Jump to content

Мэри Уитон Калкинс

(Перенаправлено с Мэри Калкинс )
Мэри Уитон Калкинс
Рожденный ( 1863-03-30 ) 30 марта 1863 г.
Умер 26 февраля 1930 г. ( 1930-02-26 ) (66 лет)
Род занятий Профессор психологии и философии
Член правления Президент Американской психологической ассоциации , Президент Американской философской ассоциации
Академическое образование
Образование Бакалавр искусств в области классики и философии, доктор философии по психологии (см. текст) без присуждения награды.
Альма-матер Смит-колледж , затем неофициально Гарвардский университет (см. текст)
Диссертация Ассоциация. Эссе аналитическое и экспериментальное. (1896)
Докторантура Хьюго Мюнстерберг
Другие советники
Академическая работа
Дисциплина Философ , психолог
Учреждения Уэлсли Колледж

Мэри Уитон Калкинс ( / ˈ k ɔː l k ɪ n z , ˈ k æ l - / ; 30 марта 1863 - 26 февраля 1930 [ 1 ] ) был американским философом и психологом , чьи работы легли в основу теории и исследования памяти, снов и личности. В 1903 году Калкинс была двенадцатой в списке пятидесяти самых выдающихся психологов, выбранном ее коллегами. Калкинсу было отказано в докторской степени. Гарвардским университетом из-за ее пола.

Калкинс — ключевая фигура в истории женщин-психологов. В колледже Уэлсли Калкинс основал первую психологическую лабораторию для женщин. Она была первой женщиной, выполнившей требования для получения докторской степени по психологии при единогласной поддержке факультета психологии Гарвардского университета , хотя университет отказался присудить ее на том основании, что Гарвард не принимает женщин. Позже она стала президентом Американской психологической ассоциации и Американской философской ассоциации и была первой женщиной, ставшей президентом обеих.

Она преподавала психологию и философию в колледже Уэлсли в течение четырех десятилетий и проводила исследования там и в Гарвардском университете большую часть этого времени .

Мэри Уитон Калкинс родилась 30 марта 1863 года в Хартфорде , штат Коннектикут . [ 2 ] Она была старшей из восьми детей. [ 3 ] Ее родителями были Уолкотт и Шарлотта Уитон Калкинс. Мэри была близка со своей семьей. [ 2 ] В 1880 году она переехала в Ньютон, штат Массачусетс, со своей семьей чтобы начать свое образование. [ 3 ] и оставалась там до конца своей жизни. Ее семья переехала из Нью-Йорка в Массачусетс, потому что ее отец, который был пресвитерианским священником, получил там новую работу. [ 4 ]

Поскольку отец Мэри принимал активное участие в надзоре за образованием своих детей и планировал ее учебу, после окончания средней школы она смогла поступить в колледж. [ 2 ] В 1882 году Калкинс поступил Смит-колледжа . на второй курс [ 3 ] Она проучилась там год. После смерти сестры в 1883 году она взяла годичный отпуск в колледже и училась самостоятельно. [ 3 ] Во время перерыва в школе Калкинс брал частные уроки репетиторства в Греции . [ 2 ] В течение этого года она также обучала двух своих братьев. [ 5 ] Она вернулась в Смит-колледж в 1884 году, чтобы получить степень в области классической литературы и философии . [ 3 ]

По окончании учебы Калкинс и ее семья отправились в восемнадцатимесячное путешествие по Европе, где она смогла исследовать Лейпциг , Италию и Грецию. Поскольку она специализировалась на классической литературе, Калкинс воспользовалась представившейся возможностью и провела несколько месяцев, путешествуя и изучая современный греческий язык и классику. [ 2 ] Когда она вернулась в Массачусетс, ее отец назначил собеседование с президентом колледжа Уэлсли, женского колледжа, на работу репетитора на греческом факультете. [ 3 ] Она работала репетитором, а затем и учителем. [ 2 ] на греческом факультете три года. Профессор факультета философии заметил превосходное преподавание Калкинс и предложил ей должность преподавателя психологии, которая была новой для учебной программы факультета философии. [ 2 ] Калкинс приняла предложение при условии, что она сможет изучать психологию в течение одного года. [ 6 ]

Хотя в то время у женщин было больше возможностей для обучения в колледжах и преподавания в них, Калкинс по-прежнему сталкивался с сексизмом в этой области, и у него было не так уж много возможностей получить степень по психологии. Она рассматривала программы психологии в Мичиганском университете с Джоном Дьюи , Йельском университете с Джорджем Трамбалом Лэддом , Университете Кларка с Грэнвиллом Стэнли Холлом и Гарвардском университете с Уильямом Джеймсом . [ 2 ] Она выразила заинтересованность в обучении в лабораторных условиях, характеристики которых в то время были только в Университете Кларка и Гарвардском университете. [ 2 ] Она стремилась поступить в Гарвард, скорее всего, из-за его близости к ее дому в Ньютоне. [ 2 ] Гарвард не разрешал женщинам учиться в своем учебном заведении, но позволял ей присутствовать на лекциях после того, как ее отец и президент Уэлсли прислали ей письма с просьбой о приеме. Калкинс решил посещать занятия в Гарвардском пристройке (предшественнике Рэдклифф-колледжа ), где преподавал Джозайя Ройс . [ 7 ]

За свою карьеру Калкинс опубликовала четыре книги и более ста статей как в области психологии, так и в области философии. [ 8 ] Калкинс интересовался памятью , а затем и концепцией личности . [ 9 ] Она наиболее известна своими достижениями в области психологии и борьбой за достижения. После того, как ему отказали в получении степени в Гарварде, Калкинс продолжал работать и бороться за равенство. [ 3 ]

В 1903 году Калкинс занял двенадцатое место в списке пятидесяти ведущих психологов, и это достижение произошло после того, как Джеймс Маккин Кеттелл попросил десять психологов ранжировать своих американских коллег в порядке заслуг. [ 10 ]

Начальная психологическая подготовка

[ редактировать ]

Ройс убедила Калкинса пойти на занятия, которые вел Уильям Джеймс в Гарварде, где ее сверстниками были мужчины. Однако президент Гарварда Чарльз Уильям Элиот выступил против идеи, чтобы женщина училась в одной комнате с мужчиной. [ 7 ] Под давлением Джеймса и Ройса, а также ходатайством отца Калкинса Элиот разрешил ей учиться в классах с оговоркой, что она была гостьей, а не зарегистрированной студенткой. [ 7 ]

Калкинс начала серьезное изучение психологии под руководством Уильяма Джеймса, вскоре после того, как в 1890 году был напечатан его знаменитый учебник « Принципы психологии» . Калкинс высоко оценивает один из своих первых опытов с Джеймсом в своей автобиографии, заявляя: [ 9 ]

то, что я получил от написанной страницы и даже больше от обсуждения с глазу на глаз, было, как мне кажется, когда я оглядываюсь назад, помимо всего остального, яркое ощущение конкретности психологии и непосредственной реальности» конечные индивидуальные умы» с их «мыслями и чувствами».

Хотя Калкинс был очень впечатлен философией Джеймса, и он посвятил ее в область психологии, Джеймс не была экспериментатором, и это больше входило в сферу интересов Калкинса. [ 2 ] Однако она утверждает, что в конечном итоге именно доктрины Джеймса о переходных чувствах отношения, чувствах и , если , и но , а также концепция сознания как стремящегося к «личной форме», могли быть тем, с чего началась ее основная работа. интерес к себе. [ 9 ]

Во время учебы у Джеймса Калкинс впервые предложила внимание в качестве темы для одной из своих статей, однако, по ее словам, Джеймс не одобрял это, так как эта тема ему уже надоела. Тема ее общения была выбрана произвольно и стала одним из главных интересов ее психологической карьеры. [ 9 ]

Экспериментальная психология

[ редактировать ]

После обучения у Джеймса Калкинс работала вместе с Эдмундом Сэнфордом из Университета Кларка, который позже помог ей создать первую психологическую лабораторию, которой руководили женщины, в колледже Уэлсли. [ 7 ] Сэнфорд обучал Калкинса экспериментальным лабораторным процедурам, а также помогал в создании и сборке многочисленных лабораторных инструментов для психологической лаборатории Уэлсли. [ 9 ]

Когда Калкинс обучалась у Сэнфорда, ей разрешили провести исследовательский проект, который включал изучение содержания Сэнфорда и ее снов, записанных в течение семинедельного периода. [ 10 ] Она записала 205 снов, а Сэнфорд — 170. Они просыпались с помощью будильника в разное время ночи и записывали свои сны в момент пробуждения. [ 11 ] Они спали с блокнотом рядом с кроватью, чтобы можно было как можно быстрее записывать сны. Каждое утро они изучали все записи, независимо от того, казались ли они незначительными и тривиальными или значительными. Они также приняли во внимание различные типы снов и обнаружили элементы различных эмоций. [ 11 ]

В рамках проекта также рассматривалась связь сновидения с сознательной жизнью наяву, различение людей и мест в их переживаниях во сне. [ 11 ] Калкинс объясняет в своей автобиографии, что сон «просто воспроизводит в общих чертах людей и места недавнего чувственного восприятия и что он редко связан с тем, что имеет первостепенное значение в опыте бодрствования». [ 9 ] Калкинс и Сэнфорд рассматривают потерю идентичности во сне как «не потерю, а изменение или удвоение самосознания… однако человек все время осознает, что это он сам изменился или чья идентичность удваивается». [ 9 ]

Исследования Калкинса цитировались Зигмундом Фрейдом, когда он создавал свою концепцию сновидения. [ 10 ] Она также утверждала, что фрейдисты в то время «поверхностно интересовались «явным содержанием» сновидений». [ 9 ] Результаты недавнего исследования, проведенного Монтанжеро и Кавалеро (2015), показывают, что последовательные события снов их участников редко были правдоподобными и часто, казалось, не имели никакой связи друг с другом. Это говорит о том, что сны не имеют большого скрытого значения, и подтверждает результаты оригинального исследования сновидений Калкина. [ 12 ]

Психологическая лаборатория и курсы в Уэлсли

[ редактировать ]

В 1891 году Калкинс вернулся в Уэлсли в качестве преподавателя психологии на философском факультете. [ 2 ] основал первую психологическую лабораторию Спустя 12 лет после того, как Вильгельм Вундт в Лейпциге, Германия, Калкинс основал первую психологическую лабораторию, основанную женщиной в 1891 году, и первую лабораторию, созданную в женском колледже. Лаборатория финансировалась на 200 долларов, в то время как все остальные лаборатории [ нужны разъяснения ] были профинансированы на сумму 800 долларов и более. [ 2 ] Калкинс построил многие аппараты на близлежащих площадках. Ее лаборатория располагалась на чердаке пятого этажа Колледж-холла колледжа Уэлсли. После создания лаборатория быстро завоевала популярность; на ее первом курсе «Психологии с физиологической точки зрения» собралось более пятидесяти студентов. [ 2 ] Эти студенты обучались некоторым областям психологии и проводили эксперименты по таким предметам, как ощущения и ассоциации.

В соседней физической лаборатории вспыхнул пожар, в результате которого, среди других, сгорела лаборатория Калкинса. Ни студенты, ни преподаватели в результате пожара не пострадали, однако первая психологическая лаборатория, созданная женщиной, была уничтожена. Лаборатория была перестроена, и Элеонора Гэмбл позже сменила Калкинса во главе ее.

Дальнейшее образование

[ редактировать ]

Когда Калкинс начала строить планы по дальнейшему образованию в области психологии, совет Сэнфорда отговаривал ее от посещения таких школ, как Джонс Хопкинс и Кларк, предполагая, что они вряд ли будут принимать женщин в качестве студентов, как и ее опыт в Гарварде. [ 2 ] Сэнфорд действительно поощрял Калкинса изучать программы в Европе, делая вывод, что Хьюго Мюнстерберг допустил студенток в свою лабораторию во Фрайбурге, Германия (после того, как увидел фотографию Мюнстерберга в своей лаборатории с женщиной). [ 2 ] Выразив Джеймсу свое желание работать с Мюнстербергом, она узнала от него, что Мюнстерберг скоро приедет работать в Гарвард. [ 2 ]

За три года обучения Калкинс у Мюнстерберга было опубликовано несколько ее статей, в том числе исследование сновидений, которое она провела вместе с Сэнфордом, и ее первая статья об ассоциациях. [ 2 ] В своей автобиографии она описывает Мюнстерберга как «человека глубокой учености, высокой оригинальности и поразительной универсальности».

Другая работа с Мюнстербергом включала исследование их мечты. Хьюго начал с того, что обучил ее деталям лабораторных экспериментов, поставив перед ней исследовательскую задачу, основанную на записях своих снов, которые они оба снимали в течение нескольких недель. В течение этих недель они просыпались по будильнику в разные часы ночи, записывали свои сны, а затем интенсивно их изучали. Они пришли к выводу, что сны — это не что иное, как воспроизведение «людей, мест и событий недавнего чувственного восприятия». [ 9 ] [ нужны разъяснения ]

Дискриминация, которой она подверглась по признаку пола, также была проиллюстрирована в предыдущих эпизодах. В своей автобиографии Калкинс вспоминает день, когда, будучи членом исполнительного комитета Американской психологической ассоциации, Мюнстерберг и его студенты, включая Калкинса, должны были присутствовать на обеденном заседании комитета Гарвардского союза. Официант, однако, возразил против входа группы, заявив, что «ни одна женщина не может ступить в главный зал; и невозможно впустить в женскую столовую столько мужчин, уравновешенных одной женщиной». [ 9 ] Хотя кажется, что Калкинс, будучи женщиной, постоянно боролась в своей области, в своей автобиографии она выразила благодарность людям, которые не дискриминировали ее. «Дружелюбный, товарищеский и весьма прозаичный прием», который она получила от мужчин, работавших в лаборатории Мюнстерберга в качестве ассистентов и студентов, описан в ее книге с большой признательностью. Она также выразила свою признательность Мюнстербергу, который без колебаний «распахнул перед ней двери лаборатории». [ 9 ]

Докторантура

[ редактировать ]

В это время Калкинс также изучала память, что привело к изобретению метода правильных ассоциаций, теперь известного как метод парных ассоциаций. [ 9 ] Калкинс объясняет в своей автобиографии, что «показывая серию цветов в сочетании с цифрами, я обнаружила, что цифра, которая неоднократно появлялась в сочетании с данным цветом, была более вероятной, чем ярко окрашенная цифра или цифра, последняя соединенная с цветом». запомниться, о новом появлении данного цвета». [ 9 ]

Серия экспериментов Калкинса под руководством Хьюго Мюнстерберга , проходившая между 1894 и 1896 годами, была связана с концепцией новизны, поскольку она связана со способностью человека что-то запоминать. Ее техника парных партнеров [ нужны разъяснения ] показал, что новизна уступает место яркости, а как яркость, так и новизна уступают частоте. [ нужны разъяснения ] Ее метод заключался в показе серии цветов в сочетании с цифрами с последующей проверкой на запоминание цифр, когда цвета, с которыми они ранее сочетались, снова мигают. Результаты ее исследования показали, что числа, связанные с яркими цветами, запоминаются лучше, чем те, которые связаны с нейтральными цветами. Однако основным фактором, влияющим на память, был не цвет, а частота воздействия.

Калкинс описала использованный ею технический метод запоминания, известный как парные ассоциации , как даже более значимый, чем результаты эксперимента. [ 9 ] Формула, в которой испытуемому предъявляют стимул и просят дать соответствующий ответ, стала стандартным инструментом для изучения человеческого обучения. [ 13 ] Хотя Георг Элиас Мюллер критиковал ее метод, он усовершенствовал и принял его, назвав его Трефферметод ( букв. « метод удара » ), и с тех пор он широко используется. [ 14 ] Эдвард Б. Титченер включил ее исследования в свое «Руководство для студентов», а в своей автобиографии Калкинс ссылается на профессора Клайна, который выбрал метод парных партнеров для своего учебника «Психология посредством эксперимента». [ 9 ] Методика парных партнеров была также включена в учебники психологии, изданные Хернштейном и Борингом. [ 15 ] Хотя метод парных ассоциатов считается одним из крупнейших вкладов Калкинса в психологию, сама Калкинс не придавала этой работе большого значения. [ 15 ]

Предполагается, что, несмотря на то, что Калкинс часто преуменьшает влияние своих исследований на память, ее работы «представляют собой поистине замечательное наследие… [они] представляют собой важные, фундаментальные, воспроизводимые феномены, которые имеют фундаментальное значение». [ 16 ]

Ее исследование парных коллег, обучающихся под руководством Мюнстерберга, составило ее докторскую диссертацию, которая была опубликована в 1896 году. Гарвард отказался одобрить единогласную рекомендацию факультета философии и психологии о присуждении Калкинсу докторской степени. [ 17 ] [ 18 ] Элиот твердо верил, что представители обоих полов должны получать образование отдельно, и, хотя он позволил Калкинс быть «гостем», он и остальные члены совета отказались присвоить ей степень. Калкинс выполнила все требования для получения степени доктора философии, включая сдачу экзаменов и написание диссертации, и все преподаватели Гарварда рекомендовали ее для получения этой степени. Однако исключительно из-за ее пола ей было отказано в чести присвоения ученой степени. [ 2 ] Джеймс был поражен и назвал ее выступление «самым блестящим экзаменом на степень доктора философии, который мы когда-либо сдавали в Гарварде». [ 13 ]

Хотя квалификация никогда официально не присуждалась, Калкинс была первой женщиной. [ нужна ссылка ] выполнить все курсовые работы, экзамены и исследования для получения докторской степени.

Самым ярким примером социальной справедливости для женщин со стороны Калкинс был ее отказ от докторской степени в Рэдклиффе, женском колледже, созданном при Гарварде. В 1902 году Рэдклифф предложил докторские степени Калкинсу и трем другим женщинам, которые завершили обучение в Гарварде, но не получили докторскую степень из-за своего пола. [ 2 ] Три другие женщины приняли эту степень, и Мюнстерберг призвала Калкинса принять это решение, заявив, что докторская степень в Рэдклиффе имеет такой же вес, как и докторская степень в Гарварде. [ 2 ] Калкинс отклонил предложение Рэдклиффа, заявив в письме совету директоров Рэдклиффа: [ 2 ]

Я искренне восхищаюсь стипендией трех женщин, которым она будет предоставлена, и была бы очень рада оказаться в одном ряду с ними. Кроме того, я считаю весьма вероятным, что степень Рэдклиффа в целом будет рассматриваться как практический эквивалент степени Гарварда, и, наконец, я был бы рад иметь степень доктора философии, поскольку иногда ее отсутствие доставляет мне неудобства, и теперь, когда предлагается степень Рэдклиффа, я сомневаюсь, что степень Гарварда когда-либо будет открыта для женщин.

С другой стороны, я по-прежнему считаю, что лучшим идеалам образования было бы лучше, если бы Рэдклифф-колледж отказался присуждать степень доктора. Вы быстро увидите, что, придерживаясь этого убеждения, я не могу справедливо избрать более легкий путь получения ученой степени.

- Мэри Уитон Калкинс, цитируется по Furumoto, 1980, стр. 66, через Psychology's Feminist Voices, «Профиль: Мэри Уитон Калкинс». [ 19 ]

Несмотря на продолжающиеся петиции, по состоянию на 2015 год Гарвардский университет продолжает отказываться посмертно присудить ей докторскую степень. [ 20 ] [ 21 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Завершив дополнительное образование, она вернулась в Уэлсли в 1895 году в качестве доцента психологии. Через два года после возвращения она стала профессором психологии и философии. Это дополнение позволило ей вернуться к лекциям по классике и греческому языку. Ее экспериментальная работа продолжалась все это время. [ 22 ]

Первый учебник Калкинса « Введение в психологию» был опубликован в 1901 году. [ 2 ] . «Постоянные проблемы философии» (1907) и «Хороший человек и добро» (1918) были двумя публикациями, в которых она выразила свои философские взгляды. [ нужна ссылка ]

В 1905 году она была избрана президентом Американской психологической ассоциации и Американской философской ассоциации в 1918 году. Она была первой женщиной, занявшей должность в обоих обществах. звания почетного доктора литературы права В 1909 году Колумбийского университета и доктора она была удостоена в 1910 году Смит-колледжа. [ 3 ] Она также была первой женщиной, избранной в почетное членство Британской психологической ассоциации. [ 10 ]

Одним из ее вкладов в психологию была ее система самопсихологии. Начиная с 1900 года Калкинс начала публиковать серию статей, в которых она описала психологию как «науку о себе» - это стало предпосылкой для развития ее системы самопсихологии. [ 2 ] Она потратила много лет, пытаясь определить представление о себе, но пришла к выводу, что никоим образом не может его определить. Она заявила, что, хотя личность и неопределима, она была «целостью, одним из многих персонажей… уникальным существом в том смысле, что я — это я, а ты — это ты…» [ 9 ]

В то время, когда существовало несколько школ мысли, Калкинс основал школу самопсихологии. [ 10 ] Это стало весьма непопулярным и противоречивым, поскольку многие психологи не считали, что « я» или душа имеют значение. В то время основными школами психологии были структурализм и функционализм, весьма конкурирующие друг с другом; Заявления, сделанные одной школой, могли ожидать резкого опровержения со стороны другой. [ 15 ] На самопсихологию повлияла теория Уильяма Джеймса об идее множественных «я» (включая материальное «я», социальное «я» и духовное «я»), а также особый интерес к теории Калкина и Джозайи Ройса о том, что люди определяют себя посредством межличностного общения. [ 10 ] [ 23 ]

Она провела много времени, работая с системой самопсихологии, критически исследуя себя как с философской, так и с психологической точки зрения. За долгие годы обучения Калкинс написала множество книг и статей на тему самопсихологии. За годы работы над системой она пользовалась широкой непопулярностью, поэтому ее реже вспоминают за ее работы, связанные с ней. Несмотря на отсутствие должного признания, Калкин отказался терять интерес к предмету, который описывается как «наука о сознательном я». Изучая самопсихологию, она смогла сформировать описания себя, такие как «я», которое остается прежним, «я», которое изменилось, уникальное «я» и несколько других описаний. Она продолжала обсуждать самопсихологию на протяжении всей своей карьеры, упоминая ее в некоторых своих книгах, одна из которых — « Первая книга по психологии». [ 23 ]

Ее аргументация в пользу того, что самопсихология настолько непопулярна, заключалась в том, что «человек настолько постоянно осознает свое «я», что по понятным причинам можно упустить это из виду, сообщая о сенсационном опыте», и добавила, что это привело к отсутствию ссылки на себя в интроспективные исследования. Она также предположила, что эта система не была хорошо принята коллегами-психологами и учеными, одной из которых является путаница в отношении отношений «я» с душой, которую она обсуждает в своей статье «Дело о «я» против души» в 1917 году. В этой статье , она объясняет, что нашу душу следует считать самой жизнью. Она прибегала к теоретическим аргументам для продвижения своей системы, отмечая ее организующую роль в психологии. [ 23 ] Калкинс определил три основных понятия самопсихологии: субъект, объект и отношение между субъектом и объектом. Калкинс отличал самопсихологию от преобладающих школ атомизма, бихевиоризма, гештальт-психологии и психофизического персонализма, при этом утверждая, что самопсихология может включать в себя основные принципы, поддерживаемые этими школами. [ 24 ]

Калкинс считала свою самопсихологию формой интроспекционистской психологии, включающей изучение собственного психического опыта. [ 23 ] Она считала, что если заставить кого-то мыслить интроспективно, это может помочь во многих аспектах его жизни, включая религию, мораль и различные другие аспекты ума, о которых иначе невозможно было бы подумать. Интроспекционистская психология состояла из двух школ: имперсоналистической, отрицавшей «самость» в своем определении психологии, и персоналистической, определявшей психологию как исследование сознания, функционирования, переживания «я». [ 23 ] Калкинс был убежден, что лаборатория необходима для адекватного обучения психологии. [ 15 ] Калкинс утверждала, что самопсихологию можно исследовать экспериментально, но лично не участвовала в лабораторных экспериментах, касающихся самопсихологии. [ 23 ] Калкинс хотела, чтобы ее школа самопсихологии была теорией, в которой функционалисты и структуралисты могли бы найти общий язык. [ 15 ]

Самопсихология Калкинса не обошлась без критики со стороны коллег-психологов того времени. Джеймс Энджелл, отец-основатель функционализма, выступал против пренебрежения Калкинсом телом как частью личности. [ 15 ] После президентского послания Калкинса (Американской психологической ассоциации), в котором Калкинс публично изложил самопсихологию, он заявляет: «Такая функциональная психология, которую я представлял, была бы полностью совместима с «психологией самости» мисс Калкинс… если бы не ее крайний научный консерватизм в отказе позволить «я» иметь тело… Настоящее психологическое «я», как я ее понимаю, — это чистый бестелесный дух — замечательная вещь хорошего религиозного духа. и философское происхождение, но, конечно, не то, что психология обязана знать». [ 15 ] Это было написано, несмотря на неточность; Калкинс действительно оставила в своем обращении значительное место для тела, принимая во внимание сенсомоторные процессы и физиологические явления, однако она не рассматривала тело как существенный «основной факт» психологии. [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Помимо своего вклада в область психологии, Калкинс была ярой сторонницей прав женщин. [ 6 ] Калкинс был суфражисткой и активно боролся за право женщин голосовать. [ 6 ] споря, что «в демократической стране, управляемой избирательным правом своих граждан и отданной принципам и практике образования женщин, различие, основанное на различии полов, является искусственным и нелогичным». [ 2 ] Калкинс был пацифистом и членом Американского союза гражданских свобод. [ 6 ] Во время работы в Уэлсли во время Первой мировой войны коллега Калкинса был уволен за пацифистские взгляды. Калкинс подала заявление об отставке, заявив, что она придерживается тех же взглядов, что и ее уволенный коллега, но ее отставка из Уэлсли не была принята ни президентом, ни советом директоров. [ 6 ]

Как видно из ее сочинений, хотя она и была очень благодарна тем, кто ее принял, она не держала обиды на тех, кто этого не сделал. Например, вместо того, чтобы выразить презрение к совету Гарварда за то, что он не принял ее заявление на получение ученой степени, она выразила свою признательность Гарварду за то, что он позволил ей участвовать в курсах, проводить исследования под руководством своих профессоров и работать с такими людьми, как Джеймс, Сэнфорд и другие. и Мюнстерберг. [ 9 ] Она также упоминает помощь таких фигур, как Роберт МакДугалл и некоторых других, которые провели с ней годы в качестве ее механиков, испытуемых, консультантов и даже друзей. [ 9 ] Кроме того, когда произошел эпизод, когда официант отказал ей в приеме, она заявила в своей автобиографии, что «он правильно настаивал на ее пропуске». [ 9 ]

Калкинс проработала преподавателем в колледже Уэлсли в течение сорока лет, пока не вышла на пенсию в 1929 году. Калкинс умерла в 1930 году, написав четыре книги и более сотни статей, которые поровну разделены между областями психологии и философии. [ 10 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • 1888: Разделение прибыли, Ginn & Company .
  • 1896: Ассоциация: аналитическое и экспериментальное эссе, Макмиллан.
  • 1901: Введение в психологию, компания Macmillan.
  • 1907: Постоянные проблемы философии: введение в метафизику посредством изучения современных систем, The Macmillan Company.
  • 1909: Первая книга по психологии, The Macmillan Company.
  • 1918: Хороший человек и добро, компания Macmillan

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон, Дебора (1999). «Калкинс, Мэри Уитон» . Американская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Фурумото, Лорел (1980). «Мэри Уитон Калкинс». Психология женщин Ежеквартально . 5 : 55–68. дои : 10.1111/j.1471-6402.1980.tb01033.x . S2CID   144148191 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бамб, Дженн (nd). «Мэри Уитон Калкинс» . Интеллектуальный вклад женщин в изучение разума и общества . Проверено 3 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  4. ^ Бамб, Дж. (nd). Мэри Уитон Калкинс. Получено с http://www2.webster.edu/~woolflm/marycalkins.html.
  5. ^ ДиФебо, Х. (nd). Психография: Мэри Уитон Калкинс. Получено с http://faculty.frostburg.edu/mbradley/psyography/marywhitoncalkins.html.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Кристофер Грин (продюсер). (без даты). Кэтрин Милар о первой женщине-президенте АПА Мэри Уитон Калкинс. [Аудиоподкаст]. Эта неделя в истории психологии. Получено с http://www.yorku.ca/christo/podcasts/.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Мэри Уитон Калкинс» . 4000 лет женщин в науке . Проверено 3 ноября 2012 г.
  8. ^ «Американская психологическая ассоциация» . Американская психологическая ассоциация . Март 2011.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Калкинс, Мэри Уитон (1930). «Мэри Уитон Калкинс». В Мерчисоне, К. (ред.). История психологии в автобиографии . Том. Издательство Университета И. Кларка; Рассел и Рассел / Издательство Atheneum. стр. 31–62. дои : 10.1037/11401-002 . ISBN  084620097X .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фурумото, Л. (1990). «Мэри Уитон Калкинс» . В О'Коннелле, Агнес Н.; Руссо, Нэнси Фелипе (ред.). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник (1-е изд.). Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. стр. 57–59 . ISBN  978-0313260919 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Калкинс, Миссури; Гэмбл, Э.А. МакКи. (1930). «Самопсихология психоаналитиков». Психологический обзор . 37 (4): 277–304. дои : 10.1037/h0071904 .
  12. ^ Монтанжеро, Жак; Кавальеро, Коррадо (2015). «Что делает сны более или менее повествовательными? Микроструктурное исследование снов быстрого сна и снов стадии 2 сообщается после утреннего пробуждения». Международный журнал исследований сновидений .
  13. ^ Перейти обратно: а б Хилгард, ER (1987). Психология в Америке: исторический обзор. Сан-Диего, Калифорния: Харкорт Брейс Йованович.
  14. ^ Зусне, Л. (1984). Биографический словарь психологии. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Странк (1972). «Самопсихология Мэри Уитон Калкинс». Журнал истории поведенческих наук . 8 (2): 196–203. doi : 10.1002/1520-6696(197204)8:2<196::aid-jhbs2300080205>3.0.co;2-l . ПМИД   11609713 .
  16. ^ Мэдиган, Стивен; О'Хара, Рут (1992). «Кратковременная память на рубеже веков: исследование памяти Мэри Уитон Калкинс». Американский психолог . 47 (2): 170–174. дои : 10.1037/0003-066x.47.2.170 .
  17. ^ Фурумото, Л. (1979). «Мэри Уитон Калкинс (1863–1930) четырнадцатый президент Американской психологической ассоциации». Журнал истории поведенческих наук . 15 (4): 346–356. doi : 10.1002/1520-6696(197910)15:4<346::aid-jhbs2300150408>3.0.co;2-z . ПМИД   11608236 .
  18. ^ «Мэри Уитон Калкинс» . Кафедра психологии . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет . Проверено 30 октября 2021 г.
  19. ^ Янг, Джейси Л. (2010). «Профиль: Мэри Уитон Калкинс» . Феминистские голоса психологии . Проверено 30 октября 2021 г.
  20. ^ «Мэри Уитон Калкинс» . Национальный музей женской истории . Соединенные Штаты. 2015 . Проверено 30 октября 2021 г.
  21. ^ «Мэри Уитон Калкинс» . Американская психологическая ассоциация . Соединенные Штаты. 2011 . Проверено 30 октября 2021 г.
  22. ^ Ондердонк, против (1971). Известные американки: 1607–1950 гг .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вентворт, Филлис А. (1999). «Мораль ее истории: исследование философских и религиозных взглядов в самопсихологии Мэри Уитон Калкинс». История психологии . 2 (2): 119–131. дои : 10.1037/1093-4510.2.2.119 . ПМИД   11623736 .
  24. ^ Макдональд, Д.Н. (16 декабря 2007 г.). «Различные концепции личности в психологии и философии Мэри Уитон Калкинс. Труды Общества Чарльза С. Пирса» . Труды Общества Чарльза С. Пирса: Ежеквартальный журнал по американской философии . 43 (4): 753–768.
  • ДиФебо, Х. (nd). «Мэри Уитон Калкинс» . Психография . Проверено 3 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Фурумото, Л. (1979). Мэри Уитон Калкинс (1863–1930) четырнадцатый президент Американской психологической ассоциации. Журнал истории поведенческих наук, 15, 346–356. doi : 10.1002/1520-6696(197910)15:4<346::AID-JHBS2300150408>3.0.CO;2-Z
  • Фурумото, Л. (1980). Мэри Уитон Калкинс (1863–1930). Психология женщин Ежеквартально, 5, 55–68. дои : 10.1111/j.1471-6402.1980.tb01033.x
  • Фурумото, Л. (1991). От «парных партнеров» к психологии личности: интеллектуальная одиссея Мэри Уитон Калкинс. В книге А. Кимбла, М. Вертхаймера и К. Уайта (ред.), «Портреты пионеров психологии» (стр. 57–72). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Скарборо, Э. и Фурумото, Л. (1987). Нерассказанные жизни: первое поколение американских женщин-психологов. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. Скарборо, Элизабет; Фурумото, Лорел (1987). Издание ПБК 1987 года . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-05155-7 .
  • Странк-младший, Орло (1972). Самопсихология Мэри Уитон Калкинс. Журнал истории поведенческих наук, 8, 196–203. doi : 10.1002/1520-6696(197204)8:2<196::AID-JHBS2300080205>3.0.CO;2-L абстрактное
  • Вентворт, Филлис А. (1999). Мораль ее истории: исследование философских и религиозных взглядов в самопсихологии Мэри Уитон Калкинс. История психологии, 2, 119–131. дои : 10.1037/1093-4510.2.2.119
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdfe3182c584749849045af347a69b5c__1718492160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/5c/bdfe3182c584749849045af347a69b5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Whiton Calkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)