Jump to content

Аугментация (музыка)

(Перенаправлено с Расширенного интервала )

В западной музыке и теории музыки увеличение ( от позднелатынского augmentare — увеличивать) — это удлинение ноты или расширение интервала .

Увеличение — это композиционный прием, при котором мелодия , тема или мотив представлены более длинными нотами, чем использовались ранее. Увеличение - это также термин, обозначающий пропорциональное удлинение значения отдельных форм нот в старых обозначениях за счет окраски, использования знака пропорции или символа обозначения, такого как современная точка. Мажорный или совершенный интервал , расширенный на хроматический полутон, представляет собой увеличенный интервал, и этот процесс можно назвать увеличением.

Увеличение состава

[ редактировать ]

Мелодия или серия нот увеличиваются , если длина нот увеличивается; Таким образом, увеличение является противоположностью уменьшения , при котором значения нот укорачиваются. Например, мелодия, первоначально состоящая из четырех дрожаний ( восьмых нот ), дополняется, если позже вместо нее появляются четыре четверти ( четвертные ноты ). Эта техника часто используется в контрапунктической музыке, например, в « каноне путем увеличения» (« per augmentationem »), в котором ноты в следующем голосе или голосах длиннее, чем ноты в ведущем голосе, обычно в два раза превышающие исходную длину. [1] Музыка Иоганна Себастьяна Баха дает примеры такого применения:

Duration: 17 seconds.
Бах, Канонические вариации Vom Himmel Hoch, BWV 769, Вариация 5
Бах, Канонические вариации Vom Himmel Hoch, BWV 769, Вариация 5

Также возможны другие соотношения увеличения, например 1:3 (утроенное значение ноты) и 1:4 (учетверенное значение ноты). [2] Мотив также дополняется за счет увеличения его продолжительности . [3]

Увеличение можно также найти в более поздних, неконтрапунктических пьесах, таких как Пасторальная симфония (Симфония № 6) Бетховена , где мелодическая фигура впервые прозвучала на вторых скрипках в начале части «Штурма» (« Die Sturm») . "): [4]

Duration: 16 seconds.
Бетховен Симфония № 6, четвертая часть, такты 3–8.
Симфония № 6 Бетховена, четвертая часть, такты 3–8.

снова слышится в дополненной и транспонированной версии в последних десяти тактах той же части:

Duration: 25 seconds.
Бетховен Симфония № 6, четвертая часть, такты 146–155.
Симфония № 6 Бетховена, четвертая часть, такты 146–155.

Примеры увеличения можно найти в разделах развития частей сонатной формы , особенно в симфониях Брамса и Брукнера. [2] и в изменчивых лейтмотивах опер Вагнера , которые претерпевают всевозможные трансформации по мере того, как персонажи меняются и развиваются в разворачивающейся драме. «Лейтмотивы накапливают смысл, расширяя и реализуя свой музыкальный потенциал». [5]

В «Докторе на Парнасе», первой части своей «Детской угловой сюиты», Дебюсси использует увеличение в юмористическом ключе. Он открывается энергичной пародией на техническое исследование такого педагогического композитора, как Клементи . [6] включая, казалось бы, бесконечный поток быстрых полукваверов:

Duration: 11 seconds.
Дебюсси, «Доктор Градус» из «Детского уголка», такты 1-3.
Дебюсси, «Доктор Градус» из «Детского уголка», такты 1–3.

В такте 33 это энергичное движение стихает, переходя к мечтательному пассажу в тональности ре-бемоль, где первые фигуры пьесы движутся с половинной скоростью:

Duration: 25 seconds.
Дебюсси, «Доктор Градус» из «Детского уголка», такты 36-43.
Дебюсси, «Доктор Градус» из «Детского уголка», такты 36–43.

По словам Фрэнка Доуэса, в этой пьесе «возникает в воображении забавная картина ребенка, который тренируется, начиная с самых лучших побуждений, утомляясь и явно зевая от скуки в части ре-бемоль». [6] Слушать.

Увеличение в обозначениях

[ редактировать ]
Ноты, отмеченные точками, и их эквивалентная длительность. Изогнутые линии, называемые связями , суммируют значения нот.

Увеличение интервалов

[ редактировать ]
Дополненная октава на C. Play

Увеличенный интервал — это интервал, полученный из мажорного интервала или совершенного интервала путем его расширения на хроматический полутон , то есть интервал расширяется на полутон, но позиции нотоносцев не изменяются (изменяется только случайное ). Например, увеличенная квинта — это хроматическая квинта на полутон шире, чем идеальная квинта : начиная с интервала от C до G, который представляет собой идеальную квинту шириной в семь полутонов, оба интервала от C до G и от C до G ♯. представляют собой увеличенные квинты, охватывающие восемь полутонов, но те же нотные линии. Напротив, интервал от B до G не является увеличенной квинтой (это второстепенная шестая): хотя его ширина составляет восемь полутонов, он охватывает шесть нотных позиций и, таким образом, является шестой, а не квинтой; это диатонический полутон шире, чем идеальная квинта. Увеличенная кварта ( A4 ) — единственный увеличенный интервал, который появляется в диатонических гаммах (в до мажоре он встречается между F и B). Стандартные сокращения для увеличенных интервалов — AX, то есть увеличенная треть = A3. [7]

Увеличенные интервалы на C
Расширенный унисон Дополненная секунда Дополненная треть Дополненная четвертая Дополненная пятая Дополненная шестая Дополненная седьмая
Играть Играть Играть Играть Играть Играть Играть

Хороший пример этого можно увидеть в левой части Шопена знаменитой прелюдии ми минор , соч . 28, № 4. [ нужна ссылка ] Многие последовательности аккордов меняются: верхняя или нижняя нота увеличивает или уменьшает следующий аккорд по мере развития музыки.


Расширенное триада на C
играть

Увеличенная доминирующая седьмая
аккорд на C Play
Вся шкала тонов на C Play .

Увеличенный аккорд это аккорд, который содержит увеличенный интервал, почти всегда пятую часть аккорда. Расширенное трезвучие — это мажорное трезвучие , пятая часть которого повышена на хроматический полутон; это основная гармония всей шкалы тонов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеппесен, Кнуд. Контрапункт: полифонический вокальный стиль шестнадцатого века . пер. Глен Хейдон. Нью-Йорк: Dover Publications. 1992. ISBN   978-0-486-27036-4 . п. 235
  2. ^ Jump up to: а б «Увеличение и уменьшение» в Гарвардском музыкальном словаре , 2-е изд. обр. и увеличенный (1969). Вилли Апель, изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета
  3. ^ Форте, Аллен (1979/1962). Тональная гармония в концепции и практике , стр.391. Третье издание. ISBN   0-03-020756-8 .
  4. ^ Булливант, Роджер. «Увеличение (ii)» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 21 августа 2011 г. (нужна подписка)
  5. ^ Скратон, Р. (2016, стр. 204) Кольцо истины: Мудрость Вагнера Кольцо Нибелунга.» Лондон, Аллен Лейн.
  6. ^ Jump up to: а б Дауэс, Ф. (1969, стр. 34) Фортепианная музыка Дебюсси. Лондон, публикации BBC.
  7. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.54. ISBN   978-0-07-294262-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cadbe1d4b8d6db0450d06488240f215__1714448100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/15/7cadbe1d4b8d6db0450d06488240f215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augmentation (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)