Обучение

Когнитивная психология |
---|
![]() |
Восприятие |
Внимание |
Память |
Метазознание |
Язык |
Металлическая языка |
Мышление |
Численное познание |
Обучение - это процесс приобретения нового понимания , знаний , поведения , навыков , ценностей , взглядов и предпочтений . [ 1 ] Способность учиться обладает людьми , нечеловеческими животными и некоторыми машинами ; Есть также доказательства для какого -то обучения на определенных растениях . [ 2 ] Некоторое обучение является немедленным, вызванным одним событием (например, сжигается плитой ) горячей , но много умений и знаний накапливаются из повторного опыта. [ 3 ] Изменения, вызванные обучением, часто длится всю жизнь, и трудно различить ученый материал, который, по -видимому, «потерян» от того, что не может быть извлечено. [ 4 ]
Человеческое обучение начинается с рождения (оно может даже начать раньше [ 5 ] ) и продолжается до смерти в результате продолжающегося взаимодействия между людьми и окружающей средой. Природа и процессы, участвующие в обучении, изучаются во многих устоявшихся областях (включая образовательную психологию , нейропсихологию , экспериментальную психологию , когнитивные науки и педагогику ), а также новые области знаний (например, с общим интересом к теме обучения из безопасности такие события, как инциденты/аварии , [ 6 ] или в совместных системах здоровья обучения [ 7 ] ) Исследования в таких областях привели к выявлению различных видов обучения. Например, обучение может происходить в результате привыкания или классической кондиционирования , оперантной кондиционирования или в результате более сложных действий, таких как игра , наблюдаемые только у относительно интеллектуальных животных. [ 8 ] [ 9 ] Обучение может происходить сознательно или без сознательного осознания. Изучение того, что нельзя избегать или сбежать с отвращением, может привести к состоянию, называемому изученной беспомощностью . [ 10 ] Существуют доказательства поведенческого обучения человека пренатально , в которых привыкание наблюдалось уже в течение 32 недель в беременности , что указывает на то, что центральная нервная система достаточно развита и заполнена для обучения и памяти , которая возникает очень рано в разработке . [ 11 ]
К игре подходили несколько теоретиков как форма обучения. Дети экспериментируют с миром, изучают правила и учатся взаимодействовать с помощью игры. Лев Вигоцкий соглашается с тем, что игра является ключевой для развития детей, поскольку они делают смысл своей среды посредством игры в образовательные игры. Однако для Виготского игра - это первая форма изучения языка и общения, и этап, на которой ребенок начинает понимать правила и символы. [ 12 ] Это привело к мнению, что обучение в организмах всегда связано с полуозом , [ 13 ] и часто ассоциируется с репрезентативными системами/деятельностью. [ 14 ]
Типы
[ редактировать ]Существуют различные функциональные категоризации памяти, которая разработала. Некоторые исследователи памяти различают память на основе взаимосвязи между участвующими стимулами (ассоциативными и неассоциативными) или основаны на том, можно ли сообщать о контенте через язык (декларативный/явный против процедурного/неявного). Некоторые из этих категорий, в свою очередь, могут быть проанализированы в подтипы. Например, декларативная память содержит как эпизодическую , так и семантическую память.
Неассоциативное обучение
[ редактировать ]Неассоциативное обучение относится к «относительно постоянным изменению силы реакции на один стимул из-за повторного воздействия этого стимула». [ 15 ] Это определение освобождает изменения, вызванные сенсорной адаптацией , усталостью или травмой. [ 16 ]
Неассоциативное обучение может быть разделено на привыкание и сенсибилизацию .
Привыкание
[ редактировать ]Привышение является примером неассоциативного обучения, при котором один или несколько компонентов врожденного ответа (например, вероятность ответа, продолжительность ответа) на стимул уменьшается, когда стимул повторяется. Таким образом, привыкание следует отличать от вымирания , которое является ассоциативным процессом. Например, в оперантном вымирании ответ снижается, потому что за ним больше не следует вознаграждение. Пример привыкания можно увидеть в маленьких песнях птиц - если чучела совы (или подобного хищника ) помещается в клетку, птицы изначально реагируют на нее, как будто это был настоящий хищник. Вскоре птицы реагируют меньше, показывая привыкание. Если введена другая фаршированная сова (или та же самая удаленная и повторная введена), птицы снова реагируют на нее, как будто это был хищник, демонстрируя, что это только очень специфический стимул, который привык (а именно, один конкретный неподвижный Сова в одном месте). Процесс привыкания быстрее для стимулов, которые встречаются при высокой, а не для стимулов, которые встречаются с низкой скоростью, а также для слабых и сильных стимулов, соответственно. [ 17 ] Привычка была показана в основном в каждом виде животных, а также чувствительной растительной мимоза Пудика [ 18 ] и большой простейший Stentor Coeruleus . [ 19 ] Эта концепция действует в прямом противодействии сенсибилизации. [ 17 ]
Сенсибилизация
[ редактировать ]Сенсибилизация является примером неассоциативного обучения, при котором прогрессивное усиление ответа следует за повторным введением стимула . [ 20 ] Это основано на представлении о том, что защитный рефлекс к стимулу, такому как уход или побег, становится сильнее после воздействия другого вредного или угрожающего стимула. [ 21 ] Повседневным примером этого механизма является повторная тоническая стимуляция периферических нервов, которая возникает, если человек непрерывно втирает руку. Через некоторое время эта стимуляция создает теплое ощущение, которое в конечном итоге может стать болезненным. Эта боль возникает в результате постепенно амплифицированного синаптического ответа периферических нервов. Это посылает предупреждение о том, что стимуляция вредна. [ 22 ] [ нужно разъяснения ] Считается, что сенсибилизация лежит в основе как адаптивных, так и неадаптивных учебных процессов в организме. [ 23 ] [ Цитация необходима ]
Активное обучение
[ редактировать ]Активное обучение происходит, когда человек берет контроль над своим опытом обучения. Поскольку понимание информации является ключевым аспектом обучения, для учащихся важно распознать то, что они понимают, а что нет. Таким образом, они могут следить за своим собственным мастерством предметов. Активное обучение поощряет учащихся иметь внутренний диалог, в котором они выражают слова. Этим и другим метакогнитивным стратегиям можно научить ребенку с течением времени. Исследования в рамках метапознания доказали ценность в активном обучении, утверждая, что в результате обучение обычно находится на более высоком уровне. [ 24 ] Кроме того, у учащихся есть больше стимулов, чтобы узнать, когда они контролируют не только то, как они учатся, но и тому, что они изучают. [ 25 ] Активное обучение является ключевой характеристикой обучения, ориентированного на студентов . И наоборот, пассивное обучение и прямое обучение являются характеристиками обучения, ориентированного на учителя (или традиционного образования ).
Ассоциативное обучение
[ редактировать ]Ассоциативное обучение - это процесс, с помощью которого человек или животное изучают связь между двумя стимулами или событиями. [ 26 ] В классической кондиционировании ранее нейтральный стимул неоднократно соединяется с рефлекторным стимулом, пока в конечном итоге нейтральный стимул не выберет ответ сам по себе. При оперантной кондиционировании поведение, которое усиливается или наказывается в присутствии стимула, становится более или менее вероятным в присутствии этого стимула.
Операционная кондиционирование
[ редактировать ]Операционная кондиционирование - это способ, которым поведение может быть сформировано или модифицировано в соответствии с желаниями тренера или головы. Оперантная кондиционирование использует мысль, что живые существа стремятся к удовольствию и избегают боли, и что животное или человек могут учиться, получая либо вознаграждение, либо наказание в определенное время, называемое кондиционированием трассировки. Кондиционирование трассировки - это небольшой и идеальный период времени между субъектом, выполняющим желаемое поведение, и получением положительного подкрепления в результате их работы. Награда должна быть предоставлена сразу после завершения разыскиваемого поведения. [ 27 ]
Операционная кондиционирование отличается от классической кондиционирования тем, что оно формирует поведение не только на телесных рефлексах, которые встречаются естественным образом с определенным стимулом, но скорее фокусируются на формировании желаемого поведения, которое требует сознательного мышления, и в конечном итоге требует обучения. [ 28 ]
Наказание и подкрепление - это два основных способа, которыми происходит обусловленность операнта. Наказание используется для снижения нежелательного поведения, и в конечном итоге (с точки зрения учащегося) приводит к избежанию наказания, а не обязательно избегает нежелательного поведения. Наказание не является подходящим способом увеличения разыскиваемого поведения для животных или людей. Наказание можно разделить на две подкатегории, позитивное наказание и отрицательное наказание. Позитивное наказание - это когда отвратительный аспект жизни или вещи добавляется к предмету, по этой причине это называется позитивным наказанием. Например, родитель, шлепающий своего ребенка, будет считаться позитивным наказанием, потому что к ребенку была добавлена шлепка. Негативное наказание считается удалением чего -то любимого или желаемого от предмета. Например, когда родитель ставит своего ребенка вовремя, на самом деле, ребенок теряет возможность быть с друзьями или наслаждаться свободой делать, как ему угодно. В этом примере негативное наказание - это удаление желаемых прав ребенка играть со своими друзьями и т. Д. [ 29 ] [ 30 ]
Подкрепление, с другой стороны, используется для увеличения разыскиваемого поведения либо путем негативного подкрепления, либо положительного подкрепления. Отрицательное подкрепление определяется путем удаления нежелательного аспекта жизни или вещи. Например, собака может научиться сидеть, когда тренер царит его уши, что в конечном итоге удаляет его зуды (нежелательный аспект). Позитивное подкрепление определяется путем добавления желаемого аспекта жизни или вещи. Например, собака может научиться сидеть, если он получит угощение. В этом примере угощение было добавлено в жизнь собаки. [ 29 ] [ 30 ]
Классическая кондиционирование
[ редактировать ]Типичная парадигма для классической обусловленности включает в себя многократно сопряжение безусловного стимула (который неизменно вызывает рефлексивный ответ) с другим ранее нейтральным стимулом (который обычно не вызывает ответа). После кондиционирования ответ происходит как для безусловного стимула, так и на другой, не связанный стимул (теперь называемый «обусловленным стимулом»). Ответ на условно -стимул называется условным ответом . Классический пример - Иван Павлов и его собаки. [ 21 ] Павлов накормил его собак мясной порошок, который, естественно, делал собак слюноотделение - накаливание - это рефлексивный ответ на порошок мяса. Мясной порошок является безусловным стимулом (США), а слюноотделение является безусловным ответом (UR). Павлов позвонил в колокол, прежде чем представить мясо порошок. В первый раз Павлов позвонил в колокол, нейтральный стимул, собаки не слюноотделись, но как только он положил порошок мяса в рот, они начали слюноотделение. После многочисленных сочеток колокола и еды, собаки узнали, что колокол дал понять, что еда должна была прийти, и начал слюноотделение, когда услышали колокол. Как только это произошло, колокол стал условным стимулом (CS), и слюноотделение к колоколу стало условным ответом (CR). Классическая кондиционирование была продемонстрирована у многих видов. Например, это видно у пчел, в парадигме удлинительного рефлекса хоботок . [ 31 ] Недавно это было также продемонстрировано в садовых растениях. [ 32 ]
Другим влиятельным человеком в мире классической подготовки является Джон Б. Уотсон . Работа Уотсона была очень влиятельной и проложила путь для BF Skinner радикального бихевиоризма . «Бихевиоризм» Уотсона (и философия науки) стоял прямо в контрасте с Фрейдом и другими рассказами, основанными в основном на самоанализе. Уотсон считал, что интроспективный метод был слишком субъективным и что мы должны ограничить изучение развития человека непосредственно наблюдаемым поведением. В 1913 году Уотсон опубликовал статью «Психология как поведенстские взгляды», в которой он утверждал, что лабораторные исследования должны лучше всего служить психологии как науку. Самым известным и спорным экспериментом Уотсона был « Маленький Альберт », где он продемонстрировал, как психологи могут объяснить изучение эмоций с помощью принципов классической подготовки.
Обучение наблюдения
[ редактировать ]Обучение наблюдением - это обучение, которое происходит за счет наблюдения за поведением других. Это форма социального обучения, которая принимает различные формы, основанные на различных процессах. У людей эта форма обучения, по -видимому, не нуждается в подкреплении, но вместо этого требуется социальная модель, такая как родитель, брат, друг или учитель с окружающей средой.
Импринтинг
[ редактировать ]Устройство - это своего рода обучение, происходящее на определенной стадии жизни, которое является быстрым и, по -видимому, независимо от последствий поведения. В фирменных импринтинге молодые животные, особенно птицы, образуют связь с другим человеком или в некоторых случаях, объект, на который они реагируют так же, как и с родителем. В 1935 году австрийский зоолог Конрад Лоренц обнаружил, что некоторые птицы следуют и образуют связь, если объект издает звуки.
Играть
[ редактировать ]Игра обычно описывает поведение без особого конца само по себе, но это повышает производительность в подобных будущих ситуациях. Это видно в самых разных позвоночных, кроме людей, но в основном ограничено млекопитающими и птицами . Кошки, как известно, играют с шариком струны, когда молодым, что дает им опыт ловли добычи. Помимо неодушевленных предметов, животные могут играть с другими представителями своих собственных видов или других животных, такими как орка, играющие с тюленей, которые они поймали. Игра включает в себя значительные затраты для животных, такие как повышенная уязвимость для хищников и риск получения травмы и, возможно, инфекция . Это также потребляет энергию , поэтому должны быть значительные преимущества, связанные с игрой, чтобы она развилась. Игра обычно наблюдается у молодых животных, предлагая связь с обучением. Тем не менее, это также может иметь другие преимущества, не связанные непосредственно с обучением, например, улучшение физической подготовки .
Играть, поскольку это относится к людям как форма обучения, является центральной для обучения и развития ребенка. Благодаря игре дети изучают социальные навыки, такие как обмен и сотрудничество. Дети развивают эмоциональные навыки, такие как обучение, чтобы справиться с эмоциями гнева, посредством игровой деятельности. Как форма обучения, игра также облегчает развитие мышления и языковых навыков у детей. [ 33 ]
Есть пять типов игры:
- Sensorimotor Play aka функциональная игра, характеризующаяся повторением деятельности
- Ролевая игра происходит начиная с трех лет
- Игра на основе правил, где авторитетные предписанные коды поведения являются первичными
- Строительная игра включает эксперименты и строительство
- Движение играет так же, как физическая игра [ 33 ]
Эти пять типов игры часто пересекаются. Все типы игры генерируют навыки мышления и решения проблем у детей. Дети учатся творчески думать, когда учатся в игре. [ 34 ] Конкретные действия, связанные с каждым типом игры, с течением времени изменяются по мере продвижения людей в течение продолжительности жизни. Играть как форма обучения, может возникнуть устойчиво или включать взаимодействие с другими.
Инкультурация
[ редактировать ]Инкультурация - это процесс, с помощью которого люди изучают ценности и поведение, которые являются подходящими или необходимыми в окружающей культуре . [ 35 ] Родители, другие взрослые и сверстники формируют понимание человека этих ценностей. [ 35 ] В случае успеха, инкультурация приводит к компетентности в языке, ценностях и ритуалах культуры. [ 35 ] Это отличается от аккультурации , где человек принимает ценности и социальные правила культуры, отличной от их родной.
Многочисленные примеры инкультурации можно найти в межкультурно. Совместная практика в мазахуа, люди, показали, что участие в повседневном взаимодействии и более поздних учебных заведениях способствовало инкультурации, основанной на невербальном социальном опыте. [ 36 ] Поскольку дети участвовали в повседневной деятельности, они узнали культурное значение этих взаимодействий. Совместное и полезное поведение, демонстрируемые детьми мексиканского и мексиканского ущерба, является культурной практикой, известной как «acomedido». [ 37 ] Девочки из чилихуани в Перу описывают себя как постоянно ткачество, после поведения, показанного другими взрослыми. [ 38 ]
Эпизодическое обучение
[ редактировать ]Эпизодическое обучение - это изменение поведения, которое происходит в результате события. [ 39 ] Например, страх перед собаками, который следует укусить собаку, - это эпизодическое обучение. Эпизодическое обучение названо так, потому что события записываются в эпизодическую память , которая является одной из трех форм явного обучения и поиска, а также восприятия памяти и семантической памяти . [ 40 ] Эпизодическая память вспоминает события и историю, которые встроены в опыт, и это отличается от семантической памяти, которая пытается извлечь факты из их опыта [ 41 ] Или - как некоторые описывают - вневременная организация знаний. [ 42 ] Например, если человек помнит Гранд -Каньон из недавнего визита, это эпизодическая память. Он использовал бы семантическую память, чтобы ответить на кого -то, кто спросил бы ему информацию, например, где находится Гранд -Каньон. Исследование показало, что люди очень точны в распознавании эпизодической памяти даже без преднамеренного намерения запомнить ее. [ 43 ] Говорят, что это указывает на очень большую вместимость мозга для вещей, на которые люди обращают внимание. [ 43 ]
Мультимедийное обучение
[ редактировать ]Мультимедийное обучение - это то, где человек использует как слуховые, так и визуальные стимулы для изучения информации. [ 44 ] Этот тип обучения зависит от теории с двойным кодированием . [ 45 ]
Электронное обучение и дополненное обучение
[ редактировать ]Электронное обучение или электронное обучение-это компьютерное обучение. Конкретным и всегда более распространенным электронным обучением является мобильное обучение (M-обучение), которое использует различное мобильное телекоммуникационное оборудование, такое как сотовые телефоны .
Когда учащийся взаимодействует с средой электронного обучения, он называется дополненным обучением . Адаптируясь к потребностям людей, инструкция, управляемая контекстом, может быть динамически адаптирована к естественной среде учащегося. Дополненный цифровой контент может включать текст, изображения, видео, аудио (музыка и голос). Персонализируя обучение, было показано, что дополненное обучение улучшает результаты обучения на всю жизнь. [ 46 ] См. Также минимально инвазивное образование .
Мур (1989) [ 47 ] предполагается, что три основных типа взаимодействия необходимы для качества, эффективного онлайн -обучения:
- Ученик -сахар (т.е. общение между сверстниками и без присутствующего учителя или без него),
- Ученик-источник (т.е. общение с учащимися и учителями), и
- Ученик -контент (то есть интеллектуально взаимодействует с контентом, который приводит к изменениям в понимании, восприятии и когнитивных структурах учащихся).
В своей теории транзакционного расстояния Мур (1993) [ 48 ] Удовлетворенная эта структура и взаимодействие или диалог - это разрыв в понимании и общении, создаваемом географическими расстояниями (известными как транзакционное расстояние).
Rote Learning
[ редактировать ]Rote Learning запоминает . информацию, так что она может быть отозвана учеником точно так же, как ее читали или слышали Основным методом, используемым для обучения Rote, является обучение путем повторения , основываясь на идее, что учащийся может точно вспомнить материал (но не его значение), если информация неоднократно обрабатывается. Rote Learning используется в разнообразных областях, от математики до музыки до религии.
Значимое обучение
[ редактировать ]Значимое обучение - это концепция, которая научилась знания (например, факт), полностью понятно в той мере, в которой оно связано с другими знаниями. С этой целью значимое обучение контрастирует с обучением , в котором информация получена без учета понимания. Значимое обучение, с другой стороны, подразумевает, что существует полное знание контекста изученных фактов. [ 49 ]
Основанное на фактических данных обучение
[ редактировать ]Основанное на фактических данных обучение-это использование доказательств из хорошо спроектированных научных исследований для ускорения обучения. Методы обучения, основанные на фактических данных, такие как расстояние повторения, могут увеличить скорость, с которой учат студент. [ 50 ]
Формальное обучение
[ редактировать ]
Формальное обучение -это преднамеренный способ достижения знаний, который происходит в среде учителя-студента, например, в школьной системе или рабочей среде. [ 51 ] [ 52 ] Термин формальный обучение не имеет ничего общего с формальностью обучения, а скорее то, как оно направлено и организовано. В формальном обучении, обучающие или обучающие отделы устанавливают цели и цели обучения и часто учащиеся будут присуждать диплом или тип формального признания. [ 51 ] [ 53 ]
Неформальное обучение
[ редактировать ]Неформальное обучение является организованным обучением вне формальной системы обучения. Например, обучение, собираясь вместе с людьми со схожими интересами и обмениваясь точками зрения, в клубах или в (международных) молодежных организациях и семинарах. С точки зрения организатора, неформальное обучение не всегда нуждается в основной цели или обучении. С точки зрения учащегося, неформальное обучение, хотя и не сосредоточенное на результатах, часто приводит к преднамеренной возможности обучения. [ 54 ]
Неформальное обучение
[ редактировать ]Неформальное обучение менее структурировано, чем «неформальное обучение». Это может произойти с помощью опыта повседневных ситуаций (например, можно научиться смотреть в будущее, ходя из-за возможных опасностей, присущих тем, что не обращают внимания на то, куда он идет). Он учится на жизни, во время еды за столом с родителями, во время игры и при изучении и т. Д. Для учащегося, неформальное обучение чаще всего является опытом события, а не преднамеренно спланированным опытом. Таким образом, это не требует зачисления в какой -либо класс. В отличие от формального обучения, неформальное обучение обычно не приводит к аккредитации. [ 54 ] Неформальное обучение начинает разворачиваться, когда ученик размышляет о своей ситуации. Этот тип обучения не требует какого -либо профессора, и результаты обучения непредвидены после опыта обучения. [ 55 ]
Неформальное обучение является самостоятельным, и поскольку оно фокусируется на повседневных ситуациях, ценность неформального обучения может считаться высокой. В результате информация, полученная из неформального опыта обучения, вероятно, будет применима к повседневной жизни. [ 56 ] Дети с неформальным обучением иногда могут приносить более сильную поддержку, чем субъекты с формальным обучением в теме математики. [ 57 ] Дневной жизненный опыт происходит в рабочей силе, семейной жизни и любой другой ситуации, которая может возникнуть в течение своей жизни. Неформальное обучение является добровольным с точки зрения ученика и может потребовать ошибки и обучения у них. Неформальное обучение позволяет человеку открывать стратегии преодоления трудных эмоций, которые могут возникнуть во время обучения. С точки зрения учащегося, неформальное обучение может стать целенаправленным, потому что учащийся выбирает, какая скорость уместна, чтобы учиться, и потому что этот тип обучения имеет тенденцию иметь место в небольших группах или самих. [ 56 ]
Неформальное обучение и комбинированные подходы
[ редактировать ]Система образования может использовать комбинацию формальных, неформальных и неформальных методов обучения. ООН и ЕС распознают эти различные формы обучения (см. Ссылки ниже). В некоторых школах учащиеся могут получить очки, которые учитываются в системах формального обучения, если они выполняют работу в неформальных схемах обучения. Им может быть предоставлено время для оказания помощи международным молодежным семинарам и учебным курсам, при условии, что они готовит, вносят свой вклад, делятся и могут доказать, что это предлагает ценное новое понимание, помогло приобрести новые навыки, место для получения опыта в организации, обучении и т. Д. Полем
Чтобы изучить навык, например, быстрое решение куба Рубика , несколько факторов вступают одновременно:
- Наблюдение за чтением помогает игроку изучить шаблоны, которые решают куб Рубика.
- Практика движения неоднократно помогает построить « мышечную память » и скорость.
- Критически думая о движениях помогает найти ярлыки, что ускоряет будущие попытки.
- Наблюдение за шестью цветами куба Рубика помогает закреплять решения в уме.
- Пересмотр куба иногда помогает сохранить навык.
Тангенциальное обучение
[ редактировать ]Тангенциальное обучение -это процесс, с помощью которого люди самостоятельно обрабатывают, если тема подвергается им в контексте, который им уже наслаждается. Например, после воспроизведения музыкальной видеоигры, некоторые люди могут быть мотивированы, чтобы научиться играть на настоящем инструменте или после просмотра телешоу, в котором ссылаются Фауст и Лавкрафт, некоторые люди могут быть вдохновлены, чтобы прочитать оригинальную работу. [ 58 ] Самообразование может быть улучшено с помощью систематизации. По словам экспертов по естественному обучению, самоориентированное обучение обучения оказалось эффективным инструментом для оказания помощи независимым учащимся с естественными этапами обучения. [ 59 ]
Писатель и игровой дизайнер дополнительных титров Джеймс Портноу был первым, кто предложил игры в качестве потенциального места для «тангенциального обучения». [ 60 ] Mozelius et al. [ 61 ] Указывает, что внутренняя интеграция обучающего контента, по-видимому, является важным фактором дизайна, и что игры, которые включают модули для дальнейших научно-исследовательских наук, имеют тенденцию представлять хорошие результаты. Встроенные энциклопедии в цивилизационных играх представлены в качестве примера-с помощью этих модулей геймеры могут копать глубже для знаний об исторических событиях в игровом процессе. Важность правил, которые регулируют учебные модули и игровой опыт, обсуждается Moreno, C., [ 62 ] В тематическом исследовании о мобильной игре Kiwaka . В этой игре, разработанной Landka в сотрудничестве с ESA и ESO , прогресс вознагражден образовательным содержанием, в отличие от традиционных образовательных игр , где учебная деятельность вознаграждается игровым процессом. [ 63 ] [ 64 ]
Диалогическое обучение
[ редактировать ]Диалогическое обучение - это тип обучения, основанный на диалоге.
Случайное обучение
[ редактировать ]При случайном обучении не планируется преподаватель или студент, он встречается как побочный продукт другого деятельности-опыт, наблюдение, саморефлексия, взаимодействие, уникальное событие (например, в ответ на инциденты/несчастные случаи) или общая обычная задача Полем Это обучение происходит в дополнение к планам преподавателя или кроме ожиданий студента. Примером случайного обучения является то, что инструктор помещает поезд на вершине шкафа. Если ребенок указывает или идет к кабинету, преподаватель побуждает студента сказать «поезд». Как только студент говорит «поезд», он получает доступ к набору поездов.
Вот несколько шагов, наиболее часто используемых в случайном обучении: [ 65 ]
- Преподаватель организует учебную среду так, чтобы необходимые материалы были в пределах зрения студента, но не в пределах его досягаемости, что влияет на его мотивацию для поиска этих материалов.
- Преподаватель ждет, пока студент инициирует взаимодействие.
- Преподаватель побуждает студента ответить, если это необходимо.
- Преподаватель допускает доступ к предмету/деятельности, условному в правильном ответе ученика.
- Преподаватель исчезает процесс подсказки в течение определенного периода времени и последующих испытаний.
Случайное обучение - это событие, которое обычно не учитывается с использованием традиционных методов учебных целей и оценки результатов. Этот тип обучения частично происходит как продукт социального взаимодействия и активного участия как на онлайн -курсах. Исследования подразумевают, что некоторые не оцениваемые аспекты онлайн-обучения и онлайн-обучения бросают вызов эквивалентности образования между двумя методами. Как на месте, так и в онлайн-обучении имеют четкие преимущества, когда традиционные студенты на кампусе, испытывающие более высокие степени случайного обучения в три раза больше областей, чем онлайн-студентов. Дополнительные исследования требуются для изучения последствий этих результатов как концептуально, так и педагогически. [ 66 ]
Домены
[ редактировать ]
Бенджамин Блум предложил три области обучения в своей таксономии :
- Когнитивный : вспомнить, рассчитать, обсуждать, анализировать, решать проблемы и т. Д.
- Психомотор : танцевать, плавать, кататься на лыжах, погрузиться, водить машину, ездить на велосипеде и т. Д.
- Аффективен : любить что -то или кого -то, любить, ценить, страх, ненависть, поклонение и т. Д.
Эти области не являются взаимоисключающими. Например, в обучении игры в шахматы , человек должен изучить правила (когнитивная область) - но также должен научиться настроить шахматные произведения и как правильно удержать и перемещать шахмат (психомотор). Кроме того, позже в игре человек может даже научиться любить саму игру, ценить ее приложения в жизни и ценить свою историю (аффективную область). [ 67 ]
Передача
[ редактировать ]Передача обучения - это применение навыков, знаний или понимания для решения новой проблемы или ситуации, которая происходит, когда выполняются определенные условия. Исследования показывают, что передача обучения нечасто; Наиболее распространенный, когда "... заправлен, заправлен и руководствовался ..." [ 68 ] и стремился уточнить, что это такое и как это может быть продвинуто посредством инструкции.
В истории его дискурса были продвинуты различные гипотезы и определения. Во -первых, предполагается, что существуют различные типы переноса, в том числе: почти передача, применение навыков для решения новой проблемы в аналогичном контексте; и далекая передача, применение навыков для решения новой проблемы, представленной в другом контексте. [ 69 ] Кроме того, Perkins and Salomon (1992) предполагают, что положительный перенос в случаях, когда обучение поддерживает новое решение проблем, и отрицательный перенос происходит, когда предварительное обучение ингибирует производительность по сильно коррелированным задачам, таким как обучение второго или третьего языка. [ 70 ] Концепции положительного и отрицательного переноса имеют долгую историю; Исследователи в начале 20 -го века описали возможность того, что «... привычки или психические действия, разработанные определенным видом обучения, могут препятствовать, а не облегчить другие умственные действия». [ 71 ] Наконец, Schwarz, Bransford and Sears (2005) предложили, чтобы передача знаний в ситуацию может отличаться от передачи знаний в ситуацию в качестве средства для примирения выводов о том, что передача может быть частой, так и сложной задачей для продвижения. [ 72 ]
Значительная и длинная история исследований также пыталась объяснить условия, при которых может происходить передача обучения. Например, ранние исследования Ругера показали, что «уровень внимания», «отношения», «метод атаки» (или метод решения проблемы), «поиск новых точек зрения», «тщательное тестирование Гипотеза «и« обобщение »были ценными подходами для содействия переносу. [ 73 ] Чтобы поощрять передачу через обучение, Perkins и Salomon рекомендуют выравнивать («обнимаю») обучение с практикой и оценкой, а также «Bridging» или поощрение учащихся размышлять о прошлом опыте или устанавливать связи между предыдущими знаниями и текущим содержанием. [ 70 ]
Факторы, влияющие на обучение
[ редактировать ]Генетика
[ редактировать ]Некоторые аспекты интеллекта наследуют генетически, поэтому разные учащиеся в некоторой степени имеют разные способности в отношении обучения и скорости обучения. [ Цитация необходима ]
Социально -экономические и физические условия
[ редактировать ]Такие проблемы, как недоедание , усталость и плохое физическое здоровье, могут замедлить обучение, а также плохая вентиляция или плохое освещение дома, и негигиенические условия жизни. [ 74 ] [ 75 ]
Дизайн, качество и обстановка учебного пространства , такого как школа или класс, могут иметь решающее значение для успеха учебной среды . Размер, конфигурация, комфорт - Fresh Air, температура, свет, акустика, мебель - все могут повлиять на обучение студента. Инструменты, используемые как инструкторами, так и студентами, напрямую влияют на то, как передается информация, от поверхностей отображения и письма (Blackbards, Markerboards, Tak Surfaces) до цифровых технологий. Например, если комната слишком многолюдно, уровень стресса повышается, внимание студента уменьшается, а мебельное расположение ограничено. Если мебель неправильно расположена, линии обзора на инструктор или учебный материал ограничены, а возможность соответствовать обучению или стилю урока ограничена. Эстетика также может сыграть свою роль, потому что, если страдает мораль ученика, так и мотивация посещать школу. [ 76 ] [ 77 ]
Психологические факторы и стиль преподавания
[ редактировать ]внутренняя мотивация Было обнаружено, что , такая как собственное интеллектуальное любопытство или желание учащегося или желание экспериментировать или исследовать более эффективно, чем внешние мотивы, такие как оценки или родительские требования. Rote Learning включает в себя повторение, чтобы усилить факты в памяти, но подвергалось критике как неэффективное и « тренировочное и убийство », поскольку оно убивает внутреннюю мотивацию. Альтернативы обучению, включающую активное обучение и значимое обучение .
Скорость, точность и удержание, зависят от способностей , отношения , интереса, внимания, уровня энергии и мотивации студентов. Студенты, которые отвечают на вопрос должным образом или дают хорошие результаты, следует похвалить. Это поощрение увеличивает их способность и помогает им добиться лучших результатов. Определенные взгляды, такие как всегда поиск вины в ответе студента или провоцирование или смущение студента перед классом, являются контрпродуктивными. [ 78 ] [ 79 ] [ необходима цитата для проверки ]
Некоторые методы могут увеличить долгосрочное удержание: [ 80 ]
- Эффект расстояния , разбросанные со временем расстояние ( означает, что уроки или обучение
- Преподавание материала для других людей
- «Самоэнергетика» (перефразируя материал для себя), а не пассивное чтение
- Низкие ставки
Эпигенетические факторы
[ редактировать ]Основной молекулярной основой обучения, по -видимому, являются динамические изменения в экспрессии генов , происходящих в мозга нейронах , которые вводятся эпигенетическими механизмами. Эпигенетическая регуляция экспрессии генов включает, в частности, химическую модификацию ДНК или ДНК-ассоциированных гистоновых белков. Эти химические модификации могут вызвать длительные изменения в экспрессии генов. Эпигенетические механизмы, участвующие в обучении, включают метилирование и деметилирование нейрональной ДНК, а также метилирование , ацетилирование и деацетилирование белков гистонов нейронов .
Во время обучения обработка информации в мозге включает индукцию окислительной модификации в нейрональной ДНК с последующей занятостью процессов репарации ДНК , которые вводят эпигенетические изменения. В частности, процессы восстановления ДНК не-гомологичного соединения и базового удаления удаления используются в обучении и формировании памяти. [ 81 ] [ 82 ]
Общие факторы, связанные с познанием
[ редактировать ]Нервная система продолжает развиваться во время взросления до смерти мозга . Например:
- Физические упражнения оказывают нейробиологические эффекты
- потребление продуктов (или питательных веществ ), ожирения, [ 83 ] Изменения микробиома , напитков, пищевых добавок , рекреационных лекарств и лекарств [ 84 ] [ 85 ] Возможно, также оказывать влияние на развитие нервной системы
- Различные заболевания, такие как Covid-19 , оказывают влияние на развитие нервной системы
- Например, несколько генов были идентифицированы как связанные с изменениями в структуре головного мозга в течение жизни и являются потенциальными болезни Альцгеймера . целевыми терапией [ 86 ] [ 87 ]
- психологические события, такие как умственная травма и устойчивость
- Воздействие загрязнения окружающей среды и токсинов, таких как загрязнение воздуха, может повлиять на дальнейшее развитие нервной системы
- Другие виды деятельности могут также оказывать влияние на развитие нервной системы, такую как обучение на протяжении всей жизни , переподготовка и типы средств массовой информации и экономической деятельности
- В целом, старение мозга
Обучение взрослых против обучения детей
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Январь 2023 г. ) |
Обучение часто более эффективно у детей , занимает больше времени или труднее с возрастом . Исследование с использованием нейровизуализации идентифицировало быстрое нейротрансмиттер ГАМК, повышающую в качестве основного потенциального объяснения компонента того, почему это так. [ 88 ] [ 89 ]
Детские мозги содержат больше « молчаливых синапсов », которые неактивны , пока не набирают как часть нейропластичности и гибкого обучения или воспоминаний . [ 90 ] [ 91 ] Нейропластичность усиливается в критические или чувствительные периоды развития мозга, в основном относится к развитию мозга во время развития ребенка . [ 92 ]
То, что люди учатся на ранних стадиях, и что они учатся применять, устанавливает людей на курс жизни или оказывает непропорциональное влияние. [ 93 ] Взрослые обычно имеют более высокую способность выбирать то, что они изучают, в какой степени и как. Например, дети могут изучать заданные предметы и темы школьных учебных программ с помощью почерка транскрипции в классе , вместо того, чтобы выбирать конкретные темы/навыки или рабочие места для обучения и стилей обучения. Например, дети, возможно, не развили консолидированные интересы, этику, интерес к цели и значимую деятельность, знания о требованиях и требованиях реальных мира, а также приоритетах.
В эволюции животных
[ редактировать ]Животные получают знания двумя способами. Во -первых, это обучение, в котором животное собирает информацию о своей среде и использует эту информацию. Например, если животное ест что -то, что причиняет боль его животу, оно учится не есть это снова. Второе - врожденное знание, которое генетически унаследовано. Примером этого является то, что лошадь рождается и может немедленно ходить. Лошадь не научилась такому поведению; Он просто знает, как это сделать. [ 94 ] В некоторых сценариях врожденные знания более полезны, чем изученные знания. Однако в других сценариях противоположное является правдой - анимы должны изучать определенное поведение, когда невыгодно иметь определенное врожденное поведение. В этих ситуациях обучение развивается у вида.
Затраты и преимущества ученых и врожденных знаний
[ редактировать ]В изменяющейся среде животное должно постоянно получать новую информацию, чтобы выжить. Однако в стабильной среде этот же человек должен собирать необходимую ему информацию один раз, а затем полагаться на нее на всю оставшуюся жизнь. Следовательно, разные сценарии лучше подходят для обучения или врожденных знаний. По сути, стоимость получения определенных знаний по сравнению с преимуществом того, что он уже определяет, развивалось ли животное для обучения в данной ситуации, или оно изначально знало информацию. Если стоимость получения знаний перевешивает пользу от его наличия, то животное не развивается, чтобы учиться в этом сценарии, но вместо этого развивается не обучение. Однако, если польза от получения определенной информации перевешивает стоимость ее получения, то животное гораздо чаще будет развиваться, чтобы изучить эту информацию. [ 94 ]
Несущественное обучение с большей вероятностью будет развиваться в двух сценариях. Если среда является статичной, а изменения не происходит или редко происходит, то обучение просто не нужно. Потому что в этом сценарии нет необходимости в обучении-и потому что обучение может оказаться недостатками из-за времени, которое потребовалось для изучения информации,-развивается неконтрольное обучение. Точно так же, если окружающая среда находится в постоянном состоянии изменений, обучение также является невыгодным, поскольку все, что изученное, сразу не имеет значения из -за меняющейся среды. [ 94 ] Ученовая информация больше не применяется. По сути, животное было бы столь же успешным, если бы ему потребовалось предположение, как если бы он узнал. В этой ситуации развивается не обучение. Фактически, исследование Drosophila melanogaster показало, что обучение может фактически привести к снижению производительности, возможно, потому, что поведение и решения с задержкой яиц ухудшилось из-за вмешательства от воспоминаний, полученных из недавно изученных материалов или из-за стоимости энергии в обучении в обучении в обучении в обучении в обучении в обучении Полем [ 95 ]
Однако в среде, где изменение происходит в течение жизни животного, но не является постоянным, обучение с большей вероятностью развивается. Обучение полезно в этих сценариях, потому что животное может адаптироваться к новой ситуации, но все же может применять знания, которые оно учится в течение несколько длительного периода времени. Следовательно, обучение увеличивает шансы на успех, а не догадываться. [ 94 ] Пример этого можно увидеть в водных средах с ландшафтами, подверженными изменениям. В этих средах обучение предпочитается, потому что рыба предрасположена к изучению конкретных пространственных сигналов, где они живут. [ 96 ]
В растениях
[ редактировать ]В последние годы физиологи растений изучали физиологию поведения растений и познания. Концепции обучения и памяти актуальны для определения того, как растения реагируют на внешние сигналы, поведение, необходимое для выживания. Моника Гальяно , австралийский профессор эволюционной экологии, делает аргумент в пользу ассоциативного обучения в садовом гороше, Pisum sativum . Садовый горох не специфичен для региона, а скорее растет в более прохладном, более высоком климате. Документ Gagliano и коллеги 2016 года направлена на то, чтобы различить поведение врожденного фототропизма и изученное поведение. [ 32 ] Растения используют легкие сигналы по -разному, например, для удовлетворения их метаболических потребностей и поддержания своих внутренних циркадных ритмов. Циркадные ритмы в растениях модулируются эндогенными биологически активными веществами, которые стимулируют открытие листьев и закрытие листьев и являются основой Nyctinastic Behrioy. [ 97 ]
Гальяно и его коллеги построили классический тест на кондиционирование, в котором саженцы гороха были разделены на две экспериментальные категории и помещены в Y-образные трубки. [ 32 ] В серии тренировочных сессий растения подвергались воздействию света, проходящего различные руки трубки. В каждом случае был вентилятор, слегка спускающийся вниз по трубе в той же или противоположной руке, что и свет. Безусловным стимулом (US) был предсказанным появлением света, а кондиционированный стимул (CS) был ветром, который дует вентилятором. Предыдущие эксперименты показывают, что растения реагируют на свет, изгибая и растущая к нему посредством дифференциального роста клеток и деления на одной стороне ствола растения, опосредованного сигнальными путями ауксина. [ 98 ]
На этапе тестирования эксперимента Гальяно саженцы гороха были помещены в разные Y-плиты и подвергались воздействию только вентилятора. Их направление роста было впоследствии записано. «Правильный» ответ саженцами считался растущим в руку, где свет был «предсказан» с предыдущего дня. Большинство растений в обоих экспериментальных условиях выросли в направлении, соответствующем прогнозируемому месту света на основе положения вентилятора в предыдущий день. [ 32 ] Например, если рассада обучалась с вентилятором и светом, спускающимся по одной и той же руке Y-трубы, на следующий день рассада росла к вентилятору в отсутствие легких сигналов, несмотря на то, что вентилятор помещался в противоположную сторону Y-Arm. Растения в контрольной группе не показали предпочтения определенной руке Y-трубы. Процентная разница в поведении популяции, наблюдаемой между контрольными и экспериментальными группами, предназначена для отличия врожденного поведения фототропизма от активного ассоциативного обучения. [ 32 ]
В то время как физиологический механизм ассоциативного обучения в растениях неизвестно, Teewski et al. Описывает гипотезу, которая описывает фоторецепцию как основу механо-восприятия у растений. [ 99 ] Один механизм для механизма восприятия в растениях опирается на ионные каналы MS и кальциевые каналы. Механоосенсорные белки в клеточных липидных бислоях, известных как ионные каналы MS, активируются после того, как они физически деформированы в ответ на давление или натяжение. CA2+ Проницаемые ионные каналы являются «растягиваемыми» и позволяют приточить осмолитов и кальция, известного второго мессенджера, в клетку. Этот ионный приток запускает пассивный поток воды в клетку вниз по его осмотическому градиенту, эффективно увеличивая давление тургора и вызывая деполяризацию клетки. [ 99 ] Гальяно предполагает, что основой ассоциативного обучения в Pisum sativum является сочетание механоэсенсорных и фотосенсорных путей и опосредовано сигнальными путями ауксина. Результатом является направленный рост, чтобы максимизировать захват солнечного света растения. [ 32 ]
Gagliano et al. опубликовал еще одну статью о поведении привыкания на заводе Mimosa Pudica , в которой врожденное поведение растения было уменьшено путем повторного воздействия стимула. [ 18 ] В этой статье возникли споры и в целом вокруг темы познания растений. Чарльз Абрамсон, психолог и поведенческий биолог, говорит, что часть вопроса о том, почему ученые не согласны с тем, имеют ли растения возможность учиться, заключается в том, что исследователи не используют последовательное определение «обучения» и «познания». [ 100 ] Точно так же Майкл Поллан, автор и журналист, говорит в своей статье, интеллектуальное растение , что исследователи не сомневаются в данных Гальяно, а в ее языке, в частности, ее использование термина «обучение» и «познание» в отношении растений. [ 101 ] Направление для будущих исследований - проверить, модулируют ли циркадные ритмы в растениях обучение и поведение и определения исследователей «Познание» и «обучение».
Машинное обучение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Февраль 2020 г. ) |
Машинное обучение, ветвь искусственного интеллекта , касается строительства и изучения систем, которые могут учиться на данных. Например, систему машинного обучения может быть обучена на сообщениях электронной почты, чтобы научиться различать спам и не-спам. Большинство моделей машинного обучения основаны на вероятностных теориях, в которых каждый вход (например, изображение) связан с вероятностью стать желаемым выводом.
Типы
[ редактировать ]Фазы
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Навыки 21 -го века - навыки, определенные как необходимые для успеха в 21 -м веке
- Упреждающая социализация - процесс, в котором люди берут на себя ценности групп, к которым они стремятся присоединиться
- Эпистемология - философское исследование знаний
- Неявное обучение - на страницах психологии обучения
- Теория обучения - теория, которая предлагает явное руководство о том, как лучше помочь людям учиться и развиваться
- Учебные науки - критическая теория обучения
- Learning Learning -постоянное, добровольное и мотивированное стремление к знаниям
- Живая теория образования
- СМИ Психология - область психологии
- Субговая маркировка - когнитивный процесс
Теория информации
[ редактировать ]- Алгоритмическая теория информации - под поле теории информации и информатики
- Алгоритмическая вероятность - математический метод назначения предшествующей вероятности на данные
- Байесовский вывод - метод статистического вывода
- Программирование индуктивной логики - программы обучения логики на
- Индуктивная вероятность - определение вероятности будущих событий на основе прошлых событий
- Теория информации - научное исследование цифровой информации
- Минимальная длина описания - принцип выбора модели
- Минимальная длина сообщения - формальная теория информации о том, как Оккам Бритва Октама
- Оккам бритва -философский принцип решения проблем
- Теория индуктивного вывода Соломоноффа - математическая теория
- Aixi - математический формализм для искусственного общего интеллекта
Типы образования
[ редактировать ]- Автодидактицизм - независимое образование без руководства учителей
- Andragogy - методы и принципы в образовании взрослых
- Педагогика - теория и практика образования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Гросс, Психология: наука о разуме и поведении архивирована 2022-12-31 в The Wayback Machine 6e, Hachette UK, ISBN 978-1-4441-6436-7 .
- ^ Карбан Р. (2015). Обучение растения и память. В кн.: Земляние растения и связь . Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы, с. 31–44, [1] Архивировано 2022-12-31 на машине Wayback .
- ^ Lakoff, G. & Johnson, M. (2008). Метафоры, которые мы живем . Университет Чикагской Прессы.
- ^ Даниэль Л. Шактер; Даниэль Т. Гилберт; Даниэль М. Вегнер (2011) [2009]. Психология, 2 -е издание . Стоит издатели. п. 264 ISBN 978-1-4292-3719-2 .
- ^ ОЭСР (2007). Понимание мозга: рождение учебной науки . OECD Publishing. п. 165. ISBN 978-92-64-02913-2 .
- ^ Sujan, MA, Huang, H. & Braithwaite, J. (2017). Обучение у инцидентов в здравоохранении: критика с точки зрения безопасности II. Наука о безопасности , 99 , 115–121.
- ^ Хартли, Дэвид М.; Сейд, Майкл (2021). «Совместное обучение системы здоровья: наука и практика» . Учебные системы здравоохранения . 5 (3): E10286. doi : 10.1002/lrh2.10286 . PMC 8278439 . PMID 34277947 .
- ^ «Ж.е. джунглей: эволюция животных» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
- ^ "Какое поведение мы можем ожидать от осьминог?" Полем www.theecephalopodpage.org . Страница головокружения. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ Изучила беспомощность в Encyclopædia Britannica
- ^ Сэндман, Вадхва; Hetrick, Porto; Пик (1997). «Человеческая частота сердечного ритма плода от тридцати и тридцати двух недель беременности». Развитие ребенка . 68 (6): 1031–1040. doi : 10.1111/j.1467-8624.1997.tb01982.x . PMID 9418223 .
- ^ Шеридан, Мэри; Говард, Джастин; Alderson, Dawn (2010). Играйте в раннем детстве: с рождения до шести лет . Оксон: Routledge. ISBN 978-1-136-83748-7 .
- ^ Кэмпбелл, Кэри; Olteanu, Alin; Калеви 2019 , Кулл . Sign Systems исследования 47 (3/4): 352–381.
- ^ Hutchins, E., 2014. Культурная экосистема человеческого познания. Философская психология 27 (1), 34–49.
- ^ Fuentes, Agustín (2017). прималогии Набор Малден, Массачусетс: Уайли Блэквелл. п. 712. ISBN 978-0-470-67337-9 .
- ^ «Неассоциативное обучение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2014-01-03 . Получено 2013-08-09 .
- ^ Jump up to: а беременный Груша, Джозеф (2014). Наука обучения . Лондон: Psychology Press. п. 15. ISBN 978-1-317-76280-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Gagliano, M.; и др. (2014). «Опыт учит растений учиться быстрее и забывать медленнее в среде, где это важно». Oecologia . 175 (1): 63–72. Bibcode : 2014oecol.175 ... 63G . doi : 10.1007/s00442-013-2873-7 . PMID 24390479 . S2CID 5038227 .
- ^ Вуд, округ Колумбия (1988). «Привыкание в стенторе, произведенное модификацией механорецептора» . Журнал нейробиологии . 8 (7): 2254–8. doi : 10.1523/jneurosci.08-07-02254.1988 . PMC 6569508 . PMID 3249223 .
- ^ Shettleworth, SJ (2010). Познание, эволюция и поведение (2 -е изд.). Нью -Йорк: Оксфорд.
- ^ Jump up to: а беременный Галиция, Джованни; Lledo, Pierre-Marie (2013). Нейронауки - от молекулы до поведения . Гейдельберг: Springer Spektrum. п. 578. ISBN 978-3-642-10768-9 .
- ^ Вульф, Клиффорд Дж. (2018-02-27). «Усиление боли-взгляды на то, как, почему, когда и где центральная сенсибилизация» . Журнал прикладных биобевообразных исследований . 23 (2): E12124. doi : 10.1111/jabr.12124 . ISSN 1071-2089 .
- ^ Бонн, Омер; Гриллон, Кристиан; Vythilingam, Meena; Neumeister, Александр; Чарни, Деннис С (март 2004 г.). «Адаптивные и неадаптивные психобиологические реакции на тяжелый психологический стресс: последствия для открытия новой фармакотерапии» . Нейробиологии и биобеводовые обзоры . 28 (1): 65–94. doi : 10.1016/j.neubiorev.2003.12.001 . ISSN 0149-7634 . PMID 15036934 . S2CID 23745725 .
- ^ Bransford, 2000, с. 15–20
- ^ Дж. Скотт Армстронг (2012). «Естественное обучение в высшем образовании» . Энциклопедия наук о обучении . Архивировано с оригинала 2014-09-16.
- ^ Плотник, Род; Kouyomdijan, Haig (2012). Серия Discovery: Введение в психологию . Белмонт, Калифорния: Wadsworth Cengage Learning. п. 208. ISBN 978-1-111-34702-4 .
- ^ Bangasser, Debra A.; Waxler, David E.; Сантолло, Джессика; Shors, Tracey J. (2006-08-23). «Кондиционирование трассировки и гиппокамп: важность смежности» . Журнал нейробиологии . 26 (34): 8702–8706. doi : 10.1523/jneurosci.1742-06.2006 . ISSN 0270-6474 . PMC 3289537 . PMID 16928858 .
- ^ «Рефлекторное определение и значение | Словарь Британии» . www.britannica.com . Получено 2023-06-30 .
- ^ Jump up to: а беременный Прайор, Карен (1999-08-03). Не стреляйте в собаку: новое искусство преподавания и обучения (пересмотренный изд.). Нью -Йорк: Бантам. ISBN 978-0-553-38039-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Шанс, Пол; Фарлонг, Эллен (2022-03-16). Обучение и поведение: Active Learning Edition (8 -е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. ISBN 978-0-357-65811-6 .
- ^ Горький; и др. (1983). «Классическая кондиционирование удлинения хоботка у пчел ( APIS Mellifera )». J. Comp. Психол . 97 (2): 107–119. doi : 10.1037/0735-7036.97.2.107 . PMID 6872507 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Gagliano, Monica; Vyazovskiy, Vladyslav V.; Borbély, Alexander A.; Grimonprez, Mavra; Depczynski, Martial (2016-12-02). "Learning by Association in Plants" . Scientific Reports . 6 (1): 38427. Bibcode : 2016NatSR...638427G . doi : 10.1038/srep38427 . ISSN 2045-2322 . PMC 5133544 . PMID 27910933 .
- ^ Jump up to: а беременный Lillemyr, OF (2009). Серьезно воспринимать игру. Дети и играют в раннем детстве: захватывающая задача. Шарлотта, Северная Каролина: Publishing Information Age.
- ^ Whitebread, D.; Колтман, П.; Jameson, H.; Ландер Р. (2009). «Играть, познание и саморегуляция: что именно учится дети, когда они учатся в игре?» Полем Образовательная и детская психология . 26 (2): 40–52. doi : 10.53841/bpsecp.2009.26.2.40 . S2CID 150255306 .
- ^ Jump up to: а беременный в Грусек, Джоан Э.; Гастингс, Пол Д. «Справочник по социализации: теория и исследования», 2007, Guilford Press; ISBN 1-59385-332-7 , 978-1-59385-332-7 ; на п. 547.
- ^ Рай, Рут (1994). «Стиль взаимодействия и невербальное значение: дети Мазахуа учатся быть отдельным, но. Антропология и образование ежеквартально . 25 (2): 156–172. doi : 10.1525/aeq.1994.25.2.05x0907w . S2CID 146505048 .
- ^ Лопес, Анжелика; Наджафи, Бёнош; Рогофф, Барбара; Mejia-Arauz, Rebeca (2012). «Сотрудничество и помощь в качестве культурных практик». Оксфордский справочник по культуре и психологии .
- ^ Болин, Инге (2006). Взросление в культуре уважения: воспитание детей в Хайленде Перу (2 изд.). Остин: Техасский университет. С. 90–99. ISBN 978-0-292-71298-0 .
- ^ Терри, WS (2006). Обучение и память: основные принципы, процессы и процедуры. Бостон: Pearson Education, Inc.
- ^ Baars, BJ & Gage, NM (2007). Познание, мозг и сознание: введение в когнитивную нейробиологию. Лондон: Elsevier Ltd.
- ^ Ловетт, Марша; Шунн, Кристиан; Лебиер, христианин; Мунро, Пол (2004). Шестая Международная конференция по когнитивному моделированию: ICCM - 2004 . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциированные издатели. п. 220. ISBN 978-0-8058-5426-8 .
- ^ Крисли, Рональд; Begeer, Sander (2000). Искусственный интеллект: критические понятия, том 1 . Лондон: Routledge. п. 48. ISBN 978-0-415-19332-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Гейдж, Николь; Baars, Bernard (2018). Основы когнитивной нейробиологии: руководство для начинающих . Лондон: академическая пресса. п. 219. ISBN 978-0-12-803813-0 .
- ^ ( Mayer 2001 )
- ^ ( Paiivio 1971 )
- ^ Увеличенное обучение архивировано с 2020-03-13 на машине Wayback , дополненное обучение: контекстная архитектура мобильной дополненной реальности для обучения для обучения
- ^ Мур, М. (1989). «Три типа взаимодействия». Американский журнал дистанционного образования . 3 (2): 1–6. Citeseerx 10.1.1.491.4800 . doi : 10.1080/08923648909526659 .
- ^ Мур, М.Г. (1993). Теория транзакционного расстояния. В D. Keegan (ed.), Теоретические принципы дистанционного обучения (стр. 22–38). Лондон и Нью -Йорк: Routledge
- ^ Хассард, Джек. «Резервное копирование значимой модели обучения» . Архивировано из оригинала 29 октября 2011 года . Получено 30 ноября 2011 года .
- ^ Смолен, Пол; Чжан, Йили; Бирн, Джон Х. (25 января 2016 г.). «Подходящее время для обучения: механизмы и оптимизация районого обучения» . Nature Reports Neuroscience . 17 (2): 77–88. Arxiv : 1606.08370 . BIBCODE : 2016ARXIV160608370S . doi : 10.1038/nrn.2015.18 . PMC 5126970 . PMID 26806627 .
- ^ Jump up to: а беременный «В чем разница между« неформальным »и« не формальным »обучением?» Полем 2014-10-15. Архивировано из оригинала 2014-10-15 . Получено 2023-05-03 .
- ^ "Глоссарий" . Cedefop . Получено 2023-06-24 .
- ^ Bell, J., и Dale, M., «Неформальное обучение на рабочем месте» Архивировало 2013-01-21 на машине Wayback , Департамент по образованию и исследованиям занятости № 134. Лондон, Англия: Департамент образования и занятости , Август 1999
- ^ Jump up to: а беременный «В чем разница между« неформальным »и« не формальным »обучением?» Полем 2014-10-16. Архивировано из оригинала 2014-10-16 . Получено 2023-06-22 .
- ^ Киндт, Ева; Бэрт, Герман (июнь 2013 г.). «Антецеденты участия сотрудников в обучении, связанном с работой: систематический обзор» . Обзор образовательных исследований . 83 (2): 273–313. doi : 10.3102/0034654313478021 . ISSN 0034-6543 . S2CID 145446612 .
- ^ Jump up to: а беременный Дециль, Джулиан; Шапер, Никлас; Seifert, Andreas (декабрь 2019 г.). «Неформальное обучение на рабочем месте: разработка и проверка меры» . Развитие человеческих ресурсов ежеквартально . 30 (4): 495–535. doi : 10.1002/hrdq.21368 . ISSN 1044-8004 . S2CID 201376378 .
- ^ Данст, Карл Дж.; Хэмби, Дебора В.; Уилки, Хелен; Данст, Керран Скотт (2017), Филлипсон, Сиванес; Жервасони, Энн; Салливан, Питер (ред.), «Метаанализ отношений между домашним и семейным опытом и ранним обучением младших детей» , привлечение семей в качестве первых детей-педагогов по математике , раннего обучения и развития математики, Сингапур: Спрингер Сингапур, с. 105 –125, doi : 10.1007/978-981-10-2553-2_7 , ISBN 978-981-10-2551-8 Получено 2023-06-29
- ^ Тангенциальное обучение "Пенни Аркада - PATV - Тангенциальное обучение" . Архивировано из оригинала 2012-01-04 . Получено 2012-01-31 .
- ^ Дж. Скотт Армстронг (1979). «Проект естественного обучения» . Журнал опыта обучения и моделирования . 1 : 5–12. Архивировано из оригинала 2014-10-19.
- ^ Роберт, Рат (2015-01-22). «Игровая критика как тангенциальное обучение фасилитатора: случай критической Intel» . Журнал игр критики . 2 (1). Архивировано из оригинала 2023-04-19 . Получено 2018-06-08 .
- ^ Мозелиус; и др. «Мотивирующие факторы и тангенциальное обучение для получения знаний в образовательных играх» (PDF) . Электронный журнал электронного обучения . 15 (4 2017).
- ^ Морено, Карлос (2014). «Небо | Квадрат (от Landka ®)» (PDF) . Жизнь 3
- ^ Южная обсерватория. Полем www.se.org 2018-06-1
- ^ Ланка (2014). «Пресс -релиз Kiaka» (PDF) . landka.com/documents/10/kiwaka-pressrelease.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 2020-08-03 . Получено 2018-06-10 .
- ^ "Что такое случайное обучение?" Полем Педиатрическая терапия North Shore, Иллинойс . 2017. Архивировано с оригинала 29 августа 2017 года . Получено 29 августа 2017 года .
- ^ Konetes, George (2011). Влияние дистанционного обучения и участия учащихся на случайное обучение (PDF) (диссертация PhD). Индиана Университета Пенсильвании. п. 115. Эрик ЭД535973 ProQuest 909895728 . Архивировано из оригинала (PDF) 2014-07-14 . Получено 2014-07-12 .
- ^ «Таксономия Блума» . www.businyballs.com . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ Перкинс, Дн; Саломон, Г. (январь -февраль 1989). «Когнитивные навыки связаны контекстом?». Образовательный исследователь . 18 (1): 16–25 [19]. doi : 10.3102/0013189x018001016 . S2CID 15890041 .
- ^ Комитет по разработкам в области науки об обучении с дополнительными материалами от Комитета по исследованиям в области обучения (2000). Глава 3. Обучение и передача. Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание . Национальная академическая пресса. doi : 10.17226/9853 . ISBN 978-0-309-07036-2 Полем Архивировано из оригинала 2013-04-26.
- ^ Jump up to: а беременный Перкинс, Дн; Саломон Г. (1992). «Передача обучения». Международная энциклопедия образования . 2
- ^ Роджерс, Агнес Л. (1916). «Отнесение новой психологии в преподавании математики». Учебный колледж . 17 (4): 344–352. doi : 10.1177/016146811601700413 . S2CID 251487440 .
- ^ Schwartz, Daniel L.; Брэнсфорд, Джон Д.; Сирс, Дэвид (2005). «Эффективность и инновации в передаче». Передача обучения из современной междисциплинарной перспективы : 1–15.
- ^ Ruger, Генри Альфред (1910). «Психология эффективности: экспериментальное исследование процессов, связанных с решением механических головоломок, и приобретения навыков в их манипуляциях». Science Press . 19 (2).
- ^ Мангал, С.К. (2007). Основы образовательной психологии . PHI Learning Pvt. ООО с. 736. ISBN 978-81-203-3055-9 .
- ^ Aggarwal, JC (2009). Основы образовательной психологии (второе изд.). Vikas Publishing House Pvt Ltd. p. 596. ISBN 978-81-259-2292-6 .
- ^ Новые учителя: проектирование учебных сред , 7 мая 2015 года, архивировано 28 марта 2016 года, на машине Wayback . Получено 2016-03-19
- ^ Место для обучения: физическая среда классных комнат , Марк Филлипс, 20 мая 2014 г. Архивирована 13 марта 2016 года на машине Wayback . Получено 2016-03-19
- ^ Мангал, С.К. (2002). Расширенная образовательная психология (второе изд.). PHI Learning Pvt. ООО с. 536. ISBN 978-81-203-2038-3 .
- ^ Bhatia, HR (1973). Элементы образовательной психологии . Ориент Блэксван. п. 558. ISBN 978-81-250-0029-7 .
- ^ Наука об обучении архивировала 2022-05-17 на машине Wayback -11 апреля 2017 года (интервью подкаста с Ульрихом Бозером)
- ^ Ли, х; Маршалл, PR; Лейтон, LJ; Zajaczkowski, El; Ван, Z; Мадугалле, Су; Инь, J; Бди, TW; Вей, W (2019). «Белок, связанный с репарацией ДНК GADD45γ, регулирует временное кодирование непосредственной ранней экспрессии генов в прелимбической префронтальной коре и необходимо для консолидации ассоциативной памяти страха» . J Neurosci . 39 (6): 970–983. doi : 10.1523/jneurosci.2024-18.2018 . PMC 6363930 . PMID 30545945 . Ошибка в: Ли, х; Маршалл, PR; Лейтон, LJ; Zajaczkowski, El; Ван, Z; Мадугалле, Су; Инь, J; Бди, TW; Вей, W (2019). «Белок, связанный с репарацией ДНК GADD45γ, регулирует временное кодирование непосредственной ранней экспрессии генов в прелимбической префронтальной коре и необходимо для консолидации ассоциативной памяти страха» . J Neurosci . 39 (6): 970–983. doi : 10.1523/jneurosci.2024-18.2018 . PMC 6363930 . PMID 30545945 .
- ^ Брито, Дэвид VC; Купке, Джанина; Гулмез Карака, Кубра; Зев, Бенджамин; Оливейра, Ана мм (2020). «Имитация возрастной дисрегуляции GADD45γ приводит к нарушениям памяти у молодых взрослых мышей» . J Neurosci . 40 (6): 1197–1210. doi : 10.1523/jneurosci.1621-19.2019 . PMC 7002144 . PMID 31826946 .
- ^ Краситель, Луиза; Бойл, Нил Бернард; Чемпион, Клэр; Лоутон, Клэр (ноябрь 2017). «Отношения между ожирением и когнитивным здоровьем и снижением» . Материалы Общества питания . 76 (4): 443–454. doi : 10.1017/s0029665117002014 . ISSN 1475-2719 . PMID 28889822 . S2CID 34630498 .
- ^ Spindler, Carolin; Маллиен, Луиза; Траутманн, Себастьян; Александр, Нина; Мюльхан, Маркус (27 января 2022 года). «Мета-анализ изменений белого вещества на основе координат у пациентов с расстройством употребления алкоголя» . Переводная психиатрия . 12 (1): 40. doi : 10.1038/s41398-022-01809-0 . ISSN 2158-3188 . PMC 8795454 . PMID 35087021 . S2CID 246292525 .
- ^ Wollman, Scott C.; Alhassoon, Omar M.; Холл, Мэтью Г.; Стерн, Марк Дж.; Коннорс, Эрик Дж.; Киммел, Кристин Л.; Аллен, Кеннет Э.; Стефан, Рик А.; Радуа, Хоаким (сентябрь 2017 г.). «Аномалии серого вещества у опиоид-зависимых пациентов: нейровизуажный метаанализ». Американский журнал по вопросам злоупотребления наркотиками и алкоголем . 43 (5): 505–517. doi : 10.1080/00952990.2016.1245312 . ISSN 1097-9891 . PMID 27808568 . S2CID 4775912 .
- ^ «Генетические« горячие точки », которые ускоряют и замедляют старение мозга, могут обеспечить новые цели для наркотиков Альцгеймера» . Университет Южной Калифорнии . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ Brouwer, Rachel M.; Кляйн, Марике; Grasby, Katrina L.; Schnack, Hugo G.; и др. (Апрель 2022 г.). «Генетические варианты, связанные с продольными изменениями в структуре мозга на протяжении всей жизни» . Nature Neuroscience . 25 (4): 421–432. doi : 10.1038/s41593-022-01042-4 . ISSN 1546-1726 . PMC 10040206 . PMID 35383335 . S2CID 247977288 .
- ^ «Сканирование мозга проливает свет на то, как дети учатся быстрее, чем взрослые» . УПИ . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Фрэнк, Себастьян М.; Беккер, Маркус; Ци, Андреа; Гейгер, Патриция; Фрэнк, Ульрике I.; Rosedahl, Luke A.; Malloni, Wilhelm M.; Сасаки, Юка; Гринли, Марк У.; Ватанабе, Такео (5 декабря 2022 года). «Эффективное обучение у детей с быстрым повышением ГАМК во время и после тренировки» . Текущая биология . 32 (23): 5022–5030.e7. Biorxiv 10.1101/2022.01.02.474022 . doi : 10.1016/j.cub.2022.10.021 . ISSN 0960-9822 . PMID 36384138 . S2CID 253571891 .
- ^ Llordea, Claudia López (16 декабря 2022 г.). «Взрослые мышиные мозги кишат« молчащими синапсами » . Science News . Получено 18 декабря 2022 года .
- ^ Вардалаки, Димитра; Чунг, Квангун; Харнетт, Марк Т. (декабрь 2022 г.). «Филоподия - это структурный субстрат для молчаливых синапсов у взрослых неокортекс» . Природа . 612 (7939): 323–327. Bibcode : 2022nater.612..323V . doi : 10.1038/s41586-022-05483-6 . ISSN 1476-4687 . PMID 36450984 . S2CID 254122483 .
- Пресс -релиз университета: Трафтон, Энн. «Тихий синапсы в изобилии в мозге взрослых» . Массачусетский технологический институт через MedicalxPress.com . Получено 18 декабря 2022 года .
- ^ Исмаил, Фатима Юсиф; Фатеми, Али; Джонстон, Майкл В. (1 января 2017 г.). «Церебральная пластичность: окна возможностей в развивающемся мозге». Европейский журнал педиатрической неврологии . 21 (1): 23–48. doi : 10.1016/j.ejpn.2016.07.007 . ISSN 1090-3798 . PMID 27567276 .
- ^ Бакстон, Алекс (10 февраля 2016 г.). "Что происходит в мозгу, когда дети учатся?" Полем Нейробиологические новости . Получено 11 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый < Эйми Сью Данлэп-Лехтила. Изменения и надежность в эволюции обучения и памяти (PDF) (PhD). Университет Миннесоты. Архивировано из оригинала (PDF) 2013-11-13 . Получено 2013-12-15 . >
- ^ Мери, Фредерик; Kawecki, Tadeusz J. (2004). «Операционная стоимость обучения в Drosophila melanogaster» (PDF) . Поведение животных . 68 (3): 589–598. doi : 10.1016/j.anbehav.2003.12.005 . S2CID 53168227 .
- ^ Odling-Smee, L.; Braithwaite, VA (2003). «Роль обучения в ориентации на рыбу». Рыба и рыболовство . 4 (3): 235–246. doi : 10.1046/j.1467-2979.2003.00127.x .
- ^ Уэда, Минору (2007). «Эндогенные факторы, связанные с регуляцией движения и« память »в растениях» (PDF) . Чистое приложение. Химический 79 (4): 519–527. doi : 10.1351/pac200779040519 . S2CID 35797968 . Архивировано из оригинала (PDF) на 2019-06-06-Via Semantic Scholar.
- ^ Лискум, Эммануэль (январь 2014 г.). «Фототропизм: выращивание к пониманию движения растений» . Растительная ячейка . 1 (1): 38–55. doi : 10.1105/tpc.113.119727 . PMC 3963583 . PMID 24481074 .
- ^ Jump up to: а беременный Teewski, FW (октябрь 2006 г.). «Единая гипотеза о механизме у растений» . Американский журнал ботаники . 93 (10): 1466–76. doi : 10.3732/ajb.93.10.1466 . PMID 21642094 .
- ^ Абрамсон, Чарльз I.; Chicas-Mosier, Ana M. (2016-03-31). «Обучение в растениях: уроки из Mimosa Pudica» . Границы в психологии . 7 : 417. DOI : 10.3389/fpsyg.2016.00417 . ISSN 1664-1078 . PMC 4814444 . PMID 27065905 .
- ^ Поллан, Майкл (2013-12-16). «Интеллектуальное растение» . Житель Нью -Йорка . ISSN 0028-792X . Получено 2019-06-06 .
Примечания
[ редактировать ]- Mayer, Re (2001). Мультимедийное обучение . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-78749-9 .
- Paivio, A. (1971). Образы и словесные процессы . Нью -Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-03-085173-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ульрих Бозер (2019). Учитесь лучше: овладеть навыками успеха в жизни, бизнесе и школе, или как стать экспертом практически во всем . Родал Книги. ISBN 978-0593135310 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
