Новский фарфор
Фарфор Le Nove был изготовлен в 18 веке в городе, который сейчас называется Нове , недалеко от Бассано , тогда на республики материковой территории Венецианской , terrafirma . Он был изготовлен на фабрике Паскуале Антонибона, который уже производил прекрасную майолику в модных стилях, которая продолжала производиться наряду с фарфором. Производство фарфора началось в 1762 году и закончилось, когда Антонибон умер в 1773 году. Но оно возобновилось в 1781 году, когда Франсиско Паролин (или Паролини) арендовал фабрику на двадцать лет в партнерстве с Антонибонами, известный как «период Паролина». [1] [2] Это продолжалось до 1802 года. [3] Производство фарфора продолжалось с перерывами до 1835 года.
Первоначально фарфор с мягкой пастой производился , но некоторые фарфоры с твердой пастой датировались примерно 1765 годом, хотя на изделиях с мягкой пастой до сих пор датируются после этого. Некоторые изделия фабрики также классифицируются как терраглия , итальянская версия стаффордширской кремовой посуды , тонкая глиняная посуда . Производство в целом было похоже на производство фарфоровой фабрики Коцци в самой Венеции , и в нем использовались те же глины, поэтому их может быть трудно различить. [4]
Бассано был домом плодовитого издательства семьи Ремондини, чья большая продукция включала лубочные картинки , обои , книжные иллюстрации и декоративные гравюры. Они стали готовым источником изображений для художников по фарфору Ле Нове, руководителем которых был Джованни Маркон, приглашенный Паролином и все еще работавший на Барони примерно в 1820 году. [5]
История
[ редактировать ]Фабрика была основана в 1728 году Джованни Баттистой Антонибоном и перешла во владение его сына Паскуале в 1751 году. Для производства фарфора он нанял Сигусмунда Фишера, который работал на мейсенском фарфоре . [6] Он также отправил сотрудника Лоренцо Левантена работать на французскую фарфоровую фабрику в Винсенне, чтобы узнать ее секреты. [7] Производство фарфора, по-видимому, началось в 1762 году, но затем было приостановлено до 1765 года, поскольку Антонибон заболел. Некоторые сотрудники к тому времени перешли работать на фарфоровый завод Коцци. [8] К 1768 году производство приобрело большие масштабы. [9]
В 1762 году Паскуале Антонибон сообщил государству, что его предприятие состоит из 136 рабочих на фабрике и 100 «разносчиков», продающих товары. У него было четыре больших и двенадцать маленьких печей, а также участки, где он мог добывать материалы. [10] К 1768 году он сообщил, что у него на складе было 6000 предметов фарфора. [11] В 1778 году на фабрике, сданной в аренду, работало 120 рабочих, производивших майолику и 30 фарфоровых; [12] в 1787 году, в период Паролина, здесь работало 37 фарфоровых мастеров. [13]
Первые два периода, принадлежавшие Паскуале Антонибону и Паролину, считаются лучшими, хотя Уильям Чафферс описывает некоторые ранние произведения следующего владельца, Джованни Барони, как «очень очаровательные» и отмечает следы Фаббрики Барони. произведений принадлежащий Уильяму Юарту Гладстону . Производство фарфора продолжалось с перерывами, пока семья Антонибон не возобновила свою деятельность в 1825 году. Они производили фарфор до 1835 года, а затем производили только глиняную посуду различных типов. [14] В 1784 году сын Паскуале Джамболонья стал достаточно взрослым, чтобы взять на себя управление семейными активами. [15]
Экономика и политика
[ редактировать ]И фабрики Cozzi, и Le Nove использовали каолин из единственного известного итальянского источника, горы Третто в Доломитовых Альпах , ныне в Скио , контролируемом Бортоло Фаччи. Он воспользовался этим положением, взимая настолько высокую цену, что фарфор Коцци в Венеции стоил дороже, чем импортные изделия. Цена выросла с 46 лир за вагон (груз) в 1765 году до 100 лир за вагон с 1770 года, затем до 110 с 1780 года. К 1790-м годам месторождения Третто, казалось, иссякли. И Коцци, и Ле Нов активно лоббировали правительство, чтобы улучшить эту ситуацию с помощью монополий и импортных пошлин друг против друга и иностранных производителей, но контрабанда иностранного фарфора в Венецию снизила их эффективность. [16]
Архивы венецианского правительства включают обширные коллекции петиций, жалоб и отчетов на протяжении XVIII века, документирующих эти усилия Антонибонов и других владельцев, а также некоторые утверждения о саботаже на фабриках, переманивании рабочих и краже форм. [17] По мнению некоторых ученых, [18] Образцы предполагаемого «фарфора Ле Нове», отправленные Антонибоном венецианскому правительству для поддержки заявки на лицензию в 1758 году, возможно, на самом деле были изготовлены на давно закрытой фарфоровой фабрике Вецци в 1720-х годах с расписным декором, недавно добавленным в Нове. [19]
Прежде чем они начали производить фарфор, Антонибоны уже пользовались правами на воду, позволяющими им строить мельницы. [20] запрет (разделяемый другими производителями) на присоединение своих работников к конкурентам без четырехлетнего перерыва, [21] а с 1756 года монополия на производство майолики в пределах пяти миль от Нове, затрагивающая по крайней мере одного конкурента в соседней Риваротте. [22] Однако попытки Антонибонов получить монополию на использование форм так и не увенчались успехом. [23] Местный участник жаловался на «надменный и жестокий характер» Паскуале Антонибона, а также на «авторитет и усердие», которые он использовал, чтобы добиться своего. [24] В 1773 году были возобновлены различные привилегии, за исключением монополии на майолику, которая, изменив венецианскую политику, теперь была признана устаревшей. [25] В 1778 году новые фарфоровые заводы на территориях республики были запрещены, чтобы защитить существующие три производителя: Коцци, Ле Нове и фабрику в Эсте, Венето . [26] После дальнейшего возобновления в 1793 году все привилегии были отменены в конце 1794 года в соответствии с новой политикой. [27]
-
Тарелка из майолики , ок. 1750 г.
-
Деталь крышки чаши, c. 1765 г. , твердая паста
-
Персонификация Америки (из набора континентов), неглазурованный бисквитный фарфор
-
Пасторальная группа, период Паролина, твердая паста
-
Пара влюбленных , «Период Паролина (1781–1802)», твердая паста.
-
Ваза, период Паролин, твердая паста
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ле Корбейе, 8; Бэтти, 103 года
- ^ Багдад, 163
- ^ Пара влюбленных , «Период Паролина (1781–1802)» в Метрополитене.
- ^ Ле Корбейе, 8; Бэтти, 103 года
- ^ Ваза в музее Виктории и Альберта ; Лейн, Артур, итальянский фарфор , 24, 1954, Фабер; Бэтти, 103 года
- ↑ Заметки музея Холлвила (на шведском языке)
- ^ Фаваро, 295
- ^ Ле Корбелье, 8
- ^ Фаваро, 302
- ^ Фаваро, 294
- ^ Фаваро, 295
- ^ Фаваро, 305
- ^ Фаваро, 307
- ^ Чафферс, 430–431; Бэтти игнорирует более поздние месячные
- ^ Фаваро, 303
- ^ Фаваро, 294–302.
- ^ Фаваро, 276–302.
- ^ Фаваро, 294 (примечание) цитирует Артура Лейна, которого позже поддержала Рафаэлла Аусенда.
- ^ Фаваро, 294
- ^ Фаваро, 282
- ^ Фаваро, 285
- ^ Фаваро, 288–289.
- ^ Фаваро, 286
- ^ Фаваро, 288
- ^ Фаваро, 302
- ^ Фаваро, 306
- ^ Фаваро, 308
Ссылки
[ редактировать ]- Багдаде, Сьюзен (1991). Английская и континентальная керамика и фарфор Уормана . Книжная компания Уоллес-Хомстед. п. 163 . ISBN 978-0-87069-577-3 .
- Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Конран Осьминог, ISBN 1850292515
- Чафферс, Уильям , Знаки и монограммы на керамике и фарфоре , издание 1874 года, онлайн
- Фаваро, Джованни, «Старая и новая керамика», в Ланаро, Паола (редактор), В центре Старого Света: торговля и производство в Венеции и на материковой части Венеции (1400–1800) , 2006, Центр Реформации и Возрождения Исследования, Университет Виктории (Торонто, Онтарио), ISBN 0772720312 , 9780772720313, Google Книги
- Ле Корбейлер, Клэр, Итальянский фарфор восемнадцатого века , 1985, Метрополитен-музей, ISBN 0870994212 , 9780870994210, полностью онлайн.