Папа Бенедикт XVI и иудаизм
Отношения между Папой Бенедиктом XVI и иудаизмом оставались довольно хорошими, хотя еврейские лидеры выражали обеспокоенность по поводу политического влияния традиционалистов в церкви во время папства Бенедикта.
Выборы
[ редактировать ]Когда Бенедикт стал папой, его избрание приветствовалось Антидиффамационной лигой , которая отметила «его большую чувствительность к еврейской истории и Холокосту ». [ 1 ] Однако его избрание вызвало более сдержанную реакцию со стороны главного раввина Соединенного Королевства Джонатана Сакса , который надеялся, что Бенедикт «продолжит идти по пути Папы Иоанна XXIII и Папы Иоанна Павла II в работе над улучшением отношений с еврейским народом и Государством Израиль». ." [ 2 ] Министр иностранных дел Израиля также высказал более сдержанную похвалу, хотя министр полагал, что «этот Папа, учитывая его исторический опыт, будет особенно привержен бескомпромиссной борьбе с антисемитизмом». [ 2 ]
Кёльнская синагога
[ редактировать ]Вскоре после своего избрания понтифик посетил кельнскую синагогу, где, выступая перед еврейскими лидерами, осудил нацистскую идеологию как «безумную» и пообещал укреплять узы «дружбы» между католической церковью и евреями. [ 3 ] Однако, несмотря на многочисленные похвалы со стороны еврейских лидеров по всей Европе, Бенедикт подвергся критике со стороны Израиля за то, что он «не выделил еврейское государство как жертву терроризма». [ 4 ]

Освенцим
[ редактировать ]В 2006 году Папа Бенедикт посетил Освенцим , где рассказал о жизненно важной исторической связи между христианством и иудаизмом . Папа сказал, что целью нацистов было: «Уничтожая Израиль, они в конечном итоге хотели вырвать корень христианской веры и заменить ее верой собственного изобретения». [ 5 ] [ 6 ] Хотя этот визит был воспринят как теплый жест, один раввин заметил: «Будет ли это иметь какое-либо значение для еврейско-католических отношений?... Нет, потому что еврейско-католические отношения в любом случае больше основаны не на нашем взгляде на прошлое, а на природе отношений в настоящем, и с этой точки зрения Бенедикт XVI хорош настолько, насколько это возможно». [ 7 ]
Первые 100 дней
[ редактировать ]По словам раввина Гэри Бреттон-Гранатура, «первые 100 дней» папства Бенедикта XVI были хорошими для евреев. Раввин Бреттон-Гранатур написал, что факты на местах — это все, что необходимо, чтобы показать, что улучшение отношений между Римско-католической церковью и евреями, начавшееся 40 лет назад со Второго Ватиканского собора и являющееся важным наследием Папы Иоанна Павла II, — будет продолжаться во время пребывания в должности нового понтифика. [ 8 ]
Научные отношения с Якобом Нойснером
[ редактировать ]Раввин Якоб Нойснер написал ряд работ, исследующих связь иудаизма с другими религиями. Его книга «Разговоры раввина с Иисусом» (Филадельфия, 1993; переведена на немецкий, итальянский и шведский языки) представляет собой попытку создать религиозно обоснованную основу для иудейско-христианского обмена. Нойснер заслужил похвалу Папы Бенедикта XVI и прозвище «Любимый раввин Папы». [ 9 ] В своей книге « Иисус из Назарета» Бенедикт называет ее «безусловно самой важной книгой для иудейско-христианского диалога за последнее десятилетие».
Синагога США
[ редактировать ]Несмотря на ухудшение отношений, Ватикан заявил, что он по-прежнему привержен диалогу с иудейской религией и предпринимает так называемые «беспрецедентные информационно-просветительские усилия». [ 10 ] Бенедикт посетил синагогу Парк-Ист в Нью-Йорке , США , накануне Песаха 2008 года. Раввин Артур Шнайер , лидер Парк-Ист, заявил, что визит Папы был «ощутимым выражением его [Папы] работы с крупнейшая еврейская община в мире за пределами Израиля... Очень четкий сигнал заключается в том, что евреи, католики и христиане, мы находимся в одной лодке, у нас есть общие заботы о человечестве». [ 11 ]
Пий XII
[ редактировать ]Однако вскоре после визита Папы в Америку возникли предположения, что понтифик намеревался ускорить канонизации процесс времен Второй мировой войны Папы Пия XII . Роль Пия XII во Второй мировой войне была основной проблемой в католико-еврейских отношениях на протяжении всего папства Бенедикта, а также Иоанна Павла II . Многие считают, что Пий закрывал глаза на Холокост и не выступал против политики Гитлера. [ 11 ] Еврейские группы по всему миру начали осуждать Пия XII и любые попытки его канонизировать. [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на еврейскую оппозицию, Бенедикт продолжал поддерживать Пия XII, заявляя, что во время войны понтифик «действовал тайно и молчаливо, потому что, учитывая реалии того сложного исторического момента, он осознавал, что только таким образом он сможет избежать худшего и спасти как можно большее число евреев». [ 14 ]
Общество Святого Пия X
[ редактировать ]Католически-еврейские отношения потерпели неудачу, когда в январе 2009 года Папа Бенедикт отменил отлучение от церкви четырех епископов Общества Святого Пия X (SSPX). SSPX отвергает любой межрелигиозный диалог с иудаизмом и выступает против теологии двойного завета . Сообщается, что общество увековечило о еврейском богоубийстве и еврейском заговоре о мировом господстве слухи в своих официальных информационных бюллетенях и на нескольких своих веб-сайтах по всему миру (хотя оскорбительные веб-сайты были удалены после разногласий вокруг восстановления епископов в должности). [ 15 ]
Ричард Уильямсон
[ редактировать ]Одним из епископов, чье отлучение было снято, был Ричард Уильямсон , епископ не использовались газовые камеры , который считает, что ни в одном концентрационном лагере . [ 16 ] Из-за этого в еврейских общинах возник большой гнев. [ 17 ] Еврейское агентство Израиля , Яд Вашем , Эли Визель (лауреат Нобелевской премии и переживший Холокост ) и Центральный совет евреев Германии осудили решение об отмене отлучения от церкви. [ 11 ] [ 18 ] [ 19 ] и главный раввинат Израиля решил разорвать связи с Ватиканом. Полемика также привлекла внимание за пределами еврейской общины: канцлер Германии Ангела Меркель призвала Бенедикта выступить с «очень четким» отказом от отрицания Холокоста.
Представитель Ватикана отец Федерико Ломбарди заявил, что «осуждение заявлений, отрицающих Холокост, не могло быть более ясным». [ 20 ] и что Папа кристально ясно излагал свою позицию в прошлом, например, в Кельне. [ 3 ] и Освенцим. [ 5 ] [ 6 ] Британская газета The Guardian сообщила в феврале 2009 года, что в результате событий вокруг Уильямсона суждения и способности Папы Бенедикта теперь были поставлены под сомнение многочисленными голосами как внутри Римско-католической церкви, так и за ее пределами. [ 21 ]
Ватикан официально отреагировал на скандал, когда отец Ломбарди, пресс-секретарь Папы, отрицал, что отмена отлучения от церкви подтверждает позицию Уильямсона. Он заявил, что отмена не имеет «ничего общего с резко критикуемыми заявлениями отдельных лиц». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Действия Папы также защищал монсеньор Роберт Вистер, профессор церковной истории в Университете Сетон Холл в Нью-Джерси. Он отметил, что «отрицание Холокоста не является ересью, даже если это ложь... Отлучение от церкви может быть отменено, потому что он [Уильямсон] не еретик, но он остается лжецом». [ 25 ] По мере обострения спора ватиканская газета L'Osservatore Romano подтвердила, что Папа Бенедикт XVI осуждает все формы антисемитизма и призвал всех католиков последовать его примеру. [ 26 ] Позже Бенедикт лично заявил о «полной и неоспоримой солидарности» с евреями. [ 20 ] [ 27 ] в то время как Ватикан отрицал, что им что-либо известно об отрицании Холокоста Уильямсоном. [ 27 ]
Яд Вашем Председатель Авнер Шалев сказал: «Когда высший моральный авторитет Церкви заявляет, что отрицание Холокоста неприемлемо, это жизненно важное послание для всего мира». [ 28 ]
Тридентинская месса
[ редактировать ]В 2007 году Бенедикт издал Summorum Pontificum , который широко рассматривается как попытка залечить раскол с SSPX. [ 29 ] [ 30 ] Указ разрешил более широкое использование Тридентской мессы , которая включает молитву Страстной пятницы:
- Помолимся и за иудеев, чтобы всемогущий Бог снял завесу с их сердец; чтобы и они признали Иисуса Христа Господом нашим. Давайте помолимся. Давайте преклоним колени. Вставай. Всемогущий и вечный Боже, не исключающий и из Своей милости иудеев: услышь наши молитвы, которые мы возносим за слепоту того народа; чтобы, признав свет Твоей Истины, который есть Христос, они могли быть избавлены от своей тьмы. Через того же Господа Иисуса Христа, живущего и царствующего с Тобою в единстве Святаго Духа, Бога, во веки веков. Аминь. [ 31 ]
Антидиффамационная лига назвала решение Бенедикта «тяжелым ударом по католико-еврейским отношениям ». [ 32 ] Некоторые еврейские лидеры «опасались, что возрождение молитвы сведет на нет четыре десятилетия прогресса, достигнутого после Nostra aetate , документа 1965 года, который освободил евреев от убийства Иисуса и ознаменовал новый период еврейско-католических отношений». [ 10 ]
В ответ на эти опасения Папа Бенедикт пересмотрел молитву и исключил все упоминания о «слепоте» и «тьме» евреев. Дэвид Розен , председатель Международного еврейского комитета межрелигиозных консультаций, заявил газете «Джерузалем пост» , что удаление упоминаний о «тьме» и «слепоте» евреев за отказ признать Иисуса мессией было знаком, который Папа Бенедикт сделал». глубоко привержен развитию отношений с еврейской общиной». [ 33 ]
Отношения с Израилем
[ редактировать ]Кардинал Ренато Мартино критиковал войну в Газе 2008-2009 годов, назвав сектор «большим концентрационным лагерем». Это вызвало кратковременный кризис в отношениях Ватикана и Израиля. Музей Яд Вашем также продолжает демонстрировать весьма негативную подпись о Папе Пии XII , которая подверглась резкой критике со стороны Святого Престола. Фундаментальное соглашение 1993 года остается нерешенным из-за споров по поводу прав собственности и налоговых льгот.
Визит в Израиль
[ редактировать ]Однако на фоне заявлений о том, что Папа разрушает еврейско-католические отношения, [ 34 ] Посол Израиля в Святом Престоле заявил, что «климат хороший», и сказал, что, по его мнению, существует «большой потенциал для сотрудничества» между Ватиканом и Израилем. В мае 2009 года Папа Бенедикт XVI посетил Израиль, чтобы подчеркнуть общие корни иудаизма , христианства и ислама . [ 35 ] Он сказал, что его паломничество на Ближний Восток стало напоминанием о «неразрывной связи» между католической церковью и еврейским народом. Он говорил с горы Нево, продуваемого ветрами холма с видом на долину реки Иордан, откуда, как говорит Библия, Моисей увидел Землю Обетованную. Солнце пробилось сквозь утренний туман незадолго до того, как он прибыл на место. [ 36 ]
Правительство Израиля также открыло специальный веб-сайт, посвященный паломничеству Папы Римского в Израиль. Веб-сайт «Папа Бенедикт XVI в Израиле» , представленный на восьми языках ( английском , французском , испанском , португальском , польском , итальянском , немецком и иврите ), содержит информацию и обновления о папском паломничестве, отношениях между Израилем и Ватиканом, христианских общинах в Израиле и Христианские святыни по всей стране. [ 37 ]
Папа выступил с речью в Яд Вашем , одном из крупнейших в мире Холокоста музеев . В речи выражалось «глубокое сострадание» к «миллионам убитых евреев», но он не подразумевал какой-либо вины католиков в Холокосте, не использовал слов «немецкий», «нацист» или «убийство», а также не обсуждал свои собственные личный опыт военного времени, в ходе которого он был «записан в Гитлерюгенд ». Его широко критиковали за банальность и упущения, в том числе со стороны директора Яд Вашем. Папа также отказался войти в музей, потому что музей рисует нелестную картину Пия XII , Папы во время Холокоста, «за то, что он не сделал достаточно для спасения евреев». [ 38 ]
Позже Бенедикт осудил «жестокое истребление». [ 39 ] евреев «безбожным режимом», когда он завершал свою поездку в Израиль, хотя он еще раз прямо не упомянул имя этого режима (нацисты или немцы) или какую-либо возможную вину со стороны Церкви. [ 40 ]
По словам журналиста Ришара Будро, прощальные слова Бенедикта с взлетной полосы в аэропорту Тель-Авива понравились как израильтянам, так и палестинцам, многие из которых поначалу отнеслись к нему со скептицизмом. Некоторые позже заявили, что они почувствовали оправдание в некоторых частях его тщательно сформулированных заявлений и определенную степень уважения к его моральному авторитету. [ 41 ] Впоследствии Всемирный еврейский конгресс высоко оценил этот визит, назвав его важной вехой на пути к взаимопониманию между христианами и евреями. [ 42 ]
Большая синагога Рима
[ редактировать ]В октябре 2009 года Бенедикт XVI заявил, что он отпразднует следующий день иудаизма в 2010 году, посетив Большую синагогу Рима , которую аналогичным образом посетил Папа Иоанн Павел II во время своего понтификата. [ 43 ]
Евреи и Иисус
[ редактировать ]В своей книге 2011 года «Иисус из Назарета: Страстная неделя» Папа Бенедикт оправдал евреев в обвинениях в том, что они несут ответственность за смерть Иисуса Христа, с подробностями и тщательным сравнением различных новозаветных рассказов о приговоре Иисуса к смерти римским правителем Понтием Пилатом . [ 44 ] Он пришел к выводу, что «настоящей группой обвинителей» были власти Храма, а не все евреи того времени, и написал, что смерть Иисуса была не наказанием, а, скорее, спасением. Кровь Иисуса, по его словам, «не взывает о мести и наказании, она приносит примирение. Она не проливается ни на кого, она проливается за многих, за всех». [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Ван Биема, Дэвид (18 мая 2009 г.). «Папа Бенедикт по вопросу об иудаизме» . ВРЕМЯ . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- Держась за руки с израильскими религиозными лидерами и поя во имя мира
- Специфический
- ↑ Пресс-релиз: ADL приветствует избрание кардинала Ратцингера новым Папой. Архивировано 15 января 2013 г. на Wayback Machine , по состоянию на 30 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «В кавычках: Реакция на избрание Папы» . Новости Би-би-си . 20 апреля 2005 г. Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Видео на YouTube: День памяти жертв Холокоста: Папа в кёльнской синагоге , 27 января 2009 г.
- ^ Уитлок, Крейг (19 августа 2005 г.). «Папа отметил «безумную» идеологию нацистов во время посещения синагоги» . Вашингтон Пост . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Видео на YouTube: День памяти жертв Холокоста: Бенедикт XVI в Освенциме , 27 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Видео на YouTube: День памяти жертв Холокоста: Бенедикт XVI о Холокосте , 27 января 2009 г.
- ^ Фишер, Ян (29 мая 2006 г.). «Немецкий папа противостоит нацистскому прошлому в Освенциме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Спустя 100 дней стало ясно, что новый Папа — друг евреев» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ "Любимый раввин Папы"
- ^ Jump up to: а б http://fr.jpost.com/servlet/Satellite?cid=1208246578945&pagename=JPost/JPArticle/ShowFull [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Последние новости, мировые новости и мультимедиа» . www.nytimes.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Лейблер, Иси (15 октября 2008 г.). «Мужественный раввин беседует с католическим синодом» . Иерусалим Пост . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Оуэн, Ричард (17 июня 2008 г.). «Папа Пий XII, молчавший о Холокосте, на пути к святости» . Таймс . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Папа Бенедикт защищает военные действия Пия XII в отношении евреев» . Ирландские Таймс . 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Лифшиз, Кнаан. «Отчет: Ватикан вновь принимает общество, пропагандирующее антисемитизм». Гаарец . 29 мая 2009 г. «[Веб-сайт] из Германии... разъясняет, что «современные евреи наверняка виновны в убийстве Бога, если они не признают Христа Богом».
- ^ Оуэн, Ричард (26 января 2009 г.). «Тревога по поводу того, что Папа приветствует вновь епископа Холокоста Ричарда Уильямсона» . Таймс . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Реабилитация Папой отрицателя Холокоста возмущает евреев - Европа - Новости и текущие события со всего континента - 25.01.2009» . DW.COM . 25 января 2009 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Раввинат разрывает связи с Ватиканом» . Инетньюс . 28 января 2009 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Гемлих, Керстин (26 января 2009 г.). «Немецкие евреи осуждают решение Папы Римского из-за отрицателя Холокоста» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б Видео на YouTube: Бенедикт XVI: Никогда больше насилия, никогда больше Шоа , 28 января 2009 г.
- ↑ Кризис в Ватикане из-за епископа, отрицающего Холокост: суждения и способности Папы поставлены под сомнение после решения отменить отлучение The Guardian, 8 февраля 2009 г.
- ^ Уиллан, Филип (25 января 2009 г.). «Папа повторно принял в церковь священника, отрицающего Холокост» . Независимый . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ↑ Филип Пулелла Жест Папы в адрес традиционалистов возмущает евреев Reuters, воскресенье, 25 января 2009 г., 6:47 по восточному стандартному времени.
- ↑ Решение Папы разжигает скандал вокруг Холокоста - BBC, 18:19 по Гринвичу, суббота, 24 января 2009 г.
- ^ «Папа снимает отлучение от церкви четырех епископов» . нбкньюс . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Ватикан: Комментарии отрицателя Холокоста неприемлемы
- ^ Jump up to: а б «Меркель присоединяется к папскому скандалу, связанному с Холокостом» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2009 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ↑ Католическая культура: Меркель и Яд Вашем приветствуют заявление Ватикана, поскольку канцлер подвергается критике , 6 февраля 2009 г.
- ^ ДИЦИ. Этапы диалога между Римом и SSPX. Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine, 4 января 2006 г.
- ↑ В письме, сопровождавшем выпуск Summorum, Папа Бенедикт писал, что Папа Иоанн Павел II, таким образом, чувствовал себя обязанным предоставить в своем Motu Proprio Ecclesia Dei (2 июля 1988 г.) рекомендации по использованию Миссала 1962 года; этот документ, однако, не содержал подробных предписаний, но в целом апеллировал к щедрому отклику епископов на «законные стремления» тех верующих, которые просили такого использования Римского обряда. В то время Папа в первую очередь хотел помочь Обществу Святого Пия X восстановить полное единство с Преемником Петра и стремился залечить рану, переживавшуюся все более болезненно. ... Теперь я подхожу к положительной причине, которая побудила мое решение выпустить этот Motu Proprio, обновляющий Motu Proprio 1988 года. Речь идет о достижении внутреннего примирения в сердце Церкви. Письмо Папы Бенедикта XVI епископам мира с просьбой представить «Motu Proprio» об использовании римской литургии до реформ 1970 года. Папа Бенедикт XVI, 7 июля 2007 г., по состоянию на 11 июня 2009 г.
- ^ Помолимся и за иудеев, чтобы Бог и Господь наш снял завесу с их сердец; чтобы и они признали Иисуса Христа, Господа нашего. ( Помолимся. Преклоняем колени. Поднимемся ) Всемогущий и вечный Боже, не отвративший даже иудеев от Своей милости: услышь наши молитвы, которые мы возносим за непотребство того народа; чтобы, узнав свет вашей истины, который есть Христос, они могли быть избавлены от своей тьмы. Через Господа нашего Иисуса Христа, Сына твоего, живущего и царствующего с тобой в единстве Святого Духа Бога, во веки веков. Аминь. ( Римский Миссал , типичное издание 1962 года, страницы 173–174. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine )
- ^ Берк, Джейсон (8 июля 2007 г.). «Движение Папы Римского относительно латинской мессы «нанесло удар по евреям» » . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Папа Бенедикт переформулирует молитвы Страстной пятницы для Тридентской мессы» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Мир из Берлина: Папа Бенедикт «саботирует христианско-еврейский диалог» - Международный» . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН . 26 января 2009 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ↑ Папа посещает Храмовую гору во время спорной поездки в Израиль (Обновление 1) , Калев Бен-Дэвид и Гвен Акерман, Bloomberg, опубликовано 12 мая 2009 г.
- ↑ Папа: Церковь и евреи разделяют «неразрывную связь» [ мертвая ссылка ]
- ^ Израиль открывает специальный веб-сайт, посвященный визиту Папы , Министерство иностранных дел Израиля, объявлено 3 мая 2009 г.
- ^ Донадио, Рэйчел. «Деятельность Папы Римского во время войны вновь проявляется во время поездки в Израиль». Нью-Йорк Таймс . 12 мая 2009 г. 13 мая 2009 г.
- ^ «Папа назвал Холокост «жестоким истреблением » . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Донадио, Рэйчел и Алан Коуэлл. «Ссылаясь на Освенцим, Папа нападает на ненависть». Нью-Йорк Таймс . 15 мая 2009 г. 15 мая 2009 г.
- ^ «Папа завершил визит в Святую Землю призывом к миру» . Лос-Анджелес Таймс . 16 мая 2009 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Earth Times: show/269726,world-jewish-congress-praises-pope-benedicts-trip-to-israel.html» . www.earthtimes.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Папа посетит римскую синагогу в день диалога» . Еврейское телеграфное агентство . 13 октября 2009 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Редакционная статья Reuters (2 марта 2011 г.). «Книга Папы говорит, что евреи не виновны в смерти Иисуса Христа» . НАС . Проверено 10 января 2018 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Почему важна новая книга Папы» . Борьба с ненавистью (организация) . 11 января 2014. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 10 января 2018 г.