История евреев на Кипре

Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
История евреев на Кипре восходит по крайней мере ко II веку до нашей эры значительное количество евреев на Кипре. , когда впервые было зарегистрировано [ 1 ] острова Евреи имели тесные отношения со многими другими религиозными группами на острове и пользовались благосклонностью римских правителей . Во время войны за город Птолемаида между Александром Яннеем и царем Латиром многие евреи остались верными царю Латиру и впоследствии были убиты.
Еврейские восстания и византийское правление
[ редактировать ]Евреи хорошо жили на Кипре во время римского правления . Христианство было проповедано евреям на Кипре с давних времен: первым из них был святой Павел , а вторым — апостол Варнава (уроженец Кипра). Они пытались обратить евреев в христианство. Аристобул Британский , первый епископ Британии, был братом Варнавы.
Кипрские евреи участвовали в Китосской войне против римлян и их лидера Траяна в 117 году нашей эры под предводительством Артемиона. Они разграбили Саламин и уничтожили греческое население. По словам римского историка Кассия Диона , восставшая партия уничтожила 240 000 греков-киприотов. [ 2 ] Кассий Дион также сообщил, что евреям не разрешили селиться на Кипре после подавления восстания. В последующие столетия закон применялся настолько строго, что любой еврей, потерпевший крушение своего корабля у берегов Кипра, был немедленно казнен. [ 3 ] [ 4 ] Еврейское поселение на Кипре, по -видимому, полностью остановилось до четвертого века нашей эры. [ 3 ]
Согласно позднему источнику, написанному Евтихихом Александрии , кипрские евреи атаковали христианские монастыри на острове во время правления Гераклия (610–641). [ 5 ]
Дважды в 649 и 653 годах, когда население было в подавляющем большинстве христианских, Кипр подвергался двум рейдам арабскими силами, что привело к захвату и порабощению многих киприотов. [ 6 ] Одна история рассказывает о том, что порабощенному еврею в Сирии удалось сбежать и искать святилища на Кипре, где он преобразовался и поселился в Аматусе в конце 7 -го века. [ 7 ] Сообщества грекоязычных евреев-рименитов из византийского периода были задокументированы. [ Цитация необходима ]
Латинская эра (1191–1571)
[ редактировать ]В 1110 году н.э. евреи занимались сбором налогов на острове. [ 5 ] Бенджамин из Туделы сообщил, что в Кипре поступили три различные еврейские общины: Караиты , Раббаницы и еретический эпикурсин , [ 8 ] который заметил Шаббат в субботу вечером. [ 5 ] Король Петр Я соблазнил египетских еврейских торговцев приехать на Кипр, обещая равное обращение для евреев. [ Цитация необходима ] Генуэз ( 1373–1463 ) украл еврейскую собственность как в Фамагусте , так и в Никосии . Сообщалось, что в 16 -м веке около 2000 евреев жили в Фамагусте. [ Цитация необходима ] Когда слух дошел до Венеции , что Джозеф Насси заговорил, чтобы предавать крепость Фамагуста для османов , расследования не смогли установить достоверность отчета; Тем не менее, в качестве контрмеры, венецианские власти решили выгнать всех некоренных евреев с острова, оставив общество Famagusta нетронутыми. [ 9 ]
Османская эра (1571–1878)
[ редактировать ]Кипр был завоеван Османской империей после их войны с Венецией . Во время Османского правления еврейская община Кипра процветала из -за притока евреев Сефарди из Османских земель, которые эмигрировали на османские территории после их изгнания из Испании в 1492 году. Фамагуста стал главным центром еврейской общины османской на Кипре. Османское правление длилось до 1878 года, когда Кипр попал под британский правление .
Современная история
[ редактировать ]В течение последних 20 лет 19 -го века было предпринято несколько попыток урегулировать русских и румынских еврейских беженцев на Кипре. Первой попыткой в 1883 году было урегулирование нескольких сотен русских, основанных в Ориде, недалеко от Пафоса . В 1885 году 27 румынских семей поселились на острове в качестве колонистов, но не достигли успеха в формировании сообществ. Румынские евреи в 1891 году снова купили землю на Кипре, хотя они не переехали в страну. [ 10 ] [ 11 ]
Под руководством Уолтера Коэна 15 российских семей основали колонию в Марго в 1897 году с помощью Ахават Сиона Лондона и Ассоциации еврейской колонизации . В 1899 году Дэвис Триет, делегат третьего сионистского конгресса в Базеле, попытался получить одобрение для еврейской колонизации на Кипре, особенно для румынских евреев. Хотя его предложение было отказано в Совете, Тритш сохранялся, убедив двух десятков румынских евреев иммигрировать на землю. 28 румынских семей следовали за ними и получили помощь от Еврейской колонизационной ассоциации. Эти поселенцы создали фермы в Марго и Ашхеритон. Ассоциация еврейской колонизации продолжала оказывать некоторую поддержку еврейским работникам на Кипре. Большинство еврейских общин между 1900 и 1910 годами были расположены в Никосии. В 1901 году еврейское население острова составляло 63 мужчины и 56 женщин. В 1902 году Теодор Герцл представил в брошюре Парламентскому комитету по иммиграции инопланетян в Лондоне, в которой говорилось: «Проблема еврейской иммиграции в Англию и Соединенные Штаты, решаемая путем продвижения еврейской колонизации Кипра».
Во время Второй мировой войны и Холокоста Кипр сыграл главную роль для европейских евреев. После подъема нацистской Германии в 1933 году сотни евреев сбежали на остров. После ликвидации концентрационных лагерей Европы британцы создали лагерь поддержания на Кипре для оставшихся в живых Холокоста, незаконно пытающихся войти в Палестину . С 1946 года до создания близлежащего штата Израиль в 1948 году британцы ограничили 50 000 еврейских беженцев на Кипре. Как только государство Израиль было создано, большая часть еврейской общины переехала туда . [ Цитация необходима ] Около 2000 детей родились на Кипре, когда семьи ждали, чтобы войти в Израиль. [ 12 ] был открыт «сад мира», В 2014 году в Ксилотимбу чтобы ознаменовать бедственное положение тысяч еврейских беженцев, заключенных в тюрьму в британских лагерях. [ 12 ]
Сегодня
[ редактировать ]
У Израиля были дипломатические отношения с Кипре после основания штата Израиль в 1948 году, когда Кипр все еще был британским протекторатом . Ассоциации Израиля и Кипра продолжают расширяться с 1960 года, года независимости Кипра из Великобритании. Кипр оставался другом Израиля на протяжении всего конфликтов последних десятилетий, несмотря на такие инциденты, как побочные эффекты Турции и Израиля, сотрудничающих в военных операциях, члены ВВС Израиля нарушают воздушное пространство Кипра и подозрения в том, что Израиль передал разведку Турции Турции. Что касается систем защиты Кипра. [ 13 ] Сегодня дипломатические отношения между Кипром и Израилем находятся на рекордно высоком уровне, что отражает общие геополитические стратегии в отношении Турции, в частности, и экономические интересы в разработке морских запасов газа. [ 14 ]
Раввин Арье Зеев Раскин первоначально прибыл на Кипр из Израиля в 2003 году в качестве эмиссара Хабад-Любавич . Его отправили на остров, чтобы помочь стимулировать еврейское возрождение. 12 сентября 2005 года он был официально назначен официальным раввином Кипра на церемонии, на которой присутствовали такие гости, как раввин Моше Котларский , заместитель председателя Любавичского образовательного отдела во Всемирной штаб-квартире Любавич, министр образования и культуры Кипра и заместитель Ларнаки. Мэр Алексис Михаэлидис . Среди других гостей были члены правительства Кипра, политики, дипломаты и другие видные представители местного сообщества.
острова Также в 2005 году местная еврейская община открыла первую синагогу ( синагога Ларнака ), микве , еврейское кладбище , и создала еврейскую программу обучения в Ларнаке. [ 15 ] Поскольку киприотное вино упоминается в Талмуде как необходимый ингредиент для священного ладана, сообщество начало наблюдать за производством кошерного вина (сделанного из совиньона Каберне -Гренах Нуар ) на винодельне Ламбури в Като Платресе в 2008 году. [ 16 ] По состоянию на 2016 год еврейская община Кипра открыла еврейские центры в Ларнаке, Никосии, Лемесосе , Пафосе и Айя Напа , предлагая образовательные программы для взрослых, детского сада и однодневную школу . Равинат планирует создать новый более крупный общественный центр с музеем об истории евреев на Кипре и библиотеки. [ 17 ]
В 2011 году архиепископ Крисостомос II из Кипра встретился с главным раввином Израиля и подписал заявление, подтверждающую нелегитимность доктрины коллективной еврейской вины за убийство Иисуса , отказывая Священное Писание ». [ 18 ]
В 2018 году еврейское население Кипра оценивалось в 6500. [ 19 ] К апреле 2024 года еврейское население на Кипре расширилось, и только израильтяне насчитывали 12 000 человек, согласно отчету о государственном новостном канале Израиля. [ 20 ] В этом отчете упоминаются три волны израильской миграции на остров, первое во время пандемии Covid , второе в результате политических волнений Израиля из -за попытки судебной реформы в 2023 году и третий в конце 2023 года - начале 2024 года после ХАМАС 7 октября резня и война, которая последовала . Говорят, что около 800 израильских семей живут в Лимассоле и 400 семей в Ларнаке.
См. также
[ редактировать ]- евреи-романиоты
- Епифаний Саламинский
- Эллинистический иудаизм
- История евреев в Византийской империи
- Греческий цитрон
Библиография
[ редактировать ]- Ставрос Пантелис, Место убежища: история евреев на Кипре, 2004 г.
- Питер В. Ван дер Хорст, Евреи древнего Кипра в Зутоте: взгляд на еврейскую культуру, том. 3, 2004 г., стр. 110–120.
- Гад Фройденталь, Наука в средневековых еврейских культурах, стр. 441-и след. о Кипре, 2011 г.
- Ицхак Керем, «Еврейская и греческая историческая конвивенция на Кипре; миф и реальность», Ассоциация европейских идей, Никосия, Кипр, 2012 г.
- Бенджамин Арбель, «Евреи на Кипре: новые свидетельства венецианского периода», Jewish Social Studies, 41 (1979), стр. 23–40, перепечатано в: Кипр, франки и Венеция (Олдершот, 2000).
- Ной, Д. и др. Надписи еврейского Востока: Том. III Сирия и Кипр, 2004 г.
- Рефенберг, А.А. Древний кипрский иудаизм и его отношения с Палестиной, Журнал Палестинского восточного общества, 12 (1932) 209–215.
- Николау Коннари, М. и Шабель, К. Кипр: общество и культура 1191–1374, стр. 162-ff. 2005 г.
- Фальк А. Психоаналитическая история евреев, с. 315. 1996 г.
- Стиллман, Н. А. Евреи арабских стран, стр. 295 и далее. 1979 год
- Дженнингс, Р. Христиане и мусульмане на Османском Кипре и в Средиземноморском мире, 1571–1640, стр. 221 и далее. 1993 год
- Коэн, Э. История турецких евреев и сефардов: воспоминания о прошлом золотом веке, стр. 94–99 на Кипре. 2007 год
- Льюис, Б. Евреи ислама, стр. 120 и далее. 2014 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э. Мэри Смоллвуд, Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений [ постоянная мертвая ссылка ] , БРИЛЛ , 2001 г.
- ^ Рим Дио, том 5, книга 68, параграф 32 [1] «Аспекты еврейского восстания в 115–117 годах нашей эры», Журнал римских исследований , Vol. 51, части 1 и 2 (1961), стр. 98-104 с.101.
- ^ Перейти обратно: а беременный Фукс, Александр (1961). «Аспекты еврейского восстания в 115-117 годах нашей эры» . Журнал римских исследований . 51 : 98–104. дои : 10.2307/298842 . ISSN 0075-4358 .
- ^ Чеснола, Луиджи Пальма ди (1877). Кипр: его древние города, гробницы и храмы . Издательство Кембриджского университета . п. 30. ISBN 978-1-139-94072-6 . OCLC 911266140 .
- ^ Перейти обратно: а беременный в Александр Панайотов, «Евреи и еврейские общины на Балканах и в Эгейском море до двенадцатого века», в книге Джеймса К. Эйткена, Джеймса Карлтона Пэджета (ред.) Еврейско-греческая традиция в древности и Византийской империи, Cambridge University Press , 2014 г. стр.54-76 стр.74.
- ^ Лука Заваньо Кипр между поздней античностью и ранним средневековьем (ок. 600–800): Остров в переходный период, Тейлор и Фрэнсис , 2017, стр. 73–79.
- ^ Заваньо, стр. 84,173.
- ^ Элька Вебер, путешествуя по тексту: послание и метод в отчетах о паломничестве позднего средневековья, Routledge , 2014, стр.134
- ^ Бенджамин Арбель, Торговые нации: евреи и венецианцы в Восточном Средиземноморье раннего Нового времени, BRILL , 1995, стр.62f.
- ^ Йоси Бен-Арци, «Еврейское сельское поселение на Кипре 1882–1935: «трамплин» или судьба?», Jewish History , Vol. 21, № 3/4 (2007), стр. 361-383.
- ^ Джон М. Шафтесли «Еврейские колонии девятнадцатого века на Кипре», « Транзакции и сборники» (Еврейское историческое общество Англии) , Vol. 22 (1968–1969), стр. 88–107.
- ^ Перейти обратно: а беременный Натан Морли, «Больше, чем просто сноска к истории», « Почта Кипра », 14 августа 2016 г.
- ^ Томас Диес, Европейский Союз и конфликт на Кипре: современный конфликт, Постмодернистский союз, Manchester University Press, 2002, стр. 36-39.
- ^ Костас Мелакопидес, Российско-кипрские отношения: прагматичный идеалистический взгляд , Springer 2016, стр. 137ff.
- ^ Хабад Любавич Кипра
- ^ «Первое кошерное вино с Кипра», Еврейское телеграфное агентство, 9 апреля 2008 г.
- ^ Хабад Любавич Кипра
- ^ «Кипрский архиепископ встречается с главным раввином Израиля», Famagusta Gazette, 2011.
- ^ Менелаос Хаджикостис, «Еврейский музей на Кипре стремится навести мосты с арабским миром», Associated Press, 6 июня 2018 г.
- ^ «Покиньте Израиль, приезжайте на Кипр - израильтяне, уехавшие на соседний остров», (на иврите) Кан 11 , 5 апреля 2024 г.