Повторение речи
Повторение речи происходит, когда люди произносят звуки, которые они слышали от другого человека . Другими словами, это произнесение одним человеком устных вокализаций, сделанных другим человеком. Повторение речи требует от человека, повторяющего высказывание, способности сопоставлять звуки, которые он слышит из устного произношения другого человека, с аналогичными местами и способами артикуляции в его собственном речевом тракте .
Такая имитация речи часто происходит независимо от понимания речи, например, при затенении речи , при котором люди автоматически произносят слова, услышанные в наушниках , и патологическом состоянии эхолалии , при котором люди рефлекторно повторяют подслушанные слова. Это связано с тем, что речевое повторение слов отделяется в мозге от восприятия речи . Повторение речи происходит в дорсальном потоке обработки речи, а восприятие речи происходит в вентральном потоке обработки речи. Таким путем повторы часто неожиданно включаются в спонтанные новые предложения сразу или после задержки после сохранения в фонологической памяти .
детей У людей способность преобразовывать услышанные входные вокализации в двигательные результаты высоко развита, поскольку способность копирования играет решающую роль в быстром расширении разговорного словаря . У детей старшего возраста и взрослых эта способность остается важной, поскольку она позволяет продолжать изучать новые слова, имена и дополнительные языки . Это повторение также необходимо для распространения языка от поколения к поколению. Было также высказано предположение, что фонетические единицы, из которых состоит речь, были выбраны в процессе расширения словарного запаса и передачи словарного запаса , поскольку дети предпочитают копировать слова в виде более легко имитируемых элементарных единиц.
Характеристики
[ редактировать ]Автоматический
[ редактировать ]Вокальная имитация происходит быстро: слова можно повторить в течение 250–300 миллисекунд. [1] оба в норме (во время затенения речи ) [2] и во время эхолалии . Подражание слогам речи , возможно, происходит еще быстрее: люди начинают имитировать второй фон в слоге [ао] раньше, чем успевают его идентифицировать (вне набора [ао], [аæ] и [ай]). [3] Действительно, «... простое выполнение перехода на [o] при обнаружении второй гласной в [ao] занимает немного больше времени, чем его интерпретация и выполнение в качестве затененного ответа». [3] С нейробиологической точки зрения это предполагает, что «... что ранние фазы анализа речи дают информацию, которую можно напрямую преобразовать в информацию, необходимую для производства речи». [3] Вокальное повторение можно выполнить сразу же, как при затенении речи и эхолалии. Это также можно сделать после того, как образец произношения будет сохранен в кратковременной или долговременной памяти . Он автоматически использует как слуховую, так и, если возможно, визуальную информацию о том, как создается слово. [4] [5]
Автоматический характер повторения речи был отмечен Карлом Вернике конца девятнадцатого века , неврологом , который заметил, что «первичные речевые движения, совершаемые до развития сознания, носят рефлекторный и подражательный характер...». [6]
Независимость от речи
[ редактировать ]Вокальная имитация возникает в развитии до понимания речи , а также лепета : 18-недельные дети спонтанно копируют голосовые выражения при условии совпадения сопровождающего голоса. [7] Имитация гласных была обнаружена уже в 12 недель. [8] говорящего Оно не зависит от родного языка, языковых навыков, понимания слов и интеллекта . Многие аутисты и некоторые умственно отсталые люди испытывают эхолалию услышанных слов (часто это их единственное голосовое взаимодействие с другими), не понимая, что они отражают. [9] [10] [11] [12] Рефлекторное неконтролируемое повторение чужих слов и предложений встречается примерно у половины людей с синдромом Жиля де ла Туретта . [13] Способность повторять слова без понимания также возникает при смешанной транскортикальной афазии , когда она связана с сохранением кратковременного фонологического хранилища. [14]
Способность повторять и имитировать звуки речи возникает отдельно от обычной речи. Затенение речи свидетельствует о «привилегированном» речевом цикле ввода-вывода, который отличается от других компонентов речевой системы. [15] Нейрокогнитивные исследования также обнаруживают доказательства прямой (нелексической) связи между входными данными фонологического анализа и выходными данными двигательного программирования. [16] [17] [18]
Независимый эффектор
[ редактировать ]Звуки речи можно имитировать в голосовых артикуляциях, несмотря на анатомические различия речевого тракта по размеру и форме из-за пола , возраста и индивидуальной анатомической изменчивости. Такая изменчивость обширна, что делает отображение ввода-вывода речи более сложным, чем простое отображение движений голосовых дорожек. Форма рта широко варьируется: стоматологи выделяют три основные формы неба : трапециевидную, яйцевидную и треугольную; шесть типов неправильного прикуса между двумя челюстями ; девять способов взаимодействия зубов с зубной дугой и широкий спектр деформаций верхней и нижней челюсти . [19] Звук голоса также может меняться из-за травмы зубов и кариеса . Другими факторами, которые не препятствуют сенсорно-моторному картированию, необходимому для голосовой имитации, являются грубые деформации полости рта, такие как заячьи губы , волчья пасть или ампутация кончика языка, курение трубки, кусание карандаша и скрежетание зубами (например, при чревовещании ). Придаточные пазухи носа различаются у разных людей по объему в 20 раз, различаются наличием и степенью их асимметрии. [20] [21]
Разнообразные лингвистические вокализации
[ редактировать ]Вокальная имитация потенциально происходит в отношении широкого спектра фонетических единиц и типов вокализации. В языках мира используются согласные телефоны , которые различаются тринадцатью имитируемыми местами артикуляции речевого тракта (от губ до голосовой щели ). Эти телефоны потенциально могут произноситься с помощью одиннадцати типов подражательной манеры артикуляции ( носовые упоры до боковых щелчков ). Речь может быть скопирована с точки зрения ее социального акцента , интонации , высоты тона и индивидуальности (как в случае с имитаторами развлечений ). Речь может быть артикулирована способами, которые значительно различаются по скорости, тембру , высоте, громкости и эмоциям . Речь далее существует в различных формах, таких как песня , стих , крик и шепот . Разборчивая речь может произноситься с прагматической интонацией, на региональных диалектах и с иностранными акцентами . Эти аспекты легко копируются: люди, которых просят повторить слова, похожие на речь, имитируют не только телефоны, но и другие аспекты произношения, такие как основная частота , [22] шва – слоговое выражение, [22] голосовые спектры и кинематика губ , [23] время появления голоса , [24] и региональный акцент . [25]
Овладение языком
[ редактировать ]Расширение словарного запаса
[ редактировать ]В 1874 году Карл Вернике предложил [26] что способность имитировать речь играет ключевую роль в овладении языком. В настоящее время это широко исследуемый вопрос в развитии ребенка . [27] [28] [29] [30] [31] Исследование 17 000 высказываний из одного и двух слов, произнесенных шестью детьми в возрасте от 18 до 25 месяцев, показало, что, в зависимости от конкретного младенца , от 5% до 45% их слов могут быть имитированы. [27] Эти цифры являются минимальными, поскольку касаются только сразу услышанных слов. Многие слова, которые могут показаться спонтанными, на самом деле являются отсроченными имитациями, услышанными несколько дней или недель назад. [28] В 13 месяцев дети, которые имитируют новые слова (но не те, которые они уже знают), демонстрируют больший рост словарного запаса существительных в четыре месяца и словарного запаса, не являющегося существительным, в восемь месяцев. [29] Основным предиктором увеличения словарного запаса за 20 месяцев [32] 24 месяца, [33] и детей старшего возраста в возрасте от 4 до 8 лет – это их умение повторять телефонные последовательности без слов (показатель мимики и запоминания). [30] [31] То же самое относится и к детям с синдромом Дауна . [34] Эффект больше, чем даже возраст: в исследовании 222 двухлетних детей, словарный запас которых колебался от 3 до 601 слова, способность повторять неслова составляла 24% дисперсии по сравнению с 15% для возраста и 6% по полу (девочки лучше мальчиков). [33]
Нелексическое расширение использования подражания
[ редактировать ]Подражание обеспечивает основу для составления более длинных предложений, чем дети могли бы спонтанно составить самостоятельно. [35] Дети анализируют лингвистические правила , модели произношения и разговорную прагматику речи, составляя монологи (часто в шпаргалке ), в которых они повторяют и манипулируют в игре слов ранее услышанными фразами и предложениями. [36] Во многих прото-разговорах дети (и родители) повторяют сказанное друг другом, чтобы поддерживать социальное и языковое взаимодействие. Было высказано предположение, что преобразование речевого звука в двигательные реакции помогает вокалу «выравнивать взаимодействие» путем «координации ритма и мелодии речи». [37] Повторение позволяет одноязычным детям-иммигрантам изучать второй язык, позволяя им принимать участие в «разговорах». [38] Процессы, связанные с подражанием, помогают сохранить услышанные слова, помещая их в кратковременную и долговременную память, основанную на речи. [39]
Изучение языка
[ редактировать ]Способность повторять неслова предсказывает способность изучать словарный запас второго языка. [40] Исследование показало, что взрослые полиглоты лучше справляются с задачами на кратковременную память, такими как повторение несловных вокализаций, по сравнению с неполиглотами, хотя в остальном оба они схожи по общему интеллекту, зрительно-пространственной кратковременной памяти и способности к обучению в паре. [41] Задержка речи на контрасте связана с нарушениями голосовой имитации. [42]
Повторение речи и телефоны
[ редактировать ]Исследования электрической стимуляции человеческого мозга показывают, что в 81% областей, в которых наблюдается нарушение идентификации телефона, нарушается также имитация движений рта, и наоборот; [43] Травмы головного мозга в речевых областях демонстрируют корреляцию 0,9 между теми, которые вызывают нарушения копирования движений рта, и теми, которые нарушают произношение и восприятие речи. [44]
Механизм
[ редактировать ]Разговорные слова представляют собой последовательности двигательных движений, организованных вокруг двигательных целей голосового тракта. [45] Благодаря этому вокализация копируется с точки зрения двигательных целей, которые ее организуют, а не с точки зрения точных движений, с помощью которых она производится. Эти голосовые двигательные цели являются слуховыми. По словам Джеймса Эббса [46] «Что касается речевых моторных действий, отдельные артикуляционные движения, по-видимому, контролируются не в отношении трехмерных пространственных целей, а скорее в отношении их вклада в сложные задачи речевого тракта, такие как резонансные свойства (например, форма, степень сужения) и/или аэродинамически значимые переменные». Звуки речи также имеют дублируемые характеристики более высокого порядка, такие как скорость и форма модуляций, а также скорость и форма частотных сдвигов. [47] Такие сложные слуховые цели (которые часто, хотя и не всегда, связаны с внутренними голосовыми жестами) можно обнаружить по речевому звуку, который они создают.
Неврология
[ редактировать ]Спинная функция потока обработки речи
[ редактировать ]Существуют два корковых потока обработки: вентральный, который отображает звук в его значение, и дорсальный, который отображает звук в двигательные представления. Дорсальный поток проходит из задней сильвиевой щели на височно-теменном соединении на лобные двигательные области и обычно не участвует в восприятии речи. [48] Карл Вернике идентифицировал путь между левой задней верхней височной бороздой (областью коры головного мозга, иногда называемой зоной Вернике ) как центром звуковых «образов» речи и ее слогов, которые соединялись через дугообразный пучок с частью нижней лобной извилины. (иногда называемая зоной Брока ), отвечающая за их артикуляцию. [6] Этот путь теперь широко известен как дорсальный речевой путь, один из двух путей (вместе с вентральным путем), которые обрабатывают речь. [49] Задняя верхняя височная извилина специализируется на кратковременном представлении фонетических последовательностей, используемых для голосового повторения. [50] Часть слуховой коры также может представлять такие аспекты речи, как ее согласные. [51]
Зеркальные нейроны
[ редактировать ]зеркальные нейроны Были идентифицированы , которые обрабатывают как восприятие, так и производство двигательных движений. Это делается не с точки зрения их точных двигательных характеристик, а с точки зрения предполагаемых двигательных целей, ради которых они организованы. [52] Были идентифицированы зеркальные нейроны, которые одновременно воспринимают и производят двигательные движения речи. [53] Речь постоянно отражается в своих артикуляциях, поскольку говорящие не могут заранее знать, что слово незнакомо и нуждается в повторении, а это происходит только после того, как исчезла возможность отобразить его в артикуляции. Таким образом, говорящие, если они хотят включить незнакомые слова в свой разговорный словарь,по умолчанию должен отображать весь голосовой ввод. [54]
Язык жестов
[ редактировать ]Слова в жестовых языках , в отличие от слов в разговорных, состоят не из последовательных единиц, а из пространственных конфигураций расположения подсловных единиц, пространственного аналога звукохронологических морфем разговорного языка. [55] Эти слова, как и разговорные, усваиваются путем подражания. Действительно, редкие случаи компульсивной эхолалии жестового языка существуют у глухих аутичных людей, рожденных в семьях жестов, с дефицитом языка. [55] По крайней мере, некоторые области коры, нейробиологически активные как во время жестовой, так и во время голосовой речи, такие как слуховая кора, связаны с актом подражания. [56]
Нечеловеческие животные
[ редактировать ]Птицы
[ редактировать ]Птицы учат свои песни по песням других птиц. В нескольких примерах птицы демонстрируют высокоразвитую способность к повторению: шриланкийский большой ракеткохвостый дронго ( Dicrurus Paradiseus ) копирует крики хищников и сигналы тревоги других птиц. [57] Лирохвост Альберта ( Menura alberti ) может точно имитировать шалашника атласного ( Ptilonorhynchus violaceus ), [58]
Исследования голосовых мотонейронов птиц показали, что они воспринимают свою песню как серию артикуляционных жестов, как и люди. [59] Птицы, способные имитировать человека, например индийская горная майна (Gracula religiosa), имитируют человеческую речь, имитируя различные форманты речи , созданные за счет изменения формы речевого тракта человека, с разными частотами колебаний его внутренней барабанной перепонки . [60] Индийские горные майны также имитируют такие фонетические характеристики, как звонкость , основные частоты , формантные переходы , назализация и синхронизация, поскольку их голосовые движения производятся иначе, чем движения речевого аппарата человека. [60]
Нечеловеческие млекопитающие
[ редактировать ]- Дельфины-афалины могут демонстрировать спонтанную голосовую имитацию свистов, генерируемых компьютером. [61]
- Косатки могут имитировать лай калифорнийских морских львов . [62]
- Морские котики могут имитировать одно или несколько английских слов и фраз, подобно речи. [63]
- Слоны умеют имитировать звуки хобота . [64]
- Малая остроносая летучая мышь может изучить структуру своего крика путем искусственного воспроизведения. [65]
- Орангутанг человека спонтанно скопировал свист . [66]
Обезьяны
[ редактировать ]Обезьяны, обученные языку, демонстрируют способность имитировать языковые знаки у шимпанзе, таких как Уошо , который смог выучить с помощью рук словарный запас из 250 жестов американского языка жестов. Однако такие обученные человеком обезьяны не проявляют способности имитировать вокализацию человеческой речи. [67]
См. также
[ редактировать ]- Алан Бэддели
- Нарушение слуховой обработки
- Модель рабочей памяти Бэддели.
- Проводниковая афазия
- Вербальная диспраксия развития
- Эхическая память
- Эхолалия
- Развитие языка
- Овладение языком
- Языковая неспособность к обучению
- Зеркальные нейроны
- Зеркальное отображение (психология)
- Двигательное познание
- Двигательная теория восприятия речи
- Происхождение языка
- Пассивные колонки
- Фонологическое развитие
- Произношение
- Приобретение второго языка
- Кратковременная память
- Восприятие речи
- Тематическая согласованность
- Транскортикальная моторная афазия
- Транскортикальная сенсорная афазия
- Рост словарного запаса
- Обучение вокалу
Сноски
[ редактировать ]- ^ Индифри, П.; Левелт, WJM (2004). «Пространственные и временные характеристики компонентов словообразования». Познание . 92 (1–2): 101–144. CiteSeerX 10.1.1.475.251 . дои : 10.1016/j.cognition.2002.06.001 . ПМИД 15037128 . S2CID 12662702 .
- ^ Марслен-Уилсон, В. (1973). «Лингвистическая структура и речевое затенение с очень короткими задержками». Природа . 244 (5417): 522–523. Бибкод : 1973Natur.244..522M . дои : 10.1038/244522a0 . ПМИД 4621131 . S2CID 4220775 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Портер-младший, Р.Дж.; Любкер, Дж. Ф. (1980). «Быстрое воспроизведение последовательностей гласных и гласных: свидетельства быстрой и прямой акустико-моторной связи в речи». Журнал исследований речи и слуха . 23 (3): 593–602. дои : 10.1044/jshr.2303.593 . ПМИД 7421161 .
- ^ Джентилуччи, М.; Каттанео, Л. (2005). «Автоматическая аудиовизуальная интеграция при восприятии речи». Экспериментальное исследование мозга . 167 (1): 66–75. дои : 10.1007/s00221-005-0008-z . ПМИД 16034571 . S2CID 20166301 .
- ^ «Острая инфекция вируса гепатита В у детей и учителей, Англия и Уэльс, 1985–90». Отчет об инфекционных заболеваниях . 1 (17): 75–76. 1991. ПМИД 1669805 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вернике К. Симптомокомплекс афазии. 1874. Бреслау, Кон и Вейгерт. Переведено на: Элинг П., редактор. Читатель по истории афазии. Том. 4. Амстердам: Джон Бенджаминс; 1994. с. 69–89. ISBN 978-90-272-1893-3
- ^ Куль, ПК; Мельцов, А.Н. (1982). «Бимодальное восприятие речи в младенчестве». Наука . 218 (4577): 1138–1141. Бибкод : 1982Sci...218.1138K . дои : 10.1126/science.7146899 . PMID 7146899 .
- ^ Куль, ПК; Мельцов, АН (1996). «Младенческие вокализации в ответ на речь: голосовая имитация и изменения в развитии» . Журнал Акустического общества Америки . 100 (4, ч. 1): 2425–2438. Бибкод : 1996ASAJ..100.2425K . дои : 10.1121/1.417951 . ПМК 3651031 . ПМИД 8865648 .
- ^ Робертс, Дж. М. (1989). «Эхолалия и понимание у детей-аутистов». Журнал аутизма и нарушений развития . 19 (2): 271–281. дои : 10.1007/BF02211846 . ПМИД 2745392 . S2CID 6925526 .
- ^ Шнайдер, DE (1938). «Клинические синдромы эхолалии, эхопраксии, хватания и сосания». Журнал нервных и психических заболеваний . 88 : 18–35, 200–216. дои : 10.1097/00005053-193807000-00003 . S2CID 143703500 .
- ^ Шулер, Ал. (1979). «Эхолалия: проблемы и клиническое применение». Журнал нарушений речи и слуха . 44 (4): 411–34. дои : 10.1044/jshd.4404.411 . ПМИД 390245 .
- ^ Стенгель, Э. (1947). «Клиническое и психологическое исследование эхо-реакций». Британский журнал психиатрии . 93 (392): 598–612. дои : 10.1192/bjp.93.392.598 . ПМИД 20273402 .
- ^ Лиз, Эй Джей; Робертсон, М.; Тримбл, MR; Мюррей, Нью-Мексико (1984). «Клиническое исследование синдрома Жиля де ла Туретта в Великобритании» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 47 (1): 1–8. дои : 10.1136/jnnp.47.1.1 . ПМЦ 1027633 . ПМИД 6582230 .
- ^ Трояно, Л.; Фрагасси, Северная Каролина; Постильоне, А.; Гросси, Д. (1988). «Смешанная транскортикальная афазия. Об относительной сохранности фонологического кратковременного запаса в случае». Нейропсихология . 26 (4): 633–638. дои : 10.1016/0028-3932(88)90120-0 . ПМИД 2457182 . S2CID 35115074 .
- ^ Маклеод П. Познер М.И. (1984). Привилегированные циклы от восприятия к действию. В Х. Боуме Д. Боухуисе (ред.), «Внимание и производительность X» (стр. 55–66). Хиллсдейл, Нью-Джерси, Эрлбаум. ISBN 978-0-86377-005-0
- ^ Кослетт, HB; Рёлтген, ДП; Гонсалес Роти, Л.; Хейлман, К.М. (1987). «Транскортикальная сенсорная афазия: данные о подтипах». Мозг и язык . 32 (2): 362–378. дои : 10.1016/0093-934X(87)90133-7 . ПМИД 3690258 . S2CID 6079313 .
- ^ Маккарти, Р.; Уоррингтон, ЕК (1984). «Двухмаршрутная модель производства речи. Данные об афазии» . Мозг: журнал неврологии . 107 (2): 463–485. дои : 10.1093/мозг/107.2.463 . ПМИД 6722512 .
- ^ Маккарти, РА; Уоррингтон, ЕК (2001). «Повторение без семантики: поверхностная дисфазия?». Нейрокейз . 7 (1): 77–87. дои : 10.1093/neucas/7.1.77 . ПМИД 11239078 .
- ^ Блумер Х.Х. (1971). Дефекты речи, связанные с аномалиями прикуса зубов и связанными с ними аномалиями. В LE (ред.), Справочник по патологии речи и аудиологии (стр. 715–766), Нью-Йорк, Appleton Century. ISBN 978-0-13-381764-5
- ^ Уильямс Р.Дж. (1967). Вы необыкновенный. Нью-Йорк, Рэндом Хаус. стр. 26-27. ОСЛК 156187572
- ^ Более того, голосовые характеристики также меняются, когда люди заболевают инфекциями верхних дыхательных путей, поскольку форма и размер пазух носовых пазух дополнительно изменяются по мере отека слизистых оболочек.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каппес, Дж.; Баумгертнер, А.; Пешке, К.; Зиглер, В. (2009). «Непреднамеренная имитация несловного повторения». Мозг и язык . 111 (3): 140–151. дои : 10.1016/j.bandl.2009.08.008 . ПМИД 19811813 . S2CID 2113790 .
- ^ Джентилуччи, М; Бернардис, П. (2007). «Подражание при производстве фонем». Нейропсихология . 45 (3): 608–15. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2006.04.004 . ПМИД 16698051 . S2CID 40687020 .
- ^ Шокли, К.; Сабадини, Л.; Фаулер, Калифорния (2004). «Подражание в затенении слов» . Восприятие и психофизика . 66 (3): 422–429. дои : 10.3758/BF03194890 . ПМИД 15283067 .
- ^ Дельво, В; Соке, А (2007). «Влияние окружающей речи на речевую продукцию взрослых посредством непреднамеренного подражания». Фонетика . 64 (2–3): 145–73. дои : 10.1159/000107914 . ПМИД 17914281 . S2CID 22042824 .
- ^ Вернике К. (1874). Симптомокомплекс афазии. Бреслау, Кон и Вейгерт. Переведено на: Элинг П., редактор. (1994). п. 69–89.Читатель по истории афазии. Том. 4. Амстердам: Джон Бенджаминс: «Основной задачей ребенка в овладении речью является имитация произнесенного слова». стр76
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блум, Л.; Худ, Л.; Лайтбаун, П. (1974). «Имитация в развитии речи: если, когда и почему». Когнитивная психология . 6 (3): 380–420. дои : 10.1016/0010-0285(74)90018-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер Г.А. (1977). Спонтанные ученики: Дети и язык. Нью-Йорк, Сибери Пресс. ISBN 978-0-8164-9330-2
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мазур, Э.Ф. (1995). «Ранняя словесная имитация младенцев и их позднее лексическое развитие». Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 41 : 286–306. OCLC 89395784 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гатеркол, SE. Баддели А.Д. (1989). «Оценка роли фонологического СТМ в развитии словарного запаса у детей, продольное исследование» . Журнал памяти и языка . 28 (2): 200–213. дои : 10.1016/0749-596x(89)90044-2 . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 г. Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гатеркол, SE (2006). «Повторение без слов и изучение слов: природа отношений». Прикладная психолингвистика . 27 (4): 513–543. дои : 10.1017/S0142716406060383 . S2CID 145633911 . PDF , заархивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Хофф, Э; Ядро, С; Бриджес, К. (2008). «Повторение без слов оценивает фонологическую память и связано с развитием словарного запаса у детей в возрасте от 20 до 24 месяцев». Журнал детского языка . 35 (4): 903–16. дои : 10.1017/S0305000908008751 . ПМИД 18838017 . S2CID 18566002 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоукс, Сан-Франциско; Клее, Т (2009). «Факторы, влияющие на развитие словарного запаса у двухлетних детей». Журнал детской психологии и психиатрии . 50 (4): 498–505. дои : 10.1111/j.1469-7610.2008.01991.x . ПМИД 19017366 .
- ^ Лоус, Г.; Ганн, Д. (2004). «Фонологическая память как показатель понимания языка при синдроме Дауна: пятилетнее исследование». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 45 (2): 326–337. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00224.x . ПМИД 14982246 .
- ^ Шпайдель Г.Е. Херрешофф М.Дж. (1989). Подражание и построение длинных высказываний. В книге GE Speidel и KE Nelson (редакторы), «Многоликость имитации в изучении языка» (стр. 181–197). Нью-Йорк, Спрингер-Верлаг. ISBN 978-0-387-96885-8
- ^ Кучай С.А. (1983). Детская речь и языковая практика. Нью-Йорк, Спрингер-Верлаг. ISBN 978-0-387-90860-1
- ^ Скотт, СК; МакГеттиган, К.; Эйснер, Ф. (2009). «Немного больше разговоров, немного меньше действий — кандидаты на роль моторной коры в восприятии речи» . Обзоры природы Неврология . 10 (4): 295–302. дои : 10.1038/nrn2603 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-2999-F . ПМЦ 4238059 . ПМИД 19277052 . п. 201
- ^ Филлмор Л.В. (1979). Индивидуальные различия в овладении вторым языком. В CJ Fillmore, D. Kempler & W.SY. Ван (ред.), Индивидуальные различия в языковых способностях и языковом поведении (стр. 203–228). Нью-Йорк, Академик Пресс. ОСЛК 4983571
- ^ Гатеркол, ЮВ (1995). «Является ли неслововое повторение проверкой фонологической памяти или долговременных знаний? Все зависит от неслов». Память и познание . 23 (1): 83–94. дои : 10.3758/BF03210559 . ПМИД 7885268 . S2CID 20774241 .
- ^ Ченг, Х (1996). «Объем без слов как уникальный показатель изучения словарного запаса второго языка». Психология развития . 32 (5): 867–873. дои : 10.1037/0012-1649.32.5.867 .
- ^ Папаньо, К.; Валлар, Г. (1995). «Вербальная кратковременная память и изучение словарного запаса у полиглотов». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии. А. Экспериментальная психология человека . 48 (1): 98–107. дои : 10.1080/14640749508401378 . ПМИД 7754088 . S2CID 19242688 .
- ^ Бишоп, Д.В.; Норт, Т.; Донлан, К. (1996). «Повторение неслов как поведенческий маркер наследственных речевых нарушений: данные исследования близнецов». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 37 (4): 391–403. дои : 10.1111/j.1469-7610.1996.tb01420.x . ПМИД 8735439 .
- ^ Оджеманн, Джорджия (1983). «Организация мозга для речи с точки зрения картирования электрической стимуляции». Поведенческие и мозговые науки . 6 (2): 189–230. дои : 10.1017/s0140525x00015491 . S2CID 143189089 .
- ^ Кимура, Д.; Уотсон, Н. (1989). «Связь между контролем оральных движений и речью». Мозг и язык . 37 (4): 565–590. дои : 10.1016/0093-934X(89)90112-0 . ПМИД 2479446 . S2CID 39913744 .
- ^ Шаффер Л.Х. (1984). Двигательное программирование в языковом производстве. В Х. Боуме и Д. Г. Боухуисе (редакторы), «Внимание и производительность», X. стр. (17–41). Лондон, Эрльбаум. ISBN 978-0-86377-005-0
- ^ Эббс Дж.Х. (1986). Инвариантность и изменчивость речевого производства. Различие между языковым намерением и его нейромоторной реализацией. В книге Дж. С. Перкелла и Д. Х. Клатта (редакторы), «Инвариантность и изменчивость речевых процессов» (стр. 202–219). Хиллсдейл, Нью-Джерси, Эрлбаум. ISBN 978-0-89859-545-1
- ^ Портер Р.Дж. (1987). Как связаны речеобразование и восприятие речи? В: Олпорт А., Маккей Д.Г., Принц В.Г., Ширер Э., ред. Восприятие и производство языка. Лондон: Академик Пресс,: 85-106. ISBN 978-0-12-052750-2
- ^ Хикок, Г.; Поппель, Д. (2004). «Дорсальный и вентральный потоки: основа для понимания аспектов функциональной анатомии языка». Познание . 92 (1–2): 67–99. дои : 10.1016/j.cognition.2003.10.011 . ПМИД 15037127 . S2CID 635860 .
- ^ Окада, К.; Хикок, Г. (2006). «Левая задняя слуховая кора участвует как в восприятии речи, так и в производстве речи: перекрытие нейронов, выявленное с помощью фМРТ». Мозг и язык . 98 (1): 112–117. дои : 10.1016/j.bandl.2006.04.006 . ПМИД 16716388 . S2CID 1056984 .
- ^ Уайз, Р.Дж.; Скотт, СК; Бланк, Южная Каролина; Маммери, CJ; Мерфи, К.; Уорбертон, Э.А. (2001). «Отдельные нейронные подсистемы в «зоне Вернике» » . Мозг: журнал неврологии . 124 (Часть 1): 83–95. дои : 10.1093/мозг/124.1.83 . ПМИД 11133789 .
- ^ Облесер, Дж.; Скотт, СК; Эйлиц, К. (2005). «Теперь вы это слышите, а теперь нет: временные следы согласных и их неречевых аналогов в человеческом мозге» . Кора головного мозга . 16 (8): 1069–1076. дои : 10.1093/cercor/bhj047 . ПМИД 16207930 .
- ^ Умильта, Массачусетс; Колер, Э.; Галлезе, В.; Фогасси, Л.; Фадига, Л.; Кейзерс, К.; Риццолатти, Г. (2001). «Я знаю, что вы делаете. Нейрофизиологическое исследование» . Нейрон . 31 (1): 155–165. дои : 10.1016/s0896-6273(01)00337-3 . ПМИД 11498058 .
- ^ Хикок, Г. (2010). «Роль зеркальных нейронов в речи и языковой обработке» . Мозг и язык . 112 (1): 1–2. дои : 10.1016/j.bandl.2009.10.006 . ПМЦ 2813993 . ПМИД 19948355 .
- ^ Скойлз, младший (2010). «Отображение услышанной речи в информацию об артикуляции и овладении речью» . Труды Национальной академии наук . 107 (18): Е73. Бибкод : 2010PNAS..107E..73S . дои : 10.1073/pnas.1003007107 . ПМК 2889576 . ПМИД 20427741 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пойзнер Х. Клима ES. Беллуджи У. (1987). Что руки говорят о мозге. МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-66066-2
- ^ Нисимура, Х.; Хасикава, К.; Дой, К.; Иваки, Т.; Ватанабэ, Ю.; Кусуока, Х.; Нисимура, Т.; Кубо, Т. (1999). «Язык жестов «слышен» в слуховой коре» . Природа . 397 (6715): 116. Бибкод : 1999Natur.397..116N . дои : 10.1038/16376 . ПМИД 9923672 . S2CID 4414422 .
- ^ Гудейл, Э.; Котагама, Юго-Запад (2006 г.). «Контекстно-зависимая голосовая мимика у воробьиных птиц» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 273 (1588): 875–880. дои : 10.1098/rspb.2005.3392 . ПМК 1560225 . ПМИД 16618682 .
- ^ Путленд, округ Колумбия; Николлс, Дж.А.; Ноад, MJ; Голдизен, AW (2006). «Подражание соседям: сопоставление вокального диалекта в системе мимической модели» . Письма по биологии . 2 (3): 367–370. дои : 10.1098/rsbl.2006.0502 . ПМК 1686190 . ПМИД 17148405 .
- ^ Уильямс, Х.; Ноттебом, Ф. (1985). «Слуховые реакции в голосовых мотонейронах птиц: моторная теория восприятия песен у птиц». Наука . 229 (4710): 279–282. Бибкод : 1985Sci...229..279W . дои : 10.1126/science.4012321 . ПМИД 4012321 . S2CID 19053313 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клатт, Д.Х.; Стефански, Р.А. (1974). «Как птица майна имитирует человеческую речь?». Журнал Акустического общества Америки . 55 (4): 822–832. Бибкод : 1974ASAJ...55..822K . дои : 10.1121/1.1914607 . ПМИД 4833078 .
- ^ Рейсс, Д.; МакКоуэн, Б. (1993). «Спонтанная голосовая мимика и производство афалин (Tursiops truncatus): доказательства вокального обучения». Журнал сравнительной психологии . 107 (3): 301–312. дои : 10.1037/0735-7036.107.3.301 . ПМИД 8375147 .
- ^ Фут, AD; Гриффин, РМ; Ховитт, Д.; Ларссон, Л.; Миллер, PJO; Хёлзель, А. (2006). «Касатки способны обучаться вокалу» . Письма по биологии . 2 (4): 509–512. дои : 10.1098/rsbl.2006.0525 . ПМК 1834009 . ПМИД 17148275 .
- ^ Раллс, К.; Фиорелли, П.; Гиш, С. (1985). «Вокализации и голосовая мимика у тюленей, содержащихся в неволе, Phoca vitulina». Канадский журнал зоологии . 63 (5): 1050–1056. дои : 10.1139/z85-157 .
- ^ Пул, Дж. Х.; Тайак, Польша; Штегер-Хорват, AS; Уотвуд, С. (2005). «Поведение животных: слоны способны обучаться вокалу». Природа . 434 (7032): 455–456. Бибкод : 2005Natur.434..455P . дои : 10.1038/434455a . ПМИД 15791244 . S2CID 4369863 .
- ^ Эссер, К.Х. (1994). «Аудио-вокальное обучение млекопитающих, не относящихся к человеку: малая копьеносая летучая мышь Phyllostomus обесцвечивается». НейроОтчет . 5 (14): 1718–1720. дои : 10.1097/00001756-199409080-00007 . ПМИД 7827315 .
- ^ Вич, ЮАР; Шварц, КБ; Хардус, Мэн; Ламейра, Арканзас; Стромберг, Э.; Шумейкер, RW (2008). «Случай спонтанного приобретения орангутангом человеческого звука». Приматы . 50 (1): 56–64. дои : 10.1007/s10329-008-0117-y . ПМИД 19052691 . S2CID 708682 .
- ^ Хейс К. (1951). Обезьяна в нашем доме, Харпер, Нью-Йорк. ОСЛК 1579444