Тематическая согласованность
В психологии развития тематическая связность — это организация набора значений в событии и через него. [1] В образовании , например, тематическая связность возникает, когда ребенок во время занятия в классе понимает, о чем идет речь. [1]
Это выражение было названо Хабермасом и Блаком (2000): [2] наряду с другими терминами, такими как временная связность , биографическая связность и причинно-следственная связность , для описания связности, о которой люди говорят, рассказывая о своем личном опыте (множестве различных эпизодов своей жизни, особенно в детстве и подростковом возрасте), который необходимо структурировано в контексте . [3]
В разговоре — хотя этот метод также можно найти в литературе — тематическая связность — это когда человек (или персонаж) «способен вывести общую тему или принцип о себе на основе рассказанной последовательности событий». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Блум; и др. (2004), Дискурс-анализ и изучение языка и грамотности в классе: микроэтнографическая перспектива , Routledge, с. 33, ISBN 978-0-8058-5320-9
- ^ Хабермас, Т; Блак, С. (2000), «Начало жизни: развитие истории жизни в подростковом возрасте», Psychoological Bulletin , 126 (5): 748–769, doi : 10.1037/0033-2909.126.5.748 , PMID 10989622
- ^ Фивуш, Робин; Хейден, Кэтрин А. (2003), Автобиографическая память и построение повествовательного «я»: перспективы развития и культуры , Routledge, с. 192, ИСБН 978-0-8058-3756-8
- ^ МакАдамс, Дэн П. (2006), Искупительное «я»: истории, которыми живут американцы , Oxford University Press, США, стр. 86, ISBN 978-0-19-517693-3