Jump to content

Отто Генрих фон Гемминген-Хорнберг

Отто Генрих фон Гемминген цу Хорнберг
1755–1836

Отто Генрих фон Гемминген цу Хорнберг (5 ноября 1755 — 3 марта 1836) был членом аристократической семьи Гемминген . Он был дипломатом и писателем -просветителем , масоном и другом композитора Вольфганга Амадея Моцарта . [1] [2] [3]

Семейное происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Отто Генрих фон Гемминген-Хорнберг родился в Свободном имперском городе Хайльбронн , где какое-то время жили его родители. Его отец, которого также звали Отто Генрих фон Гемминген (1727–1790), работал судьей в императорском окружном суде в Вецларе , и именно здесь он провел первые десять лет своей жизни, получив образование у своего отца, вероятно, с поддержкой репетитора. [1]

Его мать, Мария Элис фон Гемминген-Хорнберг (1723–1775), была вдовой графа фон Вирмонта и дочерью Иоганна Германа Франца фон Нессельроде. [3]

После смерти деда его отец оставил работу судьи в 1766 году, и семья переехала в Хайльбронн . Из адвокатской среды в шумном коммерческом центре в ранние подростковые годы он перешел к более традиционному аристократическому образу жизни с вечеринками, концертами и фейерверками летними вечерами и катанием на санях зимой. Именно в этом контексте младший Отто Генрих, которого в семье обычно называли Генрихом, получил свой первый опыт работы в театре в «Комедиенсале» в ратуше, часто появляясь на сцене в произведениях Лессинга, Шиллера, Шекспира и других. модные в то время драматурги. [1] Тем не менее его отец продолжал уделять внимание более серьезным аспектам своего образования. Важным для любой будущей карьеры в политике или дипломатии было владение французским языком, и французский язык, и юриспруденция занимали видное место в его учебе. Однако литература и музыка не остались без внимания. Генрих имел доступ не только к обширной библиотеке своего отца, но и к публичной библиотеке города, которая предоставляла ему прекрасные возможности для развития своих знаний. Он также стал компетентным исполнителем на виолончели и фортепиано . Он был частым гостем в доме Готтлоба Морица Кристиана фон Вакса , многолетнего мэра Хайльбронна , чья жена, Шарлотта Софи фон Вакс, большая любительница искусства, оказала большое влияние на собственный вкус Генриха. В подростковом возрасте у него также случился краткий, но интенсивный роман с Лотте, дочерью бизнесмена из Хайльбронна. Его художественная наставница Шарлотта Софи фон Вакс попыталась положить конец роману, который, по ее мнению, мог помешать последующему образованию Генриха. Она предупредила мать Лотты о происходящем. Когда это не дало никакого эффекта, она организовала встречу двух отцов. В конце концов Лотте убедили, что обязательства Генриха не так абсолютны, как она думала, а отец Генриха предложил дату, когда мальчика следует отправить на учебу. [1] Генрих фон Гемминген позже переработал этот опыт в своей пьесе «Немецкий дом», благодаря которой он практически за одну ночь завоевал свою репутацию драматурга.

Мангеймские годы

[ редактировать ]

Когда ему было всего 19 лет, его отправили в Мангейм для продолжения юридического образования, хотя он по-прежнему часто возвращался в Хайльбронн , где продолжал участвовать в драматических постановках в ратуше. Что касается театра, атмосфера в Мангейме была менее беззаботной, чем в провинциальном Хайльбронне , поскольку абсолютистские правители отговаривали ученых и аристократов посещать театр. [1] Однако любовь Геммингена к театру сохранилась, и Мангейм менялся. Его расположение на одном из главных коммуникационных каналов Европы, реке Рейн , дало городу быстрый доступ к новым течениям мышления Просвещения . Он быстро освоился в мангеймском обществе и, проведя всего полгода в городе, был назначен камергером , хотя никогда не проявлял никакого стремления к жизни придворного. В любом случае, должности такого рода исчезли, когда королевский двор уехал из Мангейма в Мюнхен в 1778 году после того, как Карл Теодор , принц-курфюрст, унаследовал Баварию . Тем временем Гемминген продолжал много читать и пользоваться культурными возможностями, предоставляемыми Мангеймом и близлежащим Шветцингеном . Он посетил и был глубоко тронут исполнением того, что считалось первой оперой, исполненной на немецком языке . [1] Примерно в это же время он принял решение посвятить свое свободное время изучению того, как стать писателем. Он хотел иметь возможность использовать эти навыки для просвещения и, по словам одного источника, для освобождения простых людей от невежества. [1]

Между тем, примерно в 1777 году или раньше он стал Хофкамерратом в Мангейме, что закрепило его членство в обществе и дало ему возможность контролировать образование и школы, что также распространялось на Национальный театр Мангейма (ряд обязанностей, от которых только что ушел в отставку Готхольд Эфраим Лессинг ). . [1] Эта должность приносила 950 гульденов в месяц плюс бонусы.

Моцарт дружба

[ редактировать ]

Моцарт прибыл в Мангейм в начале своего второго визита в город 30 октября 1777 года. Гемминген и композитор быстро узнали друг друга и оценили общество друг друга. Их разделяла любовь к музыке и страсть к театру. Вместе они работали над оперой «Семирамида», которая, как полагают, впоследствии была утеряна. [2] (и вполне возможно, что так и не был завершен). [4] Моцарт несколько раз упоминает Гемминген в письмах к отцу. Он пишет об их совместной работе над первым актом «Семирамиды», в котором произведение описывается как «опера», а затем как «дуодрама». [4] В течение следующих нескольких месяцев Моцарта и Геммингена часто видели вместе, например, на репетициях Хольцбауэра оперы «Гюнтер фон Шварцбург» . Их видели вместе 6 ноября 1777 года, когда Моцарта представили курфюрсту , и снова 3 декабря, когда Моцарт давал уроки («внебрачным») четырем детям курфюрста, рожденным в быстрой последовательности от Жозефы. Зейферт (позже ставшая графиней фон Хейдек). Хотя сам Гемминген был членом влиятельного «Kurpfälzischen Deutschen Gesellschaft» ( «Немецкое общество Kurpfalz» ) только с 1776 года, он был хорошо известен своим коллегам-членам, уже прочитав перед ним множество презентаций и лекций, и он смог познакомить Моцарта с членство. Это привело к ряду интенсивных дискуссий о том, как можно продвигать немецкий язык, в то время как большая часть литературы была на французском языке, а в операх обычно были итальянские тексты. Также обсуждался вопрос о том, как можно создать немецкий национальный театр. [1]

15 марта 1778 года Моцарт отправился в путешествие в Париж в сопровождении матери. Ему уже пришлось продать собственный экипаж, чтобы оплатить поездку, и Гемминген смог улучшить качество своего путешествия, предоставив три золотые монеты « Луидор », «чтобы покрыть расходы на написание музыки» недавно составленный квартет. [5]

Национальный театр

[ редактировать ]

Тем временем проект национального театра стал реальностью, и 1 сентября 1778 года Вольфганг Гериберт фон Дальберг был назначен интендантом Национального театра в Мангейме . Была создана постоянная театральная труппа, которую возглавил Август Вильгельм Иффланд . Первая постановка состоялась 7 октября 1779 года, и уже через несколько лет Мангейм стал одним из ведущих театров Германии . Премьера «Разбойников» 13 января 1782 года имела огромный успех у публики, ознаменовав публичное начало карьеры нового драматурга Фридриха Шиллера . Успех также сделал сам Национальный театр культурным центром для интеллектуальной элиты. В знак признания его вклада в запуск и поддержку театрального проекта Генрих фон Гемминген цу Хорнберг был приглашен взять на себя руководство драматургией . Он также стал частым и преданным театральным критиком. В 1779 году стало очевидно, что он также работал над собственной пьесой. [1]

Между тем, в начале июля 1778 года пришло известие, что мать Моцарта внезапно скончалась, сопровождая сына в Париже. , над которым он работал Руссо » Моцарт вернулся в Мангейм, где Гемминген показал ему перевод « Пигмалиона , и обсудил свои планы по переводу Шекспира «Ричарда III» . Однако Моцарт получил убедительное письмо от своего отца от 9 декабря 1778 года, в котором ему предписывалось срочно вернуться в Вену . О неповиновении отцу не могло быть и речи, но Моцарт дал волю своему гневу.

Успех с «Hausvater»

[ редактировать ]


«Я слышал, что барон фон Гемминген является автором «Отца дома» и хотел бы иметь честь заверить этого человека, что я считаю этого отца дома чрезвычайно хорошо изобретательным человеком и что я восхищаюсь превосходным человеком и очень прекрасным умом. " [1]
«Я слышал, что некий барон фон Гемминген является автором «Хаусфатера», и я хотел иметь честь заверить этого человека, что я считаю «Хаусватера» чрезвычайно хорошим, прекрасно созданным образцом с превосходным духом».

В 1779 году Гемминген вернулся к сорванному роману своей юности в своем спектакле «Der deutsche Hausvater» ( в широком смысле: «Отец немецкого дома» ). Осенью спектакль был представлен перед «Kurpfälzischen Deutschen Gesellschaft» ( «Немецким обществом Kurpfalz» ). Оно носило сознательно и необычно политический характер, осуждая разделение на аристократию и буржуазию, а также обращение с крестьянством с их стороны. Гемминген использовал эту пьесу как страстную атаку на классовые барьеры. Среди слушателей были как друзья, так и критики – те, кто критиковал его в прошлом за излишнюю сдержанность и расплывчатость. По окончании первого чтения раздались бурные аплодисменты. Опасения некоторых аристократических зрителей не могли помешать пьесе добиться успеха. Актер-менеджер Фридрих Людвиг Шредер (который позже стал его личным другом) немедленно принял пьесу для своей труппы и возглавил первое представление в Гамбурге 4 октября 1779 года. Мюнхен , Гамбург , Берлин , Вена , Прага и ряд более мелких городов. Его даже перевели на итальянский язык. Фридрих Шиллер , чья более поздняя пьеса «Интрига и любовь » явно находилась под влиянием «Хаусфатера», бурно писал Вольфгангу Гериберту фон Дальбергу в Национальном театре с теплыми словами, которые хотелось передать автору произведения. [1]

Масонство

[ редактировать ]

Считается, что Гемминген присоединился к масонам около 1779 года, когда ему было 24 года. Он имел связи с несколькими ложами не только в самом Мангейме , но и в Гейдельберге , Вормсе и Вене . Есть также указания на то, что он познакомил молодого Моцарта с масонством во время пребывания композитора в Мангейме , хотя убедительных доказательств этому нет. [6] Вполне вероятно, что Гемминген стал членом ложи «Карл цур Айнтрахт» в Мангейме в 1779 году, примерно через 23 года после ее основания, которая перешла под руководство Великой ложи Пруссии, называемой «Королевский Йорк» по дружбе . Похоже, он уже достиг степени «Мастера» к 1782 году, когда переехал в Вену , где между 1782 и 1787 годами он считался одним из ведущих масонов города. [7]

Его назначение при дворе предполагало работу в Шветцингенском дворце , и поэтому Гемминген снял комнаты во дворце «из соображений экономии» (как он писал отцу). Это означало, что он регулярно обедал за столом курфюрста , а на территории дворца он часто встречал графиню Палатину в сопровождении ее фрейлин. Одной из них была графиня Шарлотта фон Зиклинген (1756–1826). Гемминген и Шарлотта поженились 8 сентября 1779 года. Вскоре после этого пара была временно разлучена, когда принц-курфюрст приобрел Баварию и перенес двор в Мюнхен. Гемминген подал заявление в суд. Жена курфюрста, графиня Палатин , однако, осталась в Мангейме вместе со своими фрейлинами.

В Мюнхене Гемминген курировал первые мюнхенские постановки «Наследства» и «Дома-отца», которые пришлось адаптировать к баварским условиям. Однако в 1780 году он смог вернуться в Мангейм для рождения первенца .

Переезд в Вену: годы просвещения

[ редактировать ]

В 1781 году надзор за школами был передан из ведения Геммингена католической церкви, что помешало амбициям Геммингена внедрять ценности Просвещения в Баварии. Гемминген подал в отставку и переехал в Вену , где надеялся, что сможет достичь своих целей в более благоприятных условиях. В ноябре 1780 года император Иосиф II начал свое единоличное правление и преследовал идеалы Просвещения в Габсбургской монархии , не обремененный прагматическим консерватизмом своей матери. В Вене Геммингена встретили радушно: возможно, почву для его приезда подготовил его друг Моцарт. Он быстро получил доступ к дому принцессы Тунской , которая имела исключительно хорошие связи в литературных и музыкальных кругах. В ее доме он встречал представителей дворянства, писателей и музыкантов. Сам император , приехавший инкогнито, также был частым гостем. [1]

Фридрих Мюнтер писал, что Гемминген «имел большое влияние на заднем плане благодаря своим связям с принцем Кауницем , Свитеном и принцессой Тунской . При поддержке других влиятельных масонов Гемминген пытался поддержать политику реформ Йозефа II, используя свои статьи в еженедельных политических журналах. «Weltmann» и «Wahrheiten», редактором которых он стал в 1783 году. В качестве редактора он продолжал писать многие статьи сам, используя псевдоним «О.Х. Эдлер фон Хоффенхайм», отсылка к поместью в Хоффенхайме , которое принадлежало его отцу. унаследовал в 1781 году. Были вклады и других масонов, а некоторые идеи «Иллюминатов » (одним из которых он, очевидно, стал) также нашли резонанс в журналах. Однако его публикации вызвали враждебность среди аристократов и, в частности, со стороны аристократов. , церковные кружки. [1] Одна статья, опубликованная Геммингеном, появилась под заголовком «Так человечество создает посредников, забывая о Боге» ( «Так человечество создает посредников, забывая о Боге» ). Другой был озаглавлен: «Святые-покровители, святые вообще и Мария в особенности: что это, как не средние существа?... Другой общей чертой суеверий является преувеличенное почитание священства». ( «Покровители, святые вообще и Пресвятая Мария в частности: Это не что иное, как посредники – еще одно давление с целью чрезмерного почитания священников» ).

Масонство в Вене и его подразделения

[ редактировать ]

Во время пребывания Геммингена в Вене энергичное масонское сообщество города боролось с появлением движения «Строгого соблюдения» , против которого Гемминген выступал из-за возросшей роли, которую оно придавало «оккультному мистицизму» . Гемминген поддержал создание новой ложи, уважая старые обязательства и дифференциацию между степенями (рангами) членов, а также поддерживая ценности Просвещения и поддержку реформ Императора словом и делом. Сам Гемминген стал Мастером новой Ложи, которая взяла свои принципы от более ранней группы, Ложи истинного согласия . [8]

Вскоре после этого он стал секретарем окружной ложи Вены с полномочиями разработать некоторые конституционные законы. Именно в соответствии с этим уставом 22 апреля 1784 года была создана Великая Австрийская Ложа под руководством принца Дитрихштейна . Это было расценено как большое достижение со стороны Геммингена. К концу 1784 года «ложа филантропии» ( «Loge Zur Wohltätigkeit» ) насчитывала около 40 членов. Ярким моментом стала вербовка Моцарта после того, как композитору стало известно, что Гемминген был членом тогдашней секретной организации.

После того, как в 1783 году он был назначен главным редактором журнала «Wöchentlichen Wahrheiten für und über die Prediger in Wien» ( «Еженедельные истины для венских проповедников и о них» ) и примерно в то же время возглавил «Der Weltmann», который был, пожалуй, менее сдержанным в обсуждении церковных вопросов, Гемминген оказался объектом нападок со стороны Леопольда Алоиса Хоффмана , основателя «Wöchentlichen Wahrheiten» и предшественника Геммингена на посту его главного редактора. Назначения Геммингена в редакцию были сделаны в ответ на «приказы сверху», которые, судя по всему, относятся к закулисному натягиванию струн со стороны самого Императора. Но теперь уже Гофман жаловался, что причитающиеся ему гонорары не были уплачены и обещания не выполнены. Фактически Гемминген позаботился о том, чтобы Гофман получил разрешение, означающее, что он, несмотря на свою относительную молодость, мог стать членом «ложи добрых дел» ( «Loge Zur Wohltätigkeit» ). Он также нанял Хоффмана своим секретарем и использовал свое влияние на своего друга. Свитену позаботиться о том, чтобы Гофман получил должность профессора Пештского университета . В последующие годы Хоффманн приобрел репутацию ведущего критика масонства в средствах массовой информации . [9] Возможно, что даже в 1784 году его враждебность к Геммигену сочеталась с негативным отношением к движению. Также возможно, что после того, как публикация «Wöchentlichen Wahrheiten» закончилась 10 июня 1784 года, Гемминген больше не мог оправдать (или позволить себе) сохранение Хоффмана на посту своего секретаря, а последующие нападки Хоффмана были формой «расплаты».

Начиная с 1783 года или ранее Гемминген считал, что еженедельные политические журналы, за которые он отвечал и ориентированные на представителей высших классов, слишком ограничены в своей привлекательности, и в 1784 году он основал «Magazin für Wissenschaften und Literature» ( «Журнал для Науки и литература» ), призванный обратиться к растущим рядам венской буржуазии. Однако к 1785 году от этого проекта отказались, так как он не смог заинтересовать предполагаемую аудиторию. Один источник предполагает, что он был представлен «на слишком высоком уровне». [1] В 1784 году финансовое давление вынудило Геммингена попытаться получить должность при дворе, но это ему не удалось. Вскоре после этого, 22 августа 1784 года, он был помещен под полицейский надзор, а его письменные произведения впервые подверглись цензуре. Он предпринял еще одну попытку запустить политический журнал с более популярным названием, на этот раз под названием «Венские эфемериды ». Эта книга оказалась лучше, чем его предыдущая попытка, и публиковалась до 1787 года, года, когда он покинул Вену . [1]

Отъезд Геммингена из Вены был внезапным и во многом необъяснимым. Есть предположения, что он нажил в городе слишком много врагов. Он определенно столкнулся с финансовыми проблемами. Они возникли в связи с задолженностью его зятя Франца фон Зикингена. Жена Геммингена, безусловно, всегда была очень близка со своим братом, чей подход к финансам, кажется, был чрезмерно «легким».

Наследование

[ редактировать ]

Отец Геммингена умер 3 февраля 1790 года, и он переехал со своей семьей в родовое поместье в Хоффенхайме , между Гейдельбергом и Хайльбронном . Шесть недель спустя, 26 марта 1790 года, он издал «Постановление», которое представляет собой нечто среднее между конституцией небольшого государства и набором инструкций для его арендаторов. Детали этого предписывающего документа характеризуются практическим вниманием к деталям, достойным немецкого продукта эпохи Просвещения . [1] Источники умалчивают о ходе реализации Постановления о Хоффенхайме, но к концу 1790 года Гемминген продал поместье Хоффенхайм своему младшему брату Зигмунду за 40 000 гульденов . 11 мая 1791 года он купил поместье в соседнем Маудахе , на дальнем берегу Рейна , за 36 000 гульденов. В эпоху, когда еще не было железных и автомагистралей, река была главной транспортной артерией региона, и его новое поместье находилось менее чем в часе езды от Мангейма , Гейдельберга , Шветцингена и Шпейера . Гемминген переехал со своей семьей и проводил много времени в Мангейме на противоположном берегу. Однако в 1795 году Французская революция в его поместье Маудах пришла , «революционная армия» сильно повредила поместье и уничтожила часть его книжной коллекции. Вместе со своим зятем Францем фон Зикингеном он теперь обменял собственность Маудах на поместье в Мюльбахе недалеко от Карлштадта-на-Майне , которое находилось в несколько менее уязвимом положении с точки зрения мародерствующих армий и которое он унаследовал через свою жену. [10]

Назад в Вену

[ редактировать ]

В 1799 году Гемминген был отправлен со специальной миссией в Вену по поручению двора . В Вене его первый прием был прохладным. Руководители эпохи Просвещения потеряли свою привлекательность в свете Французской революции и смерти императора Иосифа в 1790 году, но в политическом истеблишменте было много людей, которые все еще помнили Геммингена по его пребыванию в Вене в 1780-х годах. Однако его дипломатические способности вскоре принесли ему признание при дворе . Маркграф Баденский был более чем доволен его работой и назначил его постоянным уполномоченным при дворе в Вене, за что он получал ежегодное вознаграждение в размере 22 000 гульденов.

После решающей победы Наполеона при Аустерлице , его территория существенно расширилась , Баден существенно выиграл от благосклонности французского императора поскольку оно стало Великим герцогством Баденским , в развитии, в котором Гемминген сыграл свою роль.

Последние годы

[ редактировать ]

После 1806 года Геминген вернулся в Мюльбах со своей семьей, проведя последние три десятилетия своей жизни вдали от общественной жизни и все больше обедняя. Его высокий уровень задолженности мог быть результатом чрезмерных денежных переводов и гарантий от имени его бедного шурина. Затем он попытался увеличить свой доход, увеличив сборы с фермеров-арендаторов поместий. Это встретило особенно сильное сопротивление в Хоффенхайме , где на каком-то этапе пришлось вызвать войска и атаковать арендаторов. Его собственные финансовые трудности заставили его забыть о прежней поддержке несправедливо обиженных крестьян. В 1817 году поместье в Мюльбахе пришлось отказаться, и он ненадолго вернулся в Хоффенхайм, а затем в Гейдельберг , где в 1819 году ему пришлось подать заявление о банкротстве. Когда данные были подсчитаны, выяснилось, что его долги превышают 200 000 гульденов, и Высокий суд Мангейма был вынужден вмешаться. Его жена умерла в 1826 году, а он умер десять лет спустя в полном нищете. У него сохранилась лишь небольшая коллекция книг. В последние годы своей жизни этот некогда уважаемый писатель-просветитель и дипломат впал в такую ​​безвестность, от которой его репутация до сих пор не оправилась.

Выход (выбор)

[ редактировать ]
  • Первой попыткой была «Сидни и Силли» , но ее авторство не установлено.
  • Перевод « Пигмалиона» 1778 года Ж. Ж. Руссо
  • 1778 г. перевод Ричарда III. по Шекспиру
  • 1778 Совместно с Моцартом дуэт драмы Семирамида, ныне утраченный.
  • 1778/79 Мангеймская драматургия, театральный журнал (Sturm und Drang) с театральной критикой и теоретическими статьями о театре.
  • 1779 Наследство, пьеса
  • 1779 Отец немецкого дома, пьеса ( оцифрованная )
  • Произведения мангеймской драматургии, собранные в 1780 году.
  • Перевод 1781 года «Аллегро и Пенсерозо» Дж. Мильтона
  • еженедельный журнал Der Weltmann. В 1782 году Гемминген издавал
  • 1782 Рихард II, трагедия для Deutsche Schaubühne.
  • 1782 Weltmann, еженедельный журнал, Вена, издатель.
  • 1782 г. «Еженедельные истины», еженедельный журнал, Вена, с 1783 г. редактор.
  • 1784 г. Журнал науки и культуры, Вена
  • 1785 Винер Эфемериден
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Отто Генрих фон Гемминген» . Эпоха Наполеона... от Бастилии до Ватерлоо . Михаэль Гнеснер, Дуйсбург . Проверено 4 сентября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эрих Шмидт (1878 г.). «Гемминген-Хорнберг, Отто Фрейхерр фон» . Гемминген-Хорнберг, Отто Генрих Фрайхерр фон . Общая немецкая биография. Том 8. Историческая комиссия Баварской академии наук. стр. 557–558 . Проверено 4 сентября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Густав Гугиц (1964). «Гемминген-Хорнберг, Отто Генрих Фрайхер фон» . Новая немецкая биография . п. 179 . Проверено 4 сентября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дэвид П. Шредер (1999). Несуществующая опера: Семирамида . Издательство Йельского университета. п. 143. ИСБН  978-0-300-07542-7 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ В.А.Моцарт (писатель писем 1778 г.); Людвиг Ноль (составитель 1864 г.); (переводчик неизвестен) (24 марта 1778 г.). «Парижский матч 1778 г. — январь 1779 г.: Письмо № 100» . Письма Моцарта... Письма перечислены по дате . Фортепианное общество . Проверено 5 сентября 2017 г. {{cite web}}: |author3= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Моцарт и масонство» . Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791), масонская музыка . Наксос Рекордс . Проверено 6 сентября 2017 г.
  7. ^ Хельмут Рейнальтер (8 декабря 2005 г.). «Якобинцы Вены» . О Моцарте как масоне написано много. Но мало кто знает, что ряд его федеральных братьев стали активными демократами во времена Французской революции . Время (онлайн) . Проверено 6 сентября 2017 г.
  8. ^ «Гемминген-Хорнберг, Отто Генрих фон...биография» . Contumax GmbH & Co. KG (Zeon.org) . Проверено 8 сентября 2017 г.
  9. ^ Константин фон Вюрцбах (составитель). «Гофман, Леопольд Алоис (писатель, родившийся в Вене, по другим сведениям, в Богемии в 1748 году, умер в Винер-Нойштадте 2 сентября 1806 года)» . Биографический лексикон Австрийской империи . Проверено 8 сентября 2017 г.
  10. ^ «Отто Генрих фон Гемминген (1755-1836)» . Городской архив Хайльбронна . Проверено 8 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db51f192992166c8f47e307c34c98372__1721956140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/72/db51f192992166c8f47e307c34c98372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Heinrich von Gemmingen-Hornberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)