Уильям Митчелл (скульптор)
Уильям Джордж Митчелл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 января 2020 г. | (94 года)
Национальность | Британский |
Образование | Южный колледж искусств, Портсмут, Королевский колледж искусств , Лондон, Британская школа в Риме. |
Известный | Скульптура |
Стиль | Абстрактный |
Награды | Серебряная медаль Королевского колледжа искусств и награда аббатства |
Уильям Джордж Митчелл (30 апреля 1925 — 30 января 2020) — английский скульптор, художник и дизайнер. Он наиболее известен своими крупномасштабными фресками из бетона и общественными произведениями искусства 1960-х и 1970-х годов. Его работы часто носят абстрактный или стилизованный характер, уходящий корнями в традиции ремесла и «строительства». Использование им тщательно смоделированных поверхностей создало особый язык для его скульптур, преимущественно бетонных и стеклофибробетонных (GRC). После долгих лет забвения многие из оставшихся работ Уильяма Митчелла в Соединенном Королевстве теперь получили признание за свои художественные достоинства и современную историческую ценность и получили охранный статус .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Уильям Митчелл родился в апреле 1925 года в лондонском районе Мейда-Вейл . Серьезная болезнь в ранние годы и длительные периоды пребывания в больницах и домах для выздоравливающих привели к тому, что он практически не учился в школе.

В 1938 году Митчелл поступил в ученики в солидную лондонскую фирму декораторов, где его научили основам ремесла и развили вкус к истории и традициям этого ремесла. Затем последовал трехлетний период службы в Королевском флоте , после чего он получил работу по рисованию сцен и панорамных видов для институтов ВМФ, армии и ВВС (NAAFI), ремонтируя и украшая их клубы и столовые по всему миру. Проработав страховым агентом в страховой компании Pearl , Митчелл заработал и скопил достаточно денег, чтобы оплатить более формальное художественное образование. После учебы в Южном колледже искусств в Портсмуте, а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне в период с 1953 по 1957 год, где он изучал дерево, металлы и пластмассы и выиграл серебряную медаль и премию Аббатства, дающую ему право поступить в четвертый аспирантуру. год в Британской школе в Риме . [ 1 ] [ 2 ]
По возвращении из Италии (где он провел время в офисах Джо Понти , Пьера Луиджи Нерви и Пининфарина ) Митчелл ответил на газетное объявление о поиске дизайнера или художника для оказания помощи Совету лондонского графства , LCC, Департаменту архитекторов в проектировании. и производить декоративные работы для многих новых застроек, возникающих в то время по всему городу. Его назначение консультантом по проектированию в LCC позволило Митчеллу работать с некоторыми из самых уважаемых строителей, архитекторов и инженеров Великобритании того времени, включая сэра Фредерика Гибберда , сэра Бэзила Спенса , The Building Design Partnership и сэра Уве Арупа .
С 1950-х годов Митчелл выполнял работы для самых разных клиентов. Его первоначальное назначение в Совет лондонского графства позволило ему в начале 1960-х годов основать собственную компанию, в которой когда-то работало более 40 квалифицированных мастеров и художников. [ 2 ] За этот период Митчелл приобрел репутацию надежного человека, и это помогло ему разработать стиль, который стал известен по всей Великобритании и за рубежом. [ 3 ] его работы появляются в школах, государственном жилье, общественном метро, городских садах, торговых центрах и религиозных зданиях. Считается, что только в Лондоне он создал около 100 произведений паблик-арта. [ 4 ]

Интерес Митчелла к экспериментам привел к созданию широкого спектра проектов, которые различались как по отделке, так и по стилю и включали использование переработанной древесины и старой мебели для создания мозаики; использование переработанного стекла, переплавленного и перелитого; использование залитой смолы и полиуретана для придания цвета и использование современных строительных материалов, таких как стеклопластик (армированный стекловолокном) и GRC (армированный стекловолокном бетон), для создания крупномасштабных панельных инсталляций. Он был одним из немногих художников, исследовавших Faircrete, бетонное изделие, разработанное Джоном Лэнгом, которое можно было резать, пока оно еще влажное, сохраняя эти формы после высыхания. Его Крестные станции 1973 года в Клифтонском соборе в Бристоле являются примерами этой работы. В Клифтонском соборе Митчелл также изготовил конструкции из стекловолокна для оригинальных парадных дверей (теперь замененных), а также кафедры . [ 5 ] Митчелл также спроектировал огромную внутреннюю бетонную стену для приемной водоочистной станции Ли-Вэлли в Северном Лондоне. Это считалось крупнейшим актерским составом, когда-либо проводившимся в то время, и зимой 1964 года он был показан на обложке журнала Concrete Quarterly. [ 6 ] Позже ему был присвоен статус памятника II степени . Ряд подробных статей и статей в британской строительной прессе помог подтвердить репутацию Митчелла в отрасли, включая Concrete Murals в Concrete Quarterly летом 1963 года. [ 7 ] и «Дизайнер, Мастер, Гений» в выпуске The Architect за декабрь 1975 года.
Митчелл появился в нескольких выпусках шоу BBC « Мир завтрашнего дня» . В одном из выступлений он объяснил предложение прикрепить серию фотоэлектрических элементов к 30-метровой боковой стене башни Пикадилли Плаза в Манчестере. [ 8 ]
В 1980-х годах Митчелл отправился работать в Катар на королевскую семью, проектируя и строя Катарский зоопарк и обширную Корниш в Дохе набережную . Он также работал в BART (Bay Area Rapid Transit) в Сан-Франциско, США, где отвечал за проектирование и строительство многих декоративных панелей и скульптурных инсталляций на ряде станций по всей системе. В 1980-е годы Митчелл также виделся в Гонолулу, Гавайи, где он создал моделируемую среду Гражданской площади.
Митчелл много лет проработал советником по художественному дизайну Мохаммеда Аль Файеда и отвечал за общий дизайн, а также за резьбу и моделирование панелей Египетского зала и египетского эскалатора в Harrods . Он также спроектировал «Невинные жертвы» , статую Дианы, принцессы Уэльской , и Доди Файеда в Harrods. [ 9 ] Другие проекты, в которых Митчелл участвовал во время работы на Аль-Файеда, но которые так и не были реализованы, включали пешеходный мост через реку Темзу, соединяющий стадион «Крэйвен Коттедж» с южным берегом, а также предложение отеля и развлечений в стиле Harrods для Лас-Вегас-Стрип .
Митчелл был членом Консультативного совета по дизайну искусств Хаммерсмитского колледжа Трентского политехнического института . [ 1 ] Консультативный комитет по опалубке и Общество бетона, он регулярно читал лекции по строительству как в своей родной стране, так и за рубежом (особенно в США), и на презентации, которую он провел в 2007 году для Общество плитки и керамики. [ 10 ]
Он умер в Камбрии , Англия, в январе 2020 года в возрасте 94 лет. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]

Ключевые работы Митчелла 1960-х и 1970-х годов включают:
Перечисленные работы
[ редактировать ]- В категорию II внесены семь скульптурных фонтанов с головами льва в Гражданских водных садах в Нью-Тауне Харлоу , созданных между 1960 и 1963 годами. [ 12 ]
- В список II степени внесена фреска из керамики и стекла 1964 года в Зеленой школе Ислингтона, ныне Академия лондонского Сити в Ислингтоне . [ 13 ]
- В категорию II внесены скульптуры Кукурузного короля и Весенней королевы 1964 года в бывшей штаб-квартире Ассоциации цемента и бетона в Уэксхэме . [ 2 ]
- К категории II внесена большая фреска 1965 года на приеме в Водоканал Ли-Вэлли.
- К категории II отнесены декоративные внутренние панели из стекловолокна 1966 года, а также раздвижной экран для кассы кинотеатра Curzon Mayfair Cinema в Лондоне. [ 14 ]
- в Лондоне внесены в список II степени Египетские комнаты в Harrods .
- К категории II включена большая декоративная литая бетонная стена бывшего паба «Три тунца» 1966 года в районе Ковентри- Сити. [ 15 ]
- Абстрактное витраж II класса 1966 года в школе архиепископа Темпла в Престоне .
- В список II степени внесен Гражданский фонтан 1967 года, Саутенд-он-Си, Эссекс.
- В категорию II внесены Минутных человечков скульптуры 1967 года в Солфордском университете в Манчестере.
- К категории II * внесены раздвижные двери из холодной литой бронзы 1967 года и резная каменная колокольня Ливерпульского столичного собора .
- Скульптурная стена II степени 1968 года, Лондон-роуд, Манчестер , с Энтони Холлауэем. [ 16 ]
- , 1968 год, II класс Скульптурная фреска «История шерсти» , Центр международного развития шерсти, Илкли .
- В категорию II * внесены резные стоянки креста 1973 года в Клифтонском соборе в Бристоле.
- Декоративная подпорная стена из литого бетона Grade II длиной 320 метров на участке кольцевой дороги Киддерминстера (1973 г.)
- «Бруталистская стена для скалолазания» - декоративная стена для скалолазания из литого бетона, состоящая из трех частей, под эстакадой Хокли, Хокли Бирмингем (1968). II степень внесена в список в 2022 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
- «Сцены современной жизни» , двухчастная фреска в подземном переходе Парк-Плейс в Стивенейдже , внесенная в список II категории в 2022 году. [ 19 ]
Не в списке
[ редактировать ]- Городская площадь Суонли (1968), Суонли, Кент, несколько наружных панелей вверх по двум плоским лестницам (реконструкция городской площади и центра неизбежна)
- (ныне снесенные) внешние панели бассейна Бэзила Спенса в швейцарском коттедже (1964 г.)
- Серия из 20 бетонных рельефов на подиуме Quayside Tower , Бирмингем (1965 г.)
- Эрит Риверсайд из стекла и эпоксидной смолы (1968 г.) Фреска бассейна
- Дух Брайтона, Черчилль-сквер, Брайтон (1968) (снесен в 1992 году) [ 20 ]
- Абстрактная бетонная фреска над входом в Магистраль, Ли, Большой Манчестер (1971 г.) [ 21 ] [ 22 ]
- Структурная колонна и другие работы в Leon House, Кройдон. [ 23 ]
- Стена фрески у входа в Таптон-холл, Шеффилд.
- Дом у бассейна Баркерс, Берджесс-стрит, Шеффилд. Работы по удалению фриза начались в июле 2020 года в связи с запланированным сносом дома у бассейна Barkers. Городской совет Шеффилда открыл общественные консультации, чтобы найти новый дом для работы, либо рядом с первоначальным местом, либо в другом месте в рамках схемы восстановления «Сердца города II». [ 24 ]
- Фриз на первом этаже квартир Emanuel House, Рочестер-Роу, Виктория, Лондон.
- Бетонный фриз на станции метро Hatton Cross , Лондон. [ 25 ]
- Потолок кобальтового отделения (июль 1970 г.) в онкологическом центре Клаттербридж, Мерсисайд. Сейчас используется как конференц-зал в больнице.
- Фреска в честь 25-летия Нового города Брэкнелла (1974 г.). Сейчас установлен на обочине автостоянки. [ 26 ]
- Рельефная фреска «История Ковентри» (1974 г.), вырезанная из бетона в фойе Хертфорд-хауса, Ковентри. [ 27 ]
- «Ананас » (1977 г.), фонтан из вырезанной вручную ржавой стали, установленный возле офисного здания Базилдона . Он был помещен на хранение в 2011 году и объявлен пропавшим без вести в 2012 году. [ 28 ]
- Внутри ратуши в поместье Бруклендс-Парк в Блэкхите, Лондон. Завершенный в 1958 году и в 2024 году, он считался его самой ранней работой, которая все еще находится на месте и находится в хорошем состоянии. Он состоит из 13 резных панелей, заполненных смолой. В 2024 году планы строительства нового жилья означали, что ему грозит снос вместе со зданием, в котором оно находится. [ 4 ]
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Автопортрет, «Глаза внутри» , автобиография Митчелла, ISBN 978-184995-079-4 . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Эдмунд Перси , архитектор, известный своим использованием бетона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид Бакман (2006). Художники в Британии с 1945 года . Том 2, от М до Я. ООО «Художественные словари» ISBN 0-953260-95-Х .
- ^ Jump up to: а б с Дон Перейра (2009). «Конкретное наследие Уильяма Митчелла» . Конкретный . Академия.edu . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Уильям Митчелл и Совет лондонского графства: эволюция бесклассовой формы паблик-арта» . Журнал скульптуры – Том 21, номер 1 . Ливерпуль.metapress.com. 27 июня 2012 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ланре Бакаре (15 февраля 2024 г.). «Лондонская фреска ключевого послевоенного художника под угрозой сноса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Харрисон, Питер (2020). Путеводитель по Клифтонскому собору . Бристоль: Клифтонский собор.
- ^ «КВ 1964» . Concretecentre.com . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2012 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ричард Брук (8 июля 2012 г.). «Площадь в космосе» re_map» . Remap.wordpress.com . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Джонстон, Крис (13 января 2018 г.). « Безвкусную статую Дианы и Доди Файеда уберут из Harrods» . Хранитель . Проверено 13 января 2018 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «Отчет о Дне изучения послевоенных фресок TACS 2007» . Tilesoc.org.uk. 20 ноября 2007 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Умер создатель Львиной головы в Водных садах» . Ваша Харлоу . 2020 . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Историческая Англия . «Водные сады (1389446)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Фреска в Академии лондонского Сити в Ислингтоне» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Керзон Мэйфэр Кинотеатр (1272023)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Историческая Англия . "МУРАЛ В ПАБЕ ТРИ ТУНА (1393443)" . Список национального наследия Англии . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Скульптурная стена, Манчестер (1400857)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Рекреационные сооружения» . Уильям Джордж Митчелл. Архивировано из оригинала 24 января 2018 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «В списке фресок Митчелла «Бруталистская стена для скалолазания» в Бирмингеме» . Общество двадцатого века . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джессика Мюррей (26 мая 2022 г.). «Фрески над эстакадой Бирмингема Хокли получили статус памятника» . Хранитель . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Бен Джеймс (29 декабря 2015 г.). «В Сассексе ведутся поиски пропавшего публичного искусства» . Аргус . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Новая эра для галереи Turnpike, Ли: «Искусство и культура являются катализатором для города» » . Информационная компания художников . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Крис Мосс (13 апреля 2022 г.). «Туда, куда редко ходят туристы, часть 2: Пять великих городов Великобритании, не упомянутых в путеводителях» . Хранитель . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Забытая скульптура открыта в Доме Леона» . Развивайте Кройдон . 4 декабря 2018 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Фриз Уильяма Митчелла необходимо безопасно снять и переместить» . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Станция Хаттон-Кросс» . МОДЕРНИЗМ В МЕТРО-СТРАНЕ . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Уильям Митчелл Мурал возвращается в центр города Брэкнелл» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2020 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Обнаружена фреска Уильяма Митчелла «История Ковентри»» . Новости Би-би-си . 29 октября 2023 г. Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Кахал Мильмо (15 декабря 2015 г.). «Историческая Англия выполняет миссию по поиску субсидируемого государством искусства, которое исчезло из поля зрения» . Независимый . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Митчелл, Уильям (2013). Автопортрет «Глаза внутри» . Издательство Уиттлс. ISBN 978-1-84995-079-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1925 рождений
- 2020 смертей
- Английские скульпторы XX века
- Английские скульпторы XXI века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XXI века
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Английские скульпторы-мужчины
- Английские монументалисты
- Британские современные скульпторы
- Люди из Мейда Вейл
- Скульпторы из Лондона