Поднимать
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Ауфхебен ( [ˈʔaʊ̯fˌheːbm̩, -bən] ) или аннулирование ( [ˈaʊ̯fˌheːbʊŋ] ) — немецкое слово, имеющее несколько, казалось бы, противоречивых значений, в том числе «поднять», «упразднить», «отменить», «приостановить» или «снять». [1] Этот термин также определялся как «упразднить», «сохранить» и «превзойти». В философии . aufheben употребляется Гегелем в его изложении диалектики и в этом смысле переводится главным образом как «снятый» [2]
( Жак Деррида предпочитал французский перевод этого термина «уважительный ».) [3]
Гегель
[ редактировать ]У Гегеля термин Aufhebung имеет явно противоречивые значения как сохранения, так и изменения, а также, в конечном итоге, продвижения (немецкий глагол aufheben означает «отменять», «сохранять» и «подбирать»). Напряжение между этими чувствами соответствует тому, о чем пытается говорить Гегель. При снятии термин или понятие одновременно сохраняется и изменяется посредством диалектического взаимодействия с другим термином или понятием. Снятие — двигатель диалектики.
Снятие можно увидеть в действии на самом базовом уровне логической системы Гегеля. Оба понятия Бытие и Ничто одновременно сохраняются и изменяются посредством снятия в понятии Становление . Точно так же в науке логике ( учении о бытии ) определенность , или качество , и величина , или количество одновременно сохраняются и снимается в понятии меры .
Гегеля Философия истории подчеркивает важность негатива (антитезы) в истории — негатив включает войны и т. д., но не только. Его концепция исторического прогресса следует диалектической спирали, в которой тезису противостоит антитезис, который в свою очередь снимается следующим тезисом. Гегель заявил, что aufheben уникальным образом исключен из исторического процесса, поскольку предполагается, что оно истинно для всех времен и никогда не меняется и не развивается дальше, как в das Absolute Wissen (« абсолютное знание »). Следующий тезис одновременно отменяет и сохраняет первоначальный тезис и антитезис, кажущееся противоречие, которое приводит к трудностям в интерпретации этого понятия (и в переводе aufheben ). В логике Гегеля внутреннее противоречие законно и необходимо.
Для Гегеля история (как и логика) во всех отношениях осуществляется посредством снятия. Например, Восточная, Греческая и Римская империи (в которых личность игнорируется или уничтожается, затем признается и, наконец, подавляется государствами) сохраняются и уничтожаются в Первой Французской империи , которая, по Гегелю, привела личность в гармонию. с Государством. На уровне социальной истории снятие можно увидеть в действии диалектики господин-раб . [4] [ нужны разъяснения ]
Точно так же Гегель подходит к истории философии, утверждая, что важные философские идеи прошлого не отвергаются, а скорее сохраняются и изменяются по мере развития философии. всегда можно найти что-то еще В рефлексивной философии , на что опирается некая абсолютная основа. Например, в конечном основании Фихте , «я» или « эго », можно сразу увидеть опору на «не-я», что позволяет Фихте различать то, что он подразумевает под «я». Рефлексия носит циклический характер, как без извинений признавал Фихте.
Однако рефлексивного мышления следует избегать из-за его цикличности . Это приводит к постоянному освещению одних и тех же проблем и оснований для каждого философского поколения. Это философия переннис . Вместо этого Гегель призывает к спекулятивному мышлению : два противоречивых элемента удерживаются вместе, возвышаются и снимаются, не уничтожая при этом полностью друг друга. Спекулятивная мысль стремится избежать абстрактного идеализма, присущего рефлексивному мышлению, и позволяет думать в терминах конкретного или абсолютного идеализма о том, как все работает как в настоящем, реальном мире, так и в истории.
Рефлексивность, per contra, согласно про- или позитивным аспектам взаимной взаимности, несомненно, является «более яркой» или более конструктивной стороной гегелевской диалектики и, следовательно, не является замкнутой (в каком-либо логически пагубном смысле, которого «следует избегать»). Это скорее информативный круг, чем логически порочный; возвращение в которое, несомненно, добавляет глубину, тонкость, богатство и нюансы личностной идентичности через присущую нам социальность диалектических взаимодействий друг с другом.
Здесь мы имеем «информированный» доступ к (уже) рефлексивным истокам сознания внутри и среди «с» «к другим»; более позитивные аспекты диалектической взаимности Гегеля; то, что резко контрастирует с противопоставлением отношений господина и раба.
Рефлексивность может быть информативной; позволяя нам снова войти в круг сознания, чтобы «увидеть» или стать более осознанными, осознать и даже, возможно, трансформировать то, что делает сознание таким. «Диалектика сознания» Гегеля логически ничем не отличается от «искусства» пресуппозиционного мышления, которое Витгенштейн пытался привнести в «английскую аналитическую философию», обращая внимание на то, что уже предполагается в существовании разума, наличии языка, общении с культурой, существовании. в мире и т. д.
Согласно этому «фундаментальному предположению», Ауфхебен лучше описать как «одновременное разрушение и перенаправление энергетических жизненных сил»; то, что выводит нас за пределы простой сублимации к снятию. В этом отношении Aufheben имеет или, скорее, несет в себе трансцендентальный подтекст, которого нет ни у одного другого слова. Никогда простое «Нет»; всегда телеологическое «возможно».
Маркс
[ редактировать ]Маркс определяет снятие как способ развития материальных , исторических условий. Это не обязательно противоречит философскому идеализму Гегеля, для которого историческое снятие отражает действие определенного Духа (часто переводимого как «разум» или «дух»), который в данном случае призван охватить деятельность классовых условий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Словарь ЛЕО» . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Фреб, Кай. «Субляция» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ См. «La différance» в: « Границы философии» . Алан Басс, переводчик. Книги Чикагского университета. 1982. с. 19, сн 23.
- ^ Гегель, Георг (1978). Разница между фихтеанской и шеллинговской системами философии . Ridgeview Pub Co. Нью-Йорк: ISBN 978-0917930126 .