Уолтер А. Дэвис
Уолтер А. « Мак » Дэвис (родился 9 ноября 1942 г.) - американский философ, критик и драматург. Он является почетным профессором английского языка в Университете штата Огайо и автором восьми книг. Дэвис также преподавал в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре . Его теоретические работы критически связаны с психоанализом , марксизмом , экзистенциализмом , гегелевской диалектикой и постмодернизмом . Для более широкой аудитории он написал пьесы и два тома эссе по культурной критике.
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Дэвис родился и вырос в Чикаго , штат Иллинойс , и получил степень бакалавра в Университете Маркетт в 1964 году, степень магистра в том же учебном заведении в 1966 году и степень доктора философии. из Чикагского университета в 1969 году. [1] Он преподавал на факультетах английского языка Калифорнийского университета в Санта-Барбаре с 1969 по 1977 год и в Университете штата Огайо с 1977 по 2002 год, когда он вышел на пенсию, чтобы сосредоточиться на писательстве. [2]
Литературная теория и критика
[ редактировать ]Как теоретик и критик литературы, Дэвис был связан с « Чикагской школой » Р. С. Крейна и Уэйна К. Бута . [3] но работы Дэвиса показывают, что он является активным критиком этих критиков. [4] Его первая книга «Акт интерпретации: критика литературного разума» , опубликованная издательством Чикагского университета в 1978 году, представляет собой серию интерпретаций « Уильяма Фолкнера » Медведя как одновременную демонстрацию и критику критического плюрализма. В своей более поздней книге « Принимайте гостей: психоанализ, современная американская драма и публика » Дэвис использует более психоаналитический подход, глубоко анализируя пять американских пьес: «Ледяной человек приходит» , «Трамвай «Желание» , «Смерть коммивояжера» , «Долгий день». Путешествие в ночь и кто боится Вирджинии Вульф? — с точки зрения психологического воздействия на аудиторию. Критик Фрэнк Лентриккиа назвал пьесу Дэвиса «Пригласи гостей » «беспрецедентной» и написал об авторе: «Дэвис — человек театра, он читает пьесы как театральные события, и он может играть в пьесах так, как не может большинство людей в театре, потому что он Кроме того, он превосходный теоретик и ученый». [5]
Философские произведения
[ редактировать ]Самая обширная философская работа Дэвиса — « Внутренность и существование: субъективность в Гегеле, Хайдеггере, Марксе и Фрейде» . В этой книге Дэвис обрисовывает теорию человеческого субъекта (менее технически, «самости»), которая диалектически интегрирует четыре теории субъективности, обычно считающиеся несовместимыми: Г.В.Ф. Гегеля , самосознание экзистенциализм Хайдеггера , Мартина теория Карла Маркса . диалектический материализм и родственные ему марксистские теории идеологии , а также Зигмунда Фрейда психоанализ . Рассматривая Гегеля, Дэвис утверждает, что структурализм Клода Леви-Стросса и деконструкция Жака Деррида , Поля де Мана и др. представляют собой преждевременно остановленные моменты диалектического движения, возникающие в гегелевском «несчастном сознании». В других местах текста Дэвис подробно пишет о таких темах, как сексуальность , любовь , невроз , психоз , смерть , капитализм , свобода и аутентичность , всегда стремясь бросить вызов консенсусу интеллектуального и/или популярного дискурса по этим темам. Например, в разделе об экзистенциализме Дэвис пытается оживить эту философию, выведя ее за рамки поп-сартровских представлений о свободе. Он подчеркивает, в какой степени человеческая свобода является не данностью, а просто возможностью. Борьба за достижение свободы и аутентичности происходит через тяжелую интеллектуальную работу, которую Дэвис называет «анти- bildung », искоренение всех идеологических заблуждений, которые были внедрены в нас нашими семьями и культурами. « Внутренность и существование» повлияли на труды таких разных ученых, как ведущий англиканский богослов Роуэн Уильямс , бывший архиепископ Кентерберийский , [6] и теоретик кино Тодд Макгоуэн, который сказал об этом: «Никто, кто читает [ Внутренность и существование ], никогда больше не будет думать о самом существовании так же, как прежде. Знаковая работа Дэвиса глубоко преобразит любого, кто ее прочитает». [7]
Основываясь на идее антибилдунга , книга Дэвиса «Дерацинация: историчность, Хиросима и трагический императив» 2001 года берет историческую травму первой атомной бомбардировки в качестве основы для радикально междисциплинарного исследования травмы в целом и исторического дискурса в частности, кульминацией которого является в главе, объединяющей психоанализ, историю и эстетику, чтобы привести доводы в пользу «художественного познания как особого и основного способа познания». [8] «Искоренение» названия означает необходимость «искоренения» или «искоренения» идеологических «гарантий», которые структурируют нашу реакцию на события, как личные, так и политические.
Культурная критика
[ редактировать ]Дэвис написал два тома эссе по культурной критике. Королевство грез смерти: Американская психика с 11 сентября (2006) содержит самое ясное и прямое изложение Дэвисом его концепции «уничтожения» «гарантий». [9] а также эссе о войне в Ираке, Абу-Грейбе , христианском фундаментализме, капитализме, этике и зле. Эссе «Постмодернистский ответ на 9-11: Славой Жижек, или Наслаждение абстрактного гегельянца» содержит критику Дэвиса критического теоретика Славоя Жижека и расширенное критическое обсуждение лакановского психоанализа . В книге Дэвиса 2007 года « Искусство и политика: психоанализ, идеология, театр» полемика вокруг пьесы « Меня зовут Рэйчел Корри» рассматривается как отправная точка для обсуждения роли искусства (в частности, театра) в Америке после 11 сентября. В книгу включен «Манифест прогрессивного театра» Дэвиса и аргументы в пользу монолога как формы, которая может лучше всего выполнить необходимую задачу драматического исследования того, что Дэвис называет «трагической структурой опыта». [10]
Пьесы
[ редактировать ]Дэвис одновременно драматург и актер регионального театра. Среди его пьес: «Мемориал Холокоста: пьеса о Хиросиме »; «Вечер с ДжонБенет Рэмси» , исследование последствий детской травмы; «Между двумя смертями: Жизнь в камере» — монолог убийцы, находящегося в камере смертников; и «Трим: История Тайгера Вудса» — сатира на знаменитостей, средства массовой информации и расу в Америке. Как актер, его роли варьировались от Оскара Мэдисона в » Нила Саймона до «Странной парочке главной роли в «Короле Лире» . [2]
Вымысел
[ редактировать ]Дэвис в настоящее время [ когда? ] работает над эпическим романом, обширным bildungsroman под названием «Последний католик».
Выберите библиографию
[ редактировать ]Научная литература
[ редактировать ]- Акт интерпретации: критика литературного разума . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1978.
- Внутренность и существование: субъективность в/и у Гегеля, Хайдеггера, Маркса и Фрейда . Мэдисон: Университет Висконсина, 1989.
- Приглашайте гостей: психоанализ, современная американская драма и публика . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета, 1994.
- Дерасинация: историчность, Хиросима и трагический императив . Олбани: SUNY Press, 2001.
- Королевство грез смерти: американская психика с 11 сентября . Лондон и Анн-Арбор: Pluto Press, 2006.
- Искусство и политика: Психоанализ, идеология, театр . Лондон и Анн-Арбор: Pluto Press, 2007.
Пьесы
[ редактировать ]- Мемориал Холокоста: пьеса о Хиросиме . Блумингтон: Первые книги, 2000.
- Вечер с ДжонБенет Рэмси: пьеса и два эссе . АйЮниверс, 2003.
- Между двумя смертями: Жизнь в камере (монолог убийцы в камере смертников), включен в журнал «Искусство и политика», 2007.
- Отделка: История Тайгера Вудса, 2010.
- Аберрация звездного света: пьеса об Эмили Дикинсон, 2013.
Вымысел
[ редактировать ]- Последний католик: Роман (в разработке)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уолтер А. Дэвис: Биографическая справка» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уолтер А. Дэвис » Сочинения: Вита» . www.walteradavis.com .
- ^ Рихтер, Дэвид Х., Критическая традиция , Нью-Йорк: Св. Мартина, 1989. 735.
- ^ Дэвис, Уолтер А. «Гуманистическая традиция: философские и риторические корни идеологического паралича», Искусство и политика , Лондон и Анн-Арбор: Pluto Press, 2007.
- ^ Дэвис, Уолтер А. Пригласите гостей: психоанализ, современная американская драма и публика . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина, 1994. задняя обложка.
- ^ Уильямс, Роуэн. О христианском богословии . Оксфорд: Блэквелл, 2000. 239–40.
- ^ Дэвис, Уолтер А. (15 апреля 1989 г.). Внутренность и существование: субъективность в/и у Гегеля, Хайдеггера, Маркса и Фрейда . Университет Висконсина Пресс. ISBN 0299120147 .
- ^ Дэвис, Уолтер А. Дерацинация . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2001. 193.
- ^ Дэвис, Уолтер А. Королевство снов смерти . Лондон и Анн-Арбор: Pluto Press, 2006.
- ^ Дэвис, Уолтер А. Искусство и политика . Лондон и Анн-Арбор: Pluto Press, 2007. 119.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Уолтера А. Дэвиса с отрывками из его произведений.
- Страница « Внутренность и существование» Университета Висконсина с информативным обзором
- Рецензия на постановку пьесы Дэвиса « Вечер с Джонбенет Рэмси» 2011 года.
- Сообщение в блоге о незавершенном романе Дэвиса « Последний католик» (из Mindful Pleasures ) литературного блога
- Дэвиса Сообщение в блоге о внутренней сущности и существовании (также из Mindful Pleasures )
- 1942 года рождения
- Американские литературные критики
- Американские ученые английской литературы
- Живые люди
- Американские литературные теоретики
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники Университета Маркетта
- Преподаватели Университета штата Огайо
- Калифорнийский университет, факультет Санта-Барбары
- Критические теоретики
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские философы 20-го века
- Экзистенциалисты
- Американские философы XXI века
- Философы из Иллинойса