Jump to content

Стив Далачински

Стив Далачински
Далачинский (слева) и Отомо (справа)
Далачинский (слева) и Отомо (справа)
Рожденный Стивен Дональд Далачинский
( 1946-09-29 ) 29 сентября 1946 г.
Бруклин, Нью-Йорк , США
Умер 16 сентября 2019 г. (16 сентября 2019 г.) (72 года)
Лонг-Айленд, Нью-Йорк , США
Занятие Поэт
Известные работы
  • Где день и ночь сливаются воедино
  • Глаза суперинтенданта
  • Последняя ночь и другие стихи: полные записи из записной книжки Чарльза Гейла
Заметные награды Орден Искусств и литературы
Супруг Юко Отомо

Стивен Дональд Далачинский (29 сентября 1946 г. - 16 сентября 2019 г.) [1] [2] был американским поэтом из центра Нью-Йорка, активным участником музыки, искусства и фри-джаза . [3] Большую часть своей жизни он писал стихи и часто читал в Майкла Дорфа клубе « Трикотажная фабрика» , « Поэтический проект» и « Vision Festival» , фестивале авангардного джаза , который ежегодно проводится в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Далачинский также читал свои произведения в Японии, Франции и Германии. Он сотрудничал со многими музыкантами, писал аннотации для артистов: Уильям Паркер , Сьюзи Ибарра , Мэтью Шипп , Джо Макфи , Никола Хейн, Дэйв Либман , Рой Кэмпбелл , Дэниел Картер , Жоэль Леандр , Комиссар Хьюлер , Терстон Мур , Сабир Матин , Джим О. 'Рурк и Мэт Манери

Далачинский является автором множества книг, в том числе сборника стихов, написанных во время прослушивания выступления саксофониста Чарльза Гейла по всему Нью-Йорку, и сборника стихов, посвященных его работе в качестве суперинтенданта в многоквартирном доме в Сохо . Вместе с пианистом Мэтью Шиппом он стал соавтором книги « Логос и язык: постджазовый метафорический диалог» и сотрудничал с французским фотографом Жаком Бишелья в книге «Достижение неизведанного» . Его альбомы устной речи включают Incomplete Directions и совместную работу с Шиппом над альбомом Phenomena of Interference . Работы Далачинского также публиковались в ряде журналов и антологий.

Он получил премию Франца Кафки , премию Акера , литературную премию ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз и был номинирован на премию Pushcart Prize 2015 года . Он жил на Манхэттене со своей женой, художницей и поэтессой Юко Отомо.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Скажем так, я поэт – или, скажем короче, – то, чем я занимался большую часть своей жизни – помимо того, что жаловался и грубил людям – это писал стихи – я пишу стихи, вы знаете ? Это то, что я делаю.

~Далачинский, [4]

Далачинский родился в 1946 году в Бруклине, Нью-Йорк , «сразу после последней большой войны и сумел пережить множество маленьких войн», как его часто описывают. [5] Он вырос в районе Мидвуд , который в основном был итальянским и еврейским районом, а родители принадлежали к рабочему классу . [4] Далачинский сказал, что он «всегда писал» в раннем возрасте, а также «занимался искусством». Его самые ранние сохранившиеся записные книжки с сочинениями относятся к тому времени, когда ему было от 13 до 15 лет. [4] Однажды его выгнали из еврейской школы за то, что он «носил крест», и он тусовался с соседскими итальянскими детьми, что, по его словам, «формировало его представление о том, что он еврей». [6]

Далачинский начал брать уроки рисования в Институте Пратта , где в течение 18 месяцев он впервые попробовал свои силы в живописи, а в конечном итоге полностью посвятил себя написанию стихов. Именно в этот период своей жизни он открыл для себя битовую поэзию и нашел поэтическую сцену на Манхэттене. [6] Ему подарили копии Лоуренса Ферлингетти » «Кони-Айленда разума и Аллена Гинзберга » « Вой , которые, по его словам, изменили его стиль письма. [6] Далачинский также находился под влиянием произведений Франца Кафки , Альберта Камю , Эзры Паунда , Делмора Шварца , Федерико Гарсиа Лорки и Уильяма Блейка , особенно работы «Прорицания невиновности» Блейка . Помимо писателей, на него повлияли одержимость, социально-политическая тревога, человеческое разочарование, джазовая музыка и абстрактное изобразительное искусство. [7] Далачинский рассказывал, что процесс письма представлял собой как бы «спонтанность, смешанную с сознательным напором» и «дескриптивной трансформацией». [6] [7] Его работы характеризуются склонностью к «преобразованию изображения, а не простому его описанию». [7]

В течение 19 лет, начиная с 1980-х годов, он писал некоторые свои стихи, слушая живую джазовую музыку, ходя на выступления фри-джазового саксофониста Чарльза Гейла , создавая стихи на клочках бумаги. [4] В 2006 году Далачинский опубликовал книгу стихов, полностью посвященную Гейл. [а] стихи появляются в хронологическом порядке в порядке мест, где выступала Гейл. [8] В 2007 году сборник был удостоен литературной премии ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз . Книга необычна еще и тем, что в ней зафиксирована не только музыка, но и душевное состояние Далачинского в тот момент, когда он улавливал музыкальную фразу. Иногда, когда выступление Гейл сопровождалось проповедью или лекцией, комментируя такие темы, как аборты или расовый сепаратизм, [8] Далачинский отреагировал своими стихами, отражающими настроение:

я злюсь на него
при грубых поведенческих расстройствах
но когда я поймаю своих угнетателей
за моими глазами
это белый цвет их жадности
я понимаю

Далачинский, [8]

Далачинский также выпустил сборник стихов « Глаза суперинтенданта» . ISBN   978-1-5702-7272-1 , в котором рассказывается о его работе в качестве суперинтенданта в многоквартирном доме на Спринг-стрит в Сохо . Его опубликовало издание The Unbearables , с которым и он, и его жена связаны и описывают себя как «свободный коллектив нуар-юмористов, пивных мистиков, анархистов, неофобов и страстных разоблачителей». [4] В своей рецензии на книгу в 2013 году Алан Кауфман написал: «Это самый важный сборник стихов, вышедший за последние десять лет… он тот поэт, которого Америка ждала, чтобы освободить наши национальные стихи из стратосферы». чувства собственной важности и вернут нас к поэзии плоти и сердца, песни и цемента, как это сделали «Листья травы» Уитмена в девятнадцатом веке». [9] Стихи были написаны более 20 лет и описаны Кауфманом как «сонаты из пепла для занятий любовью с женой, обедов вне дома, болезней, несбывшихся надежд, денежных забот, денежных счетов, жалоб арендаторов, унижений домовладельцев и размышлений о наркозависимости». [9] В одном стихотворении, написанном, когда его жена была в отъезде в Японии, а он менял место для письма, он начинает:

Снежные цветы дышат мне в лицо
я застрял, как кружащиеся руки двух влюбленных
я знаю свои формы
но даже дети вырастают в войны

Далачинский, [9]

В 2018 году Далачинский выпустил поэтический сборник « Там, где день и ночь становятся одним: Французские стихи: 1983-2017» . ISBN   978-0-9981-4403-0 , в котором собраны журналы, написанные за более чем 30 лет, из поездок в Париж. Он был опубликован нью-йоркской издательской компанией Great Weather for Media и получил серебряную награду на 31-й ежегодной премии IBPA Бенджамина Франклина в области поэзии. [10] В своей рецензии на книгу в журнале «Чувствительная кожа » Валерий Оитяну писал: «Свободный Далачинский легко перескакивает от свободного стиха к конкретной поэзии, от хаотичной типографики к причудливым рисункам, словесным конструкциям и деконструкциям, игре слов, звуковым перкуссиям («тачада, тачада '), играет именами и словами в стиле Дюшана или «mailtrate de la langue a la Americane»». [11] Стихи писались на протяжении 34 лет и описывались Оистеану как «похожий на сон литературный мир ума, приправленный головокружительными отсылками, с использованием эрудированных знаний, показного упоминания имен и пост-битнического морфистического повествования с редкой синхронностью. Идеальный коллаж». нарезок; ход мыслей в стиле Аллена Гинзберга; неловко тревожная география, пронизанная скрытым смыслом». [11] Обращаясь к близкому человеку, Далачинский пишет:

когда твоя кожа становится тонкой оболочкой для исчезающих костей, как тонкая кожа барабана… Я мечтаю… что ты чудесным образом исцелишься, и я, возможно, захочу, чтобы все вы были здесь со мной прямо сейчас, когда солнце начнет пересекать крыши. путь и ветер превращают листья в руки

Далачинский, [11]

Чтения, сотрудничество и сочинения

[ редактировать ]

Для меня этот процесс — это одновременно принудительное намерение или необходимость написать стихотворение, смешанное со свободным потоком написания стихотворения... Я пытаюсь намеренно разрушить большую часть линейности, потому что мне так скучно... Мне очень скучно. писатель-романтик.

~Далачинский, [4]

Далачинский читал по всему Нью-Йорку, в том числе на поэтическом проекте , фестивале Vision , Project Room ISSUE и трикотажной фабрике . [3] [7] а также читать в Сан-Франциско . [12] За границей он читал свои произведения в Японии, Германии и Англии, где он прочитал свои «Стихи о бессоннице» , созданные в сотрудничестве с композитором Питом Уайером для BBC Radio 3 . [13] Во Франции Далачинский активно выступал. Он читал в Бордо , Сете и в Париже в Les Instants Chavirés и L'Olympic Café. [13] Он читал в Международном центре поэзии в Марселе , Maison de la Poésie de Nantes в Паннонике, участвовал в фестивале Sons d'Hiver и Международном фестивале поэзии Валь-де-Марн. [13]

В 2011 году он сотрудничал с французскими дуэтом арт-рокеров The Snobs на Massive Liquidity , первой из трёх пластинок группы, включая электронно-роковую ec(H)o-system 2015 года. В 2015 году он работал с Алексом Лозупоне группа Eighty Pound Pug на джаз-метал-альбоме; и с немецким художником Зигом Бэнгом Шмидтом в фильме «Полет домой». [5] В 2017 году он сотрудничал со своей женой над двумя проектами: Frozen Heatwave и Black Magic . Далачинский написал аннотации к записям нескольких музыкантов: Роско Митчелла , Чарльза Гейла, Энтони Брэкстона , Джеймса Блада Улмера , Мэтью Шиппа, Роя Кэмпбелла, Ассиф Цахара , Дерека Бэйли и Рашида Али . [12] Дополнительно он сотрудничал с музыкантами: Уильямом Паркером , Сьюзи Ибарра , Мэттью Шиппом, Роем Кэмпбеллом, Дэниелом Картером , Сабиром Матином , Мэтом Манери , Федерико Уги, Лорен Маццакан Коннорс , Робом Брауном, Тимом Барнсом и Джимом Рурком. [5]

Другие книги и сборники, которые он написал, включают: «Зыбучие пески» , «Невидимый луч» с иллюстрацией Шалома Ноймана , « Плач Лотреамона» , «Сонник» , «В славном черно-белом» , «Сент-Люси» , «Разве мы не МУЖЧИНЫ и фальшивая книга» , «Испытания и ошибки в Париже и где». «Ночь и день становятся одним» из его поездки в Париж. [5] [13] [14] Его альбомы с устной речью включают «Incomplete Directions» , «Phenomena of Interference» с Мэтью Шиппом , и я подумал, что это конец света, но затем конец света повторился с Федерико Уги . [5]

В 2015 году он выпустил хэви-метал альбом Leave The Door Open . Culture Catch заявила, что «самоуничижительный бруклинский юмор Далачинского и экзистенциалистские бит-размышления, чаще всего сопровождаемые фри-джазом, оказываются хорошо совместимыми с этим мрачным звуком, созданным на основе электронно объединенных баса и гитары Лозупоне. Действительно, что может быть лучше, чтобы сопровождать стихотворение об 11 сентября, которое начинается: «Я думал, что это конец света/А потом конец света случился снова»?» [15]

В 2019 году Стив Далачинский выпустил свою третью и последнюю совместную работу с The Snobs, Pretty in the Morning , на французском лейбле Bisou Records. Альбом был записан вживую в Espace En Cours в Париже в октябре 2017 года с расширенным составом группы, аккомпанирующей его голосу: Duck Feeling (гитара, меллотрон, синтезатор, драм-машина), Mad Rabbit (бас, сэмплер), Devil Sister (терменвокс, труба, ксафун), Fuzzy Weasel (гитара, эффекты).

Антологии

[ редактировать ]

Его стихи вошли в антологии: [13]

Бит Действительно, Писатели за гранью Поэты в центре города
Сопротивление История евреев и Нижнего Ист-Сайда Помогите себе
Живородящая собачка Библия американской поэзии вне закона Рваный лев
Ураганный блюз Вверх вверх, но и вниз Искушение молчания
Вкус джаза Око за око делает весь мир слепым Невыносимые
Худшая книга, которую я когда-либо читал без наручников В объятиях слов

Его работы публиковались в журналах: [13]

88 Мимаамаким Потерянные и найденные времена Обзор странствующего отшельника
Джин для ванны Главная Планета Новости Обзор GW Гар Маритайм
Безоружный Полис Переменный ток Журнал искусств Нью-Йорка
6х6 Не может существовать Синяя битая куртка Альфа Бит Суп
Спираль Племена Вечнозеленый обзор Кстант
Дальний выстрел Маловероятные истории Ратапаллакс сжатый
Бруклинская железная дорога [16]

Далачинский умер от инсульта 16 сентября 2019 года в больнице Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк , в возрасте 72 лет, за тринадцать дней до своего 73-летия. [17]

Книги посвященные джазу

[ редактировать ]
 

Я написал несколько сотен стихотворений, слушая музыку – ритмы – движения – физическое пространство, в котором я находился, и все, что происходило или происходило вокруг меня, просто все сочеталось друг с другом.



Авангардный джаз был главным источником вдохновения для его творчества: пять книг его стихов посвящены исключительно джазовым музыкантам. Все они написаны во время прослушивания музыки вживую. [5]

  • Последняя ночь: полные заметки из записной книжки Чарльза Гейла , написанные за 20 лет прослушивания саксофониста Чарльза Гейла .
  • Логотипы и язык: постджазовый метафорический диалог — сотрудничество с пианистом Мэтью Шиппом .
  • «Богомол » — сборник пианистов Сесила Тейлора за 50 лет, первый из которых был написан, когда ему было 19.
  • Reaching Into The Unknown — совместная работа с фотографом Жаком Бишелья, написанная с 1967 по 2011 год.
  • Long Play EP — небольшой сборник саксофониста Эвана Паркера .

Дискография

[ редактировать ]

Электронные, экспериментальные, устные, абстрактные и поэтические альбомы (включая совместные работы): [18] [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Последняя ночь и другие стихи: полные записи из записной книжки Чарльза Гейла, 1987–2006 гг. ISBN   978-1-9332-5415-9
  1. ^ Чинен, Нейт (16 сентября 2019 г.). «Стив Далачинский, поэт, ведший хронику и отстаивавший джазовый авангард, умер в возрасте 72 лет» . WBGO.org . Проверено 16 сентября 2019 г.
  2. ^ Чамичян, Рафаэль. «Памяти Стива Далачинского» . Гражданин Джаз . Проверено 16 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Смит, Стив (5 сентября 2013 г.). «Какой авангардный вечер без поэта и плюшевых игрушек?» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Малесвич, Душика Сью (7 января 2016 г.). «Поэзия и весь этот джаз; Стив Далачински из Сохо о жизни, полной ощущения потока» . Сельский житель .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Вишневский, Джон (17 января 2016 г.). «Стив Далачински: авангардный поэт из центра Нью-Йорка и поклонник джаза» . Журнал АМФМ.
  6. ^ Jump up to: а б с д Рот, Мэттью (9 июля 2008 г.). «Вдохновленный джазом, поэт делает «свое дело» » . Форвард .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Стив Далачински, выдающийся приглашенный поэт Северо-восточного центра поэзии» . Колледж поэзии . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года.
  8. ^ Jump up to: а б с Вежбицки, Кэрол (2 ноября 2006 г.). «Гейл Форс» . Бруклинская железная дорога .
  9. ^ Jump up to: а б с Кэннон, Стив (15 октября 2013 г.). «Рецензия Алана Кауфмана на книгу Стива Далачинского «Глаза суперинтенданта»» . Племена.
  10. ^ «31-я ежегодная премия Бенджамина Франклина IBPA» . 6 апреля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Оитяну, Валерий (2 января 2019 г.). «Где ночь и день становятся одним целым — французские стихи Стива Далачинского /1983–2017 — рецензия» . Чувствительная кожа.
  12. ^ Jump up to: а б «Космическая диаспора (Джейк Мармер, Джон Шотт, Джошуа Горовиц) и Стив Далачински» . Государственный университет Сан-Франциско.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Стив Далачинский» . Разбойное искусство.
  14. ^ «Стив Далачинский» . Новые мистики.
  15. ^ «Музыкальные обзоры» . Культурный улов .
  16. ^ Далачинский, Стив. «– Бруклинская железная дорога» . Brooklynrail.org . Проверено 16 сентября 2019 г.
  17. ^ https://www.nytimes.com/2019/09/20/arts/music/steve-dalachinsky-dead.html
  18. ^ Стива Далачинского Дискография на Discogs
  19. ^ «Стив Далачинский» . Вся музыка .
  20. ^ «Еженедельные информационные бюллетени | Музыкальная галерея центра города — Нью-Йорк, Нью-Йорк» . www.downtownmusicgallery.com . Проверено 16 сентября 2019 г.
  21. ^ "Gotta Keep Moving - EP Алби Балгочиана и Стива Далачински" .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 483129e1596f50a063dd2819f41a3e72__1710647220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/72/483129e1596f50a063dd2819f41a3e72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Dalachinsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)