Jump to content

Декоративное искусство

(Перенаправлено с «Мебель» )
Фарфор Le Nove , Чаша с крышкой , 1765–70, роспись руинами, фарфор мягкой пасты.
Лицевая сторона Креста Лотаря ( ок. 1000 г.), классический образец «Ars Sacra».
Винный горшок , гр. XVIII век , Китай, Художественный музей Уолтерса.

Декоративное искусство – это искусство или ремесло, целью которого является проектирование и изготовление одновременно красивых и функциональных предметов. Сюда входит большинство объектов для интерьеров зданий, а также дизайна интерьера , но обычно исключается архитектура . Керамическое искусство , изделия из металла , мебель , ювелирные изделия , мода , различные формы текстильного искусства и изделия из стекла являются основными группами.

Прикладное искусство во многом пересекается с декоративным искусством, и, говоря современным языком, оба они часто относят к общей категории дизайна . Декоративное искусство часто относят к « изящным искусствам », а именно к живописи , графике , фотографии и крупномасштабной скульптуре , которые обычно создают предметы исключительно из-за их эстетического качества и способности стимулировать интеллект .

Отличие от изобразительного искусства

[ редактировать ]
Сурахи, Моголы , 17 век н.э. Национальный музей, Нью-Дели

Различие между декоративным и изобразительным искусством, по сути, возникло в постренессансном искусстве Запада, где это различие по большей части значимо. Это различие становится гораздо менее значимым, если рассматривать искусство других культур и периодов, где наиболее ценные произведения или даже все произведения включают произведения, выполненные в декоративных материалах. Например, исламское искусство во многих периодах и местах полностью состоит из декоративного искусства, часто с использованием геометрических и растительных форм , как и искусство многих традиционных культур. [ 1 ]

Различие между декоративным и изобразительным искусством не очень полезно для понимания китайского искусства , равно как и для понимания раннего средневекового искусства в Европе . В тот период в Европе существовало изобразительное искусство, такое как освещение рукописей и монументальная скульптура , но самые престижные работы, как правило, были выполнены ювелирными работами, литыми металлами, такими как бронза, или другими техниками, такими как резьба по слоновой кости . Крупномасштабные настенные росписи пользовались гораздо меньшим вниманием, были выполнены грубо и редко упоминались в современных источниках. Вероятно, они рассматривались как худший заменитель мозаики , которую в тот период следует считать изобразительным искусством, хотя в последние столетия мозаику стали считать декоративной. [ нужна ссылка ] Похожая судьба постигла гобелены , которые королевские особы позднего средневековья и эпохи Возрождения считали самым великолепным видом искусства и, безусловно, самым дорогим. Термин «ars Sacra» («священное искусство») иногда используется для обозначения средневекового христианского искусства, выполненного из металла, слоновой кости, текстиля и других более ценных материалов, но не для редких светских произведений того периода.

Китайская чаша, династия Северная Сун , 11 или 12 век, фарфоровая керамика с селадоновой глазурью.

Представление об украшении как о «меньшем искусстве» было официально оспорено в 1970-х годах такими писателями и искусствоведами, как Эми Голдин. [ 2 ] и Энн Шварц. [ 3 ] Аргументы в пользу уникального повествования в искусстве к концу 20-го века потеряли свою актуальность из-за постмодернистской иронии и растущего кураторского интереса к уличному искусству и этническим декоративным традициям. Движение «Узоры и украшения» в галереях Нью-Йорка в 1980-х годах, хотя и просуществовало недолго, открыло путь к более инклюзивной оценке стоимости предметов искусства. [ 4 ]

Влияние разных материалов

[ редактировать ]

Современное понимание искусства многих культур имеет тенденцию искажаться из-за современного привилегирования средств изобразительного искусства перед другими, а также из-за очень разных показателей выживаемости произведений в разных средствах массовой информации. Произведения из металла, прежде всего из драгоценных металлов, подлежат «переработке», как только они выходят из моды, и часто используются владельцами в качестве хранилища богатства, чтобы их переплавляли, когда требовались дополнительные деньги. Иллюминированные рукописи имеют гораздо более высокую выживаемость, особенно в руках церкви, поскольку материалы не имели особой ценности и их было легко хранить. [ нужна ссылка ]

Отношения эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Преобладание изобразительного искусства над декоративным в европейской мысли во многом можно отнести к эпохе Возрождения, когда итальянские теоретики, такие как Вазари, пропагандировали художественные ценности, примером которых являются художники Высокого Возрождения , которые мало придавали значения стоимости материалов или стоимости материалов. количество квалифицированной работы, необходимой для создания произведения, вместо этого ценилось художественное воображение и индивидуальное прикосновение руки чрезвычайно одаренных мастеров, таких как Микеланджело , Рафаэль или Леонардо да Винчи , возрождая в некоторой степени подход античности. Большая часть европейского искусства в средние века создавалась с совершенно иным набором ценностей: высоко ценились как дорогие материалы, так и виртуозные исполнения в сложных техниках. В Китае оба подхода сосуществовали на протяжении многих столетий: живопись тушью , в основном пейзажи , в значительной степени создавалась учеными-бюрократами или «литераторами» и для них и была задумана, прежде всего, как выражение воображения художника. , в то время как другие основные области искусства, включая очень важные Китайская керамика, произведенная в фактически индустриальных условиях, имела совершенно иной набор художественных ценностей. [ нужна ссылка ]

Движение искусств и ремесел

[ редактировать ]
Обои движения декоративно-прикладного искусства «Артишок» от Morris and Co.

Низкий статус произведений декоративного искусства по сравнению с изобразительным искусством сузился с появлением движения искусств и ремесел . Это эстетическое движение второй половины 19 века зародилось в Англии и вдохновлено произведениями Томаса Карлейля , Джона Рёскина и Уильяма Морриса . Это движение положило начало более широкому пониманию декоративного искусства по всей Европе. Привлекательность движения искусств и ремесел для нового поколения побудила английского архитектора и дизайнера Артура Хейгейта Макмердо организовать в 1882 году Гильдию ремесленников Century, отстаивая идею о том, что между изобразительным и декоративным искусством нет существенной разницы. Многие новообращенные, как из числа профессиональных художников, так и из интеллектуального класса в целом, способствовали распространению идей движения. [ 5 ]

Влияние движения искусств и ремесел привело к тому, что декоративное искусство получило большее признание и статус в обществе, что вскоре отразилось в изменениях в законе. До принятия Закона об авторском праве 1911 года только произведения изобразительного искусства были защищены от несанкционированного копирования. Закон 1911 года расширил определение «художественного произведения», включив в него произведения «художественного мастерства». [ 6 ] [ 7 ]

Массовое производство и кастомизация

[ редактировать ]
Электрическая лампа в форме черепахи.

В контексте массового производства и потребительства некоторые люди будут пытаться создать или сохранить свой образ жизни или построить свою идентичность, когда их заставят принять в свою жизнь идентичные объекты массового производства. По словам Колина Кэмпбелла в его статье «Ремесленный потребитель», [ 8 ] это делается путем выбора товаров с конкретным намерением изменить их. Вместо того, чтобы принимать посторонний объект таким, какой он есть, посторонний объект включается и изменяется в соответствии с образом жизни и выбором человека или индивидуализируется . [ нужна ссылка ]

Один из способов добиться индивидуального внешнего вида обычных предметов — изменить их внешний вид, применяя декоративные методы, такие как декупаж , арт-автомобили , искусство грузовиков в Южной Азии и IKEA . хакерство [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Флеминг, Джон; Честь, Хью (1977). «Арабески». Словарь декоративного искусства . Пингвин. ISBN  978-0-670-82047-4 .
  2. ^ Голдин, Эми (сентябрь 1975 г.). «Узоры, сетки и живопись» . Артфорум . 14 (1).
  3. ^ «С удовольствием: узоры и украшения в американском искусстве 1972–1985» . МОКА .
  4. ^ Такара, Тесс (31 января 2020 г.). «Движение узоров и украшений бросило вызов мужественности модернизма» . Артистичный .
  5. ^ Движение искусств и ремесел . Британская энциклопедия. 2012 . Проверено 5 июня 2014 г.
  6. ^ «Раздел 35(1)» , Законодательство Великобритании, Закон об авторском праве 1911 г.
  7. ^ Эдмунд Элдергилл (2012), Декоративное искусство и авторское право , Современная мебель Lagoon, заархивировано из оригинала 4 июля 2017 г.
  8. ^ Кэмпбелл, Колин. «Ремесленный потребитель». Журнал потребительской культуры 5.1 (2005). Распечатать.
Источники
  • Филл, Шарлотта и Питер, ред. Ежегодник декоративного искусства (по одному на каждое десятилетие ХХ века). Переведено. Бонн: Ташен , 2000.
  • Флеминг, Джон и Хью Хонор. Словарь декоративного искусства . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1977.
  • Фрэнк, Изабель. Теория декоративного искусства: антология европейских и американских сочинений, 1750–1940 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2000.
  • Кэмпбелл, Гордон. Энциклопедия декоративного искусства Grove . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006.
  • Торнтон, Питер. Аутентичный декор: домашний интерьер, 1620–1920 гг . Лондон: Семь циферблатов, 2000.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дормер, Питер (редактор), Культура ремесла , 1997, Издательство Манчестерского университета, ISBN   0719046181 , 9780719046186
  • Аутер, Элисса, Нить, фетр, нить: Иерархия искусства и ремесла в американском искусстве , 2010, University of Minnesota Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e7108160baffb38864cfcb17d6eebca__1717822320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ca/9e7108160baffb38864cfcb17d6eebca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decorative arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)