Генрих Лео

Генрих Лео (17 марта 1799 – 24 апреля 1878) был прусским историком, родившимся в Рудольштадте , его отец был капелланом тамошнего гарнизона.
Его семья не имела итальянского происхождения, как он сам был склонен полагать в силу семейной традиции, а обосновалась в Нижней Саксонии еще в X веке. Вкус к историческим занятиям рано привил ему выдающийся филолог Карл Вильгельм Геттлинг (1793 - 1869), который в 1816 году стал магистром Рудольштадтской гимназии. [ 1 ]
С 1816 по 1819 Лео учился в университетах Бреслау , Йены и Геттингена , посвятив себя истории , филологии и теологии . В это время университеты все еще были взволнованы либеральными и патриотическими стремлениями, вызванными Освободительной войной ; в Бреслау Лео попал под влияние Яна и вступил в политическую гимнастическую ассоциацию ( Turnverein ); в Йене он примкнул к радикальному крылу студенческой ассоциации, так называемому «Черному оркестру», под руководством Карла Фоллена . Убийство Августа фон Коцебу , Карлом Зандом однако, потрясло его революционные взгляды, и с этого времени он склонялся под влиянием сочинений Хамана и Гердера все больше и больше в сторону консерватизма и романтизма . В конце концов, почти в пессимистическом настроении, он присоединился к крайне правому крылу сил реакции. [ 1 ]
Уже в апреле 1819 года, в Геттингене, он попал под влияние книги Карла Людвига фон Галлера Handbuch der allgemeinen Staatenkunde (1808), учебника контрреволюции. 11 мая 1820 года он получил степень доктора; в том же году он получил квалификацию приват-доцента Эрлангенского университета . Для этой последней цели он выбрал в качестве своей диссертации устройство вольных лангобардских городов в средние века, провинцию, в которой ему суждено было внести наибольший вклад в научное изучение истории. Его интерес к этому во многом стимулировался поездкой в Италию в 1823 году; В 1824 году он вернулся к этой теме и в результате опубликовал в пяти томах историю итальянских государств (1829–1832). Тем временем он был назначен (1822-1827) доцентом в Берлине , где вступил в контакт с лидерами немецкой мысли и был несколько избалован вниманием общества. И здесь . философия истории Гегеля произвела на него глубокое впечатление Однако именно в Галле , где он оставался в течение сорока лет, он приобрел известность как академический преподаватель. [ 1 ]
Помимо чтения лекций, Лео находил время для большой литературной и политической работы. Как критик независимых взглядов он заслужил одобрение Гете; с другой стороны, он вступил в ожесточенную полемику с Ранке по вопросам, связанным с итальянской историей. Вплоть до революционного 1830 года его религиозные взгляды оставались сильно окрашенными в рационализм, причем Гегель оставался его наставником в религии, как и в практической политике, и в подходе к истории. [ 1 ]
Лишь в 1838 году полемический труд Лео « Die Hegelingen» провозгласил его разрыв с радикальными разработками более поздних учеников философа; разрыв, который перерос в противостояние самому философу. Под впечатлением июльской революции в Париже, а также ортодоксальных и пиетистских влияний в Галле в политических убеждениях Лео отныне доминировали реакционные принципы. [ 1 ]
Как друг прусской Камарильи и короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV , он особенно сотрудничал с высококонсервативной организацией Politisches Wochenblatt , которая впервые появилась в 1831 году, а также с Evangelische Kirchenzeitung , Kreuzzeitung и Volksblatt für Stadt und Land . Во всем этом его критики уловили склонность к католицизму ; и Лео действительно прославлял контрреформацию, например, в своей «Истории Нидерландов» (2 тома, 1832–1835). Другие его исторические работы, особенно его «Универсальная история» (6 томов, 1835–1844), демонстрируют весьма однобокую точку зрения. Однако, когда в связи со ссорой по поводу кельнского архиепископства (1837 г.) политический католицизм поднял голову, Лео выступил против него с крайней жестокостью в своем открытом письме (1838 г.) Герресу , его главному защитнику. С другой стороны, он принимал живое участие в политико-религиозных спорах внутри прусского протестантизма. [ 1 ] Позже он стал гораздо менее радикальным в своих религиозных и политических взглядах и участвовал в движении Ut Omnes Unum , начатом Джули фон Массов , которое стремилось к объединению протестантизма и католицизма. [ 2 ]
В последний год его жизни его разум подвергся быстрому упадку, признаки которого стали очевидны еще в 1868 году. Он умер в Галле 24 апреля 1878 года. Помимо уже упомянутых работ, он оставил после себя отчет о своей ранней жизни. ; Meine Jugendzeit . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хашаген 1911 , стр. 440.
- ^ Флейшер, Манфред (1969). «Лютеранские и католические реюнионисты в эпоху Бисмарка». История Церкви . 38 (1): 43–66. дои : 10.2307/3163648 . JSTOR 3163648 . S2CID 246999187 .
- свободном доступе : Хашаген, Юстус (1911). « Лео, Генрих ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 440–441. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вольф Вейганд (1992). «Лео, Генрих». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 4. Герцберг: Бауц. столбцы. 1464–1466. ISBN 3-88309-038-7 .
- 1799 рождений
- 1878 смертей
- Немецкие историки XIX века
- Люди из Рудольштадта
- Люди из Шварцбург-Рудольштадта
- Члены прусской палаты лордов
- Выпускники Университета Бреслау
- Выпускники Йенского университета
- Выпускники Геттингенского университета
- Университет Эрланген-Нюрнберг
- Академический состав Берлинского университета имени Гумбольдта
- Академический состав Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Историки Королевства Пруссия