Jump to content

Новский фарфор

Чаша с крышкой , 1765–70, роспись руинами, фарфор мягкой пасты.

Фарфор Le Nove был изготовлен в 18 веке в городе, который сейчас называется Нове , недалеко от Бассано , тогда на республики материковой территории Венецианской , terrafirma . Он был изготовлен на фабрике Паскуале Антонибона, который уже производил прекрасную майолику в модных стилях, которая продолжала производиться наряду с фарфором. Производство фарфора началось в 1762 году и закончилось, когда Антонибон умер в 1773 году. Но оно возобновилось в 1781 году, когда Франсиско Паролин (или Паролини) арендовал фабрику на двадцать лет в партнерстве с Антонибонами, известный как «период Паролина». [1] [2] Это продолжалось до 1802 года. [3] Производство фарфора продолжалось с перерывами до 1835 года.

Первоначально фарфор с мягкой пастой производился , но некоторые фарфоры с твердой пастой датировались примерно 1765 годом, хотя на изделиях с мягкой пастой до сих пор датируются после этого. Некоторые изделия фабрики также классифицируются как терраглия , итальянская версия стаффордширской кремовой посуды , тонкая глиняная посуда . Производство в целом было похоже на производство фарфоровой фабрики Коцци в самой Венеции , и в нем использовались те же глины, поэтому их может быть трудно различить. [4]

Крытая чаша и подставка, c. 1765 г. , твердая паста

Бассано был домом плодовитого издательства семьи Ремондини, чья большая продукция включала лубочные картинки , обои , книжные иллюстрации и декоративные гравюры. Они стали готовым источником изображений для художников по фарфору Ле Нове, руководителем которых был Джованни Маркон, приглашенный Паролином и все еще работавший на Барони примерно в 1820 году. [5]

Чашки и блюдца с насекомыми, после 1775 г.

Фабрика была основана в 1728 году Джованни Баттистой Антонибоном и перешла во владение его сына Паскуале в 1751 году. Для производства фарфора он нанял Сигусмунда Фишера, который работал на мейсенском фарфоре . [6] Он также отправил сотрудника Лоренцо Левантена работать на французскую фарфоровую фабрику в Винсенне, чтобы узнать ее секреты. [7] Производство фарфора, по-видимому, началось в 1762 году, но затем было приостановлено до 1765 года, поскольку Антонибон заболел. Некоторые сотрудники к тому времени перешли работать на фарфоровый завод Коцци. [8] К 1768 году производство приобрело большие масштабы. [9]

В 1762 году Паскуале Антонибон сообщил государству, что его предприятие состоит из 136 рабочих на фабрике и 100 «разносчиков», продающих товары. У него было четыре больших и двенадцать маленьких печей, а также участки, где он мог добывать материалы. [10] К 1768 году он сообщил, что у него на складе было 6000 предметов фарфора. [11] В 1778 году на фабрике, сданной в аренду, работало 120 рабочих, производивших майолику и 30 фарфоровых; [12] в 1787 году, в период Паролина, здесь работало 37 фарфоровых мастеров. [13]

Первые два периода, принадлежавшие Паскуале Антонибону и Паролину, считаются лучшими, хотя Уильям Чафферс описывает некоторые ранние произведения следующего владельца, Джованни Барони, как «очень очаровательные» и отмечает следы Фаббрики Барони. произведений принадлежащий Уильяму Юарту Гладстону . Производство фарфора продолжалось с перерывами, пока семья Антонибон не возобновила свою деятельность в 1825 году. Они производили фарфор до 1835 года, а затем производили только глиняную посуду различных типов. [14] В 1784 году сын Паскуале Джамболонья стал достаточно взрослым, чтобы взять на себя управление семейными активами. [15]

Экономика и политика

[ редактировать ]
Чашка и блюдце

И фабрики Cozzi, и Le Nove использовали каолин из единственного известного итальянского источника, горы Третто в Доломитовых Альпах , ныне в Скио , контролируемом Бортоло Фаччи. Он воспользовался этим положением, взимая настолько высокую цену, что фарфор Коцци в Венеции стоил дороже, чем импортные изделия. Цена выросла с 46 лир за вагон (груз) в 1765 году до 100 лир за вагон с 1770 года, затем до 110 с 1780 года. К 1790-м годам месторождения Третто, казалось, иссякли. И Коцци, и Ле Нов активно лоббировали правительство, чтобы улучшить эту ситуацию с помощью монополий и импортных пошлин друг против друга и иностранных производителей, но контрабанда иностранного фарфора в Венецию снизила их эффективность. [16]

Архивы венецианского правительства включают обширные коллекции петиций, жалоб и отчетов на протяжении XVIII века, документирующих эти усилия Антонибонов и других владельцев, а также некоторые утверждения о саботаже на фабриках, переманивании рабочих и краже форм. [17] По мнению некоторых ученых, [18] Образцы предполагаемого «фарфора Ле Нове», отправленные Антонибоном венецианскому правительству для поддержки заявки на лицензию в 1758 году, возможно, на самом деле были изготовлены на давно закрытой фарфоровой фабрике Вецци в 1720-х годах с расписным декором, недавно добавленным в Нове. [19]

Прежде чем они начали производить фарфор, Антонибоны уже пользовались правами на воду, позволяющими им строить мельницы. [20] запрет (разделяемый другими производителями) на присоединение своих работников к конкурентам без четырехлетнего перерыва, [21] а с 1756 года монополия на производство майолики в пределах пяти миль от Нове, затрагивающая по крайней мере одного конкурента в соседней Риваротте. [22] Однако попытки Антонибонов получить монополию на использование форм так и не увенчались успехом. [23] Местный участник жаловался на «надменный и жестокий характер» Паскуале Антонибона, а также на «авторитет и усердие», которые он использовал, чтобы добиться своего. [24] В 1773 году были возобновлены различные привилегии, за исключением монополии на майолику, которая, изменив венецианскую политику, теперь была признана устаревшей. [25] В 1778 году новые фарфоровые заводы на территориях республики были запрещены, чтобы защитить существующие три производителя: Коцци, Ле Нове и фабрику в Эсте, Венето . [26] После дальнейшего возобновления в 1793 году все привилегии были отменены в конце 1794 года в соответствии с новой политикой. [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ле Корбейе, 8; Бэтти, 103 года
  2. ^ Багдад, 163
  3. ^ Пара влюбленных , «Период Паролина (1781–1802)» в Метрополитене.
  4. ^ Ле Корбейе, 8; Бэтти, 103 года
  5. ^ Ваза в музее Виктории и Альберта ; Лейн, Артур, итальянский фарфор , 24, 1954, Фабер; Бэтти, 103 года
  6. Заметки музея Холлвила (на шведском языке)
  7. ^ Фаваро, 295
  8. ^ Ле Корбелье, 8
  9. ^ Фаваро, 302
  10. ^ Фаваро, 294
  11. ^ Фаваро, 295
  12. ^ Фаваро, 305
  13. ^ Фаваро, 307
  14. ^ Чафферс, 430–431; Бэтти игнорирует более поздние месячные
  15. ^ Фаваро, 303
  16. ^ Фаваро, 294–302.
  17. ^ Фаваро, 276–302.
  18. ^ Фаваро, 294 (примечание) цитирует Артура Лейна, которого позже поддержала Рафаэлла Аусенда.
  19. ^ Фаваро, 294
  20. ^ Фаваро, 282
  21. ^ Фаваро, 285
  22. ^ Фаваро, 288–289.
  23. ^ Фаваро, 286
  24. ^ Фаваро, 288
  25. ^ Фаваро, 302
  26. ^ Фаваро, 306
  27. ^ Фаваро, 308
  • Багдаде, Сьюзен (1991). Английская и континентальная керамика и фарфор Уормана . Книжная компания Уоллес-Хомстед. п. 163 . ISBN  978-0-87069-577-3 .
  • Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Конран Осьминог, ISBN   1850292515
  • Чафферс, Уильям , Знаки и монограммы на керамике и фарфоре , издание 1874 года, онлайн
  • Фаваро, Джованни, «Старая и новая керамика», в Ланаро, Паола (редактор), В центре Старого Света: торговля и производство в Венеции и на материковой части Венеции (1400–1800) , 2006, Центр Реформации и Возрождения Исследования, Университет Виктории (Торонто, Онтарио), ISBN   0772720312 , 9780772720313, Google Книги
  • Ле Корбейлер, Клэр, Итальянский фарфор восемнадцатого века , 1985, Метрополитен-музей, ISBN   0870994212 , 9780870994210, полностью онлайн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31a639baa26e33fed0e2ff43ebc98c57__1698943140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/57/31a639baa26e33fed0e2ff43ebc98c57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Nove porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)