Языковая неспособность к обучению
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Нарушение способности к обучению на основе языка или LBLD — это « гетерогенные » неврологические различия, которые могут влиять на такие навыки, как аудирование, рассуждение , говорение, чтение, письмо и математические вычисления. [1] Это также связано с движением, координацией и прямым вниманием. LBLD обычно не выявляется до тех пор, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Большинству людей с этой инвалидностью трудно общаться, эффективно выражать идеи, а то, что они говорят, может быть двусмысленным и трудным для понимания. [2] Это [1] неврологическое различие. Оно часто передается по наследству и часто связано с конкретными языковыми проблемами. [3]
Существует два типа нарушений обучаемости: невербальные, включающие нарушения от психомоторных нарушений до дискалькулии , и вербальные, основанные на языке. [4] [5]
Симптомы
[ редактировать ]LBLD состоит из дискалькулии , которая включает последовательное чтение чисел, изучение расписания и определение времени; [6] дислексия ; и трудности, связанные с письменной речью, такие как проблемы с изучением новой лексики, букв и алфавитов . Расстройства слуховой обработки могут вызывать проблемы с пониманием вопросов и выполнением указаний, пониманием и запоминанием деталей сюжета рассказа или классной лекции, изучением слов в песнях и стишках, умением говорить слева направо, а также с трудностями при чтении и письме. [7] Трудности, связанные с чтением и разговорной речью, включают проблемы с пониманием вопросов и выполнением указаний, пониманием и сохранением деталей сюжета рассказа или классной лекции, повторением слов , заучиванием слов песен и рифм, а также определением звуков, соответствующих буквам, что затрудняет чтение и устную речь. научиться читать сложно [8] К трудностям, связанным с двигательными навыками, относятся трудности с различением левого и правого, что является частью нарушения координации движений , проблемы со зрительным восприятием и проблемы с памятью. [9]
Распространенность
[ редактировать ]Нарушение языкового обучения (LBLD) обычно диагностируется в школах, когда типичные этапы развития пройдены без прогресса. Преподаватели педагогического образования могут заметить задержки в развитии у учащихся и решили оценить их с помощью измерения на основе учебной программы (CBM). [10] Хотя были проведены различные исследования, определить распространенность LBLD сложно: она затрагивает примерно каждого 1 из 10 детей. [11] Среди учащихся с особыми трудностями в обучении, получающих услуги специального образования, 70–80% имеют отклонения в чтении. [12] LBLD существенно влияет на способность человека правильно понимать прочитанное, фонетическое восприятие и лингвистические дефициты. [13] Некоторым учащимся будет поставлен диагноз LBLD во время их начального образования, тогда как другие могут не осознавать свою языковую некомпетентность до позднего подросткового возраста. [10] Нарушение способности к обучению, связанное с языком, не является новым явлением, однако распространенность и диагнозы были установлены в результате исследований и исследований. [11]
Диагностика
[ редактировать ]Логопед работают вместе или индивидуально , , психолог , социальный работник и иногда невролог чтобы поставить правильный диагноз детям с LBLD. Кроме того, они оценивают разговорную речь, аудирование, чтение и письменную речь детей с LBLD.
- SLP оценивают навыки понимания ребенка и его способность следовать устным и письменным указаниям. Кроме того, они ищут реакцию и смотрят, узнает ли ребенок знакомые знаки или правильно ли держит книгу, а также смотрят, знает ли ребенок и/или пишет буквы и имена.
- Социальные работники собирают историю грамотности дома, а затем наблюдают за ребенком во время занятий в классе, ищут социальные взаимодействия.
- память ребенка Психологи проверяют фонологическую , заставляя его повторять серии слов, цифр, букв и звуков. Они также ищут реакцию ребенка на экологические и социальные факторы.
- Неврологи изучают двигательные навыки и функции мозга, включая зрительное и слуховое восприятие. [14]
Дислексия
[ редактировать ]Дислексия — это распространенная неспособность к обучению языку. Дислексия может влиять на беглость чтения, декодирование, понимание прочитанного, запоминание, письмо, правописание, а иногда и речь, и может существовать наряду с другими родственными расстройствами. [15] Наибольшие трудности у людей с расстройством возникают с устной и письменной речью. Эти проблемы касаются, но не ограничиваются:
- Четко выражать мысли, как будто нужные слова вертятся на кончике языка, но не вырываются наружу.
- Буквы и цифры
- Изучение алфавита
- Перепутывание порядка чисел, которые являются частью математических вычислений.
- Написание
- Запоминание таблицы умножения
- Говоря время [3]
Прогноз
[ редактировать ]LBLD может быть постоянной проблемой. Некоторые люди могут испытывать перекрывающиеся нарушения обучаемости, которые затрудняют улучшение. [16] Другие люди с одной инвалидностью часто демонстрируют большее улучшение. Большинство субъектов могут достичь грамотности с помощью механизмов преодоления трудностей и образования.
Уход
[ редактировать ]Занятия специального образования являются основным методом лечения. Эти занятия сосредоточены на деятельности, которая поддерживает рост языковых навыков. Основой этого лечения является повторение устной деятельности, чтения и письма. Обычно СЛП, психолог и педагог работают вместе с детьми в небольших группах в классе.Другой подход заключается в рассмотрении потребностей ребенка с помощью индивидуального плана обучения (IEP). В этой программе учителя и родители работают вместе, чтобы следить за развитием комплексных, устных, письменных, социальных и двигательных навыков ребенка в школе и дома. Затем ребенок проходит различные оценки для определения своего уровня. Уровень, на который будет помещен ребенок, будет определять размер класса, количество учителей и потребность в терапии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винсон, Бетси Партин. (2006). Языковые расстройства на протяжении всей жизни . Бельмонт: Сенгадж Демар. ISBN 978-1-4180-0954-0 .
- ^ МБ Ария. Узнайте, как стать лучшим родителем и вырастить здоровых и счастливых детей
- ^ Jump up to: а б «Нарушения языкового обучения (чтение, правописание и письмо)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Введение в проблемы, связанные с нарушением языкового обучения» . www.parentinged.com . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Американская ассоциация речи, языка и слуха
- ^ Лернер, Джанет В. (2000). Нарушение обучаемости: теории, диагностика и стратегии обучения . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-96114-8 .
- ^ Нойман, Сьюзен Б.; Дэвид К. Дикинсон. (2006). Справочник по исследованию ранней грамотности . Миннеаполис: Публикации Гилфорда. ISBN 1-5938-5184-7 .
- ^ ГМ Макартур; Дж. Х. Хогбен; В. Т. Эдвардс; и др. (2000). «О «спецификате» специфической инвалидности по чтению и специфической речевой недостаточности» . Журнал детской психологии и психиатрии . 41 (7): 869–874. дои : 10.1111/1469-7610.00674 . ПМИД 11079429 .
- ^ Пол, Рея, Памела Бруни и Аюб Балвил. (2006). Языковые расстройства от младенчества до подросткового возраста: оценка и вмешательство . Сент-Луис: Мосби. ISBN 978-0-323-03685-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Нарушение языкового обучения: что нужно знать | LD OnLine» . www.ldonline.org . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Макдауэлл, Майкл (4 июля 2018 г.). «Специальная неспособность к обучению» . Журнал педиатрии и здоровья детей . 54 (10): 1077–1083. дои : 10.1111/jpc.14168 . ПМИД 30294983 . S2CID 52932537 .
- ^ «Ресурсы для изучения языковых различий» . Вертикальное обучение . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года.
- ^ Кида, Адриана де СБ; Авила, Клара РБ де; Капеллини, Симона А. (2016). «Оценка понимания прочитанного посредством пересказа: профили успеваемости детей с дислексией и нарушением языкового обучения» . Границы в психологии . 7 : 787. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00787 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 4887488 . ПМИД 27313551 .
- ^ М.Ф. Жоанисс; ФР Манис; П. Китинг; М. С. Зайденберг (2000). «Языковые дефициты у детей с дислексией: восприятие речи, фонология и морфология». Журнал экспериментальной детской психологии . 77 (1): 30–60. CiteSeerX 10.1.1.55.2655 . дои : 10.1006/jecp.1999.2553 . ПМИД 10964458 . S2CID 8629386 .
- ^ «Дислексия» . Американская ассоциация людей с ограниченными возможностями обучения . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Мэйс, Сьюзен Д.; Калхун, Сьюзен Л.; Кроуэлл, Эррин В. (2000–2009). «Нарушение обучаемости и СДВГ: расстройства перекрывающегося спектра» . Журнал неспособности к обучению . 33 (5): 417–424. дои : 10.1177/002221940003300502 . ISSN 0022-2194 . ПМИД 15495544 . S2CID 144958989 .