Мэри Уитон Калкинс
Мэри Уитон Калкинс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 26 февраля 1930 г. | (66 лет)
Род занятий | Профессор психологии и философии |
Член правления | Президент Американской психологической ассоциации , Президент Американской философской ассоциации |
Академическое образование | |
Образование | Бакалавр искусств в области классики и философии, доктор философии по психологии (см. текст) без присуждения награды. |
Альма-матер | Смит-колледж , затем неофициально Гарвардский университет (см. текст) |
Диссертация | Ассоциация. Эссе аналитическое и экспериментальное. (1896) |
Докторантура | Хьюго Мюнстерберг |
Другие советники | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философ , психолог |
Учреждения | Уэлсли Колледж |
Мэри Уитон Калкинс ( / ˈ k ɔː l k ɪ n z , ˈ k æ l - / ; 30 марта 1863 - 26 февраля 1930 [ 1 ] ) был американским философом и психологом , чьи работы легли в основу теории и исследования памяти, снов и личности. В 1903 году Калкинс была двенадцатой в списке пятидесяти самых выдающихся психологов, выбранном ее коллегами. Калкинсу было отказано в докторской степени. Гарвардским университетом из-за ее пола.
Калкинс — ключевая фигура в истории женщин-психологов. В колледже Уэлсли Калкинс основал первую психологическую лабораторию для женщин. Она была первой женщиной, выполнившей требования для получения докторской степени по психологии при единогласной поддержке факультета психологии Гарвардского университета , хотя университет отказался присудить ее на том основании, что Гарвард не принимает женщин. Позже она стала президентом Американской психологической ассоциации и Американской философской ассоциации и была первой женщиной, ставшей президентом обеих.
Она преподавала психологию и философию в колледже Уэлсли в течение четырех десятилетий и проводила исследования там и в Гарвардском университете большую часть этого времени .
Фон
[ редактировать ]Мэри Уитон Калкинс родилась 30 марта 1863 года в Хартфорде , штат Коннектикут . [ 2 ] Она была старшей из восьми детей. [ 3 ] Ее родителями были Уолкотт и Шарлотта Уитон Калкинс. Мэри была близка со своей семьей. [ 2 ] В 1880 году она переехала в Ньютон, штат Массачусетс, со своей семьей чтобы начать свое образование. [ 3 ] и оставалась там до конца своей жизни. Ее семья переехала из Нью-Йорка в Массачусетс, потому что ее отец, который был пресвитерианским священником, получил там новую работу. [ 4 ]
Поскольку отец Мэри принимал активное участие в надзоре за образованием своих детей и планировал ее учебу, после окончания средней школы она смогла поступить в колледж. [ 2 ] В 1882 году Калкинс поступил Смит-колледжа . на второй курс [ 3 ] Она проучилась там год. После смерти сестры в 1883 году она взяла годичный отпуск в колледже и училась самостоятельно. [ 3 ] Во время перерыва в школе Калкинс брал частные уроки репетиторства в Греции . [ 2 ] В течение этого года она также обучала двух своих братьев. [ 5 ] Она вернулась в Смит-колледж в 1884 году, чтобы получить степень в области классической литературы и философии . [ 3 ]
По окончании учебы Калкинс и ее семья отправились в восемнадцатимесячное путешествие по Европе, где она смогла исследовать Лейпциг , Италию и Грецию. Поскольку она специализировалась на классической литературе, Калкинс воспользовалась представившейся возможностью и провела несколько месяцев, путешествуя и изучая современный греческий язык и классику. [ 2 ] Когда она вернулась в Массачусетс, ее отец назначил собеседование с президентом колледжа Уэлсли, женского колледжа, на работу репетитора на греческом факультете. [ 3 ] Она работала репетитором, а затем и учителем. [ 2 ] на греческом факультете три года. Профессор факультета философии заметил превосходное преподавание Калкинс и предложил ей должность преподавателя психологии, которая была новой для учебной программы факультета философии. [ 2 ] Калкинс приняла предложение при условии, что она сможет изучать психологию в течение одного года. [ 6 ]
Хотя в то время у женщин было больше возможностей для обучения в колледжах и преподавания в них, Калкинс по-прежнему сталкивался с сексизмом в этой области, и у него было не так уж много возможностей получить степень по психологии. Она рассматривала программы психологии в Мичиганском университете с Джоном Дьюи , Йельском университете с Джорджем Трамбалом Лэддом , Университете Кларка с Грэнвиллом Стэнли Холлом и Гарвардском университете с Уильямом Джеймсом . [ 2 ] Она выразила заинтересованность в обучении в лабораторных условиях, характеристики которых в то время были только в Университете Кларка и Гарвардском университете. [ 2 ] Она стремилась поступить в Гарвард, скорее всего, из-за его близости к ее дому в Ньютоне. [ 2 ] Гарвард не разрешал женщинам учиться в своем учебном заведении, но позволял ей присутствовать на лекциях после того, как ее отец и президент Уэлсли прислали ей письма с просьбой о приеме. Калкинс решил посещать занятия в Гарвардском пристройке (предшественнике Рэдклифф-колледжа ), где преподавал Джозайя Ройс . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]За свою карьеру Калкинс опубликовала четыре книги и более ста статей как в области психологии, так и в области философии. [ 8 ] Калкинс интересовался памятью , а затем и концепцией личности . [ 9 ] Она наиболее известна своими достижениями в области психологии и борьбой за достижения. После того, как ему отказали в получении степени в Гарварде, Калкинс продолжал работать и бороться за равенство. [ 3 ]
В 1903 году Калкинс занял двенадцатое место в списке пятидесяти ведущих психологов, и это достижение произошло после того, как Джеймс Маккин Кеттелл попросил десять психологов ранжировать своих американских коллег в порядке заслуг. [ 10 ]
Начальная психологическая подготовка
[ редактировать ]Ройс убедила Калкинса пойти на занятия, которые вел Уильям Джеймс в Гарварде, где ее сверстниками были мужчины. Однако президент Гарварда Чарльз Уильям Элиот выступил против идеи, чтобы женщина училась в одной комнате с мужчиной. [ 7 ] Под давлением Джеймса и Ройса, а также ходатайством отца Калкинса Элиот разрешил ей учиться в классах с оговоркой, что она была гостьей, а не зарегистрированной студенткой. [ 7 ]
Калкинс начала серьезное изучение психологии под руководством Уильяма Джеймса, вскоре после того, как в 1890 году был напечатан его знаменитый учебник « Принципы психологии» . Калкинс высоко оценивает один из своих первых опытов с Джеймсом в своей автобиографии, заявляя: [ 9 ]
то, что я получил от написанной страницы и даже больше от обсуждения с глазу на глаз, было, как мне кажется, когда я оглядываюсь назад, помимо всего остального, яркое ощущение конкретности психологии и непосредственной реальности» конечные индивидуальные умы» с их «мыслями и чувствами».
Хотя Калкинс был очень впечатлен философией Джеймса, и он посвятил ее в область психологии, Джеймс не была экспериментатором, и это больше входило в сферу интересов Калкинса. [ 2 ] Однако она утверждает, что в конечном итоге именно доктрины Джеймса о переходных чувствах отношения, чувствах и , если , и но , а также концепция сознания как стремящегося к «личной форме», могли быть тем, с чего началась ее основная работа. интерес к себе. [ 9 ]
Во время учебы у Джеймса Калкинс впервые предложила внимание в качестве темы для одной из своих статей, однако, по ее словам, Джеймс не одобрял это, так как эта тема ему уже надоела. Тема ее общения была выбрана произвольно и стала одним из главных интересов ее психологической карьеры. [ 9 ]
Экспериментальная психология
[ редактировать ]После обучения у Джеймса Калкинс работала вместе с Эдмундом Сэнфордом из Университета Кларка, который позже помог ей создать первую психологическую лабораторию, которой руководили женщины, в колледже Уэлсли. [ 7 ] Сэнфорд обучал Калкинса экспериментальным лабораторным процедурам, а также помогал в создании и сборке многочисленных лабораторных инструментов для психологической лаборатории Уэлсли. [ 9 ]
Когда Калкинс обучалась у Сэнфорда, ей разрешили провести исследовательский проект, который включал изучение содержания Сэнфорда и ее снов, записанных в течение семинедельного периода. [ 10 ] Она записала 205 снов, а Сэнфорд — 170. Они просыпались с помощью будильника в разное время ночи и записывали свои сны в момент пробуждения. [ 11 ] Они спали с блокнотом рядом с кроватью, чтобы можно было как можно быстрее записывать сны. Каждое утро они изучали все записи, независимо от того, казались ли они незначительными и тривиальными или значительными. Они также приняли во внимание различные типы снов и обнаружили элементы различных эмоций. [ 11 ]
В рамках проекта также рассматривалась связь сновидения с сознательной жизнью наяву, различение людей и мест в их переживаниях во сне. [ 11 ] Калкинс объясняет в своей автобиографии, что сон «просто воспроизводит в общих чертах людей и места недавнего чувственного восприятия и что он редко связан с тем, что имеет первостепенное значение в опыте бодрствования». [ 9 ] Калкинс и Сэнфорд рассматривают потерю идентичности во сне как «не потерю, а изменение или удвоение самосознания… однако человек все время осознает, что это он сам изменился или чья идентичность удваивается». [ 9 ]
Исследования Калкинса цитировались Зигмундом Фрейдом, когда он создавал свою концепцию сновидения. [ 10 ] Она также утверждала, что фрейдисты в то время «поверхностно интересовались «явным содержанием» сновидений». [ 9 ] Результаты недавнего исследования, проведенного Монтанжеро и Кавалеро (2015), показывают, что последовательные события снов их участников редко были правдоподобными и часто, казалось, не имели никакой связи друг с другом. Это говорит о том, что сны не имеют большого скрытого значения, и подтверждает результаты оригинального исследования сновидений Калкина. [ 12 ]
Психологическая лаборатория и курсы в Уэлсли
[ редактировать ]В 1891 году Калкинс вернулся в Уэлсли в качестве преподавателя психологии на философском факультете. [ 2 ] основал первую психологическую лабораторию Спустя 12 лет после того, как Вильгельм Вундт в Лейпциге, Германия, Калкинс основал первую психологическую лабораторию, основанную женщиной в 1891 году, и первую лабораторию, созданную в женском колледже. Лаборатория финансировалась на 200 долларов, в то время как все остальные лаборатории [ нужны разъяснения ] были профинансированы на сумму 800 долларов и более. [ 2 ] Калкинс построил многие аппараты на близлежащих площадках. Ее лаборатория располагалась на чердаке пятого этажа Колледж-холла колледжа Уэлсли. После создания лаборатория быстро завоевала популярность; на ее первом курсе «Психологии с физиологической точки зрения» собралось более пятидесяти студентов. [ 2 ] Эти студенты обучались некоторым областям психологии и проводили эксперименты по таким предметам, как ощущения и ассоциации.
В соседней физической лаборатории вспыхнул пожар, в результате которого, среди других, сгорела лаборатория Калкинса. Ни студенты, ни преподаватели в результате пожара не пострадали, однако первая психологическая лаборатория, созданная женщиной, была уничтожена. Лаборатория была перестроена, и Элеонора Гэмбл позже сменила Калкинса во главе ее.
Дальнейшее образование
[ редактировать ]Когда Калкинс начала строить планы по дальнейшему образованию в области психологии, совет Сэнфорда отговаривал ее от посещения таких школ, как Джонс Хопкинс и Кларк, предполагая, что они вряд ли будут принимать женщин в качестве студентов, как и ее опыт в Гарварде. [ 2 ] Сэнфорд действительно поощрял Калкинса изучать программы в Европе, делая вывод, что Хьюго Мюнстерберг допустил студенток в свою лабораторию во Фрайбурге, Германия (после того, как увидел фотографию Мюнстерберга в своей лаборатории с женщиной). [ 2 ] Выразив Джеймсу свое желание работать с Мюнстербергом, она узнала от него, что Мюнстерберг скоро приедет работать в Гарвард. [ 2 ]
За три года обучения Калкинс у Мюнстерберга было опубликовано несколько ее статей, в том числе исследование сновидений, которое она провела вместе с Сэнфордом, и ее первая статья об ассоциациях. [ 2 ] В своей автобиографии она описывает Мюнстерберга как «человека глубокой учености, высокой оригинальности и поразительной универсальности».
Другая работа с Мюнстербергом включала исследование их мечты. Хьюго начал с того, что обучил ее деталям лабораторных экспериментов, поставив перед ней исследовательскую задачу, основанную на записях своих снов, которые они оба снимали в течение нескольких недель. В течение этих недель они просыпались по будильнику в разные часы ночи, записывали свои сны, а затем интенсивно их изучали. Они пришли к выводу, что сны — это не что иное, как воспроизведение «людей, мест и событий недавнего чувственного восприятия». [ 9 ] [ нужны разъяснения ]
Дискриминация, которой она подверглась по признаку пола, также была проиллюстрирована в предыдущих эпизодах. В своей автобиографии Калкинс вспоминает день, когда, будучи членом исполнительного комитета Американской психологической ассоциации, Мюнстерберг и его студенты, включая Калкинса, должны были присутствовать на обеденном заседании комитета Гарвардского союза. Официант, однако, возразил против входа группы, заявив, что «ни одна женщина не может ступить в главный зал; и невозможно впустить в женскую столовую столько мужчин, уравновешенных одной женщиной». [ 9 ] Хотя кажется, что Калкинс, будучи женщиной, постоянно боролась в своей области, в своей автобиографии она выразила благодарность людям, которые не дискриминировали ее. «Дружелюбный, товарищеский и весьма прозаичный прием», который она получила от мужчин, работавших в лаборатории Мюнстерберга в качестве ассистентов и студентов, описан в ее книге с большой признательностью. Она также выразила свою признательность Мюнстербергу, который без колебаний «распахнул перед ней двери лаборатории». [ 9 ]
Докторантура
[ редактировать ]В это время Калкинс также изучала память, что привело к изобретению метода правильных ассоциаций, теперь известного как метод парных ассоциаций. [ 9 ] Калкинс объясняет в своей автобиографии, что «показывая серию цветов в сочетании с цифрами, я обнаружила, что цифра, которая неоднократно появлялась в сочетании с данным цветом, была более вероятной, чем ярко окрашенная цифра или цифра, последняя соединенная с цветом». запомниться, о новом появлении данного цвета». [ 9 ]
Серия экспериментов Калкинса под руководством Хьюго Мюнстерберга , проходившая между 1894 и 1896 годами, была связана с концепцией новизны, поскольку она связана со способностью человека что-то запоминать. Ее техника парных партнеров [ нужны разъяснения ] показал, что новизна уступает место яркости, а как яркость, так и новизна уступают частоте. [ нужны разъяснения ] Ее метод заключался в показе серии цветов в сочетании с цифрами с последующей проверкой на запоминание цифр, когда цвета, с которыми они ранее сочетались, снова мигают. Результаты ее исследования показали, что числа, связанные с яркими цветами, запоминаются лучше, чем те, которые связаны с нейтральными цветами. Однако основным фактором, влияющим на память, был не цвет, а частота воздействия.
Калкинс описала использованный ею технический метод запоминания, известный как парные ассоциации , как даже более значимый, чем результаты эксперимента. [ 9 ] Формула, в которой испытуемому предъявляют стимул и просят дать соответствующий ответ, стала стандартным инструментом для изучения человеческого обучения. [ 13 ] Хотя Георг Элиас Мюллер критиковал ее метод, он усовершенствовал и принял его, назвав его Трефферметод ( букв. « метод удара » ), и с тех пор он широко используется. [ 14 ] Эдвард Б. Титченер включил ее исследования в свое «Руководство для студентов», а в своей автобиографии Калкинс ссылается на профессора Клайна, который выбрал метод парных партнеров для своего учебника «Психология посредством эксперимента». [ 9 ] Методика парных партнеров была также включена в учебники психологии, изданные Хернштейном и Борингом. [ 15 ] Хотя метод парных ассоциатов считается одним из крупнейших вкладов Калкинса в психологию, сама Калкинс не придавала этой работе большого значения. [ 15 ]
Предполагается, что, несмотря на то, что Калкинс часто преуменьшает влияние своих исследований на память, ее работы «представляют собой поистине замечательное наследие… [они] представляют собой важные, фундаментальные, воспроизводимые феномены, которые имеют фундаментальное значение». [ 16 ]
Ее исследование парных коллег, обучающихся под руководством Мюнстерберга, составило ее докторскую диссертацию, которая была опубликована в 1896 году. Гарвард отказался одобрить единогласную рекомендацию факультета философии и психологии о присуждении Калкинсу докторской степени. [ 17 ] [ 18 ] Элиот твердо верил, что представители обоих полов должны получать образование отдельно, и, хотя он позволил Калкинс быть «гостем», он и остальные члены совета отказались присвоить ей степень. Калкинс выполнила все требования для получения степени доктора философии, включая сдачу экзаменов и написание диссертации, и все преподаватели Гарварда рекомендовали ее для получения этой степени. Однако исключительно из-за ее пола ей было отказано в чести присвоения ученой степени. [ 2 ] Джеймс был поражен и назвал ее выступление «самым блестящим экзаменом на степень доктора философии, который мы когда-либо сдавали в Гарварде». [ 13 ]
Хотя квалификация никогда официально не присуждалась, Калкинс была первой женщиной. [ нужна ссылка ] выполнить все курсовые работы, экзамены и исследования для получения докторской степени.
Самым ярким примером социальной справедливости для женщин со стороны Калкинс был ее отказ от докторской степени в Рэдклиффе, женском колледже, созданном при Гарварде. В 1902 году Рэдклифф предложил докторские степени Калкинсу и трем другим женщинам, которые завершили обучение в Гарварде, но не получили докторскую степень из-за своего пола. [ 2 ] Три другие женщины приняли эту степень, и Мюнстерберг призвала Калкинса принять это решение, заявив, что докторская степень в Рэдклиффе имеет такой же вес, как и докторская степень в Гарварде. [ 2 ] Калкинс отклонил предложение Рэдклиффа, заявив в письме совету директоров Рэдклиффа: [ 2 ]
Я искренне восхищаюсь стипендией трех женщин, которым она будет предоставлена, и была бы очень рада оказаться в одном ряду с ними. Кроме того, я считаю весьма вероятным, что степень Рэдклиффа в целом будет рассматриваться как практический эквивалент степени Гарварда, и, наконец, я был бы рад иметь степень доктора философии, поскольку иногда ее отсутствие доставляет мне неудобства, и теперь, когда предлагается степень Рэдклиффа, я сомневаюсь, что степень Гарварда когда-либо будет открыта для женщин.
С другой стороны, я по-прежнему считаю, что лучшим идеалам образования было бы лучше, если бы Рэдклифф-колледж отказался присуждать степень доктора. Вы быстро увидите, что, придерживаясь этого убеждения, я не могу справедливо избрать более легкий путь получения ученой степени.
- Мэри Уитон Калкинс, цитируется по Furumoto, 1980, стр. 66, через Psychology's Feminist Voices, «Профиль: Мэри Уитон Калкинс». [ 19 ]
Несмотря на продолжающиеся петиции, по состоянию на 2015 год Гарвардский университет продолжает отказываться посмертно присудить ей докторскую степень. [ 20 ] [ 21 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Завершив дополнительное образование, она вернулась в Уэлсли в 1895 году в качестве доцента психологии. Через два года после возвращения она стала профессором психологии и философии. Это дополнение позволило ей вернуться к лекциям по классике и греческому языку. Ее экспериментальная работа продолжалась все это время. [ 22 ]
Первый учебник Калкинса « Введение в психологию» был опубликован в 1901 году. [ 2 ] . «Постоянные проблемы философии» (1907) и «Хороший человек и добро» (1918) были двумя публикациями, в которых она выразила свои философские взгляды. [ нужна ссылка ]
В 1905 году она была избрана президентом Американской психологической ассоциации и Американской философской ассоциации в 1918 году. Она была первой женщиной, занявшей должность в обоих обществах. звания почетного доктора литературы права В 1909 году Колумбийского университета и доктора она была удостоена в 1910 году Смит-колледжа. [ 3 ] Она также была первой женщиной, избранной в почетное членство Британской психологической ассоциации. [ 10 ]
Я
[ редактировать ]Одним из ее вкладов в психологию была ее система самопсихологии. Начиная с 1900 года Калкинс начала публиковать серию статей, в которых она описала психологию как «науку о себе» - это стало предпосылкой для развития ее системы самопсихологии. [ 2 ] Она потратила много лет, пытаясь определить представление о себе, но пришла к выводу, что никоим образом не может его определить. Она заявила, что, хотя личность и неопределима, она была «целостью, одним из многих персонажей… уникальным существом в том смысле, что я — это я, а ты — это ты…» [ 9 ]
В то время, когда существовало несколько школ мысли, Калкинс основал школу самопсихологии. [ 10 ] Это стало весьма непопулярным и противоречивым, поскольку многие психологи не считали, что « я» или душа имеют значение. В то время основными школами психологии были структурализм и функционализм, весьма конкурирующие друг с другом; Заявления, сделанные одной школой, могли ожидать резкого опровержения со стороны другой. [ 15 ] На самопсихологию повлияла теория Уильяма Джеймса об идее множественных «я» (включая материальное «я», социальное «я» и духовное «я»), а также особый интерес к теории Калкина и Джозайи Ройса о том, что люди определяют себя посредством межличностного общения. [ 10 ] [ 23 ]
Она провела много времени, работая с системой самопсихологии, критически исследуя себя как с философской, так и с психологической точки зрения. За долгие годы обучения Калкинс написала множество книг и статей на тему самопсихологии. За годы работы над системой она пользовалась широкой непопулярностью, поэтому ее реже вспоминают за ее работы, связанные с ней. Несмотря на отсутствие должного признания, Калкин отказался терять интерес к предмету, который описывается как «наука о сознательном я». Изучая самопсихологию, она смогла сформировать описания себя, такие как «я», которое остается прежним, «я», которое изменилось, уникальное «я» и несколько других описаний. Она продолжала обсуждать самопсихологию на протяжении всей своей карьеры, упоминая ее в некоторых своих книгах, одна из которых — « Первая книга по психологии». [ 23 ]
Ее аргументация в пользу того, что самопсихология настолько непопулярна, заключалась в том, что «человек настолько постоянно осознает свое «я», что по понятным причинам можно упустить это из виду, сообщая о сенсационном опыте», и добавила, что это привело к отсутствию ссылки на себя в интроспективные исследования. Она также предположила, что эта система не была хорошо принята коллегами-психологами и учеными, одной из которых является путаница в отношении отношений «я» с душой, которую она обсуждает в своей статье «Дело о «я» против души» в 1917 году. В этой статье , она объясняет, что нашу душу следует считать самой жизнью. Она прибегала к теоретическим аргументам для продвижения своей системы, отмечая ее организующую роль в психологии. [ 23 ] Калкинс определил три основных понятия самопсихологии: субъект, объект и отношение между субъектом и объектом. Калкинс отличал самопсихологию от преобладающих школ атомизма, бихевиоризма, гештальт-психологии и психофизического персонализма, при этом утверждая, что самопсихология может включать в себя основные принципы, поддерживаемые этими школами. [ 24 ]
Калкинс считала свою самопсихологию формой интроспекционистской психологии, включающей изучение собственного психического опыта. [ 23 ] Она считала, что если заставить кого-то мыслить интроспективно, это может помочь во многих аспектах его жизни, включая религию, мораль и различные другие аспекты ума, о которых иначе невозможно было бы подумать. Интроспекционистская психология состояла из двух школ: имперсоналистической, отрицавшей «самость» в своем определении психологии, и персоналистической, определявшей психологию как исследование сознания, функционирования, переживания «я». [ 23 ] Калкинс был убежден, что лаборатория необходима для адекватного обучения психологии. [ 15 ] Калкинс утверждала, что самопсихологию можно исследовать экспериментально, но лично не участвовала в лабораторных экспериментах, касающихся самопсихологии. [ 23 ] Калкинс хотела, чтобы ее школа самопсихологии была теорией, в которой функционалисты и структуралисты могли бы найти общий язык. [ 15 ]
Самопсихология Калкинса не обошлась без критики со стороны коллег-психологов того времени. Джеймс Энджелл, отец-основатель функционализма, выступал против пренебрежения Калкинсом телом как частью личности. [ 15 ] После президентского послания Калкинса (Американской психологической ассоциации), в котором Калкинс публично изложил самопсихологию, он заявляет: «Такая функциональная психология, которую я представлял, была бы полностью совместима с «психологией самости» мисс Калкинс… если бы не ее крайний научный консерватизм в отказе позволить «я» иметь тело… Настоящее психологическое «я», как я ее понимаю, — это чистый бестелесный дух — замечательная вещь хорошего религиозного духа. и философское происхождение, но, конечно, не то, что психология обязана знать». [ 15 ] Это было написано, несмотря на неточность; Калкинс действительно оставила в своем обращении значительное место для тела, принимая во внимание сенсомоторные процессы и физиологические явления, однако она не рассматривала тело как существенный «основной факт» психологии. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Помимо своего вклада в область психологии, Калкинс была ярой сторонницей прав женщин. [ 6 ] Калкинс был суфражисткой и активно боролся за право женщин голосовать. [ 6 ] споря, что «в демократической стране, управляемой избирательным правом своих граждан и отданной принципам и практике образования женщин, различие, основанное на различии полов, является искусственным и нелогичным». [ 2 ] Калкинс был пацифистом и членом Американского союза гражданских свобод. [ 6 ] Во время работы в Уэлсли во время Первой мировой войны коллега Калкинса был уволен за пацифистские взгляды. Калкинс подала заявление об отставке, заявив, что она придерживается тех же взглядов, что и ее уволенный коллега, но ее отставка из Уэлсли не была принята ни президентом, ни советом директоров. [ 6 ]
Как видно из ее сочинений, хотя она и была очень благодарна тем, кто ее принял, она не держала обиды на тех, кто этого не сделал. Например, вместо того, чтобы выразить презрение к совету Гарварда за то, что он не принял ее заявление на получение ученой степени, она выразила свою признательность Гарварду за то, что он позволил ей участвовать в курсах, проводить исследования под руководством своих профессоров и работать с такими людьми, как Джеймс, Сэнфорд и другие. и Мюнстерберг. [ 9 ] Она также упоминает помощь таких фигур, как Роберт МакДугалл и некоторых других, которые провели с ней годы в качестве ее механиков, испытуемых, консультантов и даже друзей. [ 9 ] Кроме того, когда произошел эпизод, когда официант отказал ей в приеме, она заявила в своей автобиографии, что «он правильно настаивал на ее пропуске». [ 9 ]
Калкинс проработала преподавателем в колледже Уэлсли в течение сорока лет, пока не вышла на пенсию в 1929 году. Калкинс умерла в 1930 году, написав четыре книги и более сотни статей, которые поровну разделены между областями психологии и философии. [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 1888: Разделение прибыли, Ginn & Company .
- 1896: Ассоциация: аналитическое и экспериментальное эссе, Макмиллан.
- 1901: Введение в психологию, компания Macmillan.
- 1907: Постоянные проблемы философии: введение в метафизику посредством изучения современных систем, The Macmillan Company.
- 1909: Первая книга по психологии, The Macmillan Company.
- 1918: Хороший человек и добро, компания Macmillan
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Дебора (1999). «Калкинс, Мэри Уитон» . Американская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Фурумото, Лорел (1980). «Мэри Уитон Калкинс». Психология женщин Ежеквартально . 5 : 55–68. дои : 10.1111/j.1471-6402.1980.tb01033.x . S2CID 144148191 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бамб, Дженн (nd). «Мэри Уитон Калкинс» . Интеллектуальный вклад женщин в изучение разума и общества . Проверено 3 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Бамб, Дж. (nd). Мэри Уитон Калкинс. Получено с http://www2.webster.edu/~woolflm/marycalkins.html.
- ^ ДиФебо, Х. (nd). Психография: Мэри Уитон Калкинс. Получено с http://faculty.frostburg.edu/mbradley/psyography/marywhitoncalkins.html.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кристофер Грин (продюсер). (без даты). Кэтрин Милар о первой женщине-президенте АПА Мэри Уитон Калкинс. [Аудиоподкаст]. Эта неделя в истории психологии. Получено с http://www.yorku.ca/christo/podcasts/.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мэри Уитон Калкинс» . 4000 лет женщин в науке . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Американская психологическая ассоциация» . Американская психологическая ассоциация . Март 2011.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Калкинс, Мэри Уитон (1930). «Мэри Уитон Калкинс». В Мерчисоне, К. (ред.). История психологии в автобиографии . Том. Издательство Университета И. Кларка; Рассел и Рассел / Издательство Atheneum. стр. 31–62. дои : 10.1037/11401-002 . ISBN 084620097X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фурумото, Л. (1990). «Мэри Уитон Калкинс» . В О'Коннелле, Агнес Н.; Руссо, Нэнси Фелипе (ред.). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник (1-е изд.). Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. стр. 57–59 . ISBN 978-0313260919 .
- ^ Перейти обратно: а б с Калкинс, Миссури; Гэмбл, Э.А. МакКи. (1930). «Самопсихология психоаналитиков». Психологический обзор . 37 (4): 277–304. дои : 10.1037/h0071904 .
- ^ Монтанжеро, Жак; Кавальеро, Коррадо (2015). «Что делает сны более или менее повествовательными? Микроструктурное исследование снов быстрого сна и снов стадии 2 сообщается после утреннего пробуждения». Международный журнал исследований сновидений .
- ^ Перейти обратно: а б Хилгард, ER (1987). Психология в Америке: исторический обзор. Сан-Диего, Калифорния: Харкорт Брейс Йованович.
- ^ Зусне, Л. (1984). Биографический словарь психологии. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Странк (1972). «Самопсихология Мэри Уитон Калкинс». Журнал истории поведенческих наук . 8 (2): 196–203. doi : 10.1002/1520-6696(197204)8:2<196::aid-jhbs2300080205>3.0.co;2-l . ПМИД 11609713 .
- ^ Мэдиган, Стивен; О'Хара, Рут (1992). «Кратковременная память на рубеже веков: исследование памяти Мэри Уитон Калкинс». Американский психолог . 47 (2): 170–174. дои : 10.1037/0003-066x.47.2.170 .
- ^ Фурумото, Л. (1979). «Мэри Уитон Калкинс (1863–1930) четырнадцатый президент Американской психологической ассоциации». Журнал истории поведенческих наук . 15 (4): 346–356. doi : 10.1002/1520-6696(197910)15:4<346::aid-jhbs2300150408>3.0.co;2-z . ПМИД 11608236 .
- ^ «Мэри Уитон Калкинс» . Кафедра психологии . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Янг, Джейси Л. (2010). «Профиль: Мэри Уитон Калкинс» . Феминистские голоса психологии . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Мэри Уитон Калкинс» . Национальный музей женской истории . Соединенные Штаты. 2015 . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Мэри Уитон Калкинс» . Американская психологическая ассоциация . Соединенные Штаты. 2011 . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Ондердонк, против (1971). Известные американки: 1607–1950 гг .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вентворт, Филлис А. (1999). «Мораль ее истории: исследование философских и религиозных взглядов в самопсихологии Мэри Уитон Калкинс». История психологии . 2 (2): 119–131. дои : 10.1037/1093-4510.2.2.119 . ПМИД 11623736 .
- ^ Макдональд, Д.Н. (16 декабря 2007 г.). «Различные концепции личности в психологии и философии Мэри Уитон Калкинс. Труды Общества Чарльза С. Пирса» . Труды Общества Чарльза С. Пирса: Ежеквартальный журнал по американской философии . 43 (4): 753–768.
Ссылки
[ редактировать ]- ДиФебо, Х. (nd). «Мэри Уитон Калкинс» . Психография . Проверено 3 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Фурумото, Л. (1979). Мэри Уитон Калкинс (1863–1930) четырнадцатый президент Американской психологической ассоциации. Журнал истории поведенческих наук, 15, 346–356. doi : 10.1002/1520-6696(197910)15:4<346::AID-JHBS2300150408>3.0.CO;2-Z
- Фурумото, Л. (1980). Мэри Уитон Калкинс (1863–1930). Психология женщин Ежеквартально, 5, 55–68. дои : 10.1111/j.1471-6402.1980.tb01033.x
- Фурумото, Л. (1991). От «парных партнеров» к психологии личности: интеллектуальная одиссея Мэри Уитон Калкинс. В книге А. Кимбла, М. Вертхаймера и К. Уайта (ред.), «Портреты пионеров психологии» (стр. 57–72). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Скарборо, Э. и Фурумото, Л. (1987). Нерассказанные жизни: первое поколение американских женщин-психологов. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. Скарборо, Элизабет; Фурумото, Лорел (1987). Издание ПБК 1987 года . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-05155-7 .
- Странк-младший, Орло (1972). Самопсихология Мэри Уитон Калкинс. Журнал истории поведенческих наук, 8, 196–203. doi : 10.1002/1520-6696(197204)8:2<196::AID-JHBS2300080205>3.0.CO;2-L абстрактное
- Вентворт, Филлис А. (1999). Мораль ее истории: исследование философских и религиозных взглядов в самопсихологии Мэри Уитон Калкинс. История психологии, 2, 119–131. дои : 10.1037/1093-4510.2.2.119
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Мэри Уитон Калкинс в Project Gutenberg
- Видео «Психологическая лаборатория Уэлсли» , Дженнифер Л. Базар
- Подкаст-интервью о Мэри Уитон Калкинс с Кэти Милар
- В поисках помощи для Мэри Уитон Калкинс в колледжа Уэлсли архивах
- Профиль Мэри Уитон Калкинс на сайте Psychology's Feminist Voices
- Работы Мэри Уитон Калкинс или о ней в Internet Archive
- Работы Мэри Уитон Калкинс в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Мэри Уитон Калкинс в Find a Grave
- 1863 рождения
- 1930 смертей
- Американские философы XIX века
- Американские женщины-учёные XIX века
- Американские философы 20-го века
- Американские женщины-учёные 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Американские женщины-психологи
- Американские женщины-философы
- Смертность от рака в Массачусетсе
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Люди из Хартфорда, Коннектикут
- Люди из Ньютона, Массачусетс
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Выпускники Смит-колледжа
- Преподаватели колледжа Уэлсли
- Американские писательницы XIX века
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Американские педагоги XIX века
- Американские психологи XX века
- Психологи XIX века