Jump to content

Регенсбургская лекция

(Перенаправлен из лекции Регенсбурга )

Папа Бенедикт XVI , январь 2006 г.

или Регенсбургская лекция адрес Регенсбурга были проведены 12 сентября 2006 года Папой Бенедиктом XVI в Университете Регенсбурга в Германии , что вызвало международные реакции и противоречия. Лекция под названием « Вера, разум и университет - воспоминания и размышления» ( Немец : Glaube, Vernunft und Universität - Erinnerungen und Reflexionen ).

В своей лекции папа, выступающий на немецком языке , процитировал отрывок об исламе, сделанный в конце 14 -го века византийским (восточно -римским) императором Мануэлем II Palaiologos . первоначально появившийся в седьмом из 26 диалогов, проводимых с определенным персидским языком, достойные Спорный комментарий , яиз Константинополь в Османскую империю в 1453 году по таким вопросам, как принудительное обращение , священная война и отношения между верой и разумом . Отрывок в английском переводе, опубликованном Ватиканом, был:

Покажи мне, что принес Мухаммед , это было новым, и там ты найдешь вещи только злыми и бесчеловечными, такими как его команда распространять меч веру, которую он проповедовал. [ 1 ]

Многие исламские политики и религиозные лидеры протестовали против этого отрывка, цитируемого папой, и которые они воспринимали как оскорбительное неправильное характеристик ислама. [ 2 ] [ 3 ] Протесты на массовых улицах были установлены во многих исламских странах. Пакистанский парламент единогласно призвал папу отказаться от «этого нежелательного заявления». [ 4 ]

Папа утверждал, что комментарий, который он цитировал, не отражал его собственные взгляды. Его заявление было включено в качестве сноски в официальный текст лекции, доступный на веб -сайте Vatican:

В мусульманском мире эта цитата, к сожалению, была воспринята как выражение моей личной позиции, что вызвало понятное негодование . Я надеюсь, что читатель моего текста может сразу же увидеть, что это предложение не выражает мое личное представление о Коране, за что у меня есть уважение из -за священной книги великой религии. Цитируя текст Императора Мануэля II, я намеревался исключительно вывести существенные отношения между верой и разумом. В этом моменте я согласен с Мануэлем II, но не одобряя его полемику. [ 5 ]

Папа Бенедикт XVI лекция

[ редактировать ]

Лекция и то , о вере и разуме со ссылками на древнее еврейское и греческое мышление до протестантского богословия и современной секулярности , сосредоточенных главным образом на христианстве что Папа Бенедикт назвал тенденцией «исключать вопрос Бога » из разума. Ислам фигурирует в той части лекции: Папа процитировал сильную критику ислама, критику, папа Бенедикт, отказался от того, что он был заявлен с «неприемлемым», поразительной грубостью, грубостью, которая оставляет нас пораженным ».

Автор этой критики стал византийский император Мануэль II Palaiologos (или Paleologus) в диалоге 1391 года с «образованным персидским » (который остался безымянным во всех диалогах), а также наблюдения за этим аргументом, сделанным Теодором Хури , ученым. чье издание рассматриваемого диалога понтифика ссылался. Папа Бенедикт использовал аргумент Мануэля II, чтобы провести различие между христианской точкой зрения, выраженным Мануэлем II, что «не разумно действует, противоречит природе Бога», и якобы исламская точка такие как рациональность , и его воля, как заявил Ибн Хазм , не ограничена ни одним принципом, включая рациональность, хотя в исламской мысли известно, что это не подразумевает предполагаемое значение, которое используется редактором. [ Цитация необходима ]

В рамках своего объяснения этого различия Папа Бенедикт сослался на конкретный аспект ислама, который Мануэль II считал иррациональным, а именно практикой принудительного обращения . В частности, папа (ясно, что они были словами императора, а не его собственными) цитировал Мануэль II Палайологи: «Покажи мне, что принес Мухаммед, это было новым, и там вы найдете вещи только плохими и бесчеловечными, например, его команда Распространять мечом веру, которую он проповедовал ».

Понтифик сравнивал, по -видимому, противоречивые отрывки из Корана, один из которых заключается в том, что «в религии нет принуждения», а другое заключается в том, что это приемлемо «распространять веру через насилие». Понтифик утверждал, что последнее учение является необоснованным и выступает за то, что религиозное обращение должно происходить посредством использования разума. Его большая точка зрения заключалась в том, что, вообще говоря, в христианстве, как понимается, Бог действует в соответствии с разумом, в то время как в исламе абсолютная трансцендентность Бога означает, что «Бог не связан даже Своим Словом», и может действовать противоположными к разуму, включая противоречие. В конце своей лекции Папа сказал: «Именно для великих логотипов , к этой широте разума мы приглашаем наших партнеров в диалог культур».

Параграфы об исламе

[ редактировать ]

Ниже приведены три параграфа (из шестнадцати всего), которые обсуждают ислам в лекции Папы Бенедикта:

Меня напомнили обо всем этом недавно, когда я прочитал издание профессора Теодора Хури (Мюнстер) части диалога, в котором продолжился - возможно, в 1391 году в зимних казармах недалеко от Анкары - эрудированным византийским императором Мануэлем II Палеолог и образованный персидский на тему христианства и ислама , а также истину обоих. Предположительно, это был сам император, который поставил этот диалог, во время осады Константинополя между 1394 и 1402 годами; И это объяснило бы, почему его аргументы даны более подробно, чем его пертокуратор. Диалог широко колеблется над структурами веры, содержащимися в Библии и в Коране , и особенно связано с образу Бога и человека, в то же время неоднократно возвращаясь к отношениям между ними - три закона ». или «Правила жизни»: Ветхий Завет , Новый Завет и Коран. Я не намерен обсудить этот вопрос в нынешней лекции; Здесь я хотел бы обсудить только один пункт-сам по себе довольно маргинальный для диалога в целом-который в контексте «Вера и разума» я нашел интересным и может служить отправной точкой для моих размышлений по этому вопросу.

В седьмом разговоре ( Διάλεξις - споры) под редакцией профессора Хури Император затрагивает тему Святой войны. Император, должно быть, знал, что Сура 2 , 256 гласит: «В религии нет принуждения». По словам некоторых экспертов, это, вероятно, один из суров раннего периода, когда Мухаммед все еще был бессильен и находится под угрозой. Но, естественно, император также знал инструкции, разработанные позже и записанные в Коране, касающуюся священной войны . Не спускаясь к деталям, таким как разница в обращении с теми, у кого есть « книга » и « неверные », он обращается к своему собеседнику с поразительной грубостью, грубостью, которую мы находим неприемлемым, по центральному вопросу о отношениях между отношениями между отношениями между отношениями между отношениями Религия и насилие в целом, говоря: «Покажи мне, что принес Мухаммед, это было новым, и там ты найдешь вещи только злы он проповедовал ". Император, после того, как он выразил себя так насильственно, продолжает подробно объяснять причины, по которым распространение веры посредством насилия является чем -то необоснованным. Насилие несовместимо с природой Бога и природой души. «Бог», говорит он, - не доволен крови - и не действует разумно ( σὺν λόγω ) противоречит природе Бога. Вера рождена от души, а не тела. Тот, кто приведет кого -то к веге, нуждается в способности говорить хорошо и рассуждать должным образом, без насилия и угроз ... чтобы убедить разумную душу, не нужна сильная рука или оружие любого рода, или любое другое средство угрозы Человек со смертью ... ».

Решающее утверждение в этом аргументе против насильственного обращения заключается в следующем: не действовать в соответствии с разумом, противоречит природе Бога. Редактор, Теодор Хури, отмечает: «Для императора, как византийский, формированный греческой философией , это утверждение является самоочевидным. Но для мусульманского учения, Бог абсолютно трансцендент. Его воля не связана ни с одной из наших категорий, но для мусульманского учения. даже рациональность ". Здесь Хури цитирует работу отмеченного французского исламиста Р. Арнальжа , который указывает, что Ибн Хазн зашел так далеко, что заявил, что Бог не связан даже Своим собственным словом, и что ничто не поможет ему раскрыть нам правду. Если это Божья воля, нам даже придется практиковать идолопоклонство. [ 1 ]

Начальные реакции

[ редактировать ]

Политические лидеры

[ редактировать ]
  •  Египет - министр иностранных дел Ахмед Абул Гейт сказал: «Это было очень прискорбное утверждение, и это заявление, которое показывает, что не хватает понимания реального ислама. И из -за этого мы надеемся, что такие заявления и такие должности не будут заявлено, чтобы не допустить напряжения, недоверия и рецидивок варить между мусульманином, а также западом ». Посланник Ватикана также был вызван. [ 6 ]
  •  Марокко - Марокко вспомнило своего посла в Ватикан. [ 7 ]

Австралия

[ редактировать ]
  •  Австралия - премьер -министр Джон Ховард поддержал комментарии Папы, заявив, что гневный ответ исламского мира «непропорционален, странно и разочаровывает». Он также заявил, что мусульмане должны «двигаться дальше», добавив, что «я не буду отмечать террористические группы, убивая людей и применяя власть католической церкви». [ 19 ]

Международный

[ редактировать ]

Религиозные лидеры

[ редактировать ]

Католическое духовенство

[ редактировать ]
  • Кардинал Хорхе Марио Бергольо , тогдашний архиепископ Буэнос -Айреса, Аргентина, а затем папа Франциск , по сообщениям, выразил свое «несчастье» с использованием Папы Бенедикта XVI цитаты из Manuel II Palaeologos и заявил: «Заявление Папы Бенедикт [S] Don ' T ОТЧЕТ МОЕЙ СВОБОДНЫЕ . МНЕНИЯ II построил за последние двадцать лет ». [ 29 ]
  • Кардинал Жан-Мари Люстигер сказал: «Мы сталкиваемся с феноменом, основанным на медиа, граничащем с абсурдным ... если игра состоит в том, чтобы раскрыть мли и оправдательность толпы по словам, которые она не поняла, то условия для диалога с исламом больше не являются встретил. " [ 30 ]
  • Аббат Примат Ноткер Вольф , глава всемирной римско -католической бенедиктинской конфедерации Ордена Святого Бенедикта , сказал, что папа использовал диалог Мануэля с персидцем, чтобы сделать косвенную ссылку на президента Ирана Махмуда Ахмадинежада. «Я слышал, что он планирует написать письмо папе», - добавил Вольф. «Я думаю, что это было бы хорошей возможностью, чтобы взять рукавиц, так сказать, и действительно обсудить вещи». [ 31 ]
  • Кардинал Джордж Пелл из Австралии поддержал комментарии Папы, заявив, что он не «исключает связь между исламом и насилием» и что «насильственная реакция во многих частях исламского мира оправдала один из главных страхов Папы Бенедикта». [ Цитация необходима ]
  • Государственный секретарь кардинала Бертоне сказал: «Обращение к другим религиозным религиозным верам мира является частью миссии церкви ... Мы все должны вернуться к первоначальному источнику человеческой жизни, которая является любви». [ 32 ]

Другое христианское духовенство

[ редактировать ]

Мусульманин

[ редактировать ]
  • 13 октября 2006 года, через месяц до дня после лекции, 38 Исламские власти и ученые со всего мира, представляющие все конфессии и школы мышления , объединились, чтобы дать ответ в духе открытого интеллектуального обмена и взаимного понимания, говоря о «истинных» учениях ислама. [ 37 ]
  • Ровно год спустя, 13 октября 2007 года, 138 мусульманских ученых, священнослужителей и интеллектуалов объявили общий язык между христианством и исламом общим словом между нами и вами . Письмо было адресовано лидерам всех мировых церквей и христиан повсюду. [ 38 ]
  • Али Бардакоглу , глава Управления по вопросам религиозных дел Турции, прокомментировал, что заявления Папы «были чрезвычайно тревожными, очень прискорбными, как во имя христианства, так и во имя общего человечества» и призвали Папы Бенедкто Или извинись за его поведение. Он добавил: «Если на Западе существует религиозный антагонизм, это обязанность высококрипционной христианской церкви [sic]», ссылаясь на исторические инциденты религиозного угнетения в Европе и Америке . Он также подразумевал, что папа должен рассмотреть возможность отмены своей поездки в Турцию, которая была первоначально запланирована на ноябрь 2006 года. [ 39 ] Бардакоглу позже признался, что не прочитал лекцию Папы, прежде чем делать свои заявления. [ 40 ]
  • Мохаммед Махди Акеф из « Братья -мусульман» сказал, что замечания «угрожают миру во всем мире» и «наливают нефть в огонь и разжигают гнев всего исламского мира, чтобы доказать заявления о враждебности политиков и религиозных людей на Западе, что является исламским. " [ 41 ]
  • Мухаммед Сайид Тантави , великий шейх из Университета Аль-Азхар в Каире , передал позицию университета, что комментарии Папы по поводу ислама «указывают на явное невежество» религии и «приписывают исламу то, что он не содержит». [ 42 ]
  • Шейх Юсуф аль-Карадави , египетский мусульманский священнослужитель и глава Ассоциации исламских ученых, сказали: «Наши руки вытянуты, и наша религия призывает к миру, а не за войну, для любви, а не за ненависть, к терпимости, не для фанатизма , для знания друг друга, а не за то, что мы декорировали друг друга. Папа, понтифик, извинился перед исламской нацией, потому что он оскорбил его религию и пророка, ее веру и шариат без какого -либо оправдания ». [ 43 ]
  • Ахмад Хатами , один из самых влиятельных священнослужителей Ирана, попросил папу «упасть на колени перед старшим мусульманским священнослужителем и попытаться понять ислам». [ 44 ]
  • Ага Хан IV , лидер Ислама Низари Исмаилита, сказала: «У меня есть две реакции на лекцию Папы: я беспокоюсь о деградации отношений и в то же время я вижу возможность. Возможность поговорить о Серьезный, важный вопрос: отношения между верой и логикой ». [ 45 ]
  • Тарик Рамадан , влиятельный научный сотрудник Оксфордского университета , сказал: «Большинство не читали речь Папы; другие полагались на отрывочное резюме, согласно которому папа связывал ислам и насилие ... определенные группы или правительства манипулируют кризисами такого рода в качестве предохранительного клапана как для их беспокойного населения, так и для их собственной политической повестки дня ... массовые протесты ... в конечном итоге предоставляют живое доказательство того, что мусульмане не могут участвовать в разумных дебатах и ​​что Вербальная агрессия и насилие - это больше правило, чем исключение ». [ 46 ]

Еврейский

[ редактировать ]
  • В письме к мусульманскому ученым шейху Юсуфу аль-Карадави, начальнику сефардов раввин Шломо Амар, критиковал замечания Бенедикта, написав: «Наш путь-это честь каждую религию и каждую нацию в соответствии с их путями, как написано в книге пророков: «Потому что каждая нация пойдет во имя своего Господа». [ 47 ] Раввин продолжал осуждать исламское насилие в отношении христиан , заявив, что «наши братья -мусульмане добавят уважение к своей религии, если они превзойдут себя и превзойдут чувства унижения». [ 48 ]

Нерелигиозный комментарий

[ редактировать ]
  • Кристофер Хитченс написал в «Боевых словах» для журнала Slate Web, что Папе Бенедикт »сумел нанести умеренный количество вреда - и абсолютно никакого пользы - для самого напряженного и растерянного дискуссии, который сейчас находится в процессе развития между Европой и исламом». Хитченс также представил то, что, по его мнению, было проблемой с центром внимания речи Папы в отношении разума: «Теперь его новый реакционный лидер действительно« обидел »мусульманский мир, одновременно прося нас не доверять единственному надежному оружию - сезону - что Мы обладаем в эти темные времена. [ 49 ]
  • Ханс Кёхлер , глава факультета философии в Университете Инсбрука и ведущий защитник цивилизационного диалога, написал в комментарии: «В своей лекции проповедовало совместимость разума и веры, Бенедикт XVI, ученый, намеренно упускает из виду факт, что это Понимание греческой философии - ее приверженность λόγος - была доставлена ​​в средневековую христианскую Европу великими мусульманскими мыслителями Средневековья . Философия ". [ 50 ]

Последующие заявления Ватикана

[ редактировать ]

Официальное ватиканское декларация

[ редактировать ]

16 сентября 2006 г., Государственный секретарь Священного Священного Священного Священного Священного Священного Святого Священного Святого . Межрелигиозный и межкультурный диалог одинаково однозначно ». [ 51 ]

Что касается мнения византийского императора Мануэля II Палеолога, который он цитировал во время своего разговора в Регенсбурге, Святой Отец не имел в виду и не имел в виду, чтобы сделать это мнение каким -либо образом. Он просто использовал его в качестве средства для предложения - в академическом контексте, и, как видно из полного и внимательного чтения текста - определенные размышления о теме отношений между религией и насилием в целом и в заключение с ясным и радикальный отказ от религиозной мотивации на насилие, с какой бы стороны оно. [Папа] искренне сожалеет о том, что определенные отрывки по его адресу могли бы звучать оскорбительно для чувствительности мусульманской верности и должны были быть истолкованы таким образом, что никоим образом не соответствует его намерениям. [ 52 ] [ 53 ] [Акцент в оригинале]

Ответ на официальное объявление

[ редактировать ]

Для многих мусульманских лидеров декларации 16 сентября было недостаточно для исправления ситуации. Представитель Братья -мусульман отверг заявление Ватикана, отметив, что «предложил ли он личные извинения за заявления, которыми он явно убежден? Нет». [ 54 ] Гранд Муфти Абдул-Азиз ибн Абдулла Аал Ал-Шайх , высшая религиозная власть Саудовской Аравии , названная декларацией Папы «Ложь», добавив, что они «показывают, что примирение между религиями невозможно». [ 55 ] С другой стороны, мусульманский совет Британии имел более благоприятный взгляд на Декларацию, опубликовав свое собственное заявление 16 сентября, что выражение Папы «искреннего сожаления» было «хорошим первым шагом». [ 56 ]

Папа Ангелус Замечание

[ редактировать ]

17 сентября, перед своей обычной еженедельной молитвой в воскресенье Ангелус , Папа Бенедикт XVI сказал:

В настоящее время я также хочу добавить, что я очень сожалею о реакции в некоторых странах на несколько отрывков моего адреса в Университете Регенсбурга, которые считались оскорбительными для чувствительности мусульман. На самом деле это была цитата из средневекового текста, который никоим образом не выражает мою личную мысль. Вчера государственный секретарь кардинала опубликовал заявление в этом отношении, в котором он объяснил истинное значение моих слов. Я надеюсь, что это служит для умиротворения сердца и прояснить истинное значение моего адреса, который в его совокупности был и является приглашением к откровенному и искреннему диалогу, с большим взаимным уважением. [ 57 ]

Реакции на Ангелус замечания

[ редактировать ]

Замечания Бенедикта по его появлению Ангелуса первоначально получили смешанный, но преимущественно негативный ответ. [ 58 ] Мохаммед Сайед Тантави , великий имам мечеть Аль-Азхар , Каир, суннитское учреждение, заявил: «У нас нет возражений, если папа вынесет другую речь и публично заявляет, что то, что сказал византийский император. Папа должен откровенно извиниться и оправдать то, что он сказал ». Мохаммед Хабиб , заместитель лидера Братья -мусульман , главная исламская оппозиционная группа Египта, первоначально, вскоре после воскресных заявлений Папы, назвала их достаточным извинением. Однако позже в тот же день он отозвал это утверждение, сказав: «Комментарии Папы, которые преуменьшали его предыдущие замечания, недостаточно. Мы не примем ничего меньшего, чем извинения». [ 59 ] Мохаммед Хабиб также сказал: «Это не поднимается до уровня явных извинений, и, основываясь на этом, мы призываем Папу Ватикана издать явное извинение, которое решительно положит конец любой путанице». [ 60 ]

Это мнение было разделено правительствами Малайзии («неадекватно, чтобы успокоить гнев»), [ 61 ] и Джордан («шаг вперед», но «недостаточно»), [ 62 ] Турецким государственным министром Мехмет Айдын («Вы либо должны сказать это« я извиняюсь », либо не сказать это вообще. Вы сожалеете, что сказали такую ​​вещь или из -за его последствий?») И ученый Юсуф Аль-Карадави, который призвал к «мирному международному дню ярости» на своем популярном телешоу на Аль-Джазире : «[Последние заявления Папы] не были извинения. Они были обвинением против мусульман, что это Они не понимали его слова ». [ 63 ]

Более поздние комментарии были более благоприятными для Папы. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад сказал: «Мы уважаем папу и всех, кто интересуется миром и справедливостью», [ 64 ] и сказал, что он согласился с ватиканом, что слова понтифика были «неверно истолкованы» и «вынуждены из контекста». [ 65 ] Премьер -министр Малайзии Абдулла Ахмад Бадави сказал: «Я полагаю, мы могли бы принять это. Мы надеемся, что не будет никаких других заявлений, которые бы разозлили мусульман». [ 66 ] Али Бардакоглу, глава Управления по делам религиозных дел Турции, сказал, что «выражение печали Бенедикта» является признаком того, что он будет работать на мир во всем мире ». [ 67 ] Австралийский мусульманский лидер Амир Али сказал, что австралийские мусульмане должны «принять извинения Папы» из -за замечаний, которые оскорбили ислам и «двигаться дальше». [ 68 ] Филиппинские мусульмане выразили поддержку извинениям Папы Бенедикта и обвинили определенные средства массовой информации в увеличении напряженности между мусульманами и католиками. [ 69 ]

Дипломатическая инициатива

[ редактировать ]

25 сентября 2006 года Папа Бенедикт XVI провел аудиторию с мусульманскими дипломатами, послами мусульманских стран и членами консультативной Исламки, итальянского правительства, назначенного консультативным органом по исламским делам. Встреча была попыткой исправить отношения с мусульманской общиной. Пресс -секретарь Папы Бенедикта, преподобный Федерико Ломбарди , сказал, что встреча в Castel Gandolfo , летней резиденции Папы, была «безусловно, признаком того, что диалог возвращается в норму после моментов ... недоразумения». [ 70 ]

Во время сессии Папа Бенедикт XVI подтвердил свое убеждение в том, что диалог между мусульманами и христианами является «жизненно важной необходимостью» для благо, посвященного релятивизму , который «исключает трансцендентность и универсальность разума». [ 71 ] На этой встрече Папа Бенедикт выразил «все уважения и глубокое уважение, которое [он] имеет для верующих мусульман». [ 72 ] Среди приглашенных послов были из Ирака, Ирана, Турции, Марокко, а также многих других наций и исламских групп. [ 73 ]

Английский перевод пересмотр

[ редактировать ]

Папа Бенедикт позже опубликовал обновленный перевод своего первоначального текста, который подтвердил, что цитата из византийского императора 14-го века не была его личным мнением. Первоначальный перевод сказал, что замечание императора было «с поразительной грубостью». Перевод был исправлен, чтобы лучше отразить оригинальный немецкий текст: «В Erstaunlich Schroffer, Uns Uberraschend Schroffer Form Ganz Einfach». Исправленный английский перевод упоминается «Хрустья, которую мы находим неприемлемым». Папа Бенедикт добавил в сноску:

В мусульманском мире эта цитата, к сожалению, была воспринята как выражение моей личной позиции, что вызвало понятное негодование. Я надеюсь, что читатель моего текста может сразу увидеть, что это предложение не выражает мое личное представление о Коране, за что у меня есть уважение из -за священной книги великой религии. [ 1 ]

Он сказал, что процитировал текст как часть проверки «отношений между верой и разумом». [ Цитация необходима ]

Открытые буквы от лучших мусульманских священнослужителей

[ редактировать ]

12 октября 2006 года 100 мусульманских ученых и священнослужителей, в том числе Гранд Муфтис Египта, России , Боснии , Косово , Турции, Узбекистана и Омана , а также священнослужителей и академиков с Ближнего Востока, Азии, Северной Африки, Европы и Северной Америки, а также священнослужителей и академиков с Ближнего Востока , Азии , Северной Африки , Европы и Северной Америки, а также священнослужителей и академиков , опубликовал открытое письмо папе. [ 74 ] Все восемь школ мышления и юриспруденции в исламе были представлены подписавшими, но без представления влиятельного университета Аль-Азхара в Каире. 38 подписавших письма заявили, что они приняли «личное выражение печали и гарантии Папы о том, что спорная цитата не отражает его личное мнение» и ответила на некоторые из основных вопросов, поднятых в обращении с папой дебатов между средневековым императором Мануэль II Palaiologos и «образованный персидский», включая разум и веру; принудительное преобразование; "Джихад" против "Святой войны"; и отношения между христианством и исламом. [ 75 ]

11 октября 2007 года, через год после выпуска открытого письма к Папе, более крупной группе из 138 мусульманских ученых, священнослужителей и интеллектуалов отправили еще одно открытое письмо под названием « Общее слово между нами и вами », [ 76 ] Папе Бенедикту и лидерам других христианских конфессий. В этом письме подчеркивалось, что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу, и разделяют много ценностей, включая жизнь в мире со своими соседями. [ 77 ]

Протесты, нападения и угрозы

[ редактировать ]

Безопасность была активирована вокруг и внутри города Ватикан из -за опасений по поводу возможности действий насилия. [ 78 ] Тысячи людей приняли участие в различных протестах. [ 79 ]

По меньшей мере пять церквей подверглись нападению палестинцами на Западном берегу и в Газе. В городе Наблус на Западном берегу пожарные бомбардировки города оставили черные ожоги на стенах и окнах англиканских и греческих православных церквей . По меньшей мере пять пожарных ударов попали в англиканскую церковь, и ее дверь была позже подожгла. Группа, называемая «Львами монотеизма», взяла на себя ответственность и сказала, что нападения были совершены в знак протеста против речи Папы. [ 80 ] церквей Наблуса Позже в тот же день четверо боевиков в масках обливали основные двери римских и греческих католических с более легкой жидкостью, а затем подожгли их, прежде чем открыть огонь по обоим зданиям. В городе Газа террористы открыли огонь из машины в греческой православной церкви, поразив фасад. В пятницу в ту же церковь Газа были отправлены взрывные устройства, что нанесло незначительный ущерб. Не было никаких претензий на ответственность за любые из трех вышеупомянутых атак. [ 81 ] [ 82 ]

Несколько организаций, таких как «Аль-Каида» и Совет моджахедов Шура, угрожали в совместном заявлении: «Вы и Запад обречены, как вы можете видеть из поражения в Ираке, Афганистане , Чечне и в других местах ... мы разбимся. Крест, проливайте ликер и наложил налог на Джизья , тогда единственное, что приемлемо, - это обращение (в ислам) или (быть убитым) мечом. перерезать им горло и сделать их деньги и потомков награждением моджахедов » . [ 83 ] [ 84 ]

Анкары Сотрудники Dieanet Aşleri Başkanlığы (президентство религиозных дел), государственный орган, который организует мусульманское богослужение в Турции, попросил власти 19 сентября открыть юридические разбирательства против Папы Бенедикта XVI и арестовать его, когда он посетит страну в ноябре 2006 года. Они сказали, что понтифик нарушил турецкие законы, поддерживающие свободу веры и думали «оскорбительным» исламом и Пророк Мухаммед. [ 85 ]

Lashkar -e-Taiba в Пакистане выпустила Fatwā о просьбе мусульманской общины убить Папы Бенедикта за его « кощунственное заявление » о Мухаммеде. [ 86 ]

Убийство сестры Леонелла Сгорбати

[ редактировать ]

17 сентября 2006 года два сомалийских боевика застрелили 65-летнюю итальянскую монахиню, сестру Леонеллу Сгорбати , работая в детской больнице, управляемой Австрии, в городе Могадишо вместе со своим сомалийским телохранителем. [ 87 ] Старший сомалийский исламист, говорящий на условиях анонимности, сказал: «Есть очень высокая вероятность людей, которые ее убили, были возмущены недавними комментариями католического Папы против ислама»; Однако для мотива не было предоставлено конкретных доказательств. [ 88 ] Шейх Мухтар Роун , член Союза Исламских судов , сказал, что существует «конкретная возможность», что убийство монахини было «репрессией для замечаний Папы по исламу». [ 89 ]

Нападения на христиан в Ираке

[ редактировать ]

были сожжены флаги Германии , Израиля и Соединенных Штатов , а также христианские кресты и чучела папы Бенедикта В Ираке в Басре . [ 90 ]

Ирак имеет одно из крупнейших христианских меньшинств на Ближнем Востоке, где ассирийцы насчитывают около миллиона. После комментариев Папы несколько церквей были бомбили; Тем не менее, многие бомбили до комментариев Папы, начиная с вторжения в США в 2003 году в вакууме Power, созданного падением Саддама Хусейна . Ранее неизвестная группа, основанная на Багдаде , Катааб Эшбал Аль Ислам Аль Салафи (Исламские салафистские батальоны бойскаутов) угрожали убить всех христиан в Ираке, если папа не извинился перед Мухаммедом в течение трех дней. [ 91 ] Христианские лидеры в Ираке попросили своих прихожан не покидать свои дома после того, как два христиане были зарезаны и убиты в Багдаде. [ 92 ]

Были сообщения о написании на церковных дверях, в которых говорилось: «Если Папа не извинится, мы бомбим все церкви, убьем больше христиан и украдем их имущество и деньги». [ 93 ]

Иракская милиция Джайш аль-Муджахедин (армия святых воинов) объявила о своем намерении «уничтожить свой крест в сердце Рима… и ударить Ватикан». [ 94 ]

Несмотря на комментарии Папы, умирающие в средствах массовой информации, нападения на ассирийских христиан продолжались, и 9 октября исламская экстремистская группа похитила священника Амира Искандера в Мосуле . Его тело было найдено три дня спустя, обезглавлено. Его родственники сказали, что его похитители мусульман потребовали, чтобы его церковь осудила комментарии Папы об исламе (что уже имело) и заплатила выкуп в 350 000 долларов. [ 95 ]

Заявления о Коране Глава 2

[ редактировать ]

Еще один момент спора, широко распространенный в арабских СМИ, [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] но гораздо меньше в западных СМИ, [ 100 ] Была ли оценка Папы, что Сура 2 в Коране, в том числе стих «В религии нет принуждения», была «одним из суров раннего периода, когда Мухаммед был все еще бессильным и под угрозой», и это инструкции «Относительно священной войны» появилась позже.

Многие ученые ислама [ ВОЗ? ] принял это как классификацию Сура как вытекающую из предыдущего периода Меккана , и утверждал, что папа был принят, указав, что Сура 2 была раскрыта на разных этапах и что этот стих Мухаммеда был раскрыт после хиджры из Мекки , во время его периода пребывания. в Медине , и, следовательно, из Мединанского периода , который был последним этапом откровения Корана , когда мусульмане становятся многочисленными и все более мощными и безопасно от непосредственных опасностей, которые омрачали их в течение 13 лет в Мекке. Ученые также указали, что Папа не упомянул, что даже если этот стих был раскрыт, когда мусульмане были слабыми, они могли бы легко отменить его с другим стихом, который дал им разрешение насильственно преобразовать людей, как только они наконец покорили Мекку ; Это, однако, не произошло. [ 101 ] Критики также указали на лицемерие в своем заявлении, поскольку само христианство имеет долгую историю принудительных обращений. [ 102 ]

Оценка цели лекции

[ редактировать ]

В отличие от Jyllands-Posten спора мультфильмов Muhammad , сосредоточение внимания средств массовой информации не было на вопросах свободы слова или раненых религиозных чувствительности. В основе широко обсуждаемого вопроса о том, должен ли папа извиниться, и о том, были ли его последующие заявления даже извинения, было предложено несколько конкурирующих и отдельных интерпретаций его намерений. Это, в целом и в любом конкретном порядке:

  • Многие католические апомогатели претендовали на лекцию вообще не быть направленным на ислам, и зажигательные отрывки были исключительно косвенными для реального намерения лекции, которое должно было противостоять понижению богословия в университетской среде и веры в страх постмодернистским релятивизмом и иррациональностью в целом. [ Примечание 1 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]
  • Лекция Папы Бенедикта была «рассчитанным риском», шагом, предназначенным для того, чтобы завоевать сердца христиан восточной православной церкви , которые окружены мусульманами, и которых Папа Бенедикт посетит в ноябре 2006 года. Учитывая то, что он видел как близкие богословки между Эти две церкви и другие личные характеристики, характерные для Папы Бенедикта (традиционная литургия ; критика исторического критического подхода к библейским исследованиям), «Некоторая форма воссоединения не только возможна; [ 106 ] [ 107 ]
  • Грэм Макалир, профессор философии в Университете Лойола, Мэриленд , написал, что регенсбургский адрес Папы Бенедикта XVI был комментарием к книге «Аналогия» Эриха Премара . [ 108 ] «В тех случаях, когда логика закона является либо двусмысленной [например, как в исламе], либо в одностороннем [например, как в светском праве Просвещения], террор возникает».

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тем не менее, наблюдатели отмечают, что папа настаивал на том, чтобы сохранить такие комментарии в своей речи даже после того, как его обработчики посоветовали ему против этого. По словам израильского аналитика Ури Авнери , эта «цитата служит именно тем требованиям ... Джорджа Буша II. Он тоже хочет объединить христианский мир против в основном мусульманской« оси зла ». Более того, турки снова стучат На дверях Европы мирно. Папа фактически призвал позволить Турции в Европейский Союз и выступил против вторжения США в Ирак. Более того, этот нехристианский аналитик, упомянутый выше, Ури Авнери, не понимает, что католики и евангелисты философски принципиально различаются и не согласны по многим вопросам. Явно ложный комментарий Ури Авнери также можно рассматривать как попытку игнорировать глубоко сидящий конфликт в исламском мире с Израилем и обвинить во всем в Папе, который не командовал военной силой за почти 500 лет.
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Лекция о Священном Отце - Вера, разум и университетские воспоминания и размышления» Архивировали 22 июня 2012 года на машине Wayback , Libreria editrice Vaticana , 12 сентября 2006 г.
  2. ^ Статья BBC. «В цитатах: мусульманская реакция на Папу» , в последний раз обращался к 17 сентября 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а беременный Новости BBC .
  4. ^ Телеграф
  5. ^ Бенедикт XVI, Вера, разум и университетские воспоминания и размышления . Регенсбургская лекция, сноска 3.
  6. ^ «В цитатах: мусульманская реакция на Папу» , BBC News , 16 сентября 2006 г.
  7. ^ «Посол вспомнил над Папой Роу» . Австралийский , агентство Франция-Пресс , 17 сентября 2006 года.
  8. ^ «Мусульмане ищут более полных извинений» . Бостонский глобус , 20 сентября 2006 года.
  9. ^ «Совет опекуна осуждает анти-исламское заявление Папы» . Архивировано 30 сентября 2007 года на машине Wayback . Информационное агентство Исламской Республики , 17 сентября 2006 г.
  10. ^ «Президент Ирана выражает уважение к Папе» . Архивировано 17 сентября 2011 года в The Wayback Machine , The Jerusalem Post , 19 сентября 2006 г.
  11. ^ «Ирак требует спокойствия после замечаний Папы» . Шотландский . Рейтер . 16 сентября 2006 г.
  12. ^ «Папа говорит, что сожалеет о сильной реакции, говорит, что речь не отражает его личное мнение» . Архивировано 29 сентября 2007 года в The Wayback Machine , The Jakarta Post , 17 сентября 2006 г.
  13. ^ «Среди критики и насилия появляются первые сбалансированные взгляды на речь Папы» . Архивировано 29 сентября 2007 года на машине Wayback
  14. ^ «Пакистан призывает к запрету« клеветы на ислам »в завуалированной атаке на Папу» . Yahoo News . Agence France-Presse . 19 сентября 2006 г.
  15. ^ «Парламент Пакистана осуждает папу» , Fox News Channel , 17 сентября 2006 г.
  16. ^ Фишер, Ян (16 сентября 2006 г.). «Папа извиняется за шум из -за его замечаний» . New York Times . Получено 22 мая 2010 года .
  17. ^ «Турецкий премьер -министр призывает Папы извиниться за замечания ислама» , Turkishpress.com , 16 сентября 2006 г.
  18. ^ МакШейн, Роджер (17 сентября 2006 г.). «Апопелогия» . Сланец . Получено 17 сентября 2006 года .
  19. ^ Интервью с Джоном Ховардом
  20. ^ «Меркель защищает Папу среди мусульманской ярости» , ABC News , Reuters , 16 сентября 2006 г.
  21. ^ «Продо, религии должны быть привержены диалогу» , [ Постоянная мертвая ссылка ] Италия журналистское агентство , 16 сентября 2006 г.
  22. ^ «Азнар задается вопросом, почему мусульмане не извиняются» за то, что они заняли Испанию восемь веков » . Мир . Получено 3 января 2008 года .
  23. ^ «Швейцарский министр внутренних дел защищает Бенедикт XVI» , [ Постоянная мертвая ссылка ] Associated Press , 17 сентября 2006 г. (на французском языке)
  24. ^ «Проповедь о вере, логике и священной войне рассматривалась как нажатие на ислам» . Время . 16 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 13 января 2008 года.
  25. ^ «Ислам не осужден в папской речи, говорит представитель Ватикана» , «Католические мировые новости» , 13 сентября 2006 г.
  26. ^ «Папа оскорбляет мусульман по всему миру» , ABC News , 15 сентября 2006 г.
  27. ^ «Мусульманские страны просят Совет по правам человека обратиться к замечаниям Папы» , AP , 18 сентября 2006 г.
  28. ^ «Брюссель защищает свободу выражения мнений» , Euobserver , 18 сентября 2006 г.
  29. ^ Baverstock, Alasdair (15 марта 2013 г.). «Папа Франциск столкнулся с Бенедиктом XVI над пророком Мухаммедом» . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано с оригинала 18 марта 2013 года.
  30. ^ «Многие мусульмане говорят, что извинения Папы неадекватны» , The New York Times , 18 сентября 2006 г.
  31. ^ «Папа приглашает мусульман на диалог, хлопает« священные войны » г. , Антара , 13 сентября 2006
  32. ^ «Церковь играет роль, чтобы направлять другие веры: кардинал Бертоне» , Католические новости мира , 13 сентября 2006 г.
  33. ^ «Христианский лидер присоединяется к мусульманам в осуждении замечаний Папы» , Fox News , 16 сентября 2006 г.
  34. ^ Уокер, Питер (18 сентября 2006 г.). «Архиепископ поддерживает Ватикан извинения» . Хранитель . Лондон ​Получено 22 мая 2010 года .
  35. ^ «Европейские лидеры назад Бенедикт» , [ Постоянная мертвая ссылка ] Пост в Иерусалиме , 16 сентября 2006 г.
  36. ^ Перспективы: журнал реформированной мысли , ноябрь 2006 г.
  37. ^ "Открытое письмо своему святому папу Бенедикт XVI" Аархивировал 12 февраля 2009 года на машине Wayback
  38. ^ Общее слово , официальный сайт
  39. ^ «Турецкий священнослужитель нападает на ислам, замечает» . International Herald Tribune . Ассошиэйтед Пресс . 14 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2007 года.
  40. ^ «Турецкий критик не читал речь» [Турецкий критик не читал лекцию], Der Spiegel , 16 сентября 2006 г. (на немецком языке)
  41. ^ «Папа отступает на« джихад »замечания: Бенедикт XVI говорит, что он не собирался обидеть мусульман» . CBS4 . Ассошиэйтед Пресс . 15 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2007 года.
  42. ^ «Малайзия требует извинений» , Sydney Morning Herald , 16 сентября 2006 г.
  43. ^ «Мусульманская реакция на Папу» , BBC News , 16 сентября 2006 г.
  44. ^ «Папа говорит мусульманам, что он« глубоко сожалеет »за кризис» , Малайзия Звезда , 17 сентября 2006 г.
  45. ^ « вера разума » . Ислам - это Der Spiegel . 12 октября 2006 г.
  46. ^ Тарик Рамадан . «Борьба за религиозную идентичность Европы» . International Herald Tribune . 20 сентября 2006 г.
  47. ^ "Сефардский главный раввин критикует замечания Папы" . Архивировано 20 сентября 2006 года на машине Wayback . Haaretz , 17 сентября 2006 г.
  48. ^ Вагнер, Мэтью (17 сентября 2006 г.). «Амар недоволен словами Папы об исламе» . Иерусалимский пост . Получено 21 декабря 2020 года .
  49. ^ Кристофер Хитченс , «Папский бык: последнее преступление Джозефа Ратцингера» , Slate , 18 сентября 2006 г.
  50. ^ Ганс Кёхлер . «Религия, разум и насилие: папа Бенедикт XVI и Ислам» . Международная организация прогресса . 16 сентября 2006 г.
  51. ^ Dichiarazione dell'em.mo card. , Segretario di Stato, Tarcisio Bertone 16.09.2006 " " Ватикан издательство , 16 сентября 2006 г.
  52. ^ «Папа извиняется перед мусульманами» , The Telegraph , Reuters , 16 сентября 2006 г.
  53. ^ «Папа» искренне сожалеет ». Он обидел мусульман» , NBC News , Associated Press , 16 сентября 2006 г.
  54. ^ «Заявление Папы недостаточно - Мусульманское братство» Аархивировано 6 мая 2007 года в The Wayback Machine , Reuters , 16 сентября 2006 г.
  55. ^ « Уродливые, неудачные заявления»: Эрдоган требует сожалеть о папе « архивировано 8 февраля 2012 года на машине Wayback [« Уродливые, неудачные выражения »: Эрдоган ищет извинения Папы], Нетцлеитунг , 17 сентября 2006 г. (на немецком языке)
  56. ^ «Папа высоко оценил за извинения» , BBC News , 16 сентября 2006 г.
  57. ^ "Le Forel Del Papa Alla Recita dell'angelus , 17.09.2006" Архив 2015-09-10 на машине Wayback . Ватикан издательство , 17 сентября 2006 г.
  58. ^ Хардинг, Люк; Мьюр, Хью (18 сентября 2006 г.). «Мусульманский мир разделен из -за извинений Папы» . Хранитель . Лондон
  59. ^ «Папа« глубоко извините »за мусульманскую ярость» . CNN . 17 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года.
  60. ^ «Папа извинения« недостаточно хорошо » . Вестник солнца . 17 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2007 года.
  61. ^ «Иранский лидер призывает больше папских протестов» . Форбс . Доступа 18 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  62. ^ Хупер, Джон (19 сентября 2006 г.). «Папа присоединился к нам, крестовый поход, говорит Иран» . Хранитель . Лондон ​Получено 3 марта 2023 года .
  63. ^ «Извинения Папы отклонены некоторыми, принятыми другими» . Der Spiegel . 18 сентября 2006 г.
  64. ^ «Ахмадинежад» уважает «Папа» . Gulf News . 19 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 24 января 2013 года.
  65. ^ Оуэн, Ричард (19 сентября 2006 г.). «Папа находится в опасности, предупреждает о неудаче Иоанна Павла II» . Время . Лондон ​Получено 3 марта 2023 года .
  66. ^ «Иран, Малайзия удовлетворена выражением Папы сожаления» . Заман . 20 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2011 года.
  67. ^ «Акт раскола Папы» . Amherst Times . 20 сентября 2006 г.
  68. ^ «Мусульмане« должны принять извинения Папы » . Возраст . Мельбурн. 19 сентября 2006 г.
  69. ^ «Бенедикт сегодня встречает мусульманских послов» . Архивировано 27 октября 2006 года на машине Wayback . Новости железа .
  70. ^ «Папа, мусульмане встречаются, чтобы разрядить гнев» . ABC News .
  71. ^ «Папа: диалог между мусульманами и христианами« жизненно важная необходимость . » Архивировано 29 сентября 2007 года на машине Wayback . Asia News .
  72. ^ Папа Бенедикт XVI (25 сентября 2006 г.). «Обращение к послам стран с мусульманским большинством и мусульманскими общинами в Италии» .
  73. ^ «Папа:« Полное и глубокое уважение к мусульманам , » CNN , 25 сентября 2006 г.
  74. ^ Он посол доктор Акбар Ахмед; и др. (2006). «Открытое письмо своему святому папу Бенедикт XVI» (PDF) . Египет государственная информационная служба . Центр межцивилизационного диалога Inc. Архивирована из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 года . Получено 23 июля 2009 года .
  75. ^ «Мусульманские священнослужители обращаются к Папе» . Би -би -си . 14 октября 2006 г.
  76. ^ "Общее слово" . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Получено 18 сентября 2011 года .
  77. ^ «Мусульманские ученые обращаются к Папе» . BBC News . 11 октября 2007 г. Получено 11 октября 2007 года .
  78. ^ «Ватиканские брекеты для мусульманского гнева» Би -би -си , 15 сентября 2006 г.
  79. ^ "Египетские мусульмане демонстрируют демонстрацию против папы" Daily's Daily Online 16 сентября 2006 г.
  80. ^ «Отчет: Рим подтягивает безопасность Папы после ярости из -за замечаний ислама» , Haaretz , 16 сентября 2006 г.
  81. ^ «Пять церквей бомбили и напали» Ассошиэйтед Пресс 16 сентября 2006 г.
  82. ^ Папа протестующих пожарной бомба 4 церкви на Западном берегу, открытый огонь в пятом
  83. ^ Коутс, Сэм; Хейнс, Дебора (17 сентября 2006 г.). «Аль-Каида угрожает джихаду из-за замечаний Папы» . Время . Лондон ​Получено 22 мая 2010 года .
  84. ^ «Иранский лидер призывает больше папских протестов» . Yahoo! Новость ​18 сентября 2006 г.
  85. ^ "Турк -работники призывают арест Папы" CNN , 19 сентября 2006 г.] Архивировал 19 сентября 2006 года на машине Wayback
  86. ^ Томас К. Гуглер. « Джихадискапии Пакистана и трансформация Лашкар-и Тайба ».
  87. ^ "Стрельщики убийства итальянская монахиня" , AFP , 17 сентября 2006 г.
  88. ^ «Смерть монахини может быть связана с Папой: Сомалийский исламист» , Reuters
  89. ^ «Монахиня застрелена, когда Папа не может успокоить мусульман -боевиков» , Timesonline, 18 сентября 2006 г.
  90. ^ В картинках: свежие анти-папу протесты , BBC News
  91. ^ «Кристиан убит в Ираке в ответ на речь Папы: исламский веб -сайт» , Ассирийское международное информационное агентство , 16 сентября 2006 г.
  92. ^ «Второй ассирийский христианин, убитый в результате возмездия за замечания Папы» , Ассирийское международное информационное агентство , 17 сентября 2006 г.
  93. ^ Насилие в отношении христиан растет в Ираке, Экклесия, 29 сентября 2006 г.
  94. ^ «Ватикан ограничивает меры предосторожности» , Der Spiegel , 16 сентября 2006 г. (на немецком языке)
  95. ^ Священник Ирак "убит из -за речи папы" , Aljazeera.net , 12 октября 2006 г.
  96. ^ Другая сторона монеты. Что после лекции Папы? Сайфуддин Таджуддин. Al Sharq Al Awsat, 28 сентября 2006 г. (на арабском языке)
  97. ^ Папа и его речь. От непогрешимости до наивного упрощения…!, Аталлах Мухаджирани, Аль Шарк Аль -Аусат, 26 сентября 2006 г. Архивировал 25 февраля 2007 года на машине Wayback (на арабском языке)
  98. ^ Задача лидера Ватикана, Аль Садик Аль -Махди, Аль Шарк Аль -Аусат, 24 сентября 2006 г. Архивировал 25 февраля 2007 года на машине Wayback (на арабском языке)
  99. ^ Папа, Император и Персидский Мудрец, Амир Тахири, Аль Шарк Аль -Аусат, г. 2006 сентября 22
  100. ^ Серьезные ошибки как факта, так и суждения, Рут Гледхилл, The Times, 16 сентября 2006 г.
  101. ^ Слив Лондон, Пабло Торниэлли . (Испанский)
  102. ^ Althouse, Matthew T.; Андерсон, Флойд Д. (16 мая 2019 г.). «Бенедикт XVI« Беспокойный »призыв к религиозному диалогу: лекция Регенсбурга» . Атлантический журнал общения . 27 (5): 311–323. doi : 10.1080/15456870.2019.1613658 . S2CID   181382600 . Получено 14 марта 2023 года .
  103. ^ Фишер, Ян. «Папа называет Уэст, разведенный от веры, добавляя тупое сноску на джихад» , The New York Times , 13 сентября 2006 года]
  104. ^ 'Бенедикт XVI, фон богословского, а не дипломатического' [ Постоянная мертвая ссылка ] , Пост Иерусалима , 18 сентября 2006 г.
  105. ^ «Папа был прав» , Los Angeles Times , 20 сентября 2006 г.]
  106. ^ Плавание в Византию , International Herald Tribune , 29 сентября 2006 г.
  107. ^ риска Рассчитанный архив 9 декабря 2007 года в The Wayback Machine , Deutsche Welle , 27 сентября 2006 г.
  108. ^ Макалист, Грэм (16 ноября 2015 г.). «Весь действительный закон аналогичен» . Закон и свобода . Архивировано с оригинала 15 февраля 2019 года . Получено 15 февраля 2019 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11a369a6c2ba65d68c02a43d48dd636a__1724211240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/6a/11a369a6c2ba65d68c02a43d48dd636a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regensburg lecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)