Jump to content

Клифтонский собор

Координаты : 51 ° 27'35 "N 2 ° 36'59" W  /  51,4597 ° N 2,6163 ° W  / 51,4597; -2,6163

Клифтонский собор
Соборная церковь СС. Питер и Пол
Клифтонский собор расположен в Бристоле.
Клифтонский собор
Клифтонский собор
Показано в Бристоле
51 ° 27'35 "N 2 ° 36'59" W  /  51,4597 ° N 2,6163 ° W  / 51,4597; -2,6163
Ссылка на сетку ОС СТ5727573593
Расположение Бристоль , Бристоль
Страна Англия
Номинал Римско-католический
Веб-сайт www .Клифтонкафедральный собор .org
История
Посвященный 29 июня 1973 г.
Архитектура
Архитектор(ы) Рональд Дж. Уикс, Фредерик С. Дженнетт и Антони Поремба из Percy Thomas Partnership
Архитектурный тип Модерн – Поздний брутализм
Годы постройки 1970–1973
Новаторский 1970
Завершенный 1973
Стоимость строительства в. 800 000 фунтов стерлингов (1973)
Снесен
Официальное название Соборная церковь Святых Петра и Павла
Назначен 20 декабря 2000 г.
Справочный номер. 1271209
Технические характеристики
Емкость 1000
Количество шпилей 3
Высота шпиля 49 метров (161 фут)
Администрация
Провинция Бирмингем
Архиепископия Провинция Бирмингем
епархия Клифтон
Духовенство
Архиепископ Бернард Лонгли
Епископ(ы) Деклан Ронан Лэнг
Дин Боско Макдональд
Миряне
Музыкальный директор Ричард Джеффри-Грей
Органист(ы) Стивен Брайант

Соборная церковь СС. Петра и Павла римско-католический собор города Бристоля (не путать с англиканской церкви Бристольским собором ). Расположенный в районе Клифтон города, он является резиденцией и материнской церковью и Клифтонской епархии известен как Клифтонский собор . памятником архитектуры II* С 2000 года это здание является . [ 1 ] Исследование 2014 года показало, что это единственная католическая церковь, построенная в 1970-х годах и занесенная в список II * степени. [ 2 ] Это был первый собор, построенный в соответствии с новыми правилами, принятыми Вторым Ватиканским собором. [ 1 ] [ 3 ]

Прособор Святых Апостолов

[ редактировать ]

До принятия Закона о помощи католикам 1791 года ( 31 Geo. 3. c. 32) католикам в Великобритании было запрещено иметь общественные места отправления культа. [ 4 ] и просто быть католическим священником или руководителем католической школы каралось пожизненным заключением. [ 4 ] Ко времени эмансипации католиков и принятия Закона о помощи католикам 1829 года католики в Бристоле основали ряд местных культовых сооружений, некоторые из них находились в частных домах. [ 4 ] и в Клифтоне путем осторожной покупки через третье лицо участка земли, известного как «Стоуни Филдс», на территории нынешнего Парк-Плейс, Клифтон . [ 4 ] В 1834 году здесь началось строительство церкви. [ 5 ] но он был построен на сложном склоне холма, и в прошлом у него были проблемы со строительными работами, что затрудняло работу. [ 4 ] Строительство остановилось в 1835 году, началось снова в 1843 году, вскоре прекратилось, и здание оставалось заброшенным до 1848 года. [ 5 ] когда на недостроенное здание накрыли крышу, чтобы его можно было использовать как церковь. Два года спустя, в 1850 г. [ 5 ] Клифтон получил епископскую кафедру, а церковь стала Про-собором Святых Апостолов (1850–1973), намереваясь действовать в этом качестве до тех пор, пока не будет построена более подходящая соборная церковь. [ 5 ]

Переехать в Клифтон-парк.

[ редактировать ]

Жители прихода ProCathedral собрали около 250 000 фунтов стерлингов (1970 г.) на восстановление ProCathedral. [ 4 ] Однако, учитывая отчеты инженеров-строителей в 1964 году, в которых указывалось, что участок ПроКафедра в Парк-Плейс непригоден, [ 4 ] анонимная группа местных жителей добавила к этому пожертвование в размере 450 000 фунтов стерлингов (1970 г.) при условии, что будет найдено новое место. [ 6 ]

С 1962 по 1965 год собирался Второй Ватиканский собор в Риме , обсуждавший обновление Церкви в ее отношениях с миром. [ 4 ] В постановлении Собора о литургическом богослужении основное внимание уделялось роли народа, епископа и его священников в совершении Евхаристии. [ 7 ] Это должно было оказать сильное влияние на проект нового собора. [ 8 ] и когда собор будет построен, он станет первым в мире, спроектированным в соответствии с новыми правилами. [ 1 ] [ 9 ]

поручил архитекторам В 1965 году епископ Клифтона , преподобный Джозеф Раддерхэм спроектировать новый собор на другом месте в Клифтоне. Дизайн в первую очередь был разработан Рональдом Дж. Уиксом. [ 10 ] работая с Фредериком С. Дженнеттом и Антони Порембой из Percy Thomas Partnership . [ 1 ] [ 4 ] [ 11 ] Хотя у фирмы было мало опыта в церковной архитектуре, [ 4 ] Рональд Уикс участвовал в конкурсе на проект Ливерпульского столичного собора и работал над новой католической церковью в Мачинлете . [ 10 ] [ 4 ]

Краткое описание дизайна

[ редактировать ]

Техническое задание заключалось в проектировании церкви на 1000 мест, в которой прихожане плотно группировались вокруг Главного алтаря, чтобы они могли чувствовать себя и быть частью празднования Мессы в здании, которое прослужит 300 лет. [ 12 ] Рональд Уикс тесно сотрудничал с командой Церкви над разработкой их идей относительно собора. «Мы уверены, что только... тесные рабочие отношения между Архитектором и Заказчиком могут достичь уровня «Архитектурной серьезности», выдвинутого Новым литургическим движением». [ 13 ] Хотя Уикс не был католиком, [ 14 ] он считал это преимуществом: «Удивительно, как много люди принимают как должное. Не будучи католиками, мы могли задавать всевозможные вопросы, которые казались наивными, например: «Что такое алтарь?», На которые можно было получить противоречивые ответы... каждый вопрос приводил к дискуссии, которая, в свою очередь, помогала изгнать предвзятые мнения. идеи, чтобы мы могли планировать с нуля». [ 14 ]

Как говорит Кулич: «Поэтому подходы Гибберда «Ливерпуле ]» и Уикса были совершенно разными. Гибберд взял на себя роль арт-архитектора в ответ на отсутствие указаний со стороны клиента. Роль Уикса была скорее координатором требований клиента, объединяя их в иерархическое и значимое целое... Уикс больше соответствовал совместным социологическим методам, которые были приняты... сразу после войны». [ 15 ]

Кулич, сравнивая проект с проектом Ливерпульского столичного собора (завершенного в 1967 году), сказал: «Ни его епископ, ни его архитекторы, похоже, не желали использовать архитектуру как способ оставить след для потомков, как это сделали Хинон и Гибберд [в Ливерпуле». ...] ... Ливерпуль можно доказать как литургически консервативный и наивный проект, в то время как Клифтон можно рассматривать как образец литургически продвинутого и сложного планирования ... Уикс и духовенство Клифтона ... следует похвалить за их тесное и знающее сотрудничество. .' [ 15 ]

Клифтонский собор (на заднем плане слева) с ProCathedral (на переднем плане справа)
Бристольский Клифтонский собор (на заднем плане слева) с про-собором Святых Апостолов , его предшественником (на переднем плане справа)

Появляется дизайн

[ редактировать ]

Рональд Уикс представил множество потенциальных форм и форм для основного плана здания: одна похожа на раковину ; веерный план (отклонен, так как охватывал всю имеющуюся площадку); круговой план; план в форме спирали и план в форме спирали с огромными бетонными балками на вихревой лестнице, уходящей в небо. [ 4 ] [ 16 ] Окончательный дизайн был основан на группах шестиугольников . [ 16 ] По мнению Рональда Уикса, «архитектура затем логически вытекала из функций,... формируемых в трех измерениях для создания внутренней среды». [ 16 ]

Расположение различных частей церкви располагало наименее ( литургическую ) важность на периферии, постепенно ведущей к более важным элементам и к Главному алтарю . Объем церкви расширяется от небольшой высоты до возвышающегося шестиугольного шпиля над Главным алтарем, а количество дневного света увеличивается пропорционально литургическому значению помещения. [ 16 ] Идея заключалась в том, что при входе в собор Баптистерия людям напоминали бы о их собственном крещении (и входе в Церковь), и со своих мест в Нефе они могли бы полноценно участвовать в совершении литургии на высоте максимум 15 метров [ 45 футов] от Главного Алтаря без каких-либо столбов или колонн. [ 4 ] [ 16 ] Необходимо было приложить все усилия к тому, чтобы интерьер был свободен от отвлекающих факторов, чтобы помочь прихожанам сосредоточить свое внимание на провозглашаемом Евангелии и богослужении во время литургии , без окон на линии обзора. неф. [ 4 ]

Кулич сравнил Клифтона с Ливерпулем :

В Ливерпуле интерьер загроможден нерешительной литургической мебелью, но ее легко игнорировать, поскольку преобладают масштаб и форма помещения, центральный алтарь и балдахин , а также цвета ( так в оригинале ) света. В Clifton различные элементы интерьера расположены последовательно и разборчиво, а внешний вид скромен. Например, освещение дневным или электрическим светом должно было быть скрыто, как и любые окна, находящиеся в пределах прямой видимости сидящих в нефе. Интерьер Клифтонского собора имеет качество открытости, подобное интерьеру Ливерпульского [собора], но это было предназначено для обеспечения плавного перемещения между различными помещениями, а литургические элементы кажутся более четко фиксированными и соответствующими отведенным им местам. Если, наконец, и есть чувство уверенности в этом здании, то оно связано с организацией ( sic ), а не с имиджем». [ 15 ]

Епископ Раддерхэм назвал окончательный проект удовлетворительным: «Изучив чертежи и модель изнутри и снаружи, я гораздо лучше понимаю дизайн, чем вначале. В нем создается ощущение простора. И я думаю, что это будет великолепное место для литургии. Это приведет людей как можно ближе к Алтарю, не тесня их, и у нас будет достаточно места для наших церемоний». [ 17 ]

«Его планировка более лаконична и успешна, чем у Ливерпульского столичного собора, потому что здесь алтарь расположен в стороне, а в виде подковы места для прихожан расположены . Это быстро стало предпочтительной альтернативой идее рассадки полностью «по кругу», поскольку это давало всем более четкое представление о праздновании». [ 1 ] [ 4 ]

Цена контракта на строительство была согласована в размере 601 268 фунтов стерлингов (1970 г.). [ 4 ] с учетом дополнительных затрат на участок и других сборов общая стоимость нового здания составила 800 000 фунтов стерлингов (1970 г.). [ 4 ] [ориентировочный эквивалент 11 764 705 фунтов стерлингов] – тендер включал в себя социальное пространство с автостоянкой на 200 автомобилей и жилыми помещениями для священнослужителей, обслуживающих приход. [ 4 ]

Бруталистическая архитектура

[ редактировать ]

Часто полагают, что оно происходит от английского слова «брутальный», но, скорее всего, оно происходит от французского термина « béton brut », означающего «необработанный бетон». [ 18 ] Говорят, что этот термин был популяризирован швейцарско-французским архитектором Ле Корбюзье во время строительства жилого дома в 1952 году. [ 4 ] Брутализм характеризуется простыми, блочными структурами, массивными (хотя и не обязательно большими) и часто повторяющимися по модульному принципу. [ 4 ] Обычно он состоит из голых строительных материалов, с полностью открытой конструкцией и без внутренней отделки, где это практически возможно. [ 4 ] Бетон часто используется из-за его грубой и неприхотливой честности, раскрывающей основную природу его конструкции, показывая текстуру деревянных досок, используемых для форм для литья на месте. [ 16 ] Другой ключевой аспект брутализма заключается в том, что форма здания должна определяться его предполагаемой функцией, и, по сути, дизайн собора в Клифтоне вдохновлен анализом практических литургических требований, вытекающих из решений, принятых относительно Священной Литургии епископы собрались в Риме на Второй Ватиканский собор. [ 16 ] В этом смысле он функционалист, [ 16 ] и конструкция в большей или меньшей степени могла быть также обусловлена ​​необходимостью строгой экономии затрат. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство началось в марте 1970 года компанией John Laing & Son Ltd. [ 19 ] при согласованной цене контракта в размере 601 268 фунтов стерлингов - с учетом дополнительных затрат на участок и других сборов общая стоимость нового здания составила 800 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Фил Смит из компании Felix J Samuely & Partners был инженером объекта; [ 20 ] IE Symons & Partners были оценщиками , [ 4 ] с консультантами по инженерному проектированию, отвечающими за экологический контроль, [ 4 ] и Кен Мюррей, исполняющий обязанности технического секретаря . [ 4 ] Первый камень в фундамент, вырезанный Саймоном Верити , был заложен 26 сентября 1970 года. [ 4 ] [ 21 ] а под камнем была помещена медная капсула времени. [ 21 ]

В мае 1972 года строительство внезапно остановилось из-за национальной забастовки в строительной отрасли и возобновилось только в сентябре того же года. [ 4 ] К ноябрю 1972 года кирпичные опоры внутренней звездчатой ​​балки были сняты. [ 4 ] приходской священник монсеньор Томас Хьюз, отец Питер Харрисон и Кен Мюррей провели традиционную церемонию « завершения ». Весной 1973 года [ 4 ]

Строительство было завершено в мае 1973 года. [ 4 ] В том же году, 29 июня, в праздник святых Петра и Павла , новый собор был освящен и открыт. Присутствовали Джон Кардинал Хинан ( архиепископ Вестминстерский ) и двадцать девять епископов со всего Соединенного Королевства, а также епископ Джозеф Раддерхэм (7-й епископ Клифтона ); гражданские чиновники и члены совета Бристоля ; итальянские и бельгийские консулы ; архитекторы; сэр Уильям «Кирби» Лэнг (представляющий John Laing Construction Ltd ); англиканские Бата и епископы Бристоля , Уэллса и Солсбери . [ 22 ] Прособор был закрыт, и его продажа позволила профинансировать новую приходскую школу Святых Петра и Павла на Абердин-роуд в Клифтоне. [ 4 ]

На внешней стене башни справа от портала Святого Павла внутри равностороннего треугольника вписан символ «√3» вместе с буквами PTP. Эта гравюра отсылает к архитекторам [ Percy Thomas Partnership ] и к управляющей математической формуле, использованной Рональдом Уиксом в проекте. [ 4 ] [ 16 ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Неф Клифтонского собора с бетонной конструкцией
Неф Клифтонского собора с бетонными конструкциями и инженерными решениями, акустическими перегородками и «скрытыми» окнами (включая звездную балку в нижней части с шестиугольными вырезами)

Собор построен из монолитного армированного портлендского бетона с некоторыми сборными панелями. [ 1 ] Особенно красивый, светлый бетон хорошо состарился. [ 18 ] В здании до сих пор можно увидеть отпечатки деревянной опалубки, использованной для формования бетона. [ 4 ] Весь бетон замешивал один человек. [ 4 ] Вертикальные стены нижней части здания облицованы красными композитными панелями из гранита Абердин (производства

Деталь бетона со следами деревянной опалубки, Клифтонский собор.
Деталь бетона со следами деревянной опалубки, Клифтонский собор.

ООО "Мраморная Мозаика" [ 20 ] ), [ 1 ] со свинцовой кровлей . Дождевая вода направляется через простые горгульи в ряд полушестиугольных бассейнов вокруг здания. [ 4 ]

Написано на внешней стене башни справа от портала Святого Павла [см. Внешний план]. [ 4 ] В равностороннем треугольнике содержится символ «√3» и буквы PTP. Эта гравюра отсылает к архитекторам [ Percy Thomas Partnership ] и к пропорциям равностороннего треугольника (и, следовательно, правильного шестиугольника ), использованного Рональдом Уиксом, которые обеспечивают глубокую симметрию в дизайне. [ 4 ]

Архитектурный план внешнего вида Клифтонского собора
Архитектурный план внешнего вида Клифтонского собора

Стрела и шпиль

[ редактировать ]

Шестиугольное поднимается , флеше поддерживая трехконечный шпиль , заключающий в себе крест . На шпиле находятся два бронзовых колокола , [ 5 ] одна из немногих вещей, перенесенных из Прособора , [ 4 ] от John Taylor & Co (1901, настроен на F и C, диаметры 1 фут 10 дюймов и 2 фута 5 дюймов). 1 2 дюйма и гири 1-3-26 и 4-2-26). [ 4 ]

Торжественные двери

[ редактировать ]

Три оригинальные парадные двери (спонсируемые городским советом Бристоля ) были сделаны из фанеры , вращающейся в центральной точке, обработанной художественным стекловолокном художником Уильямом Митчеллом и украшенной гербом города и графства Бристоль на одной стороне и герб епископа Клифтона доктора Джозефа Раддерхема на другой стороне. [ 4 ] [ 23 ] Рендеринг из стекловолокна был похож на тот, что был на Ambo ( Lectern ). Нынешние стеклянные двери, установленные в 1995 году, [ 23 ] все еще несут те же гребни. [ 4 ]

Архитектурный разрез Клифтонского собора, показывающий флеш, шпили и внутреннюю звездную балку (с шестиугольными вырезами).
Архитектурный разрез Клифтонского собора с изображением флеша и шпилей. Внутренняя звездная балка (которая поддерживает выступ наверху и имеет шестигранные вырезы) находится на высоте 17 метров (55 футов) над святилищем.

Катынь Мемориал

[ редактировать ]

Рядом с западной дверью (см. Внешний план) находится большой каменный памятник Катынской резне работы Александра Клецкого, установленный в 1985 году. [ 4 ] Рядом находятся могилы преподобного Мервина Александра , восьмого епископа Клифтона (1974–2001 гг.), и преподобного монсеньора Томаса Хьюза, генерального викария и первого приходского священника нового собора (1973–1981 гг.). [ 4 ] [ 5 ] Надпись на его надгробии гласит: «Si Monumentum Quaeris Crimspice» или «Если вы ищете памятник, оглянитесь вокруг». [ 4 ]

Пресвитерия

[ редактировать ]

Помещение духовенства – Соборный дом – расположено к югу от собора и было спроектировано Иреной Уикс, женой Рональда Уикса, которая была дизайнером и также обучалась в Школе архитектуры Бартлетта. [ 4 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Притвор это зона перехода от суетливого мира повседневной жизни снаружи к более тихому и интимному духовному пространству внутри собора. [ 4 ]

Окно нартекса «Ликование», работа Генри Хейга, Клифтонский собор.
Окно нартекса «Ликование», работа Генри Хейга, Клифтонский собор.

Художник Западного кантри Генри Хейг [ 4 ] [ 5 ] спроектировал окна. В стеклянных окнах использована техника, известная как dalle de verre : кусочки цветного стекла в форме фигур, закрепленные в металлических рамах с эпоксидной смолой, изготовленные из более чем 8000 кусочков стекла, собранных в Англии, Франции и Германии. [ 8 ] [ 4 ] Окно, ближайшее к порталу Святого Павла, называется «Ликование», призванное выразить католическую концепцию радости в Творении Божием и вдохновленное инструкциям Второго Ватиканского Собора об обязанности заботиться об окружающей среде. [ 4 ] [ 24 ] Окно возле портала Святого Петра называется « Пятидесятница ». [ 4 ] Здесь художник создал вращающийся образ, чтобы изобразить переживания Апостолов после смерти Иисуса , момент возрождения Церкви. [ 4 ] [ 5 ]

Витражи «Нартекс» Генри Хейга
Витраж Нартекс работы Генри Хейга («Пятидесятница» справа, впереди «Ликование»)
Окно нартекса «Пятидесятница» Генри Хейга, Клифтонский собор
Окно нартекса «Пятидесятница» Генри Хейга, Клифтонский собор
Архитектурный план интерьера Клифтонского собора
Архитектурный план интерьера Клифтонского собора

Баптистерий

[ редактировать ]

Баптистерий расположен недалеко от входа, чтобы напоминать всем входящим в собор о том случае, когда при собственном крещении они впервые присоединились к собранию Народа Божия. [ 16 ] [ 4 ] Это на виду у людей, сидящих в нефе . [ 4 ] Купель ( частично окружена бассейном и освещается сверху дневным светом через шестиугольный фонарь световой люк), символизирующий освещение крещения . [ 25 ] [ 4 ] Баптистерий хвалит Кулич: «Отношение архитекторов к баптистерию было образцовым и еще раз демонстрирует их [совместный] подход...» [ 15 ] Сама купель была вырезана из портлендского камня Саймоном Верити . [ 1 ] [ 4 ] целая ископаемая Только после того, как началась резьба, Верити осознал, что в основании купели находится рыба: «Если бы я только знал, что она там есть, я бы сделал ее частью внутренней части чаши купели, которую вы можете видеть сегодня. . Вместо этого я вырезал рыб, гоняющихся вокруг пробки!». [ 4 ] В чаше купели действительно изображены окаменелые морские существа. [ 4 ] По краю купели высечены слова: «Когда-то вы были не народом, теперь вы народ Божий». [ 26 ] [ 4 ]

Клифтонский собор, купель в баптистерии, вид на святилище и неф
Клифтонский собор, купель в баптистерии, вид на святилище и неф

Во время крещения ) стоит пасхальная свеча возле купели (в остальное время – на алтаре . [ 4 ] Подставка для пасхальных свечей изготовлена ​​из сегментов треугольной нержавеющей стали и спроектирована Рональдом Уиксом. [ 4 ] В стене, прилегающей к баптистерию, находятся три Свято-Елейных дарохранителя [F на плане] для хранения Святых Елей, используемых в таинствах Церкви ( Масло оглашенных , Масло Миропомазания и Масло больных ).

Святилище

[ редактировать ]

Пространство святилища [см. План и разрез], в котором находится алтарь, имеет шестиугольную форму. [ 4 ] Несущая звездную балку, поддерживающую флеш и шпиль, следует за краем ступеней святилища. [ 4 ] Он имеет высоту 17 м (55 футов) и пронизан шестиугольными отверстиями. [ 4 ] В святилище, символически ближайшем к баптистерию, находится амвон (или аналой ), используемый для чтения Священного Писания . [ 4 ] Он покрыт из стекловолокна панелями работы Уильяма Митчелла (аналогичные панели ранее покрывали три церемониальные двери). [ 4 ] Алтарь , [А на плане], спроектированный Рональдом Уиксом [ 4 ] выполнен из портлендского камня , поднят на ножках (виден сбоку) и содержит мощи Папы Пия X (1835–1914) и Оливера Планкетта (1625–1681). [ 4 ] Освещение гарантирует, что святилище остается в центре внимания собора. [ 27 ]

Кресло епископа или кафедра [C на плане] — вот что дало церкви название «собор». [ 4 ] Здесь вместо трона изображен простой стул в высоком ясеневом обрамлении с гербом Джозефа Раддерхема , седьмого епископа Клифтона . [ 4 ] По бокам кафедры расположены ряды сидений из ясеня со Робин Дэй стульями для хора (справа) и духовенства (слева). [ 4 ] Символично, что прихожане и духовенство сидят на одних стульях, что указывает на то, что все равны перед Богом. [ 4 ]

Часовня Святого Причастия

[ редактировать ]

Через высокую арку из святилища расположена часовня Святого Причастия [см. План] — место тихой молитвы, а также меньших или более интимных служб. [ 4 ] Он содержит жертвенник [А на плане] и амвон [Б на плане].

Часовня Святого Причастия с пасхальным подсвечником, Клифтонский собор
Часовня Святого Причастия с пасхальным подсвечником, Клифтонский собор

а также скиния , используемая для хранения («резервирования») Евхаристии [D на плане]. [ 4 ] Ее расположение в часовне Святого Причастия отражает точку зрения Второго Ватиканского Собора о том, что скиния должна быть отделена от главного алтаря, на видном месте и доступна для прихожан. [ 4 ]

Скиния, Часовня Святого Причастия, Клифтонский собор
Скиния, Часовня Святого Причастия, Клифтонский собор

Художник Джон Алдер под руководством Рональда Уикса спроектировал скинию из нержавеющей стали , чтобы отразить идею палатки, установленной среди людей, чтобы отразить оригинальную еврейскую скинию . [ 4 ] Присутствие Евхаристии отмечено зажженной святилищной лампой [E на плане], спроектированной Рональдом Уиксом и выполненной из нержавеющей стали. [ 4 ] Брат Патрик, один из монахов аббатства Принкнаш в Глостершире , спроектировал и изготовил стальные перила, окаймляющие пространство часовни. [ 4 ]

22 марта 2020 года часовня Святого Причастия была использована в прямом эфире для первой мессы из собора епископом Декланом Лангом из-за приостановки общественного богослужения в качестве меры общественного здравоохранения 2019–2020 годов во время пандемии коронавируса . [ 28 ] [ 29 ]

Орган Рейгера, святилище и неф, Клифтонский собор
Орган Ригера, святилище и неф, Клифтонский собор

Стоимость перемещения Прокафедрального собора органа была непомерно высокой. [ 4 ] поэтому новый орган, разработанный Йозефом фон Глаттер-Гетцем младшим из Ригера Оргельбау из Австрии (совместно с Джоном Раунтри), был заказан и обошелся в 18 000 фунтов стерлингов (1973). [ 8 ] [ 4 ] Треугольная шестиугольная и структура корпуса из ясеня была разработана Glatter-Götz & Ronald Weeks. [ 4 ] Его установил Мартин Пфлюгер. [ 4 ] Орган имеет 1830 труб, 26 речевых остановок и ни одного.

расширения или отсутствие двусторонней печати. [ 4 ] Клавиатура, педаль и стопор полностью механические. [ 4 ] Кроме 5 реверсивных ножных педалей на муфтах (расположенных слева от педали набухания), никаких игровых вспомогательных средств нет. [ 4 ] Ручной соединитель III/I отсутствует. [ 4 ] Клавиатуры перевернуты, с белыми диезами и натуральными клавишами из черного дерева. [ 4 ] Педалборд представляет собой гибрид стандартной педалборда RCO (вогнутой и радиальной) и прямого педалборда, который можно было найти в более ранних органах. [ 4 ] Педали выдвигаются в положение F, а руководства в положение G. Нагнетатель — швейцарской модели Meidinger, а подача воздуха в сундуки — формы Schwimmer. [ 4 ]

Интерьер Клифтонского собора, вид со стороны западной двери.
Интерьер Клифтонского собора, вид через западную дверь, показывающий места для сидения в нефе (с акустическими тетраэдрами наверху) и святилище с органом (справа). Над центральными подвесными динамиками находится внутренняя звездчатая балка, пронизанная шестиугольными отверстиями.

В нефе нет колонн из-за использования внутренней звездчатой ​​балки (которая поддерживает флеш наверху). [ 4 ] Это обеспечивает непрерывный обзор литургии для каждого члена общины. [ 4 ]

Сиденья в нефе одинаковые, такие же, как и в святилище, что отражает то, что все люди равны перед Богом. [ 4 ] Сидения расположены вокруг кафедры и алтаря, что отражает сакраментальное путешествие человека внутри католической церкви. [ 27 ] Robin Day Полипропиленовые стулья , [ 4 ] теперь признаны «классикой британского дизайна» (в 2009 году штабелируемый стул из полипропилена был выбран Royal Mail для размещения на почтовой марке как один из восьми образцов серии 2009 года, посвященной «классике британского дизайна». [ 30 ] В соборе ведутся консультации по поводу замены стульев, которым сейчас 46 лет. [ 31 ]

Освещение нефа и святилища тщательно спроектировано. [ 4 ] В зоне видимости прихожан нет окон и никаких отвлекающих факторов. [ 1 ] [ 4 ] Вместо этого святилище освещается дневным светом из скрытых мансардных окон во флеше, дополненным экологически чистым светодиодным освещением, разработанным Lighting Design and Technology. [ 4 ] Освещение спроектировано так, чтобы оно соответствовало литургическому значению помещения, поэтому святилище является наиболее освещенной частью собора. [ 16 ] [ 4 ] Как отметил Кулич: «В Клифтоне архитекторы не избегали эстетического выражения, но, например, манипулировали светом ради его символического значения». [ 15 ]

Четырехгранные акустические перегородки, Неф, Клифтонский собор
Четырехгранные акустические перегородки, Неф, Клифтонский собор

Акустика нефа была очень важна для проектировщиков. [ 4 ] - во времена, когда еще не было громкоговорителей, голос говорящего должен был разноситься по всему нефу. [ 4 ] Большее пространство над нефом «настроено» на время реверберации около 1,5 секунды, тогда как пространство святилища предлагает музыкантам более удовлетворительные 7,5 секунды. [ 4 ] Фанерные тетраэдры в потолке нефа являются частью акустической схемы. [ 4 ] В соборе теперь есть современная акустическая система и T Loop. [ 4 ] а акустика была описана как «первоклассная». [ 32 ]

Пол нефа выложен шестиугольной плиткой. Ричард Гордон, один из помощников архитектора, работал над планом здания и вычерчивал каждую плитку, чтобы определить необходимое количество плиток. [ 4 ]

Амбулатория и Крестный путь

[ редактировать ]

с колоннами в первую очередь спроектирована так, чтобы обеспечить свободное передвижение по периферии собора, Хотя амбулатория она также является домом для четырнадцати крестных станций [S на плане]. [ 4 ] Это эпизоды смерти (или Страстей ) Христа и отражают части via dolorosa в Иерусалиме . [ 4 ] пришлось запрашивать специальное разрешение у Святого Престола . Для нетипичных станций, используемых в соборе, [ 33 ] Первоначально предназначался для выполнения в камне (считалось, что они будут повреждены в ходе последующих строительных работ), [ 4 ] Станции были изготовлены Уильямом Митчеллом с использованием Faircrete (смесь бетона, смолы и нейлоновых волокон). [ 4 ] Художника спросили о том, как люди отреагировали на его работы: «Ну, работа, я полагаю, немного странная, но и опыт распятия был таким же ». [ 4 ]


За органом амбулатория ведет в ризницу, которая используется для хранения облачений и облачений хора и духовенства. [ 4 ] Обычно он не открыт для публики. [ 4 ]

Леди Часовня

[ редактировать ]

Часовня Леди находится за амбулаторией, недалеко от притвора [см. План]. [ 4 ] Это часовня, посвященная Марии , Матери Христа. [ 4 ] Терри Джонсу, молодому студенту факультета скульптуры в Университете Суонси , было поручено вылепить из бронзы «Марию, Жену Веры» простой рисунок, отражающий глубокое значение этой женщины как Богородицы [G на плане]. [ 4 ] Вместо королевы здесь изображено нечто более близкое к истине: простая крестьянка без маленького ребенка на руках. нарядной [ 4 ]

«Мария, женщина веры», бронза, работа Терри Джонса, Клифтонский собор.
«Мария, женщина веры», бронза, работа Терри Джонса, Клифтонский собор.

Вотивный канделябр, висящий в часовне Леди [H на плане], сделан из двадцати равносторонних треугольников из нержавеющей стали ( правильный икосаэдр ) и был спроектирован и изготовлен братом Патриком из аббатства Принкнаш в Глостершире . [ 27 ] Он показан в клипе на поп-музыку (см. раздел «Появления в СМИ»).

Также в часовне Леди находится крест Лампедузы [J на плане]. [ 4 ] Он сделан из древесины лодок с мигрантами, разрушенных в Средиземном море и найденных на Лампедузе, Италия, в период с 2012 по 2016 год. [ 4 ] [ 34 ] Он похож на Британского музея. из крест Лампедузы [ 35 ] и призван отразить призыв Папы Франциска «Поделись путешествием» 2017 года к Церкви заботиться и проявлять солидарность со всеми мигрантами и просителями убежища. [ 4 ] [ 36 ]

Реновация 2015–2018 гг.

[ редактировать ]

Проект реконструкции, финансируемый за счет гранта на 2015–2018 годы, стоимостью 3,1 миллиона фунтов стерлингов. [ 4 ] (частично финансируется за счет гранта в размере 1,4 млн фунтов стерлингов из Фонда ремонта собора столетия Первой мировой войны) [ 37 ] [ 38 ] была проведена компанией Purcell из Бристоля . [ 39 ] Он включал замену нижних разрушенных асфальтовых крыш и связанного с ними остекления, которые вызывали протечки и пятна, а также создавали угрозу закрытия некоторых участков здания. [ 39 ] [ 40 ] а также переделать более высокую крышу с помощью 86 тонн (95 коротких тонн, 77 длинных тонн) свинца более толстого сорта и внести небольшие изменения для устранения утечек, работая в тесном сотрудничестве с Ассоциацией свинцового листа для создания долговременной работы, соответствующей Историческая эстетика здания. [ 39 ] [ 40 ] На участках облицовки, где детали отслоились или откололись, был произведен ремонт с использованием гранитной крошки Коренни, которая соответствовала исходным материалам. [ 41 ] Шестиугольная стеклянная крыша на левой башне портала Святого Павла была добавлена ​​для размещения пожарной лестницы с террасы на крыше над баптистерием. [ 4 ] [ 42 ]

Клифтонский международный музыкальный фестиваль

[ редактировать ]

«Акустика собора первоклассная, что делает это место популярным местом выступления лучших классических ансамблей Европы». [ 9 ] Ежегодный Международный музыкальный фестиваль в Клифтоне стартовал в 2013 году. [ 43 ] демонстрация классической, камерной и хоровой музыки. [ 43 ] В нем приняли участие такие артисты, как ансамбль «Эребус»; Том Уильямс (помощник музыкального директора St Martin-in-the-Fields в Лондоне); Ученые Таллиса и камерная группа ФИГО. [ 43 ]

Появления в СМИ

[ редактировать ]

А также многочисленные выступления в религиозных радиопередачах на протяжении многих лет: [ 4 ]

Архивы Клифтонского собора в Бристоле хранятся в Бристольских архивах (Ref. 38031) ( онлайн-каталог ), включая реестры крещений, бракосочетаний, конфирмаций, захоронений и членов. В архив также включены уведомления о запретах и ​​протоколы деканата.

Собор приветствует посетителей всех конфессий или ни одного, и обычно открыт в светлое время суток. Пожалуйста, уважайте достоинство здания и любые текущие услуги. [ 4 ]

По состоянию на март 2021 года время массовых мероприятий следующее:

  • Будни 09:30 [ 57 ]
  • Суббота 10:30, 18:00 (Всенощное бдение)
  • Воскресенье 08:00, 09:30 (Семейная месса), 11:15 (Торжественная месса), 18:00
  • Месса в доме Святого Иосифа: понедельник-суббота 10:30, воскресенье 11:00, экспозиция 16:30, вечерняя молитва 15:00.

Виды на архитектуру собора

[ редактировать ]

В 1974 году Общество бетона вручило собору ежегодную награду в знак признания выдающихся заслуг в качестве проектирования и исполнения собора. [ 58 ] [ 20 ] Судьи оценили интерьер как: «Шедевр дизайна – который может быть достигнут только в бетоне – с формой, материалом и хорошей акустикой, создающими атмосферу, которая большинство найдет полностью удовлетворительной». Это здание, в котором дизайн и исполнение идут рука об руку, создавая архитектуру. Никакой другой материал не мог быть использован для такого эффекта». [ 20 ] В 2007 году собор был удостоен награды «Победитель победителей» . [ 59 ] Мартин Пауэлл, исполнительный директор The Concrete Society, сказал: «Клифтонский собор имеет приятный внешний вид с небольшими признаками выветривания или разрушения. Внутри внешний вид поражает превосходным использованием естественного света на открытых бетонных поверхностях, таких как отметки на досках и другие узорчатые формы, создающие рельефные изображения». [ 59 ]

Королевский институт британских архитекторов вручил награду в знак признания выдающегося архитектурного проекта собора. [ 60 ] Он также получил награду Cembureau за выдающиеся достижения. [ 20 ]

Мнения экспертов

[ редактировать ]

«Чудесный христианский храм, внушающий благоговение, но не трепет. Проповедь в бетоне». [ 61 ]

Историческая Англия , включив собор в список II* степени, заявила: «Клифтонский собор демонстрирует редкое сочетание материалов и пространственного качества, что примечательно для собора любого периода». [ 1 ] «Партнерство Перси Томаса создало мощное и впечатляющее здание, которое, возможно, является самой важной работой одной из крупнейших послевоенных архитектурных практик Великобритании». [ 1 ]

LAB, подразделение Pevsner Architectural Guides , заявило:

«Клифтонский собор был окружен ограничениями: небольшой участок площадью четыре акра; бесперспективный пригородный контекст; и небольшой бюджет (около 600 000 фунтов стерлингов - результат был назван «церковной сделкой 1970-х годов»). Несмотря на это или благодаря им, менее чем за восемь лет с момента ввода в эксплуатацию до освящения архитекторы и мастера создали церковь превосходного качества. Как это ни парадоксально, структура имеет значительную трехмерную сложность, но ее простое пространственное расположение становится понятным с того момента, как входишь в здание. Он достигает мистической простоты благодаря тщательному использованию скромных материалов и мастерскому манипулированию светом». [ 23 ]

Джордж Перкин в Concrete Quarterly [ 62 ] описал его как «необычайное спокойствие и восторг» в сочетании с «кажущейся простотой».

Мэри Хэддок из «Билдинга» восхищалась «намёком на театр в дизайне»; отсутствие беспорядка и кричащего церковного украшения; прекрасные материалы и использование цвета; холодный дизайн в витражах». [ 61 ]

Владимир Кулич сказал:

«Интерьер Клифтонского собора имеет качество открытости, похожее на интерьер Ливерпульского [собора], но он был предназначен для обеспечения плавного перемещения между различными помещениями, а литургические элементы кажутся более четко фиксированными и соответствующими отведенным им местам»... «В Ливерпуле интерьер загроможден неразборчивой литургической мебелью, но ее легко игнорировать, поскольку масштаб и пространство… преобладают. В Clifton различные элементы интерьера расположены согласованно и разборчиво». [ 15 ]

Эндрю Деррик сказал:

«В отличие от Брентвудского собора , освященного в 1991 году, бетонный бруталистский собор Партнерства Перси Томаса в Клифтоне имел более монументальный и постоянный характер, не выдавая никаких намеков на робость и следуя четко определенной постсоборной литургической программе». «Одно [церковное] здание 1970-х годов, Клифтонский собор, относится к категории II * (внесено в список)» [ 2 ]

Доктор Роберт Проктор говорит:

«Клифтонский собор недавно обвиняли в том, что он является «релятивистским» и ориентированным на людей пространством, но опыт здания отвергает такие обвинения как необоснованные – его неф ориентирован на святилище, а вспомогательные помещения закреплены в литургически и символически соответствующих местах; ритуальное движение вплетено в его архитектурную ткань; свет и высота дают представление о трансцендентности и ясном чувстве иерархии». [ 63 ]

и в более поздней книге:

«Ливерпульский собор является для Клифтона своего рода архитектурным прецедентом, особенно в оформлении подиума (Уикс участвовал в конкурсе). Внутри бетонные фермы (на самом деле звездная балка) над святилищем напоминают вырезанные балки церкви Санта-Мария-деи-Повери в Милане; а неформальная шестиугольная геометрия типична для своего периода. Но нет особого смысла искать визуальные прецеденты для здания, столь явно основанного на тщательном анализе литургической функции». [ 64 ] ...'Если остается подозрение, что Клифтонский собор не так красив и интересен, как мог бы быть, он, несомненно, умный и ценный. Его владельцы, кажется, очень мало изменились в здании за тридцать четыре года... если внешний вид Клифтона «угрюмый и неприступный», как его описала одна католическая газета, «не удовлетворит общее представление о том, как должна выглядеть церковь». «, но... интерьер и его функция пространственной организации преобладали, тогда как внешний вид показывал, что здание было лишь оболочкой вокруг настоящей человеческой и божественной Церкви, проявлявшейся в литургическом действии». [ 64 ]

Рэй Ньюман о брутализме говорит:

«Брутальистские здания Бристоля не только являются прагматичным ответом на послевоенную необходимость строить быстро и дешево, но и являются мощным, а иногда даже красивым элементом городского пейзажа... Среди самых захватывающих зданий Бристоля любого стиля и года выпуска является здание Римско-католический собор Святых Петра и Павла в Клифтоне работы Percy Thomas & Son. Выступающий шпиль, похожий на космический корабль, можно увидеть на многие мили вокруг, а более или менее шестиугольная церковь, очевидно, была непопулярной среди местных жителей и верующих, заботящихся о сохранении природы, когда она прибыла со своей родной планеты в 1974 году. Она была построена из особенно тонкого, светлого бетона и поэтому он не так сильно устарел, как некоторые подобные здания». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Историческая Англия . «Собор Святых Петра и Павла (1271209)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Деррик, Эндрю (июль 2014 г.). Архитектура римско-католической церкви двадцатого века в Англии: исследование характеристик (PDF) . Практика истории архитектуры и английское наследие. п. 66.
  3. Здание, 15 июня 1973 г., стр.73.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк Харрисон, Питер (2020). Путеводитель по Клифтонскому собору . Клифтонский собор.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Всеобщая история , сайт Клифтонского собора [узурпировал]
  6. ^ [Письмо от [имя не разглашается по просьбе Собора] епископу Раддерему, 18 февраля 1970 г., Клифтонский епархиальный архив / разная переписка CB]
  7. ^ II Ватиканский собор Sacrosanctum Concilium 4 декабря 1963 г. - II Ватиканский собор: Том 1 Соборные и постсоборные документы, преподобный Остин Фланнери OP
  8. ^ Jump up to: а б с «Наша история | Клифтонский собор» . Проверено 5 марта 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Стивенс, Пол (24 июня 2003 г.). «Бристольский собор отмечает юбилей» . Новости Би-би-си . Проверено 8 марта 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б SM Weeks, семейные архивы
  11. ^ Берроу, THB (1970). Бристоль . Лондон: Студия Виста. ISBN  0-289-79804-3 .
  12. ^ «История нашего собора» . Клифтонский собор .
  13. ^ Письмо Фредерика Дженнета (позже PTP) епископу Раддерхэму, 19 июля 1965 г., Клифтонский епархиальный архив / CB
  14. ^ Jump up to: а б Беннет, Роджер (15 декабря 1968 г.). «Интервью с Рональдом Уиксом». Бристоль Ивнинг Пост .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Владимир Кулич; Тимоти Паркер; Моника Пеник, ред. (2014). Санкционирование модернизма: архитектура и создание послевоенной идентичности . Издательство Техасского университета. стр. 131–132. ISBN  978-1-4773-0759-5 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рональд Уикс, «Проектирование и строительство соборной церкви СС. Питер и Пол, Клифтон, 1973, Pax Autumn/Winter 1973, стр. 60–69, цитата, стр. 62.
  17. ^ Беннет, Роджер (15 декабря 1968 г.). «Отчет о новом соборе». Бристоль Ивнинг Пост .
  18. ^ Jump up to: а б с Ньюман, Рэй (2019). Брутальный Бристоль – сборный железобетон . Бристоль: Местная пресса.
  19. ^ «Путеводитель по Клифтонскому собору» . Cliftoncathedral.org.uk. 28 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 7 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Клифтонский собор в Бристоле» . ООО "Мраморная Мозаика" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Приказ о службе от 26 сентября 1970 г., Попечители Клифтонской епархии, Архив Клифтонской епархии.
  22. Пресс-релиз и приказ о мессе освящения 29 июня 1973 г., Клифтонские епархиальные попечители, Клифтонские епархиальные архивы
  23. ^ Jump up to: а б с «Клифтонский собор» . ЛАБОРАТОРИЯ – Рассматривание зданий . Проверено 9 марта 2020 г.
  24. ^ Ватикан II «Sacrosanctum Concilium, 4 декабря 1963 г. - Ватиканский собор II: Том 1 «Соборные и постсоборные документы» Преподобный Остин Фланнери OP «Пастырская конституция о церкви в современном мире - Gaudium et Spes»
  25. Отцы ранней церкви, такие как святой Иустин, мученик, писавшие в 155–157 гг. н.э. «Первое извинение святого мученика Иустина» [глава 61]
  26. Первое письмо апостола Петра 1 Петра 2:10.
  27. ^ Jump up to: а б с Исторический тур , место Клифтонского собора [узурпировал]
  28. ^ «Клифтонский собор Святых Петра и Павла, Бристоль» . ChurchServices.tv . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  29. ^ Клифтонский собор [@clifton_cath] (21 марта 2020 г.). «Месса из собора будет транслироваться в 9:30 утра каждый день, включая субботу. Если возможно, собор будет открыт для частной молитвы с 10:30 до 16:00 в будние дни» ( твит ). Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 14 августа 2021 г. - через Twitter .
  30. Ярмарки, Маркус (13 января 2009 г.). «Марки с классическим британским дизайном от Royal Mail». Дезин.
  31. ^ «Клифтонский собор (@clifton_cath)» . 1 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г. - через Twitter.
  32. ^ Стивенс, Пол (24 июня 2003 г.). «Бристольский собор отмечает юбилей» . Новости Би-би-си . Проверено 9 марта 2020 г.
  33. ^ Письмо архиепископа Буньини - секретаря Консилиума [Совет по осуществлению Конституции о Священной литургии 1964–1969, а затем секретаря Священной Конгрегации богослужения 1969–1975], Попечители католической епархии Клифтона, Архив епархии Клифтона
  34. ^ Кирби, Эмма Джейн (21 января 2016 г.). «Миграционный кризис: как мемориал Лампедузы достиг Британского музея» . Новости Би-би-си . Проверено 9 марта 2020 г.
  35. ^ «Крест Лампедузы» . Коллекции Британского музея . Проверено 9 марта 2020 г.
  36. ^ «Поделись путешествием» . КАФОД . 26 сентября 2017 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  37. ^ «Фонд ремонта собора» . Англиканская церковь . 17 июля 2018 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  38. ^ «Фонд ремонта собора столетия Первой мировой войны» . GOV.UK. ​30 апреля 2014 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Блок, Индия (26 июня 2018 г.). «Реставрация Перселлсом брутального Клифтонского собора» . ДеЗин . Проверено 9 марта 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Клифтонский католический собор» (PDF) . Англиканская церковь . февраль 2019 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  41. ^ Майалл, Ник (18 июня 2018 г.). «Реконструкция Клифтонского собора завершена» . Новости мировой архитектуры . Проверено 9 марта 2020 г.
  42. ^ Вуд, Алекс (28 июня 2018 г.). «Первый взгляд на брутальный Клифтонский собор в Бристоле после реконструкции стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов» . Бристоль Пост . Проверено 9 марта 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б с "О" . Клифтонский международный музыкальный фестиваль . Проверено 9 марта 2020 г.
  44. ^ Рич, Фрэнк (21 августа 1978 г.). «Ева Перон, суперзвезда» . Время (требуется подписка) . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 6 января 2013 г.
  45. ^ «Список эпизодов хвалебных песен BBC» .
  46. Лучшее историческое телешоу, снятое в Клифтонском соборе , Клифтонская епархия. Архивировано 15 февраля 2013 г. на archive.today.
  47. ^ «Веб-страница Клифтонской епархии «Волосатый строитель» » . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  48. ^ «Клифтонский собор (@clifton_cath)» . 27 января 2020 г. Проверено 7 марта 2020 г. - через Twitter.
  49. ^ «Городской совет Бристоля – знай свое место (@KYPBristol)» . 27 января 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г. - через Twitter.
  50. ^ Ллойд, Ричард (27 января 2020 г.). "@StetsonDoctor" . Проверено 9 марта 2020 г. - через Twitter.
  51. ^ Jump up to: а б Клифтонская епархия (21 декабря 2020 г.). «Полуночная месса будет транслироваться в прямом эфире на BBC 1 из Клифтонского собора» . Клифтонская епархия . Проверено 16 марта 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б Грабб, Софи (24 декабря 2020 г.). «Полуночная месса BBC будет транслироваться в прямом эфире сегодня вечером из Бристоля» . Бристоль Пост . Проверено 16 марта 2021 г.
  53. ^ в титрах не указан (18 декабря 2020 г.). «Новости: 2020 г. – Полуночная месса в Клифтонском соборе» . Конференция епископов Англии и Уэльса . Проверено 17 марта 2021 г.
  54. ^ в титрах не указан (19 декабря 2020 г.). «BBC будет транслировать полуночную мессу из Клифтонского собора» . Независимые католические новости . Проверено 17 марта 2020 г.
  55. ^ в титрах не указан (24 декабря 2020 г.). «Полуночная месса в Клифтонском соборе» . Журнал Радио Таймс . Проверено 17 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  56. ^ в титрах не указан (18 декабря 2020 г.). «В это Рождество покажут по телевидению и радио» . Церковь Таймс . Проверено 17 марта 2021 г.
  57. ^ Клифтонский собор (17 марта 2021 г.). «Масс Таймс» . Проверено 17 марта 2021 г.
  58. ^ «Прошлые победители наград» (PDF) . Бетонное общество . Проверено 9 марта 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Победитель победителей - Клифтонский собор» . ООО "Мраморная Мозаика" . Проверено 9 марта 2020 г.
  60. ^ Бут, Мартин (3 марта 2020 г.). «Дань уважения архитектору Клифтонского собора Рону Уиксу» . Бристоль 24/7 . Проверено 9 марта 2020 г.
  61. ^ Jump up to: а б Здание – 20/27 декабря 1974 г., стр.43.
  62. ^ Concrete Quarterly - январь 1974 г., с. 23
  63. ^ Доктор Роберт Проктор, преподаватель истории архитектуры в школе Макинтош, писал для Общества двадцатого века в 2007 году.
  64. ^ Jump up to: а б Проктор, Роберт (2016). Строительство современной церкви . Лондон: Рутледж. п. 165. ИСБН  978-1409449157 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: addad632fc4fc3e0fb2d93e0c628bfc9__1717111440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c9/addad632fc4fc3e0fb2d93e0c628bfc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifton Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)