Богословие Папы Бенедикта XVI
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2015 г. ) |
Часть серии о |
Богословие Папа Бенедикт XVI |
---|
![]() |
Богословие Папы Бенедикта XVI , обнародованное во время его понтификата, состоит в основном из трех энциклик о любви (2005 г.), надежде (2007 г.) и « милосердии в истине » (2009 г.), а также апостольских документов и различных речей и интервью. . Богословие Папы Бенедикта XVI с годами претерпело изменения, многие из которых характеризовались его руководящим положением в Конгрегации доктрины веры , которой поручено сохранение католической веры во всей ее полноте.
Его богословие исходило из того, что сегодня Бог разговаривает с нами через Церковь , а не только через Библию . Библия не учит естественным наукам, а скорее является свидетельством Божьего откровения. [ 1 ]
Теология
[ редактировать ]Бенедикт выступал как богослов и префект Конгрегации доктрины веры задолго до того, как стал Папой. Именно в трех его энцикликах и других папских посланиях мы видим его развивающееся богословие в сочетании с его авторитетом как Папы.
Бог есть Любовь
[ редактировать ]В своей первой энциклике в качестве Папы Бог есть милосердие . [ 2 ] Бенедикт XVI описывает Бога как любовь и говорит о любви, которую Бог расточает на нас и которой мы, в свою очередь, должны делиться с другими посредством благотворительности.
Его письмо состоит из двух частей. Теологическая спекулятивная часть, в которой он описывает «внутреннюю связь между этой Любовью и реальностью человеческой любви». Вторая часть посвящена практическим аспектам и призывает мир к новой энергии и приверженности в ответе на Божью любовь. [ 3 ]
Бенедикт пишет о любви к Богу и считает это важным и значимым, поскольку мы живем во время, когда «имя Бога иногда ассоциируется с местью или даже долгом ненависти и насилия»:
Мы узнали и поверили в любовь Бога к нам. Мы уверовали в любовь Божию: в этих словах христианин может выразить основное решение своей жизни. Быть христианином – это не результат этического выбора или высокой идеи, а встреча с событием, человеком, дающим жизни новый горизонт и решающее направление. Евангелие от Иоанна описывает это событие такими словами: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него… имел жизнь вечную» (3:16). Признавая центральную роль любви, христианская вера сохранила суть веры Израиля, но в то же время придала ей новую глубину и широту. Благочестивый иудей ежедневно молился словами Книги Второзакония, которые выражали суть его существования: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, есть Господь единый, и возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всеми душой твоей и всеми силами твоими» (6:4–5). Иисус объединил в единую заповедь эту заповедь любви к Богу и заповедь любви к ближнему, содержащуюся в книге Левит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (19:18; ср. Мк 12:29–31). Поскольку Бог прежде возлюбил нас (ср. 1 Ин 4:10), любовь теперь уже не просто «повеление»; это ответ на дар любви, с которым Бог приближается к нам.
- Бог есть милосердие, 1
В этой первой энциклике Бенедикт развивает позитивный взгляд на секс и эрос , который покончит с викторианским взглядом на человеческое тело. Любовь между мужчиной и женщиной – это дар Божий, которым нельзя злоупотреблять:
Сегодня христианство прошлого часто критикуют за то, что оно было против тела; и совершенно верно, что тенденции такого рода существовали всегда. [ 4 ] ... но... эрос , сведенный к чистому «полу», стал товаром, простой «вещью», которую можно покупать и продавать, или, скорее, сам человек становится товаром. Вряд ли это великое «да» человека телу. Напротив, теперь он считает свое тело и свою сексуальность чисто материальной частью себя, которую можно использовать и эксплуатировать по своему желанию. [ 5 ]
В энциклике Бенедикт избегает осуждения, характеризовавшего его работу в качестве префекта Конгрегации доктрины веры, а также исправляет взгляд на секс как на исключительное средство продолжения рода.
Надежда, основанная на вере
[ редактировать ]
В своей второй « энциклике Spe Salvi » [ 6 ] Бенедикт XVI объясняет концепцию надежды, основанной на вере, в Новом Завете и ранней Церкви. Он предлагает перенаправить зачастую недальновидные надежды. Настоящая надежда должна быть основана на вере в Бога, который есть любовь. Христос, наиболее явное выражение Божьей любви, умирает на кресте не для того, чтобы положить конец рабству, страданиям или другим временным проблемам.
Бенедикт в своем письме выступает против двух ошибочных представлений о надежде: 1) христиан, которые, возможно, слишком сильно сосредоточили свои надежды на собственном вечном спасении, и 2) тех, кто возлагал надежды исключительно на науку, рациональность, свободу и справедливость для все, исключая тем самым любое представление о Боге и вечности. Христиане обретают прочную надежду, обретая любящего Бога, и это имеет реальные последствия для повседневной жизни. В своем комментарии о рабстве Бенедикт описывает позицию христиан Римской империи:
Мы поставили вопрос: может ли наша встреча с Богом, который во Христе явил нам Свой лик и открыл Свое сердце, быть и для нас не просто «познавательным», но и «перформативным», то есть может ли она изменить нашу жизнь, настолько что мы знаем, что мы искуплены через надежду, которую оно выражает? Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, давайте еще раз вернемся к ранней Церкви. Нетрудно понять, что опыт африканской рабыни Бахиты был также опытом многих людей в период зарождения христианства, которые были избиты и приговорены к рабству. Христианство не принесло послания о социальной революции, как это произошло с злополучным Спартаком , борьба которого привела к такому большому кровопролитию. Иисус не был Спартаком, он не участвовал в борьбе за политическое освобождение, как Варавва или Бар-Кохба . Иисус, который сам умер на Кресте, принес нечто совершенно иное: встречу с Господом всех господ, встречу с живым Богом и, таким образом, встречу с надеждой, более сильной, чем страдания рабства, надеждой, которая поэтому изменила жизнь и мир изнутри.
— Спе Сальви, 4
Бенедикт ссылается на святого Павла, который писал из тюрьмы: «Павел отправляет раба обратно к хозяину, от которого он бежал, не приказав, а спрашивая: «Я взываю к вам о моем ребенке… отцом которого я стал в своем заточении». ... Я посылаю его обратно к тебе, посылаю самое сердце... возможно, именно поэтому он на время разлучился с тобой, чтобы ты могла вернуть его навсегда, уже не как раба, а больше, чем раба как возлюбленный брат» (Филем 10–16). [ 7 ] Он ссылается затем на Послание к Евреям, в котором говорится, что христиане здесь, на земле, не имеют постоянной родины, но ищут ту, которая находится в будущем (ср. Евр. 11:13–16; Фил. 3:20).
Для Бенедикта это ни на мгновение не означает, что они жили только ради будущего: нынешнее общество признается христианами изгнанием; они принадлежат к новому обществу, которое является целью их общего паломничества и которое предвосхищается в ходе этого паломничества. [ 8 ] У христианина есть настоящее и будущее благодаря надежде на Иисуса Христа, которая меняет жизнь. [ 9 ] Любое серьезное и честное человеческое поведение — это надежда в действии. [ 10 ] Эта надежда дает реалистичный взгляд на понимание страданий и помощь другим: мы можем попытаться ограничить страдания, бороться с ними, но не можем их устранить. Когда мы пытаемся избежать страданий, отказываясь от всего, что может причинить вред, когда мы пытаемся избавить себя от усилий и боли поиска истины, любви и добра, мы погружаемся в жизнь пустоты, в которой могут быть боли почти нет, но темное ощущение бессмысленности и заброшенности становится еще сильнее.
Бенедикт верит, что мы исцеляемся не тем, что уклоняемся от страданий и бегаем от них, а нашей способностью принять их, взрослеть через них и находить смысл через единение со Христом, Который страдал с бесконечной любовью. [ 11 ]
Евхаристия и Церковь
[ редактировать ]В специальном письме о Евхаристии и Церкви Бенедикт описывает Евхаристию как причинный принцип Церкви. [ 12 ]
Через Таинство Евхаристии Иисус вовлекает верующих в свой «час»; он показывает нам связь, которую Он желал установить между Собой и нами, между Своей личностью и Церковью.
— Таинство Милосердия, 14
Созерцательный взор «на того, кого пронзили» (Ин 19:37) заставляет нас задуматься о причинной связи между жертвой Христовой, Евхаристией и Церковью. Церковь «черпает свою жизнь из Евхаристии» (31). Поскольку Евхаристия представляет собой искупительную жертву Христа, мы должны начать с признания того, что «существует причинное влияние Евхаристии в самых истоках Церкви». [ 13 ] Евхаристия – это Христос, который отдает Себя нам и постоянно созидает нас как Свое тело. Следовательно, в поразительном взаимодействии между Евхаристией, созидающей Церковь, и самой Церковью, «творящей» Евхаристию, [ 14 ] первопричинность выражена в первой формуле: Церковь способна прославлять Христа, присутствующего в Евхаристии, именно потому, что Христос впервые отдал Себя ей в Крестной жертве. Способность Церкви «творить» Евхаристию полностью коренится в самодаре ей Христа.
Что это значит? По мнению Бенедикта, Евхаристия, то есть союз со Христом, оказывает глубокое влияние на наши социальные отношения. Потому что «союз со Христом — это также союз со всеми теми, кому он отдает себя. Я не могу обладать Христом только для себя; я могу принадлежать Ему только в союзе со всеми теми, кто стал или станет его собственным». [ 15 ]
Связь между Евхаристической тайной и социальным обязательством должна быть четко выражена. Евхаристия — это таинство общения между братьями и сестрами, позволившими себе примириться во Христе, сотворившем из иудеев и язычников один народ, разрушив разделявшую их стену вражды (ср. Еф 2, 14). Только это постоянное стремление к примирению позволяет нам достойно причащаться Тела и Крови Христовых (ср. Мф 5, 23–24).
— Таинство Милосердия, 242
Теология, наука и диалог с другими культурами
[ редактировать ]университета В обращении к профессорско-преподавательскому составу Регенсбургского (Германия) [ 16 ] Бенедикт обсудил предпосылки эффективного диалога с исламом и другими культурами . Это требует пересмотра богословия и науки . [ 17 ] Папа считает современную концепцию науки слишком узкой в долгосрочной перспективе, поскольку она позволяет определить « определенность » только на основе взаимодействия математических и эмпирических элементов. «Все, что претендует на звание науки, должно оцениваться по этому критерию. Следовательно, гуманитарные науки , такие как история , психология , социология и философия , пытаются соответствовать этому канону науки». [ 18 ]
Этот ограниченный взгляд на научный метод исключает вопрос о Боге , делая его ненаучным или донаучным вопросом. Для философии и, хотя и по-другому, для богословия прислушиваться к великому опыту и прозрениям религиозных традиций человечества , и христианской веры в частности, является источником знаний , и игнорировать его было бы неприемлемо. ограничение нашего слушания и ответа.
Запад уже давно находится под угрозой из-за этого отвращения к вопросам, лежащим в основе его рациональности , и может только понести большой вред . от этого
Бенедикт «безоговорочно» признает многие положительные аспекты современной науки и считает поиск истины важным для христианского духа, но он выступает за расширение нашего узкого понятия разума и его применения, включив в него философский и теологический опыт, а не только как цель сама по себе, но чтобы мы могли как культура вступить в диалог с другими религиями и культурами в более широкой перспективе :
Только таким образом мы станем способными к тому подлинному диалогу культур и религий, который так остро необходим сегодня. В западном мире широко распространено мнение, что только позитивистский разум и основанные на нем формы философии универсальны. Однако глубоко религиозные культуры мира рассматривают это исключение божественного из универсальности разума как атаку на их самые глубокие убеждения. Разум, глухой к божественному и низводящий религию в область субкультур, не способен вступить в диалог культур.
Эта цель Папы Бенедикта XVI до сих пор не получила широкого рассмотрения.
Богословие Йозефа Ратцингера
[ редактировать ]Конгрегация доктрины веры
[ редактировать ]
Ратцингер стал известен как теолог благодаря своей должности в Конгрегации доктрины веры , которую он возглавлял с 1981 года до своего избрания на папство. Будучи прогрессистом во время Второго Ватиканского Собора, [ 19 ] с развитием событий в Германии после собора он «превратился из молодого либерального богослова в бескомпромиссного защитника ортодоксов». Лишь в семидесятые годы он почувствовал, что у него выработался собственный богословский взгляд. [ 20 ] Будучи главой доктрины после 1981 года, Ратцингер называл себя «сторожевым псом» церковного учения. [ 21 ]
Вопрос Карла Ранера
[ редактировать ]Эта «собственная богословская точка зрения» вызвала вопросы у критических либеральных богословов, таких как Ганс Кюнг и Карл Ранер .
Ему было бы важно провести различие между Ратцингером-богословом с его обоснованными и, возможно, порой проблематичными позициями, и Ратцингером-префектом Конгрегации веры. Каждый римский прелат имеет право на свои богословские взгляды. Но он не должен использовать свою должность, чтобы навязывать их другим. Это различие важно, но, конечно, его очень сложно реализовать на практике.
— Карл Ранер [ 22 ]
Божественное откровение
[ редактировать ]Все началось с «драмы моей диссертации», как он ее назвал, [ 23 ] казалось бы, неважную докторскую степень по Бонавентуре , в которой ему почти было отказано из-за серьезных сомнений некоторых профессоров в его интерпретации божественного откровения . Ратцингер считал, что Бог открывает и раскрывает себя в истории и на протяжении всей истории, а не только один раз авторам Библии . [ 24 ]
Я имею в виду то, что можно было бы назвать христианским позитивизмом. Христианская вера занимается не просто вечным, «совершенно другим»… напротив, ее гораздо больше интересует Бог в истории, Бог как человек. Таким образом, кажущееся преодолением пропасти между вечным и временным, между видимым и невидимым, заставляя нас встретиться с Богом как с человеком, с вечным как с временным, как с одним из нас, оно осознает себя как откровение.
- Джозеф Ратцингер, Введение в христианство, Сибери, Нью-Йорк, 1979, с. 27
Сотворение и падение
[ редактировать ]В 1995 году Ратцингер выпустил книгу « В начале…»: Католическое понимание истории творения и грехопадения. В ней он объясняет, что мир — это не хаос взаимно противоположных сил; и это не жилище. демонических сил, от которых люди должны защищать себя. Скорее, все это происходит от одной силы, от вечного Разума Бога, который стал – в Слове – силой творения. Все это происходит от того же Слова Божьего, что и мы. встретиться в акт веры Библия была написана, чтобы помочь нам понять вечный Разум Бога. Священное Писание в целом не было написано от начала до конца как роман или учебник. Это, скорее, отголосок истории Бога с Его народом. Тема творения не зафиксирована раз и навсегда в одном месте, она сопровождает Израиль на протяжении всей его истории, и действительно, весь Ветхий Завет представляет собой путешествие со Словом Божьим . Завещание принадлежит друг другу. Таким образом, каждый человек принадлежит друг другу. часть черпает свой смысл из целого, а целое черпает свой смысл из Христа. [ 25 ]
Богословие завета
[ редактировать ]В своей теологии завета Ратцингер предлагает единую интерпретацию Священного Писания, сосредоточенную на личности и деятельности Иисуса, с последствиями, варьирующимися от Евхаристии до правильного понимания экуменизма. [ 26 ] Бенедикт считает, что христология должна быть укоренена в заветном богословии Нового Завета, которое основано на единстве всей Библии. В этой теологии завета завет с Авраамом, исполненный новым заветом, рассматривается как фундаментальный и долговечный, тогда как завет с Моисеем является промежуточным (Рим. 5:20). Заветные обетования, данные Аврааму, гарантируют непрерывность истории спасения, от патриархов до Иисуса и Церкви, которая открыта как для евреев, так и для язычников. Тайная вечеря послужила скреплением нового завета, а Евхаристия является продолжающимся воспроизведением этого обновления завета. Следуя Посланию к евреям, Бенедикт описывает смерть Иисуса вместе с Евхаристией, в которой кровь Иисуса приносится Отцу, как совершенное осуществление Дня Искупления (ср. Евр. 9:11–14, 24). –26).
Роль Церкви
[ редактировать ]Постижение продолжающегося Божьего откровения – вот почему Церковь важна во все времена. [ 27 ] Взгляд Бенедикта на церковь, экклезиология , уделяет большое внимание Католической церкви и ее институтам как инструменту, с помощью которого послание Божие проявляется на Земле: взгляд на универсальную всемирную роль Церкви, которая имеет тенденцию сопротивляться местному давлению, заставляющему ее подчиняться внешним социальным воздействиям. тенденции в конкретных странах или культурах.
По существу, как и все его предшественники, он не рассматривает поиск моральной истины как диалектический и постепенный процесс, утверждая, что основные вопросы веры и морали универсальны и, следовательно, должны определяться на универсальном уровне: «универсальная церковь… ... имеет приоритет, онтологически и временной, над отдельными поместными церквями». [ 28 ] Соответственно, его также часто считали ключевым игроком в централизации иерархии при Иоанне Павле II.
Роль литургии
[ редактировать ]Ратцингер комментирует мессу:
Сегодня все больше и больше наблюдается тенденция полностью свести христианскую религию к братской любви, общению и не допускать какой-либо прямой любви к Богу или поклонения Богу. ...Нетрудно увидеть... как эта, на первый взгляд, очень привлекательная концепция не может уловить не только суть христианства, но и сущность истинной человечности. Братская любовь, направленная на самодостаточность, стала бы именно поэтому крайним эгоизмом самоутверждения.
- Йозеф Ратцингер (1979) [ 29 ]
Преемственность II Ватиканского собора
[ редактировать ]Эта цитата Ратцингера о литургической реформе Собора символична для его интерпретации Второго Ватиканского собора. Ратцингер положительно отзывается о Втором Ватиканском соборе, но проводит различие между собором и духом собора, не имеющим ничего общего с его текстами и резолюциями. Он считал, что важнейшие элементы Собора, такие как дух литургии, еще должны материализоваться. Однако он заявлял в книгах и интервью, что Второй Ватиканский собор не представлял собой радикального прорыва; новый век, но более пастырская переформулировка старых истин, более раннее учение, но применение учения Апостолов и отцов церкви к современному миру.
Ни один из отцов Собора не видел конца Средневековья или революции. Оно рассматривалось как продолжение реформ, начатых Пием X и систематически, но мягко продолженных Пием XII.
- Джозеф Кардинал Ратцингер, Из моей жизни, воспоминаний, DVA, 1997, стр.104.
Действительно, в документах собора в 205 раз цитировалось имя якобы консервативного Папы Пия XII больше, чем любого другого человека. [ 30 ] Бенедикт также выступал против некоторых постсоборных нововведений, особенно литургических новшеств, забывающих свою цель, и продолжает напоминать верующим, что Собор не отменил полностью прежний обряд и многие его благородные черты.
На мессе перед конклавом перед собравшимися кардиналами в базилике Святого Петра он предупредил: «Мы движемся к диктатуре релятивизма , который не признает ничего окончательного и имеет высшей ценностью собственное эго и собственные желания». В своем рождественском обращении к Римской курии он просил, чтобы Собор истолковывался не с «герменевтикой прерывистости и разрыва», а с «герменевтикой реформы, обновления в непрерывности единого субъекта — Церкви, которую Господь дал нас." [ 31 ]
Другие богословские мнения
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II и Ратцингер решительно выступали против теологии освобождения как политического движения. Бенедикт признал хорошие стороны харизматического католицизма , но в то же время «сделал некоторые предостережения». [ 32 ]
Диалог с другими конфессиями
[ редактировать ]
Подход кардинала Ратцингера к экуменическому диалогу был в основном основан на его теологии завета , как описано в его работе «Множество религий – один завет: Израиль, церковь и мир» (1999). В 2000 году Конгрегация доктрины веры выпустила документ под названием Dominus Iesus , который вызвал много споров. Некоторые религиозные группы обиделись на документ, поскольку в нем якобы говорилось, что «только в католической церкви есть вечное спасение». [ 33 ] Однако это заявление нигде не встречается в документе. В документе осуждаются «релятивистские теории» религиозного плюрализма и описываются другие конфессии как «серьезно лишенные» средств спасения. Документ был в первую очередь направлен на противостояние католическим богословам, таким как знаменитый Жак Дюпюи , [ 34 ] который утверждал, что другие религии могут содержать данные Богом средства спасения, которых нет в Церкви Христа, но это оскорбило многих религиозных лидеров. Еврейские религиозные лидеры в знак протеста бойкотировали несколько межконфессиональных встреч. [ 35 ]
Другие христианские конфессии
[ редактировать ]В книге «Доминус Иисус», написанной Ратцингером в 2000 году, знаменитая фраза «filioque» («и Сын») была опущена. Это было источником конфликта между Римско-католической и Восточной Православной церковью на протяжении почти тысячи лет. Этим Ратцингер протянул руку через теологическую/историческую пропасть, разделяющую Восточную и Западную церкви. Затем, будучи Папой в 2007 году, он утвердил документ, в котором говорилось, что православные церкви несовершенны, поскольку не признают главенство Папы, и что другие христианские конфессии не являются истинными церквями, поскольку у них отсутствует апостольская преемственность; шаг, вызвавший критику со стороны православных и протестантских конфессий. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
иудаизм
[ редактировать ]Папа Бенедикт вызвал споры, когда заявил, что Церковь ждет момента, когда евреи «скажут «да» Христу». Далее он сказал: «Мы верим в это. Однако факт остается фактом: наше христианское убеждение состоит в том, что Христос также является Мессией Израиля». [ 39 ]
ислам
[ редактировать ]Бенедикт призвал христиан «открыть свои объятия и сердца» мусульманским иммигрантам и «вести с ними диалог» по религиозным вопросам. Он также призывал к мирным переговорам с мусульманами и был против войны в Ираке .
буддизм
[ редактировать ]Критики вспомнили, что в марте 1997 года кардинал Ратцингер предсказал, что буддизм в течение ближайшего столетия заменит марксизм в качестве главного «врага» католической церкви. Некоторые также критиковали его за то, что он называл буддизм « аутоэротической духовностью», которая предлагала «трансцендентность без наложения конкретных религиозных обязательств», хотя это могло быть неправильным переводом французского аутоэротизма , который более правильно переводится как эгоцентризм или нарциссизм . [ 40 ] [ 41 ] Кроме того, в цитате речь шла не о буддизме как таковом, а скорее о том, как буддизм «представляется» тем европейцам, которые используют его для получения некоего самоудовлетворяющегося духовного опыта. [ 42 ]
Прошлые и настоящие взгляды на социальные проблемы
[ редактировать ]До того как стать Папой, кардинал Ратцингер был известной и довольно противоречивой фигурой внутри и за пределами Католической церкви. По словам Ганса Кюнга , «предшественник Ратцингера, Иоанн Павел II, запустил программу церковной и политической реставрации, которая шла вразрез с намерениями Второго Ватиканского Собора. ...И Ратцингер был его самым верным помощником даже на раннем этапе. Это можно было бы назвать периодом восстановления дособорного римского режима. [ 43 ]
Взгляды Бенедикта XVI были аналогичны взглядам его предшественника, Папы Иоанна Павла II , в сохранении традиционных позиций в отношении контроля рождаемости , абортов и гомосексуализма , а также в продвижении католического социального учения . В своей биографии журналист Джон Л. Аллен-младший изобразил кардинала Ратцингера как фигуру, которая иногда выражала более консервативные взгляды, чем Папа Иоанн Павел II. Будучи Папой Бенедиктом, он был известен своей менее откровенностью, чем предполагалось. Хотя он и выступал против применения смертной казни , он, будучи префектом CDF, заявил, что по этому вопросу может существовать «законное расхождение во мнениях». [ 44 ] Он также отверг возможность разрешить разведенным вступить в повторный брак при жизни супругов. В письме епископам в 1994 году он сказал, что те, кто так поступает, не в состоянии причащаться. [ 45 ] Он также утверждал, что католическая церковь не обладает полномочиями рукополагать женщин на священническое таинственное служение .
В 1980-е годы, будучи префектом Конгрегации доктрины веры, он критиковал теологов освобождения и дважды заставил замолчать сторонника Леонардо Боффа .
В книге «Дух литургии» в 2000 году Ратцингер напал на рок-н-ролл как на «выражение стихийных страстей» и описал некоторые рок-концерты как «форму поклонения… в противоположность христианскому богослужению». Однако он большой любитель классической и народной музыки и включил много новой музыки в свой недавний пастырский визит в Кельн .
Достоинство и инклюзивность геев
[ редактировать ]Церковь под руководством Папы Иоанна Павла II и кардинала Ратцингера заняла позицию, основанную на традиционном Магистериуме Католической церкви , согласно которой, подтверждая уважение к отдельным людям и проявляя «большое уважение к этим людям, которые также страдают», гей-свадьбы недопустимы. в церкви и что церковные помещения для них не могут быть предоставлены .
гомосексуальность и права ЛГБТ
[ редактировать ]Защитники прав ЛГБТ широко раскритиковали его письмо 1986 года епископам Церкви « О пастырской заботе о гомосексуалистах », в котором он заявил, что «хотя особая склонность гомосексуалиста не является грехом, это более или менее сильная склонность к внутреннему моральному злу, и поэтому сама склонность должна рассматриваться как объективное расстройство». Однако тогдашний кардинал Ратцингер также сказал: «Прискорбно, что гомосексуалисты были и остаются объектом жестокой злобы в словах или действиях. Такое обращение заслуживает осуждения со стороны пасторов Церкви, где бы оно ни происходило».
В отдельном письме от 30 сентября 1985 года Ратцингер сделал выговор Сиэтла архиепископу Раймонду Хунтхаузену за его неортодоксальные взгляды на женщин, гомосексуалистов и доктринальные вопросы, заявив: «Архиепископия должна прекратить всякую поддержку со стороны любой группы, которая не принимает однозначно учение Магистериум относительно внутреннего зла гомосексуальной активности». Архиепископ Хунтхаузен был временно освобожден от своих полномочий. [ 46 ]
Однополые браки и усыновление геев
[ редактировать ]Понтифик также защищал традиционные католические взгляды на однополые браки ; в 2004 году он сказал итальянской газете La Repubblica : «Прежде всего, мы должны с большим уважением относиться к этим людям, которые также страдают и которые хотят найти свой собственный путь правильной жизни (включая тех, кто хочет попытаться быть геем и соблюдать целомудрие). С другой стороны, создание юридической формы своеобразного гомосексуального брака на самом деле этим людям не помогает». [ 47 ] Позднее Папа охарактеризовал однополые браки как «псевдо-брак» и заявил, что «различные формы расторжения брака сегодня, такие как свободные союзы, пробные браки… людьми одного пола, являются скорее выражением анархической свободы, которая ошибочно выдается за за истинную свободу человека».
Бенедикт XVI также был против усыновления детей однополыми парами; он написал ватиканский документ, посвященный усыновлению детей однополыми парами. «Позволение усыновлять детей лицам, живущим в таких союзах, на самом деле означало бы насилие над этими детьми в том смысле, что их состояние зависимости было бы использовано для помещения их в среду, не способствующую их полному человеческому развитию».
СПИД
[ редактировать ]В 1988 году в католической церкви возникли дебаты о том, можно ли использовать презервативы не как противозачаточные средства, а как средство предотвращения распространения ВИЧ /СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем . В 1987 году Конференция католических епископов США опубликовала документ, в котором предполагалось, что просвещение по использованию презервативов может быть приемлемой частью программы борьбы со СПИДом. В ответ кардинал Ратцингер заявил, что такой подход «приведет, по крайней мере, к облегчению зла», а не просто к его терпимости. [ 48 ]
Аборт и политика
[ редактировать ]Во время президентской кампании 2004 года в США кардинал Ратцингер заявил, что избиратели будут «сотрудничать во зле», если они проголосуют за политического кандидата именно из-за либеральной позиции кандидата в отношении легализации абортов или эвтаназии . Однако он далее заявил, что голосование за этих кандидатов по другим причинам соразмерной серьезности, несмотря на их позицию в отношении абортов/эвтаназии, в принципе оправдано, и это учение подхватило USCCB . [ 49 ] Но Ратцингер вызвал споры, поддержав в Святом Причастии отказ этих политиков . Однако он добавил, что епископы должны воздерживаться от общения только после встречи с политиками, обучения и предупреждения. [ 50 ]
Лечение животных
[ редактировать ]Когда в интервью 2002 года его спросили о жестокости по отношению к животным, он сказал: «Мы видим, что они отданы под нашу опеку, что мы не можем просто делать с ними все, что хотим. Животные тоже являются созданиями Божьими. …Конечно, своего рода промышленное использование животных, когда гусей кормят так, чтобы у них получалась печень как можно большего размера, или куры живут так сбиваются в кучу, что становятся просто карикатурами на птиц, это принижение живых существ до уровня Мне кажется, что товар на самом деле противоречит отношениям взаимности, которые встречаются в Библии». Церковное учение, изложенное в Католическом Катехизисе, заключается в том, что «животные — творения Божии. Он окружает их Своей промыслительной заботой. Одним своим существованием они благословляют Его и воздают Ему славу. Таким образом, люди обязаны быть к ним добротой. Мы должны помнить о кротости, с которой такие святые, как св. Франциск Ассизский или св. Филипп Нери, лечили животных... Заставлять животных страдать или умирать напрасно противоречит человеческому достоинству». [ 51 ]
Политика и другие вопросы
[ редактировать ]
«Не было достаточных причин для развязывания войны против Ирака», — заявил он на пресс-конференции в 2003 году. «Не говоря уже о том, что, учитывая новое оружие, которое делает возможными разрушения, выходящие за рамки боевых группировок, сегодня мы должны зададимся вопросом, правомерно ли по-прежнему признавать само существование « справедливой войны »». [ 52 ]
По сообщению CNN , Ратцингер назвал Советский Союз «позором нашего времени» и осудил необузданный капитализм , заявив: «Мы должны согласовывать свободный рынок с чувством ответственности одного по отношению к другому». [ 53 ] Он неоднократно критиковал материализацию жизни и «общество жадности».
Весной 2005 года Бенедикт выступил против референдума в Италии , направленного на либерализацию ограничительного закона об искусственном оплодотворении и исследованиях эмбриональных стволовых клеток . Это было первое прямое вмешательство в итальянскую политику после распада партии «Христианская демократия» . Самым активным человеком внутри Церкви был кардинал Камилло Руини , но Бенедикт XVI оказал ему явную поддержку.
Дело Галилея
[ редактировать ]В 1990 году Ратцингер прокомментировал дело Галилея и процитировал философа Пола Фейерабенда , заявившего, что вердикт Церкви против Галилея был «рациональным и справедливым». [ 54 ] Два года спустя, в 1992 году, Папа Иоанн Павел II выразил сожаление по поводу того, как было решено дело Галилея, и признал, что богословы того времени ошиблись в своем понимании того, что буквальное толкование Священного Писания навязывает физическое понимание мира природы. [ 54 ] В январе 2008 года Ратцингер отменил визит в университет Ла Сапиенца в Риме после письма протеста, подписанного шестьюдесятью семью учеными, в которых говорилось, что он оправдывает суд 1633 года и осуждение Галилея за ересь. [ 54 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кардинал Джозеф Ратцингер, «В начале...»: католическое понимание истории сотворения и падения (Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co.., 1995), стр. 5.
- ^ ЭНЦИКЛИКА DEUS CARITAS EST ВЕРХОВНОГО ПОНТИФИКА БЕНЕДИКТА XVI ЕПИОПАМ, СВЯЩЕННИКАМ И ДЬЯКОНАМ, МУЖЧИНАМ И ЖЕНЩИНАМ, РЕЛИГИОЗНЫМ И ВСЕМ МИРЯНАМ, ВЕРНЫМ ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ, Ватикан, 2005 г.
- ^ Deus Catitas Est, 2
- ^ Бог есть милосердие , 5
- ^ Бог есть милосердие , 6
- ^ Бенедикт XVI, Энциклика Spe salvi Ватикан, 30 ноября 2007 г.
- ^ Спе Сальви, 4
- ^ Спе Сальви 4
- ^ Спе Сальви, 2
- ^ Спе Сальви 35
- ^ Спе Сальви 37
- ^ Sacramentum Caritatis: Постсинодальное апостольское обращение к Евхаристии как источнику и вершине жизни и миссии Церкви (22 февраля 2007 г.)
- ↑ Таинство милосердия, 32.
- ↑ Таинство милосердия, 33.
- ↑ Таинство милосердия, 241.
- ↑ Цитируется по Бенедикту XVI, Встреча с представителями науки в Аула Магна Регенсбургского университета (12 сентября 2006 г.), Ватикан, 2006 г. Источник: https://www.vatican.va/holy_father/benedict_xvi/speeches/2006/september/documents/hf_ben-xvi_spe_20060912_university-regensburg_en.html
- ↑ Эта речь содержала негативную цитату средневекового императора об исламе, что несколько недель спустя вызвало некоторые споры и разъяснения со стороны Ватикана.
- ^ Jump up to: а б с Бенедикт XVI, Встреча с представителями науки в Аула Магна Регенсбургского университета (12 сентября 2006 г.)
- ^ Джозеф Кардинал Ратцингер, Из моей жизни, Воспоминания, DVA, 1997, стр.101
- ^ Джозеф Кардинал Ратцингер, Из моей жизни, Воспоминания, DVA, 1997, стр.176
- ^ «Сторожевой пес ортодоксии Ватикана» . Ирландские Таймс . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Карл Ранер, «Исповедь. Оглядываясь назад на 80 лет», Герольд, Мюнхен, 1984, стр. 40–41.
- ^ Джозеф Кардинал Ратцингер, Из моей жизни, Воспоминания, DVA, 1997, стр.77
- ^ Джозеф Кардинал Ратцингер, Из моей жизни, воспоминания, DVA, 1997, стр.84
- ^ Кардинал Джозеф Ратцингер, «В начале...»: католическое понимание истории сотворения и падения (Мичиган: Wm. B. Erdmans Publishing Co.., 1995), стр.9.
- ^ Stephenpimentel.com Главный ключ: теология завета Папы Бенедикта XVI. «Мастер-ключ» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Джозеф Кардинал Ратцингер, Из моей жизни, воспоминания, DVA, 1997, стр.129.
- ^ Макдоннелл, OSB, Килиан (2002). «Дебаты Ратцингера и Каспера: Вселенская церковь и поместные церкви» (PDF) . Богословские исследования . 63 (2): 227–250. дои : 10.1177/004056390206300201 . S2CID 42382797 .
- ^ Джозеф Ратцингер, Введение в христианство, Сибери, Нью-Йорк, 1979, с. 219
- ^ Жорж Хубер, Пий XII, предшественник Второго Ватиканского Собора, в Константине, принце Баварии, Пии XII, Штайн-на-Рейне, 1980, стр. 407
- ^ «Рождественское поздравление членам Римской курии и прелатуры (22 декабря 2005 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» . w2.vatican.va . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ http://www.ewtn.com Харизматическое обновление, церковное признаниеd
- ^ http://www . theaustralian.news.com. 18 апреля 2005 г. Нацистская ссылка может быть любимой собакой.
- ^ «Богословский вклад иезуита Жака Дюпюи отмечается в Риме», Джерард О'Коннелл на USCCB News. По состоянию на 5 декабря 2012 г.
- ^ https://www.nytimes.com 24 апреля 2005 г. Пересечение кардинала Нейна.
- ^ «Папа: Другие конфессии не являются истинными церквями» . Новости Эн-Би-Си . 10 июля 2007 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Папа: другие христианские конфессии не являются истинными церквями» . Фокс Ньюс . 10 июля 2007 г.
- ^ «Папа: только одна «истинная» церковь» . Новости CBS . 10 июля 2007 г.
- ^ «Выживет ли Израиль? | Митчелл Г. Бард | Макмиллан» . США Макмиллан . п. 200 . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ http://www.worldjewishcongress.org 19 апреля 2005 г. Избрание кардинала Ратцингера в качестве нового Папы Римского.
- ^ http://www.phayul.com , 20 апреля 2005 г. Его Святейшество Далай-лама приветствует нового Папу.
- ↑ Лес Дхармы, 20 апреля 2005 г. Встреча Папы Бенедикта XVI с буддистом.
- ^ «Богослов Ганс Кунг о Папе Бенедикте: «Путинизация католической церкви» » . Шпигель.де . 21 сентября 2011 г. Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Кардинал Ратцингер Йозеф. «Достойность причащаться: общие положения» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 г.
- ^ Майкл Гриффин, новый Папа, решительный критик современной войны. Традиционные католические размышления
- ^ monasticdialog.com, март 2000 г. Рецензия на книгу: Иоанн Павел II и межрелигиозный диалог.
- ^ «BBC NEWS | Мир | Европа | Папа Бенедикт XVI своими словами» . news.bbc.co.uk. 20 апреля 2005 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ О «Многоликом СПИДе» (см. также книгу Кароля Войтылы, будущего Папы Иоанна Павла II, « Любовь и ответственность» ).
- ^ «Формирование сознания для истинного гражданства» . www.usccb.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Boston Globe : Кардинал видит риск в отказе от причастия. 24 июня 2004 г.
- ^ Папа Бенедикт XVI. Бог и мир: разговор с Питером Зеевальдом . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс, 2002; 78 http://www.ignatius.com/Products/GODW-P/god-and-the-world.aspx?src=iinsight
- ^ catholiceducation.org, октябрь 2004 г. «Социальная вакцина», c-fam.org, 13 декабря 2002 г. Лобби презервативов стимулирует дебаты о СПИДе, помимо успеха в воздержании в Африке, www. washingtonpost.com 24 февраля 2005 г. Снижение заболеваемости СПИДом в Уганде связано со смертностью www. washingtonpost.com, 8 марта 2005 г. Неверное заключение о СПИДе в Уганде.
- ^ http://www.defide.com 20 марта 2004 г. Речь Иоанна Павла II об эвтаназии.
- ^ Jump up to: а б с «Визит Папы сорван учеными» . Новости Би-би-си. 15 января 2008 г.