Джазовые ансамбли Калифорнийского университета
Джазовые ансамбли Калифорнийского университета | |
---|---|
![]() Доктор Дэвид В. «Док» Такер Режиссер 1969–1985 гг. | |
Справочная информация | |
Источник | Беркли, Калифорния |
Жанры | Биг-бэнды, Комбо, Инструкция Университетский джазовый фестиваль Тихоокеанского побережья |
Годы активности | 1967 | – настоящее время
Предыдущие участники | Майкл Вулф , Энди Нэрелл , Сьюзэн Мускарелла Дэйв Ле Февр, Дэйв Мерос , Кент Рид Билл Арон, Дэйв Копф, Шерил Пайл Скотт Лэтэм, Ник Тен Брук |
Веб-сайт | учджаз |
, Джазовые ансамбли Калифорнийского университета также известные как Джазовые ансамбли UC, UC Jazz или UCJE, — студенческая джазовая организация, основанная в 1967 году на территории кампуса Калифорнийского университета в Беркли. [1] Основанный в 1967 году, он включает в себя один или несколько биг-бэндов, многочисленные джазовые ансамбли, вокальный джазовый ансамбль, биг-бэнд выпускников и учебные классы. С формулировкой миссии по созданию сообщества для исполнения, изучения и продвижения джаза в Калифорнийском университете в Беркли, его биг-бэнд Wednesday Night проводит бесплатные концерты каждый четверг в полдень на площади Лоуэр-Спроул, а его различные подразделения выступают по всему району залива Сан-Франциско, включая территорию в средних школах, ездят на университетские джазовые фестивали и выступают за границей, и в течение многих лет он спонсировал ежегодный джазовый фестиваль Тихоокеанского побережья. Он также проводит мастер-классы от своих инструкторов и практикумы от известных приглашенных художников. Он воспитал множество музыкантов, которые стали профессиональными джазовыми музыкантами и педагогами. Джазовые ансамбли Калифорнийского университета - одна из трех групп с Калифорнийским (марширующим) оркестром. [2] и хоровые ансамбли Калифорнийского университета, образующие студенческую музыкальную деятельность (SMA), отдел Cal Performances в кампусе Калифорнийского университета в Беркли. Его членами являются в основном студенты и аспиранты Калифорнийского университета в Беркли, представляющие многие академические дисциплины.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Хотя в конце 1950-х годов в кампусе Калифорнийского университета в Беркли какое-то время существовала биг-бэнд, в 1966 году зародились сами долгосрочные джазовые ансамбли Калифорнийского университета. На отклик было много гитаристов, и проект был приостановлен. В 1967 году Боб Докен, первый тромбонист Cal Band и ответчик на рекламу, последовал примеру Лесли Голдена и разместил свою собственную рекламу в Daily Californian . Реакция была более благоприятной, и с Риком Пеннером, трубачом Cal Band, репетиции биг-бэнда начались по воскресеньям утром в зале оркестра Cal Band.
Первый концерт тогдашних джазовых ансамблей ASUC состоялся в мае 1968 года, о событии, о котором объявила статья в The Daily Californian . [3] Статья включала комментарии преподавателя доктора Херба Вонга, доктора философии . [4] диск-жокей на КЯЗ-FM [5] радио, историк джаза, джазовый критик, автор обложки к альбому и судья джазового фестиваля, которому суждено было сформировать прочную связь с джазовыми ансамблями Калифорнийского университета и крепкую дружбу, основанную на общих интересах и взаимном восхищении, с директором, который вскоре будет назначен Дэвид В. Такер .
Джазовые ансамбли Калифорнийского университета стали официальной студенческой организацией под эгидой Ассоциированных студентов Калифорнийского университета в 1971 году, а ее первым директором стал доктор Дэвид В. «Док» Такер. Пианистка Сьюзан Мускарелла была назначена на должность заместителя директора в 1974 году. Студенческий интерес привел к формированию трех биг-бэндов, все под руководством Такера, из которых « Wednesday Night Band» стала основной группой.
Такер также обратился к Милтону Уильямсу, руководителю хоровых ансамблей студенческой деятельности. Было создано несколько джазовых вокальных коллективов, некоторые из которых выступали с джазовыми ансамблями Калифорнийского университета на различных концертах, в частности на весеннем концерте.
Зрелость
[ редактировать ]Несколько крупных событий продемонстрировали зрелость организации. К марту 1971 года Такер считал, что Wednesday Night Band достиг достаточного уровня музыкальности, и взял его на первый джазовый фестиваль, в котором участвовали джазовые ансамбли Калифорнийского университета, престижный джазовый фестиваль в Рино. [6] группа разместилась в «легендарном» B-Gay Motor Lodge. Приглашенным артистом на фестивале был вибист Гэри Бертон , и группа выступила в пятницу, 19 марта.
Весной 1972 года группа Wednesday Night Band отправилась в южную Калифорнию и выступила на своем первом студенческом джазовом фестивале Тихоокеанского побережья, студенческом джазовом фестивале в Нортридже, который был частью джазового фестиваля американских колледжей. [7] выступление 25 марта 1972 года. Группа Wednesday Night Band вернулась на джазовый фестиваль в Рино, выступив 23 марта 1973 года. В этой поездке группа разместилась в Towne House Motor Lodge, B-Gay, к разочарованию группы. члены, распроданы.
В 1974 году, после того как ансамбли начали проводить студенческий джазовый фестиваль Тихоокеанского побережья, Wednesday Night Band занял 3-е место, выступив 27 апреля. Это поставило их в число элитных групп западного побережья, способных конкурировать с группами колледжей Лос-Анджелеса. известен тем, что в нем сидят «звонари», профессиональные студийные музыканты, проходящие минимум курсы.
Международные туры
[ редактировать ]Первое международное турне состоялось летом 1979 года. Группа Wednesday Night Band отправилась в четырехнедельное турне по Европе, отыграв несколько крупных джазовых фестивалей в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Польше. Летом 1981 года группа отправилась на Дальний Восток, совершив тур по Токио, Киото, Наре и Осаке. В 1984 году их снова пригласили на гастроли в Японию, и помимо повторения тура по центральному Хонсю, они выступили в прямом эфире на FM Tokyo.Примечательно, что группа European Tour 1979 года фигурировала в одном афише с Диззи Гиллеспи , а группа Japan Tour 1981 года выступала, среди других площадок, на стадионе Коракуен , домашнем стадионе бейсбольной команды Tokyo Giants . Скорее всего, это была крупнейшая площадка для выступлений UC Jazz в его истории.
Международные ассоциации
[ редактировать ]В 1990-х годах джазовые ансамбли Калифорнийского университета расширили свои международные ассоциации, наладив отношения с зарубежными джазовыми группами. Приглашенные группы выступали либо на вечерних концертах в кампусе Беркли, либо на еженедельной площадке в полдень по четвергам на Лоуэр Спроул Плаза. В число таких групп входили биг-бэнд австралийского подразделения исполнительских искусств, джазовый ансамбль The Rare Sounds из Японии и джазовый оркестр города Данидин из Новой Зеландии.
Директора
[ редактировать ]В 1984 году Такер взял творческий отпуск и объявил о своем выходе на пенсию в 1985 году. Сьюзен Мускарелла стала директором, назначив саксофониста Дэйва Ле Февра заместителем директора. Дэйв Лефевр и Роберт Калонико были содиректорами с 1989 по 1995 год, Майкл Страйкер был директором в 1996 учебном году, а Беван Мэнсон был директором с 1998 по 2000 год. Биг-бэнды и комбо-программы продолжили амбициозные программы, начатые при Такере, получив награды. на джазовых фестивалях по всей Калифорнии. После многих лет лоббирования академического факультета музыки студенты музыкальных специальностей могут зарабатывать академические кредиты в качестве членов джазовых ансамблей Калифорнийского университета.
Джазовые ансамбли Калифорнийского университета расширились и теперь включают семь преподавателей, работающих неполный рабочий день, создавая структуру, которая остается неизменной. Каждый инструктор тренирует один из комбо или биг-бэндов, а также проводит мастер-классы по игре на своем инструменте.Джазовыми ансамблями Калифорнийского университета в настоящее время руководит барабанщик Тед Мур.
Доктор Дэвид В. «Док» Такер
[ редактировать ]Доктор Дэвид В. «Док» Такер (1929–2003) был движущей силой успеха джазовых ансамблей Калифорнийского университета и неразрывно связан с ним. Уроженец Серро-Гордо, небольшого городка в центральном Иллинойсе, он окончил Университет Иллинойса со степенью бакалавра (1950) и магистра (1951) в области музыкального образования. В 1965 году он начал преподавать музыку в средней школе Лютера Бербанка в Сакраменто и начал обучение на степень доктора музыкального образования в Калифорнийском университете в Беркли. В 1966 году по просьбе школьного округа Сакраменто Такер занял должность директора оркестра в городском колледже Сакраменто. Находясь в Сакраменто, Такер играл на тромбоне в пит-бэндах казино на озере Тахо. Он закончил Ed.D. в Беркли в 1969 году.
Осенью 1968 года Такер был нанят в качестве аранжировщика и композитора в Cal Marching Band . Он был назначен заместителем директора в 1969 году. В его обязанности с Cal Band входили репетиции, прослушивание потенциальных новых участников и руководство на футбольном поле вместе с режиссером Джеймсом Бердалом. В сезоне 1971 года, во время творческого отпуска Бердала в Японии, Такер был назначен исполняющим обязанности директора.
В 1969 году члены джазовых ансамблей ASUC, связанных с Cal Band, в первую очередь Докен, попросили его руководить биг-бэндом в свободное время, и Такер с его джазовым тромбонным опытом с радостью принял эту роль. Его личные навыки побудили многих музыкантов Cal Band присоединиться к биг-бэнду, в результате чего кадровые проблемы больше никогда не были проблемой.
В конце сезона 1971 года Такер покинул Cal Band, чтобы занять недавно созданную должность директора джазовых ансамблей Калифорнийского университета в отделе музыкальной деятельности Кэла. Группа сталкивалась с постоянными финансовыми трудностями, с минимальным финансированием со стороны университета и низкой зарплатой сотрудников, но процветала, ее влияние и популярность в студенческом сообществе росли. В течение нескольких лет, с ростом интереса большего числа студентов-музыкантов к присоединению к биг-бэнду, были созданы два дополнительных биг-бэнда: Tuesday Night Band и Tuesday Night Band, с первоначальным биг-бэндом, состоящим из самых опытных джазменов. музыканты, получившие название Wednesday Night Band.
Он продолжал расширять свою программу, добавляя группы к биг-бэндам и, начиная с 1974 года, спонсировал студенческий джазовый фестиваль Тихоокеанского побережья (PCCJF). Теперь в организации было две группы студентов-администраторов: офицеры самой группы и те, кто руководил PCCJF. Под руководством Такера PCCJF, позже названный Джазовым фестивалем Тихоокеанского побережья из-за участия в нем соревнований среди школьных оркестров, стал крупнейшим университетским джазовым фестивалем в стране по количеству участников-студентов и количеству музыкальных групп. В их число вошли биг-бэнды, комбо и вокальные ансамбли.
При Такере различные группы начали выступать на различных площадках кампуса Калифорнийского университета в Беркли и в районе залива. К ним относятся дневные концерты по четвергам на Лоуэр-Спроул-Плаза, в Медвежьем логове, весенний концерт в Оклендском художественном музее, а также официальные приемы и вечеринки в доме президента университета в кампусе Калифорнийского университета в Беркли. В ежегодном весеннем концерте под названием «Spring Thing» приняли участие различные группы из джазовых ансамблей Калифорнийского университета, вокальные джазовые группы из хоровых ансамблей Калифорнийского университета и приглашенные звезды. Пианист Джордж Дьюк выступил на первом фестивале Spring Thing в 1971 году.
Такер руководил джазовыми ансамблями Калифорнийского университета до тех пор, пока не вышел на пенсию в 1985 году, чтобы заняться другими интересами: он был наставником, дружил, поддерживал и предоставлял возможности для выступлений, а также управления сотням музыкантов. Его студенты-музыканты с любовью вспоминают «Дока», как он был наставником для многих и всегда находил время, чтобы посоветовать, протянуть руку помощи или просто поболтать. Организация оказалась эффективным инструментом набора персонала для Калифорнийского университета в Беркли: многие музыканты старших классов, заинтересованные в посещении Калифорнийского университета в Беркли, но также заинтересованные в исполнении джаза, считают, что это соответствует обоим интересам. Сам PCCJF продвигал Калифорнийский университет в Беркли, к удивлению многих старшеклассников, которых кампус привлекал главным образом из-за его академической известности как центра джазового образования и выступлений.
Джазовый фестиваль Тихоокеанского побережья (дуниверситетский)
[ редактировать ]После поездок группы Wednesday Night Band на джазовый фестиваль в Нортридже и знаменитый джазовый фестиваль в Рино, [6] Такер начал проводить собственный студенческий джазовый фестиваль UC Jazz Ensembles. Фестиваль Тихоокеанского региона, который проводился в штате Калифорния в Нортридже, Калифорния, был частью Джазового фестиваля американских колледжей, который существовал с 1967 по 1973 год. [7] Когда джазовая группа из Калифорнийского университета в Нортридже решила прекратить свою роль принимающей стороны, Такер вызвался взять на себя обязанности принимающей стороны в кампусе Калифорнийского университета в Беркли.
Потребности в логистике, финансировании и планировании были значительными, но начиная с 1974 года джазовые ансамбли Калифорнийского университета начали ежегодно спонсировать студенческий джазовый фестиваль Тихоокеанского побережья (PCCJF). Приглашенным артистом на этом первом фестивале был флейтист Хьюберт Лоуз . На субботней вечерней церемонии награждения и презентации концерта группа Wednesday Night Band была дополнена дополнительными валторнами, струнными, арфой и другими инструментами в их выступлении с Лоузом.
PCCJF, как и другие фестивали Американского колледжа джаза, представлял собой соревновательное мероприятие для биг-бэндов, комбо и джазовых вокальных ансамблей. Поскольку в нем также участвовали школьные группы, позже он был переименован в Джазовый фестиваль Тихоокеанского побережья.
Помимо студентов-офицеров UC Jazz, для управления PCCJF был создан целый штат офицеров. Оба планшета возглавлял Такер.
PCCJF предоставил несколько площадок в кампусе Калифорнийского университета в течение нескольких дней для выступлений, кульминацией которых стала церемония награждения в субботу вечером в Zellerbach Auditorium, клиники под руководством судей и приглашенных артистов, а также выступление на церемонии награждения приглашенных артистов, выступающих с группой Wednesday Night Band.
Среди судей был доктор Херб Вонг, связанный с джазовыми ансамблями Калифорнийского университета с момента их основания. Он также поддерживает выпускников программы, предоставляя, например, аннотации к их записям. [8]
PCCJF оказался эффективным инструментом набора персонала для Калифорнийского университета в Беркли: многие музыканты средней школы, выступавшие в PCCJF, позже поступили в кампус Калифорнийского университета в Беркли. В их число входят пианист Майкл Вольф , бывший заместитель директора-саксофонист Дэйв Ле Февр и первый трубач Поль Джорсетто. Другие школьные музыканты получили признание на PCCJF, в том числе трубач Джон Фаддис из средней школы Плезант-Хилл и вокалистка Барбара Гарсия из средней школы Южного Сан-Франциско.
На протяжении многих лет приглашенными артистами PCCJF были многочисленные звезды джаза. К ним относятся тенор-саксофонист Сонни Роллинз (1977), The Crusaders (1977), трубач Фредди Хаббард , флейтист Хьюберт Лоуз (1974), The Tonight Show барабанщик Эд Шонесси , пианист Патрис Рашен , пианист Билл Эванс , пианист Эрл «Фатха» Хайнс , тромбонист Билл Уотрус , биг-бэнд Тошико Акиёси — Лью Табакина , альт-саксофонист Ричи Коул , который также выступал с группой на джазовом фестивале в Рио-Виста в 1970-х годах, вокалист Бобби Макферрин (1982), басист Кристиан МакБрайд (1997), саксофонист Джо Ловано (также 1997), трубач Джон Фаддис (1998), тромбонист Слайд Хэмптон (также 1998), басист Джимми Хит (также 1998!), саксофонист Майкл Брекер (1999), пианист Чик Кориа и саксофонист Джо Хендерсон .
В 2000-х годах было решено, что PCCJF потребуется рабочая сила, которой больше не было среди сотрудников и членов, что подчеркнуло ценность мотивационных навыков, амбиций и преданности делу Такера. Последний студенческий фестиваль в то десятилетие проводился в кампусе Беркли.
Выдающиеся выпускники в области музыки
[ редактировать ]Джазовые ансамбли Калифорнийского университета воспитали множество музыкантов, которые начали джазовую карьеру в качестве исполнителей, руководителей групп, агентов исполнителей и преподавателей. В их число входят пианист Майкл Вольф , который работал с Airto , оркестром Тэда Джонса-Мела Льюиса , Сонни Роллинзом , Кэлом Тьядером , Жан-Люком Понти , Кэннонболом Эддерли , Херби Манном и другими, много лет был музыкальным руководителем вокалистки Нэнси. Уилсон , и был директором домашней группы на Шоу Арсенио Холла ; Энди Нарелл , пианист джазовых ансамблей Калифорнийского университета, который был первым широко признанным джазовым исполнителем, игравшим на стилпэне или «стальных барабанах»; пианистка Сьюзан Мускарелла, основательница джазовой школы [9] в Беркли; бас-гитарист, игравший на бас-тромбоне и тубе в джазовых ансамблях Калифорнийского университета, Дэйв Мерос ; пианист Стив Картер; [10] саксофонист Дэйв Ле Февр; флейтистка Шерил Пайл; [11] Крис Гиллок и его блюзовая группа Mr. G and the Mystery Band; [12] басист Дэйв Копф и Octobop; [8] барабанщик Скотт Лэтэм, в настоящее время проживающий в Японии, где он выступал и записывался, в частности, с Эриком Мияширо; [13] саксофонист Билл Арон из квартета саксофонистов Сан-Франциско; [14] барабанщик Кент Рид, который также выступает в симфонических оркестрах; композитор/аранжировщик/ламповый тромбонист Жюль Роуэлл из Квинтета Жюля Роуэлла; пианист Мюррей Лоу из латинского джазового квинтета Уэйна Уоллеса; [15] гитарист Гарольд Хансен; тромбонист и композитор Ник Тен Брук (одноклассник Майкла Вольфа по средней школе Беркли); Джефф Зиас из биг-бэнда Touch of Brass; труба Расс Пуговица из рогов Духовой оркестр «Множество»; [16] вокалистка и агент Линда Гольдштейн; преподаватели музыки колледжа Дэйв и Дон Мегилл и другие. Многие преподаватели джазовой школы сами были членами джазовых ансамблей Калифорнийского университета.
Дискография
[ редактировать ]Среди своих записей группа European Tour 1979 года записала "UC Berkeley Jazz Ensemble Vol. 1, 1979" в Колледже звукозаписывающих искусств в Сан-Франциско, а группа Japan Tour 1981 года записала "Orange Blossom Special" в Polydor Studios в Токио, Япония. .
Текущие организации
[ редактировать ]Калифорнийский университет Джаз
[ редактировать ]Текущие инструкторы и группы, которые они возглавляют: Тед Мур, директор джазовых ансамблей Калифорнийского университета, перкуссии, продвинутого комбо и среднего комбо; Стив Кампос, труба, биг-бэнд; Фрэнк Мартин, фортепиано, Advanced Combo; Гленн Ричман, бас, средний комбо; Марти Венер, тромбон, средний комбо; Дэнн Зинн, саксофон, Advanced Combo; Джозеф Эскобар, фортепиано/труба, начинающий комбо; Джошуа Перлайн, бас/гитара/саксофон, начинающий комбо; Джесси Салас, саксофон, начинающий комбо; Оуэн Чен, гитара/ударные, начинающий комбо.
Биг-бэнд выпускников Калифорнийского университета
[ редактировать ]Под руководством Сэма Линда и Пола Сибеля [17] Биг-бэнд выпускников Калифорнийского университета репетировал и выступал на различных площадках Bay Area более двух десятилетий. Доходы, полученные от частых публичных выступлений, он регулярно жертвует на поддержку программ UC Jazz.
Клуб выпускников джаза Калифорнийского университета
[ редактировать ]Клуб выпускников был основан в 1980-х годах, и Джордж Геблер был одной из основных движущих сил, чтобы поддерживать связь друг с другом и программой между выпускниками и сотрудниками Калифорнийского университета в Беркли, выступавшими в джазовых ансамблях Калифорнийского университета в Беркли. Он рассылает периодические информационные бюллетени и электронные письма участникам. Его нынешний президент - Сэм Линд.У джаз-бэнда выпускников Калифорнийского университета есть предварительный веб-сайт, на котором указан один компакт-диск: http://calumbigband.8m.com/. Свяжитесь с Сэмом Линдом, чтобы узнать о других компакт-дисках и о том, как получить копии.
Джаз-клуб Калифорнийского университета
[ редактировать ]В ответ на сокращение бюджета на образование в штате Калифорния выпускники и члены джазовых ансамблей Калифорнийского университета сформировали Джазовый клуб Калифорнийского университета. [18] Его цель — поддержать работу организации путем привлечения частного и корпоративного финансирования для приобретения учебных материалов, нот, инструментов, студийного оборудования и записей для Мемориальной библиотеки Дюка Эллингтона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЮК Джаз» . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Марширующий оркестр Калифорнийского университета
- ^ Голден, Лесли (17 мая 1968 г.), «Любители джаза организуют большие новые ансамбли ASUC», The Daily Californian , 198 , 38, стр. 1
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «В духе КЯЗа» .
- ^ Jump up to: а б «Джазовый фестиваль в Рено | Школа искусств» .
- ^ Jump up to: а б «Джазовый фестиваль колледжа Элмхерста» . elmhurst.edu . Архивировано из оригинала 12 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Лайнерные заметки» . www.octobop.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2002 г.
- ^ «Джазовая школа: Добро пожаловать» . www.jazzschool.com . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 г.
- ^ «Трио Стива Картера с участием вокалистки Лии Тисс | Бистро Анжелики | МУЗЫКА» . Artopolis.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ «Шерил Пайл» .
- ^ «Магазин CD Baby Music» .
- ^ «Эрик Мияширо: музыка, видео, статистика и фотографии» .
- ^ «Квартет саксофонистов Сан-Франциско» . Квартет саксофонистов Сан-Франциско . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Уэйн Уоллес | Квинтет» .
- ^ «Духовой оркестр Horns A Plenty» . HornsAPlenty.org . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Ритм Вест-Бэй» . www.westbayrhythm.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г.
- ^ «Страница регистрации в джаз-клубе UC» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 5 июня 2011 г.