Стив Далачински
Стив Далачински | |
---|---|
![]() Далачинский (слева) и Отомо (справа) | |
Рожденный | Стивен Дональд Далачинский 29 сентября 1946 г. Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 16 сентября 2019 г. Лонг-Айленд, Нью-Йорк , США | (72 года)
Занятие | Поэт |
Известные работы |
|
Заметные награды | Орден Искусств и литературы |
Супруг | Юко Отомо |
Стивен Дональд Далачинский (29 сентября 1946 г. - 16 сентября 2019 г.) [1] [2] был американским поэтом из центра Нью-Йорка, активным участником музыки, искусства и фри-джаза . [3] Большую часть своей жизни он писал стихи и часто читал в Майкла Дорфа клубе « Трикотажная фабрика» , « Поэтический проект» и « Vision Festival» , фестивале авангардного джаза , который ежегодно проводится в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Далачинский также читал свои произведения в Японии, Франции и Германии. Он сотрудничал со многими музыкантами, писал аннотации для артистов: Уильям Паркер , Сьюзи Ибарра , Мэтью Шипп , Джо Макфи , Никола Хейн, Дэйв Либман , Рой Кэмпбелл , Дэниел Картер , Жоэль Леандр , Комиссар Хьюлер , Терстон Мур , Сабир Матин , Джим О. 'Рурк и Мэт Манери
Далачинский является автором множества книг, в том числе сборника стихов, написанных во время прослушивания выступления саксофониста Чарльза Гейла по всему Нью-Йорку, и сборника стихов, посвященных его работе в качестве суперинтенданта в многоквартирном доме в Сохо . Вместе с пианистом Мэтью Шиппом он стал соавтором книги « Логос и язык: постджазовый метафорический диалог» и сотрудничал с французским фотографом Жаком Бишелья в книге «Достижение неизведанного» . Его альбомы устной речи включают Incomplete Directions и совместную работу с Шиппом над альбомом Phenomena of Interference . Работы Далачинского также публиковались в ряде журналов и антологий.
Он получил премию Франца Кафки , премию Акера , литературную премию ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз и был номинирован на премию Pushcart Prize 2015 года . Он жил на Манхэттене со своей женой, художницей и поэтессой Юко Отомо.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Скажем так, я поэт – или, скажем короче, – то, чем я занимался большую часть своей жизни – помимо того, что жаловался и грубил людям – это писал стихи – я пишу стихи, вы знаете ? Это то, что я делаю.
~Далачинский, [4]
Далачинский родился в 1946 году в Бруклине, Нью-Йорк , «сразу после последней большой войны и сумел пережить множество маленьких войн», как его часто описывают. [5] Он вырос в районе Мидвуд , который в основном был итальянским и еврейским районом, а родители принадлежали к рабочему классу . [4] Далачинский сказал, что он «всегда писал» в раннем возрасте, а также «занимался искусством». Его самые ранние сохранившиеся записные книжки с сочинениями относятся к тому времени, когда ему было от 13 до 15 лет. [4] Однажды его выгнали из еврейской школы за то, что он «носил крест», и он тусовался с соседскими итальянскими детьми, что, по его словам, «формировало его представление о том, что он еврей». [6]
Далачинский начал брать уроки рисования в Институте Пратта , где в течение 18 месяцев он впервые попробовал свои силы в живописи, а в конечном итоге полностью посвятил себя написанию стихов. Именно в этот период своей жизни он открыл для себя битовую поэзию и нашел поэтическую сцену на Манхэттене. [6] Ему подарили копии Лоуренса Ферлингетти » «Кони-Айленда разума и Аллена Гинзберга » « Вой , которые, по его словам, изменили его стиль письма. [6] Далачинский также находился под влиянием произведений Франца Кафки , Альберта Камю , Эзры Паунда , Делмора Шварца , Федерико Гарсиа Лорки и Уильяма Блейка , особенно работы «Прорицания невиновности» Блейка . Помимо писателей, на него повлияли одержимость, социально-политическая тревога, человеческое разочарование, джазовая музыка и абстрактное изобразительное искусство. [7] Далачинский рассказывал, что процесс письма представлял собой как бы «спонтанность, смешанную с сознательным напором» и «дескриптивной трансформацией». [6] [7] Его работы характеризуются склонностью к «преобразованию изображения, а не простому его описанию». [7]
В течение 19 лет, начиная с 1980-х годов, он писал некоторые свои стихи, слушая живую джазовую музыку, ходя на выступления фри-джазового саксофониста Чарльза Гейла , создавая стихи на клочках бумаги. [4] В 2006 году Далачинский опубликовал книгу стихов, полностью посвященную Гейл. [а] стихи появляются в хронологическом порядке в порядке мест, где выступала Гейл. [8] В 2007 году сборник был удостоен литературной премии ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз . Книга необычна еще и тем, что в ней зафиксирована не только музыка, но и душевное состояние Далачинского в тот момент, когда он улавливал музыкальную фразу. Иногда, когда выступление Гейл сопровождалось проповедью или лекцией, комментируя такие темы, как аборты или расовый сепаратизм, [8] Далачинский отреагировал своими стихами, отражающими настроение:
я злюсь на него
при грубых поведенческих расстройствах
но когда я поймаю своих угнетателей
за моими глазами
это белый цвет их жадности
я понимаю— Далачинский, [8]
Далачинский также выпустил сборник стихов « Глаза суперинтенданта» . ISBN 978-1-5702-7272-1 , в котором рассказывается о его работе в качестве суперинтенданта в многоквартирном доме на Спринг-стрит в Сохо . Его опубликовало издание The Unbearables , с которым и он, и его жена связаны и описывают себя как «свободный коллектив нуар-юмористов, пивных мистиков, анархистов, неофобов и страстных разоблачителей». [4] В своей рецензии на книгу в 2013 году Алан Кауфман написал: «Это самый важный сборник стихов, вышедший за последние десять лет… он тот поэт, которого Америка ждала, чтобы освободить наши национальные стихи из стратосферы». чувства собственной важности и вернут нас к поэзии плоти и сердца, песни и цемента, как это сделали «Листья травы» Уитмена в девятнадцатом веке». [9] Стихи были написаны более 20 лет и описаны Кауфманом как «сонаты из пепла для занятий любовью с женой, обедов вне дома, болезней, несбывшихся надежд, денежных забот, денежных счетов, жалоб арендаторов, унижений домовладельцев и размышлений о наркозависимости». [9] В одном стихотворении, написанном, когда его жена была в отъезде в Японии, а он менял место для письма, он начинает:
Снежные цветы дышат мне в лицо
я застрял, как кружащиеся руки двух влюбленных
я знаю свои формы
но даже дети вырастают в войны— Далачинский, [9]
В 2018 году Далачинский выпустил поэтический сборник « Там, где день и ночь становятся одним: Французские стихи: 1983-2017» . ISBN 978-0-9981-4403-0 , в котором собраны журналы, написанные за более чем 30 лет, из поездок в Париж. Он был опубликован нью-йоркской издательской компанией Great Weather for Media и получил серебряную награду на 31-й ежегодной премии IBPA Бенджамина Франклина в области поэзии. [10] В своей рецензии на книгу в журнале «Чувствительная кожа » Валерий Оитяну писал: «Свободный Далачинский легко перескакивает от свободного стиха к конкретной поэзии, от хаотичной типографики к причудливым рисункам, словесным конструкциям и деконструкциям, игре слов, звуковым перкуссиям («тачада, тачада '), играет именами и словами в стиле Дюшана или «mailtrate de la langue a la Americane»». [11] Стихи писались на протяжении 34 лет и описывались Оистеану как «похожий на сон литературный мир ума, приправленный головокружительными отсылками, с использованием эрудированных знаний, показного упоминания имен и пост-битнического морфистического повествования с редкой синхронностью. Идеальный коллаж». нарезок; ход мыслей в стиле Аллена Гинзберга; неловко тревожная география, пронизанная скрытым смыслом». [11] Обращаясь к близкому человеку, Далачинский пишет:
когда твоя кожа становится тонкой оболочкой для исчезающих костей, как тонкая кожа барабана… Я мечтаю… что ты чудесным образом исцелишься, и я, возможно, захочу, чтобы все вы были здесь со мной прямо сейчас, когда солнце начнет пересекать крыши. путь и ветер превращают листья в руки
— Далачинский, [11]
Чтения, сотрудничество и сочинения
[ редактировать ]Для меня этот процесс — это одновременно принудительное намерение или необходимость написать стихотворение, смешанное со свободным потоком написания стихотворения... Я пытаюсь намеренно разрушить большую часть линейности, потому что мне так скучно... Мне очень скучно. писатель-романтик.
~Далачинский, [4]
Далачинский читал по всему Нью-Йорку, в том числе на поэтическом проекте , фестивале Vision , Project Room ISSUE и трикотажной фабрике . [3] [7] а также читать в Сан-Франциско . [12] За границей он читал свои произведения в Японии, Германии и Англии, где он прочитал свои «Стихи о бессоннице» , созданные в сотрудничестве с композитором Питом Уайером для BBC Radio 3 . [13] Во Франции Далачинский активно выступал. Он читал в Бордо , Сете и в Париже в Les Instants Chavirés и L'Olympic Café. [13] Он читал в Международном центре поэзии в Марселе , Maison de la Poésie de Nantes в Паннонике, участвовал в фестивале Sons d'Hiver и Международном фестивале поэзии Валь-де-Марн. [13]
В 2011 году он сотрудничал с французскими дуэтом арт-рокеров The Snobs на Massive Liquidity , первой из трёх пластинок группы, включая электронно-роковую ec(H)o-system 2015 года. В 2015 году он работал с Алексом Лозупоне группа Eighty Pound Pug на джаз-метал-альбоме; и с немецким художником Зигом Бэнгом Шмидтом в фильме «Полет домой». [5] В 2017 году он сотрудничал со своей женой над двумя проектами: Frozen Heatwave и Black Magic . Далачинский написал аннотации к записям нескольких музыкантов: Роско Митчелла , Чарльза Гейла, Энтони Брэкстона , Джеймса Блада Улмера , Мэтью Шиппа, Роя Кэмпбелла, Ассиф Цахара , Дерека Бэйли и Рашида Али . [12] Дополнительно он сотрудничал с музыкантами: Уильямом Паркером , Сьюзи Ибарра , Мэттью Шиппом, Роем Кэмпбеллом, Дэниелом Картером , Сабиром Матином , Мэтом Манери , Федерико Уги, Лорен Маццакан Коннорс , Робом Брауном, Тимом Барнсом и Джимом Рурком. [5]
Другие книги и сборники, которые он написал, включают: «Зыбучие пески» , «Невидимый луч» с иллюстрацией Шалома Ноймана , « Плач Лотреамона» , «Сонник» , «В славном черно-белом» , «Сент-Люси» , «Разве мы не МУЖЧИНЫ и фальшивая книга» , «Испытания и ошибки в Париже и где». «Ночь и день становятся одним» из его поездки в Париж. [5] [13] [14] Его альбомы с устной речью включают «Incomplete Directions» , «Phenomena of Interference» с Мэтью Шиппом , и я подумал, что это конец света, но затем конец света повторился с Федерико Уги . [5]
В 2015 году он выпустил хэви-метал альбом Leave The Door Open . Culture Catch заявила, что «самоуничижительный бруклинский юмор Далачинского и экзистенциалистские бит-размышления, чаще всего сопровождаемые фри-джазом, оказываются хорошо совместимыми с этим мрачным звуком, созданным на основе электронно объединенных баса и гитары Лозупоне. Действительно, что может быть лучше, чтобы сопровождать стихотворение об 11 сентября, которое начинается: «Я думал, что это конец света/А потом конец света случился снова»?» [15]
В 2019 году Стив Далачинский выпустил свою третью и последнюю совместную работу с The Snobs, Pretty in the Morning , на французском лейбле Bisou Records. Альбом был записан вживую в Espace En Cours в Париже в октябре 2017 года с расширенным составом группы, аккомпанирующей его голосу: Duck Feeling (гитара, меллотрон, синтезатор, драм-машина), Mad Rabbit (бас, сэмплер), Devil Sister (терменвокс, труба, ксафун), Fuzzy Weasel (гитара, эффекты).
Антологии
[ редактировать ]Его стихи вошли в антологии: [13]
Бит Действительно, | Писатели за гранью | Поэты в центре города |
Сопротивление | История евреев и Нижнего Ист-Сайда | Помогите себе |
Живородящая собачка | Библия американской поэзии вне закона | Рваный лев |
Ураганный блюз | Вверх вверх, но и вниз | Искушение молчания |
Вкус джаза | Око за око делает весь мир слепым | Невыносимые |
Худшая книга, которую я когда-либо читал | без наручников | В объятиях слов |
Журналы
[ редактировать ]Его работы публиковались в журналах: [13]
88 | Мимаамаким | Потерянные и найденные времена | Обзор странствующего отшельника |
Джин для ванны | Главная Планета Новости | Обзор GW | Гар Маритайм |
Безоружный | Полис | Переменный ток | Журнал искусств Нью-Йорка |
6х6 | Не может существовать | Синяя битая куртка | Альфа Бит Суп |
Спираль | Племена | Вечнозеленый обзор | Кстант |
Дальний выстрел | Маловероятные истории | Ратапаллакс | сжатый |
Бруклинская железная дорога [16] |
Смерть
[ редактировать ]Далачинский умер от инсульта 16 сентября 2019 года в больнице Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк , в возрасте 72 лет, за тринадцать дней до своего 73-летия. [17]
Книги посвященные джазу
[ редактировать ]Я написал несколько сотен стихотворений, слушая музыку – ритмы – движения – физическое пространство, в котором я находился, и все, что происходило или происходило вокруг меня, просто все сочеталось друг с другом.
Авангардный джаз был главным источником вдохновения для его творчества: пять книг его стихов посвящены исключительно джазовым музыкантам. Все они написаны во время прослушивания музыки вживую. [5]
- Последняя ночь: полные заметки из записной книжки Чарльза Гейла , написанные за 20 лет прослушивания саксофониста Чарльза Гейла .
- Логотипы и язык: постджазовый метафорический диалог — сотрудничество с пианистом Мэтью Шиппом .
- «Богомол » — сборник пианистов Сесила Тейлора за 50 лет, первый из которых был написан, когда ему было 19.
- Reaching Into The Unknown — совместная работа с фотографом Жаком Бишелья, написанная с 1967 по 2011 год.
- Long Play EP — небольшой сборник саксофониста Эвана Паркера .
Дискография
[ редактировать ]Электронные, экспериментальные, устные, абстрактные и поэтические альбомы (включая совместные работы): [18] [19]
- Неполные направления
- Я думал, что это конец света, а потом конец света случился снова
- Явления помех
- Разреженный воздух
- Спасибо за визит
- Огромная ликвидность (со снобами)
- Счет оплачен
- Последствия мечты
- ec(H)o - система (со снобами)
- Молись за меня
- Стихи о бессоннице
- Fluxporn/the NO!art Statements (с Борисом Лурье и Дитмаром Кирвесом , комиссаром Хьюлером , мамой Баер )
- Генконьюлачинский (с Конрадом Шницлером и генералом Кеном Монтгомери , Мама Баер )
- Оправданное убийство (с Алексом Лозупоне и Питом М. Уайером ) [20]
- Gotta Keep Moving (Стив Далачински и Олби Балгочиан >) [21]
- Красотка утром (со снобами)
См. также
[ редактировать ]- Бит-сцена
- Леонард Коэн , канадский поэт и автор песен бит-поколения
- Литературные удары
- Европейский фри-джаз
- Библиография джаза
- Список джазовых музыкантов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Последняя ночь и другие стихи: полные записи из записной книжки Чарльза Гейла, 1987–2006 гг. ISBN 978-1-9332-5415-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чинен, Нейт (16 сентября 2019 г.). «Стив Далачинский, поэт, ведший хронику и отстаивавший джазовый авангард, умер в возрасте 72 лет» . WBGO.org . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Чамичян, Рафаэль. «Памяти Стива Далачинского» . Гражданин Джаз . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Стив (5 сентября 2013 г.). «Какой авангардный вечер без поэта и плюшевых игрушек?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Малесвич, Душика Сью (7 января 2016 г.). «Поэзия и весь этот джаз; Стив Далачински из Сохо о жизни, полной ощущения потока» . Сельский житель .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вишневский, Джон (17 января 2016 г.). «Стив Далачински: авангардный поэт из центра Нью-Йорка и поклонник джаза» . Журнал АМФМ.
- ^ Jump up to: а б с д Рот, Мэттью (9 июля 2008 г.). «Вдохновленный джазом, поэт делает «свое дело» » . Форвард .
- ^ Jump up to: а б с д «Стив Далачински, выдающийся приглашенный поэт Северо-восточного центра поэзии» . Колледж поэзии . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с Вежбицки, Кэрол (2 ноября 2006 г.). «Гейл Форс» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Jump up to: а б с Кэннон, Стив (15 октября 2013 г.). «Рецензия Алана Кауфмана на книгу Стива Далачинского «Глаза суперинтенданта»» . Племена.
- ^ «31-я ежегодная премия Бенджамина Франклина IBPA» . 6 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Оитяну, Валерий (2 января 2019 г.). «Где ночь и день становятся одним целым — французские стихи Стива Далачинского /1983–2017 — рецензия» . Чувствительная кожа.
- ^ Jump up to: а б «Космическая диаспора (Джейк Мармер, Джон Шотт, Джошуа Горовиц) и Стив Далачински» . Государственный университет Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Стив Далачинский» . Разбойное искусство.
- ^ «Стив Далачинский» . Новые мистики.
- ^ «Музыкальные обзоры» . Культурный улов .
- ^ Далачинский, Стив. «– Бруклинская железная дорога» . Brooklynrail.org . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ https://www.nytimes.com/2019/09/20/arts/music/steve-dalachinsky-dead.html
- ^ Стива Далачинского Дискография на Discogs
- ^ «Стив Далачинский» . Вся музыка .
- ^ «Еженедельные информационные бюллетени | Музыкальная галерея центра города — Нью-Йорк, Нью-Йорк» . www.downtownmusicgallery.com . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ "Gotta Keep Moving - EP Алби Балгочиана и Стива Далачински" .
Источники
[ редактировать ]- «Невероятные истории представляют Стива Далачинского от моря до сияющего моря» . Маловероятные истории.
- «Гарриет — Стив Далачински» . Фонд поэзии. 19 мая 2022 г.
- «Стив Далачинский» . Артейдолия.
- «Сотрудник Brooklyn Rail — Стив Далачинский» . Бруклинская железная дорога .
- «Стив Далачинский» . Центр гуманитарных наук.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стива Далачинского Дискография на Discogs
- Читальный зал Центра поэзии Государственного университета Сан-Франциско
- Стив Далачинский и The Snobs на YouTube
- Стив Далачински в Project Room ISSUE
- Американские поэты-мужчины
- Американские поэты 20-го века
- 1946 года рождения
- смертей в 2019 году
- Лауреаты литературной премии ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз
- Поэты бит-поколения
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Авторы сборников
- Американские артисты устного слова
- Фри-джаз
- Американские поэты XXI века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Поэты из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Бруклина
- Исполнители Knitting Factory Records