Jump to content

Персонализм

(Перенаправлен от личного идеализма )

Персонализм - это интеллектуальная позиция, которая подчеркивает важность людей . Персонализм существует во многих различных версиях, и это заставляет несколько трудно определить как философское и богословское движение. [ 1 ] Фридрих Шлейермахер впервые использовал термин «Персонализм» ( немецкий : персонализм ) в печати в 1799 году. [ 2 ] Можно проследить концепцию к более ранним мыслителям в разных частях света. [ 3 ]

Письмо в Стэнфордской энциклопедии философии Томас Д. Уильямс [ 4 ] и Ян Олоф Бенгтссон [ 5 ] [ 6 ] Цитируйте множество «школ», держащих в «персоналистической» этике и « Weltanschauung », утверждая:

Персонализм существует во многих различных версиях, и это заставляет несколько трудно определить как философское и богословское движение. Во многих философских школах есть один конкретный мыслитель или даже одну центральную работу, которая служит каноническим пробным камнем. Персонализм является более распространенным и эклектичным движением и не имеет такой общей ссылочной точки. На самом деле это более уместно говорить о многих персонализме, чем один персонализм. В 1947 году Жак Маритен мог бы написать, что есть, по крайней мере, «дюжина персоналистических доктрин, которые порой не имеют ничего общего, чем слово« человек ». Более того, из -за их акцента на субъективности человека, некоторые из них Важные показатели персонализма не проходили систематические трактаты своих теорий.

Возможно, более уместно говорить о персонализме как о «текущем» или более широком «мировоззрении», поскольку он представляет более одной школы или одной доктрины, в то же время наиболее важные формы персонализма демонстрируют некоторые центральные и существенные общие черты. Наиболее важным является общее утверждение центральности человека к философской мысли. Персонализм обеспечивает окончательную реальность и ценность в личности - как человеческий, так и (по крайней мере, для большинства персоналистов) божественно. Он подчеркивает значение, уникальность и непристойность человека, а также по существу реляционное или социальное измерение человека. Таким образом, название «Персонализм» может быть законно применять в любую школу мышления, которая фокусируется на центральности людей и их уникальном статусе среди существ в целом, и персоналисты обычно признают косвенное вклад широкого круга мыслителей на протяжении всей истории философии не считал себя персоналистами. Персоналисты считают, что человек должен быть онтологической и эпистемологической отправной точкой философского размышления. Многие обеспокоены изучением опыта, статуса и достоинство человека как человека и рассматривать это как начальную точку для всего последующего философского анализа. [ 7 ] [ чрезмерная цитата ]

Таким образом, согласно Уильямсу, следует помнить, что, хотя на Западе могут быть десятки теоретиков и общественных активистов, придерживающихся рубрики «персонализм», их конкретные очаги могут быть асимптотическими и даже расходящимися в материале Счети.

Варианты

[ редактировать ]

Nikolai Alexandrovich Berdyaev

[ редактировать ]

Николай Александрович Бердьюев (1874–1948) был русским религиозным и политическим философом, который подчеркивал человеческую свободу, субъективность и творчество . [ 8 ]

Эммануэль Мунье

[ редактировать ]

Во Франции философ Эммануэль Мунье (1905–1950) был ведущим сторонником персонализма, вокруг которого он основал обзор Esprit , который существует и по сей день. Под руководством Жан-Мари Доменах он критиковал использование пыток во время алжирской войны . Персонализм рассматривался как альтернатива как либерализму , так и марксизму , которые уважали права человека и человеческую личность, не занимаясь чрезмерным коллективизмом . Персонализм Mounier оказал важное влияние во Франции, в том числе в политических движениях, таких как . Ligue de la Jeune République (Лига молодой республики), основанная в 1912 году

Католический персонализм

[ редактировать ]

Следуя о работах Дороти Дня , в 20 -м веке развивался отчетливо христианский персонализм. Его основным теоретиком был польский философ Карол Войтила (позже папа Джон Павел II). В своей работе, любви и ответственности , впервые опубликованных в 1960 году, Войтила предложил то, что он назвал «персоналистической нормой»:

Эта норма, в своем негативном аспекте, утверждает, что человек - это то, что не допускает использования и не может рассматриваться как объект использования и как таковые средства для конца. В своей позитивной форме личностинистическая норма подтверждает это: человек - это хорошее, к чему единственное правильное и адекватное отношение - это любовь [ 9 ]

Эта марка персонализма стала известна как «томистическая» из -за его усилий по квадрату современных представлений о человеке с учениями Томаса Аквинского. [ 10 ] Войтила находился под влиянием этического персонализма немецкого феноменолога Макса Шелера . [ 11 ]

Первым принципом христианского персонализма является то, что люди не должны использоваться, а для уважения и любимых. В Gaudium et spes второй Ватиканский совет сформулировал то, что стало считаться ключевым выражением этого персонализма: «Человек - единственное существо на земле, которое Бог пожелал ради себя, и Он не может полностью найти себя, кроме как через искренний дар сам ". [ 12 ]

Эта формула для самореализации предлагает ключ для преодоления дихотомии, часто ощущаемой между личной «реализацией» и потребностями или требованиями социальной жизни. Персонализм также подразумевает межперсонализм, так как Бенедикт XVI стрессы в Каритасе в Verite :

Как духовное существо, человеческое существо определяется через межличностные отношения. Чем более достоверно он или она живет эти отношения, тем больше его или ее собственная личная личность созревает. Не изолированным не является его ценность, а в том, что ставят себя в отношение к другим и с Богом. [ 13 ]

Бостонский персонализм

[ редактировать ]

Персонализм процветал в начале 20 -го века в Бостонском университете в движении, известном как Бостонский персонализм во главе с богословом Борденом Паркером Буун . Баун подчеркнул человека как основную категорию для объяснения реальности, и утверждал, что только люди реальны. Он стоял против определенных форм материализма , которые бы описывали бы лиц как простые частицы вещества. Например, против аргумента о том, что люди являются незначительными пятнами пыли в обширной вселенной, Баун сказал бы, что вся вселенная невозможно существовать, кроме человека, чтобы испытать это. Говоря онтологически, человек «больше», чем вселенная, потому что вселенная - это всего лишь один маленький аспект человека, который испытывает это. Персонализм подтверждает существование души . Большинство персоналистов утверждают, что Бог реален и что Бог - это человек (или, как в христианском тринитаризме , три «человека», хотя важно отметить, что нестандартное значение слова «человек» в этом богословском контексте значительно отличается от Бауна. Использование).

Баун также считал, что люди имеют ценность (см. Аксиологию , теорию ценностей и этика ). Обеспечивая абсолютную ценность личности, он твердо противостоял определенным формам философского натурализма (включая социальное дарвинизм ), которые стремились снизить ценность людей. Он также выступил против определенных форм позитивизма , которые стремились сделать этический и богословский дискурс бессмысленным и отклонить разговор о Боге априори .

Грузия Харкнесс была главным бостонским персоналистом. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Фрэнсис Джон Макконнелл был главным сторонником второго поколения Бостонского персонализма, который стремился применить философию к социальным проблемам своего времени. [ 18 ]

Калифорнийский персонализм

[ редактировать ]

Джордж Холмс Хоусон преподавал метафизическую теорию, называемую личным идеализмом [ 19 ] или калифорнийский персонализм . Хаусон утверждал, что как безличный, монистический идеализм, так и материализм противоречат моральной свободе, испытываемой людьми. Отрицание свободы преследовать идеалы истины, красоты и «доброкачественной любви» - это подорвать каждое глубокое человеческое предприятие, включая науку, мораль и философию. образом, даже персоналистический идеализм Бордена Паркера Баун и Эдгара С. Брайлмана и реалистичного личного теизма Томаса Аквинского неадекватны, поскольку они делают конечных людей зависимыми от своего существования от бесконечного человека и поддерживают эту точку Таким Нихило . [ 20 ]

Личный идеализм Хоуисона был объяснен в его книге границы эволюции и других эссе, иллюстрирующих метафизическую теорию личного идеализма . Хоусон создал радикально демократическое представление о личном идеализме, которое распространилось до Бога, который был не более конечным монархом, больше не единственным правителем и создателем вселенной, но окончательным демократом в вечном отношении к другим вечным лицам. Хоусон нашел мало учеников среди религиозных, для которых его мысли были еретическими; Нерелигиозный, с другой стороны, считал свои предложения слишком религиозными; Только JME McTaggart идеалистический атеизм Томаса Дэвидсона , или Apeirotheism похоже, напоминает личный идеализм Ховисона. [ 21 ]

Критический персонализм

[ редактировать ]

Критический персонализм - это немецкое развитие. Основываясь на гуманистических соображениях (например, Spaemann ), африканских теорий о личности (например, Wiredu ) приемов коммунитарных теорий (например, Тейлор ) и эмпирических результатов развития, социальной и личностной психологии, это решает проблему развития личности в сообществе. Каждый человек не только достигает определенной позиции в сообществе, но и формирует индивидуальную личность в течение своей жизни. При этом они определяют отношение к себе и другим людям. Развитие личности появляется как способ взять на себя ответственность в обществе. Сообщества считаются природой, являются бесконечно разнообразными ассоциациями, которые характеризуются не фиксированными ценностями, а скорее тем, что они постоянно общаются с ценностями, поскольку они постоянно возникают из -за фактической практики. На основании этики дискурса ( Habermas , Apel ) и методологии критического посредничества, [ 22 ] Критический персонализм в данном социальном контексте отражает практику общения и социальные условия для развития личности.

Предшественники и влияние

[ редактировать ]

Философ Иммануэль Кант , хотя и не считался персональным, внес важный вклад в личное дело, заявив, что человек не должен цениться просто как средство для концов других людей, но он обладает достоинством (абсолютная внутренняя стоимость ) и должен быть оценен как конец в себе.

Католический философ и богослов Джон Генри Ньюман были представлены в качестве основного сторонника персонализма Джона Кросби из Францисканского университета в своей книге «Персоналистические документы» . Кросби отмечает личный подход Ньюмана к вере, как описано в грамматике согласия как основного источника персонализма Ньюмана. [ 23 ]

Мартин Лютер Кинг -младший находился под сильным влиянием персонализма в его учебе в Бостонском университете . Кинг пришел, чтобы согласиться с позицией, что только личность реальна. Это укрепило Его понимание Бога как личного Бога . Это также дало ему метафизическую основу для его веры в то, что вся человеческая личность имеет достоинство и ценность. [ 24 ]

Пол Рикер явно стремился поддержать персоналистическое движение, разрабатывая свою теоретическую основу и расширив его с помощью новой персоналистической социальной этики. [ 25 ] : 3  Тем не менее, позже у него были значительные разногласия с более простыми и критиковали других авторов за недостаточную концептуальную ясность. Рикер также не согласился с другими персоналистами в утверждении о значимости справедливости как ценности само по себе и дал это первичным в общественной сфере, в то время как Mounier охарактеризовал все отношения, включая общественные и политические с точки зрения любви и дружбы. [ 25 ]

Папа Иоанн Павел II также находился под влиянием персонализма, защищенного христианского экзистенциалиста философом Сёрена Киркегора . Перед своим избранием в римское папство он написал человека и действует (иногда неправильно перевозил как действующий человек ), философскую работу, наполненную персонализмом. [ 26 ] Несмотря на то, что он оставался в пределах традиционного потока католической социальной и индивидуальной морали, его объяснение происхождения моральных норм, как это выражено в его энцикликах по экономике и сексуальной морали , например, было в значительной степени взято с личностной точки зрения. [ 27 ] Его писания в качестве римского понтифика, конечно, повлияли на поколение католических богословов с тех пор, как они занялись перспективными взглядами на богословие семьи и социального порядка.

Примечательные персоналисты

[ редактировать ]

"Начните свою работу с того места, где вы живете, с небольшими конкретными потребностями вокруг вас. Помогите облегчить напряжение на вашем рабочем месте. Помогите кормить человека прямо перед вами. Персонализм считает, что у каждого из нас есть глубокое личное обязательство жить просто, просто, чтобы Заботайте о потребностях наших братьев и сестер, а также участвовать в счастье и страданиях, которые они страдают ».

Дэвид Брукс , Дорога к характеру . 2015.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Герман Ван Ромпей, бывший премьер -министр Бельгии и президент Европейского совета , часто упоминал персонализм и много писал о католической личностной философии. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
  1. ^ Уильямс, Томас Д. "Персонализм" . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  2. ^ Fde Schleiermacher о религии (1799), изд. Андреас Арндт. Шахта, Гамбург 2004, ISBN   3-7873-1690-6 В оригинальном немецком языке: персонализм .
  3. ^ Томас О. Буфорд, Персонализм , Интернет -энциклопедия философии .
  4. ^ «Томас Д. Уильямс, доктор философии - богослов, автор, консультант - научные статьи» .
  5. ^ "Публикации" . 4 августа 2010.
  6. ^ https://philpeople.org/profiles/jan-bengtsson [ только URL ]
  7. ^ Уильямс, Томас Д.; Бенгтссон, Ян Олоф (2020). «Персонализм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2020 года изд.) . Получено 3 августа 2020 года .
  8. ^ Ричардсон, Дэвид Боннер (1968). «Экзистенциализм: персоналистическая философия истории» . Философия истории Бердиева . С. 90–137. doi : 10.1007/978-94-011-8870-8_3 . ISBN  978-94-011-8210-2 .
  9. ^ Любовь и ответственность (Ignatius Press, 1993), стр. 41
  10. ^ Уильямс, Томас Д. "Что такое томистический персонализм?" (PDF) . Альфа Омега. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2013 года . Получено 20 июня 2014 года .
  11. ^ Персонализм (Стэнфордская энциклопедия философии)
  12. ^ Gaudium et spes , нет. 24. Эта, по -видимому, парадоксальная идея - если вы эгоистично ищите свою жизнь, вы потеряете ее; Если вы щедры в том, чтобы дать его, вы найдете его - укоренено в Евангелии: ср. Мт. 16:25; МК 8:35; Лк 17:33.
  13. ^ Любовь в истине , # 53
  14. ^ Майлз Р. (2010). Грузия Харкнесс: переделание либерального богослова . Библиотека богословской этики. Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-22667-1 . [ страница необходима ]
  15. ^ Burrow, R. (1999). Персонализм: критическое введение . Сент -Луис, Миссури: Press Chalice. ISBN  978-0-8272-3055-2 . [ страница необходима ]
  16. ^ Deats, P.; Робб, С. (1986). Бостонская персоналистическая традиция в области философии, социальной этики и богословия . Mercer University Press. ISBN  978-0-86554-177-1 . [ страница необходима ]
  17. ^ Carpenter, Dianne E. (1988). Отличительный личный синтез Джорджии Харкнесс (тезис). HDL : 2144/38009 . [ страница необходима ]
  18. ^ Берроу, Руфус -младший (1993). «Фрэнсис Джон Макконнелл и персоналистическая социальная этика». Методистская история . 31 (2). HDL : 10516/5872 .
  19. ^ «Джордж Холмс Хоусон» . Архивировано с оригинала 2012-07-07 . Получено 2012-08-17 .
  20. ^ Исследование Хоусон, Джордж Холмс (1834-1916) - Энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 2012-10-02. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  21. ^ Маклахлан, Джеймс (2006). «Джордж Холмс Хоусон: Город Божий и личный идеализм». Журнал спекулятивной философии . 20 (3): 224–242. Project Muse   209478 .
  22. ^ Geiselhart, Klaus (2020). «Истина и академические круги во времена фальшивых новостей, альтернативные факты и пузырьки фильтра: прагматистское представление о критике как посредничество». В завещании, Джейн; Озеро, Роберт В. (ред.). Сила прагматизма: производство знаний и социальные исследования . Манчестерское университетское издательство. С. 139–156. ISBN  978-1-5261-3494-3 Полем JSTOR   J.CTV11VC913.12 .
  23. ^ Кросби, Джон (2003). Персоналистические документы . Вашингтон, округ Колумбия: издательство католического университета Америки. п. 280. ISBN  978-0-8132-1317-0 .
  24. ^ «Мое паломничество в ненасилие» . Мартин Лютер Кинг -младший. Исследовательский и образовательный институт .
  25. ^ Jump up to: а беременный Deweer, Dries (2013). «Ricœur и уместность политического образования: о кризисе и приверженности». Archivio di filosofia . 81 (1/2): 71–79. JSTOR   24488484 .
  26. ^ Wojtyla, Karol (1979-02-28). Действующий человек . Спрингер. ISBN  978-90-277-0985-1 .
  27. ^ См. Доран, Кевин П. Солидарность: синтез персонализма и коммунизма в мысли о Кароле Войтила/Иоанн Павел II. Нью -Йорк: Питер Ланг, 1996. ISBN   0-8204-3071-4
  28. ^ Дороти День Интервью на YouTube: архивировал 2012-12-11 на The Wayback Machine с Кристофером крупным планом (1971) и Хьюбертом Джессапом/WCVB-TV Boston (1974), где она обсуждает свои личностные взгляды
  29. ^ Революция сердца: история Дорти . Общественное телевидение Мэриленда. 6 марта 2020 года. (Персонализм: минута 13: 15+).
  30. ^ Колко, Габриэль, Анатомия военных страниц 83-84, ISBN   1-56584-218-9
  31. ^ Карнов, Стэнли, Вьетнам: история с. 259
  32. ^ Нгуен, Duy Lap. Невообразимое сообщество: империализм и культура в Южном Вьетнаме . Издательство Манчестерского университета, 2020, стр. 51-152
  33. ^ О'Брайен, Майкл (2019). Семья и новый тоталитаризм . Божественная пресса Провидение. ISBN  9780991583263 .
  34. ^ Foret, Франсуа (22 августа 2011 г.). «Теории европейской интеграции и религии: критическая оценка». В Foret, Франсуа; Itçaina, Xabier (ред.). Политика религии в Западной Европе (PDF) . Routledge. doi : 10.4324/9780203803851 . ISBN  978-0-203-80385-1 .
  35. ^ Кросби, Джон Ф. (1 ноября 2006 г.). «Свидетель Дитриха фон Хильдебранда» . Первые вещи . № 168. С. 7–9.
  36. ^ Гурлей, Томас В. (9 февраля 2018 г.). «Обзор книги: Дитрих фон Хильдебранд, литургия и личностилитургия и личность. Фон Хильдебранддиетрих. Steubenville, OH: Hildebrand Press, 2016. С. 160. 17,99 долл. США. ISBN 978193973005». Недостаток обзора . 136 (2): 137–138. doi : 10.1177/0012580618758961 . S2CID   149688189 .
  37. ^ Китцингер, Денис (2011). «На пути к модели транснационального агентства: случай Дитриха фон Хильдебранда». Международный обзор истории . 33 (4): 669–686. doi : 10.1080/07075332.2011.620740 . S2CID   144076453 .
  38. ^ «X Конгресс TSD - социал -демократические работники (работники социал -демократов)» (PDF) (по португальскому). п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 2004-10-21 . Получено 2008-01-07 .
  39. ^ Джон Инглиш (2006-10-06). Гражданин мира . Knopf Canada. п. 147. ISBN  978-0-676-97521-5 .
  40. ^ Ложный принцип нашего образования «Я скорее говорю, нам теперь нужно в личном образовании (не впечатляет убеждений). Если кто -то хочет позвонить снова тех, кто следит за этим принципом, то, на мой взгляд, можно назовите их персоналистами ".
  41. ^ Гронбахер, Грегори Ма (весна 1998). «Необходимость экономического персонализма» . Журнал рынков и мораль . 1 (1): 1–35. Гейл   A186469651 ProQuest   1438897603 .
  42. ^ Шмитц, Кеннет Л. (1993). В центре человеческой драмы: философская антропология Карола Войтила/Папы Иоанна Павла II . Cua Press. п. 35f. ISBN  978-0-8132-0780-3 .
  43. ^ Лоулер, RD (1982). Христианский персонализм папы Иоанна Павла II (том 1). Францисканец PR.
  44. ^ Возняки, Эндрю Н. (1980). Христианский гуманизм: экзистенциальный персонализм Карола Войтилы . Mariel Publications. OCLC   567903880 . [ страница необходима ]
  45. ^ Доран, К. (1996). Солидарность: синтез персонализма и коммунизма в мысли о Кароле Войтиле/Джон Павел II (том 190). Peter Lang Pub Inc. [ страница необходима ]
  46. ^ Купер, JW (1995). Тело, душа и жизнь вечная: библейская антропология и дебаты монизма-дуализма. Ванкувер: книжный магазин регентного колледжа. [ страница необходима ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cae33d82edc266e95c976177b658691f__1724496660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/1f/cae33d82edc266e95c976177b658691f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Personalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)