Грамматика согласия
«Эссе в помощь грамматике согласия» (обычно сокращенно до трех последних слов) — это основополагающая книга Джона Генри Ньюмана по философии веры. [1] На написание книги, завершенной в 1870 году, Ньюману потребовалось 20 лет, признался он друзьям.
Целью Ньюмана было показать, что научные стандарты доказательств и согласия слишком узки и неприменимы в конкретной жизни. Он утверждал, что логика и ее выводы не могут быть перенесены на процесс принятия решений в реальной жизни как таковой. В результате нецелесообразно судить о действительности согласия в конкретной вере с помощью обычных логических стандартов, поскольку бумажная логика не соответствует этой задаче. «Логика ненадежна с обеих сторон», — сказал он, имея в виду, что логический процесс изначально зависит от ограничительных предположений и, следовательно, неспособен точно приспособить свои выводы к ситуациям реального мира.
Цель и содержание
[ редактировать ]Грамматика была апологией веры . Ньюман был озабочен защитой веры как законного продукта разумной человеческой деятельности — это согласие не противоречит человеческой природе. Он написал эту книгу на фоне британского эмпиризма , который ограничивал силу и легитимность согласия с представленными в его пользу доказательствами. Джон Локк , Дэвид Юм и Джон Стюарт Милль , современник Ньюмана, были основными эмпириками, с которыми Ньюман общался философски.
Грамматика . разделена на два раздела Первый называется «Согласие и опасения» и посвящен вере в то, чего человек не понимает. Вторая, озаглавленная «Согласие и умозаключение», посвящена проблеме веры в то, что не может быть абсолютно доказано.
Обе части имеют дело с согласием или убеждением . В первой части обсуждалась связь между согласием и пониманием — какой уровень разумного усвоения учения необходим, чтобы поверить в это учение. В конечном итоге этот раздел посвящен различию между восприятием и пониманием. Точка зрения Ньюмана заключалась в том, что можно верить до тех пор, пока мы постигаем, даже если ты не понимаешь. Например, можно не понимать учения о Троице , т. е. сводить отдельные положения учения в одну ясную целостную концепцию, но законно верить в него, поскольку постижение возможно без понимания.
По мнению Ньюмана, понимание — это просто «разумное принятие идеи или факта, изложенного в предложении». Таким образом, хотя обычный необразованный христианин или кто-либо в этом отношении может быть не в состоянии осознать, что Бог един и троичен, слова положений, определяющих доктрину, ясны и интеллектуально доступны, и согласие может последовать законно.
Вторая часть дополнительно прояснила согласие, сравнив его с умозаключением . Ключевое различие между согласием и умозаключением состоит в том, что согласие является безусловным, а вывод условным, т. е. зависит от других предложений или идей и не может существовать сам по себе.
Для Ньюмана вывод описывал пропозицию, которая внутренне зависит от других пропозиций. Например, значение утверждения «Следовательно, машина красная» явно зависит от предшествующих пропозиций, и эти пропозиции должны быть раскрыты, прежде чем можно будет осмысленно согласиться. Это утверждение, основанное на выводах, в отличие от утверждения «Машина перед домом красного цвета», с которым можно согласиться, поскольку оно может стоять само по себе.
Выделяют три типа умозаключений: формальные, неформальные и естественные. Формальный вывод — это логика в дедуктивном смысле. По мнению Ньюмана, логика действительно чрезвычайно полезна, особенно в науке и обществе. Однако его реальная применимость очень ограничена, поскольку его полезность ограничена его первоначальными предположениями . По мнению Ньюмана, чтобы логика работала, человеческое мышление должно быть ограничено до очень конкретных и узких значений, чтобы логические утверждения затем теряли применимость в реальном мире.
Неформальный вывод сродни исчислению . При неформальном выводе делается вывод, рассматривая накопление сходящихся предшествующих вероятностей. Естественный вывод — это когда человек в ходе простого и целостного процесса мгновенно схватывает предшествующие условия и выводы. Например, если кто-то видит дым, он может сразу же сделать вывод о наличии огня. Естественный вывод, по мнению Ньюмана, связан с опытом или врожденными способностями.
Во второй части « Грамматики» вводит понятие иллативного смысла , который для Ньюмана является интеллектуальным аналогом Аристотеля фронезиса Ньюман . Это способность человеческого разума, которая закрывает логический пробел в конкретных ситуациях и, таким образом, позволяет прийти к согласию. Логический/формальный вывод использует надежные процессы, которые приводят к определенному и твердому выводу в тех областях, в которых он применяется. Однако Ньюман утверждал, что в конкретной жизни формальное неопровержимое доказательство в пользу решения невозможно: лучшее, чего можно достичь, — это свести вероятности в пользу заключения. Для Ньюмана невозможно достичь конкретного экзистенциального эквивалента логической уверенности . Таким образом, чтобы закрыть этот разрыв между сходящимися вероятностями и полным согласием, нужна помощь Иллятивного Чувства для достижения уверенности в конкретных ситуациях.
Ньюман признал, что существуют опасности, связанные с использованием иллативного чувства. Используя его, можно стать уязвимым для суеверий и эксцентричности. Но суеверие сдерживается, предполагает Ньюман, моральным элементом акта веры, то есть святостью, послушанием и чувством долга, которые защитят веру от превращения в простое суеверие.
Разбивка по главам
[ редактировать ]- Часть I
- Согласие и опасения
- Способы удержания и восприятия предложений
- Согласие рассматривается как опасение
- Понимание предложений
- Условное и реальное согласие
- Понимание и согласие в вопросах религии
- Часть II
- Согласие и вывод
- Согласие считается безусловным
- уверенность
- Вывод
- Илляционное чувство
- Заключение и согласие в вопросах религии.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «НЬЮМАН, Джон Генри», в Биографическом словаре Чемберса (1990), Эдинбург: Чемберс.
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз, Джеймс, изд. (1961). Философские чтения у кардинала Ньюмана . Чикаго: Генри Регнери.
- Корнуэлл, Джон (2010). Беспокойная могила Ньюмана: Неохотный святой . Континуум.
- Кер, Ян (1988). Джон Генри Ньюман: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфорд. ISBN 0-19-282705-7 .
- Ньюман, Джей (1986). Ментальная философия Джона Генри Ньюмана . Онтарио, Канада: Уилфрид Лорье. ISBN 0-88920-186-2 .
- Норрис, Томас Дж. (1977). Ньюман и его богословский метод: Руководство для современного богослова . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 90-04-04884-7 .
- Уолгрейв, О. П., Дж. Х., Ньюман-теолог: природа веры и доктрины, продемонстрированная в его жизни и трудах . Перевод А.В. Литтлдейла (Лондон: Джеффри Чепмен, 1960).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HTML-текст грамматики согласия на Newmanreader.org