Непреодолимый разум
Автор | Эдвард Ф. Келли Эмили Уильямс Келли Адам Крэбтри Алан Голд Майкл Гроссо Брюс Грейсон |
---|---|
Опубликовано | 2007 Роуман и Литтлфилд |
Страницы | 800 стр. |
ISBN | 9780742547926 |
«Нередуцируемый разум: к психологии XXI века» — психологическая книга Эдварда Фрэнсиса Келли , Эмили Уильямс Келли, Адама Крэбтри, Алана Голда , Майкла Гроссо и Брюса Грейсона , вышедшая в 2007 году . [1] Он пытается соединить современную когнитивную психологию и основную нейробиологию с «изгоями-феноменами», которые, как утверждают авторы, существуют в околосмертных переживаниях , психофизиологическом влиянии, автоматизме, памяти, гениальности и мистических состояниях. [1]
Подход авторов отвергает общепринятую теорию человеческого сознания как материального эпифеномена, который можно полностью объяснить с точки зрения физических процессов мозга, и продвигает разум как сущность, независимую от мозга или тела. Они выдвигают альтернативную теорию «передачи» или «фильтрации» взаимоотношений разума и мозга. При этом они объясняют, что дуализм может быть более фундаментальной теорией, отвергающей материалистический взгляд на сознание.
Авторы
[ редактировать ]Авторство книги разнообразно: представители США, Великобритании и Канады. [2] Книга является междисциплинарной, поскольку авторы также представляют различные области психологии, естественных наук и психических исследований. [3] Ведущий автор Эдвард Ф. Келли — профессор исследований в отделе перцептивных исследований медицинского факультета Университета Вирджинии . [4]
Содержание
[ редактировать ]Книга начинается с краткого обзора современной нейробиологии , за которым следует краткое изложение подхода к научной психологии, предложенного Фредериком Майерсом . Майерс (и Уильям Джеймс ) утверждали, что «истинная наука о разуме должна серьезно принимать во внимание все виды человеческого опыта, прежде чем преждевременно принимать теорию разума». Келли утверждает, что современная психология, вопреки советам Майерса и Джеймса, продолжает игнорировать явления психических исследований и религиозного опыта просто потому, что они не вписываются в преобладающие взгляды на сознание. [2]
Книга поддерживает явления, связанные с психосоматической медициной , эффектами плацебо , околосмертным опытом , мистическим опытом и творческим гением, чтобы привести доводы в пользу «сильно дуалистической теории разума и мозга». [3] Нередуцируемый разум изображает разум как сущность, независимую от мозга или тела, с которыми он причинно взаимодействует и смерть которых он переживает. [3] Книга «бросает вызов нейронаучному редукционизму» [5] поскольку он утверждает, что свойства разума не могут быть полностью объяснены свойствами мозга. [2]
Книга разбита на 9 разделов, за которыми следует вводная библиография по психическим исследованиям и 100 страниц ссылок.
- Глава 1. Взгляд со стороны мейнстрима: современная когнитивная нейронаука и дебаты о сознании
- Глава 2: Ф.У.Х. Майерс и эмпирическое исследование проблемы разума и тела
- Глава 3: Психофизиологическое влияние
- Глава 4: Память
- Глава 5: Автоматизм и вторичные центры сознания
- Глава 6: Необычные переживания перед смертью и связанные с ними явления
- Глава 7: Гений
- Глава 8: Мистический опыт
- Глава 9: На пути к психологии XXI века
Прием
[ редактировать ]Андреас Зоммер, написавший в Journal of Mind and Behavior после полного обзора содержания книги, похвалил работу за ее тщательность в рассмотрении междисциплинарной темы, а также за «конструктивно критический и подлинно научный тон и дух», поддерживаемый авторами на протяжении всей работы. Зоммер утверждал, что «книга потенциально может послужить бесценным руководством для психологов и других ученых, осознающих нарастающий кризис и отсутствие ориентации в современной академической психологии». [6]
Критики Митчелл Г. Эш, Хорст Гундлах и Томас Штурм отрицательно отозвались о книге в Американском журнале психологии в 2010 году. [3] ведущим автором Эдвардом Ф. Келли Они возражали против некоторых неточностей и упущений в представлении истории физикализма . Они также возражали против того, что они считают отсутствием конкретизации в представлении Келли проблемы разума и тела , решение которой авторы книги утверждают, некоторой двусмысленности в предложенной ими дуалистической «теории приемника» взаимодействия разума и мозга, а также против игнорирования правдоподобные версии теории типовой идентичности , которые они опровергают в своих работах. Критики также подчеркивают то, что они считают неспособностью авторов тщательно цитировать эмпирические свидетельства предполагаемых паранормальных явлений в поддержку своей теории и вместо этого отсылают читателей за подробностями доказательств к большой библиографии психической литературы, указанной в приложении к книге. Они также указали на противоречивую природу пси-феноменов и не приняли во внимание ссылки авторов на них (например, околосмертные переживания ) на том основании, что они носят анекдотический характер. [3]
В ответ на приведенный выше отрицательный отзыв ведущий автор Эдвард Фрэнсис Келли отметил, что «эмпирическая неадекватность физикализма очевидна независимо от того, серьезно ли кто-то воспринимает данные психических исследований или нет». [7]
Критики в своем ответе нашли иронию в оправдании Келли недостатков, которые они усмотрели в историческом фоне работы, учитывая включение авторами копии книги Человеческая личность и ее выживание после телесной смерти» « Ф. У. Майерса на компакт-диске. в качестве дополнения к книге, а также содержит «длинную главу (Эмили Келли) об истории пси и связанных с ней исследований с 19 века». Они настаивали на том, что «широкое и упрощенное» описание физикализма, сделанное авторами, затрудняет понимание того, какая конкретная доктрина якобы опровергается их эмпирическими исследованиями. [8]
Клинический невролог Себастьян Диегес утверждал, что книга «крайне избыточна и поразительно высокомерна в своих утверждениях и намерениях». Он писал, что авторы « Несократимого разума» приняли сообщения о паранормальных явлениях и дикие заявления за чистую монету, использовали «квантовый лепет» и сформировали невежественный аргумент «души пробелов». [9]
Александр Морейра-Алмейда, рецензируя книгу в « Журнале нервных и психических заболеваний» , похвалил авторов «за их смелость и эрудицию в решении такой спорной темы» и представил заставляющие задуматься идеи по проблеме разума и тела, заявив, что Более широкий транскультурный охват и взгляды экспертов в области философии науки также были бы полезны. [2]
Пол Маршал в статье для «Журнала исследований сознания » описал книгу как монументальный труд с далеко идущими революционными амбициями, «тяжелый интеллектуальный вклад, который будет незаменим для тех, кто интересуется реакцией конца XIX века на научный натурализм, для исследователей аномального опыта». и студентам, изучающим сознание, ищущим стимулирующие данные и идеи». [5]
См. также
[ редактировать ]- Сознательный разум
- Экстрасенсорное восприятие
- Парапсихология: передовая наука о разуме
- Разновидности аномального опыта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эдвард Ф. Келли; Эмили Уильямс Келли; Адам Крэбтри; Алан Голд; Майкл Гроссо; Брюс Грейсон (2007). Нередуцируемый разум: к психологии XXI века . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-4792-6 . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Александр Морейра-Алмейда. Рецензия на книгу: Нередуцируемый разум. Архивировано 29 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Журнал нервных и психических заболеваний , том 196, номер 4, апрель 2008 г., стр. 345–346.
- ^ Jump up to: а б с д и Эш, Митчелл Дж; Гундлах, Хорст; Штурм, Томас (2010). «Рецензируемая работа: Эдвард Ф. Келли, Эмили Уильямс Келли, Адам Крэбтри, Алан Голд, Майкл Гроссо и Брюс Грейсон» (PDF) . Американский журнал психологии . 123 (2): 246–250. дои : 10.5406/amerjpsyc.123.2.0246 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эдвард Фрэнсис Келли, доктор философии. Архивировано 4 июля 2011 г. в Отделе перцептивных исследований Wayback Machine Университета Вирджинии.
- ^ Jump up to: а б Пол Маршалл. Рецензия на книгу: Несократимый разум. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Журнал исследований сознания , Vol. 14, № 11, 2007, стр. 125-128.
- ^ Андреас Зоммер. (2008). Э. Ф. Келли, Э. В. Келли, А. Крэбтри, А. Голд, М. Гроссо и Б. Грейсон: Нередуцируемый разум. На пути к психологии XXI века. Журнал разума и поведения , 29, стр. 359–370.
- ^ Эдвард Ф. Келли. Да, Несокрушимый . Американский журнал психологии , том 124, номер 1, весна 2011 г., стр. 111–112.
- ^ Митчелл Г. Эш, Хорст Гундлах, Томас Штурм. Междисциплинарное недоразумение: ответ Келли . Американский журнал психологии , том 124, номер 1, весна 2011 г., стр. 112
- ^ Диегес, Себастьян. (2008). Душа пробелов . (Обзор книги «Нередуцируемый разум: к психологии XXI века» Эдварда Ф. Келли, Эмили Уильямс Келли, Адама Крэбтри, Алана Голда, Майкла Гроссо и Брюса Грейсона). Скептик 15: 75-77.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отдел перцептивных исследований. Архивировано 8 мая 2014 г. в Machine Wayback Университета Вирджинии . Медицинской школы