Абердинская епархия
![]() | |
Голова | Епископ Абердинский |
---|---|
Архидиакон(ы) | Архидиакон Абердинский |
Известные сельские деканы | Абердин, Бойн, Бьюкен, Гариоч, Мар |
Первая аттестация | 1131 х 1132 |
Митрополит до 1472 г. | Никто |
Митрополит после 1492 г. | Архиепископ Сент-Эндрюс |
Кафедральный собор | Собор Святого Махара |
Преданность | Святой Мачар |
Родная преданность | Святой Мачар |
Пушки | Светский |
Католический преемник | Воскрес 4 марта 1878 г. (см. Римско-католическую епархию Абердина ) |
Епископальный преемник | Епархия Абердина и Оркнейских островов |
является Первоначально считалось, что Абердинская епархия прямым продолжением епископства XI века в Мортлахе на территории современного Морей. Однако эта ранняя дата и первые епископы были основаны на неправильном толковании и использовании ранних уставов, найденных в картулярии Абердинского собора. Теперь известно, что эти хартии являются ложными. Первым зарегистрированным епископом епархии был Нектан, упомянутый в Оленьей книге около 1132 года. Самое раннее прямое письменное свидетельство о епископе в Абердине содержится в папской булле, адресованной епископу Эдуарду в 1157 году. Эта булла признавала существование его собора, обсудили формирование капитула и положили начало епархиальному расширению.
Приходская система в Шотландии развивалась с раннего средневековья и достигла значительного прогресса при Давиде I. Он разъяснил права местной церкви с точки зрения территории и юрисдикции. Его реформы гарантировали, что прихожане могли поддерживать своих священников, предоставляя подачки , в то время как местные лорды сохраняли за собой право строить церкви и назначать священников. Со временем покровительство панов перешло к соборам и монастырям, обогатив эти учреждения за счет приходов. Собор с растущим числом каноников использовал полученные доходы для поддержания себя. Каноники-бенефициары были обязаны обеспечить доход приходским викариям, хотя стипендии, как правило, были скудными.
Реконструкция собора началась в конце 14 века и продолжалась до 16 века.
История епархии
[ редактировать ]
Вероятное мифическое происхождение епархии можно найти в схеме собора, в которой первые епископы - Бин, Денортий, Кормак и Нектан - идентифицировались с Мортлахом в современном Морее. [ 1 ] Эта традиция опирается на ряд ранних хартий, признанных ложными. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти хартии позволили Гектору Боэсу построить историю, в которой сменялись епископы Мортлаха, кульминацией которой стал четвертый прелат, Нектан, который затем перенес свою кафедру в Абердин. Помимо его появления в одной из этих поддельных грамот, Нектан лишь однажды упоминается как епископ Абердина — в небольшой заметке (ок. 1132 г.), найденной в « Книге Оленя» . [ 5 ] Тем не менее, Мортлах действительно имел раннее церковное значение. Папская булла 1157 года Папы Адриана IV подтвердила существование монастыря в Мортлахе вместе с пятью сопутствующими церквями в составе Абердинской епархии. [ 5 ] К 11 веку этот тип организации был характерен для поселений Калди ( Сели Де ) — Калди напоминали общины светских священников, служащих местному населению, но управляемых из центральной материнской церкви (монастыря). [ 6 ]

Булла Папы Адриана IV 1157 года также подтвердила епископу Эдуарду церкви Абердина, Святого Махара и Святого Николая, а также город Старый Абердин и другие земли. [ 7 ] [ 8 ] Булла уполномочила епископа Эдуарда основать капитул в своем соборе, предоставив ему возможность вводить в качестве своего духовенства обычные или светские каноны, но из этого сразу ничего не вышло. [ 9 ] Возможно, это объяснялось отсутствием средств для финансирования полностью функционирующего подразделения священнослужителей. Реформы XII века частично были инициированы местными землевладельцами, которые предоставили церкви и священников, что привело к уменьшению важности материнских церквей. [ 10 ] Самый сильный стимул к переменам имел место под влиянием царя Давида I. Он ввел постановление, гарантировавшее права приходских церквей и их священников, которые должны были содержаться за счет сбора тейндов. Как следствие, и особенно в районах обширной феодальной экспансии англо-нормандских лордов (например, в Абердинской епархии), внутри епархии возникли географически обоснованные и жизнеспособные приходские образования. Эти местные лорды, с некоторым уважением к будущей жизни, предоставили право покровительства над приходскими церквями собору или монастырю по своему выбору. Это, в сочетании с основанием новых монастырей, оказало значительное влияние на материнские церкви Калди и церкви-пендиклы. Некоторые из них были низведены до обычных приходских церквей, как, например, Мортлах и Кабрах, тогда как другие, реже, трансформировались в организации, более напоминавшие их прежнее существование. Например, Монимуск стал постоянным домом каноников-августинцев. [ 11 ]
Механизм получения дохода для епархии теперь был доступен. Приходские церкви с гарантированным доходом вскоре стали объектом присвоения крупных церковных корпораций — монастырей и соборов. В Абердине процесс аннексии мог начаться еще во время правления епископа Эдварда и расширяться по мере развития капитула. [ 12 ] Расширение было медленным, и постепенное назначение высокопоставленных лиц продолжалось до середины 13 века, когда в 1249 году Папа Иннокентий IV издал буллу епископу Питеру Рамзи, подтверждающую конституцию епархии и главу, состоящую из пяти сановников и восьми обычных каноников, все они поддерживались на пребендах. [ 13 ]

включающий элементы монастыря августинцев
Ассигнование приходских доходов пребендарийским каноникам в соборе ослабило приходские церкви. Соборные каноники, владевшие плодами как пасторских, так и викариев, отвечали за назначение викариев в приходы. Викариям неизменно платили скудные пенсии и не было гарантий владения, что приводило к тому, что священнослужители были недостаточно образованы для исцеления душ. [ 14 ]
К 1488 году кафедральный капитул расширился до 29 каноников, поддерживаемых доходами от 54 приходских церквей, из которых 42 были пребендальными, одна менсальная и 11 общими. Кроме того, 42 других приходских церкви были переданы монастырям и другим церковным фондам, в результате чего только 4 прихода - Кушни, Форви, Таф и Тайри - остались независимыми образованиями. В состав епархии входили также одиннадцать больниц/богадельн для бедных, престарелых и немощных прихожан. Религиозные ордена также были широко представлены — тиронский монастырь в Фиви, монастырь августинских каноников в Монимуске и цистерцианский монастырь в Дире. Более того, монахи-кармелиты, доминиканцы, францисканцы и тринитарии имели дома в самом Абердине. [ 15 ]
Реконструкция собора началась, когда епископ Александр Кининмунд (1355–1380 гг.), вероятно, приближаясь к концу своего епископства, повысил стены западных башен и нефа. Епископ Генри Лихтон (1422–1440 гг.) завершил начатое Кининмундом и установил северный трансепт, но оставил строительство центральной башни незавершенным. За ним последовал Ингрэм Линдсей (1441–1458 гг.), который покрыл крышу и вымостил неф. Томас Спенс (1457–1480 гг.) прекрасно обставил интерьер, а епископ Уильям Эльфинстон завершил строительство центральной башни, начатое Лихтоном. Эльфинстон также начал восстановление большого хора. Гэвин Данбар (1518–1532 гг.) завершил строительство южного трансепта, обеспечив шпили западных башен. Данбар также отвечал за украшенный гербами потолок нефа, на котором были изображены гербы понтифика, шотландских прелатов и ведущих европейских правителей. [ 16 ] [ номер 1 ]
Религиозные дома
[ редактировать ]Епископ имел власть над собором, приходскими церквями и больницами. Хотя монастыри были в значительной степени независимы от епископата, им по-прежнему требовался епископ, если кому-либо из братьев требовалось рукоположение в сан священника. Монашеские дома могут иногда получать покровительство епископа и капитула.
Кафедральный собор
[ редактировать ]Епископы
[ редактировать ]- Нектан, Флорида. 1131/2
- Эдвард, Флорида 1147/51-1171
- Мэтью, 1172–1199 гг.
- Иоанн, 1199–1207 гг.
- Адам де Кальдер, 1207–1228 гг.
- Мэтью Скот, постулированный в 1228 г.
- Гилберт де Стерлинг, 1228–1239 гг.
- Радульф Ламбли, 1239–1247 гг.
- Питер Рэмси, 1247–1256 гг.
- Ричард де Поттон, 1256–1270 или 1272 гг.
- Хью Бенинский, 1272–1282 гг.
- Генри ле Чен, 1282–1328 гг.
- Уолтер Херок, избранный и обеспеченный, но не посвященный, 1329 г.
- Александр де Кининмунд (I), 1329–1344 гг.
- Уильям Дейн, 1344–1350 гг.
- Джон Райт, 1350–1354/5 гг.
- Александр Кининмунд (II), 1355–1380 гг.
- Симон де Кетенис, избран в 1380 г., но не представлен
- Адам де Тайнингем, 1380–1389 гг.
- Гилберт де Гринлоу, 1390–1421 гг.
- Генри де Лихтон, 1422–1440 гг., перевод с Морей.
- Ингрэм Линдсей, 1441–1458 гг.
- Томас Спенс, 1457–1480 гг., перевод из Галлоуэя.
- Роберт Блэкэддер, 1480–1483 гг.
- Уильям Эльфинстон, 1483–1514 гг., перевод с Росса.
- Александр Гордон, 1514/15–18.
- Роберт Форман, до 1515–1516 гг.
- Гэвин Данбар, 1518–1532 гг.
- Джордж Лирмонд, 1529–1531 гг.
- Уильям Стюарт, 1532–1545 гг.
- Уильям Гордон, 1545–1577 гг.
Кафедральный собор
[ редактировать ]Развитие капитула Абердина было длительным, хотя папская булла 1157 года уполномочила епископа Эдуарда учредить капитул из светских или монашеских священнослужителей. Первые признаки расширения капитула стали очевидны, когда священнослужитель, назначенный «каноником», стал свидетелем действия епископа Иоанна (1199–1207). Его преемник, епископ Кальдер (1207–1228), имел множество каноников, действовавших в качестве членов синодальных заседаний, которые подтверждали его епископские указы с архидьяконом в качестве старшего клирика. Епископ Стерлинг (1228–1239) продолжил эту систему, но теперь это собрание называлось «главой», имеющей собственную печать. Каноник теперь был назначен «казначеем», а декан по-прежнему подчинялся архидьякону. К 1239 году епископ Ламли был избран на собрании под председательством декана, хотя, очевидно, архидьякон все еще был его старше. В ц. В 1239 году каноник был возведен в сан регента, а затем, в 1240 году, стал виден канцлер. В 1243 году на собрании капитула стало очевидно, что декан теперь является старшим каноником капитула. [ 18 ] К 1445 году капитул состоял из 29 каноников — декан, председатель, канцлер и казначей были сановниками, архидьякон — уже не сановник — а 24 простых каноника составляли остаток. [ 19 ] Последним созданным каноником был каноник субпевца (1527x1534), в результате чего общее количество канонов достигло 30. Между ними капитул содержал 46 присвоенных церквей в епархии Абердина и еще 2 в епархии Морей . [ 20 ]
Согласно письменной конституции Абердинского собора, епископ выбирал всю главу, за исключением декана ( декана ). Декан был избран на свою должность капитулом после принесения торжественной присяги на верность и защиту прав, обычаев и свобод собора. Затем он был поставлен в хор, и епископ предоставил ему место в капитуле. Каноники принесли клятву верности и послушания епископу и капитулу. Авторитетным руководителем капитула был декан, который имел полный контроль над всеми, кто проживал в окрестностях собора, причем это распространялось не только на каноников, но также на мелких священнослужителей и слуг. Следующим по значимости был регент, которого обычно называли певчим ( cantor ). В его обязанности входило следить за обеспечением музыкой, используемой на церковных службах, выбирать певчих, следить за их образованием и нанимать подходящего преподавателя в песенной школе. Следующим по старшинству был канцлер ( cancellarius ), в обязанности которого входило составление корреспонденции и уставов капитула, сообщение капитулу содержания входящих писем и инструкций, требующих внимания, а также быть хранителем библиотеки капитула. Он также руководил городской гимназией и выбирал ее учителя. Четвертым и последним саном был казначей ( thesauarius ), в чьи обязанности входило быть надзирателем церковной казны — таких вещей, как золотые и серебряные чашки для питья и дорогая одежда. Ему нужно было обеспечить, чтобы церковь была в достаточном количестве снабжена повседневными вещами, такими как свечи, свечи, благовония, уголь, хлеб и вино для служб, а также мирскими вещами, такими как циновки и тростник для напольных покрытий. [ 21 ]
Деканаты
[ редактировать ]Деканат . , иногда известный как архидьяконство, представляет собой географическое административное подразделение в пределах епархии, в котором находятся определенные приходские церкви Архидиакон нес ответственность за управление благочиниями, их приходами, приходскими храмами, часовнями и духовенством. В этом ему помогал назначенный благочинный христианства (позже названный сельским благочинным ), который также был одним из приходских священнослужителей. Его роль заключалась в том, чтобы ежегодно посещать каждую из своих церквей, чтобы проверять внутреннюю и внешнюю структуру здания и приличия его священнослужителя. [ 22 ] [ 23 ] В Абердинской епархии было пять благочиний — Абердинское, Бойнское, Бьюкенское, Гариочское и Марское. [ 24 ]
Приходские церкви
[ редактировать ]Выражение «приход» со временем изменилось по сравнению с его первоначальным значением в XII веке, когда оно означало территорию, над которой имел власть епископ. [ номер 2 ] к его более позднему определению как местности, находящейся под церковной ответственностью крещальной церкви. Этот сдвиг завершился к 13 веку, когда приходская церковь и приходская церковь стали полностью ассоциироваться с приходской церковью. [ 26 ] Развитие приходской системы в Шотландии приписывают реформаторскому рвению короля Давида I и представлению им англо-нормандских лордов, однако верно также и то, что этот процесс начался при предшественниках Давида и местной шотландской аристократии. Некоторые образования приходского типа, сформировавшиеся до правления Давида, остались неизменными в результате изменения Давидом церковного ландшафта. [ 27 ] [ 28 ] Важно отметить, что Дэвид сыграл значительную роль в институционализации устойчивости приходской единицы. [ 29 ] Канонические уставы определяли условия существования приходских церквей. Церковь, построенную из новой, должна была быть каменной, застекленной и возведенной на средства прихожан, а строительство пресвитерия должно было осуществляться за счет настоятеля. Церковь нужно было освятить, хотя, похоже, об этом часто упускали из виду. [ 30 ] Опять же за свой счет настоятель должен был оборудовать церковь мебелью, серебряной чашей, необходимыми книгами, алтарными покровами и свечами. Непредоставление этих предметов привело к приостановке выплаты пособий до тех пор, пока они не будут выполнены. Эти предметы теперь были собственностью церкви и должны были быть оставлены в хорошем состоянии для последующего духовенства. [ 31 ]
Приходские церкви были основным ресурсом для крупных церковных учреждений, таких как аббатства и соборы. Это было достигнуто путем присвоения доходов церквей в ущерб постоянным настоятелям, также называемым священниками. Негативное влияние этих ассигнований привело к тому, что пасторский дом в основном ограничился несколькими независимыми приходами. Епископ всегда должен был санкционировать ассигнования в пределах своей епархии, и получатель присвоенного прихода принимал на себя обязательства и доходы прихода. Чтобы гарантировать, что потребности прихожан были должным образом удовлетворены, бенефициару необходимо было учредить постоянный викарий. Этот викарий владел правами на некоторые плоды прихода. Несмотря на это, для этих поселений священников стало нормальным формально стать частью процесса присвоения, и лечение душ затем осуществлялось либо получающими стипендию викариями-пенсионерами, либо приходскими капелланами. Этим скромным священнослужителям обычно плохо платили и часто они были необразованны. [ 32 ]

приходские церкви, отмеченные красным, обозначают бывшие часовни материнской церкви, получившей приходской статус, например, 1 и 2 марта , или приходские церкви с сохранившимися часовнями-пендикулами, например, Гариох, 14 и 14а.
|
Больницы
[ редактировать ]Хотя многие больницы зависели от монастырей, больницы Абердинской епархии действовали как светские учреждения, находящиеся под юрисдикцией епископа. [ 127 ] Доброжелательные основатели этих больниц ставили особые условия их альтруизму — получатели помощи были обязаны возносить молитвы за души своего покровителя (покровителей), которые считали, что в результате они получат сокращение времени, проведенного в чистилище . [ 128 ] Эти больницы придерживались строгих кодексов поведения и, несмотря на свой светский характер, следовали принципам монашеского правления, часто принципам св. Августина. [ 129 ]
Всего в Абердинской епархии было открыто одиннадцать больниц. Среди них пять находились в Абердине — три в церковном городе Старый Абердин и два в королевском городе Новый Абердин в районе гавани. Эти больницы служили различным целям, в частности, уход за:
- прокаженные – 3,
- больные (не прокаженные) – 1
- больные (не прокаженные) и бедные – 1
- пожилые люди – 1
- цель неизвестна – 1
Четвертый Латеранский собор 1215 года запретил священнослужителям и санитарам практиковать хирургию, если она включала кровопускание, но лечение травами, вероятно, было доступно для использования заключенными. Существует очень мало свидетельств того, что врачи заботились о нуждах заключенных, и упор делался больше на благополучие души, чем тела. [ 130 ] Большинство больниц в Шотландии были небольшими по количеству заключенных, и лишь в меньшинстве случаев в них содержалось более 20 человек. [ 131 ] Последней больницей, построенной в Абердинской епархии, была богадельня, посвященная Святой Марии, основанная епископом Гэвином Данбаром в 1532 году и вмещавшая всего 12 стариков.
Расположение | Имя | Категория | Основан | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Абердин | Абердин (без названия) | Леперхаус | Беф. 1333 | 1574x1661 | Для прокаженных женщин и мужчин. 18 августа 1574 года регент приказал городскому совету собирать арендную плату за земли, принадлежащие больнице, для ремонта здания и крыши. К 1661 году дом пришел в упадок, и в 1718 году земли были проданы Королевскому колледжу. [ 132 ] |
Абердин | Святая Анна | богадельня Для бедных |
До 1519 г. | в. 1550 г. | Для бедных женщин, расположенный в Футди. Часовня пристроена в 1519 году. Также в середине 16 века упоминалась земля, принадлежавшая дому. [ 132 ] |
Абердин | Сент-Мэри | богадельня Для пожилых людей |
23 февраля 1532 г. | После 1786 г. | Основан епископом Гэвином Данбаром для 12 стариков. Упоминание о назначении хозяина дома 18 мая 1573 года. Существовало до сих пор в 18 веке. [ 133 ] |
Абердин | Святой Петр | богадельня Для больных |
До 1179 г. | После 1541 г. | Основан епископом Матфеем (1172–1199 гг.) для «немощных братьев» — в 1256 г. упоминается о «живущих там сестрах». В 1427 году дом был частично закрыт епископом Хендри из-за халатности его хозяев. В 1541 году о жителях все еще заботились. [ 37 ] |
Абердин | Святой Фома Мученик | богадельня Для бедных и больных |
28 мая 1459 г. | После 1660 г. | Для бедных и немощных, с хозяином. Записано, что бедесмены получили оплату в 1596–1597 годах и что двое заключенных получили выговор в 1606 году. [ 37 ] |
Банф | Банф (без имени) | Леперхаус | До 1544 г. | До 1590 г. | Расположен недалеко от викария и монастыря кармелитов. Он был закрыт уже 2 марта 1590 г. [ 134 ] |
Каллен | Каллен (без имени) | богадельня Цель неизвестна |
до 1543 г. | без даты | Упоминается в учредительном уставе коллегиальной церкви Святой Марии (1543 г.). В 1611 году отмечен неопознанный ночлежный дом, который, возможно, был построен до Реформации. Все остальные зарегистрированные ночлежки относятся к периоду после реформации. [ 135 ] |
Кинкардин О'Нил | Сент-Мэри | богадельня Для бедных |
До 1231 г. (подтверждено в 1234 г.) | До 1330 г. | Основан Томасом Дорвардом и утвержден его сыном Аланом Дорвардом 3 марта 1234 года. [ 136 ] |
Ньюбург | Дом монахов | богадельня Для бедных |
ок.1261 г. | Основан Александром Комином, графом Бьюкеном для шести бедняков и капелланом. Там останавливались монахи из Дирского аббатства. [ 137 ] | |
Ратвин | Святой Петр | Леперхаус | 1224-6 | В том или ином виде к 1859 г. | Основан Джоном Бисетом (Биссетом) для семи прокаженных, с капелланом и слугой. Стал пребендом Абердинского собора в 1445 году. Несмотря на это, три бедесмена все еще поддерживались. В 1536 году больнице были восстановлены три пребенда, что позволило привести здание в первоначальное состояние. Больница продолжала работать, хотя в 1543 году ее дом священника был передан Коллегиальной церкви Каллена. Больница пережила Реформацию, изменила свое назначение на уход за бедными и продолжала действовать до 19 века, когда в 1859 году умер ее последний больной. [ 56 ] |
Туррифф | Сент-Мэри и Сент-Конган | богадельня Для бедных |
1273 | ?1412 | Основан Александром Комином, графом Бьюкеном, 6 февраля 1273 года, в нем работают магистр и 6 капелланов. На попечении находились 13 бедняков. После исчезновения линии графов Коминов графство перешло к Джону Стюарту, который позволил больнице с ее доходами стать пребендом Абердинского собора в 1412 году. Никаких мер по развитию больницы не было принято, и к тому времени она, возможно, уже закрылась. [ 138 ] |
Монастыри
[ редактировать ]В эпоху позднего средневековья епископу были даны полномочия посещать и исправлять религиозные дома, находящиеся под его юрисдикцией. Несмотря на это, некоторые монашеские ордена добивались и получили освобождение от епархиальных проверок, в то время как другие подчинялись контролю епископа. В Абердинской епархии, поскольку цистерцианцы, тамплиеры, госпитальеры и все монашеские ордена были освобождены от налога, посещение епископом распространялось только на дома в Монимуске и Файви. [ 139 ] [ 140 ] Епископ также ограниченно взаимодействовал с монастырями. Как правило, монахи были не священнослужителями, а мирянами, поэтому для функционирования монашеской общины требовалось, чтобы епископ рукоположил достаточное количество ее членов в священный сан, чтобы обеспечить ее литургические и сакраментальные нужды. Только епископ мог освятить монастырские церкви и часовни и благословить алтари необходимой церковной утварью. Кроме того, поскольку многие приходские церкви в епархии были присоединены к монастырям, эти ассигнования должны были быть подтверждены епископом, которому затем нужно было убедиться, что монастыри продолжают предоставлять адекватные средства настоятеля для исцеления душ. [ 141 ]
Расположение | Категория | Заказ | Основан | Секуляризованный/подавленный | Примечания|- |
---|---|---|---|---|---|
Абердин | Приорат | Кармалит | в. 1273 | 1560–83 | Известные как Белые монахи . Нищенствующий орден, финансирование которого осуществляется за счет благотворительности. [ 142 ] |
Абердин | Приорат | Доминиканский | 1230–49 | 1560–87 | Известные как « Черные монахи» . Нищенствующий орден, финансирование которого осуществляется за счет благотворительности. [ 143 ] |
Абердин | Приорат | Францисканцы (наблюдатели) | 1469 | 1559 | Известные как Серые монахи . Нищенствующий орден, финансирование которого осуществляется за счет благотворительности. [ 144 ] |
Абердин | Приорат | Тринитарный | До 1274 г. | До 1561 г. | Известные как « Красные монахи» . Это не был нищенствующий орден, поскольку им разрешалось принимать пожертвования. [ 145 ] |
Олень | Аббатство | цистерцианец | 1219 | 1587 | Гэльская традиция XII века называет Дир ранним монашеским поселением, и хотя земли предоставлялись существующей религиозной общине примерно с 1000 по 1150 год, вполне вероятно, что это была община светских священников. [ 146 ]
Дочерний дом Кинлосса, он был основан Уильямом Комином, графом Бьюкеном, в 1219 году, но монахи, возможно, присутствовали и раньше. Последний монах-аббат, Джон Иннес, ушел в отставку 2 мая 1543 года, и Роберт Кейт, брат Уильяма Кейта, граф Маришаль стал комендатором-аббатом при его положении 11 мая 1544 года. После его смерти 12 июня 1551 года его племянник, также Роберт Кейт получил командование по своему усмотрению 15 октября 1552 года. Секуляризация завершилась, когда Кейт, ныне лорд Олтри, получил аббатство и имущество при его возведении во временное владение в 1587 году. [ 147 ] |
Файви | Приорат | Тироненсиан | в 1285 году или раньше | неизвестный | Основан Реджинальдом Ле Ченом . 18 октября 1285 года его брат епископ Генри ле Чен. [ 148 ] подтвердил предоставление земель Ардлогии аббатству Арброат и монахам этого монастыря, уже «живущим в религиозном доме, построенном на земле Ардлоги». В 1325 году аббат Арброата призвал настоятеля обеспечить соблюдение монашеских правил, а в 1451 году папское письмо характеризует дом как «неконвентный». Аббатство Арброт наконец вернуло себе контроль над монастырем, когда Папа Юлий II повторно присоединил монастырь к аббатству 14 февраля 1507 года. [ 149 ] |
Мэрикалтер | Наставник | (1) Тамплиеры (2) Рыцари-госпитальеры |
(1) Основан Уолтером Бисетом, 1221–1236 гг. (2) После подавления тамплиеров, ок. 1309 год, дом перешел рыцарям-госпитальерам. |
(1) Подавлено 1309 г. (2) присоединен к командованию госпитальеров Торфихена, 1513 г. |
О споре между аббатством Келсо и тамплиерами см. Абердинское благочиние, приходы Мэрикалтер и Петеркалтер выше. [ 150 ] |
Монимуск | Приорат | Августинские каноны | до 1245 г. | 1617 | Сообщество Сели-Де , также называемое Калдис, получило в XII веке гранты на землю и доходы. Гилкрист, граф Мар (ум. 1203), основал монастырь в Монимуске в конце XII века. До 19 мая 1245 года священнослужители превратились в регулярных каноников, когда Папа Иннокентий IV назвал их «приором и монастырем Монимуса ордена Святого Августина». После этого о монастыре почти ничего не было известно до середины 16 века, когда здание было описано как «разрушительное». В 1549–1550 годах его обитателями были настоятель и 4 каноника, а последний зарегистрированный выживший член зарегистрирован 13 августа 1534 года. После смерти последнего дореформационного настоятеля Джона Эльфинстона 2 мая 1543 года корона подарила монастырь постреформационный пастор Монимаска, Джон Хэй, в марте 1562 года. После смерти Хэя награда была передана Александру Форбсу в августе 1574 года. Контроль над монастырем оставался за семьей Форбсов до 1617 года, когда он был присоединен к епархии Данблейн. [ 151 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После Реформации неф использовался для религиозных служб и был перекрыт в 1607 году, а затем в 1640-х годах. Центральная башня рухнула в 1688 году и почти полностью разрушила трансепты. [ 17 ]
- ^ В XII веке территория, над которой имел власть епископ, не всегда означала епархию . Например, Камбрия находилась под юрисдикцией епископа Глазго — parochia Cumbrensis — хотя и не входила в состав епархии (ок. 1120 г.). [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иннес, Реестр епископатов Абердона , Том. 2, с. 246–7
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 202
- ^ Иннес, Реестр епископатов Ахердона , Том. 1, стр. xii-xix
- ^ Уотт и Мюррей, Фаст , с. 1
- ^ Перейти обратно: а б Орам, Средневековая церковь в Абердине и Морей , с. 17
- ^ Коуэн, Средневековая церковь в Абердине , стр. 21–22.
- ^ Дауден, Епископы Шотландии , стр. 99.
- ^ Иннес, Регистр Том 1 , стр. 4–5
- ^ Ватт, Пост , с. 6
- ^ Коуэн, Средневековая церковь в Абердине , с. 22-3
- ^ Коуэн, Средневековая церковь в Абердине , с. 23
- ^ Коуэн, Средневековая церковь в Абердине , стр. 24–5.
- ^ Орам, Средневековая церковь в Абердине и Морей , стр. 17–18.
- ^ Коуэн, Средневековая церковь в Абердине , с. 24
- ^ Макфарлейн, Эльфинстон , стр. 204–5.
- ^ Фосетт, Шотландские соборы , стр. 64–5.
- ^ Фосетт, Шотландские соборы , с. 110
- ^ Watt & Murray, Fasti , стр. 6–7.
- ^ Коуэн, Средневековая церковь , стр. 62–3.
- ^ Коуэн, Средневековая церковь , стр. 33–4.
- ^ Дауден, Средневековая церковь , стр. 61–3.
- ^ Дауден, Средневековая церковь , стр. 213–4.
- ^ Уотт и Мюррей, Фаст , с. xii
- ^ Дауден, Средневековая церковь , с. 217
- ^ Коуэн, Приходская система , с. 43
- ^ Коуэн, Приходская система , стр. 43–4.
- ^ Роджерс, Приходские единицы в Пертшире , стр. 5.
- ^ Тейлор, Форма государства в средневековой Шотландии , стр. 282–3.
- ^ Тейлор, Средневековый приход в Шотландии , стр. 97–8.
- ^ Дауден, Приходские церкви , с. 218
- ^ Дауден, Приходские церкви , с. 219
- ^ Дауден, Средневековая церковь , стр. 114–7.
- ^ церковные позиции предоставлены веб-сайтом Кэнмора.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коуэн, (1967) Приходы , с. 2
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , стр. 214–5.
- ^ Фрейзер, Исторический Абердин , стр. 82–87.
- ^ Перейти обратно: а б с Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 169
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы , с. 15
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 13
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 44
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 143
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , стр. 143, 164.
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 6
- ^ диссертация (2016)
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 14
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , стр. 40–41.
- ^ Коуэн и Исон, Религиозные дома , с. 218
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы , с. 46
- ^ Историческая среда Шотландии, Заявление о значимости , стр. 1–2.
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 68
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , стр. 68–9.
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 72
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , стр. 87–8.
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 111
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 169
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 189
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 202
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 203
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 17
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 39
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 40
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , стр. 61–2.
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 65
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы , с. 70
- ^ Коуэн, (1967) Приходы , с. 71
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , стр. 67–8.
- ^ Перейти обратно: а б с Коуэн, (1967) Приходы, с. 90
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, стр. 136–7.
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 139
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 146
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 164
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, стр. 164–5.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 168
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, стр. 183–4.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 195
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 10
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 42
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 44
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 45
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 48
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 56
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 66
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 69
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 87
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 93
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 115
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 113
- ^ Заявление о значимости - Историческая среда Шотландии: Церковь Кинкелл
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 116
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 130
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 137
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, стр. 149–150.
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, стр. 160–1.
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, стр. 166–7.
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 169
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 183
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 202
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 3
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 4
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 5
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 9
- ^ Заявление о значимости - Историческая среда Шотландии: Церковь Окиндуар
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 18
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 24
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 34
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 31
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 32
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 36
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 38
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 58
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 67
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, стр. 74-5. 67
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 76
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 77
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 91
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 100
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 110
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, стр. 110–11.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 111
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 140
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, (1967) Приходы, с. 147
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, стр. 150–1.
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 152
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 199
- ^ Коуэн, (1967) Приходы, с. 201
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , стр. 162–194.
- ^ Робертс, Исследование средневековых больниц , с. 22
- ^ Хаггон, Археология средневековых больниц , с. 15
- ^ Робертс, Средневековые больницы , стр. 19–20, 72–3.
- ^ Робертс, Средневековые больницы , с. 79
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 168
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , стр. 168–9.
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 171
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , стр. 196, 218.
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 183
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 186
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 194
- ^ Монах, Соборы и аббатства , с. 399
- ^ Роулендс, Монахи – История , стр. 22, 30, 43, 92–3.
- ^ Свит, бенедиктинцы и епископы , стр. 565–75.
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 134
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 116
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 130
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , стр. 107–8.
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 47
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , с. 74
- ^ Рид, ОДНБ
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , стр. 66–8.
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , стр. 158, 160–1.
- ^ Коуэн и Иссон, Религиозные дома , стр. 51, 93–4.
Источники
[ редактировать ]- «Поиск в Кэнморе» . Кэнмор: часть исторической среды Шотландии . Проверено 13 декабря 2022 г.
- Коуэн, Ян Б. (1961). «Развитие приходской системы в средневековой Шотландии» (PDF) . Шотландский исторический обзор . 40 (129): 43–55. JSTOR 25526631 . Проверено 10 февраля 2023 г.
14 июля 2022 г.
- Коуэн, Ян Б. (1972). «Средневековая церковь в Абердинской епархии». Северная Шотландия . 1 (Первая серия) (1). Издательство Эдинбургского университета: 19–48. дои : 10.3366/нор.1972.0004 . ISSN 0306-5278 .
- Коуэн, Ян Б. (1967). Приходы средневековой Шотландии . Эдинбург: Шотландское общество звукозаписи, Том. 93.
- Коуэн, Ян Б.; Исон, Дэвид Э. (1976). Средневековые религиозные дома Шотландии (2-е изд.). Лондон: Longman Group Limited. ISBN 0582120691 .
- «Церковь Дескфорд: Заявление о важности» (PDF) . Историческая среда Шотландии. 2019 . Проверено 19 октября 2022 г.
- Дауден, Джон (1912). Епископы Шотландии . Джеймс Маклехоз и сыновья.
- Дауден, Джон (1910). Средневековая церковь в Шотландии . Глазго: Маклехоз.
- Дауден, Джон (1910). «Приходская церковь и ее привилегии в средневековый период». Шотландский исторический обзор . 7 (27): 217–231. JSTOR 25518208 .
- Фрейзер, GM (1905). Исторический Абердин . Абердин: Уильям Смит, The Bon-Accord Press.
- Монах, Стивен (2007). Саттон-компаньон соборов и аббатств . Издательство Саттон. ISBN 978-0-7509-3890-7 .
- Гамильтон, Бернард (1980). Латинская церковь в государствах крестоносцев — Светская церковь . Лондон: Публикации Вариума. ISBN 9780860780724 .
- Хаггон, Мартин (2018). Археология средневековых больниц Англии и Уэльса, 1066–1546 гг. (PDF) (доктор философии). Университет Шеффилда . Проверено 14 декабря 2022 г.
- Иннес, Космо (1845). Реестр епископа Абердина . Том. И. Абердин: Клуб Сполдинг.
- Мойр, Джеймс (1894). Житие Гектора Боэция, епископа МУРТЛАКЕНСИУМА И АБЕРДОНСИЯ . Абердин: Новый спайдинг-клуб.
- Орам, Ричард (2016). «Средневековая церковь в епархиях Абердина и Морей» . В Геддес, Дж (ред.). Средневековое искусство, архитектура и археология в епархиях Абердина и Морей . Лидс: Рутледж. ISBN 9781138640689 .
- Монашеская Британия: Северный лист . Артиллерийское обследование. АСИН B0015M9TOA .
- Рид, Норман. (2004). «Чейн [Ле Чен], Генри (ум. 1328), епископ Абердина | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5259 . Проверено 4 января 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Робертс, С. Джон (2007). Исследование средневековых больниц в Англии, Шотландии и Уэльсе, 1066–1560 гг. (доктор философии). Университет Уэльса, Ньюпорт . Проверено 15 августа 2022 г.
- Роулендс, Кеннет (1999). Монахи - История британских средневековых монахов . Книжная гильдия. ISBN 185776-399-8 .
- «Заявление о важности - Церковь Кинкелла» (PDF) . историческая среда.Шотландия . Историческая среда Шотландии. 2018.
- Милый, Альфред Х. (июль 1919 г.). «Английские бенедиктинцы и их епископы в тринадцатом веке». Американский исторический обзор . 24 (4): 565–577. дои : 10.2307/1835808 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1835808 .
- Тейлор, Саймон (2014). «Средневековый приход в Шотландии» . Журнал исследований шотландских имен . 8 . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Томас, Сара Э. (2018). Приход и часовня в средневековой Британии и Норвегии . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN 978-1-78327-314-0 .
- Ватт, DER; Мюррей, Алабама (2003). Посты Шотландской церкви в средние века до 1638 года Том. 25 (изд. Новой серии). Шотландское общество звукозаписи. ISBN 0-902054-19-8 .