Jump to content

Тина Битти

Тина Битти
июль 2005 г.
Рожденный
Кристина Джейн Белл

( 1955-03-16 ) 16 марта 1955 г. (69 лет)
Альма-матер Бристольский университет
Известный Католическое богословие и психоаналитическая теория; пол и сексуальность; Марианское богословие; теология, литература и искусство; атеизм и религия; права женщин
Супруг Дэйв Битти
Дети 4
Научная карьера
Поля Христианское богословие
Учреждения Бристольский университет , Колледж Уэсли (Бристоль) , Открытый университет , Университет Рохэмптона – все из Великобритании
Диссертация Божья Мать, Защитница Евы: гиноцентрическая рефигурация Марианского символизма в помолвке с Люси Иригарай   (1998)
Докторантура Урсула Кинг
Веб-сайт https://www.tinabeattie.com

Тина Битти (родилась 16 марта 1955 года) — британский христианский богослов , писатель и телеведущий .

До августа 2020 года она была профессором католических исследований в Университете Рохэмптона в Лондоне и директором Исследовательского центра религии, общества и человеческого процветания Дигби Стюарта в том же университете. Выйдя на пенсию, она остается директором колледжа Кэтрин Сиенской Университета Рохэмптона и пишет художественную литературу.

Богословский вклад Битти заметен в области католического богословия и психоаналитической теории ; пол и сексуальность ; Марианское богословие ; теология, литература и искусство; атеизм и религия; права женщин . Она является давним сторонником более заметной роли женщин в католической церкви .

Личная жизнь и карьера

[ редактировать ]

Битти — старшая из трёх дочерей Чарли и Нэн Белл. Она родилась в 1955 году в северной части Федерации Родезии и Ньясаленда , ныне Замбия , в семье шотландских пресвитерианцев и прожила там восемнадцать лет, посещая школу доминиканского монастыря в Лусаке . Битти также жил в Париже , Найроби и Хараре . Она замужем за Дэйвом Битти и работала секретарем до рождения четырех детей (1978, 1980, 1983 и 1986 годов рождения). В 1986 году она перешла в католицизм из пресвитерианства . [1]

Переехав с семьей в Бристоль в 1988 году, в 1991 году она стала зрелой студенткой Бристольского университета , где получила диплом с отличием первой степени в области теологии и религиоведения . В 1998 году она защитила докторскую диссертацию по теологии и символике Девы Марии в свете психолингвистической теории Люси Иригарей как ресурса для анализа христианских сочинений о Марии и Еве в ранней церкви и в современном католическом богословии . [1] [2]

Битти читал лекции в Бристольском университете и колледже Уэсли в Бристоле , а также преподавал в Открытом университете . В 2002 году она заняла постоянную должность в Университете Рохэмптона . [1] Она покинула свой пост профессора католических исследований в Университете Рохэмптона в августе 2020 года. Она продолжает исполнять обязанности директора колледжа Екатерины Сиенской при Университете Рохэмптона. [2]

Уйдя от активных академических исследований, Битти сосредоточилась на своей «первой страсти всей жизни — писать художественную литературу». [3] Ее первый роман «Добрый священник » был опубликован в 2019 году. [4]

Работы и публикации

[ редактировать ]

Диссертация Битти о теологии и символизме Девы Марии в свете психолингвистической теории Люси Иригарай легла в основу книги « Божья Мать, Защитница Евы» (2002), и эти идеи получили дальнейшее развитие в книге «Новый католический феминизм: теология и Теория» (2006). [2]

На протяжении многих лет она исследовала и публиковала обширные статьи в области католического богословия и психоаналитической теории ( «Богословие после постмодерна: угадывание пустоты »); богословия и теории пола и сексуальности ( Новый католический феминизм: теология и теория ); культ Девы Марии ( Божьей Матери, Защитницы Евы ); работа швейцарского католического богослова Ханса Урса фон Бальтазара с точки зрения феминистской теологии и критической теории ; христианский мистицизм и духовность; богословские взгляды на литературу и искусство; атеизм и религия ( «Новые атеисты» ); Католическая моральная теология и социальное учение ; религия и права человека и женщины . [2]

Она регулярно писала статьи для католического еженедельника The Tablet и Фоме газеты The Guardian , включая серию из восьми частей о Аквинском . [5] Она также представляет « Мысль дня» на BBC Radio 4 . [1]

Она была теологическим консультантом Кафода , Католического агентства по зарубежному развитию; [6] президент Католической теологической ассоциации Великобритании (2006–08); [7] директор католического еженедельника The Tablet. [1]

Осознав, что вопрос о роли женщин в Католической церкви не входит в число приоритетов Папы Франциска , Битти основала интернет-сообщество «Католические женщины говорят» . [8] в декабре 2014 года. [9]

Университет Сан-Диего отозвал приглашение на лекцию

[ редактировать ]

В октябре 2012 года Университет Сан-Диего теолога отменил гостевую стипендию Битти из-за давления со стороны спонсоров университета, которые возражали против предполагаемого публичного несогласия с моральными учениями Церкви . [10] Она должна была прочитать лекцию об изображении греха и искупления в искусстве. [11] Богослов выступила с заявлением, в котором отвергла обвинения в отступлении от доктринальных истин веры, основанные на серьезных искажениях ее богословской позиции путем использования выборочных цитат, вырванных из контекста. [12] В своем заявлении Битти объяснила свое понимание своей миссии как теолога и своих убеждений:

  • Несмотря на то, что Битти является академическим богословом и практикующим католиком, он признает, что не является католическим богословом, «если это подразумевает кого-то с лицензией, уполномоченного преподавать в официальном магистратуре». Она осознавала и всегда уважала разницу между академической работой и богословской работой педагога в католической общине.
  • Академические богословы должны следовать «совету кардинала Ньюмана стремиться продвигать интеллектуальную культуру, в которой разум, а не фидеизм основой для исследований и исследований является ». В католической традиции разум и откровение просвещают друг друга: «благодать совершенствует природу». Разум не враг веры.
  • Она всегда и абсолютно уважала «разницу между доктринальными истинами веры, ставшими познаваемыми только через откровение, и теми истинами, которые достигаются разумом и которые включают философское размышление, основанное на естественном законе и во взаимодействии с другими источниками человеческого знания». . Она всегда защищала тайны веры: «они являются грамматикой католической веры и объединяют наше сообщество во времени и пространстве нашего исторического существования». Она поставила под сомнение лишь некоторые моральные и социальные учения Церкви, основанные на разуме и естественном законе, «которые, согласно католической традиции, должны аргументироваться таким образом, чтобы католики могли вступать в диалог и дискутировать с некатоликами по вопросам, представляющим общий интерес». и практика».
  • Она находит глубоко оскорбительным, когда называют ее сторонниками абортов некоторые блоггеры . Она выступает за жизнь , что в понимании богослова означает неспособность одобрить убийство «как хороший или похвальный поступок, будь то аборт, война, смертная казнь или эвтаназия». Это не освобождает христиан, выступающих за жизнь, от участия в «сложных и часто трагических реалиях человеческой жизни», а это означает, что «законная забота о минимизации количества абортов должна быть сбалансирована с осознанием того, что почти 70 000 беднейших женщин мира ежегодно умирают в результате незаконных абортов, и многие тысячи людей страдают от серьезных долговременных травм».
  • Она признает, что вопрос женского священства представляет собой особую сложность, поскольку он коренится в откровении, а не в традиции естественного права. Однако, поскольку учение о рукоположении женщин никогда не считалось непогрешимым, богословы должны иметь право исследовать и обсуждать его. [12]

Епископы запретили Битти выступать в своих епархиях

[ редактировать ]

Дважды по указанию Ватиканской Конгрегации вероучения британские епископы запрещали Тине Битти говорить о церковной собственности в своих епархиях . В 2012 году епископ Клифтона Клифтонском Деклан Лэнг отменил лекцию, которую она должна была прочитать в соборе . Богослову сказали, что это произошло потому, что она подписала письмо в «Таймс», в котором утверждалось, что католики могут поддерживать однополые браки с чистой совестью . В 2014 году архиепископ Сент-Эндрюсский и Эдинбургский Лео Кашли распорядился отменить мероприятие в монастыре Святой Екатерины в Эдинбурге, где Битти должен был выступить по приглашению Эдинбургского кружка Ассоциации Ньюмана . В ответ на заявление архиепископа о том, что Битти, «как известно, часто ставил под сомнение учение Церкви», богослов ответил: «Никогда в своих опубликованных трудах или выступлениях я не ставил под сомнение какие-либо доктринальные тайны католической веры». Она заявила, что католики-миряне имеют право на «более аргументированный и детальный общественный диалог» об однополых браках. [13]

Кафод защищает роль теологического советника Битти

[ редактировать ]

После подписания открытого письма польским епископам с призывом поддержать «ранние, безопасные и легальные» аборты Битти, Католическое агентство зарубежного развития ( CAFOD ) оказалось под давлением с требованием лишить Битти роли теологического советника. В своем заявлении CAFOD заявила, что изложенные в письме взгляды «не представляют и не отражают политику CAFOD», но отказалась удовлетворить требования. [6]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Битти, Тина (2019). Хороший священник . Кибворт Бошан: Матадор. ISBN  9781789016925 .
  • Битти, Тина (2013). Теология после постмодерна: угадывание пустоты . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199566075 .
  • Битти, Тина (2007). Новые атеисты: сумерки разума и война с религией . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд. ISBN  9780232527124 .
  • Битти, Тина; Босс, Сара, ред. (2007). Марианский читатель: ресурсы для изучения доктрины и преданности . Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. ISBN  9780860123415 .
  • Битти, Тина (2005). Новый католический феминизм: богословие и теория . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415301480 .
  • Король, Урсула ; Битти, Тина, ред. (2004). Гендер, религия и разнообразие: межкультурные перспективы . Лондон: Континуум. ISBN  9780826469342 .
  • Битти, Тина (2003). Женщина . Богословие нового века. Лондон: Континуум. ISBN  9780826457035 .
  • Битти, Тина (2002). Паломничество Евы . Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. ISBN  9780860123231 .
  • Битти, Тина (2002). Божья мать, защитница Евы: Марианский рассказ о женском спасении . Лондон: Континуум. ISBN  9780826455635 .
  • Битти, Тина (2001). Тайная вечеря по версии Марфы и Марии . Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. ISBN  9780860122906 .
  • Битти, Тина (1995). Новое открытие Марии: идеи из Евангелий . Нью-Йорк: Триумф. ISBN  9780892438204 .

Избранные журнальные статьи и главы книг

[ редактировать ]
  • Битти, Тина (2014). «Чьи права, какие права? – Организация Объединенных Наций, Ватикан, гендерные, сексуальные и репродуктивные права» (PDF) . Журнал Хейтропа . Том. 55, нет. 6. С. 979–1112 . Проверено 22 марта 2021 г.
  • Битти, Тина (2014). Литтлтон, Джон; Махер, Имон (ред.). Революция нежности – богословие Папы Франциска . Дублин: Колумба Пресс. ISBN  9781782181460 .
  • «Мария, Богородица и образец народа-пилигрима» в Гэвине Д'Коста и Эмме Харрис (редакторы) Второй Ватиканский собор (Лондон: Bloomsbury, T&T Clark, 2014)
  • «Исчезающий Абсолют и Оскверненный Бог – теологическое размышление об откровении, законе и человеческом достоинстве» в книге Кристофера МакКруддена (редактор) « Понимание человеческого достоинства» (Лондон и Оксфорд: Британская академия и Oxford University Press, 2013).
  • «Тело между нами: на пути к воплощенному мистицизму» в книге Луизы Нельстроп и Саймона Подмора (редакторы), «Исследование утраченных измерений в христианском мистицизме: открытие мистического» (Фарнхэм, Суррей и Берлингтон, ВТ: Ashgate Publishing, 2013).
  • «От этики к эсхатологии: продолжающаяся значимость Нового кануна для христианской доктрины и ученичества» в Робе К. МакСуэйне и др. (редакторы) Теология, эстетика и культура (Оксфорд: Oxford University Press, 2012)
  • «Фрагменты: размышления на разбитом экране», «Политическая теология», Vol. 12, № 5, 2011: стр. 672–77.
  • «Католицизм, выбор и сознание: феминистский теологический взгляд на аборты», Международный журнал публичной теологии, Vol. 4, № 1 (2010): стр. 51–75.
  • «Земля, ветер и огонь: искусство Фенвика Лоусона», «Искусство и христианство», № 57, весна 2009 г.
  • «Конец женщины: гендер, Бог и права за пределами современности» в книге Патрика Клаффи и Джозефа Игана (редакторы), « Движение или момент?: Оценка теологии освобождения через сорок лет после Медельина» (Оксфорд, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк). Йорк, Вена: Питер Ланг, 2009)
  • «Humanae Vitae: природа, пол и разум в конфликте», The Pastoral Review, июль 2008 г.
  • «От Розариев к правам - к интегрированному католицизму» в книге Бернарда Хуза, Джули Клэг и Джерарда Мэнниона (ред.) «Моральное богословие для двадцать первого века: очерки в честь Кевина Келли» (Лондон и Нью-Йорк: Continuum, 2008).
  • «Справедливость установила не эти человеческие законы» (Антигона): Религия, естественный закон и права женщин», Религия и права человека, Vol. 3, № 3, 2008: стр. 249–267.
  • «Видение и уязвимость: значение сакраментальности и женщины-священника для феминистской теологии» в книге Натали Уотсон и Стивена Бернса (редакторы) « Обмен благодатью: эссе в честь Энн Лоудс» (Лондон SPCK, 2008).
  • «Мария в святоотеческом богословии» в книге Сары Джейн Босс (ред.), Мэри: Полный ресурс (Лондон: Continuum, Нью-Йорк: Oxford University Press)
  • «Царица Небесная» в книге Джерарда Лафлина (редактор), «Квир-теология: новые взгляды на секс и гендер» (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 2007).
  • «Проницательность за пределами зрения: сакраментальность и Евхаристия в Изенгеймском алтаре», New Blackfriars, Vol. 88.1013, 2007: стр. 67–72.
  • «Искупление Марии: потенциал марианской символики для феминистской философии религии» в Памеле Сью Андерсон и Беверли Клак (ред.), Феминистская философия религии: критические чтения (Лондон: Routledge, 2003)
  • «Этти Хиллесум: мыслящее сердце в затемненном мире» в книге Урсулы Кинг с Тиной Битти (редакторы), «Духовность и общество в новом тысячелетии» (Сассекс: Sussex Academic Press, 2001)
  • «Всемирное сестричество или злые сводные сестры: почему девушек с крестными матерями не приглашают на бал?» в Деборе Сойер и Дайан Кольер (ред.), Есть ли будущее у феминистской теологии? (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1999)
  • «Плотская любовь и духовное воображение: могут ли Люси Иригарай и Иоанн Павел II объединиться?» в книге Джона Дэвиса и Джерарда Лафлина (ред.), «Секс в наши дни: очерки теологии, сексуальности и общества» (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1997).
  • «Сексуальность и воскресение тела: размышления в зеркальном зале» Гэвина Д'Коста (ред.), «Пересмотр воскресения» (Оксфорд: Oneworld Publications, 1996).

Газетные и журнальные статьи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Битти, Тина. «Факты, семья, друзья и безумия» . Персональный сайт Тины Битти . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Тина Битти. Персональный профиль. Биография» . Исследовательский исследователь Университета Рохэмптона . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  3. ^ Битти, Тина. «Кто я» . Тина Битти . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  4. ^ Битти, Тина (2019). Хороший священник . [Кибворт Бошан]. ISBN  978-1-78901-960-5 . OCLC   1086608784 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Битти, Тина (30 января 2012 г.). «Фома Аквинский, часть 1: заново открывая отца современности | Тина Битти» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 марта 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Кафод сохранит Тину Битти в качестве советника, несмотря на взгляды на аборты» . Католический вестник . 16 июня 2016 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  7. ^ «Офицеры Ассоциации» . Католическая теологическая ассоциация Великобритании . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  8. ^ "Дом" . Говорят католические женщины . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  9. ^ Битти, Тина (29 марта 2016 г.). «Место за столом: история« говорят католические женщины » » . Содружество . 143 (7): 15–18.
  10. ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (1 ноября 2012 г.). «Университет отзывает приглашение богослова под давлением спонсоров» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  11. ^ Бабер, ОН «Беда в райском доме» . home.sandiego.edu . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Битти, Тина. «[Личное заявление]» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  13. ^ Лэмб, Кристофер (25 сентября 2014 г.). «Архиепископ Кашли запрещает женщине-католическому богослову выступать» . Планшет . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5176556479c9b559e3672a155061d49c__1716109020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/9c/5176556479c9b559e3672a155061d49c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tina Beattie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)