Сюао Биду
Сюао Биду | |
---|---|
![]() Скажи во время визита в Мичиганский университет (ок. 1953) | |
Рожденный | Balduina de Oliveira Sayão 11 мая 1902 года |
Умер | 12 марта 1999 г. | (в возрасте 96 лет)
Занятие | Сопрано |
Годы активны | 1920–1952 |

Balduína " Bidú " de Oliveira Sayão (11 мая 1902 г. - 12 марта 1999 г.) была бразильской оперной сопрано. Один из знаменитых музыкантов Бразилии, скажем, был ведущим художником столичной оперы в Нью -Йорке с 1937 по 1952 год.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2017 ) |
Биду Скад, родился 11 мая 1902 года [ 1 ] семье португальского, французского и швейцарского наследия, в Итагуаи , Рио -де -Жанейро. Ее отец умер, когда ей было 5 лет, и ее мать изо всех сил пыталась поддержать стремление своей дочери к певческой карьере. В возрасте 18 лет, скажем, дебютировал в оперстве в Рио -де -Жанейро. Ее выступление привело к возможности учиться со знаменитой Еленой Теодорини, сначала в Бразилии, затем в Румынии; а затем учиться с польским тенором Джином де Реске в Nice. В середине 1920-х и начале 1930-х годов она выступала в Риме, Буэнос-Айресе и Париже, а также в своей родной Бразилии. Находясь в Thetro Costanzi в Риме, она встретила импресарио Уолтер Мокки (1870–1955). После того, как его жена, сопрано Эмма Карелли , умерла в 1928 году, они стали романтически вовлеченными и поженились. Тем не менее, это не долго, и в 1935 году, скажем, женился на итальянском баритоне Джузеппе Даназы (1883–1963).
В 1930 году она дебютировала в Teatro Alla Scala в Милане, и в следующем году она пела в роли Джульетты в Gounod 's Roméo et Juliette в парижской опере . В том же году она добилась больших успехов в своем дебюте в «Комике Опары» в роли Лакме . Вскоре она стала одним из ведущих лирических сопрано -лирических колоратур в Европе, особенно в Италии и Франции. В ее репертуаре была Люсия Ди Ламмермур , Амина в Ла Соннамбуле , Эльвира в I Пуритани , Зербинетта в Ариадне Ауф Наксос и Сесилия в Иль Гуарани .
Столичная опера
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2017 ) |
Биду, скажем, дебютировал в США на концерте в ратуше в Нью-Йорке 30 декабря 1935 года. Ее оперный дебют в США последовал 21 января 1936 года, когда она и Даниза пели в предпоследнем производстве национальной оперы Вашингтона , полупрофессиональной компании не связан с его современным тезкой; Выступление Léo Delibes от Lakmé было омрачено капризным спором, в котором музыканты оркестра отказались играть без оплаты наличными, а в конечном итоге выступление сопровождалось портативным органом, а некоторые певцы появились в костюме, а некоторые - в уличной одежде, предоставленных к аналогичному спросу по сценическим рукам и костюмам. [ 2 ] Несколько месяцев спустя она выступила с Нью -Йоркской филармонией в Карнеги -Холле, поет La Damoiselle élue от Debussy . Ее выступление было под дубинкой Артуро Тосканини , которая стала ее величайшим сторонником и другом на всю жизнь.
Она пела свое первое выступление в Метрополитен -опера в качестве Манона 13 февраля 1937 года, заменив испанскую сопрано Лукрецию Бори . Критики, в том числе Олин Даунс из New York Times , [ 3 ] В восторге от ее выступления, и в течение нескольких недель ей дали лидерство в Ла Травиата , последовавшей, вскоре после этого после этого Мими в Ла -Бохеме . Она также внесла свой вклад в возрождение Моцарта в столичной опера , став выдающейся Зерлиной ( Дон Джованни ) и Сюзанной ( брак Фигаро ) своего поколения.
Она выступила с большим признанием на фестивале Мичиганского университета в 1948 году с дирижером Тором Джонсоном. Она пела "un bel di" от мадам Баттерфляй как на бис.
Бразильский композитор Heitor Villa-Lobos имел художественное партнерство с Diva, которая продолжалась много лет. Она сделала записи ряда его композиций, в том числе знаменитую из Бачианас Бразилирас № 5. [ 4 ]
Биду, скажем, и ее муж Джузеппе Данайз приобрели недвижимость на берегу океана в Линкольнвилле, штат Мэн. После 15 лет в столичной опера, ее последнее выступление было в 1952 году. В течение следующих двух лет она была приглашенной исполнителем по всей территории США, а в 1957 году она полностью вышла на пенсию из публичных выступлений; Два года спустя она сделала свою последнюю запись, как солист сопрано на мировой премьерной записи Виллы-Лобос Стерео его кантаты Амазонки с композитором, проводившим симфонию воздуха . [ 5 ]
После смерти мужа в 1963 году, скажем, тихо жила в своем доме в штате Мэн. Она вернулась в Бразилию в прошлый раз в 1995 году, чтобы получить дань ей во время карнавала в Рио -де -Жанейро. Она умерла 12 марта 1999 года, в возрасте 96 лет, в медицинском центре залива Пенобскот в Рокпорте, штат Мэн. [ 6 ] Ее пепел был разбросан по заливу перед ее домом.
Наследие
[ редактировать ]После ее последнего визита на родину правительство подготовило планы почитать ее память. В 2000 году был создан международный вокальный конкурс Bidu Sayão для продвижения бразильского оперного таланта в рамках конкурса мирового класса. Портрет, скажем, Кертис Эфир висит в вестибюле столичного оперного театра в Нью -Йорке.
Библиография
[ редактировать ]- Последняя Prima Donnas , Lanfranco Rasponi , Alfred a Knopf, Bidu Sayão, p. 507 (1982); ISBN 0-394-52153-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хааг, Джон (2002). «Саяо, Биду (1902–1999)» . В Commire, Энн (ред.). Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия . Уотерфорд, Коннектикут: Yorkin Publications. С. 843–844. ISBN 0-7876-4074-3 .
- ^ Макферсон, Джим. «Мистер Мик отправляется в Вашингтон: история канадского баритона с малым салоном, который основал« национальную »оперную оперу Америки, ежеквартально, том, том 20, нет. 2, весна 2004
- ^ "Timesmachine: Биду Саяо дебютирует в« Маноне »; одаренное сопрано поет главную роль Massenet Opera в столичном, приветствуемая с аплодисментами, заменив Maison в короткие сроки в части Des Grieux, играет в стиле Sung с Eclat Gavotte. Готово - nytimes.com » (PDF) .
- ^ "Обзор" . Граммофон .
- ^ . Вилла- Лобос 3 2020февраля
- ^ Бурден, Глэдис (13 марта 1999 г.). «Биду, скажем, 94, Звездный сопрано 30 -х и 40 -х годов, умирает» . New York Times . Получено 25 октября 2009 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Bido Sayão , 1 апреля 1985 г.