Jump to content

Повторение речи

(Перенаправлено из повторения Word )
Дети копируют своими устами слова, сказанные устами окружающих. Это позволяет им научиться произношению слов, которых еще нет в их словаре .

Повторение речи происходит, когда люди произносят звуки, которые они слышали от другого человека . Другими словами, это произнесение одним человеком устных вокализаций, сделанных другим человеком. Повторение речи требует от человека, повторяющего высказывание, способности сопоставлять звуки, которые он слышит из устного произношения другого человека, с аналогичными местами и способами артикуляции в его собственном речевом тракте .

Такая имитация речи часто происходит независимо от понимания речи, например, при затенении речи , при котором люди автоматически произносят слова, услышанные в наушниках , и патологическом состоянии эхолалии , при котором люди рефлекторно повторяют подслушанные слова. Это связано с тем, что речевое повторение слов отделяется в мозге от восприятия речи . Повторение речи происходит в дорсальном потоке обработки речи, а восприятие речи происходит в вентральном потоке обработки речи. Таким путем повторы часто неожиданно включаются в спонтанные новые предложения сразу или после задержки после сохранения в фонологической памяти .

детей У людей способность преобразовывать услышанные входные вокализации в двигательные результаты высоко развита, поскольку способность копирования играет решающую роль в быстром расширении разговорного словаря . У детей старшего возраста и взрослых эта способность остается важной, поскольку она позволяет продолжать изучать новые слова, имена и дополнительные языки . Это повторение также необходимо для распространения языка от поколения к поколению. Было также высказано предположение, что фонетические единицы, из которых состоит речь, были выбраны в процессе расширения словарного запаса и передачи словарного запаса , поскольку дети предпочитают копировать слова в виде более легко имитируемых элементарных единиц.

Характеристики

[ редактировать ]

Автоматический

[ редактировать ]

Вокальная имитация происходит быстро: слова можно повторить в течение 250–300 миллисекунд. [1] оба в норме (во время затенения речи ) [2] и во время эхолалии . Подражание слогам речи , возможно, происходит еще быстрее: люди начинают имитировать второй фон в слоге [ао] раньше, чем успевают его идентифицировать (вне набора [ао], [аæ] и [ай]). [3] Действительно, «... простое выполнение перехода на [o] при обнаружении второй гласной в [ao] занимает немного больше времени, чем его интерпретация и выполнение в качестве затененного ответа». [3] С нейробиологической точки зрения это предполагает, что «... что ранние фазы анализа речи дают информацию, которую можно напрямую преобразовать в информацию, необходимую для производства речи». [3] Вокальное повторение можно выполнить сразу же, как при затенении речи и эхолалии. Это также можно сделать после того, как образец произношения будет сохранен в кратковременной или долговременной памяти . Он автоматически использует как слуховую, так и, если возможно, визуальную информацию о том, как создается слово. [4] [5]

Автоматический характер повторения речи был отмечен Карлом Вернике конца девятнадцатого века , неврологом , который заметил, что «первичные речевые движения, совершаемые до развития сознания, носят рефлекторный и подражательный характер...». [6]

Независимость от речи

[ редактировать ]

Вокальная имитация возникает в развитии до понимания речи , а также лепета : 18-недельные дети спонтанно копируют голосовые выражения при условии совпадения сопровождающего голоса. [7] Имитация гласных была обнаружена уже в 12 недель. [8] говорящего Оно не зависит от родного языка, языковых навыков, понимания слов и интеллекта . Многие аутисты и некоторые умственно отсталые люди испытывают эхолалию услышанных слов (часто это их единственное голосовое взаимодействие с другими), не понимая, что они отражают. [9] [10] [11] [12] Рефлекторное неконтролируемое повторение чужих слов и предложений встречается примерно у половины людей с синдромом Жиля де ла Туретта . [13] Способность повторять слова без понимания также возникает при смешанной транскортикальной афазии , когда она связана с сохранением кратковременного фонологического хранилища. [14]

Способность повторять и имитировать звуки речи возникает отдельно от обычной речи. Затенение речи свидетельствует о «привилегированном» речевом цикле ввода-вывода, который отличается от других компонентов речевой системы. [15] Нейрокогнитивные исследования также обнаруживают доказательства прямой (нелексической) связи между входными данными фонологического анализа и выходными данными двигательного программирования. [16] [17] [18]

Независимый эффектор

[ редактировать ]

Звуки речи можно имитировать в голосовых артикуляциях, несмотря на анатомические различия речевого тракта по размеру и форме из-за пола , возраста и индивидуальной анатомической изменчивости. Такая изменчивость обширна, что делает отображение ввода-вывода речи более сложным, чем простое отображение движений голосовых дорожек. Форма рта широко варьируется: стоматологи выделяют три основные формы неба : трапециевидную, яйцевидную и треугольную; шесть типов неправильного прикуса между двумя челюстями ; девять способов взаимодействия зубов с зубной дугой и широкий спектр деформаций верхней и нижней челюсти . [19] Звук голоса также может меняться из-за травмы зубов и кариеса . Другими факторами, которые не препятствуют сенсорно-моторному картированию, необходимому для голосовой имитации, являются грубые деформации полости рта, такие как заячьи губы , волчья пасть или ампутация кончика языка, курение трубки, кусание карандаша и скрежетание зубами (например, при чревовещании ). Придаточные пазухи носа различаются у разных людей по объему в 20 раз, различаются наличием и степенью их асимметрии. [20] [21]

Разнообразные лингвистические вокализации

[ редактировать ]

Вокальная имитация потенциально происходит в отношении широкого спектра фонетических единиц и типов вокализации. В языках мира используются согласные телефоны , которые различаются тринадцатью имитируемыми местами артикуляции речевого тракта (от губ до голосовой щели ). Эти телефоны потенциально могут произноситься с помощью одиннадцати типов подражательной манеры артикуляции ( носовые упоры до боковых щелчков ). Речь может быть скопирована с точки зрения ее социального акцента , интонации , высоты тона и индивидуальности (как в случае с имитаторами развлечений ). Речь может быть артикулирована способами, которые значительно различаются по скорости, тембру , высоте, громкости и эмоциям . Речь далее существует в различных формах, таких как песня , стих , крик и шепот . Разборчивая речь может произноситься с прагматической интонацией, на региональных диалектах и ​​с иностранными акцентами . Эти аспекты легко копируются: люди, которых просят повторить слова, похожие на речь, имитируют не только телефоны, но и другие аспекты произношения, такие как основная частота , [22] шва – слоговое выражение, [22] голосовые спектры и кинематика губ , [23] время появления голоса , [24] и региональный акцент . [25]

Овладение языком

[ редактировать ]

Расширение словарного запаса

[ редактировать ]

В 1874 году Карл Вернике предложил [26] что способность имитировать речь играет ключевую роль в овладении языком. В настоящее время это широко исследуемый вопрос в развитии ребенка . [27] [28] [29] [30] [31] Исследование 17 000 высказываний из одного и двух слов, произнесенных шестью детьми в возрасте от 18 до 25 месяцев, показало, что, в зависимости от конкретного младенца , от 5% до 45% их слов могут быть имитированы. [27] Эти цифры являются минимальными, поскольку касаются только сразу услышанных слов. Многие слова, которые могут показаться спонтанными, на самом деле являются отсроченными имитациями, услышанными несколько дней или недель назад. [28] В 13 месяцев дети, которые имитируют новые слова (но не те, которые они уже знают), демонстрируют больший рост словарного запаса существительных в четыре месяца и словарного запаса, не являющегося существительным, в восемь месяцев. [29] Основным предиктором увеличения словарного запаса за 20 месяцев [32] 24 месяца, [33] и детей старшего возраста в возрасте от 4 до 8 лет – это их умение повторять телефонные последовательности без слов (показатель мимики и запоминания). [30] [31] То же самое относится и к детям с синдромом Дауна . [34] Эффект больше, чем даже возраст: в исследовании 222 двухлетних детей, словарный запас которых колебался от 3 до 601 слова, способность повторять неслова составляла 24% дисперсии по сравнению с 15% для возраста и 6% по полу (девочки лучше мальчиков). [33]

Нелексическое расширение использования подражания

[ редактировать ]

Подражание обеспечивает основу для составления более длинных предложений, чем дети могли бы спонтанно составить самостоятельно. [35] Дети анализируют лингвистические правила , модели произношения и разговорную прагматику речи, составляя монологи (часто в шпаргалке ), в которых они повторяют и манипулируют в игре слов ранее услышанными фразами и предложениями. [36] Во многих прото-разговорах дети (и родители) повторяют сказанное друг другом, чтобы поддерживать социальное и языковое взаимодействие. Было высказано предположение, что преобразование речевого звука в двигательные реакции помогает вокалу «выравнивать взаимодействие» путем «координации ритма и мелодии речи». [37] Повторение позволяет одноязычным детям-иммигрантам изучать второй язык, позволяя им принимать участие в «разговорах». [38] Процессы, связанные с подражанием, помогают сохранить услышанные слова, помещая их в кратковременную и долговременную память, основанную на речи. [39]

Изучение языка

[ редактировать ]

Способность повторять неслова предсказывает способность изучать словарный запас второго языка. [40] Исследование показало, что взрослые полиглоты лучше справляются с задачами на кратковременную память, такими как повторение несловных вокализаций, по сравнению с неполиглотами, хотя в остальном оба они схожи по общему интеллекту, зрительно-пространственной кратковременной памяти и способности к обучению в паре. [41] Задержка речи на контрасте связана с нарушениями голосовой имитации. [42]

Повторение речи и телефоны

[ редактировать ]

Исследования электрической стимуляции человеческого мозга показывают, что в 81% областей, в которых наблюдается нарушение идентификации телефона, нарушается также имитация движений рта, и наоборот; [43] Травмы головного мозга в речевых областях демонстрируют корреляцию 0,9 между теми, которые вызывают нарушения копирования движений рта, и теми, которые нарушают произношение и восприятие речи. [44]

Механизм

[ редактировать ]

Разговорные слова представляют собой последовательности двигательных движений, организованных вокруг двигательных целей голосового тракта. [45] Благодаря этому вокализация копируется с точки зрения двигательных целей, которые ее организуют, а не с точки зрения точных движений, с помощью которых она производится. Эти голосовые двигательные цели являются слуховыми. По словам Джеймса Эббса [46] «Что касается речевых моторных действий, отдельные артикуляционные движения, по-видимому, контролируются не в отношении трехмерных пространственных целей, а скорее в отношении их вклада в сложные задачи речевого тракта, такие как резонансные свойства (например, форма, степень сужения) и/или аэродинамически значимые переменные». Звуки речи также имеют дублируемые характеристики более высокого порядка, такие как скорость и форма модуляций, а также скорость и форма частотных сдвигов. [47] Такие сложные слуховые цели (которые часто, хотя и не всегда, связаны с внутренними голосовыми жестами) можно обнаружить по речевому звуку, который они создают.

Неврология

[ редактировать ]

Спинная функция потока обработки речи

[ редактировать ]

Существуют два корковых потока обработки: вентральный, который отображает звук в его значение, и дорсальный, который отображает звук в двигательные представления. Дорсальный поток проходит из задней сильвиевой щели на височно-теменном соединении на лобные двигательные области и обычно не участвует в восприятии речи. [48] Карл Вернике идентифицировал путь между левой задней верхней височной бороздой (областью коры головного мозга, иногда называемой зоной Вернике ) как центром звуковых «образов» речи и ее слогов, которые соединялись через дугообразный пучок с частью нижней лобной извилины. (иногда называемая зоной Брока ), отвечающая за их артикуляцию. [6] Этот путь теперь широко известен как дорсальный речевой путь, один из двух путей (вместе с вентральным путем), которые обрабатывают речь. [49] Задняя верхняя височная извилина специализируется на кратковременном представлении фонетических последовательностей, используемых для голосового повторения. [50] Часть слуховой коры также может представлять такие аспекты речи, как ее согласные. [51]

Зеркальные нейроны

[ редактировать ]

зеркальные нейроны Были идентифицированы , которые обрабатывают как восприятие, так и производство двигательных движений. Это делается не с точки зрения их точных двигательных характеристик, а с точки зрения предполагаемых двигательных целей, ради которых они организованы. [52] Были идентифицированы зеркальные нейроны, которые одновременно воспринимают и производят двигательные движения речи. [53] Речь постоянно отражается в своих артикуляциях, поскольку говорящие не могут заранее знать, что слово незнакомо и нуждается в повторении, а это происходит только после того, как исчезла возможность отобразить его в артикуляции. Таким образом, говорящие, если они хотят включить незнакомые слова в свой разговорный словарь,по умолчанию должен отображать весь голосовой ввод. [54]

Язык жестов

[ редактировать ]

Слова в жестовых языках , в отличие от слов в разговорных, состоят не из последовательных единиц, а из пространственных конфигураций расположения подсловных единиц, пространственного аналога звукохронологических морфем разговорного языка. [55] Эти слова, как и разговорные, усваиваются путем подражания. Действительно, редкие случаи компульсивной эхолалии жестового языка существуют у глухих аутичных людей, рожденных в семьях жестов, с дефицитом языка. [55] По крайней мере, некоторые области коры, нейробиологически активные как во время жестовой, так и во время голосовой речи, такие как слуховая кора, связаны с актом подражания. [56]

Нечеловеческие животные

[ редактировать ]

Птицы учат свои песни по песням других птиц. В нескольких примерах птицы демонстрируют высокоразвитую способность к повторению: шриланкийский большой ракеткохвостый дронго ( Dicrurus Paradiseus ) копирует крики хищников и сигналы тревоги других птиц. [57] Лирохвост Альберта ( Menura alberti ) может точно имитировать шалашника атласного ( Ptilonorhynchus violaceus ), [58]

Исследования голосовых мотонейронов птиц показали, что они воспринимают свою песню как серию артикуляционных жестов, как и люди. [59] Птицы, способные имитировать человека, например индийская горная майна (Gracula religiosa), имитируют человеческую речь, имитируя различные форманты речи , созданные за счет изменения формы речевого тракта человека, с разными частотами колебаний его внутренней барабанной перепонки . [60] Индийские горные майны также имитируют такие фонетические характеристики, как звонкость , основные частоты , формантные переходы , назализация и синхронизация, поскольку их голосовые движения производятся иначе, чем движения речевого аппарата человека. [60]

Нечеловеческие млекопитающие

[ редактировать ]

Обезьяны

[ редактировать ]

Обезьяны, обученные языку, демонстрируют способность имитировать языковые знаки у шимпанзе, таких как Уошо , который смог выучить с помощью рук словарный запас из 250 жестов американского языка жестов. Однако такие обученные человеком обезьяны не проявляют способности имитировать вокализацию человеческой речи. [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Индифри, П.; Левелт, WJM (2004). «Пространственные и временные характеристики компонентов словообразования». Познание . 92 (1–2): 101–144. CiteSeerX   10.1.1.475.251 . дои : 10.1016/j.cognition.2002.06.001 . ПМИД   15037128 . S2CID   12662702 .
  2. ^ Марслен-Уилсон, В. (1973). «Лингвистическая структура и речевое затенение с очень короткими задержками». Природа . 244 (5417): 522–523. Бибкод : 1973Natur.244..522M . дои : 10.1038/244522a0 . ПМИД   4621131 . S2CID   4220775 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Портер-младший, Р.Дж.; Любкер, Дж. Ф. (1980). «Быстрое воспроизведение последовательностей гласных и гласных: свидетельства быстрой и прямой акустико-моторной связи в речи». Журнал исследований речи и слуха . 23 (3): 593–602. дои : 10.1044/jshr.2303.593 . ПМИД   7421161 .
  4. ^ Джентилуччи, М.; Каттанео, Л. (2005). «Автоматическая аудиовизуальная интеграция при восприятии речи». Экспериментальное исследование мозга . 167 (1): 66–75. дои : 10.1007/s00221-005-0008-z . ПМИД   16034571 . S2CID   20166301 .
  5. ^ «Острая инфекция вируса гепатита В у детей и учителей, Англия и Уэльс, 1985–90». Отчет об инфекционных заболеваниях . 1 (17): 75–76. 1991. ПМИД   1669805 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вернике К. Симптомокомплекс афазии. 1874. Бреслау, Кон и Вейгерт. Переведено на: Элинг П., редактор. Читатель по истории афазии. Том. 4. Амстердам: Джон Бенджаминс; 1994. с. 69–89. ISBN   978-90-272-1893-3
  7. ^ Куль, ПК; Мельцов, А.Н. (1982). «Бимодальное восприятие речи в младенчестве». Наука . 218 (4577): 1138–1141. Бибкод : 1982Sci...218.1138K . дои : 10.1126/science.7146899 . PMID   7146899 .
  8. ^ Куль, ПК; Мельцов, АН (1996). «Младенческие вокализации в ответ на речь: голосовая имитация и изменения в развитии» . Журнал Акустического общества Америки . 100 (4, ч. 1): 2425–2438. Бибкод : 1996ASAJ..100.2425K . дои : 10.1121/1.417951 . ПМК   3651031 . ПМИД   8865648 .
  9. ^ Робертс, Дж. М. (1989). «Эхолалия и понимание у детей-аутистов». Журнал аутизма и нарушений развития . 19 (2): 271–281. дои : 10.1007/BF02211846 . ПМИД   2745392 . S2CID   6925526 .
  10. ^ Шнайдер, DE (1938). «Клинические синдромы эхолалии, эхопраксии, хватания и сосания». Журнал нервных и психических заболеваний . 88 : 18–35, 200–216. дои : 10.1097/00005053-193807000-00003 . S2CID   143703500 .
  11. ^ Шулер, Ал. (1979). «Эхолалия: проблемы и клиническое применение». Журнал нарушений речи и слуха . 44 (4): 411–34. дои : 10.1044/jshd.4404.411 . ПМИД   390245 .
  12. ^ Стенгель, Э. (1947). «Клиническое и психологическое исследование эхо-реакций». Британский журнал психиатрии . 93 (392): 598–612. дои : 10.1192/bjp.93.392.598 . ПМИД   20273402 .
  13. ^ Лиз, Эй Джей; Робертсон, М.; Тримбл, MR; Мюррей, Нью-Мексико (1984). «Клиническое исследование синдрома Жиля де ла Туретта в Великобритании» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 47 (1): 1–8. дои : 10.1136/jnnp.47.1.1 . ПМЦ   1027633 . ПМИД   6582230 .
  14. ^ Трояно, Л.; Фрагасси, Северная Каролина; Постильоне, А.; Гросси, Д. (1988). «Смешанная транскортикальная афазия. Об относительной сохранности фонологического кратковременного запаса в случае». Нейропсихология . 26 (4): 633–638. дои : 10.1016/0028-3932(88)90120-0 . ПМИД   2457182 . S2CID   35115074 .
  15. ^ Маклеод П. Познер М.И. (1984). Привилегированные циклы от восприятия к действию. В Х. Боуме Д. Боухуисе (ред.), «Внимание и производительность X» (стр. 55–66). Хиллсдейл, Нью-Джерси, Эрлбаум. ISBN   978-0-86377-005-0
  16. ^ Кослетт, HB; Рёлтген, ДП; Гонсалес Роти, Л.; Хейлман, К.М. (1987). «Транскортикальная сенсорная афазия: данные о подтипах». Мозг и язык . 32 (2): 362–378. дои : 10.1016/0093-934X(87)90133-7 . ПМИД   3690258 . S2CID   6079313 .
  17. ^ Маккарти, Р.; Уоррингтон, ЕК (1984). «Двухмаршрутная модель производства речи. Данные об афазии» . Мозг: журнал неврологии . 107 (2): 463–485. дои : 10.1093/мозг/107.2.463 . ПМИД   6722512 .
  18. ^ Маккарти, РА; Уоррингтон, ЕК (2001). «Повторение без семантики: поверхностная дисфазия?». Нейрокейз . 7 (1): 77–87. дои : 10.1093/neucas/7.1.77 . ПМИД   11239078 .
  19. ^ Блумер Х.Х. (1971). Дефекты речи, связанные с аномалиями прикуса зубов и связанными с ними аномалиями. В LE (ред.), Справочник по патологии речи и аудиологии (стр. 715–766), Нью-Йорк, Appleton Century. ISBN   978-0-13-381764-5
  20. ^ Уильямс Р.Дж. (1967). Вы необыкновенный. Нью-Йорк, Рэндом Хаус. стр. 26-27. ОСЛК   156187572
  21. ^ Более того, голосовые характеристики также меняются, когда люди заболевают инфекциями верхних дыхательных путей, поскольку форма и размер пазух носовых пазух дополнительно изменяются по мере отека слизистых оболочек.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каппес, Дж.; Баумгертнер, А.; Пешке, К.; Зиглер, В. (2009). «Непреднамеренная имитация несловного повторения». Мозг и язык . 111 (3): 140–151. дои : 10.1016/j.bandl.2009.08.008 . ПМИД   19811813 . S2CID   2113790 .
  23. ^ Джентилуччи, М; Бернардис, П. (2007). «Подражание при производстве фонем». Нейропсихология . 45 (3): 608–15. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2006.04.004 . ПМИД   16698051 . S2CID   40687020 .
  24. ^ Шокли, К.; Сабадини, Л.; Фаулер, Калифорния (2004). «Подражание в затенении слов» . Восприятие и психофизика . 66 (3): 422–429. дои : 10.3758/BF03194890 . ПМИД   15283067 .
  25. ^ Дельво, В; Соке, А (2007). «Влияние окружающей речи на речевую продукцию взрослых посредством непреднамеренного подражания». Фонетика . 64 (2–3): 145–73. дои : 10.1159/000107914 . ПМИД   17914281 . S2CID   22042824 .
  26. ^ Вернике К. (1874). Симптомокомплекс афазии. Бреслау, Кон и Вейгерт. Переведено на: Элинг П., редактор. (1994). п. 69–89.Читатель по истории афазии. Том. 4. Амстердам: Джон Бенджаминс: «Основной задачей ребенка в овладении речью является имитация произнесенного слова». стр76
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блум, Л.; Худ, Л.; Лайтбаун, П. (1974). «Имитация в развитии речи: если, когда и почему». Когнитивная психология . 6 (3): 380–420. дои : 10.1016/0010-0285(74)90018-8 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер Г.А. (1977). Спонтанные ученики: Дети и язык. Нью-Йорк, Сибери Пресс. ISBN   978-0-8164-9330-2
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мазур, Э.Ф. (1995). «Ранняя словесная имитация младенцев и их позднее лексическое развитие». Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 41 : 286–306. OCLC   89395784 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гатеркол, SE. Баддели А.Д. (1989). «Оценка роли фонологического СТМ в развитии словарного запаса у детей, продольное исследование» . Журнал памяти и языка . 28 (2): 200–213. дои : 10.1016/0749-596x(89)90044-2 . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 г. Проверено 19 декабря 2009 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гатеркол, SE (2006). «Повторение без слов и изучение слов: природа отношений». Прикладная психолингвистика . 27 (4): 513–543. дои : 10.1017/S0142716406060383 . S2CID   145633911 . PDF , заархивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Хофф, Э; Ядро, С; Бриджес, К. (2008). «Повторение без слов оценивает фонологическую память и связано с развитием словарного запаса у детей в возрасте от 20 до 24 месяцев». Журнал детского языка . 35 (4): 903–16. дои : 10.1017/S0305000908008751 . ПМИД   18838017 . S2CID   18566002 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоукс, Сан-Франциско; Клее, Т (2009). «Факторы, влияющие на развитие словарного запаса у двухлетних детей». Журнал детской психологии и психиатрии . 50 (4): 498–505. дои : 10.1111/j.1469-7610.2008.01991.x . ПМИД   19017366 .
  34. ^ Лоус, Г.; Ганн, Д. (2004). «Фонологическая память как показатель понимания языка при синдроме Дауна: пятилетнее исследование». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 45 (2): 326–337. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00224.x . ПМИД   14982246 .
  35. ^ Шпайдель Г.Е. Херрешофф М.Дж. (1989). Подражание и построение длинных высказываний. В книге GE Speidel и KE Nelson (редакторы), «Многоликость имитации в изучении языка» (стр. 181–197). Нью-Йорк, Спрингер-Верлаг. ISBN   978-0-387-96885-8
  36. ^ Кучай С.А. (1983). Детская речь и языковая практика. Нью-Йорк, Спрингер-Верлаг. ISBN   978-0-387-90860-1
  37. ^ Скотт, СК; МакГеттиган, К.; Эйснер, Ф. (2009). «Немного больше разговоров, немного меньше действий — кандидаты на роль моторной коры в восприятии речи» . Обзоры природы Неврология . 10 (4): 295–302. дои : 10.1038/nrn2603 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-2999-F . ПМЦ   4238059 . ПМИД   19277052 . п. 201
  38. ^ Филлмор Л.В. (1979). Индивидуальные различия в овладении вторым языком. В CJ Fillmore, D. Kempler & W.SY. Ван (ред.), Индивидуальные различия в языковых способностях и языковом поведении (стр. 203–228). Нью-Йорк, Академик Пресс. ОСЛК   4983571
  39. ^ Гатеркол, ЮВ (1995). «Является ли неслововое повторение проверкой фонологической памяти или долговременных знаний? Все зависит от неслов». Память и познание . 23 (1): 83–94. дои : 10.3758/BF03210559 . ПМИД   7885268 . S2CID   20774241 .
  40. ^ Ченг, Х (1996). «Объем без слов как уникальный показатель изучения словарного запаса второго языка». Психология развития . 32 (5): 867–873. дои : 10.1037/0012-1649.32.5.867 .
  41. ^ Папаньо, К.; Валлар, Г. (1995). «Вербальная кратковременная память и изучение словарного запаса у полиглотов». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии. А. Экспериментальная психология человека . 48 (1): 98–107. дои : 10.1080/14640749508401378 . ПМИД   7754088 . S2CID   19242688 .
  42. ^ Бишоп, Д.В.; Норт, Т.; Донлан, К. (1996). «Повторение неслов как поведенческий маркер наследственных речевых нарушений: данные исследования близнецов». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 37 (4): 391–403. дои : 10.1111/j.1469-7610.1996.tb01420.x . ПМИД   8735439 .
  43. ^ Оджеманн, Джорджия (1983). «Организация мозга для речи с точки зрения картирования электрической стимуляции». Поведенческие и мозговые науки . 6 (2): 189–230. дои : 10.1017/s0140525x00015491 . S2CID   143189089 .
  44. ^ Кимура, Д.; Уотсон, Н. (1989). «Связь между контролем оральных движений и речью». Мозг и язык . 37 (4): 565–590. дои : 10.1016/0093-934X(89)90112-0 . ПМИД   2479446 . S2CID   39913744 .
  45. ^ Шаффер Л.Х. (1984). Двигательное программирование в языковом производстве. В Х. Боуме и Д. Г. Боухуисе (редакторы), «Внимание и производительность», X. стр. (17–41). Лондон, Эрльбаум. ISBN   978-0-86377-005-0
  46. ^ Эббс Дж.Х. (1986). Инвариантность и изменчивость речевого производства. Различие между языковым намерением и его нейромоторной реализацией. В книге Дж. С. Перкелла и Д. Х. Клатта (редакторы), «Инвариантность и изменчивость речевых процессов» (стр. 202–219). Хиллсдейл, Нью-Джерси, Эрлбаум. ISBN   978-0-89859-545-1
  47. ^ Портер Р.Дж. (1987). Как связаны речеобразование и восприятие речи? В: Олпорт А., Маккей Д.Г., Принц В.Г., Ширер Э., ред. Восприятие и производство языка. Лондон: Академик Пресс,: 85-106. ISBN   978-0-12-052750-2
  48. ^ Хикок, Г.; Поппель, Д. (2004). «Дорсальный и вентральный потоки: основа для понимания аспектов функциональной анатомии языка». Познание . 92 (1–2): 67–99. дои : 10.1016/j.cognition.2003.10.011 . ПМИД   15037127 . S2CID   635860 .
  49. ^ Окада, К.; Хикок, Г. (2006). «Левая задняя слуховая кора участвует как в восприятии речи, так и в производстве речи: перекрытие нейронов, выявленное с помощью фМРТ». Мозг и язык . 98 (1): 112–117. дои : 10.1016/j.bandl.2006.04.006 . ПМИД   16716388 . S2CID   1056984 .
  50. ^ Уайз, Р.Дж.; Скотт, СК; Бланк, Южная Каролина; Маммери, CJ; Мерфи, К.; Уорбертон, Э.А. (2001). «Отдельные нейронные подсистемы в «зоне Вернике» » . Мозг: журнал неврологии . 124 (Часть 1): 83–95. дои : 10.1093/мозг/124.1.83 . ПМИД   11133789 .
  51. ^ Облесер, Дж.; Скотт, СК; Эйлиц, К. (2005). «Теперь вы это слышите, а теперь нет: временные следы согласных и их неречевых аналогов в человеческом мозге» . Кора головного мозга . 16 (8): 1069–1076. дои : 10.1093/cercor/bhj047 . ПМИД   16207930 .
  52. ^ Умильта, Массачусетс; Колер, Э.; Галлезе, В.; Фогасси, Л.; Фадига, Л.; Кейзерс, К.; Риццолатти, Г. (2001). «Я знаю, что вы делаете. Нейрофизиологическое исследование» . Нейрон . 31 (1): 155–165. дои : 10.1016/s0896-6273(01)00337-3 . ПМИД   11498058 .
  53. ^ Хикок, Г. (2010). «Роль зеркальных нейронов в речи и языковой обработке» . Мозг и язык . 112 (1): 1–2. дои : 10.1016/j.bandl.2009.10.006 . ПМЦ   2813993 . ПМИД   19948355 .
  54. ^ Скойлз, младший (2010). «Отображение услышанной речи в информацию об артикуляции и овладении речью» . Труды Национальной академии наук . 107 (18): Е73. Бибкод : 2010PNAS..107E..73S . дои : 10.1073/pnas.1003007107 . ПМК   2889576 . ПМИД   20427741 .
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пойзнер Х. Клима ES. Беллуджи У. (1987). Что руки говорят о мозге. МТИ Пресс. ISBN   978-0-262-66066-2
  56. ^ Нисимура, Х.; Хасикава, К.; Дой, К.; Иваки, Т.; Ватанабэ, Ю.; Кусуока, Х.; Нисимура, Т.; Кубо, Т. (1999). «Язык жестов «слышен» в слуховой коре» . Природа . 397 (6715): 116. Бибкод : 1999Natur.397..116N . дои : 10.1038/16376 . ПМИД   9923672 . S2CID   4414422 .
  57. ^ Гудейл, Э.; Котагама, Юго-Запад (2006 г.). «Контекстно-зависимая голосовая мимика у воробьиных птиц» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 273 (1588): 875–880. дои : 10.1098/rspb.2005.3392 . ПМК   1560225 . ПМИД   16618682 .
  58. ^ Путленд, округ Колумбия; Николлс, Дж.А.; Ноад, MJ; Голдизен, AW (2006). «Подражание соседям: сопоставление вокального диалекта в системе мимической модели» . Письма по биологии . 2 (3): 367–370. дои : 10.1098/rsbl.2006.0502 . ПМК   1686190 . ПМИД   17148405 .
  59. ^ Уильямс, Х.; Ноттебом, Ф. (1985). «Слуховые реакции в голосовых мотонейронах птиц: моторная теория восприятия песен у птиц». Наука . 229 (4710): 279–282. Бибкод : 1985Sci...229..279W . дои : 10.1126/science.4012321 . ПМИД   4012321 . S2CID   19053313 .
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клатт, Д.Х.; Стефански, Р.А. (1974). «Как птица майна имитирует человеческую речь?». Журнал Акустического общества Америки . 55 (4): 822–832. Бибкод : 1974ASAJ...55..822K . дои : 10.1121/1.1914607 . ПМИД   4833078 .
  61. ^ Рейсс, Д.; МакКоуэн, Б. (1993). «Спонтанная голосовая мимика и производство афалин (Tursiops truncatus): доказательства вокального обучения». Журнал сравнительной психологии . 107 (3): 301–312. дои : 10.1037/0735-7036.107.3.301 . ПМИД   8375147 .
  62. ^ Фут, AD; Гриффин, РМ; Ховитт, Д.; Ларссон, Л.; Миллер, PJO; Хёлзель, А. (2006). «Касатки способны обучаться вокалу» . Письма по биологии . 2 (4): 509–512. дои : 10.1098/rsbl.2006.0525 . ПМК   1834009 . ПМИД   17148275 .
  63. ^ Раллс, К.; Фиорелли, П.; Гиш, С. (1985). «Вокализации и голосовая мимика у тюленей, содержащихся в неволе, Phoca vitulina». Канадский журнал зоологии . 63 (5): 1050–1056. дои : 10.1139/z85-157 .
  64. ^ Пул, Дж. Х.; Тайак, Польша; Штегер-Хорват, AS; Уотвуд, С. (2005). «Поведение животных: слоны способны обучаться вокалу». Природа . 434 (7032): 455–456. Бибкод : 2005Natur.434..455P . дои : 10.1038/434455a . ПМИД   15791244 . S2CID   4369863 .
  65. ^ Эссер, К.Х. (1994). «Аудио-вокальное обучение млекопитающих, не относящихся к человеку: малая копьеносая летучая мышь Phyllostomus обесцвечивается». НейроОтчет . 5 (14): 1718–1720. дои : 10.1097/00001756-199409080-00007 . ПМИД   7827315 .
  66. ^ Вич, ЮАР; Шварц, КБ; Хардус, Мэн; Ламейра, Арканзас; Стромберг, Э.; Шумейкер, RW (2008). «Случай спонтанного приобретения орангутангом человеческого звука». Приматы . 50 (1): 56–64. дои : 10.1007/s10329-008-0117-y . ПМИД   19052691 . S2CID   708682 .
  67. ^ Хейс К. (1951). Обезьяна в нашем доме, Харпер, Нью-Йорк. ОСЛК   1579444
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34e6446a15be506b9a040115dcbfbca2__1703648280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/a2/34e6446a15be506b9a040115dcbfbca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speech repetition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)