Jump to content

Грамматика согласия

«Эссе в помощь грамматике согласия» (обычно сокращенно до трех последних слов) — это основополагающая книга Джона Генри Ньюмана по философии веры. [1] На написание книги, завершенной в 1870 году, Ньюману потребовалось 20 лет, признался он друзьям.

Целью Ньюмана было показать, что научные стандарты доказательств и согласия слишком узки и неприменимы в конкретной жизни. Он утверждал, что логика и ее выводы не могут быть перенесены на процесс принятия решений в реальной жизни как таковой. В результате нецелесообразно судить о действительности согласия в конкретной вере с помощью обычных логических стандартов, поскольку бумажная логика не соответствует этой задаче. «Логика ненадежна с обеих сторон», — сказал он, имея в виду, что логический процесс изначально зависит от ограничительных предположений и, следовательно, неспособен точно приспособить свои выводы к ситуациям реального мира.

Цель и содержание

[ редактировать ]

Грамматика была апологией веры . Ньюман был озабочен защитой веры как законного продукта разумной человеческой деятельности — это согласие не противоречит человеческой природе. Он написал эту книгу на фоне британского эмпиризма , который ограничивал силу и легитимность согласия с представленными в его пользу доказательствами. Джон Локк , Дэвид Юм и Джон Стюарт Милль , современник Ньюмана, были основными эмпириками, с которыми Ньюман общался философски.

Грамматика . разделена на два раздела Первый называется «Согласие и опасения» и посвящен вере в то, чего человек не понимает. Вторая, озаглавленная «Согласие и умозаключение», посвящена проблеме веры в то, что не может быть абсолютно доказано.

Обе части имеют дело с согласием или убеждением . В первой части обсуждалась связь между согласием и пониманием — какой уровень разумного усвоения учения необходим, чтобы поверить в это учение. В конечном итоге этот раздел посвящен различию между восприятием и пониманием. Точка зрения Ньюмана заключалась в том, что можно верить до тех пор, пока мы постигаем, даже если ты не понимаешь. Например, можно не понимать учения о Троице , т. е. сводить отдельные положения учения в одну ясную целостную концепцию, но законно верить в него, поскольку постижение возможно без понимания.

По мнению Ньюмана, понимание — это просто «разумное принятие идеи или факта, изложенного в предложении». Таким образом, хотя обычный необразованный христианин или кто-либо в этом отношении может быть не в состоянии осознать, что Бог един и троичен, слова положений, определяющих доктрину, ясны и интеллектуально доступны, и согласие может последовать законно.

Вторая часть дополнительно прояснила согласие, сравнив его с умозаключением . Ключевое различие между согласием и умозаключением состоит в том, что согласие является безусловным, а вывод условным, т. е. зависит от других предложений или идей и не может существовать сам по себе.

Для Ньюмана вывод описывал пропозицию, которая внутренне зависит от других пропозиций. Например, значение утверждения «Следовательно, машина красная» явно зависит от предшествующих пропозиций, и эти пропозиции должны быть раскрыты, прежде чем можно будет осмысленно согласиться. Это утверждение, основанное на выводах, в отличие от утверждения «Машина перед домом красного цвета», с которым можно согласиться, поскольку оно может стоять само по себе.

Выделяют три типа умозаключений: формальные, неформальные и естественные. Формальный вывод — это логика в дедуктивном смысле. По мнению Ньюмана, логика действительно чрезвычайно полезна, особенно в науке и обществе. Однако его реальная применимость очень ограничена, поскольку его полезность ограничена его первоначальными предположениями . По мнению Ньюмана, чтобы логика работала, человеческое мышление должно быть ограничено до очень конкретных и узких значений, чтобы логические утверждения затем теряли применимость в реальном мире.

Неформальный вывод сродни исчислению . При неформальном выводе делается вывод, рассматривая накопление сходящихся предшествующих вероятностей. Естественный вывод — это когда человек в ходе простого и целостного процесса мгновенно схватывает предшествующие условия и выводы. Например, если кто-то видит дым, он может сразу же сделать вывод о наличии огня. Естественный вывод, по мнению Ньюмана, связан с опытом или врожденными способностями.

Во второй части « Грамматики» вводит понятие иллативного смысла , который для Ньюмана является интеллектуальным аналогом Аристотеля фронезиса Ньюман . Это способность человеческого разума, которая закрывает логический пробел в конкретных ситуациях и, таким образом, позволяет прийти к согласию. Логический/формальный вывод использует надежные процессы, которые приводят к определенному и твердому выводу в тех областях, в которых он применяется. Однако Ньюман утверждал, что в конкретной жизни формальное неопровержимое доказательство в пользу решения невозможно: лучшее, чего можно достичь, — это свести вероятности в пользу заключения. Для Ньюмана невозможно достичь конкретного экзистенциального эквивалента логической уверенности . Таким образом, чтобы закрыть этот разрыв между сходящимися вероятностями и полным согласием, нужна помощь Иллятивного Чувства для достижения уверенности в конкретных ситуациях.

Ньюман признал, что существуют опасности, связанные с использованием иллативного чувства. Используя его, можно стать уязвимым для суеверий и эксцентричности. Но суеверие сдерживается, предполагает Ньюман, моральным элементом акта веры, то есть святостью, послушанием и чувством долга, которые защитят веру от превращения в простое суеверие.

Разбивка по главам

[ редактировать ]
Часть I
Согласие и опасения
  1. Способы удержания и восприятия предложений
  2. Согласие рассматривается как опасение
  3. Понимание предложений
  4. Условное и реальное согласие
  5. Понимание и согласие в вопросах религии
Часть II
Согласие и вывод
  1. Согласие считается безусловным
  2. уверенность
  3. Вывод
  4. Илляционное чувство
  5. Заключение и согласие в вопросах религии.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «НЬЮМАН, Джон Генри», в Биографическом словаре Чемберса (1990), Эдинбург: Чемберс.
  • Коллинз, Джеймс, изд. (1961). Философские чтения у кардинала Ньюмана . Чикаго: Генри Регнери.
  • Корнуэлл, Джон (2010). Беспокойная могила Ньюмана: Неохотный святой . Континуум.
  • Кер, Ян (1988). Джон Генри Ньюман: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфорд. ISBN  0-19-282705-7 .
  • Ньюман, Джей (1986). Ментальная философия Джона Генри Ньюмана . Онтарио, Канада: Уилфрид Лорье. ISBN  0-88920-186-2 .
  • Норрис, Томас Дж. (1977). Ньюман и его богословский метод: Руководство для современного богослова . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN  90-04-04884-7 .
  • Уолгрейв, О. П., Дж. Х., Ньюман-теолог: природа веры и доктрины, продемонстрированная в его жизни и трудах . Перевод А.В. Литтлдейла (Лондон: Джеффри Чепмен, 1960).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bc7ee02ed70361412050f8df4d8cba1__1643081940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/a1/1bc7ee02ed70361412050f8df4d8cba1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grammar of Assent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)