Томас Дэвидсон (философ)
Томас Дэвидсон | |
---|---|
Рожденный | 25 октября 1840 г. Олд-Дир , Абердиншир , Шотландия |
Умер | 14 сентября 1900 г. Монреаль , Канада |
Альма-матер | Университет Абердина |
Томас Дэвидсон (25 октября 1840 г. - 14 сентября 1900 г.) был шотландско-американским философом и преподавателем.
Биография
[ редактировать ]Дэвидсон родился в семье пресвитерианцев в Олд-Дир, недалеко от Абердина . После окончания Абердинского университета (1860 г.) в качестве первого выпускника и лауреата греческой премии он занимал должность ректора гимназии Старого Абердина (1860–1863). С 1863 по 1866 год он преподавал в нескольких английских школах, проводя каникулы на континенте. В 1866 году он переехал в Канаду, чтобы занять место в Лондонском университетском институте. В следующем году он приехал в Соединенные Штаты и, проведя несколько месяцев в Бостоне , переехал в Сент-Луис , где, помимо работы в New York Round Table и Western Educational Monthly , он был учителем классической литературы. среднюю школу Сент-Луиса, а затем директор одной из средних школ-филиалов. [1]
В 1875 году он переехал в Кембридж, штат Массачусетс . Он много путешествовал и стал опытным лингвистом, приобретя знания французского, немецкого, итальянского, испанского, греческого , латинского и арабского языков .
В Греции он посвятил себя в основном археологии и современному греческому языку. Он написал «Фрагменты Парменида» (1869). В Италии он изучал католическую церковь , философию схоластическую Данте и Росмини . Для изучения католической церкви перед ним открылись необычные возможности, главным образом благодаря принцессе Каролине цу Сайн-Витгенштейн и кардиналу Гогенлоэ , которые предложили ему квартиру в своем епископском дворце в Альбано , а также на вилле д'Эсте в Тиволи . Его интерес к Фоме Аквинскому дошел до ушей Папы через епископа (впоследствии кардинала) Скиатлино, и он был приглашен в Ватикан, где папа предложил ему поселиться в Риме и помогать своим профессорам в редактировании нового издания Св. Томас. Более года он жил в Домодоссоле Института благотворительности, основанного Росмини , в Пьемонте, где находится послушничество . Здесь он написал работу, которая впервые привлекла внимание англоязычных студентов к Росмини: «Философская система Антонио Росмини -Сербати» в переводе с очерком жизни автора, библиографией, введением и примечаниями. (Лондон, 1882 г.). В то же время он писал эссе на классические темы, в основном археологические, опубликованные под названием « Фриз Парфенона и другие эссе» (Лондон, 1882). Росмини Он также перевел «Психологию» (3 тома, Лондон, 1884 г.). В 1883 году он занял виллу на Капри и перевел там «Антропологию» Росмини . Дэвидсон часто писал статьи в периодических изданиях и читал курсы лекций в Институте Лоуэлла в Бостоне и других местах по современной Греции, греческой скульптуре и т. д. В основном он сыграл важную роль в основании « Содружества Новой Жизни », которое филиалы в Лондоне и Нью-Йорке. [1]
Самая успешная работа Дэвидсона была связана с Образовательным альянсом в Нью-Йорке, где он приобрел широкую популярность благодаря серии лекций по социологии. Был сформирован специальный класс для еврейских юношей и девушек, которых он знакомил с великими писателями по социологии и их проблемам. Он стремился основать среди них то, что он называл «Колледж кормильцев», но его работа была прервана его внезапной смертью в Монреале , Квебек.
Апейротеизм
[ редактировать ]Томас Дэвидсон преподавал философию, называемую апейротеизмом , которую описывали как «форму плюралистического идеализма… в сочетании с суровым этическим ригоризмом…». [2] Он все чаще предпочитал называть свою философию апейротеизмом, термином, который он определял как «теорию бесконечного числа богов». Эта теория была обязана плюрализму Аристотеля и его концепциям души и разума. «Душа» Аристотеля есть разумная, живая сторона живой субстанции и не может существовать отдельно от тела, потому что она не субстанция, а, скорее, сущность; Нус – это рациональное мышление и понимание. Дэвидсон утверждал, что Нус Аристотеля отождествлял Бога с рациональным мышлением и что Бог не мог существовать отдельно от мира, так же как аристотелевская душа не могла существовать отдельно от тела. Таким образом, Дэвидсон обосновал имманентную Эмерсоновскую Мировую Душу в сложной аристотелевской метафизике. [3]
Хотя первоначально Дэвидсон был панентеистом , исследования Домодоссолы, включая работы итальянского философа эпохи Возрождения Джордано Бруно , Лейбница, Канта и Росмини, привели его к панпсихистской монадологии , теории, согласно которой реальность состоит из бесконечного числа ментальных или духовных субстанций. каждый имеет аристотелевский телос . [4] Однако человеческая психика уникальна, поскольку она обладает автономией, которая обеспечивает потенциал стать божественным через правильную моральную связь с другими человеческими психиками. Это позволило Дэвидсону отвергнуть пантеизм, который, как он рассуждал, привел к тому, что Бог «разбросан по вселенной… так что полный Абсолют существует только в сумме вещей, взятых вместе». Скорее, утверждал Дэвидсон, Бог существует повсюду, но он «существует полностью или полностью» в каждой монаде. Реальность — это Göttergemeinschaft, общество богов; метафизическое, социальное и духовное единство является скорее моральным, чем онтологическим. [5]
Религиозная философия Дэвидсона имела важные последствия для социальной мысли. Апейротеизм был чрезвычайно демократичным и перфекционистским, поскольку он подразумевал, что у каждого человека есть потенциал стать Богом, хотя ограничительные социальные отношения препятствовали развитию потенциала большинства людей. По мнению Дэвидсона, поскольку мы содержим в себе божественное, наши ничем не ограниченные естественные инстинкты побуждают нас действовать морально. По мере того как люди все больше осознавали божественное внутри себя, они становились все более нравственными. [6] Джеймс считал, что эта индивидуалистическая религия сделала Дэвидсона «безразличным... к социализму и общим административным панацеям». По словам Джеймса, Дэвидсон учил, что «Жизнь должна быть гибкой. Вы просите свободного человека, и эти утопии дают вам взаимозаменяемую часть с фиксированным количеством в социальном организме, связанном правилами». [7] Апейротеизм призывал к высвобождению потенциальной божественности каждого человека посредством самосовершенствования и воспитания других, а не через изменение материальных условий. Дэвидсон был убежден, что это освобождение приведет к единственной настоящей реформе человеческого общества; именно этой задаче он посвятил остаток своей жизни. [8]
Публикации
[ редактировать ]Некоторые из его публикаций (ссылка LWBL):
- Дэвидсон, Томас. Краткий отчет о группе Ниобея , 1874 г.;
- Дэвидсон, Томас (ред.). Философская система Антонио Росмини-Сербати . Лондон: Кеган Пол, 1882.
- Дэвидсон, Томас. Фриз Парфенона и другие очерки . Лондон: Кеган Пол, 1882.
- Дэвидсон, Томас. «Место искусства в образовании» , 1886 г.;
- Дэвидсон, Томас. Справочник Данте с итальянского языка Скартаццини с примечаниями и дополнениями , 1887 г.;
- Дэвидсон, Томас. Пролегомены к «Памяти Теннисона» ;
- Дэвидсон, Томас. Аристотель и античные образовательные идеалы . Нью-Йорк: Скрибнер, 1892 г. (переиздание 1905 г.).
- Дэвидсон, Томас. Образование греческого народа и его влияние на цивилизацию . Нью-Йорк: Эпплтон, 1894 г. (переиздание 1906 г.).
- Дэвидсон, Томас. Руссо и образование согласно природе . Нью-Йорк: Скрибнер, 1898.
- Дэвидсон, Томас, с Чарльзом Монтегю Бэйкуэллом в качестве редактора. Философия Фауста Гете Бостон: Джинн, 1906. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилсон и Фиске, 1900 г.
- ^ Чарльз М. Бейкуэлл, «Томас Дэвидсон», Американский биографический словарь, общ. ред. Дюма Мэлоун (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1932), 96.
- ^ Дэвидсон, Журнал, 1884–1898 (Коллекция Томаса Дэвидсона, Рукописная группа № 169, Мемориальная библиотека Стерлинга, Йельский университет). Цитируется по ДеАрми, «Апейротеизм Томаса Дэвидсона», 692.
- ^ В этом контексте панентеизм - это точка зрения, согласно которой человек и природа не только являются модусами или элементами Бога, как в пантеизме, но и Бог также превосходит природу. Дэвидсон был соавтором книги о Бруно, которая была опубликована в 1890 году. Бринтон, Дэниел Г. и Томас Дэвидсон, Джордано Бруно, философ и мученик - два адреса (Филадельфия: Маккей, 1890).
- ↑ Thomas Davidson, «Noism», The Index (29 апреля 1886 г.), 525. О взглядах Дэвидсона на пантеизм см. его письмо Хэвлоку Эллису от 20 октября 1883 г. Цитируется по Knight, 41. Ср. ДеАрми, «Апейротеизм Томаса Дэвидсона», 698.
- ^ Дэвидсон, «Сила не мы», The Index (15 октября 1885 г.), 184. Ср. Дэвидсон, Философия Фауста Гете, изд. Чарльз М. Бейкуэлл (Нью-Йорк: Haskell House, 1969), 157–58.
- ^ Джеймс, «Воспоминания профессора Уильяма Джеймса», в «Мемориалах Томаса Дэвидсона», 115.
- ^ См. Энн К. Роуз, Трансцендентализм как социальное движение, 1830–1850 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1981), 161.
- ^ «Обзор философии Фауста Гете Томаса Дэвидсона под редакцией Чарльза М. Бейкуэлла» . Атенеум (4163): 153. 10 августа 1907 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Американская энциклопедия . 1920. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Международный журнал по этике , xi. 440
- «Кто есть кто в Америке» , 1900 год.
- Американский иврит , lxvii. 514, 585.
- Джеймс А. Гуд, «Ценность Томаса Дэвидсона». Труды Общества Чарльза С. Пирса 40, вып. 2 (весна 2004 г.): 289–318.
- Эми Киттельстром, Религия демократии: семь либералов и американская моральная традиция. Нью-Йорк: Пингвин, 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Томаса Дэвидсона в Project Gutenberg
- Работы Томаса Дэвидсона или о нем в Интернет-архиве
- Хорошо, Джеймс А. «Развитие религиозной и социальной мысли Томаса Дэвидсона» .
- Харди, Деннис А., Книга: Утопическая Англия: общественные эксперименты 1900–1945 (Исследования по истории, планированию и окружающей среде)
- Документы Томаса Дэвидсона (MS 169). Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета. [1]