Jump to content

ТМ Скэнлон

Т. М. Скэнлон
Скэнлон в 2018 году
Рожденный
Томас Майкл Скэнлон

( 1940-06-28 ) 28 июня 1940 г. (84 года)
Национальность Американский
Альма-матер
Эра Философия 21 века
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Учреждения
Основные интересы
Контрактуализм

Томас Майкл « Тим » Скэнлон ( / ˈ s k æ n l ən / ; родился 28 июня 1940 года), обычно упоминаемый как Т. М. Скэнлон , — американский философ. На момент выхода на пенсию в 2016 году он был Алфордским профессором естественной религии, моральной философии и гражданской политики. [1] на Гарвардского университета факультете философии , где он преподавал с 1984 года. [2] [3] В 2018 году он был избран членом Американского философского общества . [4]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Скэнлон родился 28 июня 1940 года и вырос в Индианаполисе, штат Индиана . Он получил степень бакалавра в Принстонском университете в 1962 году; получил докторскую степень по философии в Гарварде под руководством Бертона Дребена в 1968 году; [5] год учился в Оксфордском университете по стипендии Фулбрайта ; и вернулся в Принстонский университет, где преподавал с 1966 по 1984 год. [2] он стал стипендиатом Макартура . В 1993 году [5]

Его преподавание на кафедре включало курсы по теориям справедливости, равенства и новейшей этической теории. Его книга « Чем мы обязаны друг другу » была опубликована издательством Гарвардского университета в 1998 году; сборник статей по политической теории «Трудность толерантности » был опубликован издательством Cambridge University Press в 2003 году.

Скэнлон — тесть философа и -афроамериканиста ученого Томми Шелби .

Философская работа

[ редактировать ]

Диссертация Скэнлона и некоторые из его первых статей были посвящены математической логике , где его главным интересом была теория доказательств , но он обратился к этике и политической философии , где разработал версию контрактализма в духе Джона Ролза , Иммануила Канта и Жана. -Жак Руссо . Скэнлон также опубликовал важные работы по свободе слова , равенству, толерантности , основам договорного права , правам человека , концепциям благосостояния и теориям справедливости, а также по фундаментальным вопросам теории морали.

Контрактуализм

[ редактировать ]

Контрактуализм — это конструктивистская попытка предоставить единое объяснение предмета центральной части морали, которую Скэнлон называет «то, чем мы обязаны друг другу». Нормативная область того, что мы обязаны друг другу, призвана охватывать те обязанности перед другими людьми, которые мы несем в силу их положения как разумных существ. Более широкое понятие морали включает в себя все, что мы можем быть обязаны конкретным людям, например, особые обязательства, которые мы несем в отношениях с друзьями и семьей, или все, что мораль может потребовать от нас, например, то, как мы относимся к себе или природе. Скэнлон считает, что то, что мы обязаны друг другу или то, что мы могли бы условно назвать «моралью добра и зла», отличается от этой более широкой концепции морали тем, что контрактуализм обеспечивает единое объяснение ее содержания. [6]

В этой форме контрактуализма суждения о добре и зле, в отличие от эмпирических суждений, являются не теоретическими утверждениями о природе пространственно-временного мира, а скорее практическими утверждениями о том, что у нас есть основания делать. [7] Кроме того, они представляют собой особенно важный класс практических утверждений, поскольку суждение о том, что действие является неправильным, принимается для обоснования причин не совершать это действие, которые чаще всего считаются решающими вопреки конкурирующим причинам. [8] Следуя этому пункту, Скэнлон ставит вопросы о разумной силе моральных суждений выше вопросов о предмете морали добра и зла. [9] Говоря более конкретно, он считает, что если мы представим объяснение необычайной мотивирующей силы моральных суждений, то это объяснение может в значительной степени сформировать основу для характеристики предмета того, чем мы обязаны друг другу.

Скэнлон обосновывает аргументирующую силу суждений о добре и зле «положительной ценностью образа жизни с другими». [10] Образ жизни с другими, типичным примером которого является идеал взаимного признания между рациональными агентами, при котором взаимное признание требует, чтобы моральные агенты признавали ценность человеческой жизни и правильно реагировали на эту ценность.

Отвечая на вопрос о том, как нам следует ценить человеческую или разумную жизнь, Скэнлон утверждает, что разные ценные вещи требуют разных способов оценки. В отличие от телеологических подходов к ценности, часто считать что-то ценным означает не только видеть причину для создания максимального количества этой вещи. [11] Это особенно верно, когда речь идет о ценности человеческой жизни. Когда мы ценим человеческую жизнь, пишет он, мы не видим в этом причины создавать как можно больше человеческой жизни. Скорее, мы склонны видеть причину уважать других людей, защищать их от смерти и других форм вреда и, в целом, желать, чтобы их жизнь протекала хорошо. Для Скэнлона более важно ценить разумную жизнь — это признать особенности, которые отличают разумную жизнь от других ценных вещей, в частности, способность разумных существ оценивать причины и суждения и управлять своей жизнью в соответствии с этими оценками. Скэнлон утверждает, что правильный ответ на признание этих отличительных особенностей — это относиться к разумным существам с точки зрения принципов, которые они не могут разумно отвергнуть. [12]

С этой точки зрения, объяснение Скэнлоном ценности разумной жизни представляет собой фокус, вокруг которого его понимание разумной силы моральных суждений довольно четко согласуется с характеристикой метода рассуждения, который мы используем, чтобы прийти к суждениям о добре и зле. Более того, метод, который кажется феноменологически правдоподобным. Разумная сила моральных суждений основана на идеале взаимного признания, который требует относиться к другим в соответствии с принципами, которые они не могут разумно отвергнуть. Поскольку взаимное признание требует, чтобы эти другие люди также были соответствующим образом мотивированы, это влечет за собой формулировку неправильности Скэнлона: «Действие является неправильным тогда и только тогда, когда какой-либо принцип, который допускает его, может быть разумно отвергнут людьми, стремящимися найти принципы для общее регулирование поведения, которое другие, имеющие аналогичные мотивы, не могли разумно отвергнуть». [13] Проще говоря, действие является правильным, если принцип, допускающий его, не может быть обоснованно отвергнут в терминах этой контрактуалистской формулировки.

Что касается того, как моральные принципы вытекают из контрактуалистской формулировки, при рассмотрении вопроса о том, можно ли отвергнуть принцип, мы должны принимать во внимание последствия его принятия в целом, а не только последствия конкретных действий, которые он допускает. [14] Поскольку мы не можем быть уверены в том, на кого и как повлияет тот или иной принцип, мы должны опираться на наш жизненный опыт и учитывать «общие причины», которые могут возникнуть у отдельных людей в результате их общих обстоятельств. , чтобы отвергнуть принцип. [15] Чтобы определить, является ли принцип обоснованно отвергнутым, мы должны беспристрастно сопоставить эти общие причины друг с другом: [16] и, применяя наше суждение, делаем вывод о том, что подтверждается весомостью причин. [17] Учитывая мотивацию поиска принципов общего регулирования общества, которые никто не мог бы разумно отвергнуть, если масса причин поддерживает определенный вывод, то было бы неразумно отвергать этот вывод. [18] Важно отметить, что принципы могут отвергаться только отдельными людьми; агрегирование причин по отдельным лицам не допускается. [19] Таким образом, если общие причины индивида имеют больший вес, чем общие причины любого другого человека, то его общие причины (по большей части) имеют решающее значение при определении принципов.

Общие причины, которые открыты для рассмотрения в контрактуалистской формулировке, — это любые причины, которые мы считаем относящимися к разумному отклонению. Это требует, чтобы мы использовали свое суждение при определении того, будут ли такие причины подходящими основаниями для взаимного признания. [20] Следовательно, тот факт, что принцип может отрицательно повлиять на благополучие человека, не является единственной причиной, которая может быть выдвинута против принципа. Другие соображения, например, какое бремя будет наложено принципом, могут служить разумными основаниями для отклонения.

Хотя контрактуализм дает объяснение только той центральной части морали, которая касается того, чем мы обязаны друг другу, Скэнлон пишет, что эта часть морали сложным образом связана с более широкой сферой морали. Существует давление на мораль того, что мы обязаны друг другу, чтобы признать ценности, включенные в более широкую сферу морали, поскольку принципы, которые не оставляют места для этих ценностей, могут быть разумно отвергнуты. В свою очередь, эти ценности должны соответствовать требованиям того, чем мы обязаны друг другу, в той степени, в которой они включают отношения с другими людьми, имеющими отдельные моральные позиции. [21]

Причины фундаментализма

[ редактировать ]

В своих лекциях Джона Локка в Оксфорде в 2009 году Скэнлон выступал в пользу того, что он называет «причинами фундаментализма». [22] Это «тезис о том, что существуют непреодолимые нормативные истины о причинах действий». [23] Скэнлон уточнил и опубликовал этот материал в своей книге « Быть ​​реалистичным в отношении причин» .

[ редактировать ]

Книга Скэнлона « Что мы обязаны друг другу» несколько раз упоминается в американском телесериале « Хорошее место» и служит одним из текстов, используемых для наставления главной героини Элеоноры, которая, очевидно, по ошибке оказалась на Небесах . [24] [25] второго сезона, кратко излагаются идеи Скэнлона Фраза «Чем мы обязаны друг другу» используется в качестве названия шестой серии первого сезона, и в этой серии, как и в финале . В переходе между первым и вторым сезонами Элеонора открывает книгу на титульном листе, отчаянно пытаясь использовать страницу, чтобы написать заметку о важности поддержания связи со своим антагонистом, специалистом по этике/моральным философом. Идеи Скэнлона играют заметную роль в финале сериала, в котором Элеонора наконец заканчивает читать книгу Скэнлона и использует принципы контрактуализма, чтобы объяснить решающее решение, которое она принимает.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Скэнлон, ТМ (1998). Чем мы обязаны друг другу . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  9780674950894 .
  • Скэнлон, ТМ (2003). Трудность толерантности: Очерки политической философии . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511615153 .
  • Скэнлон, ТМ (2008). Моральные измерения: дозволенность, смысл, вина . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  9780674043145 .
  • Скэнлон, ТМ (2014). Быть реалистичным в отношении причин . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199678488 .
  • Скэнлон, ТМ (2018). Почему неравенство имеет значение? . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198812692 .

Главы в книгах

[ редактировать ]
Перепечатано как : Скэнлон, Т.М. (2000), «Разнообразие возражений против неравенства», в Клейтоне, Мэтью; Уильямс, Эндрю (ред.), Идеал равенства , Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир, Нью-Йорк: Macmillan Press, St. Martin's Press, стр. 41–59, ISBN.  9780333686980 .
Также доступно как : Скэнлон, Т.М. (1996). «Многообразие возражений против неравенства» . Философия и общественные проблемы (на итальянском языке). 2 (2). Рим Луисс Менеджмент: 3–19.
  • Скэнлон, Т.М. (1999), «Наказание и верховенство закона», на острове Ко, Гарольд Хонджу ; Слай, Рональд (ред.), Совещательная демократия и права человека , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 257–271 , ISBN  9780300081671 .
  • Скэнлон, Т.М. (2001), «Обещания и контракты», Бенсон, Питер (ред.), Теория договорного права: новые эссе , Серия Кембриджских исследований по философии и праву, Кембридж, Англия, Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 86–117, ISBN  9780521041324 .
  • Скэнлон, Т.М. (2002), «Причины и страсти», Басс, Сара; Овертон, Ли (ред.), Контуры агентства: эссе на темы Гарри Франкфурта , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 165–188, ISBN  9780262025133 .
  • Скэнлон, Т.М. (2004), «Причины: загадочная двойственность?», Уоллес, Р. Джей ; Петтит, Филип ; Шеффлер, Сэмюэл ; Смит, Майкл (ред.), Разум и ценность: темы моральной философии Джозефа Раза , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 231–246, OCLC   648260069 .
  • Скэнлон, Т.М. (2006), «Справедливость, ответственность и требования равенства», в Сипнович, Кристина (ред.), Эгалитарное сознание: эссе в честь Г. А. Коэна , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 70– 87, ISBN  9780199281688 .
  • Скэнлон, Т.М. (2009), «Права и интересы», Канбур, Рави ; Басу, Кошик (ред.), Аргументы в пользу лучшего мира: эссе в честь Амартии Сена | Том I: Этика, благосостояние и измерение , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 68–79, ISBN.  9780199239115 .
  • Скэнлон, Т.М. (2011), «Почему я не кантианец», в Парфите, Дерек ; Шеффлер, Сэмюэл (ред.), О том, что важно (том 2) , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 116–139, ISBN  9781283160179 .
  • Скэнлон, Т.М. (2012), «Привлекательность и пределы конструктивизма», Ленман, Джеймс; Шеммер, Йонатан (ред.), Конструктивизм в практической философии , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 226–242, ISBN.  9780191631191 .
  • Скэнлон, Т.М. (2013), «Интерпретация вины», Коутс, Д. Джастин; Тоньяццини, Нил А. (ред.), Вина: ее природа и нормы , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 84–100, ISBN.  9780199860821 .
См. также : Дэнси, Джонатан (июль 2000 г.). «Намерение и допустимость: Джонатан Дэнси». Аристотелевское общество, дополнительный том . 74 (1): 319–338. дои : 10.1111/1467-8349.00074 .
См. также : Готье, Дэвид (январь 2003 г.). «Являемся ли мы моральными должниками?: Рецензия на работу : Что мы должны друг другу Т. М. Скэнлона ». Философия и феноменологические исследования . 66 (1): 162–168. дои : 10.1111/j.1933-1592.2003.tb00250.x . JSTOR   20140521 .
См. также : Гиббард, Аллан (январь 2003 г.). «Причины для отказа в разрешении: рецензия на работу : Что мы должны друг другу Т.М. Скэнлона » (PDF) . Философия и феноменологические исследования . 66 (1): 169–175. дои : 10.1111/j.1933-1592.2003.tb00251.x . hdl : 2027.42/73518 . JSTOR   20140522 .
См. также : О'Нил, Онора (декабрь 2003 г.). «Конструктивизм против контрактуализма». Соотношение . 16 (4): 319–331. дои : 10.1046/j.1467-9329.2003.00226.x .
См. также : Вольф, Джонатан (декабрь 2003 г.). «Сканлон о благополучии». Соотношение . 16 (4): 332–345. дои : 10.1046/j.1467-9329.2003.00227.x .
См. также : Раз, Джозеф (декабрь 2003 г.). «Числа с договорностью и без нее». Соотношение . 16 (4): 346–367. дои : 10.1046/j.1467-9329.2003.00228.x .
См. также : Парфит, Дерек (декабрь 2003 г.). «Оправданность перед каждым человеком» . Соотношение . 16 (4): 368–390. дои : 10.1046/j.1467-9329.2003.00229.x .
См. также : Тиммонс, Марк (декабрь 2003 г.). «Границы морального конструктивизма». Соотношение . 16 (4): 391–423. дои : 10.1046/j.1467-9329.2003.00230.x .
См. также : Камм, Фрэнсис (июнь 2015 г.). «Краткое содержание биоэтических рецептов ». Журнал медицинской этики . 41 (6): 488–489. doi : 10.1136/medethics-2014-102018 . ПМИД   24797609 . S2CID   33549534 .
  1. ^ «Алфордский профессор естественной религии, моральной философии и гражданской политики является одной из старейших кафедр в Гарвардском университете, впервые основанной в 1789 году. Среди прошлых владельцев кафедры - Джозайя Ройс, Гердж Герберт Палмер, Уильям Эрнест Хокинг и Родерик Ферт». [1]
  2. ^ Перейти обратно: а б «Томас М. Скэнлон» .
  3. ^ «Праздник философии и учения ТМ Скэнлон» .
  4. ^ «Выборы новых членов на весеннем собрании 2018 года | Американское философское общество» .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Томас М. Скэнлон - Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 6 октября 2018 г.
  6. ^ Скэнлон, Т.М., 1998, Чем мы обязаны друг другу , стр. 6–7.
  7. ^ Скэнлон 2
  8. ^ Скэнлон 1
  9. ^ Скэнлон 3
  10. ^ Скэнлон 162
  11. ^ Скэнлон 78–100
  12. ^ Скэнлон 105–106
  13. ^ Скэнлон 4
  14. ^ Скэнлон 203–204
  15. ^ Скэнлон 204–205
  16. ^ Скэнлон 195
  17. ^ Скэнлон 218
  18. ^ Скэнлон 192
  19. ^ Скэнлон 229–230
  20. ^ Скэнлон 194
  21. ^ Скэнлон 174
  22. ^ «Лекции Джона Локка» . www.philosophy.ox.ac.uk . Проверено 10 января 2021 г.
  23. ^ Скэнлон, ТМ (2014). «Реалистично подходить к причинам – Оксфордская стипендия» . oxford.universitypressscholarship.com . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199678488.001.0001 . ISBN  9780199678488 . Проверено 10 января 2021 г.
  24. ^ Нуссбаум, Эмили. «Антиутопия в «Хорошем месте» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 февраля 2018 г.
  25. ^ Лим, Уджин. «Спрашивая философа Т.М. Скэнлона: «Чем мы обязаны друг другу?» » . Гарвардский малиновый . Проверено 11 октября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
Интервью со Скэнлоном
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3be765eb5f3089979861a57378e8b7fd__1721376960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/fd/3be765eb5f3089979861a57378e8b7fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T. M. Scanlon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)