Jump to content

Папа Бенедикт XVI и экуменизм

Папа Бенедикт XVI в октябре 2008 г.

Папа Бенедикт XVI , который возглавлял Римско-католическую церковь в качестве Папы с 2005 по 2013 год, продолжал маневрировать Церковью через динамику современности , в которой Церковь начала участвовать со Вторым Ватиканским собором . Поскольку вопрос религиозного плюрализма является ключевым вопросом, поднятым современностью, экуменизм , установление гармонии и диалога между различными христианскими конфессиями , является серьезной проблемой Церкви после Второго Ватиканского Собора. Подход Папы Бенедикта XVI характеризуется как консервативный, но в то же время экспансивный и активный, охватывающий весь христианский мир, включая православные церкви и протестантские церкви, а также новое взаимодействие с другими христианскими организациями, которые католики считают более неортодоксальные , такие как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .

Экуменическое богословие

[ редактировать ]

Один из наиболее деликатных экуменических вопросов, затронутых во время понтификата Бенедикта XVI, связан с двусмысленной фразой в декрете II Ватиканского собора о Церкви. Традиционно Католическая Церковь учила, что «Мистическое Тело Христово и Римско-Католическая Церковь — это одно и то же», как выразился Папа Пий XII в 1950 году (энциклика «Humani Generis», пар. 27). Поскольку в документе II Ватиканского собора «Lumen Gentium» это выражение не использовалось, но говорилось, что Церковь Христа «существует» в Католической церкви, некоторые комментаторы полагали, что это отражает изменение доктрины; из этого следует, что мистическая Церковь представлена ​​не только в Католической Церкви, но и в других христианских конфессиях, признавая их. [ 1 ] Чтобы разрешить эту путаницу, Папа Бенедикт XVI поручил Конгрегации доктрины веры выпустить разъяснение, опубликованное 29 июня 2007 года, в котором говорилось, что «Второй Ватиканский Собор не изменил и не намеревался изменить» католическую доктрину Церкви. Подобное объяснение уже было дано той же Конгрегацией в 1985 году. Разъяснение от июня 2007 года, одобренное Папой, вновь подтвердило позицию Католической церкви, согласно которой, поскольку ее иерархии представляют собой разрыв в историческом епископате (называемом « апостольской преемственностью »), протестантская деноминации «не являются истинными церквями» и вместо этого называются «церковными общинами», в отличие от православных общин, у которых есть епископы в апостольской линии и поэтому считаются истинными, хотя и несовершенными, церквями. [ 2 ] Папа Бенедикт также подтвердил мнение своей церкви о предполагаемой недействительности англиканских приказов. [ нужна ссылка ]

Это разъяснение было встречено протестом со стороны ряда христианских конфессий, которые сочли его наносящим ущерб их экуменическим усилиям. Евангелическо-лютеранская церковь Дании заявила о "разрушительном воздействии на экуменические отношения, если одна церковь лишит другую церковь права называться церковью". [ 3 ] Содержание разъяснения было отвергнуто адвентистами седьмого дня как «не более чем традиция». [ 4 ] Всемирный альянс реформатских церквей отметил, что документ «заставляет нас усомниться в серьезности, с которой Римско-католическая церковь ведет диалог с реформатской семьей и другими семьями церкви». [ 5 ] Ведущий лютеранский священнослужитель Германии епископ Вольфганг Хубер раскритиковал письмо за его недипломатичный язык, а не за богословское содержание, заявив, что «было бы также совершенно достаточно, если бы было сказано, что реформирующие церкви «не являются церквями в том смысле, который здесь требуется». или что это «церкви другого типа», но ни один из этих мостов не используется «в документе Ватикана». [ 6 ]

Другие, такие как преподобная Сара МакВейн из Англиканского центра в Риме , сочли это соответствующим предыдущей позиции Церкви, но поставили под сомнение сроки его публикации, заявив: «Я не знаю, что мотивировало это в настоящее время. " В РПЦ , однако, назвали документ "честным", отметив, что он не содержит ничего нового и способствует "честному богословскому диалогу". [ 7 ] Выпуск этого документа и недавнее разрешение Бенедикта XVI на более широкое использование традиционной Тридентской мессы были восприняты некоторыми из его критиков как шаг в сторону консерватизма, а некоторые «подняли вопросы о приверженности Бенедикта изменениям, внесенным во время Второго Ватиканского собора». Собора», который определил направление экуменических инициатив Католической Церкви. [ 8 ] Однако сам Бенедикт XVI представил такие шаги как попытку сохранить наследие II Ватиканского собора путем реализации авторитетной интерпретации Собора посредством «герменевтики преемственности», которая помещает его в контекст церковной традиции.

Отношения с католиками-традиционалистами

[ редактировать ]

Хотя вопрос отношений между Святым Престолом и недовольными католиками-традиционалистами является скорее вопросом внутренней церковной дисциплины, чем экуменизма в строгом смысле этого слова, этот вопрос отражает большую озабоченность Бенедикта продвижением христианского единства под маской папства. 29 августа 2006 года Папа Бенедикт XVI встретился с епископом Бернаром Фелле , генеральным настоятелем традиционалистского Общества Святого Пия X — международного общества римско-католических священников-традиционалистов, которое с 1975 года существует в состоянии спора с руководством Костел. Епископ Фелле ранее выступил с заявлением, приветствуя избрание кардинала Ратцингера Папой. Епископ Фелле и три других епископа SSPX были объявлены автоматически отлученными от церкви в 1988 году, когда архиепископ Марсель Лефевр рукоположил их в епископы без разрешения правящего понтифика Иоанна Павла II. Незадолго до незаконных епископских хиротоний кардинал Ратцингер и архиепископ Лефевр подписали протокол, в котором соглашались изучить трудности, возникшие в результате литургической реформы и Второго Ватиканского собора, но в конечном итоге соглашение ни к чему не привело. Став Папой Бенедиктом XVI, он поставил своей приоритетной задачей устранение раскола, которого удалось избежать в 1988 году. С этой целью в январе 2009 года понтифик утвердил указ, отменяющий отлучение от церкви лидеров Общества, создавая возможность более широкая Церковь и SSPX, более вероятно. [ 9 ] [ 10 ] 10 марта 2009 года Папа Бенедикт написал письмо епископам Католической церкви, в котором заявил, что « непредвиденным несчастьем для меня стал тот факт, что дело Уильямсона произошло в дополнение к прощению отлучения от церкви. Сдержанный жест милосердия по отношению к четырем Рукоположенные законно, но не законно епископы вдруг предстали как нечто совершенно иное: как отказ от примирения между христианами и евреями... Другая ошибка, о которой я глубоко сожалею, заключается в том, что тот факт, что объем и пределы положения от 21 января 2009 года не были четко и адекватно разъяснены на момент его публикации » . [ 11 ]

Отношения с другими конфессиями

[ редактировать ]

Восточно-православный

[ редактировать ]

Епископы Вселенского Восточно-Православного Патриархата Константинополя выразили обеспокоенность решением Папы Бенедикта XVI вычеркнуть «патриарха Запада» из его официальных титулов в ежегоднике Ватикана. В заявлении от 8 июня 2006 года главный секретарь синода православных епископов заявил, что отказ от «патриарха Запада» при сохранении титулов «наместник Иисуса Христа» и «верховный понтифик вселенской церкви» «воспринимается как подразумевающий вселенскую юрисдикция епископа Рима над всей церковью — требование, которое православные никогда не принимали». Заявление было опубликовано после того, как члены синода обсудили изменения на своем заседании в начале июня. Кардинал Вальтер Каспер , президент Папского совета по содействию христианскому единству , заявил в мартовском заявлении, что отказ от титула патриарха по отношению к Папе Римскому не умаляет важности патриаршей должности, особенно по отношению к древним восточным церквям. «Даже в меньшей степени это подавление можно рассматривать как подразумевающее новые претензии» на власть или авторитет со стороны Ватикана, сказал он. Однако члены православного синода с этим не согласились. С их точки зрения, «географические пределы каждой церковной юрисдикции» были ключевой частью структуры церкви с самых ранних дней христианства. Церковь в целом представляет собой «единство полных поместных церквей», а не монолит, разделенный на местные единицы просто ради облегчения управления. В заявлении православного синода говорится, что, поскольку международный католико-православный богословский диалог должен начаться снова в сентябре с планами решения «острой проблемы» папского первенства, было бы лучше не удалять этот титул без консультации. [ 12 ]

Ведущий представитель украинской православной церкви заявил, что визит Папы Римского Бенедикта XVI в Украину будет «несвоевременным», сообщает РИСУ. "Если Папа Бенедикт - нравственный и духовный человек и хочет только добра для Украины и ее народа, он никогда не пойдет на такой неразумный шаг", - заявил глава Союза православных братств Украины Валентин Лукьяник. Он отреагировал на новость о том, что президент Украины Виктор Ющенко пригласил Папу посетить страну. После распада Советского Союза между православными и католиками происходили многочисленные столкновения по поводу права собственности на приходскую собственность, конфискованную коммунистами и переданную Русской Православной Церкви. В то же время православные лидеры жалуются, что католики занимаются «прозелитизмом», ища новообращенных среди православных верующих. В своем заявлении против визита папы Лукьяник заявил, что отношения между католиками и православными в Украине сейчас "потеплевают". По его словам, визит Папы Бенедикта возложит неоправданное бремя на эти деликатные связи. [ 13 ]

Архиепископ Христодулос , архиепископ Афинский, посетил Папу Бенедикта XVI в Ватикане 13 декабря 2006 года. Это был первый официальный визит лидера Элладской Церкви в Ватикан . Архиепископ Христодул присутствовал на похоронах Папы Иоанна Павла II . Варфоломей Константинопольский Вселенский Патриарх I вместе с другими православными святителями также присутствовал на заупокойной Мессе, но не участвовал в литургической деятельности.

«Открывая год Святого Павла в 2008 году, Папа Бенедикт XVI встретился с Патриархом Константинопольским Варфоломеем I. Отмечая вместе праздник апостолов Петра и Павла в базилике Святого Петра, оба пастора произнесли проповеди, размышляя о соответствующих миссиях Петра и Павла. , отношения которого всегда имели такое большое значение для католико-православных отношений, особенно подчеркнул Патриарх Варфоломей I. как Петр и Павел в своей мученической кончине стали братьями и как на православных иконах они часто изображаются обменивающимися «святым целованием». Православный патриарх задумался о том, как в праздник апостолов Петра и Павла еще раз передается святой поцелуй, как свидетельство всем людям». [ 14 ]

Восточно-православный

[ редактировать ]

Также в 2008 году епархия Ассирийской Апостольской церкви воссоединилась с Католической церковью, признав власть Бенедикта XVI. [ 15 ]

протестанты

[ редактировать ]

В 2005 году Папа Бенедикт направил послание национальному синоду Реформатской церкви Франции , главной протестантской общины страны, в котором поблагодарил понтифика за этот «жест внимания».

В более общих чертах Папа Бенедикт обратился к протестантским церквям в речи во время своей поездки в Кельн, Германия, в 2005 году, обсуждая «обновленное чувство нашего братства» и «более открытый и доверительный климат между христианами, принадлежащими к различным церквям и церковным общинам». ." [ 16 ]

По словам Джона Л. Аллена-младшего , кардинала Ратцингера Папа, сам немец, чувствует связь с лютеранами и имеет друзей-лютеран. Аллен, по сути, сравнивает чувства тогдашнего кардинала Ратцингера к лютеранам с чувствами Иоанна Павла к православным христианам, поскольку оба они хотели воссоединения разделенного христианского мира. Говорят, что Папа довольно двойственно относится к Мартину Лютеру .

В 2006 году Папа Бенедикт встретился с Роуэном Уильямсом , архиепископом Кентерберийским и духовным главой Англиканской общины . Они опубликовали Совместную декларацию, в которой подчеркнули предыдущие 40 лет диалога между католиками и англиканами, а также признали «серьезные препятствия на пути нашего экуменического прогресса». [ 17 ] В январе 2008 года он также встретился с Джоном Сентаму , архиепископом Йоркским . [ 18 ]

Ординариаты для бывших англиканцев

[ редактировать ]

20 октября 2009 года кардинал Уильям Левада, префект Конгрегации доктрины веры , и архиепископ Джозеф Динойя , секретарь Конгрегации богослужения и дисциплины таинств и бывший заместитель секретаря Конгрегации доктрины веры Фейт провела пресс-конференцию, на которой стало известно, что Папа Бенедикт готовится опубликовать пока неназванный документ. апостольская конституция , которая позволила бы некоторым англиканам , как мирянам, так и священнослужителям. Согласно заявлению, подробно описывающему планы, неназванная конституция будет предусматривать « пасторский надзор и руководство, [осуществляемое] для групп бывших англикан через личный ординариат, чей ординариат обычно будет назначаться из числа бывшего англиканского духовенства » . [ 19 ]

Предполагается, что рукоположение женатых бывших англиканских священнослужителей не будет серьезной проблемой, поскольку оно стало относительно обычным явлением с момента принятия в 1980 году Положения о пастырстве . Нота Ватикана подвела черту на перспективе женатых епископов; « Исторические и экуменические причины препятствуют рукоположению женатых мужчин в епископы как в Католической, так и в Православной Церкви », — говорится в сообщении. «Поэтому конституция предусматривает, что ординарием может быть либо священник, либо неженатый епископ ». Во время конференции кардинал Левада стремился сравнить новых ординариев с национальными епархиальными страны структурами, контролирующими вооруженные силы . Фактическим результатом этого шага стал англиканский обряд внутри католической церкви. Однако, как и военные церкви, эти структуры якобы будут общенациональными и будут созданы после консультаций с епископскими конференциями . Совместное заявление по новому протоколу архиепископа Винсента Николса Вестминстерского и главы Англиканской общины архиепископа Роуэн Уильямс из Кентербери произошел в то же время в Лондоне. [ 20 ]

31 октября 2009 года Святой Престол опубликовал заявление, разъясняющее правила безбрачия в пока еще неназванной конституции. В заявлении цитировались разделы апостольской конституции, в которых говорилось: « Те, кто служил в качестве англиканских дьяконов, священников или епископов и которые соответствуют требованиям, установленным каноническим правом, и которым не препятствуют нарушения или другие препятствия, могут быть приняты Ординарием в качестве Кандидаты в сан в католической церкви В отношении женатых священнослужителей действуют нормы, установленные в энциклике Папы Павла VI Sacerdotalis coelibatus (n. 42) и в заявлении «В июне» должны соблюдаться неженатые священнослужители, подчиняющиеся норме церковного безбрачия КИК 277, §1.

§2. Ординарий, при полном соблюдении дисциплины безбрачного духовенства в Латинской Церкви, как правило (pro regula), допускает в сан пресвитера только безбрачных мужчин. Он также может обратиться с петицией к римскому понтифику в отступление от кан. 277, § 1, о приеме женатых мужчин в сан пресвитера в каждом конкретном случае, согласно объективным критериям, утвержденным Святым Престолом. См. Личную ординатуру .

В октябре 2010 года несколько англиканских епископов, в том числе Джон Бродхерст , епископ Фулхэма , объявили о планах стать католиками в соответствии с новыми правилами. Англиканский ординариат в США был создан в январе 2012 года. Более 1300 англиканцев, в том числе 100 англиканских священников, подали заявки на вступление в новый орган, по сути, негеографическую епархию. [ 21 ] Ожидается, что в Англии в 2012 году к ординариату присоединятся не менее 20 священнослужителей и несколько сотен их прихожан из англиканской церкви, вслед за 60 священнослужителями и около 1000 мирян, ушедшими в 2011 году. [ 22 ]

Святые последних дней

[ редактировать ]

Во время поездки Папы Бенедикта в США в 2008 году представители Церкви Иисуса Христа Святых последних дней были впервые приглашены присутствовать на экуменическом молебне вместе с Папой. Представитель Конференции католических епископов США отметил, что существует множество способов сотрудничества двух религий, признающих при этом свои богословские различия. [ 23 ]

  1. ^ Окарис, Фернандо (21 декабря 2005 г.). «Церковь Христова существует в Католической церкви» . Оссерваторе Романо . Проверено 21 июля 2018 г.
  2. Только Католическая церковь является единственной истинной церковью, утверждает конгрегация Ватикана. Архивировано 26 января 2009 г. в Wayback Machine , Catholic Online , 10 июля 2007 г. По состоянию на 13 мая 2008 г.
  3. ^ Евангелическо-лютеранская церковь в ответе Дании Римско-католической церкви. Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Оливер, Ансель. Адвентисты называют утверждения католиков не чем иным, как традицией , Adventist News Network , 11 июля 2007 г. По состоянию на 13 мая 2008 г. См. Также: Межконфессиональные отношения адвентистов седьмого дня.
  5. ^ Агнью, Пэдди (11 июля 2007 г.). «Папа говорит, что другие церкви не являются церквями «в собственном смысле слова» » . Ирландские Таймс . Проверено 21 июля 2018 г.
  6. ^ ди Кадоре, Лоренцо (10 июля 2007 г.). «Папа: другие христианские конфессии не являются истинными церквями» . Фокс Ньюс. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 июля 2018 г.
  7. ^ «Честная позиция Ватикана способствует диалогу, — митрополит Кирилл» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 15 апреля 2009 г.
  8. ^ ЯН ФИШЕР (11 июля 2007 г.). «Папа, пересматривая документ 2000 года, ссылается на «дефекты» других конфессий» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ПРЕСС-СООБЩЕНИЕ SSPX: Об избрании Папы Бенедикта XVI. Архивировано 8 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  10. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  11. Письмо Его Святейшества Папы Бенедикта XVI епископам Католической церкви о прощении отлучения от церкви четырех епископов, рукоположенных архиепископом Лефевром.
  12. ^ Православные выражают обеспокоенность по поводу титула «патриарха Запада». Архивировано 13 июня 2006 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах
  13. ^ Представитель Украинской православной церкви выступает против визита папы
  14. ^ CC Пекнольд, Христианство и политика: Краткое руководство по истории (Cascade, 2010), стр. 168.
  15. ^ «Калифорнийские халдеи принимают в католическую общину 3000 ассирийских христиан» . Католическое информационное агентство . Проверено 22 июля 2018 г.
  16. ^ АПОСТОЛЬСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КЕЛЬН ПО СЛУЧАЮ XX ВСЕМИРНОГО ДНЯ МОЛОДЕЖИ, ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ВСТРЕЧА, ОБРАЩЕНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕГО ПАПЫ БЕНЕДИКТА XVI
  17. ^ СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПАПЫ БЕНЕДИКТА XVI И АРХЕПИСКОПА КЕНТЕРБЕРИЙСКОГО ЕГО СИЯТИЯ РОУАНА УИЛЬЯМСА
  18. ^ Батт, Риазат (29 января 2008 г.). «Сентаму предлагает Папе пиво» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 марта 2008 г.
  19. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 25 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 31 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  21. ^ Бурштейн, Мишель (1 января 2012 г.). «Некоторые англикане подают заявки на вступление в католическую церковь» . Вашингтон Пост . Проверено 19 января 2012 г.
  22. ^ Бекфорд, Мартин (28 декабря 2011 г.). «Ожидаются еще сотни дезертирств из англиканской церкви» . Телеграф . Проверено 19 января 2012 г.
  23. ^ Гриффин, Бет. Экуменическая встреча знаменует собой первый раз, когда мормоны присоединяются к папскому собранию , Католическая служба новостей , 19 апреля 2008 г. По состоянию на 13 мая 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6107b375a4102f64c0f62f96996f074c__1720467960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/4c/6107b375a4102f64c0f62f96996f074c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Benedict XVI and ecumenism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)