ДИММИД
DIMMID , Dialogue Interreligieux Monastique - Монастырский межрелигиозный диалог (DIM·MID), представляет собой движение внутри бенедиктинского и цистерцианского ордена, направленное на содействие межконфессиональному диалогу между монашескими общинами разных религий. Созданное в 1977 году, движение приближается к этой цели через взаимное понимание и опыт духовности друг друга .
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Истоки DIMMID восходят к периоду после Второй мировой войны, когда коммунизм находился на подъеме и многие страны, особенно в Африке, становились независимыми от своих колониальных держав, некоторые из которых ввели и поддерживали католицизм, который теперь терял государственную поддержку и конкурировал с с возрождением ислама. Папа Пий XII был обеспокоен положением Церкви и поэтому в 1957 году в своей энциклике Fidei Donum обратился с общим призывом к миссии , что привело к созданию AIM ( Помощь для осуществления монашества ). Главной силой этой имитации был голландский бенедиктинец Корнелиус Толенс. Вместо того, чтобы сосредоточиться на евангелизации, он подчеркнул обязанность монахов и монахинь взаимодействовать с людьми любой расы и религии. Этот открытый подход предшествовал Второму Ватиканскому собору , который в своей пастырской конституции Gaudium et spes в 1965 году призвал католическую общину признать свою солидарность с человечеством и его историей. [ 1 ] В то время AIM помогала спонсировать конференции, призванные помочь монахам и монахиням в нехристианских странах лучше понять культурную и религиозную среду. Конференция в Бангкоке в 1968 году особенно запомнилась случайной смертью монаха-трапписта Томаса Мертона . [ 2 ]
Основание ДИММИД
[ редактировать ]Толчком к созданию фонда послужило письмо кардинала Серджио Пиньедоли , президента дикастерии по межрелигиозному диалогу , бенедиктинскому аббату-примасу Ремберту Уикленду в 1974 году. В этом письме кардинал просил монашеские ордена взять на себя ведущую роль в создании фонда. роль в межрелигиозном диалоге, поскольку присутствие монашества в различных религиях стало важным мостом для этого диалога. [ 3 ] В 1977 году были созданы две подкомиссии ДАИ. Североамериканский совет по диалогу Восток-Запад (NABEWD), который позже стал Монастырским межрелигиозным диалогом, был создан в Питершаме, штат Массачусетс, в июне 1977 года, а Монастырский межрелигиозный диалог был основан в Лоппеме в Бельгии. в августе того же года [ 4 ]
В 1979 году DIMMID помог организовать «Духовный обмен Восток-Запад». Японские монахи Дзен отправились в Европу, чтобы провести некоторое время в христианских монастырях. Их опыт гостеприимства в обстановке, посвященной духовной жизни, был плодотворным и позволил достичь более глубокого уровня общения. Следующий «Духовный обмен Восток-Запад», в ходе которого 17 монахов и настоятелей отправились в Японию по приглашению преподобного Хираты Сэйко, президента Института исследований дзэн, оказался решающим. Участники признали, что для того, чтобы состоялся правильный обмен и диалог, им необходимо войти в свою духовность, сделать серьезную попытку понять ее и оценить причины, по которым они следуют монашескому образу жизни. [ 5 ] Участники обмена 1987 года были приняты в конце своего пребывания Папой Иоанном Павлом II в Риме. [ 6 ] [ 7 ]
По предложению Юлиана фон Дюрбека, OSB и Br. Уэйн Тисдейл, DIMMID, провел диалог с Далай-ламой на тему «Пустота и кенозис» в Парламенте мировых религий в 1993 году. [ 8 ] Это привело к созданию так называемых Гефсаменских встреч — встреч между буддийскими монахами Тхеравадина и членами DIMMID. [ 9 ] Первое из них состоялось в аббатстве Гефсиманской Богоматери в июле 1996 года, и на нем присутствовали, среди прочих, Далай-лама и епископ Джозеф Джон Джерри , OSB. [ 10 ]
Независимый Секретариат
[ редактировать ]До 1994 года DMI была подкомиссией AIM, но по мере того, как различия между их методами и целями становились все более очевидными, он был создан аббатом примасом Джеромом Тайзеном в качестве независимого секретариата, хотя и всегда в связи с AIM. [ 5 ] Этот секретариат будет обслуживать не только Бенедиктинскую Конфедерацию , но и две ветви цистерцианского ордена, и, чтобы подчеркнуть его международный характер, ему было дано как английское, так и французское название. [ 3 ]
о. Кристиан де Шерже , настоятель монастыря Богоматери Атласской , приехал на ежегодное собрание Европейского ДИМ в Монтсеррате в 1995 году, за год до своего убийства . В своем выступлении он объяснил практику общения в молитве, тем самым открывая диалог с другими религиями, помимо буддизма и индуизма, например, с немонашескими традициями, такими как ислам. [ 5 ] В 2007 году Европейский DIM собрался в монастыре Богоматери Атласской в Марокко, продолжателе тибириновой общины . [ 11 ]
организовал первый международный диалог между монахами и мусульманами-шиитами В 2011 году DIMMID в Сант-Ансельмо , в котором, среди прочего, принял участие иранский ученый Мохаммад Али Шомали . С тех пор состоялись еще четыре встречи в Куме/Исфахане (2012 г.), Ассизи/Риме (2014 г.), Куме/Машаде (2016 г.) и Карене, Найроби (2017 г.). [ 12 ]
«Духовные обмены Восток-Запад» продолжаются и по сей день, и DIMMID также помогает организовать подобные обмены, такие как Первый международный диалог буддийских и христианских монахинь , который состоялся в Гаосюне , Тайвань, 14-19 октября 2018 года. 70 монахинь , наполовину буддист, наполовину католик, участвовал в конференции по теме «Активное созерцание и созерцание в действии». [ 13 ] [ 14 ]
Подход
[ редактировать ]Хотя истоки DIMMID лежат в миссионерской среде, с 1970-х годов подход был основан на духовном обмене. [ 15 ] В то время как межрелигиозный диалог часто проводится в академических рамках, DIMMID подошел к этой теме с экспериментальной стороны. Уильям Скудларек OSB, генеральный секретарь DIMMID, характеризует их подход к межрелигиозному диалогу как упор на экспериментальном познании других духовных путей и, следовательно, «погружение» в другую религиозную традицию с целью получения этих экспериментальных знаний. [ 16 ]
Хотя ДИММИД иногда подозревали в синкретизме и релятивистском подходе со стороны собратьев-бенедиктинцев, он поддерживается католическими властями с момента его создания и способствует развитию церковного сознания, основанного на подходе к гостеприимству, который формируется евангельским повелением любить друг друга безоговорочно. . [ 17 ]
СМИ
[ редактировать ]В 2011 году DIMMID запустил многоязычный онлайн-журнал под названием Dilatato corde (от латинского «расширенное сердце»). В этом журнале, выходящем два раза в год, публикуются статьи духовных практиков и ученых различных религиозных традиций, которые хотят сообщить, поразмышлять и изучить эту форму межрелигиозного диалога. [ 18 ]
В 2015 году был снят документальный фильм о DIMMID «Больше незнакомцев». [ 19 ]
Генеральный секретарь
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блее 2020 , с. 658 .
- ^ Моффитт 1970 , стр. xiii–xv.
- ^ Jump up to: а б с ДИММИД 2024 .
- ^ Блее 2011 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с де Бетюн 2013 .
- ^ де Бетюн 2022 .
- ^ Папа Иоанн Павел II 1987 .
- ^ Митчелл и Уайзман 1997 , с. XVIII.
- ^ Mitchell & Wiseman 1997 , стр. xviii–xix.
- ^ Борелли 2023 .
- ^ МакГи, OSB 2017 .
- ^ Скудларек, OSB 2017 .
- ^ Шелк 2019 .
- ^ Скудларек, OSB 2018b .
- ^ Блее 2011 , с. 51.
- ^ Дойчар 2018 .
- ^ Блее 2020 , с. 659 .
- ^ DIMMID1 2024 .
- ^ Скудларек, OSB 2018a .
Источники
[ редактировать ]- Бле, Фабрис (29 сентября 2020 г.). «Глава 43: Монастырский межрелигиозный диалог». В Качиньском, Бернис М. (ред.). Оксфордский справочник христианского монашества . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-100396-7 .
- Бле, Фабрис (1 апреля 2011 г.). Третья пустыня: история монашеского межрелигиозного диалога . Литургическая пресса. стр. 50–51. ISBN 978-0-8146-3949-8 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- Борелли, Джон (2023). «Памяти: епископа Джозефа Джона Джерри, OSB (1928-2023)» . Дилатато Корде . XIII (2). ДИММИД . Проверено 3 февраля 2024 г.
- де Бетюн, Пьер-Франсуа (13 марта 2013 г.). «Монашеский межрелигиозный диалог». В Корниле, Кэтрин (ред.). Спутник Уайли-Блэквелла по межрелигиозному диалогу . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-52994-2 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- де Бетюн, Пьер-Франсуа (2022). «Опыт гостеприимства Бетьюна» . Дилатато Корде . XII (2 июля – декабрь). ДИММИД . Проверено 16 февраля 2024 г.
- Дойчар, Мартин (1 января 2018 г.). «Интервью с Уильямом Скудлареком: межрелигиозный диалог подчеркивает экспериментальное знание других духовных путей» . Духовные исследования . 4 (2): 2–7. ISSN 1339-9578 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- Папа Иоанн Павел II (9 сентября 1987 г.). «Участникам «Духовных обменов Восток-Запад» (9 сентября 1987 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Библиотека Эдитрис Ватикана . Проверено 16 февраля 2024 г.
- Митчелл, Дональд В.; Уайзман, Джеймс А., ред. (1997). Встреча гефсиманцев - Диалог о духовной жизни буддийских и христианских монахов . Нью-Йорк: Издательская компания Continuum. ISBN 978-0-8264-1046-7 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- Моффитт, Джон (1970). Новый устав монашества; на Собрании Монашеских Настоятелей Дальнего Востока, 1-е, Бангкок, Таиланд . Лондон: Нотр-Дам, Издательство Университета Нотр-Дам. стр. xiii–xv . Проверено 2 февраля 2024 г.
- МакГи, OSB, Мартин (17 августа 2017 г.). Диалог сердца: христианско-мусульманские истории встреч . Книги Орбис. ISBN 978-1-60833-704-0 . Проверено 14 января 2024 г.
- Скудларек, ОСБ, Уильям (2017). «Отчет: Монашеский мусульманский диалог в Кении - DIMMID » Дилато Корде 7 (2 – июль – декабрь). ДИММИД Получено 6 февраля.
- Скудларек, OSB, Уильям (8 декабря 2018a). «Монашеский межрелигиозный диалог: диалог на уровне духовной практики и опыта». Латинович, Владимир; Маннион, Джерард; Велле, OFM, Джейсон (ред.). Католицизм, взаимодействующий с другими конфессиями: Второй Ватиканский собор и его влияние . Спрингер. стр. 229–. ISBN 978-3-319-98584-8 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- Скудларек, OSB, Уильям (2018b). «Первый международный диалог буддийских и христианских монахинь» . dimmid.org . VIII (2 июля – декабрь). ДИММИД . Проверено 16 февраля 2024 г.
- Сутера, Джудит (8 января 2019 г.). «Буддийские и христианские монахини ведут диалог» . Отчет Global Sisters . Национальное католическое издательство Reporter . Проверено 2 февраля 2024 г.
- «ДИММИД» . dimmid.org . Монастырский межрелигиозный диалог / Монастырский межрелигиозный диалог. п. в . Проверено 2 февраля 2024 г.
- «Журнал диалога религиозного опыта» . dimmid.org . Dialogue Interreligieux Monastique / Монастырский межрелигиозный диалог. п. ru . Проверено 2 февраля 2024 г.