Jump to content

Непреодолимый разум

Непреодолимый разум
Крышка
Автор Эдвард Ф. Келли
Эмили Уильямс Келли
Адам Крэбтри
Алан Голд
Майкл Гроссо
Брюс Грейсон
Опубликовано 2007 Роуман и Литтлфилд
Страницы 800 стр.
ISBN 9780742547926

«Нередуцируемый разум: к психологии XXI века» психологическая книга Эдварда Фрэнсиса Келли , Эмили Уильямс Келли, Адама Крэбтри, Алана Голда , Майкла Гроссо и Брюса Грейсона , вышедшая в 2007 году . [1] Он пытается соединить современную когнитивную психологию и основную нейробиологию с «изгоями-феноменами», которые, как утверждают авторы, существуют в околосмертных переживаниях , психофизиологическом влиянии, автоматизме, памяти, гениальности и мистических состояниях. [1]

Подход авторов отвергает общепринятую теорию человеческого сознания как материального эпифеномена, который можно полностью объяснить с точки зрения физических процессов мозга, и продвигает разум как сущность, независимую от мозга или тела. Они выдвигают альтернативную теорию «передачи» или «фильтрации» взаимоотношений разума и мозга. При этом они объясняют, что дуализм может быть более фундаментальной теорией, отвергающей материалистический взгляд на сознание.

Авторство книги разнообразно: представители США, Великобритании и Канады. [2] Книга является междисциплинарной, поскольку авторы также представляют различные области психологии, естественных наук и психических исследований. [3] Ведущий автор Эдвард Ф. Келли — профессор исследований в отделе перцептивных исследований медицинского факультета Университета Вирджинии . [4]

Содержание

[ редактировать ]

Книга начинается с краткого обзора современной нейробиологии , за которым следует краткое изложение подхода к научной психологии, предложенного Фредериком Майерсом . Майерс (и Уильям Джеймс ) утверждали, что «истинная наука о разуме должна серьезно принимать во внимание все виды человеческого опыта, прежде чем преждевременно принимать теорию разума». Келли утверждает, что современная психология, вопреки советам Майерса и Джеймса, продолжает игнорировать явления психических исследований и религиозного опыта просто потому, что они не вписываются в преобладающие взгляды на сознание. [2]

Книга поддерживает явления, связанные с психосоматической медициной , эффектами плацебо , околосмертным опытом , мистическим опытом и творческим гением, чтобы привести доводы в пользу «сильно дуалистической теории разума и мозга». [3] Нередуцируемый разум изображает разум как сущность, независимую от мозга или тела, с которыми он причинно взаимодействует и смерть которых он переживает. [3] Книга «бросает вызов нейронаучному редукционизму» [5] поскольку он утверждает, что свойства разума не могут быть полностью объяснены свойствами мозга. [2]

Книга разбита на 9 разделов, за которыми следует вводная библиография по психическим исследованиям и 100 страниц ссылок.

  • Глава 1. Взгляд со стороны мейнстрима: современная когнитивная нейронаука и дебаты о сознании
  • Глава 2: Ф.У.Х. Майерс и эмпирическое исследование проблемы разума и тела
  • Глава 3: Психофизиологическое влияние
  • Глава 4: Память
  • Глава 5: Автоматизм и вторичные центры сознания
  • Глава 6: Необычные переживания перед смертью и связанные с ними явления
  • Глава 7: Гений
  • Глава 8: Мистический опыт
  • Глава 9: На пути к психологии XXI века

Андреас Зоммер, написавший в Journal of Mind and Behavior после полного обзора содержания книги, похвалил работу за ее тщательность в рассмотрении междисциплинарной темы, а также за «конструктивно критический и подлинно научный тон и дух», поддерживаемый авторами на протяжении всей работы. Зоммер утверждал, что «книга потенциально может послужить бесценным руководством для психологов и других ученых, осознающих нарастающий кризис и отсутствие ориентации в современной академической психологии». [6]

Критики Митчелл Г. Эш, Хорст Гундлах и Томас Штурм отрицательно отозвались о книге в Американском журнале психологии в 2010 году. [3] ведущим автором Эдвардом Ф. Келли Они возражали против некоторых неточностей и упущений в представлении истории физикализма . Они также возражали против того, что они считают отсутствием конкретизации в представлении Келли проблемы разума и тела , решение которой авторы книги утверждают, некоторой двусмысленности в предложенной ими дуалистической «теории приемника» взаимодействия разума и мозга, а также против игнорирования правдоподобные версии теории типовой идентичности , которые они опровергают в своих работах. Критики также подчеркивают то, что они считают неспособностью авторов тщательно цитировать эмпирические свидетельства предполагаемых паранормальных явлений в поддержку своей теории и вместо этого отсылают читателей за подробностями доказательств к большой библиографии психической литературы, указанной в приложении к книге. Они также указали на противоречивую природу пси-феноменов и не приняли во внимание ссылки авторов на них (например, околосмертные переживания ) на том основании, что они носят анекдотический характер. [3]

В ответ на приведенный выше отрицательный отзыв ведущий автор Эдвард Фрэнсис Келли отметил, что «эмпирическая неадекватность физикализма очевидна независимо от того, серьезно ли кто-то воспринимает данные психических исследований или нет». [7]

Критики в своем ответе нашли иронию в оправдании Келли недостатков, которые они усмотрели в историческом фоне работы, учитывая включение авторами копии книги Человеческая личность и ее выживание после телесной смерти» « Ф. У. Майерса на компакт-диске. в качестве дополнения к книге, а также содержит «длинную главу (Эмили Келли) об истории пси и связанных с ней исследований с 19 века». Они настаивали на том, что «широкое и упрощенное» описание физикализма, сделанное авторами, затрудняет понимание того, какая конкретная доктрина якобы опровергается их эмпирическими исследованиями. [8]

Клинический невролог Себастьян Диегес утверждал, что книга «крайне избыточна и поразительно высокомерна в своих утверждениях и намерениях». Он писал, что авторы « Несократимого разума» приняли сообщения о паранормальных явлениях и дикие заявления за чистую монету, использовали «квантовый лепет» и сформировали невежественный аргумент «души пробелов». [9]

Александр Морейра-Алмейда, рецензируя книгу в « Журнале нервных и психических заболеваний» , похвалил авторов «за их смелость и эрудицию в решении такой спорной темы» и представил заставляющие задуматься идеи по проблеме разума и тела, заявив, что Более широкий транскультурный охват и взгляды экспертов в области философии науки также были бы полезны. [2]

Пол Маршал в статье для «Журнала исследований сознания » описал книгу как монументальный труд с далеко идущими революционными амбициями, «тяжелый интеллектуальный вклад, который будет незаменим для тех, кто интересуется реакцией конца XIX века на научный натурализм, для исследователей аномального опыта». и студентам, изучающим сознание, ищущим стимулирующие данные и идеи». [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эдвард Ф. Келли; Эмили Уильямс Келли; Адам Крэбтри; Алан Голд; Майкл Гроссо; Брюс Грейсон (2007). Нередуцируемый разум: к психологии XXI века . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-4792-6 . Проверено 29 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Александр Морейра-Алмейда. Рецензия на книгу: Нередуцируемый разум. Архивировано 29 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Журнал нервных и психических заболеваний , том 196, номер 4, апрель 2008 г., стр. 345–346.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Эш, Митчелл Дж; Гундлах, Хорст; Штурм, Томас (2010). «Рецензируемая работа: Эдвард Ф. Келли, Эмили Уильямс Келли, Адам Крэбтри, Алан Голд, Майкл Гроссо и Брюс Грейсон» (PDF) . Американский журнал психологии . 123 (2): 246–250. дои : 10.5406/amerjpsyc.123.2.0246 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Эдвард Фрэнсис Келли, доктор философии. Архивировано 4 июля 2011 г. в Отделе перцептивных исследований Wayback Machine Университета Вирджинии.
  5. ^ Jump up to: а б Пол Маршалл. Рецензия на книгу: Несократимый разум. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Журнал исследований сознания , Vol. 14, № 11, 2007, стр. 125-128.
  6. ^ Андреас Зоммер. (2008). Э. Ф. Келли, Э. В. Келли, А. Крэбтри, А. Голд, М. Гроссо и Б. Грейсон: Нередуцируемый разум. На пути к психологии XXI века. Журнал разума и поведения , 29, стр. 359–370.
  7. ^ Эдвард Ф. Келли. Да, Несокрушимый . Американский журнал психологии , том 124, номер 1, весна 2011 г., стр. 111–112.
  8. ^ Митчелл Г. Эш, Хорст Гундлах, Томас Штурм. Междисциплинарное недоразумение: ответ Келли . Американский журнал психологии , том 124, номер 1, весна 2011 г., стр. 112
  9. ^ Диегес, Себастьян. (2008). Душа пробелов . (Обзор книги «Нередуцируемый разум: к психологии XXI века» Эдварда Ф. Келли, Эмили Уильямс Келли, Адама Крэбтри, Алана Голда, Майкла Гроссо и Брюса Грейсона). Скептик 15: 75-77.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02491495f728053cab7ae86c5170e8b0__1720626720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/b0/02491495f728053cab7ae86c5170e8b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irreducible Mind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)