Jump to content

Энезидем (книга)

«Энесидем» — немецкая книга, анонимно опубликованная профессором Готтлобом Эрнстом Шульце из Хельмштедта в 1792 году. Шульце попытался опровергнуть принципы, которые Карл Леонард Рейнхольд установил в поддержку Иммануила Канта » «Критики чистого разума (1781). Название является отсылкой к Энезидему , древнегреческому философу -пирронисту . Его полное название в английском переводе было Об основах философии элементов, изданных профессором Рейнхольдом в Йене вместе с защитой скептицизма от претензий критики разума» ( нем . «Энесидем, или Aenesidemus или über die Fundamente der von). элементарная философия, переданная профессору Рейнхольду в Йене вместе с защитой скептицизма от претензий критики разума ).

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга должна была стать письменной перепиской между Гермием ( греч . «последователь Гермеса »), который верит в критическую философию Канта, и Энесидемом (греч. «тот, кто восхваляет народ»), скептически относящимся к этой философии. . Скептицизм Дэвида Юма по поводу индукции , согласно этой книге, не был опровергнут Кантом. Как утверждал Юм, существование причинности , души или вещи в себе не может быть доказано.

Скептицизм Шульце

[ редактировать ]

Философия не может установить существование или несуществование вещи в себе. Устанавливая общие принципы, мы не можем знать пределы нашей способности познавать. Однако прогрессивное развитие может приблизиться к полному знанию. [1]

Ни один скептик не может усомниться в реальности и достоверности мысленных представлений и ментальных событий, непосредственно данных через сознание.

Скептицизм не утверждает, что на метафизические вопросы невозможно ответить.

Скептицизм сомневается в возможности познания о существовании или несуществовании вещи в себе. Кант, однако, был виновен в постановке вопроса , поскольку предполагал, что вещь в себе существует и причинно взаимодействует с наблюдающими субъектами.

Кант и Рейнхольд утверждали, что реальность объектов можно познать из представлений в сознании наблюдающего субъекта. Это вывод объективной реальности из субъективного мышления. Такой вывод является ошибкой вывода экзистенциальных выводов из логических предпосылок.

Критическая философия Канта внутренне противоречива. Он сказал, что вещи в себе вызывают ощущения наблюдателя сознании в . Кант применил причинность к ноуменам . Но в своей критике он утверждал, что причинность — это категория понимания , которая может быть применена только к явлениям .

Кант постулировал реальное существование постулатов Бога , Свободной Воли и Бессмертной Души . Но это больше, чем необходимо для моральной теологии , которая требует лишь веры в них как идеи разума в .

Наука способности психология . не требует, чтобы у души были Скорее, психология — это детальное описание и систематическая классификация реальных психических событий. [2]

Если бы мы серьезно относились к критической философии, мы бы обязались разделить опыт на две части — систему универсальных субъективных форм, с одной стороны, и массу аморфной, бессмысленной объективной материи, с другой. [3]

Как мы можем быть уверены, что обязанность Канта быть моральным является результатом свободы? Возможно, это результат действия какой-то иррациональной природной силы.

Ответ Канта был указан в его письме Якобу Сигизмунду Беку от 4 декабря 1792 года:

«Под вымышленным именем Энезидема выдвигался еще более широкий скептицизм, а именно, что мы вообще не можем знать, соответствуют ли наши представления чему-либо еще (как объекту), что равносильно тому, чтобы сказать: является ли представление представлением (означает что-либо). Ибо «представление» означает в нас определение того, что мы относимся к чему-то другому (чье место в нас занимает представление)...» [4]

Рейнхольд писал, что истинный скептицизм основывается на том, что только наблюдающий субъект чувствует то, что находится в его сознании. Единственная истина — это представление субъекта о том, что существует объект, который согласуется с его внутренним ментальным представлением.

Иоганн Фихте согласился с субъективностью Рейнхольда. Свой идеализм он основывал на внутренних формах познания наблюдающего субъекта. Артур Шопенгауэр согласился с Шульце: «Следовательно, мир как [ПРЕЗЕНТАЦИЯ], только в каком аспекте мы его здесь рассматриваем, имеет две существенные, необходимые и неразделимые половины. Одна половина — это объект, формы которого — пространство и время, и через эту множественность. Но другая половина, субъект, не лежит в пространстве и времени, ибо он целостн и неделим в каждом представляющем существе, следовательно, одно из этих существ вместе с объектом столь же полно завершает мир как представление. как и миллионы, которые существуют. И если бы эта единственная исчезла, то мир как представление больше не существовал бы. каждый существует вместе с другим и исчезает вместе с ним». [5]

  1. ^ Энциклопедия философии , Том. 7, Нью-Йорк: Макмиллан, 1972 г.
  2. ^ Кембриджский философский словарь , издательство Кембриджского университета, 1996, ISBN   0-521-48328-X
  3. ^ Между Кантом и Гегелем , пер. и изд. Джордж Ди Джованни и Х.С. Харрис, Индианаполис, Хакетт, 2000 г., ISBN   0-87220-504-5
  4. ^ Ди Джованни и Харрис 2000, стр. 25
  5. ^ Мир как воля и представление , Том I, Книга 2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ae3c65402671f1dec8c4044998d4a53__1707814560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/53/6ae3c65402671f1dec8c4044998d4a53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aenesidemus (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)