Лекции Хоуисона по философии
Лекции Хоуисона по философии — это серия лекций, основанная в 1919 году друзьями и бывшими студентами Джорджа Ховисона , который работал профессором Миллса интеллектуальной и моральной философии и гражданской политики в Калифорнийском университете в Беркли .
Профессор Хауисон придерживался обоснованного убеждения, что этот мир до самой своей глубины родствен человеческому духу; что это сообщество свободных людей, конечных и бесконечных, поддерживаемое видением Совершенного; и все его великие силы были направлены на то, чтобы пробудить в других верность этим идеям. И из основания его памяти, казалось бы, больше всего говорили те, кто был способен разделить с ним эту высокую цель и убежденность.
- Спонсоры-учредители лекций Хоуисона по философии
Прошедшие лекции
[ редактировать ]- 1922 — Уильям Эрнест Хокинг — «Натурализм и вера в цель»; «Интуиционизм и идеализм»; «Реализм и мистика»
- 1923 — Артур Онкен Лавджой — «Разрывы эволюции».
- 1925 — Уильям Пепперелл Монтегю — «Время и четвертое измерение».
- 1925 — Ральф Бартон Перри — «Модернистский взгляд на национальные идеалы».
- 1926 — Кларенс Ирвинг Льюис — «Прагматический элемент в знании».
- 1927 — Эвандер Брэдли МакГилвари — «Пространство и время»
- 1929 — Роберт Марк Уэнли
- 1930 — Джеймс Хейден Тафтс — «Новейшие этические теории».
- 1931 — Джон Дьюи — «Мысль и контекст».
- 1932 — Уолтер Гудноу Эверетт — «Уникальность человека».
- 1933 — Ф.С.Шиллер — «Теория и практика».
- 1934 — Дж. Уоттс Каннингем — «Перспектива и контакт в смысловой ситуации».
- 1935 — Фредерик Джеймс Юджин Вудбридж — «Подход к теории природы».
- 1936 — Генри Стюарт — «Знание и самосознание».
- 1937 — Генрих Гомперц — «Границы познания и необходимость действия».
- 1941 — Джордж Холланд Сабин — «Социальные исследования и объективность».
- 1941 — Джордж Эдвард Мур — «Уверенность»
- 1943 — Чарльз Монтегю Бэйкуэлл — «Философия идет на войну».
- 1944 — Курт Джон Дюкасс — «Метод познания в философии».
- 1945 — Харви Гейтс Таунсенд — «История Таунсенда».
- 1946 — Уилмон Генри Шелдон
- 1947 — Александр Мейкледжон — «Склонности и обязательства»
- 1949 — Джордж Боас — «Принятие времени».
- 1954 — Брэнд Бланшард — «Тупик этики — и выход»
- 1954 — Гилберт Райл — «Некоторые проблемы теории значения».
- 1954 — Уолтер Теренс Стейс — «Мистика и человеческий разум».
- 1956 — Юзеф Мария Боченский — «Логика и философия».
- 1957 — Курт фон Фриц — «Вклад Аристотеля в теорию и практику историографии».
- 1957 — Джон Уиздом — «Парадокс и открытие»
- 1959 — Уиллард Ван Орман Куайн — «Предположение объектов»
- 1960 — Эрнест Нагель — «Когнитивный статус теорий».
- 1961 — Габриэль Онори Марсель — «Человек, техники и метатехники».
- 1963 — Генри Х. Прайс — «Причины веры и основания для веры».
- 1963 — Питер Гич — «Утверждение»
- 1963 - Элизабет Анскомб - «Интенциональность ощущения: грамматическая особенность»
- 1964 — Карл Г. Хемпель — «Проблемы индукции».
- 1968 — Стюарт Хэмпшир — «Искренность и неуверенность».
- 1971 — Гюнтер Патцинг — «Истина, детерминизм и неопределенность».
- 1977 — Саул Крипке — «Витгенштейн о правилах и частном языке: экспозиция».
- 1977 — Питер Ф. Строусон — «Восприятие и его объекты»; «Ссылка и ее корни»
- 1978 — Роберт Нозик — «Идентичность личности. Почему существует нечто, а не ничто?»
- 1979 — Патрик Суппес — «Границы рациональности»
- 1979 — Джон Роулз — «Конструктивистские моральные концепции».
- 1979 — Дэвид Келлог Льюис — «Причинно-следственное объяснение»
- 1980 — Мишель Фуко — «Истина и субъективность»
- 1981 — Хилари Патнэм — «Превосходство разума»: 1) «Почему не существует готового мира»; 2) «Почему разум не может быть натурализован»
- 1983 — Ричард Рорти — «Релятивизм»
- 1984 — Григорий Властос — «Отказ Сократа от знания»; «Сократовское заблуждение»
- 1985 — Нельсон Гудман — «Переосмысление философии».
- 1986 — Майкл А.Э. Даммит — «Обоснование логических законов».
- 1987 — Томас Нагель — «Моральный конфликт и политическая легитимность».
- 1988 — Бернард Уильямс — «Философия и фрагменты Просвещения».
- 1988 — Юрген Хабермас
- 1994 — Ноам Хомский — «Натурализм и дуализм в изучении языка и сознания».
- 1996 — Майлз Бёрньит — «Свобода, гнев, спокойствие — археология чувства»; «Древние свободы»; «Гнев и месть»; «Счастье и спокойствие»
- 1999 — Нэнси Картрайт — «Пятный мир»
- 2000 — Майкл Фреде — «О понятии души Аристотеля».
- 2002 — Рональд М. Дворкин — «Истина, интерпретация и суть моральной философии».
- 2002 — Стэнли Кэвелл — «Философия послезавтра: Моменты Ницше, Джейн Остин и так далее»; «Витгенштейновское событие
- 2004 — Дэвид Каплан — «Значение слов «ой» и «упс»
- 2005 — Джудит Джарвис Томсон — «Нормативность»
- 2006 — Джон Макдауэлл — «Намерение в действии».
- 2007 — Фред Дрецке — «Что мы видим»
- 2007 — Т.М. Скэнлон — «Этика вины».
- 2009 — Джон Перри — «Думая и говоря о себе»
- 2010 — Ян Хакинг — «Доказательство, правда, руки и разум»
- 2013 — Роберт Брэндом — «Разум, генеалогия и герменевтика великодушия»
- 2014 — Сара Броди — «Теоретический импульс у Платона и Аристотеля»
- 2015 — Кваме Энтони Аппиа — «Философия «как будто»»
- 2016 — Кристин М. Корсгаард — «Я животных и добро»
- 2017 - Гизела Страйкер - « - Цицерона De Officiis стоическая этика для нестоиков»
- 2018 — Джозеф Раз — «Идентичность и социальные связи»
- 2019 — Филип Китчер — «Прогресс в науках и искусствах»