Папа Бенедикт XVI и экуменизм

Папа Бенедикт XVI , который возглавлял Римско-католическую церковь в качестве Папы с 2005 по 2013 год, продолжал маневрировать Церковью через динамику современности , в которой Церковь начала участвовать со Вторым Ватиканским собором . Поскольку вопрос религиозного плюрализма является ключевым вопросом, поднятым современностью, экуменизм , установление гармонии и диалога между различными христианскими конфессиями , является серьезной проблемой Церкви после Второго Ватиканского Собора. Подход Папы Бенедикта XVI характеризуется как консервативный, но в то же время экспансивный и активный, охватывающий весь христианский мир, включая православные церкви и протестантские церкви, а также новое взаимодействие с другими христианскими организациями, которые католики считают более неортодоксальные , такие как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
Экуменическое богословие
[ редактировать ]Один из наиболее деликатных экуменических вопросов, затронутых во время понтификата Бенедикта XVI, связан с двусмысленной фразой в декрете II Ватиканского собора о Церкви. Традиционно Католическая Церковь учила, что «Мистическое Тело Христово и Римско-Католическая Церковь — это одно и то же», как выразился Папа Пий XII в 1950 году (энциклика «Humani Generis», пар. 27). Поскольку в документе II Ватиканского собора «Lumen Gentium» это выражение не использовалось, но говорилось, что Церковь Христа «существует» в Католической церкви, некоторые комментаторы полагали, что это отражает изменение доктрины; из этого следует, что мистическая Церковь представлена не только в Католической Церкви, но и в других христианских конфессиях, признавая их. [ 1 ] Чтобы разрешить эту путаницу, Папа Бенедикт XVI поручил Конгрегации доктрины веры выпустить разъяснение, опубликованное 29 июня 2007 года, в котором говорилось, что «Второй Ватиканский Собор не изменил и не намеревался изменить» католическую доктрину Церкви. Подобное объяснение уже было дано той же Конгрегацией в 1985 году. Разъяснение от июня 2007 года, одобренное Папой, вновь подтвердило позицию Католической церкви, согласно которой, поскольку ее иерархии представляют собой разрыв в историческом епископате (называемом « апостольской преемственностью »), протестантская деноминации «не являются истинными церквями» и вместо этого называются «церковными общинами», в отличие от православных общин, у которых есть епископы в апостольской линии и поэтому считаются истинными, хотя и несовершенными, церквями. [ 2 ] Папа Бенедикт также подтвердил мнение своей церкви о предполагаемой недействительности англиканских приказов. [ нужна ссылка ]
Это разъяснение было встречено протестом со стороны ряда христианских конфессий, которые сочли его наносящим ущерб их экуменическим усилиям. Евангелическо-лютеранская церковь Дании заявила о "разрушительном воздействии на экуменические отношения, если одна церковь лишит другую церковь права называться церковью". [ 3 ] Содержание разъяснения было отвергнуто адвентистами седьмого дня как «не более чем традиция». [ 4 ] Всемирный альянс реформатских церквей отметил, что документ «заставляет нас усомниться в серьезности, с которой Римско-католическая церковь ведет диалог с реформатской семьей и другими семьями церкви». [ 5 ] Ведущий лютеранский священнослужитель Германии епископ Вольфганг Хубер раскритиковал письмо за его недипломатичный язык, а не за богословское содержание, заявив, что «было бы также совершенно достаточно, если бы было сказано, что реформирующие церкви «не являются церквями в том смысле, который здесь требуется». или что это «церкви другого типа», но ни один из этих мостов не используется «в документе Ватикана». [ 6 ]
Другие, такие как преподобная Сара МакВейн из Англиканского центра в Риме , сочли это соответствующим предыдущей позиции Церкви, но поставили под сомнение сроки его публикации, заявив: «Я не знаю, что мотивировало это в настоящее время. " В РПЦ , однако, назвали документ "честным", отметив, что он не содержит ничего нового и способствует "честному богословскому диалогу". [ 7 ] Выпуск этого документа и недавнее разрешение Бенедикта XVI на более широкое использование традиционной Тридентской мессы были восприняты некоторыми из его критиков как шаг в сторону консерватизма, а некоторые «подняли вопросы о приверженности Бенедикта изменениям, внесенным во время Второго Ватиканского собора». Собора», который определил направление экуменических инициатив Католической Церкви. [ 8 ] Однако сам Бенедикт XVI представил такие шаги как попытку сохранить наследие II Ватиканского собора путем реализации авторитетной интерпретации Собора посредством «герменевтики преемственности», которая помещает его в контекст церковной традиции.
Отношения с католиками-традиционалистами
[ редактировать ]Хотя вопрос отношений между Святым Престолом и недовольными католиками-традиционалистами является скорее вопросом внутренней церковной дисциплины, чем экуменизма в строгом смысле этого слова, этот вопрос отражает большую озабоченность Бенедикта продвижением христианского единства под маской папства. 29 августа 2006 года Папа Бенедикт XVI встретился с епископом Бернаром Фелле , генеральным настоятелем традиционалистского Общества Святого Пия X — международного общества римско-католических священников-традиционалистов, которое с 1975 года существует в состоянии спора с руководством Костел. Епископ Фелле ранее выступил с заявлением, приветствуя избрание кардинала Ратцингера Папой. Епископ Фелле и три других епископа SSPX были объявлены автоматически отлученными от церкви в 1988 году, когда архиепископ Марсель Лефевр рукоположил их в епископы без разрешения правящего понтифика Иоанна Павла II. Незадолго до незаконных епископских хиротоний кардинал Ратцингер и архиепископ Лефевр подписали протокол, в котором соглашались изучить трудности, возникшие в результате литургической реформы и Второго Ватиканского собора, но в конечном итоге соглашение ни к чему не привело. Став Папой Бенедиктом XVI, он поставил своей приоритетной задачей устранение раскола, которого удалось избежать в 1988 году. С этой целью в январе 2009 года понтифик утвердил указ, отменяющий отлучение от церкви лидеров Общества, создавая возможность более широкая Церковь и SSPX, более вероятно. [ 9 ] [ 10 ] 10 марта 2009 года Папа Бенедикт написал письмо епископам Католической церкви, в котором заявил, что « непредвиденным несчастьем для меня стал тот факт, что дело Уильямсона произошло в дополнение к прощению отлучения от церкви. Сдержанный жест милосердия по отношению к четырем Рукоположенные законно, но не законно епископы вдруг предстали как нечто совершенно иное: как отказ от примирения между христианами и евреями... Другая ошибка, о которой я глубоко сожалею, заключается в том, что тот факт, что объем и пределы положения от 21 января 2009 года не были четко и адекватно разъяснены на момент его публикации » . [ 11 ]
Отношения с другими конфессиями
[ редактировать ]Восточно-православный
[ редактировать ]Епископы Вселенского Восточно-Православного Патриархата Константинополя выразили обеспокоенность решением Папы Бенедикта XVI вычеркнуть «патриарха Запада» из его официальных титулов в ежегоднике Ватикана. В заявлении от 8 июня 2006 года главный секретарь синода православных епископов заявил, что отказ от «патриарха Запада» при сохранении титулов «наместник Иисуса Христа» и «верховный понтифик вселенской церкви» «воспринимается как подразумевающий вселенскую юрисдикция епископа Рима над всей церковью — требование, которое православные никогда не принимали». Заявление было опубликовано после того, как члены синода обсудили изменения на своем заседании в начале июня. Кардинал Вальтер Каспер , президент Папского совета по содействию христианскому единству , заявил в мартовском заявлении, что отказ от титула патриарха по отношению к Папе Римскому не умаляет важности патриаршей должности, особенно по отношению к древним восточным церквям. «Даже в меньшей степени это подавление можно рассматривать как подразумевающее новые претензии» на власть или авторитет со стороны Ватикана, сказал он. Однако члены православного синода с этим не согласились. С их точки зрения, «географические пределы каждой церковной юрисдикции» были ключевой частью структуры церкви с самых ранних дней христианства. Церковь в целом представляет собой «единство полных поместных церквей», а не монолит, разделенный на местные единицы просто ради облегчения управления. В заявлении православного синода говорится, что, поскольку международный католико-православный богословский диалог должен начаться снова в сентябре с планами решения «острой проблемы» папского первенства, было бы лучше не удалять этот титул без консультации. [ 12 ]
Ведущий представитель украинской православной церкви заявил, что визит Папы Римского Бенедикта XVI в Украину будет «несвоевременным», сообщает РИСУ. "Если Папа Бенедикт - нравственный и духовный человек и хочет только добра для Украины и ее народа, он никогда не пойдет на такой неразумный шаг", - заявил глава Союза православных братств Украины Валентин Лукьяник. Он отреагировал на новость о том, что президент Украины Виктор Ющенко пригласил Папу посетить страну. После распада Советского Союза между православными и католиками происходили многочисленные столкновения по поводу права собственности на приходскую собственность, конфискованную коммунистами и переданную Русской Православной Церкви. В то же время православные лидеры жалуются, что католики занимаются «прозелитизмом», ища новообращенных среди православных верующих. В своем заявлении против визита папы Лукьяник заявил, что отношения между католиками и православными в Украине сейчас "потеплевают". По его словам, визит Папы Бенедикта возложит неоправданное бремя на эти деликатные связи. [ 13 ]
Архиепископ Христодулос , архиепископ Афинский, посетил Папу Бенедикта XVI в Ватикане 13 декабря 2006 года. Это был первый официальный визит лидера Элладской Церкви в Ватикан . Архиепископ Христодул присутствовал на похоронах Папы Иоанна Павла II . Варфоломей Константинопольский Вселенский Патриарх I вместе с другими православными святителями также присутствовал на заупокойной Мессе, но не участвовал в литургической деятельности.
«Открывая год Святого Павла в 2008 году, Папа Бенедикт XVI встретился с Патриархом Константинопольским Варфоломеем I. Отмечая вместе праздник апостолов Петра и Павла в базилике Святого Петра, оба пастора произнесли проповеди, размышляя о соответствующих миссиях Петра и Павла. , отношения которого всегда имели такое большое значение для католико-православных отношений, особенно подчеркнул Патриарх Варфоломей I. как Петр и Павел в своей мученической кончине стали братьями и как на православных иконах они часто изображаются обменивающимися «святым целованием». Православный патриарх задумался о том, как в праздник апостолов Петра и Павла еще раз передается святой поцелуй, как свидетельство всем людям». [ 14 ]
Восточно-православный
[ редактировать ]Также в 2008 году епархия Ассирийской Апостольской церкви воссоединилась с Католической церковью, признав власть Бенедикта XVI. [ 15 ]
протестанты
[ редактировать ]В 2005 году Папа Бенедикт направил послание национальному синоду Реформатской церкви Франции , главной протестантской общины страны, в котором поблагодарил понтифика за этот «жест внимания».
В более общих чертах Папа Бенедикт обратился к протестантским церквям в речи во время своей поездки в Кельн, Германия, в 2005 году, обсуждая «обновленное чувство нашего братства» и «более открытый и доверительный климат между христианами, принадлежащими к различным церквям и церковным общинам». ." [ 16 ]
По словам Джона Л. Аллена-младшего , кардинала Ратцингера Папа, сам немец, чувствует связь с лютеранами и имеет друзей-лютеран. Аллен, по сути, сравнивает чувства тогдашнего кардинала Ратцингера к лютеранам с чувствами Иоанна Павла к православным христианам, поскольку оба они хотели воссоединения разделенного христианского мира. Говорят, что Папа довольно двойственно относится к Мартину Лютеру .
В 2006 году Папа Бенедикт встретился с Роуэном Уильямсом , архиепископом Кентерберийским и духовным главой Англиканской общины . Они опубликовали Совместную декларацию, в которой подчеркнули предыдущие 40 лет диалога между католиками и англиканами, а также признали «серьезные препятствия на пути нашего экуменического прогресса». [ 17 ] В январе 2008 года он также встретился с Джоном Сентаму , архиепископом Йоркским . [ 18 ]
Ординариаты для бывших англиканцев
[ редактировать ]20 октября 2009 года кардинал Уильям Левада, префект Конгрегации доктрины веры , и архиепископ Джозеф Динойя , секретарь Конгрегации богослужения и дисциплины таинств и бывший заместитель секретаря Конгрегации доктрины веры Фейт провела пресс-конференцию, на которой стало известно, что Папа Бенедикт готовится опубликовать пока неназванный документ. апостольская конституция , которая позволила бы некоторым англиканам , как мирянам, так и священнослужителям. Согласно заявлению, подробно описывающему планы, неназванная конституция будет предусматривать « пасторский надзор и руководство, [осуществляемое] для групп бывших англикан через личный ординариат, чей ординариат обычно будет назначаться из числа бывшего англиканского духовенства » . [ 19 ]
Предполагается, что рукоположение женатых бывших англиканских священнослужителей не будет серьезной проблемой, поскольку оно стало относительно обычным явлением с момента принятия в 1980 году Положения о пастырстве . Нота Ватикана подвела черту на перспективе женатых епископов; « Исторические и экуменические причины препятствуют рукоположению женатых мужчин в епископы как в Католической, так и в Православной Церкви », — говорится в сообщении. «Поэтому конституция предусматривает, что ординарием может быть либо священник, либо неженатый епископ ». Во время конференции кардинал Левада стремился сравнить новых ординариев с национальными епархиальными страны структурами, контролирующими вооруженные силы . Фактическим результатом этого шага стал англиканский обряд внутри католической церкви. Однако, как и военные церкви, эти структуры якобы будут общенациональными и будут созданы после консультаций с епископскими конференциями . Совместное заявление по новому протоколу архиепископа Винсента Николса Вестминстерского и главы Англиканской общины архиепископа Роуэн Уильямс из Кентербери произошел в то же время в Лондоне. [ 20 ]
31 октября 2009 года Святой Престол опубликовал заявление, разъясняющее правила безбрачия в пока еще неназванной конституции. В заявлении цитировались разделы апостольской конституции, в которых говорилось: « Те, кто служил в качестве англиканских дьяконов, священников или епископов и которые соответствуют требованиям, установленным каноническим правом, и которым не препятствуют нарушения или другие препятствия, могут быть приняты Ординарием в качестве Кандидаты в сан в католической церкви В отношении женатых священнослужителей действуют нормы, установленные в энциклике Папы Павла VI Sacerdotalis coelibatus (n. 42) и в заявлении «В июне» должны соблюдаться неженатые священнослужители, подчиняющиеся норме церковного безбрачия КИК 277, §1.
§2. Ординарий, при полном соблюдении дисциплины безбрачного духовенства в Латинской Церкви, как правило (pro regula), допускает в сан пресвитера только безбрачных мужчин. Он также может обратиться с петицией к римскому понтифику в отступление от кан. 277, § 1, о приеме женатых мужчин в сан пресвитера в каждом конкретном случае, согласно объективным критериям, утвержденным Святым Престолом. См. Личную ординатуру .
В октябре 2010 года несколько англиканских епископов, в том числе Джон Бродхерст , епископ Фулхэма , объявили о планах стать католиками в соответствии с новыми правилами. Англиканский ординариат в США был создан в январе 2012 года. Более 1300 англиканцев, в том числе 100 англиканских священников, подали заявки на вступление в новый орган, по сути, негеографическую епархию. [ 21 ] Ожидается, что в Англии в 2012 году к ординариату присоединятся не менее 20 священнослужителей и несколько сотен их прихожан из англиканской церкви, вслед за 60 священнослужителями и около 1000 мирян, ушедшими в 2011 году. [ 22 ]
Святые последних дней
[ редактировать ]Во время поездки Папы Бенедикта в США в 2008 году представители Церкви Иисуса Христа Святых последних дней были впервые приглашены присутствовать на экуменическом молебне вместе с Папой. Представитель Конференции католических епископов США отметил, что существует множество способов сотрудничества двух религий, признающих при этом свои богословские различия. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окарис, Фернандо (21 декабря 2005 г.). «Церковь Христова существует в Католической церкви» . Оссерваторе Романо . Проверено 21 июля 2018 г.
- ↑ Только Католическая церковь является единственной истинной церковью, утверждает конгрегация Ватикана. Архивировано 26 января 2009 г. в Wayback Machine , Catholic Online , 10 июля 2007 г. По состоянию на 13 мая 2008 г.
- ^ Евангелическо-лютеранская церковь в ответе Дании Римско-католической церкви. Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Оливер, Ансель. Адвентисты называют утверждения католиков не чем иным, как традицией , Adventist News Network , 11 июля 2007 г. По состоянию на 13 мая 2008 г. См. Также: Межконфессиональные отношения адвентистов седьмого дня.
- ^ Агнью, Пэдди (11 июля 2007 г.). «Папа говорит, что другие церкви не являются церквями «в собственном смысле слова» » . Ирландские Таймс . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ ди Кадоре, Лоренцо (10 июля 2007 г.). «Папа: другие христианские конфессии не являются истинными церквями» . Фокс Ньюс. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Честная позиция Ватикана способствует диалогу, — митрополит Кирилл» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ ЯН ФИШЕР (11 июля 2007 г.). «Папа, пересматривая документ 2000 года, ссылается на «дефекты» других конфессий» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ ПРЕСС-СООБЩЕНИЕ SSPX: Об избрании Папы Бенедикта XVI. Архивировано 8 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ↑ Письмо Его Святейшества Папы Бенедикта XVI епископам Католической церкви о прощении отлучения от церкви четырех епископов, рукоположенных архиепископом Лефевром.
- ^ Православные выражают обеспокоенность по поводу титула «патриарха Запада». Архивировано 13 июня 2006 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах
- ^ Представитель Украинской православной церкви выступает против визита папы
- ^ CC Пекнольд, Христианство и политика: Краткое руководство по истории (Cascade, 2010), стр. 168.
- ^ «Калифорнийские халдеи принимают в католическую общину 3000 ассирийских христиан» . Католическое информационное агентство . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ АПОСТОЛЬСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КЕЛЬН ПО СЛУЧАЮ XX ВСЕМИРНОГО ДНЯ МОЛОДЕЖИ, ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ВСТРЕЧА, ОБРАЩЕНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕГО ПАПЫ БЕНЕДИКТА XVI
- ^ СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПАПЫ БЕНЕДИКТА XVI И АРХЕПИСКОПА КЕНТЕРБЕРИЙСКОГО ЕГО СИЯТИЯ РОУАНА УИЛЬЯМСА
- ^ Батт, Риазат (29 января 2008 г.). «Сентаму предлагает Папе пиво» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 25 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 31 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Бурштейн, Мишель (1 января 2012 г.). «Некоторые англикане подают заявки на вступление в католическую церковь» . Вашингтон Пост . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Бекфорд, Мартин (28 декабря 2011 г.). «Ожидаются еще сотни дезертирств из англиканской церкви» . Телеграф . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Гриффин, Бет. Экуменическая встреча знаменует собой первый раз, когда мормоны присоединяются к папскому собранию , Католическая служба новостей , 19 апреля 2008 г. По состоянию на 13 мая 2008 г.