Jump to content

Робин Дэй (дизайнер)

Робин Дэй
ОБЕ ФКСД
Робин Дэй
Рожденный ( 1915-05-25 ) 25 мая 1915 г.
Хай Уиком , Англия
Умер 9 ноября 2010 г. ) ( 2010-11-09 ) ( 95 лет
Англия
Образование Королевский колледж искусств
Альма-матер Школа искусств Хай Викомба
Род занятий Мебельный и промышленный дизайнер
Известный Стул из полипропилена , мебель Hille, кресла Royal Festival Hall
Супруг Люсьен Дэй
Дети 1
Веб-сайт Фонд Робина и Люсьен Дэй

Робин Дэй , OBE , RDI , FCSD (25 мая 1915 г. - 9 ноября 2010 г.) [1] был одним из самых выдающихся британских дизайнеров мебели 20-го века, имеющий долгую карьеру, охватывающую семь десятилетий. Опытный промышленный дизайнер и дизайнер интерьеров, он также активно работал в области графики и выставок.

Его жена Люсьен Дэй , урожденная Конради (1917–2010), была известным дизайнером текстиля . Пара поженилась в 1942 году, у них родилась дочь Паула Дэй (1954 г.р.).

Ранняя жизнь, образование и брак

[ редактировать ]

Робин Дэй вырос в мебельном городке Хай Викомб в Бакингемшире. Технический институт Хай Викомба, где он учился на первом курсе, имел тесные связи с местной мебельной промышленностью. Обладая талантом рисования, Дэй в 1931 году поступил в Школу искусств Хай Викомба, а затем выиграл стипендию для изучения дизайна в Королевском колледже искусств в 1934 году. После ухода из RCA в 1938 году подходящих вакансий в мебельной промышленности не нашлось, поэтому он создавал архитектурные модели и занял преподавательскую должность в Школе искусств Бекенхема, где разработал новаторский курс 3D-дизайна. [1]

Дэй познакомился со своей будущей женой Люсьен Конради в 1940 году на танцах в RCA. [1] где она изучала дизайн печатного текстиля. Они поженились в 1942 году и переехали в квартиру в Челси . В 1952 году пара переехала в дом на Чейн-Уок , ставший их домом и совместной студией на следующие 50 лет. [1]

Ранняя послевоенная карьера дизайнера (1945–1950)

[ редактировать ]
Выставка реактивных самолетов, 1946 год.

После Второй мировой войны Робин Дэй преподавал дизайн интерьера в Политехническом институте Риджент-стрит (ныне Вестминстерский университет ), где познакомился с архитектором Питером Моро (1911-1998). В 1946 году эти двое мужчин сформировали партнерство, занимаясь разработкой выставок общественной информации, в основном для Центрального управления информации и других правительственных организаций, по таким темам, как реактивные двигатели и научные инструменты. Дэй продолжал проектировать выставки и торговые стенды до начала 1960-х годов для таких клиентов, как производитель радиоприемников EKCO и промышленный гигант ICI. [2] Талантливый графический дизайнер, он также разработал привлекательную серию плакатов о наборе персонала в ВВС Великобритании в 1948–1949 годах. [3]

Хотя война помешала Дэю стать дизайнером мебели, его судьба изменилась в 1948 году, когда он и Клайв Латимер выиграли первую премию в секции хранения на Международном конкурсе дизайна недорогой мебели, организованном Музеем современного искусства в Нью-Йорке. . Их гениальная концепция ряда многофункциональных складских помещений, изготовленных из трубы предварительно формованной фанеры, получила международное признание. Хотя серийное производство никогда не производилось, набор прототипов, созданный Heal & Son в 1949 году, продемонстрировал принципы, лежащие в основе конструкции. Шкафы, опирающиеся на трубчатые алюминиевые ножки, были компактными и гибкими, с раздвижными дверцами, сменными полками и ящиками, а также письменным столом с откидной крышкой. [4]

Успех Дэя на конкурсе MOMA привлек к нему внимание Розаминд Джулиус и ее мужа из S. Hille & Co. , небольшой лондонской мебельной фирмы, стремящейся заняться современным дизайном. Эта премия также сыграла важную роль в получении важного заказа на проектирование сидений для Королевского фестивального зала в 1951 году, что стало еще одним крупным прорывом в его карьере.

Фестиваль Британии и Королевский фестивальный зал (1951)

[ редактировать ]
Аудитория Королевского фестивального зала, 1951 год.

1951 год стал для Робина Дэя годом чудес . Его место в Королевском фестивальном зале и его выдающийся вклад в Британский фестиваль , проходивший на соседнем участке на Южном берегу Лондона, значительно повысили его профессиональную репутацию. [5] Техническое задание на проект Королевского фестивального зала было сложным и требовательным, включая мебель для ресторанов и фойе, кресла для зрительных залов и стулья для оркестра, каждое из которых имело определенные функциональные требования. Всегда стремясь исследовать новые производственные процессы, Дэй использовал материалы и технологии автомобильной промышленности для сиденья своего концертного зала, которое было изготовлено из штампованной стали и опиралось на литые стальные стойки. Это оказалось настолько эффективным, что используется до сих пор. [6] Стулья, которые он спроектировал для ресторана и холла, имели скульптурные фанерные сиденья с подлокотниками в форме крыльев и тонкими ножками из черных стальных стержней. Дэй был первым дизайнером в Великобритании, применившим эти материалы в мебели.

Изобретательность Дэя также проявилась в двух гостиных/столовых открытой планировки, которые он создал для павильона «Дома и сады» на Британском фестивале. Обе комнаты были созданы, чтобы проиллюстрировать, чего можно достичь при разных бюджетах, и были оборудованы стульями Королевского фестивального зала, а также недавно спроектированными шкафами для хранения вещей. Шкафы эконом-класса были изготовлены из дуба, а шкафы класса люкс — из шпона красного дерева на каркасе из стальных трубчатого сечения квадратного сечения.

Фестиваль послужил ценной платформой для запуска урезанной «современной» эстетики Робина Дэя, которая также была продемонстрирована на Миланской Триеннале в 1951 году . Архитекторы с особым энтузиазмом относились к его мебели, поскольку она идеально подходила к современным зданиям с чистыми линиями и стеклянными стенами, которые вошли в моду после войны не только в бытовой сфере , но и в общественной и коммерческой сфере.

Дизайн мебели для Хилле (1950-е)

[ редактировать ]
Стулья Хиллестак, 1951 год.
Кресло с откидной спинкой, 1952 год.

Робин Дэй начал заниматься дизайном для S. Hille & Co. – небольшой столярной фирмы, специализирующейся в основном на производстве высококачественной репродукции мебели – в 1949 году. Компанией руководила Рэй Хилле (1900-1986), дочь Саламона Хилле, который основал компанию в 1906 году. По инициативе Дэя – и при поддержке дочери Рэя Розаминд Джулиус (1923–2010) и зятя Лесли Джулиуса, который недавно присоединился к фирме – компания претерпела полную трансформацию и стала лидером современного дизайна.

Хотя Дэй никогда официально не работал в Хилле, предпочитая выступать в качестве консультанта по дизайну, фактически он стал их главным дизайнером. Партнерство оказалось настолько успешным, что в течение следующих 20 лет он создавал большую часть проектов Хилле. [7] С самого начала его основной целью был союз функционализма и технологии. Утилитарный стул Hillestak (1951 г.), штабелируемый стул с сиденьем из буковой фанеры и прочным буковым каркасом, был его первой моделью массового производства. Его Hilleplan (1953) и Interplan Units (1955) стали логическим развитием систем хранения, созданных для Британского фестиваля. Оба были модульными, так что несколько подразделений можно было объединить в скоординированные группы. Как и многие его разработки, они были одновременно красивыми и практичными, что делало их одинаково подходящими как для домашнего, так и для контрактного использования.

В то время как мебель 1930-х годов была тяжелой и громоздкой, послевоенные конструкции Дэя были легкими в использовании и экономичными в использовании материалов. Например, его кресло с откидной спинкой (1952 г.) имело тонкое угловатое сиденье с мягкой обивкой, плавающие деревянные подлокотники и U-образные ножки из стальных стержней. Минималистский каркас был также использован для стула 675 Chair (1953 г.), обеденного стула с тонкой плавающей спинкой сиденья из формованной фанеры. В Q Stak Chair (1954), первом цельном кресле Day из формованной фанеры, количество компонентов было сокращено до минимума, чтобы снизить затраты.

Робин Дэй продолжал расширять коллекции мебели Hille на протяжении 1950-х годов, внедряя технические инновации, такие как каркасы из плоской стали или стальных трубок квадратного сечения. Его диван-трансформер с односпальной кроватью (1957 г.) с легкими подушками из пенопласта и простой откидной деревянной спинкой сиденья характеризовал элегантную гибкость его проектов. Дэй был большим сторонником резиновых лямок Pirelli, которые он использовал в качестве замены традиционной обивки с винтовыми пружинами. Фактически, он восхищался им до такой степени, что оставил его в качестве декоративного элемента в нескольких проектах, включая кресло Gatwick Chair (1958 г.), созданное для аэропорта Гатвик , и модульную систему сидений под названием Form Group (1960 г.), из нескольких лауреатов премии Центра дизайна.

Полипропиленовый стул

[ редактировать ]
Стулья из полипропилена, 1964 год.

Робин Дэй наиболее известен своим литым полипропиленовым стулом . [8] Первоначально он был разработан в 1963 году для фирмы S. Hille & Co. и до сих пор выпускается его преемником Hille Educational Products. [9]

Полипропиленовые сиденья на Олимпийских играх в Мексике 1968 года.

Первое в мире кресло с корпусом из полипропилена, изготовленное методом литья под давлением, оно представляло собой крупный прорыв в дизайне и технологии мебели. Первоначально созданный как штабелируемый стул, он был адаптирован для различных применений, от аэропортов до спортивных стадионов. За последние 50 лет были произведены десятки миллионов полипропиленовых стульев. В 2009 году Королевская почта выбрала его для размещения на почтовой марке в качестве одного из восьми образцов серии 2009 года, посвященной «Классике британского дизайна». [10]

Семейство полипропиленовых стульев (1963–1975 гг.)

[ редактировать ]
Школьные стулья серии Е, 1971 г.

И полипропиленовый стул, и полипропиленовое кресло (1967 г.) были разработаны для размещения широкого спектра различных оснований. Позже Дэй создал серию легких стульев из полипропиленового корпуса для школ под названием Series E (1971), выпускавшихся в пяти разных размерах с овальным отверстием сзади. Его стул Polo Chair (1975 г.) с характерными дренажными/вентиляционными отверстиями стал еще одним важным дополнением к семейству стульев из полипропилена. Созданное как для использования на открытом воздухе, так и внутри помещений, кресло Polo Chair широко использовалось для сидения на стадионе — специализированной области, в которой Дэй стал все более активно участвовать. Он также экспериментировал с другими пластиками в 1960-х и 70-х годах, а также продолжал совершенствовать дизайн своей мебели из дерева и стали. Примеры 1973 года можно увидеть в нефе Клифтонского собора в Бристоле . [11]

Промышленный дизайн и интерьеры (1940-1970-е годы)

[ редактировать ]
Телевизор для Пая, 1965 год.

Робин Дэй был человеком многих талантов и работал в необычайно широком диапазоне дисциплин. Помимо Хилле, двумя его основными промышленными клиентами были фирма по производству электроники Pye, для которой он проектировал радиоприемники и телевизоры примерно с 1948 по 1965 год, и производитель ковров Woodward Grosvenor, для которого он создавал абстрактные рисунки для ковров Wilton примерно с 1960 по 1965 год. 66. [12]

Дэй продолжал сотрудничать с ведущими архитекторами над созданием мебели для новых зданий по индивидуальному заказу. В 1964 году он спроектировал промасленные трапезные столы и стулья из тикового дерева для главной столовой Черчилль-колледжа в Кембридже по проекту Ричарда Шеппарда, Робсона и партнеров. Его самым большим и амбициозным заказом было создание сидений для Центра искусств Барбакана , спроектированное Чемберлином, Пауэллом и Боном и завершенное в 1981 году. Этот масштабный проект, которым он занимался на протяжении 1970-х годов, включал в себя зрительские залы для театра, концертный зал и три кинотеатра. , а также столы и стулья для кафе, а также длинные извивающиеся диваны для холлов. [13]

Консультирование по дизайну для John Lewis Partnership и BOAC (1940-1970-е годы)

[ редактировать ]
Робин Дэй с моделью ресторана John Lewis, 1973 год.

Хотя Робин и Люсьен Дэй делили студию, в основном они работали в своих сферах, за исключением двух случаев, когда они сотрудничали в качестве совместных консультантов по дизайну с John Lewis Partnership и BOAC . Для последнего они разработали интерьеры для парка самолетов Super VC10 в 1960-х годах. [14] Позже Робин разработал прототип подноса для напитков и столовой посуды для Concorde, но он так и не был произведен.

Участие The Days в Партнерстве Джона Льюиса было значительным и продолжительным, поскольку они работали совместными консультантами по дизайну в течение 25 лет, с 1962 по 1987 год. [15] Одним из их главных достижений в JLP была помощь в разработке комплексного нового стиля дома, охватывающего все: от вывесок в магазинах и упаковки продуктов до канцелярских товаров компании и окраски для фургонов. Робин также спроектировал интерьеры нескольких супермаркетов Waitrose и универмагов John Lewis, в частности Milton Keynes в 1979 году.

Более поздние дизайны, награды и переиздания (1980-2000-е годы)

[ редактировать ]
Визит на стенде, 1990 г.

Общественные сиденья были одной из специализаций Робина Дэя с 1956 года, когда его попросили спроектировать мощную скамейку для British Rail. Три с половиной десятилетия спустя его пригласили разработать ряд сидений для станций лондонского метро. Его сверхпрочная скамья Toro из перфорированной стали (1990 г.) до сих пор широко используется, наряду с деревянным вариантом под названием Woodro (1991 г.). [16] Эти привлекательные, удобные и износостойкие скамейки — одни из самых известных и распространенных его работ.

В конце 1990-х работу Робина Дэя поддерживал Том Диксон , бывший креативный директор Habitat. Помимо продажи полипропиленового стула, Habitat переиздала новые версии двух более ранних моделей Дэя: Forum Settee (1964) в 1999 году и стула 675 (1952) в 2000 году. Эти переиздания вызвали более широкий интерес к послевоенным разработкам Дэя и побудили комиссионные от нескольких других фирм, включая SCP, двадцать один и итальянскую компанию Magis. [17] После смерти Робина Дэй в 2010 году ответственность за лицензирование его проектов взял на себя Фонд Робина и Люсьен Дэй, основанный Полой Дэй в 2012 году. [18]

Робин Дэй получил множество наград за свою долгую карьеру. В 1959 году он был назначен Королевским промышленным дизайнером, а в 1983 году — Орденом Британской империи. [19] В прошлом он был лауреатом высшей награды Королевского общества дизайнеров — медали Минервы, присуждаемой за жизненные достижения в области дизайна.

В тесном сотрудничестве с Фондом Робина и Люсьен Дэй компания Case Furniture пересмотрела оригинальный дизайн стула 675 и добросовестно восстановила в стуле 2014 года элементы и детали оригинала 1952 года. [20]

Философия дизайна

[ редактировать ]

Ранние проекты Робина Дэя отражали оптимистическое и дальновидное настроение послевоенной эпохи. «Для многих из нас тогда дизайн был больше, чем просто профессия – мы были преданы своему делу, конкурентоспособны и полны евангельского рвения», – вспоминал он позже. [21] «За долгие годы моей работы меня всегда интересовал социальный контекст дизайна и создание вещей хорошего качества, которые может себе позволить большинство людей», — заметил он в 1999 году. «Моей миссией всегда было массовое производство. недорогие сиденья, потому что я действительно считаю, что ясность и то, что мы называем «хорошим дизайном», — это социальная сила, которая может улучшить среду обитания людей. [6] Демократические идеалы и социальные цели Дэя были подтверждены Фионой Маккарти: «Его великая цель заключалась в том, чтобы сделать хороший дизайн доступным во всем мире по ценам, доступным для обычных людей... Он был чрезвычайно впечатлен размахом дизайна в Скандинавии. Частью его новой философии было то, что дизайнер должен влиять на все детали повседневной жизни, и он работал в области графики, выставок и интерьеров, а также разрабатывал продукты». [21]

Изобретательное использование Дэем новых технологий, экономное использование материалов и экономичный подход к строительству проистекали из жесткой экономии военных лет, когда материалов и рабочей силы не хватало. «Металл для прочности и легкости, резина для комфорта и эффективности, дерево для прикосновения и внешнего вида», — так он резюмировал свои предпочтения в 1959 году. [22] Эти привычки глубоко укоренились в его дизайнерской душе, и даже в более богатые времена его подход к дизайну всегда был находчивым и практичным. «Всю свою жизнь он любил работать руками», — отметил Лесли Джексон. «Его мастерская стала важным дополнением к его дизайн-студии, поскольку именно здесь он доводил до совершенства модели своей мебели. Он внимательно относился к каждой технической и эргономической детали, его подход к дизайну всегда был очень прямым и практическим». [1]

Дэй был глубоко моральным и принципиальным дизайнером, избегавшим роскоши и роскоши. Его целью было решать практические проблемы самым строгим, эффективным и экономичным способом. «Хороший проект должен хорошо выполнять свою задачу, быть прочно построенным и отражать в своем дизайне эту цель и конструкцию», — просто заявил он в «Идеальном доме» в июне 1962 года. С самого начала своей карьеры он инстинктивно был против идея эгоизма в дизайне и новизны ради новизны: «Похоже, что создание новой мебели иногда почти полностью становилось средством самовыражения дизайнера или сезонной быстрой сменой маркетинговых требований производителей», - размышлял он в 1953 году. «Никто не стал бы утверждать, что материальные, технические потребности и функциональность были единственными диктатами формы, но очевидно, что в некоторых из лучших мебели нашего времени технология, с одной стороны, и превосходное мастерство, с другой. , сыграли важную роль. Я думаю, что общее признание современной мебели во многом зависит от искренности дизайна». [23]

Он продолжал придерживаться этих принципов на протяжении всей своей жизни: «Производить вещи, которые являются просто новыми, а не лучшими, — это настоящее зло», — заявил он в 1999 году. «Вещи следует производить, потому что они лучше и с учетом ограниченных ресурсов планеты. , поэтому они должны быть многоразовыми и долговечными. Люди часто думают, что простая новизна — это инновация, но это не так». [6]

Выставки и книги

[ редактировать ]

Послевоенные достижения Робина и Люсьен Дэй в области дизайна снова оказались в центре внимания в 1991 году на крупной международной выставке под названием «Новый взгляд: дизайн пятидесятых» в Художественной галерее Манчестер Сити. [21] Десять лет спустя их карьера была подробно рассмотрена на обширной ретроспективной выставке под названием «Робин и Люсьен Дэй: пионеры современного дизайна» в Барбикан-центре в Лондоне в 2001 году. Куратором обеих выставок выступил историк дизайна Лесли Джексон, которая также написала сопроводительные книги. . [24] Мебель Робина Дэя также была описана в книге Лесли Джексон «Современная британская мебель: дизайн с 1945 года», опубликованной V&A в 2013 году. [25] Эти книги, основанные на обширных архивных исследованиях и интервью с дизайнерами, служат основным источником информации о карьере Робина и Люсьен Дэй.

Выставка текстиля Люсьен Дэй и мебели Робин Дэй «Робин и Люсьен Дэй: дизайн и современный интерьер» проходила с 26 марта по 26 июня 2011 года в галерее Pallant House в Чичестере. [26] Работы The Days также были представлены на большой выставке в Музее Виктории и Альберта в 2012 году под названием «Британский дизайн с 1948 года: инновации в современную эпоху».

В 2015 году Фонд Робина и Люсьен Дэй отпраздновал столетний юбилей Робина Дэй выставкой Robin Day Works in Wood, которая была показана в Музее Виктории и Альберта в рамках Лондонского фестиваля дизайна . [27]

Документальный фильм «Современные дни: замыслы Робина и Люсьен Дэй», снятый Мюрреем Григором для Design Onscreen, был закончен незадолго до смерти Робина Дэй в 2010 году. [28] Премьера фильма состоялась в Королевском обществе искусств в присутствии Робина Дэя в зале, оборудованном дизайнерскими креслами.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Лесли (19 ноября 2010 г.). «Робин Дэй: дизайнер, наиболее известный благодаря своему штабелируемому стулу из полипропилена» . Некролог. Независимый . Проверено 1 мая 2017 г.
  2. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  3. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  4. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  5. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Народное кресло» . Хранитель . 13 марта 1999 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  7. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  8. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  9. ^ «Образовательные продукты Хилле» . Проверено 13 февраля 2015 г.
  10. ^ Ярмарки, Маркус (13 января 2009 г.). «Марки с классическим британским дизайном от Royal Mail» . Дезин . Проверено 13 февраля 2015 г.
  11. ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1271209)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 сентября 2015 г.
  12. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  13. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  14. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  15. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  16. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  17. ^ «Фонд Робина и Люсьен Дэй — жизнь и замыслы» . Проверено 1 мая 2017 г.
  18. ^ Веб-сайт Фонда Робина и Люсьен Дэй
  19. ^ Джексон, Лесли (2014). «День, Рональд Генри [Робин]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/102664 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  20. ^ «День Робина» . Корпусная мебель . Проверено 3 октября 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Фиона (17 ноября 2010 г.). «Некролог Робина Дэя» . Хранитель . Проверено 1 мая 2017 г.
  22. ^ «Архив искусства и дизайна» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 1 мая 2017 г.
  23. ^ Робин Дэй, «Дэй Робина», Everyday Art Quarterly , Центр искусств Уокера, Миннеаполис, № 28, 1953
  24. ^ Джексон, Лесли (2001). Робин и Люсьен Дэй: пионеры современного дизайна . Лондон: Митчелл Бизли. ISBN  9781845336349 .
    Джексон, Лесли (2011). Робин и Люсьен Дэй: Пионеры современного дизайна (Переизданная ред.). Лондон: Осьминог. ISBN  9781845336349 .
  25. ^ Джексон, Лесли (2013). Современная британская мебель: дизайн с 1945 года . Лондон: Издательство V&A. ISBN  9781851777594 .
  26. ^ «Робин и Люсьен Дэй: дизайн и современный интерьер» . Галерея Дома Паллант. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  27. ^ Гашиш, Амира (14 сентября 2015 г.). «Следуйте по следам Робина Дэя на Лондонском фестивале дизайна» . Вечерний стандарт .
  28. ^ «Современные дни: дизайн Люсьен и Робина Дэй :: Дизайн на экране» . Проверено 1 мая 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce7b5c02f41db632a7b5c6714a95d192__1722043740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/92/ce7b5c02f41db632a7b5c6714a95d192.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robin Day (designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)