Jump to content

Заветное богословие (католическая церковь)

Заветное богословие — это особый подход к католическому библейскому богословию, возникший в результате восстановления в середине двадцатого века святоотеческих методов толкования Священных Писаний такими учеными, как Анри де Любак . Это восстановление получило дополнительный импульс Dei verbum , «Догматической конституции о Божественном откровении» Второго Ватиканского собора и закреплено в разделе, посвященном катехизису Священных Писаний Католической церкви (№ 101–41). Эти разработки привели к появлению подхода, который подчеркивает «четыре смысла» Священного Писания в рамках структуры истории спасения через библейские заветы в сочетании с методами современной библейской науки.

Общее описание

[ редактировать ]

Заветное богословие уходит своими корнями в святоотеческое толкование Священного Писания, опираясь на богословие истории и экзегетические методы, разработанные отцами Церкви. [ 1 ] [ нужна страница ] Примечательным для богословия истории является акцент Иринея на единстве Ветхого и Нового Заветов в книге «Против ересей». [ 2 ] [ нужна страница ] и объяснение этого единства Августином через тему «двух городов» в «Городе Божием». [ 3 ] [ нужна страница ] (Книги XI–XXII). Тесно связаны экзегетические методы, с помощью которых Священное Писание объясняется в соответствии с его «духовными смыслами». [ 4 ] [ нужна страница ] Эти разработки были организованы схоластами в доктрину «четырех чувств», охватывающую буквальный смысл и три духовных чувства (аллегорическое, моральное и анагогическое ). [ 4 ] [ нужна страница ] Аллегорический смысл связывает людей, события и институты более ранних заветов с лицами, событиями и институтами более поздних заветов (и особенно Нового Завета ), тем самым помещая «духовную» экзегезу в заветное богословие истории. В современный период святоотеческая традиция духовной экзегезы была омрачена вниманием ученых к буквальному смыслу с использованием историко-критических методов. [ нужна ссылка ]

Возрождение интереса к духовной экзегезе началось в конце 1950-х годов под руководством Анри де Любака с его новаторским исследованием «Средневековая экзегеза» . [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ] Исторические исследования Жана Даниэлу , такие как Библия и Литургия. [ 8 ] и Владыка Истории , [ 9 ] были также плодотворными. [ нужна ссылка ] В своей «Догматической Конституции о Божественном Откровении» 1965 г. [ 10 ] Второй Ватиканский Собор учил, что Священное Писание следует «читать и истолковывать в свете того же Духа, которым оно было написано» ( Dei verbum , 12), святоотеческая формула, связанная с духовной экзегезой. [ 11 ] [ нужна страница ] Катехизис Католической Церкви (1994, 1997) подтвердил это учение и уточнил, что необходимое духовное толкование Священного Писания следует искать через его четыре смысла (№№ 111, 113, 115–19). [ 12 ] [ 13 ] [ нужна страница ]

Воодушевленная этими событиями, богословие завета активно развивалось с 1990-х годов; Хороший пример недавней работы представляет Джозеф Кардинал Ратцингер (Папа Бенедикт XVI) в книге « Множество религий – один завет» . [ 14 ] [ нужна страница ] В своем обсуждении методологии в предисловии к «Иисусу из Назарета » тот же автор отмечает, что «есть измерения слова, которые старая доктрина о четверичном смысле Писания определяет с поразительной точностью», поддерживая «христологическую герменевтику, которая рассматривает Иисуса Христос как ключ ко всему и учится у него понимать Библию как единство». [ 15 ]

Заветное богословие отличается акцентом на следующих принципах:

  • Библейские заветы (Эдемовы, Адамовы, Ноевские, Авраамовы, Моисеевые, Давидовы и Новые, или Мессианские) считаются главной структурной основой истории спасения.
  • Завет с Авраамом (в отличие от Моисея) считается центральным заветом Ветхого Завета, который исполняется в Новом Завете, в соответствии с богословием Павла (Галатам 3:6-29 ).
  • Считается, что Ветхий и Новый Заветы неразрывно связаны через последовательность заветов, при этом пророческое исполнение понимается главным образом с точки зрения заветного соответствия.
  • Священное Писание интерпретируется через четыре чувства, с упором на описание соответствия между заветами через аллегорический смысл.
  • Считается, что пророчество Иисуса в Елеонской беседе исполнилось после разрушения Иерусалимского храма в 70 году нашей эры.
  • Ветхозаветное пророчество о восстановлении Израиля, в котором евреи и язычники объединятся, считается исполненным в Церкви, ср. Катехизис Католической Церкви 781, основанный на Lumen Gentium 9.
  • Считается, что Иисус положил начало Царству Божьему , которое развивается на протяжении всей истории от Вознесения до Страшного Суда , ср. Катехизис Католической Церкви 669-670 .
  • Продвижение Царства Божьего на протяжении всей истории интерпретируется с точки зрения августинианских концепций Града Божьего и Града Человеческого.

Теология Завета отражена, с разной степенью акцента, в работах современных авторов, таких как Скотт Хан (1998, 1999), Тимоти Грей (1998), Эдвард Шри (1999, 2005), Майкл Барбер (2001, 2005) и Брант Питре . (2005, 2006).

  1. ^ Уилкен 2003 .
  2. ^ Отцы , Новое пришествие .
  3. ^ Отцы , Новое пришествие .
  4. ^ Jump up to: а б де Любак 1984b .
  5. ^ де Любак 1998 .
  6. ^ де Любак 2000 .
  7. ^ Вуд 1998 .
  8. ^ Даниэлу 1956 .
  9. ^ Даниэлу 1958 .
  10. ^ Dei verbum , Рим, IT: Ватикан, архивировано с оригинала 31 мая 2014 года .
  11. ^ де ла Поттери 1988 .
  12. ^ Ватикан , Рим, IT, заархивировано из оригинала 16 августа 2014 г.
  13. ^ де ла Поттери 1994 .
  14. ^ Ратцингер 1999 .
  15. ^ Ратцингер 2007 .
  • Барбер, М. (2001), Пение во время правления: Псалмы и литургия Царства Божьего , Стьюбенвилл, Огайо: Эммаус-роуд .
  • ——— (2005), Скоро: открытие Книги Откровения и применение ее уроков сегодня , Стьюбенвилл, Огайо: Эммаус-роуд .
  • Даниэлу, Дж. (1956), Библия и литургия , Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press .
  • ——— (1958), Властелин истории: размышления о внутреннем значении истории , Лондон: Longmans, Green & Co.
  • де ла Поттери, I (1988), «Толкование Священного Писания в духе, в котором оно было написано ( Dei verbum , 12c)», в Latourelle, R (ред.), Ватикан II: Оценка и перспективы , Махва, Нью-Джерси {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  • ——— (1994), «Катехизис Католической Церкви: Раздел Священного Писания», Communio , 21 : 450–60 .
  • де Любак, Анри (1984a), «Типология и аллегоризация», Теологические фрагменты , Сан-Франциско: Ignatius Press .
  • ——— (1984b), «О старом двустишии: доктрина «четырех смыслов» в Священном Писании», Теологические фрагменты , Сан-Франциско: Ignatius Press .
  • ——— (1998), Средневековая экзегеза , том. 1, Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс .
  • ——— (2000), Средневековая экзегеза , том. 2, Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс .
  • Гайардец, Р. (2004), «Нужна ли нам новая апологетика?», America , 190 : 26–33 .
  • Грей, Т. (1998) Миссия Мессии: Евангелие от Луки , Стьюбенвилл, издательство Emmaus Road Publishing.
  • Хан, С. (1998) Отец, который сдерживает свои обещания: Божий завет любви в Священных Писаниях , Анн-Арбор, Чарис, Servant Publications.
  • ——— (1999), Вечеря Агнца: Месса как рай на Земле , Doubleday {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  • Питре, Б. (2005), «Выкуп за многих, новый исход и конец изгнания: искупление как восстановление всего Израиля (Марка 10:35–45)», Letter & Spirit: Журнал католиков Библейское богословие , 1 .
  • ——— (2006), Иисус, скорбь и конец изгнания: восстановительная эсхатология и происхождение искупления , Baker Academic .
  • Ратцингер, Джозеф (1999), Многие религии – один завет: Израиль, церковь и мир , Сан-Франциско: Ignatius Press .
  • ——— (2007), Иисус из Назарета: От крещения в Иордане до Преображения , Нью-Йорк: Doubleday .
  • Шри, Э. (1999) Тайна Царства: О Евангелии от Матфея , Стьюбенвилл, Огайо, издательство Emmaus Road Publishing.
  • ——— (2005), Королева-мать: Библейское богословие королевского сана Марии , Стьюбенвилл, Огайо: Эммаус-роуд .
  • Уилкен, Р. (2003), Дух раннехристианской мысли: в поисках лица Божьего , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета .
  • Вуд, С. (1998), Духовная экзегеза и церковь в теологии Анри де Любака , Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0526a842cbacd5af8f961eaa0630b60__1709585100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/60/e0526a842cbacd5af8f961eaa0630b60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Covenantal theology (Catholic Church) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)