Jump to content

Поднимать

(Перенаправлено с отмены )

Ауфхебен ( [ˈʔaʊ̯fˌheːbm̩, -bən] ) или аннулирование ( [ˈaʊ̯fˌheːbʊŋ] ) — немецкое слово, имеющее несколько, казалось бы, противоречивых значений, в том числе «поднять», «упразднить», «отменить», «приостановить» или «снять». [1] Этот термин также определялся как «упразднить», «сохранить» и «превзойти». В философии . aufheben употребляется Гегелем в его изложении диалектики и в этом смысле переводится главным образом как «снятый» [2]

( Жак Деррида предпочитал французский перевод этого термина «уважительный ».) [3]

У Гегеля термин Aufhebung имеет явно противоречивые значения как сохранения, так и изменения, а также, в конечном итоге, продвижения (немецкий глагол aufheben означает «отменять», «сохранять» и «подбирать»). Напряжение между этими чувствами соответствует тому, о чем пытается говорить Гегель. При снятии термин или понятие одновременно сохраняется и изменяется посредством диалектического взаимодействия с другим термином или понятием. Снятие — двигатель диалектики.

Снятие можно увидеть в действии на самом базовом уровне логической системы Гегеля. Оба понятия Бытие и Ничто одновременно сохраняются и изменяются посредством снятия в понятии Становление . Точно так же в науке логике ( учении о бытии ) определенность , или качество , и величина , или количество одновременно сохраняются и снимается в понятии меры .

Гегеля Философия истории подчеркивает важность негатива (антитезы) в истории — негатив включает войны и т. д., но не только. Его концепция исторического прогресса следует диалектической спирали, в которой тезису противостоит антитезис, который в свою очередь снимается следующим тезисом. Гегель заявил, что aufheben уникальным образом исключен из исторического процесса, поскольку предполагается, что оно истинно для всех времен и никогда не меняется и не развивается дальше, как в das Absolute Wissen абсолютное знание »). Следующий тезис одновременно отменяет и сохраняет первоначальный тезис и антитезис, кажущееся противоречие, которое приводит к трудностям в интерпретации этого понятия (и в переводе aufheben ). В логике Гегеля внутреннее противоречие законно и необходимо.

Для Гегеля история (как и логика) во всех отношениях осуществляется посредством снятия. Например, Восточная, Греческая и Римская империи (в которых личность игнорируется или уничтожается, затем признается и, наконец, подавляется государствами) сохраняются и уничтожаются в Первой Французской империи , которая, по Гегелю, привела личность в гармонию. с Государством. На уровне социальной истории снятие можно увидеть в действии диалектики господин-раб . [4] [ нужны разъяснения ]

Точно так же Гегель подходит к истории философии, утверждая, что важные философские идеи прошлого не отвергаются, а скорее сохраняются и изменяются по мере развития философии. всегда можно найти что-то еще В рефлексивной философии , на что опирается некая абсолютная основа. Например, в конечном основании Фихте , «я» или « эго », можно сразу увидеть опору на «не-я», что позволяет Фихте различать то, что он подразумевает под «я». Рефлексия носит циклический характер, как без извинений признавал Фихте.

Однако рефлексивного мышления следует избегать из-за его цикличности . Это приводит к постоянному освещению одних и тех же проблем и оснований для каждого философского поколения. Это философия переннис . Вместо этого Гегель призывает к спекулятивному мышлению : два противоречивых элемента удерживаются вместе, возвышаются и снимаются, не уничтожая при этом полностью друг друга. Спекулятивная мысль стремится избежать абстрактного идеализма, присущего рефлексивному мышлению, и позволяет думать в терминах конкретного или абсолютного идеализма о том, как все работает как в настоящем, реальном мире, так и в истории.

Рефлексивность, per contra, согласно про- или позитивным аспектам взаимной взаимности, несомненно, является «более яркой» или более конструктивной стороной гегелевской диалектики и, следовательно, не является замкнутой (в каком-либо логически пагубном смысле, которого «следует избегать»). Это скорее информативный круг, чем логически порочный; возвращение в которое, несомненно, добавляет глубину, тонкость, богатство и нюансы личностной идентичности через присущую нам социальность диалектических взаимодействий друг с другом.

Здесь мы имеем «информированный» доступ к (уже) рефлексивным истокам сознания внутри и среди «с» «к другим»; более позитивные аспекты диалектической взаимности Гегеля; то, что резко контрастирует с противопоставлением отношений господина и раба.

Рефлексивность может быть информативной; позволяя нам снова войти в круг сознания, чтобы «увидеть» или стать более осознанными, осознать и даже, возможно, трансформировать то, что делает сознание таким. «Диалектика сознания» Гегеля логически ничем не отличается от «искусства» пресуппозиционного мышления, которое Витгенштейн пытался привнести в «английскую аналитическую философию», обращая внимание на то, что уже предполагается в существовании разума, наличии языка, общении с культурой, существовании. в мире и т. д.

Согласно этому «фундаментальному предположению», Ауфхебен лучше описать как «одновременное разрушение и перенаправление энергетических жизненных сил»; то, что выводит нас за пределы простой сублимации к снятию. В этом отношении Aufheben имеет или, скорее, несет в себе трансцендентальный подтекст, которого нет ни у одного другого слова. Никогда простое «Нет»; всегда телеологическое «возможно».

Маркс определяет снятие как способ развития материальных , исторических условий. Это не обязательно противоречит философскому идеализму Гегеля, для которого историческое снятие отражает действие определенного Духа (часто переводимого как «разум» или «дух»), который в данном случае призван охватить деятельность классовых условий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Словарь ЛЕО» . Проверено 21 февраля 2013 г.
  2. ^ Фреб, Кай. «Субляция» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  3. ^ См. «La différance» в: « Границы философии» . Алан Басс, переводчик. Книги Чикагского университета. 1982. с. 19, сн 23.
  4. ^ Гегель, Георг (1978). Разница между фихтеанской и шеллинговской системами философии . Ridgeview Pub Co. Нью-Йорк: ISBN  978-0917930126 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a2a50774b6d245304fd47aa906ecce4__1717823940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/e4/4a2a50774b6d245304fd47aa906ecce4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aufheben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)