Эрский собор
Эрский собор | |
---|---|
Собор Святой Маргариты, Эр | |
![]() | |
55 ° 27'53 "с.ш. 4 ° 37'36" з.д. / 55,464722 ° с.ш. 4,626667 ° з.д. | |
Расположение | Эйр , Южный Эйршир |
Страна | Шотландия |
Номинал | Римско-католический |
Веб-сайт | gallowaydiocese.org.uk |
История | |
Прежнее имя (а) | Церковь Святой Маргариты |
Статус | В использовании |
Архитектура | |
Обозначение наследия | Здание, внесенное в список А |
Назначен | 28 июля 2007 г. |
Предыдущие соборы | Собор Доброго Пастыря, Эр |
Стиль | Готика |
Технические характеристики | |
Емкость | 350 |
Администрация | |
Провинция | Сент-Эндрюс и Эдинбург |
епархия | Галлоуэй |
Духовенство | |
Епископ(ы) | Фрэнсис Дуган |
Дьякон(ы) | Билл Корбетт |
Соборная церковь Святой Маргариты , также известная как Эйрский собор , является римско-католическим собором, расположенным в Эйре , Шотландия . Это резиденция епископа Галлоуэя и материнская церковь Римско -католической епархии Галлоуэя . Собор Святой Маргариты был признан собором в 2007 году в связи с закрытием собора Доброго пастыря в Эре .
История Сент-Маргаретс-Эр
[ редактировать ]Церковь Святой Маргариты, а затем и собор, за почти 200 лет существования существенно изменились.
Церковь спроектировала архитектор Джеймс Демпстер. [1]
В 1960-1970-х годах церковь была реконструирована в результате Второго Ватиканского собора . Эти изменения значительно изменили планировку святилища и были проведены для того, чтобы прихожане могли играть более активную роль в мессе, при этом священник служил мессу лицом к прихожанам, а не к главному алтарю .
В середине 1990-х годов стало очевидно, что церковь требует проведения серьезных капитальных работ. Были проблемы с попаданием воды, сыростью, коррозией окон, проблемами с электричеством и общим износом . Отец Мартин Маккласки начал обсуждать с приходом необходимость начала масштабной программы ремонта. Его безвременная смерть в 1996 году привела к тому, что он не смог провести или заказать какие-либо работы. Когда отец Патрик Киганс прибыл в приход в 1997 году, он согласился с тем, что работы необходимы и потребуются раньше, чем позже, и начал процесс подготовки к капитальному ремонту.
церковь претерпела очень тщательную реконструкцию и повторное освящение В конце 1990-х и начале этого столетия . Святилище было полностью отремонтировано и снабжено новой мебелью , центральным проходом , витражами , новым органом , новой большой ризницей и многими другими улучшениями, с белой цветовой гаммой потолка и стен. новое освещение и новое центральное отопление Также было установлено . Все эти улучшения были дорогостоящими, но благодаря значительным грантам от Heritage Scotland и Национальной лотереи, а также очень успешному и творческому сбору средств , счета окупились в удивительно короткие сроки.
Во время ремонта приходская община подписала две книги: Книгу Посвящения и Книгу Памяти. Всем прихожанам было предложено расписаться в книге посвящений и помянуть погибших членов семьи и друзей. Обе эти книги помещены прямо под главным алтарем собора как непреходящее наследие прихожанам прошлого, настоящего и будущего.
Новая полностью отремонтированная церковь официально вновь открылась 31 марта 2000 года на церемонии, на которой присутствовало множество представителей как гражданской, так и религиозной жизни, а также прихожане Святой Маргариты и всей епархии. На этом официальном открытии и повторном посвящении председательствовал епископ Морис Тейлор, а проповедником был каноник Мэтью Макманус, который служил в Святой Маргарете помощником священника с 1965 по 1976 год.
14 сентября 2007 года, в праздник Крестовоздвижения, епископ Каннингем вместе со священниками и епископами со всей Шотландии посвятил церковь Святой Маргариты соборной церкви Галлоуэйской епархии после закрытия собора Доброго пастыря в Эйре.
Ключевые даты
[ редактировать ]- 1822 | Католическое население Эйршира росло, и ему служили приезжие священники. Епископ Кэмерон послал преподобного Уильяма Томсона первым приходским священником.
- 1826 | После долгих прошений преподобного Уильяма Томсона был заложен первый камень в фундамент церкви Святой Маргариты.
- 1827 | Официально открылась новая церковь Святой Маргариты.
- 1895 | В новом здании, примыкающем к церкви, была открыта постоянная школа для детей Святой Маргариты.
- 1930 | Средняя школа Святой Маргариты открылась на Уитлеттс-роуд, когда все классы были переведены из «маленькой школы» рядом с церковью. Это стало церковным залом .
- 1978 | Старый дом часовни был снесен в связи с перестройкой и модернизацией Джон-стрит. К северу от церкви была построена новая часовня.
- 1986 | Старое здание школы было снесено до основания, чтобы освободить место для нового церковного зала.
- 1989 | Новый церковный зал открыл проректор Макнил.
- 1999 | Начинаются работы по реконструкции церкви Святой Маргариты.
- 2000 | Церковь Святой Маргариты вновь открывается. Прихожане Пэт Линч, Мэри Годфри, Ли Галлоуэй и Кен Баррел перерезали ленточку.
- 2007 | Папа Бенедикт XVI принял прошение преподобного Джона Каннингема, седьмого епископа Галлоуэя, о переносе кафедрального собора в церковь Святой Маргариты в Эр.
История соборов Галлоуэя
[ редактировать ]Когда в 1878 году в Шотландии была восстановлена римско-католическая иерархия, Галлоуэйская епархия состояла из Южного Эйршира , Дамфрисшира , Кирккадбрайтшира и Вигтауншира . Собор Святого Андрея в Дамфрисе был выбран соборной церковью и приходом. В 1947 году апостольская конституция Доминичи Грегиса провозгласила провинцию Глазго , создав Мазервелл и Пейсли в качестве двух новых суфражисток. Этот же документ также выделил десять приходов на севере Эйршира и поместил их в состав Галлоуэйской епархии. Это изменение привело к тому, что Дамфрис больше не занимал центральное место среди населения епархии в целом, и убедило тогдашнего епископа Джозефа МакГи , что ему следует переместить свою резиденцию в Эйр, где он мог бы быть более доступным для своего народа. После разрушения собора Святого Андрея в результате пожара 10 мая 1961 года епископ Макги обратился к Папе Иоанну XXIII (ныне святому Иоанну XXIII) с просьбой разрешить разместить собор в городе Эйр и использовать церковь Доброго Пастыря в качестве своего собора до тех пор, пока когда можно будет построить новый собор. Это разрешение было дано 12 марта 1962 года указом Священной Консисториальной Конгрегации. В последующие годы обстоятельства изменились, и новый собор так и не был построен.
Серьезные проблемы возникли с тканью здания Доброго Пастыря и постоянным проникновением воды. Однако более серьезным было существенное сокращение числа посетителей собора – падение, которое, как оказалось, продолжалось. К сентябрю 2001 года епископ Морис Тейлор пришел к выводу, что церковь Доброго Пастыря больше не является подходящим местом для строительства собора. Соответственно, он обратился к Святому Престолу с просьбой разрешить передать собор Святой Маргариты в Эре, материнской церкви в этом районе. Поскольку епископ Тейлор должен был уйти в отставку, в Риме считали, что любое решение относительно будущего собора должно быть оставлено на усмотрение его преемника. Епископ Джон Каннингем пришел к тому же выводу, что и епископ Тейлор, относительно будущего собора. Соответственно, он обратился к Папе Бенедикту XVI с просьбой перенести собор из Доброго Пастыря в собор Святой Маргариты. Епископ получил утвердительный ответ, и с 28 2007 года собор Святой Маргариты является собором. [ 1 ]
История духовенства
[ редактировать ]Приходские священники
[ редактировать ]- (1822–1857) преподобный Уильям Томсон
- (1857–1868) преподобный Джон Галлахер
- (1868–1871) преподобный Уильям Берк
- (1871–1890) преподобный Патрик Маклафлин
- (1891–1894) преподобный У. Дж. О'Шонесси
- (1894–1914) преподобный Дэниел Коллинз
- (1914–1932) преподобный Джон Вудс
- (1932–1965) преподобный Джозеф Макхарди
- (1965–1977) преподобный Стивен Кеннеди
- (1977–1996) преподобный Мартин Маккласки
- (1997–2007) преподобный Патрик Киганс
Епископы
[ редактировать ]- (1878–1893) епископ Джон Маклахлан
- (1893–1914) епископ Уильям Тернер
- (1914–1943) епископ Джеймс Уильям Маккарти
- (1943–1952) епископ Уильям Генри Меллон
- (1952–1981) епископ Джозеф МакГи
- (1981–2004) епископ Морис Тейлор
- (2007–2015) епископ Джон Каннингем
- (2015– февраль 2022 г.) епископ Уильям Нолан
- (февраль 2022 г. – 22 декабря 2023 г.) вакантно
- (22 декабря 2023 г. -) Епископ Фрэнк Дуган
Администраторы собора
[ редактировать ]- (2007 – сентябрь 2016) преподобный Патрик Киганс
- (Октябрь 2016 г. – настоящее время) Преподобный Дэвид Борланд
Неф
[ редактировать ]Два окна, расположенные за тяжелой конструкцией галереи , представляли особую проблему для дизайнера Сьюзен Брэдбери. Галерея затеняет центральную треть рисунка, поэтому художник выбрал повторяющийся узор, чтобы сознание автоматически заполняло скрытые части. Узор выполнен в виде кельтских узлов , оттенки которых варьируются от зеленого до синего, что символизирует отношения между небом и землей и нерушимую любовь Бога ко всем. Кельтская тема относится к истории общины, зародившейся в Ирландии, но теперь прочно укоренившейся в Шотландии, и поскольку у нее нет ни начала, ни конца, это также является символом вечности .
На хорошо заметных окнах нефа изображены две главные христианские темы: «Божественный свет» и «Живая вода». Витраж должен был быть изготовлен в году Тысячелетия, поэтому художник сосредоточился на двух стихах из Книги Откровения : Откровение 21:23: «И город не имел нужды ни в солнце, ни в луне, чтобы светить в нем: ибо слава Божия осветила его, и Агнец — свет его»; и Откр 22:17: «Кто хочет, пусть берет воду жизни даром».
Эти слова были записаны на чертежной доске на протяжении всего процесса проектирования, но такие темы открыты для множества интерпретаций, и другие идеи также сыграли свою роль. Окно «Божественный свет» переливается всеми цветами спектра и вбирает в себя такие идеи, как «Да будет свет», «Свет миру», «Свет во тьме светит, свет, которого тьма не могла одолеть» (Ин 1: 5).
Окно с водой на южной стороне нефа напоминает нам о том, что Эр всегда зависел от воды, поскольку река Эр и побережье были важны для торговли и рыболовства. Вода имеет богатый и разнообразный духовный символизм, и такие стихи, как: «Он ведет меня к стоячим водам» (Пс. 23:2); «ибо земля будет наполнена познанием Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9); «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, будет в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4:14). Надеюсь, люди объединят свои идеи с идеями художника.
Окно «Живая вода» также является памятником всем, кто погиб в результате катастрофы рейса 103 компании Pan Am . Это окно приходу подарили американские родственники участников авиакатастрофы. Это было признанием тесных связей предыдущего администратора собора (Патрик Кэнон Киганс) с этими семьями, поскольку он был приходским священником в Локерби во время катастрофы.
Окна «Божественный свет» и «Живая вода» сверкают линзами из свинцового хрусталя; в одном — тема света, в другом — пузырьки, когда река Эр впадает в голубую массу моря.
Окно на западной стороне (над галереей) собора, выходящее на Джон-стрит, было отремонтировано в 2016 году. Оно было спроектировано тем же художником, что и окна 2000 года (Сьюзен Брэдбери), и снова использует современные и символические изображения для интерпретации духовной темы. .
Окно состоит из трех стрельцов , над которыми расположены пять ажурных фонарей. Новый дизайн вдохновлен темой Хвалы, описанной в Псалме 148 , символически представленной сиянием золотого света. В этом окне представлен целый ряд различных типов стекла, включая выдувное стекло, травленое стекло , стекло-вспышку , круглые стекла и стеклянные линзы.
Заголовок этого окна — «Глория в Excelsis Deo… Слава в Вышних Богу».
-
Окно Божественного Света
-
Окно Воды Жизни
-
Окно Слава Богу
Святилище
[ редактировать ]
Окна
[ редактировать ]Окна святилища резко контрастируют с символическими и современными окнами нефа. Эти викторианские окна имеют ярко выраженную цветовую гамму в стиле готического возрождения и носят живописный характер.
За главным алтарем находятся четыре оригинальных витража 1827 года. На этих окнах слева направо изображены:
- Дева Мария
- Иисус, Добрый Пастырь
- Святой Иосиф
- Святая Маргарита Шотландская
Алтарная обстановка
[ редактировать ]Обстановка алтаря была первоначально спроектирована AustinSmithLord Architects в 2000 году с некоторыми незначительными изменениями в 2007 году, чтобы отразить изменение статуса церкви.
Кафедра епископа известна как кафедра . Здесь будет сидеть епископ, когда он председательствует на торжественных мероприятиях. Он был спроектирован и создан Майклом Манчини в 2007 году.
Крест родом из церкви Святой Марии в Солткоутсе . Он был подарен собору в начале 2010-х годов. В исповедальной комнате находится святилищный крест 1970–1990-х годов.
Часовня Святого Сердца
[ редактировать ]Новые окна в обеих боковых часовнях имеют более яркую цветовую гамму, чтобы связать современную работу с оригинальными окнами, сохранившимися в святилище и трансептах.
Слева от святилища находится часовня Святого Сердца. В этой часовне вы найдете современный витраж рубиново-красного цвета, наполненный сердечками.
Новое окно часовни Святого Сердца – размышление на тему Любви.
В старом оригинальном окне над алтарем, в котором находится Скиния, изображен Христос, являющийся как Святое Сердце святой Маргарите Марии Алакок.
-
Окно Священного Сердца
-
Часовня Святого Сердца
Часовня Богоматери
[ редактировать ]Современное окно часовни Леди, окрашенное в более прохладные цвета, представляет собой размышление на тему горя и утешения и вдохновлено горем Богоматери. В этом окне находится буква М, обозначающая Марию; корона, изображающая Марию как Царицу Небесную, и слезы скорбящей матери.
Оригинальная роза над алтарем изображает Благовещение, возвещение Марии ангелом Гавриилом о Воплощении.
Оба современных окна в боковых капеллах выполнены из фартука, привезенного из Франции. Вспышка — это тонкий слой цвета, нанесенный на прозрачную основу, и этот тонкий слой можно вытравить плавиковой кислотой, чтобы показать лежащее под ним бесцветное стекло или придать любой оттенок от исходного темно-синего (или красного) до самого бледного оттенка. Твердые формы букв и сердечек были созданы с использованием пластиковой пленки, устойчивой к кислоте, а более органические текстуры были созданы с использованием битумного резиста.
-
Окно Богоматери
-
Часовня Богоматери
Комната примирения
[ редактировать ]Под галереей находится новая Комната примирения, это был старый баптистерий. В этой комнате есть два оригинальных витража. Одно о крещении Иисуса в Иордане, другое о проповеди Иисуса в храме. В этом зале вы также найдете святилищный крест, использовавшийся в церкви Святой Маргариты в период с 1970-х по 1999 годы.
В 2016 году к Году милосердия между Примирительной комнатой и папертью открылась Святая дверь.
Станции Креста
[ редактировать ]прослеживают Крестные станции историю Страстей, используя руки в качестве основного символического образа. Есть руки, возлагающие терновый венец, руки, несущие крест, руки, приносящие утешение, руки в муках и руки, мучающие. Как и изображения, цвета также символичны.
Каждый раз, когда Иисус падает, сама земля использовалась коричневого цвета. Если вы внимательно посмотрите на руки, вы увидите, что с каждым падением боль становится сильнее.
Более мягкий и теплый коричневый цвет использован для дерева креста и силы Симона Киринеянина.
Синий выражает скорбь в самые печальные моменты, когда Иисус протягивает руку своей Матери, когда он встречает скорбящих женщин и когда его снимают с креста.
Красный цвет выражает насилие, когда с Христа снимают одежду и в момент смерти. Самый сильный красный цвет определяет самый жестокий акт, когда гвозди фактически пронзают плоть. В момент смерти Иисуса завеса в храме разорвалась прямо посередине. Эта станция показывает пустоту, пустоту смерти, когда Иисус умер и ушел.
Зеленый цвет используется для обозначения мягкости Вероники, живых ветвей шипов и в конечном изображении как символ надежды за смертью.
Каждая станция состоит из двух листов стекла в одной раме. Один из них представляет собой блестящее стекло, тщательно протравленное для тонкого распределения цвета по всему листу. На другом изображено изображение, которое напечатано на стекле пигментом оксида железа и обожжено в печи. Расстояние между двумя листами и прозрачность стекла создают внутренние отражения, которые смягчают изображение и создают ощущение мечтательности.
Изображения
[ редактировать ]-
Внешний вид (с Соборным залом)
-
Галлоуэйская епархия по отношению к Шотландии