Тина Битти
Тина Битти | |
---|---|
Рожденный | Кристина Джейн Белл 16 марта 1955 г. |
Альма-матер | Бристольский университет |
Известный | Католическое богословие и психоаналитическая теория; пол и сексуальность; Марианское богословие; теология, литература и искусство; атеизм и религия; права женщин |
Супруг | Дэйв Битти |
Дети | 4 |
Научная карьера | |
Поля | Христианское богословие |
Учреждения | Бристольский университет , Колледж Уэсли (Бристоль) , Открытый университет , Университет Рохэмптона – все из Великобритании |
Диссертация | Божья Мать, Защитница Евы: гиноцентрическая рефигурация Марианского символизма в помолвке с Люси Иригарай (1998) |
Докторантура | Урсула Кинг |
Веб-сайт | https://www.tinabeattie.com |
Тина Битти (родилась 16 марта 1955 года) — британский христианский богослов , писатель и телеведущий .
До августа 2020 года она была профессором католических исследований в Университете Рохэмптона в Лондоне и директором Исследовательского центра религии, общества и человеческого процветания Дигби Стюарта в том же университете. Выйдя на пенсию, она остается директором колледжа Кэтрин Сиенской Университета Рохэмптона и пишет художественную литературу.
Богословский вклад Битти заметен в области католического богословия и психоаналитической теории ; пол и сексуальность ; Марианское богословие ; теология, литература и искусство; атеизм и религия; права женщин . Она является давним сторонником более заметной роли женщин в католической церкви .
Личная жизнь и карьера
[ редактировать ]Битти — старшая из трёх дочерей Чарли и Нэн Белл. Она родилась в 1955 году в северной части Федерации Родезии и Ньясаленда , ныне Замбия , в семье шотландских пресвитерианцев и прожила там восемнадцать лет, посещая школу доминиканского монастыря в Лусаке . Битти также жил в Париже , Найроби и Хараре . Она замужем за Дэйвом Битти и работала секретарем до рождения четырех детей (1978, 1980, 1983 и 1986 годов рождения). В 1986 году она перешла в католицизм из пресвитерианства . [1]
Переехав с семьей в Бристоль в 1988 году, в 1991 году она стала зрелой студенткой Бристольского университета , где получила диплом с отличием первой степени в области теологии и религиоведения . В 1998 году она защитила докторскую диссертацию по теологии и символике Девы Марии в свете психолингвистической теории Люси Иригарей как ресурса для анализа христианских сочинений о Марии и Еве в ранней церкви и в современном католическом богословии . [1] [2]
Битти читал лекции в Бристольском университете и колледже Уэсли в Бристоле , а также преподавал в Открытом университете . В 2002 году она заняла постоянную должность в Университете Рохэмптона . [1] Она покинула свой пост профессора католических исследований в Университете Рохэмптона в августе 2020 года. Она продолжает исполнять обязанности директора колледжа Екатерины Сиенской при Университете Рохэмптона. [2]
Уйдя от активных академических исследований, Битти сосредоточилась на своей «первой страсти всей жизни — писать художественную литературу». [3] Ее первый роман «Добрый священник » был опубликован в 2019 году. [4]
Работы и публикации
[ редактировать ]Диссертация Битти о теологии и символизме Девы Марии в свете психолингвистической теории Люси Иригарай легла в основу книги « Божья Мать, Защитница Евы» (2002), и эти идеи получили дальнейшее развитие в книге «Новый католический феминизм: теология и Теория» (2006). [2]
На протяжении многих лет она исследовала и публиковала обширные статьи в области католического богословия и психоаналитической теории ( «Богословие после постмодерна: угадывание пустоты »); богословия и теории пола и сексуальности ( Новый католический феминизм: теология и теория ); культ Девы Марии ( Божьей Матери, Защитницы Евы ); работа швейцарского католического богослова Ханса Урса фон Бальтазара с точки зрения феминистской теологии и критической теории ; христианский мистицизм и духовность; богословские взгляды на литературу и искусство; атеизм и религия ( «Новые атеисты» ); Католическая моральная теология и социальное учение ; религия и права человека и женщины . [2]
Она регулярно писала статьи для католического еженедельника The Tablet и Фоме газеты The Guardian , включая серию из восьми частей о Аквинском . [5] Она также представляет « Мысль дня» на BBC Radio 4 . [1]
Она была теологическим консультантом Кафода , Католического агентства по зарубежному развитию; [6] президент Католической теологической ассоциации Великобритании (2006–08); [7] директор католического еженедельника The Tablet. [1]
Осознав, что вопрос о роли женщин в Католической церкви не входит в число приоритетов Папы Франциска , Битти основала интернет-сообщество «Католические женщины говорят» . [8] в декабре 2014 года. [9]
Споры
[ редактировать ]Университет Сан-Диего отозвал приглашение на лекцию
[ редактировать ]В октябре 2012 года Университет Сан-Диего теолога отменил гостевую стипендию Битти из-за давления со стороны спонсоров университета, которые возражали против предполагаемого публичного несогласия с моральными учениями Церкви . [10] Она должна была прочитать лекцию об изображении греха и искупления в искусстве. [11] Богослов выступила с заявлением, в котором отвергла обвинения в отступлении от доктринальных истин веры, основанные на серьезных искажениях ее богословской позиции путем использования выборочных цитат, вырванных из контекста. [12] В своем заявлении Битти объяснила свое понимание своей миссии как теолога и своих убеждений:
- Несмотря на то, что Битти является академическим богословом и практикующим католиком, он признает, что не является католическим богословом, «если это подразумевает кого-то с лицензией, уполномоченного преподавать в официальном магистратуре». Она осознавала и всегда уважала разницу между академической работой и богословской работой педагога в католической общине.
- Академические богословы должны следовать «совету кардинала Ньюмана стремиться продвигать интеллектуальную культуру, в которой разум, а не фидеизм основой для исследований и исследований является ». В католической традиции разум и откровение просвещают друг друга: «благодать совершенствует природу». Разум не враг веры.
- Она всегда и абсолютно уважала «разницу между доктринальными истинами веры, ставшими познаваемыми только через откровение, и теми истинами, которые достигаются разумом и которые включают философское размышление, основанное на естественном законе и во взаимодействии с другими источниками человеческого знания». . Она всегда защищала тайны веры: «они являются грамматикой католической веры и объединяют наше сообщество во времени и пространстве нашего исторического существования». Она поставила под сомнение лишь некоторые моральные и социальные учения Церкви, основанные на разуме и естественном законе, «которые, согласно католической традиции, должны аргументироваться таким образом, чтобы католики могли вступать в диалог и дискутировать с некатоликами по вопросам, представляющим общий интерес». и практика».
- Она находит глубоко оскорбительным, когда называют ее сторонниками абортов некоторые блоггеры . Она выступает за жизнь , что в понимании богослова означает неспособность одобрить убийство «как хороший или похвальный поступок, будь то аборт, война, смертная казнь или эвтаназия». Это не освобождает христиан, выступающих за жизнь, от участия в «сложных и часто трагических реалиях человеческой жизни», а это означает, что «законная забота о минимизации количества абортов должна быть сбалансирована с осознанием того, что почти 70 000 беднейших женщин мира ежегодно умирают в результате незаконных абортов, и многие тысячи людей страдают от серьезных долговременных травм».
- Она признает, что вопрос женского священства представляет собой особую сложность, поскольку он коренится в откровении, а не в традиции естественного права. Однако, поскольку учение о рукоположении женщин никогда не считалось непогрешимым, богословы должны иметь право исследовать и обсуждать его. [12]
Епископы запретили Битти выступать в своих епархиях
[ редактировать ]Дважды по указанию Ватиканской Конгрегации вероучения британские епископы запрещали Тине Битти говорить о церковной собственности в своих епархиях . В 2012 году епископ Клифтона Клифтонском Деклан Лэнг отменил лекцию, которую она должна была прочитать в соборе . Богослову сказали, что это произошло потому, что она подписала письмо в «Таймс», в котором утверждалось, что католики могут поддерживать однополые браки с чистой совестью . В 2014 году архиепископ Сент-Эндрюсский и Эдинбургский Лео Кашли распорядился отменить мероприятие в монастыре Святой Екатерины в Эдинбурге, где Битти должен был выступить по приглашению Эдинбургского кружка Ассоциации Ньюмана . В ответ на заявление архиепископа о том, что Битти, «как известно, часто ставил под сомнение учение Церкви», богослов ответил: «Никогда в своих опубликованных трудах или выступлениях я не ставил под сомнение какие-либо доктринальные тайны католической веры». Она заявила, что католики-миряне имеют право на «более аргументированный и детальный общественный диалог» об однополых браках. [13]
Кафод защищает роль теологического советника Битти
[ редактировать ]После подписания открытого письма польским епископам с призывом поддержать «ранние, безопасные и легальные» аборты Битти, Католическое агентство зарубежного развития ( CAFOD ) оказалось под давлением с требованием лишить Битти роли теологического советника. В своем заявлении CAFOD заявила, что изложенные в письме взгляды «не представляют и не отражают политику CAFOD», но отказалась удовлетворить требования. [6]
Сочинения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Битти, Тина (2019). Хороший священник . Кибворт Бошан: Матадор. ISBN 9781789016925 .
- Битти, Тина (2013). Теология после постмодерна: угадывание пустоты . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199566075 .
- Битти, Тина (2007). Новые атеисты: сумерки разума и война с религией . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд. ISBN 9780232527124 .
- Битти, Тина; Босс, Сара, ред. (2007). Марианский читатель: ресурсы для изучения доктрины и преданности . Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. ISBN 9780860123415 .
- Битти, Тина (2005). Новый католический феминизм: богословие и теория . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415301480 .
- Король, Урсула ; Битти, Тина, ред. (2004). Гендер, религия и разнообразие: межкультурные перспективы . Лондон: Континуум. ISBN 9780826469342 .
- Битти, Тина (2003). Женщина . Богословие нового века. Лондон: Континуум. ISBN 9780826457035 .
- Битти, Тина (2002). Паломничество Евы . Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. ISBN 9780860123231 .
- Битти, Тина (2002). Божья мать, защитница Евы: Марианский рассказ о женском спасении . Лондон: Континуум. ISBN 9780826455635 .
- Битти, Тина (2001). Тайная вечеря по версии Марфы и Марии . Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. ISBN 9780860122906 .
- Битти, Тина (1995). Новое открытие Марии: идеи из Евангелий . Нью-Йорк: Триумф. ISBN 9780892438204 .
Избранные журнальные статьи и главы книг
[ редактировать ]- Битти, Тина (2014). «Чьи права, какие права? – Организация Объединенных Наций, Ватикан, гендерные, сексуальные и репродуктивные права» (PDF) . Журнал Хейтропа . Том. 55, нет. 6. С. 979–1112 . Проверено 22 марта 2021 г.
- Битти, Тина (2014). Литтлтон, Джон; Махер, Имон (ред.). Революция нежности – богословие Папы Франциска . Дублин: Колумба Пресс. ISBN 9781782181460 .
- «Мария, Богородица и образец народа-пилигрима» в Гэвине Д'Коста и Эмме Харрис (редакторы) Второй Ватиканский собор (Лондон: Bloomsbury, T&T Clark, 2014)
- «Исчезающий Абсолют и Оскверненный Бог – теологическое размышление об откровении, законе и человеческом достоинстве» в книге Кристофера МакКруддена (редактор) « Понимание человеческого достоинства» (Лондон и Оксфорд: Британская академия и Oxford University Press, 2013).
- «Тело между нами: на пути к воплощенному мистицизму» в книге Луизы Нельстроп и Саймона Подмора (редакторы), «Исследование утраченных измерений в христианском мистицизме: открытие мистического» (Фарнхэм, Суррей и Берлингтон, ВТ: Ashgate Publishing, 2013).
- «От этики к эсхатологии: продолжающаяся значимость Нового кануна для христианской доктрины и ученичества» в Робе К. МакСуэйне и др. (редакторы) Теология, эстетика и культура (Оксфорд: Oxford University Press, 2012)
- «Фрагменты: размышления на разбитом экране», «Политическая теология», Vol. 12, № 5, 2011: стр. 672–77.
- «Католицизм, выбор и сознание: феминистский теологический взгляд на аборты», Международный журнал публичной теологии, Vol. 4, № 1 (2010): стр. 51–75.
- «Земля, ветер и огонь: искусство Фенвика Лоусона», «Искусство и христианство», № 57, весна 2009 г.
- «Конец женщины: гендер, Бог и права за пределами современности» в книге Патрика Клаффи и Джозефа Игана (редакторы), « Движение или момент?: Оценка теологии освобождения через сорок лет после Медельина» (Оксфорд, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк). Йорк, Вена: Питер Ланг, 2009)
- «Humanae Vitae: природа, пол и разум в конфликте», The Pastoral Review, июль 2008 г.
- «От Розариев к правам - к интегрированному католицизму» в книге Бернарда Хуза, Джули Клэг и Джерарда Мэнниона (ред.) «Моральное богословие для двадцать первого века: очерки в честь Кевина Келли» (Лондон и Нью-Йорк: Continuum, 2008).
- «Справедливость установила не эти человеческие законы» (Антигона): Религия, естественный закон и права женщин», Религия и права человека, Vol. 3, № 3, 2008: стр. 249–267.
- «Видение и уязвимость: значение сакраментальности и женщины-священника для феминистской теологии» в книге Натали Уотсон и Стивена Бернса (редакторы) « Обмен благодатью: эссе в честь Энн Лоудс» (Лондон SPCK, 2008).
- «Мария в святоотеческом богословии» в книге Сары Джейн Босс (ред.), Мэри: Полный ресурс (Лондон: Continuum, Нью-Йорк: Oxford University Press)
- «Царица Небесная» в книге Джерарда Лафлина (редактор), «Квир-теология: новые взгляды на секс и гендер» (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 2007).
- «Проницательность за пределами зрения: сакраментальность и Евхаристия в Изенгеймском алтаре», New Blackfriars, Vol. 88.1013, 2007: стр. 67–72.
- «Искупление Марии: потенциал марианской символики для феминистской философии религии» в Памеле Сью Андерсон и Беверли Клак (ред.), Феминистская философия религии: критические чтения (Лондон: Routledge, 2003)
- «Этти Хиллесум: мыслящее сердце в затемненном мире» в книге Урсулы Кинг с Тиной Битти (редакторы), «Духовность и общество в новом тысячелетии» (Сассекс: Sussex Academic Press, 2001)
- «Всемирное сестричество или злые сводные сестры: почему девушек с крестными матерями не приглашают на бал?» в Деборе Сойер и Дайан Кольер (ред.), Есть ли будущее у феминистской теологии? (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1999)
- «Плотская любовь и духовное воображение: могут ли Люси Иригарай и Иоанн Павел II объединиться?» в книге Джона Дэвиса и Джерарда Лафлина (ред.), «Секс в наши дни: очерки теологии, сексуальности и общества» (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1997).
- «Сексуальность и воскресение тела: размышления в зеркальном зале» Гэвина Д'Коста (ред.), «Пересмотр воскресения» (Оксфорд: Oneworld Publications, 1996).
Газетные и журнальные статьи
[ редактировать ]- « Секс, брак и католическая церковь », The Guardian , 8 октября 2014 г. - статья о том, как быть католиком и феминисткой.
- « Папа Франциск мало что сделал для улучшения жизни женщин », The Guardian , 27 августа 2014 г. – статья о неспособности Папы Франциска решить проблемы материнской смертности и влияния бедности на репродуктивную жизнь женщин.
- «Да будут услышаны миряне», «Скрижаль» , 31 июля 2014 г. – статья о документе Международной теологической комиссии Sensus Fidei в жизни церкви.
- « Часть решения, а не часть проблемы », The Tablet , 8 мая 2014 г. - статья о Святом Престоле, ООН, народонаселении и развитии.
- « Почему британский протест по поводу неудачной казни в Оклахоме звучит трагически пусто », блог The Tablet, 6 мая 2014 г. - блог о наркотиках, используемых при казнях в США, и поздних абортах
- « Двери к вере – роль мистицизма и сакраментальности в молитве » – размышление, опубликованное в журнале Independent Catholic News
- «К сияющему городу: сельские и городские места в пасхальной истории», The Tablet , 7 апреля 2012 г. - статья о Гробе Господнем в Иерусалиме.
- « На волоске », The Tablet , 5 июня 2010 г. – статья о нравственности абортов.
- «Скандал католической церкви: современный кризис, древние корни» , Open Democracy , 14 апреля 2010 г. - статья о скандале о сексуальном насилии.
- « Антихрист: Визуальная теология Ларса фон Триера », «Открытая демократия» , 13 августа 2009 г.
- « Вдоль пропасти: видения атеизма в Лондоне », Open Democracy , 6 ноября 2008 г. - статья о выставке Фрэнсиса Бэкона.
- « Огромное материнское присутствие », The Tablet , 13 сентября 2008 г. - статья о Лурдес.
- « Темная (к) ночь постмодернистского мира », Open Democracy , 21 августа 2008 г. - статья о «Темном рыцаре».
- « Простой Gaudete сложного верующего », The Tablet , 17 декабря 2005 г. - статья об Энди Уорхоле.
- « Феминизм в ватиканском стиле », The Tablet, 7 августа 2004 г. - критика письма Ватикана о женщинах.
- « Красота снова на камере », The Tablet , 26 февраля 2000 г. - статья о фильме « Красота по-американски» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль исследований Университета Рохэмптона
- Персональный сайт
- Marginal Musings — личный блог до 27 июня 2016 г.
- Персональный сайт до июля 2011 года.
- Тина Битти в Open Democracy
- Тина Битти на BBC
- Тина Битти в The Guardian
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Битти, Тина. «Факты, семья, друзья и безумия» . Персональный сайт Тины Битти . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тина Битти. Персональный профиль. Биография» . Исследовательский исследователь Университета Рохэмптона . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Битти, Тина. «Кто я» . Тина Битти . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Битти, Тина (2019). Хороший священник . [Кибворт Бошан]. ISBN 978-1-78901-960-5 . OCLC 1086608784 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Битти, Тина (30 января 2012 г.). «Фома Аквинский, часть 1: заново открывая отца современности | Тина Битти» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кафод сохранит Тину Битти в качестве советника, несмотря на взгляды на аборты» . Католический вестник . 16 июня 2016 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Офицеры Ассоциации» . Католическая теологическая ассоциация Великобритании . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ "Дом" . Говорят католические женщины . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Битти, Тина (29 марта 2016 г.). «Место за столом: история« говорят католические женщины » » . Содружество . 143 (7): 15–18.
- ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (1 ноября 2012 г.). «Университет отзывает приглашение богослова под давлением спонсоров» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Бабер, ОН «Беда в райском доме» . home.sandiego.edu . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Битти, Тина. «[Личное заявление]» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Лэмб, Кристофер (25 сентября 2014 г.). «Архиепископ Кашли запрещает женщине-католическому богослову выступать» . Планшет . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- 1955 рождений
- Живые люди
- Английские римско-католические богословы
- Женщины-христианские богословы
- Римско-католические писатели
- Христианские богословы-феминистки
- Континентальные философы
- Католическая мариология
- Католики XXI века
- Академики Университета Рохэмптона
- Переходит в католицизм из пресвитерианства.
- Британские эмигранты в Замбии
- Выпускники Бристольского университета