Фонологическое развитие
Фонологическое развитие относится к тому, как дети учатся организовывать звуки в смысл или язык ( фонология ) на этапах своего роста.
Звук находится в начале изучения языка. Дети должны научиться различать разные звуки и сегментировать речевой поток, с которым они сталкиваются, на единицы – в конечном итоге значимые единицы – чтобы усвоить слова и предложения. Одна из причин, по которой сегментация речи является сложной задачей, заключается в том, что в отличие от печатных слов между произнесенными словами не возникает пробелов. Таким образом, если младенец слышит звуковую последовательность «thisisacup», ему необходимо научиться разделять этот поток на отдельные единицы «это», «есть», «а» и «чашка». Как только слово «чашка» удалось выделить из речевого потока, ребенок должен придать этому слову значение. [1] Кроме того, ребенок должен уметь отличать последовательность «чашка» от «детеныш», чтобы понять, что это два разных слова с разными значениями. Наконец, ребенок должен научиться произносить эти слова. Приобретение фонологии родного языка начинается еще в утробе матери. [2] и не является полностью взрослым до подросткового возраста. Перцептивные способности (например, способность разделить слово «thisisacup» на четыре отдельные словесные единицы) обычно предшествуют производству и, таким образом, способствуют развитию речевого производства.
Прелингвистическое развитие (рождение – 1 год)
[ редактировать ]Восприятие
[ редактировать ]Дети не произносят своих первых слов примерно до 1 года, но уже при рождении могут отличить некоторые высказывания на родном языке от высказываний на языках с разными просодическими особенностями. [3]
1 месяц
[ редактировать ]Категорическое восприятие
[ редактировать ]Младенцы уже в возрасте 1 месяца воспринимают некоторые звуки речи как речевые категории (у них проявляется категориальное восприятие речи). Например, звуки /б/ и /п/ различаются по величине дыхания, следующего за раскрытием губ. Используя компьютерный континуум дыхания между /b/ и /p/, Eimas et al. (1971) показали, что младенцы, изучающие английский язык, уделяли больше внимания различиям вблизи границы между /b/ и /p/, чем различиям одинакового размера внутри /b/-категории или внутри /p/-категории. [4] Их измерение, мониторинг скорости сосания младенцем, стало основным экспериментальным методом изучения восприятия речи младенцев .

Младенцы до 10–12 месяцев способны различать не только родные звуки, но и неродные контрасты. Дети старшего возраста и взрослые теряют способность различать некоторые неродные контрасты. [5] Таким образом, похоже, что воздействие родного языка вызывает перестройку системы восприятия. Перестройка отражает систему контрастов родного языка.
4 месяца
[ редактировать ]В четыре месяца младенцы все еще предпочитают речь, обращенную к младенцу, речи, обращенной к взрослому. В то время как месячные дети проявляют это предпочтение только в том случае, если им воспроизводится полный речевой сигнал, четырехмесячные младенцы предпочитают речь, направляемую младенцем, даже когда только контуры высоты тона . воспроизводятся [6] Это показывает, что в возрасте от 1 до 4 месяцев младенцы улучшают отслеживание супрасегментарной информации в обращенной к ним речи. К 4 месяцам младенцы, наконец, усвоили, на какие особенности им следует обращать внимание на супрасегментарном уровне.
5 месяцев
[ редактировать ]Младенцы предпочитают слышать свое имя похожим по звучанию словам. [7] Возможно, они связали со своим именем значение «я», хотя также возможно, что они просто узнают эту форму из-за ее высокой частоты.
6 месяцев
[ редактировать ]По мере увеличения воздействия окружающего языка младенцы учатся не обращать внимания на звуковые различия, которые не имеют значения в их родном языке, например, две акустически разные версии гласной /i/, которые различаются просто из-за различий между говорящими. К 6-месячному возрасту младенцы уже научились воспринимать акустически разные звуки, которые представляют одну и ту же звуковую категорию , например, звук /i/, произносимый мужчиной и женщиной, как члены одной и той же фонологической категории /i/. [8]
Статистическое обучение
[ редактировать ]Младенцы способны извлекать значимые различия в языке, с которым они сталкиваются, на основе статистических свойств этого языка. Например, если младенцы, изучающие английский язык, подвергаются воздействию континуума от предозвученного /d/ до глухого без придыхательного /t/ (аналогично различению /d/ - /t/ в испанском языке), при этом большинство токенов встречается вблизи конечных точек континуума, т. е. демонстрируя чрезвычайно резкое и длительное время появления голоса ( бимодальное распределение ), они лучше различают эти звуки, чем младенцы, которые подвергаются воздействию в первую очередь символов из центра континуума (унимодальное распределение). [9]
Эти результаты показывают, что в возрасте 6 месяцев младенцы чувствительны к тому, как часто встречаются определенные звуки в языке, с которым они сталкиваются, и могут узнать, на какие сигналы важно обратить внимание, исходя из этих различий в частоте появления. При воздействии естественного языка это означает, что типичные звуки языка (например, предгласный /d/ в испанском языке) встречаются часто, и младенцы могут выучить их, просто подвергаясь их воздействию в речи, которую они слышат. Все это происходит до того, как младенцы осознают значение любого из слов, с которыми они сталкиваются, и поэтому феномен статистического обучения использовался, чтобы доказать тот факт, что младенцы могут изучать звуковые контрасты, не придавая им значения.
В 6 месяцев младенцы также могут использовать просодические особенности окружающего языка, чтобы разбить поток речи, с которым они сталкиваются, на значимые единицы, например, они лучше различают звуки, которые встречаются в ударных и безударных слогах . [10] Это означает, что в возрасте 6 месяцев младенцы имеют некоторое представление о моделях стресса в речи, с которыми они сталкиваются, и усвоили, что эти модели имеют смысл.
7 месяцев
[ редактировать ]Было показано, что в возрасте 7,5 месяцев младенцы, изучающие английский язык, способны выделять из речи слова, которые демонстрируют сильную и слабую (т. е. хореическую ) модель ударения , которая является наиболее распространенной моделью ударения в английском языке, но они не были в состоянии Выделите слова, которые следуют шаблону «слабый-сильный». Таким образом, в последовательности «гитара есть» эти младенцы слышали слово «тарис» как единицу слова, поскольку оно следует схеме «сильный-слабый». [11] Процесс, который позволяет младенцам использовать просодические сигналы при речевом вводе для изучения структуры языка, получил название «просодическая начальная загрузка ». [12]
8 месяцев
[ редактировать ]Хотя дети, как правило, еще не понимают значения большинства отдельных слов, они понимают значение некоторых фраз, которые они часто слышат, таких как «Прекрати» или «Иди сюда». [13]
9 месяцев
[ редактировать ]Младенцы могут отличать родной язык от неродного, используя только фонетические и фонотаксические модели, т. е. без помощи просодических сигналов. [14] Кажется, они усвоили фонотаксику родного языка , т. е. какие сочетания звуков возможны в языке.
10-12 месяцев
[ редактировать ]Младенцы теперь больше не могут различать большинство неродных звуковых контрастов, которые попадают в одну и ту же звуковую категорию на их родном языке. [15] Их система восприятия настроена на контрасты, характерные для их родного языка. Что касается понимания слов, Fenson et al. (1994) проверили размер словарного запаса детей в возрасте 10–11 месяцев и обнаружили диапазон от 11 до 154 слов. [13] В этом возрасте дети обычно еще не начинают говорить и, следовательно, не имеют производственного словаря. Итак, понятный словарь развивается раньше, чем производственный словарь.
Производство
[ редактировать ]Этапы доречевого развития голоса
[ редактировать ]Хотя дети не произносят свои первые слова примерно до 12 месяцев, способность произносить звуки речи начинает развиваться в гораздо более раннем возрасте. Старк (1980) выделяет пять стадий раннего речевого развития: [16]
0–6 недель: Рефлекторные вокализации.
[ редактировать ]Эти самые ранние вокализации включают плач и вегетативные звуки, такие как дыхание, сосание или чихание. младенцев При этих вегетативных звуках голосовые связки вибрируют, и воздух проходит через их голосовой аппарат, знакомя младенцев, таким образом, с процессами, участвующими в более позднем воспроизведении речи.
6–16 недель: воркование и смех.
[ редактировать ]Младенцы издают воркующие звуки, когда они довольны. Воркование часто вызывается социальным взаимодействием с лицами, осуществляющими уход, и напоминает произнесение гласных звуков.
16-30 недель: Вокальная игра.
[ редактировать ]Младенцы производят разнообразные звуки, похожие на гласные и согласные, которые они объединяют во все более длинные последовательности. Произведение гласных звуков (уже в первые 2 месяца) предшествует образованию согласных , при этом первые задние согласные (например, [г], [к]) образуются примерно в 2–3 месяца, а передние согласные (например, [г]). m], [n], [p]) начинают появляться примерно в 6-месячном возрасте. Что касается тональных контуров в ранних высказываниях младенцев, то у младенцев в возрасте от 3 до 9 месяцев образуются преимущественно плоские, нисходящие и восходящие-нисходящие контуры. Повышение контуров тона потребует от младенцев повышения подсвязочного давления во время вокализации или увеличения длины или напряжения голосовых связок в конце вокализации, или того и другого. Кажется, что в возрасте от 3 до 9 месяцев младенцы еще не способны контролировать эти движения. [17]
6-10 месяцев: Удвоенный лепет (или канонический лепет). [18] )
[ редактировать ]Повторяющийся лепет согласные-гласные (CV) содержит слоги , которые повторяются в повторяющихся сериях одних и тех же согласных и гласных (например, [бабаба]). На этом этапе продукция младенцев гораздо больше напоминает речь по времени и голосовому поведению, чем на более ранних стадиях. Начиная примерно с 6 месяцев, дети также проявляют влияние окружающего языка на свой лепет младенцев , т. е. лепет звучит по-разному в зависимости от того, какие языки они слышат. Например, было обнаружено, что 9-10-месячные дети, изучающие французский язык, производят большую долю предварительных остановок (которые существуют во французском, но не английском) в своем лепете, чем младенцы того же возраста, изучающие английский язык. [19] Этот феномен, когда лепет находится под влиянием изучаемого языка, получил название «занос лепета». [20]
10-14 месяцев: Нередуцируемый лепет (или пестрый лепет). [18] )
[ редактировать ]Младенцы теперь объединяют разные гласные и согласные в слоговые цепочки. На этом этапе у младенцев также возникают различные ударения и интонационные модели. В течение этого переходного периода от лепетания к первому слову дети также производят «протослова», т. е. придуманные слова, которые последовательно используются для выражения определенных значений, но которые не являются настоящими словами в целевом языке детей. [21] Примерно в 12–14 месяцев дети произносят свое первое слово.Младенцы в возрасте около года способны воспроизводить восходящие контуры звука в дополнение к плоским, нисходящим и восходящим-нисходящим контурам звука. [17]
Развитие после начала речи (1 год и старше)
[ редактировать ]В 1 год дети только начинают говорить, и их высказывания еще совсем не взрослые. Перцептивные способности детей также все еще развиваются. Фактически, как производственные способности, так и способности восприятия продолжают хорошо развиваться в школьные годы, при этом восприятие некоторых просодических функций не развивается полностью примерно до 12 лет.
Восприятие
[ редактировать ]14 месяцев
[ редактировать ]Дети способны различать недавно выученные «слова», связанные с предметами, если они не похожи по звучанию, например «лиф» и «ним». Однако они не могут различать недавно выученные слова, похожие по звучанию, такие как «бих» и «дих». [22] Таким образом, хотя дети в этом возрасте способны различать односложные минимальные пары на чисто фонологическом уровне, если задача на различение сочетается со значением слова, дополнительная когнитивная нагрузка, необходимая для изучения значений слов, не позволяет им тратить дополнительные усилия на различение. аналогичная фонология.
16 месяцев
[ редактировать ]Размер детского словарного запаса колеблется от 92 до 321 слова. [13] Объем производственного словаря в этом возрасте обычно составляет около 50 слов. Это показывает, что словарный запас понимания растет быстрее, чем словарный запас производства.
18-20 месяцев
[ редактировать ]В возрасте 18–20 месяцев младенцы могут различать недавно выученные « слова », даже если они фонологически схожи, например «бих» и «дих». [22] Хотя младенцы способны различать подобные слоги уже вскоре после рождения, они могут различать их только сейчас, если они представляются им как осмысленные слова, а не просто последовательность звуков. Дети также способны обнаружить неправильное произношение, например, «ваби» вместо «ребенок». Было обнаружено, что неправильно произнесенные слова распознаются хуже, чем правильно произнесенные. Это говорит о том, что представления младенцев знакомых слов фонетически очень точны. [23] Этот результат также позволяет предположить, что младенцы переходят от фонологической системы, основанной на словах, к фонологической системе, основанной на сегментах, примерно в возрасте 18 месяцев.
Быстрое картографирование
[ редактировать ]Конечно, причина, по которой детям необходимо изучать звуковые различия своего языка, заключается в том, что тогда им также придется усвоить значение, связанное с этими разными звуками. Маленькие дети обладают замечательной способностью запоминать значения слов, которые они извлекают из прослушиваемой речи, т. е. отображать значение в звуках. Часто дети уже после первого знакомства связывают значение с новым словом. Это называется « быстрым картографированием ». В 20 месяцев, когда детям предъявляют три знакомых предмета (например, мяч, бутылку и чашку) и один незнакомый предмет (например, пробойник для яиц), дети могут сделать вывод, что в вопросе «Могу ли я попросить зиб» зиб должно относиться к незнакомому объекту, то есть к устройству для прокалывания яиц, даже если они никогда раньше не слышали это псевдослово . [24] [25] Дети в возрасте 15 месяцев могут успешно выполнить это задание, если эксперимент будет проводиться с меньшим количеством предметов. [26] Это задание показывает, что дети в возрасте от 15 до 20 месяцев могут придавать значение новому слову только после однократного воздействия. Быстрое картирование — необходимая способность детей усваивать то количество слов, которые им необходимо выучить в течение первых нескольких лет жизни: в возрасте от 18 месяцев до 6 лет дети усваивают в среднем девять слов в день. [27]
2–6 лет
[ редактировать ]В 2 года у младенцев появляются первые признаки фонологической осведомленности, т. е. они интересуются игрой слов, рифмованием и аллитерациями . [1] Фонологическая осведомленность продолжает развиваться до первых классов школы. Например, только около половины детей в возрасте 4 и 5 лет, протестированных Либерманом и соавт. (1974) смогли выстукивать количество слогов в многосложных словах, но 90% шестилетних детей смогли это сделать. [28] Большинство детей в возрасте от 3 до 4 лет способны разбивать простые «согласная - гласная -согласная» (CVC) слоги на их составляющие ( начало и время ). Начало состоит из слога предшествующих всех согласных, слога гласной , а рифм состоит из гласной и всех последующих согласных. Например, начало слова «собака» — /d/, а иней — /og/. Дети 3–4 лет смогли сказать, что неслова /фоль/ и /фир/ понравятся кукле, любимый звук которой — /ф/. [29] [30] Четырехлетние дети менее успешны в выполнении этой задачи, если начало слога содержит группу согласных, например /fr/ или /fl/. Либерман и др. обнаружили, что ни один четырехлетний ребенок и только 17% пятилетних детей не смогли назвать количество фонем (отдельных звуков) в слове. [28] 70% шестилетних детей смогли это сделать. Это может означать, что дети с раннего возраста осознают слоги как единицы речи, но не проявляют осознания отдельных фонем до школьного возраста. Другое объяснение состоит в том, что отдельные звуки нелегко перевести в такты, что делает хлопанье в ладоши по отдельным фонемам гораздо более сложной задачей, чем хлопанье по слогам. Одна из причин, почему осознание фонем становится намного лучше, когда дети идут в школу, заключается в том, что обучение чтению дает наглядную помощь в том, как разбивать слова на более мелкие составляющие. [1]
12 лет
[ редактировать ]Хотя дети воспринимают ритмические узоры на родном языке в 7–8 месяцев, они не способны надежно различать сложные слова и фразы , которые различаются только расположением ударения , например «HOT Dog» и «hot DOG», примерно до 12 лет. возраст. Дети в исследовании Фогеля и Рэйми (2002) [31] Их попросили показать, какая из двух картинок (т. е. собака или сосиска) названа. Дети младше 12 лет обычно предпочитали составное чтение (например, «сосиска») фразовому чтению (собака). Из этого авторы пришли к выводу, что дети начинают с лексической предвзятости, т. е. предпочитают интерпретировать подобные фразы как отдельные слова, и способность преодолевать эту предвзятость развивается до позднего детства.
Производство
[ редактировать ]12-14 месяцев
[ редактировать ]Младенцы обычно произносят свое первое слово примерно в 12–14 месяцев. Первые слова просты по структуре и содержат те же звуки, которые использовались в позднем лепете . [32] Лексические элементы, которые они производят, вероятно, сохраняются как целые слова, а не как отдельные сегменты , которые собираются вместе в Интернете при их произнесении. На это указывает тот факт, что младенцы в этом возрасте могут по-разному произносить одни и те же звуки в разных словах. [33]
16 месяцев
[ редактировать ]Размер словарного запаса детей в этом возрасте обычно составляет около 50 слов, хотя у детей одной и той же возрастной группы размер словарного запаса сильно различается: у большинства детей он варьируется от 0 до 160 слов. [13]
18 месяцев
[ редактировать ]Детские постановки становятся более последовательными примерно в возрасте 18 месяцев. [32] Когда их слова отличаются от форм взрослых, эти различия становятся более систематическими, чем раньше. Эти систематические преобразования называются « фонологическими процессами» и часто напоминают процессы, которые обычно распространены в фонологии взрослых языков мира (ср. редупликацию на взрослом ямайском креольском языке: «желто-желтый» = «очень желтый» [34] ). Некоторые общие фонологические процессы перечислены ниже. [1]
Целостные текстовые процессы (до 3 или 4 лет)
[ редактировать ]- Удаление слабого слога : пропуск безударного слога в целевом слове, например, [nænæ] для слова «банан».
- Удаление последней согласной : пропуск последней согласной в целевом слове, например, [pikʌ] для слова «потому что»
- Редупликация : создание двух одинаковых слогов на основе одного из слогов целевого слова, например, [баба] для слова «бутылка».
- Гармония согласных : согласная целевого слова приобретает черты другого согласного целевого слова, например, [ɡʌk] для слова «утка».
- Сокращение группы согласных : пропуск согласной в целевой группе слов, например, [kæk] для слова «взломщик».
Процессы замещения сегментов (до младшего школьного возраста)
[ редактировать ]- Велярный фронт : велярный звук заменяется корональным звуком, например, [ti] означает «ключ».
- Остановка : фрикативный звук заменяется остановкой , например, [ti] для слова «море».
- Скольжение : жидкость заменяется скольжением , например, [wæbɪt] для «кролика».
2 года
[ редактировать ]Размер производственного словаря колеблется примерно от 50 до 550 слов в возрасте 2 лет. [13] На скорость усвоения слов и, следовательно, на широкий диапазон размеров словарного запаса детей одного и того же возраста влияет объем речи, с которой дети сталкиваются со стороны своих воспитателей, а также различия в том, насколько богат словарный запас в речи ребенка. слышит есть. Дети также быстрее пополняют свой словарный запас, если речь, которую они слышат, чаще связана с центром их внимания. [1] [35] Это произойдет, если воспитатель расскажет о мяче, на который в данный момент смотрит ребенок.
4 года
[ редактировать ]Исследование Гатеркола и Баддели (1989) показало важность звука для первоначального значения слова. [36] Они проверяли фонологическую память 4- и 5-летних детей, т. е. насколько хорошо эти дети запоминали последовательность незнакомых звуков. Они обнаружили, что дети с лучшей фонологической памятью также имели больший словарный запас в обоих возрастах. Более того, фонологическая память в возрасте 4 лет предсказывала словарный запас детей в 5 лет, даже если не учитывать более ранний словарный запас и невербальный интеллект.
7 лет
[ редактировать ]подобные взрослым Дети производят в основном сегменты, . [37] Их способность воспроизводить сложные звуковые последовательности и многосложные слова продолжает улучшаться на протяжении всего среднего детства. [32]
Биологические основы речевого развития детей раннего возраста.
[ редактировать ]Изменения в вокализации младенцев в течение первого года жизни зависят от физического развития в этот период. Физический рост речевого тракта , развитие мозга и развитие неврологических структур, ответственных за вокализацию, являются факторами развития голосовых способностей младенцев. [1]
Голосовой тракт младенцев
[ редактировать ]младенцев Голосовые тракты меньше по размеру и изначально имеют другую форму, чем голосовые тракты взрослых . Язык младенца заполняет весь рот, тем самым уменьшая диапазон движений. По мере роста лицевого скелета диапазон движений увеличивается, что, вероятно, способствует увеличению разнообразия звуков, которые начинают издавать младенцы. Развитие мышц и сенсорных рецепторов также дает младенцам больший контроль над производством звуков. [1] Ограниченное движение челюсти и рта младенца может быть ответственным за типичное чередование согласных и гласных (CV) в лепете , и даже было высказано предположение, что преобладание слогов CV в языках мира могло эволюционно быть вызвано этим. ограниченный диапазон движений голосовых органов человека. [38]
Различия между голосовым трактом младенцев и взрослых можно увидеть на рисунке 3 (младенцы) и рисунке 4 (взрослые) ниже.


Нервная система
[ редактировать ]Плач и вегетативные звуки контролируются стволом мозга , который созревает раньше, чем кора . Неврологическое развитие высших структур мозга совпадает с определенным развитием вокализации младенцев. Например, воркование на сроке от 6 до 8 недель происходит, когда некоторые области лимбической системы начинают функционировать . Известно, что лимбическая система участвует в выражении эмоций, а воркование у младенцев связано с чувством удовлетворения. Дальнейшее развитие лимбической системы может быть ответственным за появление смеха примерно в 16-недельном возрасте. Наконец, моторная кора , которая развивается позже вышеупомянутых структур, может быть необходима для канонического лепетания , которое начинается примерно в возрасте от 6 до 9 месяцев. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрика Хофф (2009). Развитие языка . Бостон, Массачусетс: Уодсворт/Cengage Learning. ISBN 978-0-495-50171-8 . OCLC 759925056 .
- ^ «Младенцы учат слова еще до рождения | Люди | Новости науки» . www.sciencenews.org . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 г.
- ^ Мелер, Дж.; П. Ющик, Г. Ламбертц, Н. Холстед, Дж. Бертончини, К. Амиэль-Тисон (1988). «Предвестник овладения языком у младенцев». Познание . 29 (2): 143–178. дои : 10.1016/0010-0277(88)90035-2 . ПМИД 3168420 . S2CID 43126875 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эймас, П. Д.; Э. Р. Сикленд, П. Ющик, Дж. Вигорито (1971). «Восприятие речи у детей раннего возраста». Наука . 171 (3968): 303–306. Бибкод : 1971Sci...171..303E . дои : 10.1126/science.171.3968.303 . hdl : 11858/00-001M-0000-002B-0DB3-1 . ПМИД 5538846 . S2CID 15554065 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Веркер, Дж. Ф.; RC Тис (1984). «Восприятие межъязыковой речи: свидетельства перцептивной реорганизации в течение первого года жизни». Поведение и развитие младенцев . 7 : 49–63. CiteSeerX 10.1.1.537.6695 . дои : 10.1016/S0163-6383(84)80022-3 .
- ^ Фернальд, А .; ПК Куль (1987). «Акустические детерминанты предпочтения младенцами материнской речи». Поведение и развитие младенцев . 10 (3): 279–293. дои : 10.1016/0163-6383(87)90017-8 .
- ^ Мандель, доктор медицинских наук; П.В. Ющик, Д.Б. Пизони (1995). «Опознавание младенцами звуков собственных имен» . Психологическая наука . 6 (5): 314–317. дои : 10.1111/j.1467-9280.1995.tb00517.x . ПМК 4140581 . ПМИД 25152566 .
- ^ Куль, ПК (1983). «Восприятие классов слуховой эквивалентности речи в раннем детстве». Поведение и развитие младенцев . 6 (2–3): 263–285. дои : 10.1016/S0163-6383(83)80036-8 .
- ^ Мэй, Дж.; Дж. Ф. Веркер, Л. Геркен (2002). «Чувствительность младенцев к распределительной информации может повлиять на фонетическую дискриминацию». Познание . 82 (3): 101–111. дои : 10.1016/S0010-0277(01)00157-3 . ПМИД 11747867 . S2CID 319422 .
- ^ Карзон, Р.Г. (1985). «Дискриминация многосложных последовательностей младенцами в возрасте от одного до четырех месяцев». Журнал экспериментальной детской психологии . 39 (2): 326–342. дои : 10.1016/0022-0965(85)90044-X . ПМИД 3989467 .
- ^ Ющик, П.В.; Д.М. Хьюстон, М. Ньюсом (1999). «Начало сегментации слов у младенцев, изучающих английский язык» . Когнитивная психология . 39 (3–4): 159–207. дои : 10.1006/cogp.1999.0716 . ПМИД 10631011 . S2CID 12097435 .
- ^ Морган, Дж.Л.; К. Демут (1996). Сигнал к синтаксису: переход от речи к грамматике в раннем освоении . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фенсон, Л.; PS Дейл; Дж. С. Резник; Э. Бейтс; диджей Тал; С. Дж. Петик (1994). «Изменчивость раннего коммуникативного развития». Монографии Общества исследований детского развития . 59 (5): 1–173, обсуждение 174–85. дои : 10.2307/1166093 . JSTOR 1166093 . ПМИД 7845413 .
- ^ Ющик, П.В.; А. Д. Фридеричи, Дж. М. И. Весселс, В. Я. Свенкеруд (1993). «Чувствительность младенцев к звуковым моделям слов родного языка». Журнал памяти и языка . 32 (3): 402–420. дои : 10.1006/jmla.1993.1022 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Веркер, Дж. Ф.; RC Тис (1984). «Восприятие межъязыковой речи: свидетельства перцептивной реорганизации в течение первого года жизни». Поведение и развитие младенцев . 7 : 49–63. CiteSeerX 10.1.1.537.6695 . дои : 10.1016/S0163-6383(84)80022-3 .
- ^ Старк, Р.Э. (1980). «Этапы речевого развития на первом году жизни». В Ени-Комшяне, Г.Х.; Дж. Ф. Кавана, К. А. Фергюсон (ред.). Детская фонология. Том 1: Производство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press. стр. 73–92.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кент, Род-Айленд; А.Д. Мюррей (1982). «Акустические особенности голосовых высказываний младенцев в 3, 6 и 9 месяцев». Журнал Акустического общества Америки . 72 (2): 353–363. Бибкод : 1982ASAJ...72..353K . дои : 10.1121/1.388089 . ПМИД 7119278 . S2CID 12186661 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оллер, ДК (1986). «Метафонология и детские вокализации». В Линдбломе, Б.; Р. Зеттерстром (ред.). Предшественники ранней речи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Stockton Press. стр. 21–35.
- ^ Уэлен, Д.Х.; А.Г. Левитт, Л.М. Гольдштейн (2007). «VOT в лепете младенцев, изучающих французский и английский язык» . Журнал фонетики . 35 (3): 341–352. дои : 10.1016/j.wocn.2006.10.001 . ПМК 2717044 . ПМИД 19641636 .
- ^ Браун, Р. (1958). «Как назвать вещь?». Психологический обзор . 65 (1): 14–21. дои : 10.1037/h0041727 . ПМИД 13505978 .
- ^ Бейтс, Э. (1976). Язык и контекст: приобретение прагматики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press. ISBN 9780120815500 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Веркер, Дж. Ф.; К. Т. Фенхель, К. М. Коркоран, К. Л. Стагер (2002). «Способность младенцев изучать фонетически похожие слова: влияние возраста и размера словарного запаса». Младенчество . 3 :1–30. дои : 10.1207/s15327078in0301_1 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Свингли, Д.; Р. Н. Эсли (2000). «Распознавание устной речи и лексическое представление у очень маленьких детей». Познание . 76 (2): 147–166. дои : 10.1016/S0010-0277(00)00081-0 . hdl : 11858/00-001M-0000-000E-E627-8 . ПМИД 10856741 . S2CID 6324150 .
- ^ Доллаган, К. (1985). «Ребенок встречает слово: «Быстрое картирование» у дошкольников». Журнал исследований речи и слуха . 28 (3): 449–454. дои : 10.1044/jshr.2803.454 . ПМИД 4046586 .
- ^ Мервис, CB; Ж. Бертран (1994). «Освоение нового принципа безымянной категории». Развитие ребенка . 65 (6): 1646–1662. дои : 10.2307/1131285 . JSTOR 1131285 . ПМИД 7859547 .
- ^ Маркман, Э.М.; Дж. Л. Васов, М.Б. Хансен (2003). «Использование предположения о взаимной исключительности молодыми людьми, изучающими слова». Когнитивная психология . 47 (3): 241–275. дои : 10.1016/S0010-0285(03)00034-3 . ПМИД 14559217 . S2CID 42489580 .
- ^ Кэри, С. (1978). «Ребенок как ученик слова». В Галле, М.; Дж. Бреснан, Г. А. Миллер (ред.). Теория лингвистики и психологическая реальность . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 264–293.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Либерман, И.Ю.; Д. Шанквейлер, Ф. В. Фишер, Б. Картер (1974). «Явная сегментация слогов и фонем у маленького ребенка». Журнал экспериментальной детской психологии . 18 (2): 201–212. CiteSeerX 10.1.1.602.5825 . дои : 10.1016/0022-0965(74)90101-5 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Трейман, Р. (1985). «Начала и темпы как единицы произнесенных слогов: данные детей». Журнал экспериментальной детской психологии . 39 (1): 181–191. дои : 10.1016/0022-0965(85)90034-7 . ПМИД 3989458 .
- ^ Брайант, ЧП; Л. Брэдли, М. Маклин, Дж. Кроссленд (1989). «Детские стишки, фонологические навыки и чтение». Журнал детского языка . 16 (2): 407–428. дои : 10.1017/S0305000900010485 . ПМИД 2760133 . S2CID 28419790 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фогель, И.; Э. Рэйми (2002). «Приобретение сложного и фразового ударения: роль просодических составляющих». Журнал детского языка . 29 (2): 225–250. дои : 10.1017/S0305000902005020 . ПМИД 12109370 . S2CID 9588933 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вихман, ММ (1996). Фонологическое развитие. Происхождение языка у ребенка . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
- ^ Уолли, AC (1993). «Роль развития словарного запаса в распознавании и сегментации устной речи детей». Обзор развития . 13 (3): 286–350. дои : 10.1006/drev.1993.1015 .
- ^ Гуден, С. (2003). Фонология и фонетика ямайского креольского повторения . Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо, докторская диссертация.
- ^ Хофф, Э.; Л. Нэйглс (2002). «Как дети используют информацию для приобретения словарного запаса». Развитие ребенка . 73 (2): 418–433. дои : 10.1111/1467-8624.00415 . ПМИД 11949900 .
- ^ Гатеркол, SE; А.Д. Бэддели (1989). «Оценка роли фонологического STM в развитии словарного запаса у детей: продольное исследование». Журнал памяти и языка . 28 (2): 200–213. дои : 10.1016/0749-596X(89)90044-2 .
- ^ Сандер, ЭК (1972). «Когда изучаются звуки речи?». Журнал нарушений речи и слуха . 37 (1): 55–63. дои : 10.1044/jshd.3701.55 . ПМИД 5053945 .
- ^ Макнейладж, ПФ; Б.Л. Дэвис (2001). «Двигатели в онтогенезе речи: филогенетические, нейробиологические и лингвистические последствия». Современное мнение в нейробиологии . 11 (6): 696–700. дои : 10.1016/S0959-4388(01)00271-9 . ПМИД 11741020 . S2CID 34697879 .