Jump to content

Спе спасение

(Перенаправлено из Спе Сальви )
Спе спасение
Латинское слово «Спасенный в надежде».
Энциклика Папы Бенедикта XVI
Герб Папы Бенедикта XVI.
Дата подписания 30 ноября 2007 г.
Предмет Надежда и спасение
Страницы 77
Число 2 из 3 понтификата
Текст
ААС 99 (12): 985-1027
Бенедикт XVI : «Тот, кто имеет надежду, живет иначе; тому, кто надеется, дарована новая жизнь».

Spe salvi (англ. «Спасенные в надежде» ), отсылающий к латинской фразе из Римлянам 8:24 , Spe salvi facti sumus («в надежде, что мы были спасены»), является второй энцикликой Папы Бенедикта XVI , обнародованной 30 ноября. , посвященный богословской добродетели надежды . 2007 г. Бенедикт систематически затрагивал три богословские добродетели: любовь в 2005 году Deus caritas est («Бог есть любовь»), надежду в этой энциклике и веру в 2013 году Lumen fidei («Свет веры»), написанную совместно с Папой Франциском . [ 1 ]

Энциклика содержит более 18 900 слов, разделенных на пятьдесят параграфов и состоящих из введения и восьми глав.

Заголовок

[ редактировать ]

Как это принято для папских энциклик, латинское название Spe salvi происходит от ее инципита , в котором цитируется Послание Святого Павла к Римлянам : «Ибо мы спасаемся надеждой. Но надежда, которая видна, не есть надежда. человек видит, на что он надеется?» [ 2 ] Во введении к энциклике Бенедикт задает тон своего текста, задавая вопрос о взаимосвязи между надеждой и искуплением.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Бенедикт видит «отличительную черту христиан в том, что у них есть будущее: они не знают подробностей того, что их ждет, но знают в общих чертах, что их жизнь не закончится в пустоте». [ 3 ] По словам Рихарда Нейхауса , Бенедикт утверждает, что «...надежда — это вера, направленная в будущее и имеющая решающее значение в настоящем». [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Бенедикт прослеживает связь между христианской концепцией надежды и искупления . Первые шесть глав носят богословский характер, но в них часто используются исторические примеры, чтобы подчеркнуть их применение в повседневной жизни. Бенедикт начинает с цитирования напоминания Св. Павла ранней церковной общине о том, что до обращения в христианство они были «без надежды и без Бога в мире» ( Послание к Ефесянам 2:12 ). Бенедикт описывает историю Жозефины Бахиты как пример контраста между прежним, языческим образом жизни и новой, «обнадеживающей» христианской жизнью. Жозефина, африканская святая, прожившая свою молодую жизнь в качестве рабыни, обратилась в католицизм после того, как нашла «великую надежду», которая «искупила» ее. Оставшуюся часть жизни она провела в монашестве, проповедуя по всей Италии, и была канонизирована в 2000 году. [ 5 ]

В четвёртом, пятом и шестом абзацах описывается ряд контрастов, которые служат для чёткого определения роли Христа как революционера в Римской империи и её значения для христиан. Бенедикт проводит четкое различие между неудавшимися социально-политическими революциями или освобождениями Спартака , Вараввы и Бар-Кохбы и «новой (неполитической) надеждой» Иисуса. Он заключает, что Иисус принес «встречу с Господом всех господ, встречу с живым Богом и, таким образом, встречу с надеждой, более сильной, чем страдания рабства, надеждой, которая изменила жизнь и мир изнутри», что-то, что эти революционеры не могли. Эти абзацы напоминают о стойком неприятии Бенедиктом марксизма и теологии освобождения на протяжении всего его учения и особенно в Deus caritas est . [ 6 ]

Затем Бенедикт опирается на изображения Иисуса как философа и пастыря на ранних христианских саркофагах, чтобы проиллюстрировать, что христианская надежда выходит за рамки этой жизни на земле. Добрый Пастырь , который сам прошел через смерть, ведет своих последователей за ее пределы, так что самой смерти не следует бояться. [ 7 ]

В седьмом абзаце он продолжает связывать надежду и искупление с теологической добродетелью веры, анализируя греческий и латинский перевод: Est autem fides sperandarum substantia rerum, Argumentum Non Appevidium. («[Ф]айс — это «субстанция» ожидаемого; доказательство невидимого.)

«Вечная жизнь – что это?»

[ редактировать ]

Бенедикт затрагивает тему вечной жизни, объясняя, что это не просто продление существования, а блаженное завершение жизни. Он указывает, что в обряде крещения родители, дарящие ребенка, просят веры, потому что вера приносит вечную жизнь.

Возможно, многие люди сегодня отвергают веру просто потому, что их не привлекает перспектива вечной жизни. Они желают вовсе не вечной жизни, а настоящей жизни, для которой вера в вечную жизнь кажется чем-то вроде препятствия. Продолжать жить вечно – бесконечно – кажется скорее проклятием, чем даром. Смерть, правда, хотелось бы отложить как можно дольше. Но жить всегда, без конца — это, в общем, может быть только однообразно и в конечном счете невыносимо. [ 8 ]

Затем он ссылается на надгробную речь св. Амвросия по поводу своего брата Сатира: «Смерть не была частью природы; оно стало частью природы. Бог не предписывал смерть с самого начала; он прописал это как лекарство. Жизнь человеческая, из-за греха... стала испытывать бремя убогости в неустанном труде и невыносимой скорби. Должен был быть предел его злу; ...Без помощи благодати бессмертие является скорее бременем, чем благословением». [ 9 ]

В следующей главе «Является ли христианская надежда индивидуалистической?» он упоминает таких богословов, как Анри де Любак , и таких мистиков, как Августин Гиппопотам , Бернар Клервоский и Бенедикт Нурсийский . В главе «Трансформация христианской веры-надежды в современную эпоху» Фрэнсис Бэкон , Иммануил Кант , Фридрих Энгельс и Карл Маркс предстают в отношении отношений между верой и разумом.

В главе «Истинная форма христианской надежды» Бенедикт цитирует Владимира Ленина , Карла Маркса и Теодора В. Адорно , а в «Обстановке обучения и практики надежды» он упоминает, в частности, о кардинале Нгуене Ван Туане , философе. Макс Хоркхаймер , Федор Достоевский и Платон . Энциклика завершается главой «Мария, Звезда Надежды».

  1. ^ Спешеле, Алессандро (4 июля 2013 г.). «Свет веры: зарождение, история и горизонт христианства» . Ла Стампа . Турин . Проверено 19 октября 2013 г.
  2. ^ Рим 8:24
  3. ^ Папа Бенедикт XVI. Spe Salvi , §2, Libreria Editrice Vaticana, 30 ноября 2007 г.
  4. ^ Нейхаус, Ричард Джон. «Спасенные надеждой: вторая энциклика Бенедикта», First Things , февраль 2008 г.
  5. ^ Спе Сальви , §3
  6. ^ Параграфы 26-27.
  7. ^ Коркери SJ, Джеймс. «О христианской надежде: новая энциклика Папы Бенедикта XVI», Thinking Faith , 18 января 2008 г.
  8. ^ Спе Сальви , §10
  9. ^ Св. Амвросий «Об избытке брата Сатира», II, 47: ЧСЭЛ 73, 274
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e165b58a9df179c7c807d7a6052e631__1685121720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/31/6e165b58a9df179c7c807d7a6052e631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spe salvi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)