Jump to content

Языковая неспособность к обучению

Нарушение способности к обучению на основе языка или LBLD — это « гетерогенные » неврологические различия, которые могут влиять на такие навыки, как аудирование, рассуждение , говорение, чтение, письмо и математические вычисления. [1] Это также связано с движением, координацией и прямым вниманием. LBLD обычно не выявляется до тех пор, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Большинству людей с этой инвалидностью трудно общаться, эффективно выражать идеи, а то, что они говорят, может быть двусмысленным и трудным для понимания. [2] Это [1] неврологическое различие. Оно часто передается по наследству и часто связано с конкретными языковыми проблемами. [3]

Существует два типа нарушений обучаемости: невербальные, включающие нарушения от психомоторных нарушений до дискалькулии , и вербальные, основанные на языке. [4] [5]

Симптомы

[ редактировать ]

LBLD состоит из дискалькулии , которая включает последовательное чтение чисел, изучение расписания и определение времени; [6] дислексия ; и трудности, связанные с письменной речью, такие как проблемы с изучением новой лексики, букв и алфавитов . Расстройства слуховой обработки могут вызывать проблемы с пониманием вопросов и выполнением указаний, пониманием и запоминанием деталей сюжета рассказа или классной лекции, изучением слов в песнях и стишках, умением говорить слева направо, а также с трудностями при чтении и письме. [7] Трудности, связанные с чтением и разговорной речью, включают проблемы с пониманием вопросов и выполнением указаний, пониманием и сохранением деталей сюжета рассказа или классной лекции, повторением слов , заучиванием слов песен и рифм, а также определением звуков, соответствующих буквам, что затрудняет чтение и устную речь. научиться читать сложно [8] К трудностям, связанным с двигательными навыками, относятся трудности с различением левого и правого, что является частью нарушения координации движений , проблемы со зрительным восприятием и проблемы с памятью. [9]

Распространенность

[ редактировать ]
коричневый фон с белыми буквами
Плитка со словом неспособности к обучению

Нарушение языкового обучения (LBLD) обычно диагностируется в школах, когда типичные этапы развития пройдены без прогресса. Преподаватели педагогического образования могут заметить задержки в развитии у учащихся и решили оценить их с помощью измерения на основе учебной программы (CBM). [10] Хотя были проведены различные исследования, определить распространенность LBLD сложно: она затрагивает примерно каждого 1 из 10 детей. [11] Среди учащихся с особыми трудностями в обучении, получающих услуги специального образования, 70–80% имеют отклонения в чтении. [12] LBLD существенно влияет на способность человека правильно понимать прочитанное, фонетическое восприятие и лингвистические дефициты. [13] Некоторым учащимся будет поставлен диагноз LBLD во время их начального образования, тогда как другие могут не осознавать свою языковую некомпетентность до позднего подросткового возраста. [10] Нарушение способности к обучению, связанное с языком, не является новым явлением, однако распространенность и диагнозы были установлены в результате исследований и исследований. [11]

Диагностика

[ редактировать ]

Логопед работают вместе или индивидуально , , психолог , социальный работник и иногда невролог чтобы поставить правильный диагноз детям с LBLD. Кроме того, они оценивают разговорную речь, аудирование, чтение и письменную речь детей с LBLD.

  • SLP оценивают навыки понимания ребенка и его способность следовать устным и письменным указаниям. Кроме того, они ищут реакцию и смотрят, узнает ли ребенок знакомые знаки или правильно ли держит книгу, а также смотрят, знает ли ребенок и/или пишет буквы и имена.
  • Социальные работники собирают историю грамотности дома, а затем наблюдают за ребенком во время занятий в классе, ищут социальные взаимодействия.
  • память ребенка Психологи проверяют фонологическую , заставляя его повторять серии слов, цифр, букв и звуков. Они также ищут реакцию ребенка на экологические и социальные факторы.
  • Неврологи изучают двигательные навыки и функции мозга, включая зрительное и слуховое восприятие. [14]

Дислексия

[ редактировать ]

Дислексия — это распространенная неспособность к обучению языку. Дислексия может влиять на беглость чтения, декодирование, понимание прочитанного, запоминание, письмо, правописание, а иногда и речь, и может существовать наряду с другими родственными расстройствами. [15] Наибольшие трудности у людей с расстройством возникают с устной и письменной речью. Эти проблемы касаются, но не ограничиваются:

  • Четко выражать мысли, как будто нужные слова вертятся на кончике языка, но не вырываются наружу.
  • Буквы и цифры
  • Изучение алфавита
  • Перепутывание порядка чисел, которые являются частью математических вычислений.
  • Написание
  • Запоминание таблицы умножения
  • Говоря время [3]

LBLD может быть постоянной проблемой. Некоторые люди могут испытывать перекрывающиеся нарушения обучаемости, которые затрудняют улучшение. [16] Другие люди с одной инвалидностью часто демонстрируют большее улучшение. Большинство субъектов могут достичь грамотности с помощью механизмов преодоления трудностей и образования.

Занятия специального образования являются основным методом лечения. Эти занятия сосредоточены на деятельности, которая поддерживает рост языковых навыков. Основой этого лечения является повторение устной деятельности, чтения и письма. Обычно СЛП, психолог и педагог работают вместе с детьми в небольших группах в классе.Другой подход заключается в рассмотрении потребностей ребенка с помощью индивидуального плана обучения (IEP). В этой программе учителя и родители работают вместе, чтобы следить за развитием комплексных, устных, письменных, социальных и двигательных навыков ребенка в школе и дома. Затем ребенок проходит различные оценки для определения своего уровня. Уровень, на который будет помещен ребенок, будет определять размер класса, количество учителей и потребность в терапии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Винсон, Бетси Партин. (2006). Языковые расстройства на протяжении всей жизни . Бельмонт: Сенгадж Демар. ISBN  978-1-4180-0954-0 .
  2. ^ МБ Ария. Узнайте, как стать лучшим родителем и вырастить здоровых и счастливых детей
  3. ^ Jump up to: а б «Нарушения языкового обучения (чтение, правописание и письмо)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) . Проверено 16 августа 2016 г.
  4. ^ «Введение в проблемы, связанные с нарушением языкового обучения» . www.parentinged.com . Проверено 16 августа 2016 г.
  5. ^ Американская ассоциация речи, языка и слуха
  6. ^ Лернер, Джанет В. (2000). Нарушение обучаемости: теории, диагностика и стратегии обучения . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-395-96114-8 .
  7. ^ Нойман, Сьюзен Б.; Дэвид К. Дикинсон. (2006). Справочник по исследованию ранней грамотности . Миннеаполис: Публикации Гилфорда. ISBN  1-5938-5184-7 .
  8. ^ ГМ Макартур; Дж. Х. Хогбен; В. Т. Эдвардс; и др. (2000). «О «спецификате» специфической инвалидности по чтению и специфической речевой недостаточности» . Журнал детской психологии и психиатрии . 41 (7): 869–874. дои : 10.1111/1469-7610.00674 . ПМИД   11079429 .
  9. ^ Пол, Рея, Памела Бруни и Аюб Балвил. (2006). Языковые расстройства от младенчества до подросткового возраста: оценка и вмешательство . Сент-Луис: Мосби. ISBN  978-0-323-03685-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б «Нарушение языкового обучения: что нужно знать | LD OnLine» . www.ldonline.org . Проверено 21 ноября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Макдауэлл, Майкл (4 июля 2018 г.). «Специальная неспособность к обучению» . Журнал педиатрии и здоровья детей . 54 (10): 1077–1083. дои : 10.1111/jpc.14168 . ПМИД   30294983 . S2CID   52932537 .
  12. ^ «Ресурсы для изучения языковых различий» . Вертикальное обучение . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года.
  13. ^ Кида, Адриана де СБ; Авила, Клара РБ де; Капеллини, Симона А. (2016). «Оценка понимания прочитанного посредством пересказа: профили успеваемости детей с дислексией и нарушением языкового обучения» . Границы в психологии . 7 : 787. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00787 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   4887488 . ПМИД   27313551 .
  14. ^ М.Ф. Жоанисс; ФР Манис; П. Китинг; М. С. Зайденберг (2000). «Языковые дефициты у детей с дислексией: восприятие речи, фонология и морфология». Журнал экспериментальной детской психологии . 77 (1): 30–60. CiteSeerX   10.1.1.55.2655 . дои : 10.1006/jecp.1999.2553 . ПМИД   10964458 . S2CID   8629386 .
  15. ^ «Дислексия» . Американская ассоциация людей с ограниченными возможностями обучения . Проверено 16 августа 2016 г.
  16. ^ Мэйс, Сьюзен Д.; Калхун, Сьюзен Л.; Кроуэлл, Эррин В. (2000–2009). «Нарушение обучаемости и СДВГ: расстройства перекрывающегося спектра» . Журнал неспособности к обучению . 33 (5): 417–424. дои : 10.1177/002221940003300502 . ISSN   0022-2194 . ПМИД   15495544 . S2CID   144958989 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f1b257118f03d4ccf5f2fff363013f__1711991880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/3f/f8f1b257118f03d4ccf5f2fff363013f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language-based learning disability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)