Jump to content

Варнава

(Перенаправлено из Святого Варнавы )

Варнава
Апостол и епископ Миланский
Церковь Ранняя Церковь
Метрополис Милан и Кипр
Видеть Милан и Кипр
Преемник Святой Анафалон Миланский
Личные данные
Рожденный
Умер Саламис, Римский Кипр
Альма-матер Школа Гамалиила
Святость
Праздник 11 июня
Почитается в
канонизирован Предварительная Конгрегация
Атрибуты Красный Мученик , ; посох Паломника оливковая ветвь ; держа Евангелие от Матфея
Покровительство Кипр, Антиохия , против града , призваны в качестве миротворца, миротворческие миссии
Святыни Монастырь Святого Варнавы в Фамагусте, Кипр.

Варнава ( / ˈ b ɑːr n ə b ə s / ; древнегреческий : Варнавас ; сирийский : ( урожденный Иосиф ( Ιοσάφ ) или Иосий Ιοσισις ��������������) , ), [ 1 ] Согласно традиции, был ранним христианином , одним из выдающихся христианских учеников в Иерусалиме. Согласно Деяниям 4:36 , Варнава был кипрским евреем . Названный апостолом в Деяниях 14:14, [ 2 ] он и апостол Павел вместе предпринимали миссионерские путешествия и защищали обращенных язычников от иудействующих . Они путешествовали вместе, обращая больше людей ( ок. 46–48 г. н.э.), и участвовали в Иерусалимском соборе ( ок. 49 г. н.э.). Варнава и Павел успешно евангелизировали среди «богобоязненных» язычников, посещавших синагоги в различных эллинизированных городах Анатолии .

История Варнавы встречается в Деяниях апостолов, а Павел упоминает его в некоторых своих посланиях . Тертуллиан назвал его автором Послания к Евреям . [ 3 ] но это и другие приписывания являются предположениями. Послание Варнавы было приписано ему Климентом Александрийским и другими представителями ранней церкви. [ 4 ] и это послание включено под его именем в Синайский кодекс , самую раннюю из сохранившихся рукописей полного Нового Завета. [ 5 ] Некоторые современные ученые согласны с этой традиционной атрибуцией. [ 6 ] но в настоящее время это точка зрения меньшинства. [ 7 ]

Хотя дата, место и обстоятельства его смерти исторически не поддаются проверке, христианская традиция утверждает, что Варнава был замучен в Саламине на Кипре . Его традиционно называют основателем Кипрской православной церкви . Праздник Варнавы отмечается 11 июня.

Варнаву обычно называют двоюродным братом Евангелиста Марка на основании термина «анепсиос», используемого в Послании к Колоссянам 4 , который имеет значение «двоюродный брат». Православная традиция считает, что Аристобул из Британии , один из семидесяти учеников , был братом Варнавы. [ 8 ]

Имя и этимология

[ редактировать ]

Его эллинско -еврейские родители называли его Иосифом (хотя в византийском текстовом типе он называется Ἰωσῆς , Iōsēs , «Иосиф», греческий вариант имени «Иосиф»), [ 1 ] но, пересказывая историю о том, как он продал свою землю и отдал деньги апостолам в Иерусалиме , в Книге Деяний говорится, что апостолы назвали его Варнавой. (Буква «s» в конце является окончанием греческого именительного падежа, и ее нет в арамейской форме.) Греческий текст Деяний 4:36 объясняет это имя как υἱὸς παρακλήσεως , hyios paraklēseōs , что означает «сын ободрения». или «сын утешителя». Одна из теорий состоит в том, что это слово происходит от арамейского בר נחמה , bar neḥmā , что означает «сын утешения». Другая причина заключается в том, что оно связано с еврейским словом наби ( נביא , арамейское неби ), означающим «пророк». [ 9 ] [ 10 ] В сирийской Библии словосочетание «сын пророка» переводится бара дбуяа . [ 11 ]

Библейское повествование

[ редактировать ]
Варнава исцеляет больных , Паоло Веронезе , Музей изящных искусств Руана , ок. 1566

Варнава появляется главным образом в Деяниях , истории ранней христианской церкви . Он также появляется в нескольких Павла посланиях .

Варнава, уроженец Кипра и левит , впервые упоминается в Деяниях Апостолов как член раннехристианской общины в Иерусалиме , который продал принадлежащую ему землю и отдал вырученные средства общине. [ 1 ] Когда будущий апостол Павел вернулся в Иерусалим после своего обращения, Варнава представил его апостолам. Истон в своем «Библейском словаре» предполагает, что они были однокурсниками в школе Гамалиила . [ 12 ]

Успешная проповедь христианства в Антиохии неевреям побудила церковь в Иерусалиме послать туда Варнаву для наблюдения за движением. Он нашел эту работу настолько обширной и весомой, что отправился в Тарс в поисках Павла (все еще называемого Савлом), «замечательного коллеги», который мог бы помочь ему. Павел вернулся с ним в Антиохию и трудился с ним целый год. В конце этого периода оба были отправлены в Иерусалим (44 г. н. э.) с пожертвованиями от церкви Антиохии для помощи беднейшим христианам в Иудее. [ 13 ]

Они вернулись в Антиохию, взяв с собой Иоанна Марка , двоюродного брата или племянника Варнавы. Позже они отправились на Кипр и в некоторые из главных городов Памфилии , Писидии и Ликаонии . После рассказа о том, во что верил правитель Кипра Сергий Павел , Деяния 13:9. [ 14 ] о духовном брате Варнавы говорит уже не как о Савле, а как о Павле, его римском имени . С этого момента, когда в Деяниях эти двое упоминаются как пара, они обычно больше не используют «Варнава и Савл», а «Павел и Варнава». Только в Деяниях 14:14 [ 2 ] и Деяния 15:12,25. [ 15 ] занимает ли Варнава снова первое место; в Деяниях 14:14 со ссылкой на то, что Варнава упоминается в первых двух стихах ранее в Деяниях 14:12, [ 16 ] и в Деяниях 15:12,25, потому что Варнава находился в более близком отношении к Иерусалимской церкви, чем Павел. Павел представляется более красноречивым миссионером, поэтому листранцы считали его Гермесом , а Варнаву — Зевсом . [ 13 ]

Деяния 14:14 [ 2 ] Это также единственный библейский стих, в котором Варнава упоминается греческим словом « Апостол» . [ 17 ]

Святые Павел и Варнава в Листре (Жертвоприношение в Листре) работы Бартоломеуса Бриенберга , 1637 г., Художественный музей Принстонского университета.

Вернувшись из этого первого миссионерского путешествия в Антиохию, они снова были отправлены в Иерусалим, чтобы посоветоваться с тамошней церковью относительно отношения язычников к церкви. [ 13 ] Согласно Галатам 2:9–10, Варнава был включен с Павлом в соглашение, заключенное между ними, с одной стороны, и Иаковом , Петром и Иоанном , с другой, о том, что двое первых должны в будущем проповедовать язычникам. , не забывая о бедняках в Иерусалиме. Уладив этот вопрос, они снова вернулись в Антиохию, принеся с собором согласие на то, что язычников следует принимать в церковь без необходимости перенимать иудейские обычаи.

После того как Павел и Варнава вернулись с Иерусалимского собора в Антиохию, в Антиохию приехал и Петр. Петр свободно общался там с язычниками, в том числе ел с ними, пока он не подвергся критике за это со стороны некоторых учеников Иакова, поскольку это противоречило закону Моисея. Затем Петр отказался больше есть с язычниками, очевидно, из-за боязни не угодить этим ученикам, и Варнава последовал его примеру. Затем Павел заявил, что Петр и Варнава «поступали неправедно, согласно истине Евангельской» (Галатам 2:14), и упрекнул их перед всей церковью. [ 18 ] В Галатам 2:11–13: [ 19 ] Павел говорит: «И когда Кифа [Петр] пришел в Антиохию, я выступил против него в лицо, потому что он явно был не прав. Ибо, пока не пришли некоторые от Иакова, он ел с язычниками; а когда они приходили, он начал отступить и отделиться, потому что боялся обрезанных. И прочие иудеи (также) лицемерили вместе с ним, так что даже Варнава увлекся их лицемерием».

Затем Павел попросил Варнаву сопровождать его в другом путешествии. Варнава хотел взять с собой Иоанна Марка, но Павел этого не сделал, поскольку Иоанн Марк оставил их в предыдущем путешествии. Спор закончился тем, что Павел и Варнава разошлись. Павел взял Силу в качестве своего спутника и отправился в путь через Сирию и Киликию ; в то время как Варнава взял Иоанна Марка на Кипр. [ 18 ]

О дальнейшей карьере Варнавы мало что известно. Он все еще жил и трудился как Апостол в 56 или 57 году нашей эры, когда Павел написал 1 Коринфянам (1 Коринфянам 9:5–6), в котором утверждается, что он, как и Павел, зарабатывал себе на жизнь. В ссылке также указывается, что дружба между ними не пострадала. Несколько лет спустя, когда Павел был узником в Риме (61–63 гг. н.э.), к нему в качестве ученика был прикреплен Иоанн Марк, что рассматривается как указание на то, что Варнавы уже нет в живых (Колоссянам 4:10). [ 18 ]

Варнава и Антиохия

[ редактировать ]

Антиохия , третий по значимости город Римской империи. [ 20 ] тогда столица провинции Сирия , сегодня Антакья , Турция, была местом, где христиан впервые называли таким образом. [ 21 ]

Некоторые из тех, кто был рассеян гонениями, возникшими из-за Стефана, отправились в Антиохию, которая стала местом расположения раннехристианской общины. [ 22 ] Значительное меньшинство Антиохийской церкви времен Варнавы принадлежало к купеческому классу и оказывало поддержку более бедной иерусалимской церкви. [ 23 ]

Мученичество

[ редактировать ]

Варнава
Апостол, ученик, проповедник и мученик
Рожденный 1 век нашей эры
Саламис , Римский Кипр
Умер Саламис, Римский Кипр
Почитается в Католическая Церковь , Восточные Православные Церкви , Восточные Православные Церкви , Англиканская Церковь , Лютеранская Церковь
канонизирован Предварительная Конгрегация
Главный храм Монастырь Святого Варнавы в Фамагусте, Кипр.
Праздник 11 июня
Атрибуты Красный Мученик , ; посох Паломника оливковая ветвь ; держа Евангелие от Матфея
Покровительство Кипр, Антиохия , против града , призваны как миротворцы

Церковная традиция, сложившаяся вне канона Нового Завета, описывает мученическую смерть многих святых, в том числе легенду о мученической смерти Варнавы. [ 24 ] когда он диспутировал в синагоге, вытащили его и после самых бесчеловечных пыток В нем рассказывается, что некоторые иудеи, пришедшие в Сирию и Саламин, где Варнава тогда проповедовал Евангелие, весьма разгневанные его необыкновенным успехом, напали на него , забили его камнями до смерти. Его родственник Джон Марк, который был свидетелем этого варварского действа, тайно похоронил его тело. [ 25 ]

Хотя считается, что он был замучен , забросан камнями, в апокрифических Деяниях Варнавы говорится, что его связали веревкой за шею, а затем тащили только к месту, где он был сожжен заживо.

Согласно Истории Кипрской Церкви , [ 26 ] В 478 году Варнава явился во сне архиепископу Кипрскому Анфемию и открыл ему место своей гробницы под рожковым деревом. На следующий день Анфемиос нашел гробницу и внутри нее останки Варнавы с рукописью Евангелия от Матфея на груди. Анфимий подарил Евангелие императору Зенону в Константинополе и получил от него привилегии Греческой Православной Церкви Кипра , то есть пурпурный плащ, который греческий архиепископ Кипрский носит на церковных праздниках, императорский скипетр и красные чернила с на котором он ставит свою подпись.

Затем Анфимий поместил почтенные останки Варнавы в церковь, которую он основал недалеко от гробницы. Раскопки рядом с местом нынешней церкви и монастыря обнаружили раннюю церковь с двумя пустыми гробницами, предположительно св. Варнавы и Анфемия. [ 27 ]

. Варнава почитается как покровитель Кипра . Св Его также считают покровителем во многих других местах мира, подчеркивая Милан в Италии . На острове Тенерифе ( Испания ) святой Варнава в исторические времена упоминался как покровитель и защитник полей острова от засухи вместе со святым Бенедиктом Нурсийским . [ 28 ]

Апостола Варнаву поминают в англиканской церкви на празднике 11 июня. [ 29 ]

Другие источники

[ редактировать ]

Хотя многие предполагают, что библейский Марк — двоюродный брат Варнавы [ 30 ] то же самое, что Джон Марк [ 31 ] и Марка Евангелиста , традиционно считающегося автором Евангелия от Марка , они перечислены как три отдельных человека в книге Псевдо-Ипполита » « О семидесяти апостолах Христа , в которую входит сам Варнава как один из семидесяти двух учеников . [ 32 ] В списке семидесяти учеников Ипполита есть два человека по имени Варнава: один (№ 13) стал епископом Милана, другой (№ 25) епископом Гераклеи. Скорее всего, один из этих двоих — библейский Варнава; первый более вероятен, потому что нумерация Ипполита, кажется, указывает на уровень значимости, а Варнаве традиционно приписывают основание апостольского престола в Милане . Климент Александрийский [ 33 ] также делает Варнаву одним из семидесяти учеников , упомянутых в Евангелии от Луки . [ 34 ]

Другие источники приводят Варнаву в Рим и Александрию . В «Распознаваниях Клементина» (I, 7) он изображен проповедующим в Риме еще при жизни Христа.

Киприоты развили традицию о его более поздней деятельности и мученичестве не ранее III века. Вопрос, был ли Варнава апостолом, часто обсуждался в средние века. [ 35 ]

Предполагаемые произведения

[ редактировать ]

Тертуллиан и другие западные писатели считают Варнаву автором « Письма к евреям» . Возможно, это была римская традиция, которой обычно следует Тертуллиан, и в Риме у послания могли появиться первые читатели. Современная библейская наука считает его авторство неизвестным, хотя Варнава, среди других, был предложен в качестве потенциальных авторов. [ 36 ]

« Фотий девятого века относится к некоторым современникам, которые не были уверены, были ли написаны Деяния Климентом Римским, Варнавой или Лукой. Однако Фотий уверен, что эту работу следует приписать Луке». [ 37 ]

Его также традиционно связывают с Посланием Варнавы , хотя некоторые современные учёные считают более вероятным, что послание было написано в Александрии в 130-х годах.

V века Decretum Gelasianum включает Евангелие от Варнавы среди произведений, признанных апокрифическими ; но определенного текста или цитаты из этой работы обнаружено не было.

Другая книга с тем же названием, « Евангелие от Варнавы» , сохранилась в двух постсредневековых рукописях на итальянском и испанском языках. [ 38 ] Вопреки каноническим христианским Евангелиям и в соответствии с исламским взглядом на Иисуса , в этом более позднем Евангелии от Варнавы утверждается, что Иисус был не сыном Божьим , а пророком и посланником.

Варнавиты

[ редактировать ]

В 1538 году католический религиозный орден, официально известный как «Регулярные клирики Святого Павла» ( Clerici Regulares Sancti Pauli величественный старинный монастырь Святого Варнавы у городской стены Милана ), получил в качестве своей главной резиденции . С тех пор Орден стал известен под народным названием Варнавитов . [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с  Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Варнава, Иосий ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  2. ^ Jump up to: а б с Деяния 14:14
  3. ^ Тертуллиан, скромности О 20.2. ,
  4. ^ Ориген ( «Против Целсума» , 1.63; De Principii , 3.2.4), Серапион Тмуисский ( «Об отце и сыне »), Дидим Слепой ( «Комментарий к Захарии» ), Иероним ( «Жизнеописания прославленных людей» , 6) и др.
  5. ^ GA 01 (א), Лондон: Sinaiticus , библиотека BL, лист 334. Датировано ок. 340 год нашей эры. [1]
  6. ^ Дж. Б. Бургер, «Загадка Варнавы», 180–193; и Саймон Тагвелл [ Викиданные ] , Апостольские отцы , 44; ср. Ларднер, Уэйк, Пирсон, Гизелер и др.
  7. ^ Джозеф Тиксеронт, Справочник по патрологии: первый период, раздел I: Апостольские отцы
  8. ^ «Апостол Аристовул из семидесяти, епископ Британии» . Календарь святых . Православная Церковь в Америке . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г. Проверено 23 июня 2020 г.
  9. ^ Стерн 1992 , с. 235–236.
  10. ^ «Варнава» . БиблияХаб . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 6 марта 2019 г. Дает греческий Тайера Лексикон и «Исчерпывающее согласование Библии» Стронга .
  11. ^ «Деяния 4» . БиблияХаб . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 6 марта 2019 г.
  12. ^ «Варнава» . Eastonsbibledictionary.org . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с « Святой Варнава, святой дня, францисканские СМИ» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
  14. ^ Деяния 13:9
  15. ^ Деяния 15: 12–25.
  16. ^ Деяния 14:12.
  17. ^ «Деяния 14 с греко-английским подстрочным текстом» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фенлон, Джон Фрэнсис (1907). « Святой Варнава ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  19. ^ Галатам 2: 11–13.
  20. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 78, Антиохия.
  21. ^ Деяния 11:26.
  22. ^ Арбез 1907 .
  23. ^ В течение 1944 г. , с. 583.
  24. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 160, Варнава.
  25. ^ Флитвуд 1874 , с. 600.
  26. ^ Кипрская церковь, История Кипрской церкви, Автокефалия Кипрской церкви Churchofcyprus.org. Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  27. ^ Выпуск памятной марки Кипра: 1900-летие со дня смерти апостола Варнавы, philatelism.com. Архивировано 28 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Сан-Бенито, покровитель фруктов и скота Тенерифе с 1535 года. Автор Карлос Родригес Моралес (и III)» . 29 июня 2018 г.
  29. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  30. ^ Колоссянам 4:10
  31. ^ Деяния 12:12, 25; 13:5, 13; 15:37
  32. ^ Доникейские отцы, изд. Александр Робертс, Джеймс Дональдсон и А. Кливленд Кокс, том. 5 (Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 1999), 255–6.
  33. ^ Строматы , II, 20
  34. ^ 10:1 и далее
  35. ^ Сравните CJ Hefele , Послание апостола Варнавы, Тюбинген, 1840 г.; Отто Браунсбергер , «Апостол Варнава», Майнц, 1876 г.
  36. ^ Митчелл, Алан К. Евреям (Литургическая пресса, 2007), с. 6.
  37. ^ Комментарий к законам, заархивированный 18 июня 2014 г. в Wayback Machine Эдвина Уилбура Райса, 1900, стр.7. Адольф Гарнак ошибочно написал, что Фотий считал, что Варнава был автором Энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога 1908 года, том 1, стр. 487
  38. ^ Сравните Т. Зан , История канона Нового Завета, ii, 292, Лейпциг, 1890.
  39. ^ Общественное достояние Цёклер, О. (1908). «Барнавиты» . В Джексоне, Сэмюэл Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 1 (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Новое творение Епископ Кипрский
55+
Преемник
Геласий Кипрский (325)
Новое творение Епископ Миланский
50–55
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f624ce977872bd3adfbb0b900ae5314__1725128940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/14/5f624ce977872bd3adfbb0b900ae5314.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barnabas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)