Декоративное искусство
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |



Декоративное искусство – это искусство или ремесло, целью которого является проектирование и изготовление одновременно красивых и функциональных предметов. Сюда входит большинство объектов для интерьеров зданий, а также дизайна интерьера , но обычно исключается архитектура . Керамическое искусство , изделия из металла , мебель , ювелирные изделия , мода , различные формы текстильного искусства и изделия из стекла являются основными группами.
Прикладное искусство во многом пересекается с декоративным искусством, и, говоря современным языком, оба они часто относят к общей категории дизайна . Декоративное искусство часто относят к « изящным искусствам », а именно к живописи , графике , фотографии и крупномасштабной скульптуре , которые обычно создают предметы исключительно из-за их эстетического качества и способности стимулировать интеллект .
Отличие от изобразительного искусства
[ редактировать ]Различие между декоративным и изобразительным искусством, по сути, возникло в постренессансном искусстве Запада, где это различие по большей части значимо. Это различие становится гораздо менее значимым, если рассматривать искусство других культур и периодов, где наиболее ценные произведения или даже все произведения включают произведения, выполненные в декоративных материалах. Например, исламское искусство во многих периодах и местах полностью состоит из декоративного искусства, часто с использованием геометрических и растительных форм , как и искусство многих традиционных культур. [ 1 ]
Различие между декоративным и изобразительным искусством не очень полезно для понимания китайского искусства , равно как и для понимания раннего средневекового искусства в Европе . В тот период в Европе существовало изобразительное искусство, такое как освещение рукописей и монументальная скульптура , но самые престижные работы, как правило, были выполнены ювелирными работами, литыми металлами, такими как бронза, или другими техниками, такими как резьба по слоновой кости . Крупномасштабные настенные росписи пользовались гораздо меньшим вниманием, были выполнены грубо и редко упоминались в современных источниках. Вероятно, они рассматривались как худший заменитель мозаики , которую в тот период следует считать изобразительным искусством, хотя в последние столетия мозаику стали считать декоративной. [ нужна ссылка ] Похожая судьба постигла гобелены , которые королевские особы позднего средневековья и эпохи Возрождения считали самым великолепным видом искусства и, безусловно, самым дорогим. Термин «ars Sacra» («священное искусство») иногда используется для обозначения средневекового христианского искусства, выполненного из металла, слоновой кости, текстиля и других более ценных материалов, но не для редких светских произведений того периода.

Представление об украшении как о «меньшем искусстве» было официально оспорено в 1970-х годах такими писателями и искусствоведами, как Эми Голдин. [ 2 ] и Энн Шварц. [ 3 ] Аргументы в пользу уникального повествования в искусстве к концу 20-го века потеряли свою актуальность из-за постмодернистской иронии и растущего кураторского интереса к уличному искусству и этническим декоративным традициям. Движение «Узоры и украшения» в галереях Нью-Йорка в 1980-х годах, хотя и просуществовало недолго, открыло путь к более инклюзивной оценке стоимости предметов искусства. [ 4 ]
Влияние разных материалов
[ редактировать ]Современное понимание искусства многих культур имеет тенденцию искажаться из-за современного привилегирования средств изобразительного искусства перед другими, а также из-за очень разных показателей выживаемости произведений в разных средствах массовой информации. Произведения из металла, прежде всего из драгоценных металлов, подлежат «переработке», как только они выходят из моды, и часто используются владельцами в качестве хранилища богатства, чтобы их переплавляли, когда требовались дополнительные деньги. Иллюминированные рукописи имеют гораздо более высокую выживаемость, особенно в руках церкви, поскольку материалы не имели особой ценности и их было легко хранить. [ нужна ссылка ]
Отношения эпохи Возрождения
[ редактировать ]Преобладание изобразительного искусства над декоративным в европейской мысли во многом можно отнести к эпохе Возрождения, когда итальянские теоретики, такие как Вазари, пропагандировали художественные ценности, примером которых являются художники Высокого Возрождения , которые мало придавали значения стоимости материалов или стоимости материалов. количество квалифицированной работы, необходимой для создания произведения, вместо этого ценилось художественное воображение и индивидуальное прикосновение руки чрезвычайно одаренных мастеров, таких как Микеланджело , Рафаэль или Леонардо да Винчи , возрождая в некоторой степени подход античности. Большая часть европейского искусства в средние века создавалась с совершенно иным набором ценностей: высоко ценились как дорогие материалы, так и виртуозные исполнения в сложных техниках. В Китае оба подхода сосуществовали на протяжении многих столетий: живопись тушью , в основном пейзажи , в значительной степени создавалась учеными-бюрократами или «литераторами» и для них и была задумана, прежде всего, как выражение воображения художника. , в то время как другие основные области искусства, включая очень важные Китайская керамика, произведенная в фактически индустриальных условиях, имела совершенно иной набор художественных ценностей. [ нужна ссылка ]
Движение искусств и ремесел
[ редактировать ]
Низкий статус произведений декоративного искусства по сравнению с изобразительным искусством сузился с появлением движения искусств и ремесел . Это эстетическое движение второй половины 19 века зародилось в Англии и вдохновлено произведениями Томаса Карлейля , Джона Рёскина и Уильяма Морриса . Это движение положило начало более широкому пониманию декоративного искусства по всей Европе. Привлекательность движения искусств и ремесел для нового поколения побудила английского архитектора и дизайнера Артура Хейгейта Макмердо организовать в 1882 году Гильдию ремесленников Century, отстаивая идею о том, что между изобразительным и декоративным искусством нет существенной разницы. Многие новообращенные, как из числа профессиональных художников, так и из интеллектуального класса в целом, способствовали распространению идей движения. [ 5 ]
Влияние движения искусств и ремесел привело к тому, что декоративное искусство получило большее признание и статус в обществе, что вскоре отразилось в изменениях в законе. До принятия Закона об авторском праве 1911 года только произведения изобразительного искусства были защищены от несанкционированного копирования. Закон 1911 года расширил определение «художественного произведения», включив в него произведения «художественного мастерства». [ 6 ] [ 7 ]
Массовое производство и кастомизация
[ редактировать ]
В контексте массового производства и потребительства некоторые люди будут пытаться создать или сохранить свой образ жизни или построить свою идентичность, когда их заставят принять в свою жизнь идентичные объекты массового производства. По словам Колина Кэмпбелла в его статье «Ремесленный потребитель», [ 8 ] это делается путем выбора товаров с конкретным намерением изменить их. Вместо того, чтобы принимать посторонний объект таким, какой он есть, посторонний объект включается и изменяется в соответствии с образом жизни и выбором человека или индивидуализируется . [ нужна ссылка ]
Один из способов добиться индивидуального внешнего вида обычных предметов — изменить их внешний вид, применяя декоративные методы, такие как декупаж , арт-автомобили , искусство грузовиков в Южной Азии и IKEA . хакерство [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Американское ремесло
- Арт-нуво в Милане
- Искусство ради искусства
- Движение искусств и ремесел
- Прикладное искусство
- Музей дизайна
- Искусственная живопись
- Изобразительное искусство
- История декоративного искусства
- Промышленный дизайн
- Орнамент (архитектура)
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Флеминг, Джон; Честь, Хью (1977). «Арабески». Словарь декоративного искусства . Пингвин. ISBN 978-0-670-82047-4 .
- ^ Голдин, Эми (сентябрь 1975 г.). «Узоры, сетки и живопись» . Артфорум . 14 (1).
- ^ «С удовольствием: узоры и украшения в американском искусстве 1972–1985» . МОКА .
- ^ Такара, Тесс (31 января 2020 г.). «Движение узоров и украшений бросило вызов мужественности модернизма» . Артистичный .
- ^ Движение искусств и ремесел . Британская энциклопедия. 2012 . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Раздел 35(1)» , Законодательство Великобритании, Закон об авторском праве 1911 г.
- ^ Эдмунд Элдергилл (2012), Декоративное искусство и авторское право , Современная мебель Lagoon, заархивировано из оригинала 4 июля 2017 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин. «Ремесленный потребитель». Журнал потребительской культуры 5.1 (2005). Распечатать.
- Источники
- Филл, Шарлотта и Питер, ред. Ежегодник декоративного искусства (по одному на каждое десятилетие ХХ века). Переведено. Бонн: Ташен , 2000.
- Флеминг, Джон и Хью Хонор. Словарь декоративного искусства . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1977.
- Фрэнк, Изабель. Теория декоративного искусства: антология европейских и американских сочинений, 1750–1940 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2000.
- Кэмпбелл, Гордон. Энциклопедия декоративного искусства Grove . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006.
- Торнтон, Питер. Аутентичный декор: домашний интерьер, 1620–1920 гг . Лондон: Семь циферблатов, 2000.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дормер, Питер (редактор), Культура ремесла , 1997, Издательство Манчестерского университета, ISBN 0719046181 , 9780719046186
- Аутер, Элисса, Нить, фетр, нить: Иерархия искусства и ремесла в американском искусстве , 2010, University of Minnesota Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровая библиотека декоративного искусства и материальной культуры - созданная библиотечной системой Университета Висконсин-Мэдисон при финансовой поддержке Chipstone Foundation .
- Коллекция европейской скульптуры и декоративного искусства из Метрополитен-музея , Нью-Йорк.
- Коллекция декоративного искусства Национальной галереи искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
- Коллекция Mobilier National , Париж.
- Коллекция мебели и декоративного искусства из Музея города Нью-Йорка.
- Национальный музей декоративного искусства — веб-сайт Национального музея декоративного искусства, Буэнос-Айрес , Аргентина.