Майкл А. Смит (философ)
Майкл А. Смит | |
---|---|
Рожденный | Майкл Эндрю Смит 23 июля 1954 г. |
Национальность | австралийский |
Образование | Университет Монаша ( бакалавр , магистр ) Оксфордский университет ( BPhil , DPhil ) |
Награды | Медаль столетия , книжная премия APA , член AAA&S |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | Принстонский университет |
Диссертация | Мотивация и моральный реализм (1989) |
Докторантура | Саймон Блэкберн |
Основные интересы | Моральная философия , философия разума , философия языка , политическая философия , моральная психология |
Майкл Эндрю Смит (родился 23 июля 1954 г.) - австралийский философ , преподающий в Принстонском университете (с сентября 2004 г.). [1] Ранее он преподавал в Оксфордском университете , Университете Монаша , а также был членом философской программы в Исследовательской школе социальных наук Австралийского национального университета . Он является автором ряда важных книг и статей по моральной философии .
Образование и карьера
[ редактировать ]Смит получил степени бакалавра и магистра философии в Университете Монаша , а степени бакалавра и доктора философии были получены в Оксфордском университете под руководством Саймона Блэкберна . [2] Он занимал преподавательские должности в различных университетах, в том числе в колледже Уодэм, Оксфорд (1984), Монаше (1984–5; 1989–94), Принстоне (1985–89; 2004 – настоящее время) и Исследовательской школе социальных наук Австралийского университета . Национальный университет (1995–2004). [1]
В 2000 году книга Смита «Моральная проблема» (1994) получила Американской философской ассоциации за выдающиеся научные достижения. первую книжную премию [3] Смит считается одним из наиболее важных философов, работающих в области метаэтики , и одним из главных сторонников неоюмовского подхода к практическому разуму.
Философская работа
[ редактировать ]Моральная проблема
[ редактировать ]В «Моральной проблеме» Смит диагностирует давнее противоречие между кажущейся объективностью и практичностью моральных суждений. Идея моральной объективности заключается в том, что «отличительной чертой моральной практики является стремление участников получить правильные ответы на моральные вопросы ». (1994, стр. 5) Моральные суждения считаются практичными, потому что они мотивируют тех, кто их принимает. Но согласно теории мотивации Юма , теории, которую Смит защищает в главе 4, убеждение (суждение о факте) не может мотивировать кого-либо без наличия какого-либо предшествующего желания. Таким образом, если моральные суждения являются мотивирующими убеждениями, они могут быть только убеждениями о том, как получить то, что мы уже хотим. Но моральные суждения, такие как суждение о том, что убийство — это неправильно, не являются суждениями о том, как получить то, что мы уже хотим. Следовательно, либо они вообще не являются убеждениями (и, следовательно, не объективны), либо не могут нас мотивировать (и, следовательно, непрактичны).
Неогуманизм
[ редактировать ]Юм, как известно, утверждал, что разум есть и должен быть лишь рабом страстей . Юмовцы или неоюмисты обычно не придерживаются строго взглядов Юма, потому что, во-первых, они не думают о страстях так, как Юм. Тем не менее, юмисты черпают вдохновение у Юма, утверждая, что одного разума недостаточно, чтобы побудить нас действовать. Часто это утверждение выражается в терминах убеждений и желаний, и утверждается, что убеждения представляют собой психические состояния, недостаточные для мотивации. Смит дает анализ действия, согласно которому для того, чтобы что-либо вообще можно было считать действием, оно должно быть объяснимо в терминах пары убеждение-желание. Он защищает эту точку зрения от возражений, апеллируя к диспозиционной концепции желания.
Моральный реализм
[ редактировать ]В более поздних работах Смит дает антиюмовское объяснение нормативных причин. Таким образом, он утверждает, что решает моральную проблему, объясняя моральные суждения с точки зрения того, чего бы человек желал, если бы был полностью рационален. Таким образом, он пытается сохранить форму морального реализма , при этом учитывая мотивационную силу моральных суждений.
Почести и признание
[ редактировать ]Смит был избран членом-корреспондентом Австралийской академии гуманитарных наук в 1997 году. [4] и член Американской академии искусств и наук в 2013 году. [5]
Выборочные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- (1994) Моральная проблема (Уайли-Блэквелл).
- (2004) Этика и априори: избранные очерки по моральной психологии и метаэтике (издательство Кембриджского университета)
- (2004) Разум, мораль и объяснение: избранное сотрудничество (с Фрэнком Джексоном и Филипом Петтитом) (Oxford University Press)
Статьи
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Веб-страница Смита .
- ^ См. предисловие к книге Смита «Моральная проблема» (1994, стр. xi).
- ^ «Веб-сайт не найден» .
- ^ «Профиль коллеги: Майкл Смит» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «ПРЕМИЯ ФАКУЛЬТЕТА: восемь присвоено Американской академии искусств и наук» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница Смита - в Принстоне.
- Лучшее от Майкла Смита : обзор Константина Сэндиса на книгу «Этика и априори»
- 1954 года рождения
- Австралийские философы XX века
- Австралийские философы XXI века
- Выпускники Оксфордского университета
- Аналитические философы
- Австралийские специалисты по этике
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Австралийской академии гуманитарных наук
- Живые люди
- Выпускники Университета Монаша
- Академический состав Университета Монаш
- Моральные психологи
- Моральные реалисты
- Философы образования
- Философы языка
- Философы разума
- Философы психологии
- Австралийские ученые-философы
- Австралийские политические философы
- Преподаватели Принстонского университета