Jump to content

Томас Дэвидсон (философ)

Томас Дэвидсон
Рожденный 25 октября 1840 г.
Умер 14 сентября 1900 г.
Монреаль , Канада
Альма-матер Университет Абердина

Томас Дэвидсон (25 октября 1840 г. - 14 сентября 1900 г.) был шотландско-американским философом и преподавателем.

Биография

[ редактировать ]

Дэвидсон родился в семье пресвитерианцев в Олд-Дир, недалеко от Абердина . После окончания Абердинского университета (1860 г.) в качестве первого выпускника и лауреата греческой премии он занимал должность ректора гимназии Старого Абердина (1860–1863). С 1863 по 1866 год он преподавал в нескольких английских школах, проводя каникулы на континенте. В 1866 году он переехал в Канаду, чтобы занять место в Лондонском университетском институте. В следующем году он приехал в Соединенные Штаты и, проведя несколько месяцев в Бостоне , переехал в Сент-Луис , где, помимо работы в New York Round Table и Western Educational Monthly , он был учителем классической литературы. среднюю школу Сент-Луиса, а затем директор одной из средних школ-филиалов. [1]

В 1875 году он переехал в Кембридж, штат Массачусетс . Он много путешествовал и стал опытным лингвистом, приобретя знания французского, немецкого, итальянского, испанского, греческого , латинского и арабского языков .

В Греции он посвятил себя в основном археологии и современному греческому языку. Он написал «Фрагменты Парменида» (1869). В Италии он изучал католическую церковь , философию схоластическую Данте и Росмини . Для изучения католической церкви перед ним открылись необычные возможности, главным образом благодаря принцессе Каролине цу Сайн-Витгенштейн и кардиналу Гогенлоэ , которые предложили ему квартиру в своем епископском дворце в Альбано , а также на вилле д'Эсте в Тиволи . Его интерес к Фоме Аквинскому дошел до ушей Папы через епископа (впоследствии кардинала) Скиатлино, и он был приглашен в Ватикан, где папа предложил ему поселиться в Риме и помогать своим профессорам в редактировании нового издания Св. Томас. Более года он жил в Домодоссоле Института благотворительности, основанного Росмини , в Пьемонте, где находится послушничество . Здесь он написал работу, которая впервые привлекла внимание англоязычных студентов к Росмини: «Философская система Антонио Росмини -Сербати» в переводе с очерком жизни автора, библиографией, введением и примечаниями. (Лондон, 1882 г.). В то же время он писал эссе на классические темы, в основном археологические, опубликованные под названием « Фриз Парфенона и другие эссе» (Лондон, 1882). Росмини Он также перевел «Психологию» (3 тома, Лондон, 1884 г.). В 1883 году он занял виллу на Капри и перевел там «Антропологию» Росмини . Дэвидсон часто писал статьи в периодических изданиях и читал курсы лекций в Институте Лоуэлла в Бостоне и других местах по современной Греции, греческой скульптуре и т. д. В основном он сыграл важную роль в основании « Содружества Новой Жизни », которое филиалы в Лондоне и Нью-Йорке. [1]

Самая успешная работа Дэвидсона была связана с Образовательным альянсом в Нью-Йорке, где он приобрел широкую популярность благодаря серии лекций по социологии. Был сформирован специальный класс для еврейских юношей и девушек, которых он знакомил с великими писателями по социологии и их проблемам. Он стремился основать среди них то, что он называл «Колледж кормильцев», но его работа была прервана его внезапной смертью в Монреале , Квебек.

Апейротеизм

[ редактировать ]

Томас Дэвидсон преподавал философию, называемую апейротеизмом , которую описывали как «форму плюралистического идеализма… в сочетании с суровым этическим ригоризмом…». [2] Он все чаще предпочитал называть свою философию апейротеизмом, термином, который он определял как «теорию бесконечного числа богов». Эта теория была обязана плюрализму Аристотеля и его концепциям души и разума. «Душа» Аристотеля есть разумная, живая сторона живой субстанции и не может существовать отдельно от тела, потому что она не субстанция, а, скорее, сущность; Нус – это рациональное мышление и понимание. Дэвидсон утверждал, что Нус Аристотеля отождествлял Бога с рациональным мышлением и что Бог не мог существовать отдельно от мира, так же как аристотелевская душа не могла существовать отдельно от тела. Таким образом, Дэвидсон обосновал имманентную Эмерсоновскую Мировую Душу в сложной аристотелевской метафизике. [3]

Хотя первоначально Дэвидсон был панентеистом , исследования Домодоссолы, включая работы итальянского философа эпохи Возрождения Джордано Бруно , Лейбница, Канта и Росмини, привели его к панпсихистской монадологии , теории, согласно которой реальность состоит из бесконечного числа ментальных или духовных субстанций. каждый имеет аристотелевский телос . [4] Однако человеческая психика уникальна, поскольку она обладает автономией, которая обеспечивает потенциал стать божественным через правильную моральную связь с другими человеческими психиками. Это позволило Дэвидсону отвергнуть пантеизм, который, как он рассуждал, привел к тому, что Бог «разбросан по вселенной… так что полный Абсолют существует только в сумме вещей, взятых вместе». Скорее, утверждал Дэвидсон, Бог существует повсюду, но он «существует полностью или полностью» в каждой монаде. Реальность — это Göttergemeinschaft, общество богов; метафизическое, социальное и духовное единство является скорее моральным, чем онтологическим. [5]

Религиозная философия Дэвидсона имела важные последствия для социальной мысли. Апейротеизм был чрезвычайно демократичным и перфекционистским, поскольку он подразумевал, что у каждого человека есть потенциал стать Богом, хотя ограничительные социальные отношения препятствовали развитию потенциала большинства людей. По мнению Дэвидсона, поскольку мы содержим в себе божественное, наши ничем не ограниченные естественные инстинкты побуждают нас действовать морально. По мере того как люди все больше осознавали божественное внутри себя, они становились все более нравственными. [6] Джеймс считал, что эта индивидуалистическая религия сделала Дэвидсона «безразличным... к социализму и общим административным панацеям». По словам Джеймса, Дэвидсон учил, что «Жизнь должна быть гибкой. Вы просите свободного человека, и эти утопии дают вам взаимозаменяемую часть с фиксированным количеством в социальном организме, связанном правилами». [7] Апейротеизм призывал к высвобождению потенциальной божественности каждого человека посредством самосовершенствования и воспитания других, а не через изменение материальных условий. Дэвидсон был убежден, что это освобождение приведет к единственной настоящей реформе человеческого общества; именно этой задаче он посвятил остаток своей жизни. [8]

Публикации

[ редактировать ]

Некоторые из его публикаций (ссылка LWBL):

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уилсон и Фиске, 1900 г.
  2. ^ Чарльз М. Бейкуэлл, «Томас Дэвидсон», Американский биографический словарь, общ. ред. Дюма Мэлоун (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1932), 96.
  3. ^ Дэвидсон, Журнал, 1884–1898 (Коллекция Томаса Дэвидсона, Рукописная группа № 169, Мемориальная библиотека Стерлинга, Йельский университет). Цитируется по ДеАрми, «Апейротеизм Томаса Дэвидсона», 692.
  4. ^ В этом контексте панентеизм - это точка зрения, согласно которой человек и природа не только являются модусами или элементами Бога, как в пантеизме, но и Бог также превосходит природу. Дэвидсон был соавтором книги о Бруно, которая была опубликована в 1890 году. Бринтон, Дэниел Г. и Томас Дэвидсон, Джордано Бруно, философ и мученик - два адреса (Филадельфия: Маккей, 1890).
  5. Thomas Davidson, «Noism», The Index (29 апреля 1886 г.), 525. О взглядах Дэвидсона на пантеизм см. его письмо Хэвлоку Эллису от 20 октября 1883 г. Цитируется по Knight, 41. Ср. ДеАрми, «Апейротеизм Томаса Дэвидсона», 698.
  6. ^ Дэвидсон, «Сила не мы», The Index (15 октября 1885 г.), 184. Ср. Дэвидсон, Философия Фауста Гете, изд. Чарльз М. Бейкуэлл (Нью-Йорк: Haskell House, 1969), 157–58.
  7. ^ Джеймс, «Воспоминания профессора Уильяма Джеймса», в «Мемориалах Томаса Дэвидсона», 115.
  8. ^ См. Энн К. Роуз, Трансцендентализм как социальное движение, 1830–1850 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1981), 161.
  9. ^ «Обзор философии Фауста Гете Томаса Дэвидсона под редакцией Чарльза М. Бейкуэлла» . Атенеум (4163): 153. 10 августа 1907 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Международный журнал по этике , xi. 440
  • «Кто есть кто в Америке» , 1900 год.
  • Американский иврит , lxvii. 514, 585.
  • Джеймс А. Гуд, «Ценность Томаса Дэвидсона». Труды Общества Чарльза С. Пирса 40, вып. 2 (весна 2004 г.): 289–318.
  • Эми Киттельстром, Религия демократии: семь либералов и американская моральная традиция. Нью-Йорк: Пингвин, 2015.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c53560fc8e9338f24783873bf6d7512__1712893440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/12/0c53560fc8e9338f24783873bf6d7512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Davidson (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)