Утешение

Утешение , утешение и утешение — это термины, относящиеся к психологическому комфорту , предоставляемому тому, кто перенес тяжелую, огорчающую утрату, например, смерть любимого человека. Обычно это выражается в выражении общего сожаления по поводу этой потери и подчеркивании надежды на позитивные события в будущем. Утешение — важная тема, возникающая в истории , искусстве , философии и психологии .
В области медицины утешение в общих чертах описывается следующим образом:
До и после того, как фундаментальная медицина предлагает диагнозы, лекарства и операции тем, кто страдает, она должна приносить утешение. Утешение – это подарок. Утешение утешает, когда потеря случается или неизбежна. Этим утешением может быть обещание одного человека не бросать другого. Утешение может сделать потерю более терпимой, вызывая некоторый сдвиг в представлениях о смысле жизни, включающей страдания. Таким образом, утешение подразумевает переходный период: подготовку к тому времени, когда нынешние страдания изменятся. Утешение обещает поворот. [1]
В некоторых контекстах, особенно в религиозной терминологии, утешение описывается как противоположность или аналог переживания «запустения» или полной утраты. [2]
История
[ редактировать ]Желание утешать других является выражением сочувствия и, по-видимому, является инстинктивным у приматов. Голландский приматолог Франс де Ваал наблюдал акты утешения, происходящие среди нечеловеческих приматов, таких как шимпанзе . [3] Формальное представление об утешении как социальной практике существует с древних времен. Например, как показывает изучение писем Древнего Рима об этой культуре:
Утешать скорбящих было важной обязанностью. Ожидалось, что и человек, предлагающий утешение, и скорбящий человек будут вести себя определенным образом и говорить определенные вещи, а утешитель должен оказывать поддержку как эмоционального, так и практического характера. [4]
Хотя «наиболее частым поводом для утешения была смерть», древняя утешительная литература обращалась к другим причинам утешения, включая «изгнание, бедность, политический провал, болезнь, кораблекрушение и старость». [5] В письмах на папирусе той эпохи «часто используются стандартные утешения, такие как «смерть свойственна всем», и часто упоминается отправка продуктов питания». [4] Отмечается, что еда могла предлагаться в качестве дополнительного утешения скорбящим или иметь религиозную цель. [4] Сообщается, что в пятом веке до нашей эры софист Антифон установил будку на общественной агоре , где предлагал утешение скорбящим. [5] Более того, «[v] утешительные визиты в древности распространялись и на народный уровень», включая визиты философов, призванные воодушевить деревни, столкнувшиеся с вторжением. [6]
И в Древней Греции, и в Риме Consolatio или утешительная речь была разновидностью церемониальной речи , обычно используемой риторически, чтобы утешить скорбящих на похоронах. Это стало одной из самых популярных тем классической риторики . [7] [8] Философ платоник - Крантор из Соли (ок. 325–275 до н. э.), член Академии Платона , был пионером в написании эссе в этой особой традиции. Хотя сохранились лишь фрагменты его эссе, его влияние отмечено в произведениях более поздних писателей, особенно в и » Цицерона «Тускуланских диспутах « Плутарха » Утешении Аполлонию . [9] Сенека Младший (4 г. до н. э. – 65 г. н. э.) создал наиболее узнаваемые примеры Consolatio в своих трех «Утешениях» : «Ad Marciam» , «Ad Polybius» и «Ad Helviam Matrem» . Наиболее узнаваемым примером Consolatio в стихотворной форме является псевдоовидианское Consolatio ad Liviam . [10] К творчеству Плутарха относятся три произведения, построенные в традиции «Утешения» : De exilio , Consolatio ad uxorem , Consolatio ad Apollonius . [10]
В историческом и философском отношении утешение играет важную символическую роль в труде VI века « Об утешении философией» . Автор, Боэций , описывает себя как утешаемого «Леди Философией» (персонификацией философии ) после того, как он был приговорен к смертной казни за предполагаемые преступления против государства. [11] Если понимать буквально, Боэций утешает себя от боли, зная, что его смерть была предопределена философствованием.
Религиозные деятели часто изображаются утешающими своих последователей во времена горя. Например, в «Махабхарате » индуистский аватар Кришна утешает своего брата Балараму и принцессу Сатью Баму после того, как они были унижены за свое гордое поведение. [12] Более известно, что в Бхагавад-гите , когда Арджуна узнал, что Кришна умирает от травмы, Кришна утешил его трогательной философией. [13] В христианстве одно из знаковых мест Крестного пути иногда называют «Иисус утешает дочерей Иерусалима». [14] Существует значительная часть христианской литературы, призывающей последователей искать утешения в своей вере в различных бедах, которые постигают их в жизни. Одна ветвь христианства, катаризм , практиковала таинство, называемое consolamentum , которое требовало утешения от неизбежного сожаления о жизни, чтобы приблизиться к Богу или приблизиться к небесам. [15]
В искусстве
[ редактировать ]Утешение также является классической темой в искусстве. [16] : 8 Поэтическая . форма элегии , например, описывается как «вербальное представление или инсценировка эмоций, в которой отстраненный оратор вовлекает аудиторию с намерением достичь некоторой формы катарсического утешения» [16] : 3 Примеры литературных приемов, которые могут быть использованы для утешения, включают просопопею , в которой автор или оратор может представить текущие мысли или мнения умершего человека. [16] : 79
В соревновании
[ редактировать ]В некоторых видах соревнований проигравшие участники получают ту или иную награду или признание в качестве утешения за свое поражение. Это может быть утешительный приз, вручаемый занявшему второе место , или утешительный матч в спортивном турнире, в котором две лучшие команды соревнуются за первое и второе место, а следующие две команды соревнуются за приз третьего. -место финиша.
Пример этого встречается в «Илиаде» , где Гомер описывает случай, когда Ахиллес судил спортивные состязания, проводившиеся среди греков во время похорон Патрокла . Во время гонки на колесницах Евмел, известный как великий колесничий, попадает в аварию, из-за которой он приходит последним. Ахиллес изъявляет желание вручить Евмелею приз за второе место — утешительный приз в знак признания заслуг проигравшего участника как возничего. Этой попытке присудить утешительный приз мешает фактический участник, занявший второе место, Антилох , который успешно возражает против того, чтобы приз достался участнику, чье выступление соответствовало требованиям для получения приза. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур В. Франк, Возобновление щедрости: болезни, медицина и как жить (2009), стр. 2009. 2.
- ^ Дэвид А. Лиминг, Кэтрин Мэдден, Стэнтон Марлан, Энциклопедия психологии и религии (2010), стр. 240.
- ^ Франс де Ваал, Эпоха сочувствия: уроки природы для более доброго общества (2009), стр. 194.
- ^ Jump up to: а б с Валери М. Хоуп, Смерть в Древнем Риме: Справочник (2007), с. 200-201.
- ^ Jump up to: а б Михаил Гагарин, Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима , Том 1 (2010), с. 281.
- ^ Авраам Смит, Утешайте друг друга: реконструкция риторики и аудитории Первого послания к Фессалоникийцам (1995), стр. 48.
- ^ Эрнст Роберт Куртиус , Европейская литература и латинское средневековье , пер. WR Trask (Принстон: 1953), раздел 5.1 Темы утешительного ораторского искусства, стр. 80-2.
- ^ Петри, Грэм (1970) « Риторическая тема в «Тристраме Шенди»» , Modern Language Review , Vol. 65, № 2, апрель 1970 г., с. 262.
- ^ Балтуссен, Хан. «Личное горе и публичный траур в утешение Плутарха его жене», American Journal of Philology 130 (2009): 67-67. июль-август. 2009.: «Введение: Начало утешения».
- ^ Jump up to: а б Скурфилд, JHD Утешающий Гелиодора: комментарий к Джерому , Письмо 60. Np: Oxford UP, 1993. Google Книги. Веб. 19 июля 2009 г. стр. 15–22.
- ^ Джон Маренбон, Кембриджский спутник Боэция (2009), стр. 308.
- ^ М. Падманабхан, Мира Рави Шанкар, Сказки о Кришне из Махабхараты (2004), с. 46.
- ^ Хулласа Бехера, 50 цветов из Бхагавад-гиты (1998), с. 17.
- ^ Ян Майерник, Джозеф Понесса, Лори Уотсон Манхардт, Синоптики: Евангелия от Матфея, Марка, Луки (2005), с. 188.
- ^ Эммануэль Ле Рой Ладури (1975). Монтайю: Земля обетованная ошибок . Random House/издания Гилмарда. ISBN 978-0-8076-1598-0 .
- ^ Jump up to: а б с Карен Э. Смайт, Изображая горе: Галант, Манро и поэтика элегии (1992).
- ^ Дэвид Поттер, Корона Победителя: История древнего спорта от Гомера до Византии (2011), стр. 28-29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .