Благотворительность на самом деле
Благотворительность на самом деле Латинское слово «милосердие в истине». Энциклика Папы Бенедикта XVI | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 29 июня 2009 г. |
Предмет | Комплексное человеческое развитие в милосердии и истине |
Страницы | 127 |
Число | 3 из 3 понтификата |
Текст | |
Часть серии о |
Богословие Папа Бенедикт XVI |
---|
![]() |
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Caritas in veritate (англ. «Милосердие в истине») — третье и последнее. [1] энциклика Папы Бенедикта XVI и его единственная социальная энциклика. [2] Он был подписан 29 июня 2009 года. [2] и был опубликован 7 июля 2009 года. Первоначально он был опубликован на итальянском, английском, французском, немецком, польском, португальском и испанском языках.
Энциклика посвящена проблемам глобального развития и прогресса на пути к общему благу, утверждая, что Любовь и Истина являются важными элементами эффективного ответа. Работа адресована всем слоям мирового общества – есть конкретные моменты, нацеленные на политических лидеров, лидеров бизнеса, религиозных лидеров, финансистов и агентства по оказанию помощи , но работа в целом также адресована всем людям доброй воли.
Caritas in veritate содержит подробные размышления по экономическим и социальным вопросам. Папа отмечает, что церковь предлагает не конкретные технические решения, а скорее моральные принципы, которые помогут построить такие решения. Экономические темы включают нападки на фундаментализм свободного рынка , хотя упрощенная поляризация модели свободного рынка и интервенционистских решений большого правительства отвергается. Особое внимание уделяется необходимости того, чтобы действия всех экономических субъектов основывались на этических соображениях, а также на мотивах получения прибыли . Другие обсуждаемые области включают голод, окружающую среду, миграцию, сексуальный туризм , биоэтику , культурный релятивизм , социальную солидарность , энергетику и проблемы народонаселения.
Краткое содержание
[ редактировать ]Энциклика разделена на шесть глав, а также введение и заключение.
Введение
[ редактировать ]Энциклика начинается с обсуждения того, что милосердие и истина являются фундаментальными частями нашего развития, как отдельных людей, так и человечества в целом. Любовь (благотворительность) [а] описывается как необычайная сила, побуждающая людей стремиться к общему благу: «Чем больше мы стремимся обеспечить общее благо, соответствующее реальным потребностям наших соседей, тем сильнее мы их любим». Папа подчеркивает, что, хотя благотворительность находится «в основе социальной доктрины Церкви», она должна быть связана с истиной, чтобы оставаться силой добра. Без истины любовь может стать «пустой оболочкой», наполненной эмоциональными влияниями, что в худшем случае может привести к тому, что любовь превратится в свою противоположность. Точно так же социальные действия без истины могут в конечном итоге «служить частным интересам и логике власти». Другой риск для человека без истины — стать жертвой чрезмерно скептического и эмпирического взгляда на жизнь. [ нужна ссылка ] Папа отдает дань уважения энциклике Папы Павла VI 1967 года « Populorum Progressio » : [3] который он описывает как « Rerum novarum своего времени». [б] Далее Бенедикт признает, что он повторяет основную тему Populorum Progressio , призывая людей всем своим сердцем и разумом стремиться к большему развитию. Он говорит, что христианин призван участвовать в политической жизни на благо других людей, насколько он или она может, а также любить и помогать своим ближним на индивидуальном уровне.
Глава 1: Послание о развитии людей
[ редактировать ]Глава 1 продолжает обсуждение Populorum Progressio , иллюстрируя, как оно согласуется как с общим учением Папы Павла VI, так и с более широкой традицией католического учения. Бенедикт вспоминает, как в предыдущей энциклике говорилось, что институты, призванные ускорить социальное развитие, сами по себе недостаточны для обеспечения хороших результатов. Он напоминает нам, что Павел VI советовал, что главные причины продолжающейся бедности носят не материальный характер, а заключаются в несостоятельности воли и «отсутствии братства между отдельными людьми и народами». Он утверждает, что людям, работающим на благо других, необходимо собственное индивидуальное чувство призвания, которое частично черпается из Библии и жизни Христа. Бенедикт утверждает, что, хотя только разум может выявить неравенство и хотя глобализация сделала нас соседями, ни один из них не может создать чувство братства, которое проистекает из любви Бога. Папа представляет тему, касающуюся важности борьбы с голодом , которая повторяется позже в работе, используя цитату из Populorum Progressio : «Голодающие народы обращаются с драматическим призывом к народам, благословленным изобилием».
Глава 2: Человеческое развитие в наше время
[ редактировать ]Папа называет глобализацию главной чертой нынешнего века. [ нужна ссылка ] Признавая огромные преимущества, в том числе выход из слаборазвитости целых регионов и стран, [4] Папа предупреждает, что глобализация уже создала множество новых проблем и что без влияния милосердия и истины она может нанести «беспрецедентный ущерб и создать новые разногласия внутри человеческой семьи».
Бенедикт предупреждает об опасностях, возникающих из-за несбалансированного экономического роста и тех, кто гонится за прибылью исключительно ради самой прибыли, не рассматривая прибыль как средство творить добро. Он обсуждает растущее неравенство, в том числе новые группы бедных, возникающие даже в богатых странах. [ нужна ссылка ] Папа говорит, что глобализация отчасти привела к разрушительному культурному эклектизму и уравниванию. [5] Обращаясь к политическим лидерам, Бенедикт говорит, что «основной капитал, который необходимо защитить, — это человек», и предлагает, чтобы сокращение продолжительной безработицы было первоочередной задачей, поскольку она вызывает «большие психологические и духовные страдания». Далее он обсуждает страдания, вызванные нехваткой продовольствия в слаборазвитых странах, говоря, что накормить голодных – это этический императив. Папа считает, что ряд тенденций вреден для развития: распространенность коррупции как в бедных, так и в богатых странах, существование вредных спекулятивных потоков капитала, тенденция «отвлекать помощь в целях развития от ее надлежащих целей из-за безответственных действий», «нерегулируемая эксплуатация ресурсов земли» и «со стороны богатых стран наблюдается чрезмерное рвение к защите знаний посредством неоправданно жесткого утверждения права на интеллектуальную собственность, особенно в области здравоохранения». Признавая, что организованная религия не всегда оказывает исключительно положительное влияние, Папа предупреждает об опасности навязанного государством атеизма, который, по его словам, лишает граждан моральных и духовных сил, необходимых для подлинного развития и щедрого ответа на божественную любовь. Он подчеркивает, что для успешного решения различных глобальных проблем потребуется Любовь, а также знания и цитаты. Populorum Progressio : «Человек, одушевленный истинной благотворительностью, умело трудится, чтобы обнаружить причины несчастья, найти средства борьбы с ним и решительно преодолеть его». [6]
Глава 3: Братство, экономическое развитие и гражданское общество
[ редактировать ]Третья глава [ нужна ссылка ] призывает к «экономике безвозмездности и братства», [7] обсуждение того, как дарение и получение подарков отражает природу Бога и как это помогает строить сообщества. Бенедикт утверждает, что гражданское общество является наиболее естественной средой для безвозмездности, но эта безвозмездность также необходима в деятельности Государства и Рынка. [ нужна ссылка ] Что касается финансового кризиса 2007–2008 гг . [4] Бенедикт выступает против рыночной экономики, в которой экономические агенты действуют исключительно из собственных интересов. [ нужна ссылка ] — он говорит, что одна коммерческая логика не может решить всех проблем общества. [8] Папа заявляет, что есть как моральные, так и экономические основания заключить, что «в коммерческих отношениях принципы безвозмездности и логика дарения как выражения безвозмездности могут и должны найти свое место в рамках нормальной экономической деятельности». Он утверждает, что пожертвования воспитывают чувство справедливости, ответственности и чувство общего блага среди различных экономических субъектов. Папа подчеркивает призыв Populorum Progressio к созданию рыночной модели, в которой «все смогут давать и получать». Он утверждает, что все, включая бизнес-менеджеров и инвесторов, должны частично основывать свои решения на осознании того, как их действия повлияют на прогресс в направлении глобальной солидарности.
Глава 4: Развитие человека, права и обязанности, окружающая среда
[ редактировать ]Здесь Папа подробно останавливается на концепции, согласно которой права должны быть связаны с обязанностями. [ нужна ссылка ] и что последнее должно иметь приоритет над первым. [9] Слишком большое внимание к собственным правам может привести к тому, что люди поверят, что они ничего никому не должны, кроме самих себя, и начнут настойчиво требовать, чтобы государственные органы защищали их права, даже если они вредны. [ нужна ссылка ] такие как «право на излишества» или на выбор порока. [9] Это может привести к ослаблению самого понятия прав и даже к нарушению основных прав. Бенедикт утверждает, что основные права являются наиболее безопасными, когда каждый признает, что обязан уважать развитие и права других людей. Папа обращается к обязанностям правительств, которые должны стремиться заботиться о глубоких моральных потребностях своих граждан и продвигать этические экономические системы, в которых действующие лица стремятся максимизировать не только прибыль, но и общее благо. Последняя часть главы посвящена обязанности защищать окружающую среду, хотя Папа также предупреждает, что природу не следует считать более важной, чем человек. [ нужна ссылка ] Он сожалеет о том, что «некоторые государства, силовые группы и компании накапливают невозобновляемые энергетические ресурсы», что, по его словам, «представляет собой серьезное препятствие для развития в бедных странах». [10] Бенедикт отмечает, что развитым странам важно взять на себя ведущую роль в снижении собственного воздействия на окружающую среду, что может включать в себя принятие нового, более экологически чистого образа жизни для своего населения.
Глава 5: Сотрудничество человеческой семьи
[ редактировать ]
В этой главе Бенедикт обсуждает важность того, чтобы люди жили в общении друг с другом. Он заявляет, что «развитие народов зависит прежде всего от признания того, что человеческий род - это единая семья». Папа предполагает, что изоляция является одной из причин различных форм бедности, включая самоизоляцию, когда человек решает уйти из общества. Солидарность и братство являются противоядием от изоляции, а также необходимы для эффективного развития. [ нужна ссылка ] Папа предполагает, что помимо солидарности необходимо уделить внимание принципу субсидиарности — «наиболее эффективному противоядию против любой формы всеобъемлющего государства всеобщего благосостояния». [11] Приветствуя роль различных культур и конфессий в развитии сотрудничества в целях человеческого развития, Папа советует, что необходима проницательность, чтобы люди могли избегать опасных идеологий и религий, которые побуждают людей отрезать себя от общения с другими. Он говорит, что религия должна играть роль в политической дискуссии, чтобы между верой и разумом мог быть плодотворный диалог. Папа предостерегает от секуляризма и фундаментализма, которые затрудняют такой диалог.
Переходя к экономической помощи развитых стран менее развитым, Бенедикт объясняет, что наиболее важным видом необходимой помощи является расширение доступа к рынкам развитых стран. Он также говорит, что развитые страны должны выделять увеличенную долю своих бюджетов на иностранную помощь. Идет дискуссия по поводу этического ответа на международный туризм и на «эпохальные» явления миграции — Бенедикт напоминает нам, что каждый мигрант — это человек, обладающий неотъемлемыми правами, «которые должны уважаться всеми и при любых обстоятельствах». В последней части главы Папа возвращается к проблеме бедности, обсуждая огромный вред, причиняемый безработицей, и то, как на эту проблему могут реагировать не только правительство, но и финансисты, микрофинансовые организации, профсоюзы и потребители. Он предполагает, что для защиты уязвимых сторон необходимо усиление «регулирования финансового сектора».
Глава заканчивается призывом к созданию эффективной глобальной власти.
Управлять глобальной экономикой; оживить экономику, пострадавшую от кризиса; чтобы избежать любого усугубления нынешнего кризиса и большего дисбаланса, который может возникнуть ... существует острая необходимость в истинной мировой политической власти ... [которая] должна была бы иметь полномочия для обеспечения соблюдения ее решений всеми сторонами. [12]
Папа желает реформы и укрепления ООН [13] и международная валютная система , в том числе предоставление более бедным странам более громкого голоса в международных органах.
Глава 6: Развитие народов и технологий
[ редактировать ]Папа высоко оценивает преимущества технологий, но предупреждает, что чисто технократическое мышление, при котором решения принимаются только на основе эффективности, не приведет к истинному развитию. Технические решения не должны быть отделены от этики. Бенедикт обсуждает биоэтику и заявляет, что такие практики, как аборты, евгеника и эвтаназия, морально опасны и что их принятие может привести к большей терпимости к различным формам моральной деградации. Он обращается к другому последствию технократического мышления, взгляду на личности людей с чисто психологической точки зрения, исключая духовное, что, по его словам, может привести к тому, что люди будут чувствовать себя опустошенными и брошенными даже в процветающих обществах. Бенедикт говорит, что в каждом акте познания есть что-то чудесное. Любовь, которая так важна для человеческого развития, не может быть полностью оценена с материалистической точки зрения, а только с осознанием духовного измерения.
Заключение
[ редактировать ]Папа подтверждает свою веру в то, что милосердие и истина необходимы для целостного человеческого развития, как отдельного человека, так и народов. Осознание Божьей любви «даёт нам смелость продолжать искать и работать на благо всех», несмотря на то, что мы не достигаем цели в этом мире. Заключение заканчивается молитвой к Деве Марии, чтобы она ходатайствовала перед Богом, чтобы всем были дарованы силы и щедрость для задачи «развития всего человека и всех людей».
Задержки с подготовкой и публикацией
[ редактировать ]
Энциклика была составлена во время отпуска Бенедикта в июле 2007 года в Лоренцаго-ди-Кадоре в итальянских Доломитовых Альпах и частично вдохновлена «Populorum Progressio» Павла VI . [14] Первоначально его планировалось выпустить в 2007 году, чтобы отметить 40-летие Populorum Progressio , но публикация была отложена. [15]
Окончательный вариант был подготовлен для перевода в марте 2008 года. Трудности перевода привели к дальнейшим задержкам публикации. Сообщалось, что задержка перевода была связана с одним из основных языков Китая. Госсекретарь Ватикана Тарчизио Бертоне заявил, что энциклика будет выпущена где-то осенью 2008 года.
В декабре 2008 года было объявлено о выпуске 19 марта 2009 года. [16] [ нужна проверка ] Месяц спустя была объявлена дата релиза 1 мая. Официальные лица Ватикана сообщили, что эти третья и четвертая задержки были вызваны необходимостью дальнейшего размышления над глобальными экономическими проблемами конца 2008 и начала 2009 года. Что касается этой задержки, большое внимание было уделено эссе 1985 года, представленному в Риме Бенедиктом (тогда Кардинал Йозеф Ратцингер) на симпозиуме «Церковь и экономика в диалоге» на тему «Рыночная экономика и этика». Говоря о социальных ценностях и общем благе, Ратцингер предсказал, что жадность и коррупция в экономической политике приведут к фундаментальной нестабильности в глобальной экономической системе.
1 февраля 2009 года было объявлено, что энциклика выйдет где-то в апреле 2009 года. [17]
Комментируя неоднократные задержки Caritas in veritate , Джампаоло Крепальди , президент Osservatorio Internazionale: sulla dottrinasociale della Chiesa , написал статью, озаглавленную «В ожидании новой энциклики Бенедикта XVI: что значит сказать социальную доктрину церкви» своевременно?» Он пишет: [18]
«Своевременность» энциклики зависит не только от новых социальных проблем или вопросов, которые она решает. Если бы это было так, то определение своевременности предстоящей социальной энциклики Бенедикта XVI сводилось бы просто к перечислению социальных проблем, которые она затрагивает, а затем проверке того, какие и сколько из них не были затронуты в предыдущих энцикликах. Однако это не так по той простой причине, что социальная энциклика не является социологическим исследованием.
Таким образом, становится ясно, что «своевременность» SDC проистекает не только из новых фактов, с которыми приходится иметь дело человечеству, но и из самого Евангелия, которое, поскольку воплощенное Слово, всегда ново. Новые факты и события в истории могут послужить стимулом для переосмысления вечной истины, поскольку вечная истина, по сути, открыта для такого стремления. Если бы это было не так, каждая энциклика обращалась бы только к мужчинам и женщинам своего времени. В социальном учении Церкви присутствует неисчерпаемый и неустранимый элемент пророчества, дарованного ей Евангелием. Христос всегда своевременен, и давайте не будем забывать, что социальное учение Церкви есть «провозглашение Христа».
23 апреля 2009 года во время конференции по глобализации, состоявшейся в Папском Григорианском университете в Риме, кардинал Ренато Мартино, президент Папского совета за справедливость и мир, заявил, что ожидается, что третья энциклика Папы Бенедикта XVI «О глобализации и бедных» выйдет 29 июня 2009 г. – в праздник Святых Петра и Павла.
Сообщается, что 28 мая 2009 года неназванный чиновник Ватикана заявил, что [15]
Папа Бенедикт XVI завершил свою долгожданную энциклику по социальным вопросам, и сейчас ее текст переводится на несколько языков, сообщил представитель Ватикана. новый документ – Caritas in Veritate По словам чиновника, («Любовь в истине») – занимает около 100 страниц. Первоначально запланированный на 2007 год, чтобы отметить 40-летие знаковой социальной энциклики Папы Павла VI Populorum Progressio, новый папский документ несколько раз откладывался по мере развития нынешнего глобального экономического кризиса.
В день фактического выпуска, 7 июля 2009 года, Financial Times сообщила, что окончательная публикация была отложена, чтобы совпасть с саммитом Большой восьмерки в Италии . [19]
Прием и воздействие
[ редактировать ]Газета Financial Times сообщила, что энциклика помогла повлиять на дискуссию на саммите «Большой восьмерки» в июле 2009 года в Италии , как и планировал Ватикан. [19] По итогам саммита на борьбу с голодом было выделено дополнительно 5 миллиардов долларов США. [20] это было одной из основных проблем, решаемых энцикликой. Канцлер Германии Ангела Меркель , которая ранее в этом году критиковала Папу из-за отмены отлучения от церкви епископа-антисемита Ричарда Уильямсона , приветствовала эту работу, заявив: «Папа Бенедикт призвал лидеров государств создать правила, чтобы такого рода мировой экономический кризис не повторится», и «Я также рассматривал это как приказ работать над созданием социальной рыночной экономики в мире». [21]
Помимо политических лидеров, энциклика вызвала бурную дискуссию среди высокопоставленных бизнес-лидеров и банкиров – например, на частном семинаре, проведенном в Лондоне и посвященном обсуждению актуальности Caritas in veritate , на котором присутствовали такие гости, как Barclays председатель Маркус Агиус , HSBC председатель Стивен Грин , Lloyd председатель сэр Вин Бишофф , Goldman Sachs вице-председатель Лорд Гриффитс и CBI председатель Хелен Александер . [22]
«Каритас ин Веритате» приветствовали католики, [23] [24] [ который? ] протестантами, [25] мусульманами, [26] и светские источники, такие как The Times . [27] Папы Франциска В энциклике « Laudato si» 2015 года содержится ряд ссылок на «Каритас in veritate» . [28]
Работа также вызвала критику. Секуляристы в Италии не одобряли вмешательство Папы в мирские дела. [19] Католические капиталисты обеспокоены некоторыми левыми темами и призывами к усилению мировой политической власти. [21] В статье для The Irish Times теолог Тина Битти похвалила энциклику за ее проницательные комментарии по поводу экономических кризисов. Но далее она предположила, что католическая идеализация сексуальности, на которую намекает энциклика, может быть частью причины скандалов о жестоком обращении с детьми, которые в последнее время привлекли большое внимание в Ирландии . Битти отмечает, что высокие идеалы церкви «не способны различать хорошее, не очень хорошее и совершенно плохое, так что все, что не соответствует совершенству, одинаково осуждается». [29] Она также сожалеет о «кажущемся безразличии энциклики к страданиям сексуальных тел», написав, что
В нем не упоминается ВИЧ/СПИД и ничего не говорится о вопросах материнской смертности и репродуктивного здоровья женщин, несмотря на тот факт, что, по оценкам, 536 000 женщин умирают каждый год от причин, связанных с беременностью и родами, 99 процентов из них - в развивающихся странах. Это поразительные упущения. [29]
Заголовок
[ редактировать ]Название документа переворачивает часто повторяемую фразу Павла о вежливости : «истина в любви» ( лат . veritas in caritate , см. Ефесянам 4:15 ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Каритас можно перевести как любовь или милосердие; Когда Папа использует слово «благотворительность» в энциклике, оно всегда употребляется, по крайней мере частично, в старомодном смысле, означающем любовь.
- ^ Rerum novarum - энциклика 1891 года, широко известная своим прогрессивным социальным воздействием, таким как защита права рабочих на создание профсоюзов и обязанность работодателей платить им достойную заработную плату.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Список энциклик Папы Бенедикта XVI на сайте Ватикана на английском языке .
- ^ Jump up to: а б Латкович 2010 , с. 208.
- ^ Латкович 2010 , стр. 208–209.
- ^ Jump up to: а б Земба 2013 , стр. 170.
- ^ Земба 2013 , стр. 169.
- ^ Бенестад 2011 , стр. 454.
- ^ Франклин 2011 , с. 1.
- ^ Земба 2013 , стр. 173.
- ^ Jump up to: а б Бенестад, 2011 г. , стр. 457; Бенестад 2014 , стр. 104.
- ^ Лорбиецкий 2014 , стр. 104–128.
- ^ Латкович 2010 , с. 220; Сирико 2014 , с. 108.
- ^ Земба 2013 , стр. 173–174.
- ^ Земба 2013 , стр. 222.
- ^ Палмо, Рокко (13 августа 2007 г.). «Populorum Progressio, Part Deux» . Шепот в лоджии . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Энциклика Папы «почти готова» » . Планшет . Лондон. 28 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Палмо, Рокко (22 декабря 2008 г.). «Заявление царя мира кардинала Ренато Мартино» . Шепот в лоджии . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «В ожидании третьей энциклики Бенедикта XVI» . Зенит . Инновационные СМИ. 1 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Крепальди, Джампаоло (21 января 2009 г.). «В ожидании новой энциклики Бенедикта XVI: что значит сказать, что социальная доктрина церкви своевременна?» . Верона, Италия: Международная обсерватория кардинала Ван Туана. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Динмор, Гай (7 июля 2009 г.). «Папа осуждает «неудачи» капитализма » . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Динмор, Гай (10 июля 2009 г.). «Большая восьмерка» выделит 20 миллиардов долларов на продовольственную безопасность . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пулелла, Филип (7 июля 2007 г.). «Папа призывает к созданию «глобального авторитета» в сфере экономики» . Рейтер . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Мычасюк, Эмилия (24 октября 2009 г.). «Деньги и мораль» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Макпартлин, Брендан (7 июля 2009 г.). «Каритас в веритате» . Думающая Вера . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Франклин 2011 .
- ^ «68 протестантских лидеров аплодируют энциклике» . Зенит . Инновационные СМИ. 28 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Хенеган, Том (28 октября 2009 г.). «Итальянские мусульмане одобряют энциклику Папы Caritas in Veritate» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Гледхилл, Рут (7 июля 2009 г.). «Папа Бенедикт XVI в послании G8 призывает к созданию новой экономической системы, основанной на любви» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ↑ Папа Франциск, Laudato si': О заботе о нашем общем доме , опубликовано 24 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Битти, Тина (3 ноября 2009 г.). «Церковная идеализация сексуальности может быть корнем злоупотреблений» . Ирландские Таймс . Дублин. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бенестад, Дж. Брайан (2011). Церковь, государство и общество: введение в католическую социальную доктрину . Вашингтон: Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-1923-3 .
- ——— (2014). Бенедикта XVI «Три темы в Caritas in veritate ». В Герре, Марк Д. (ред.). Папа Бенедикт XVI и политика современности . Абингдон, Англия: Рутледж. стр. 97 и далее. ISBN 978-0-415-63714-5 .
- Франклин, Джеймс (2011). « Caritas in Veritate : экономическая деятельность как личная встреча и экономика безвозмездности» . Солидарность: Журнал католической социальной мысли и светской этики . 1 (1). Искусство. 1. ISSN 1839-0366 . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- Латкович, Марк С. (2010). «Лица в истинности» В Фастигги, Роберт Л. (ред.). энциклопедии Приложение к Новой католической Том. 1. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл. стр. 100-1 208–210. ISBN 978-1-4144-7589-9 .
- Лорбиецки, Мэрибет (2014). По следам Святого Франциска: призыв Иоанна Павла II к экологическим действиям . Нью-Йорк: Риццоли Экс Либрис. ISBN 978-0-8478-4273-5 .
- Сирико, Роберт А. (2014). «Субсидиарность и реформа благосостояния национального государства». В Эвансе, Мишель; Циммерманн, Аугусто (ред.). Глобальные перспективы субсидиарности . Юс Гентиум: Сравнительные взгляды на право и справедливость. Том. 37. Дордрехт, Нидерланды: Springer Science+Business Media. стр. 107–127. дои : 10.1007/978-94-017-8810-6 . ISBN 978-94-017-8810-6 . ISSN 1534-6781 .
- Земба, Мацей (2013). Папская экономика: Католическая церковь о демократическом капитализме, от Rerum Novarum до Caritas in Veritate . Уилмингтон, Делавэр: Книги ISI. ISBN 978-1-61017-091-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пабст, Адриан (2012) [2011]. Кризис глобального капитализма: социальная энциклика Папы Бенедикта XVI и будущее политической экономии . Джеймса Кларка и компании Кембридж, Англия: ISBN 978-0-227-68016-2 .
- Ратцингер, Джозеф (1986). «Церковь и экономика: ответственность за будущее мировой экономики» (PDF) . Коммунио: Международное католическое обозрение . 13 (3). Перевод Вентворта Арндта, Стивен: 199–204. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2013 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- Уильямс, Томас Д. (2010). «Всегда древнее, вечно новое: Caritas in Veritate и католическая социальная доктрина» . Альфа Омега . 13 (1): 45–66. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Каритас in veritate
- Полный текст энциклики на других языках
- Краткое содержание энциклики пресс-службы Ватикана.
- Статья Джона Л. Аллена-младшего «Экономическая энциклика «больше об этике, чем о структуре»», 5 марта 2009 г.
- Джон Тэвис, Католическая служба новостей, «Любовь в правде: оттачивание идеи о том, что благотворительность является лакмусовой бумажкой веры» в веб-архивах Библиотеки Конгресса (заархивировано 10 декабря 2008 г.)
- Критика капитализма 13 июля 2009 г.
- Симпозиум First Things, посвященный Каритас in veritate
- Делать правду с любовью: евангелический призыв к ответу Caritas In Veritate
- Веб-редакция Тобиаса Уинрайта, « Caritas in Veritate , Not Social Encycles Your Father's Social Encycle», « Политическая теология » , 6 января 2010 г., archive.today ( архивировано 31 января 2013 г.)