Правые гегельянцы
![]() |
гегельянство |
---|
Предтечи |
Основные работы |
Школы |
Связанные темы |
Связанные категории |
Правые гегельянцы ( нем . Rechtshegelianer ), старые гегельянцы ( Althegelianer ) или гегельянские правые ( die Hegelsche Rechte ) были теми последователями немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля в начале 19 века, которые взяли его философию в политически и религиозно консервативном направлении. . Их обычно противопоставляют младогегельянцам ( Гегеля гегельянским левым), которые интерпретировали политическую философию как поддержку левой и прогрессивной политики или взглядов на религию. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Гегеля Историзм утверждает, что и идеи, и институты можно понять, только поняв их историю. Всю свою жизнь Гегель говорил, что он был ортодоксальным лютеранином . Он уделял значительное внимание Абсолюту , его термину для бесконечного Духа, ответственного за целостность реальности. Этот Дух находит наиболее полное выражение в искусстве, религии и философии. Но объективностью их является Государство, а именно современная конституционная монархия. В своей «Философии права» Гегель пишет:
Государство абсолютно рационально , поскольку оно есть действительность субстанциальной воли, которой оно обладает в особом самосознании, когда это сознание поднято до сознания своей всеобщности. Это субстанциальное единство есть абсолютная неподвижная цель сама по себе, в которой свобода обретает свое высшее право. С другой стороны, эта конечная цель имеет высшее право по отношению к индивидууму, чей высший долг — быть членом государства. [ 2 ] [ 3 ]
- Философия права (1821 г.), «Государство», параграф 258.
Правые гегелевцы расширили эту концепцию этатизма , ухватившись за нее как за утверждение политики истеблишмента и ортодоксальной религии. Историзм Гегеля можно рассматривать как подтверждение исторической необходимости современных форм правления. Правые гегельянцы считали, что передовые европейские общества в том виде, в каком они существовали в первой половине XIX века, являются вершиной всего общественного развития, продуктом исторической диалектики существовавшей до сих пор . Большинство восхваляло прусское государство, имевшее разветвленную систему государственной службы , хорошие университеты, индустриализацию и высокий уровень занятости , как вершину прогресса и воплощение духа времени .
Многие из представителей правых гегелевских взглядов впоследствии сделали выдающуюся карьеру в государственных академических кругах или лютеранской церкви. Как школа они были тесно связаны с Берлинским университетом и возглавляли там многие кафедры философии и теологии. В целом философами правого гегелевского толка игнорировались; их слава, если не репутация, затмилась младогегельянцами , включая Бруно Бауэра и Карла Маркса . Они оставили свой след главным образом в богословии. Их усилия не имели запланированного эффекта укрепления чувства неизбежности веры как продукта истории; скорее, они были пионерами введения высшей критики , продемонстрировав влияние эпохи на развитие христианства. Среди других представителей гегельянских правых была Эрлангенская школа неолютеран , влияние которой сохраняется и по сей день в конфессиональном лютеранстве .
Недавние исследования поставили под сомнение парадигму левого и правого гегельянства. [ 4 ] Ни один гегельянец того периода никогда не называл себя «правым гегельянцем», что было оскорбительным термином, придуманным Дэвидом Штраусом , самопровозглашенным левым гегельянцем. Критика Гегеля, предложенная левыми гегельянцами, радикально отклонила мышление Гегеля в новых направлениях и в конечном итоге составила большую часть литературы о Гегеле и о нем. [ 5 ]
Спекулятивный теизм
[ редактировать ]Спекулятивный теизм — движение 1830-х годов, тесно связанное с правым гегельянством, но отличающееся от него. [ 6 ] Его сторонники ( Иммануил Герман Фихте , Кристиан Герман Вайссе , Герман Ульричи ) [ 7 ] были едины в своем требовании восстановить « личного Бога » после панлогистского гегельянства. [ 8 ] Движение характеризовало элементы антипсихологизма в историографии философии . [ 9 ]
Люди
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
![]() |
К философам лагеря правых гегелевцев относятся:
- Иоганн Филипп Габлер
- Герман Фридрих Вильгельм Хинрикс
- Карл Дауб
- Генрих Лео
- Леопольд фон Хеннинг
- Генрих Густав Хото
Среди других мыслителей и историков, которых можно с некоторыми оговорками отнести к гегельянским правым, можно назвать:
- Иоганн Карл Фридрих Розарий
- Эдуард Ганс
- Карл Людвиг Мишле
- Филип Мархейнеке
- Вильгельм Ватке
- Иоганн Эдуард Эрдманн
- Эдуард Зеллер
- Альберт Швеглер
- Ханс Лассен Мартенсен
гегельянские богословы
[ редактировать ]Рационалистический
[ редактировать ]- Карл Дауб
- Филип Мархейнеке
- Дэвид Штраусс
- Фердинанд Кристиан Баур
- Ричард Адельберт Липсиус
- Отто Пфляйдерер
- GCA фон Харлесс
- JWF Хёфлинг
- Готфрид Томасиус
- JCK от Хофманна
- Франц Делич
- КФА Канис
- Феодосий Гарнак
- CE Лутхардт
- FHR от Фрэнка
- Пол Альтхаус
- Вернер Элерт
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даллмайр, Фред (1987). «Дискурс современности: Гегель и Хабермас». Журнал философии . 84 (11): 682–692. дои : 10.5840/jphil1987841118 . JSTOR 2026775 .
- ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1942). Философия права . Перевод Нокса, TM Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. п. 155ф.
- ^ Другой перевод этого отрывка см. Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (2008). Философия права . Перевод Дайда, юго-запад Нью-Йорка: Козимо. п. 133. ИСБН 978-1-60520-424-6 .
- ^ Карл Лёвит (1991) [1964]. От Гегеля до Ницше: революция в мысли девятнадцатого века . Перевод Грина, Дэвида Э. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-07499-5 . [ нужна страница ]
- ^ Перагин, Майкл (2013). Универсальный разум: эволюция машинного интеллекта и человеческой психологии . Сан-Диего: Xiphias Press. АСИН B00BQ47APM .
- ^ Бейзер, Фредерик К. , изд. (1993). Кембриджский спутник Гегеля . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 339 н. 58. ИСБН 978-0-521-38274-8 .
- ^ Буфорд, Томас О. (2012). «Ройс и восстановление личности» . В Паркер, Келли; Сковронский, Кшиштоф Петр (ред.). Джозайя Ройс для двадцать первого века: исторические, этические и религиозные интерпретации . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 202. ИСБН 978-0-7391-7337-4 .
- ^ Брекман, Уоррен (2001) [1998]. Маркс, младогегельянцы и истоки радикальной социальной теории: свержение личности . Современная европейская философия. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 49. ИСБН 978-0-521-00380-3 .
- ^ Вудворд, Уильям Р. (2015). Герман Лотце: интеллектуальная биография . Кембриджские исследования по истории психологии. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 75, см. 72ф. ISBN 978-0-521-41848-5 .