Убийство в Красном сарае
Убийство в Красном сарае — убийство, произошедшее в 1827 году в Полстеде , графство Саффолк , Англия. Молодая женщина Мария Мартен была застрелена своим возлюбленным Уильямом Кордером в Красном амбаре, местной достопримечательности. Они договорились встретиться перед тем, как сбежать в Ипсвич . Кордер отправил письма семье Мартен, утверждая, что с ней все в порядке, но после того, как ее мачеха рассказала, что ей приснилось, что Марию убили, в следующем году ее тело было обнаружено в сарае.
Кордер находился в Лондоне , где женился. Его вернули в Саффолк и признали виновным в убийстве в ходе широко разрекламированного судебного процесса. В 1828 году он был повешен в Бери-Сент-Эдмундс при казни, свидетелем которой была огромная толпа. Эта история вызвала множество газетных статей, песен и пьес. Деревня, где произошло преступление, стала туристической достопримечательностью, а сарай разграбили охотники за сувенирами. Пьесы, баллады и песни об убийствах оставались популярными на протяжении всего следующего столетия и продолжают исполняться и сегодня. [1] [2]
Убийство
[ редактировать ]Мария Мартен (родилась 24 июля 1801 года) была дочерью Томаса Мартена, кротолова из Полстеда , Саффолк . [3] В марте 1826 года, когда ей было 24 года, Мартен завязала отношения с 22-летним Уильямом Кордером. Мартен была привлекательной женщиной, и ее отношения с соседскими мужчинами уже привели к появлению двоих детей. Один ребенок, принадлежавший старшему брату Кордера Томасу, умер в младенчестве, но другой, Томас Генри, был еще жив, когда Кордер встретил Мартена. [4] Отец Томаса Генри, Питер Мэтьюз, не женился на Мартен, но регулярно присылал деньги на содержание ребенка. [4]
Кордер (род. около 1803 г.) был сыном местного фермера и имел репутацию своего рода мошенника и ловеласа . В школе его называли «Фокси» из-за его хитрых манер. Однажды Кордер обманным путем продал свиней своего отца, хотя его отец урегулировал этот вопрос без привлечения закона, но Кордер не изменил своего поведения. Позже он получил деньги, передав поддельный чек на 93 фунта стерлингов , и помог местному вору Сэмюэлю «Красавчику» Смиту украсть свинью из соседней деревни. Когда Смит был допрошен местным констеблем по поводу кражи, он сделал пророческое заявление относительно Кордера: «Будь я проклят, если его не повесят когда-нибудь на днях». Кордера с позором отправили в Лондон после мошеннической продажи свиней, но его отозвали в Полстед, когда его брат Томас утонул, пытаясь пересечь замерзший пруд. [5] Отец Кордера и трое братьев умерли с разницей в восемнадцать месяцев, и только он остался управлять фермой вместе со своей матерью.
Кордер хотел сохранить свои отношения с Мартеном в секрете, но она родила ребенка в 1827 году в возрасте 25 лет и, очевидно, очень хотела, чтобы они с Кордером поженились. Ребенок умер (более поздние сообщения предполагали, что он/она могли быть убиты), но Кордер, очевидно, все еще намеревался жениться на Мартене. Тем летом в присутствии мачехи Мартена, Энн, Кордер предложил ей встретиться с ним в Красном амбаре, откуда он предложил им сбежать в Ипсвич . Он утверждал, что до него дошли слухи о том, что приходские начальство собираются привлечь к ответственности Мартена за то, что у него есть внебрачные дети.
Первоначально Кордер предложил им сбежать вечером в среду, 16 мая 1827 года, но позже решил отложить до следующего вечера. 17 мая его снова задержали; В некоторых источниках в качестве причины упоминается заболевание его брата, хотя большинство утверждает, что все его братья к этому времени уже умерли. В пятницу, 18 мая, Кордер днем появился в коттедже Мартенсов и, по словам Энн, сказал ее падчерице, что им нужно немедленно уехать, поскольку он слышал, что местный констебль получил ордер на ее судебное преследование (нет ордер был получен, но неизвестно, солгал ли Кордер или ошибся). Мартен беспокоилась, что она не сможет уйти средь бела дня, но Кордер посоветовал ей одеться в мужскую одежду, чтобы отвести подозрения, и он отнесет ее вещи в Красный Амбар и переоденется, прежде чем они отправятся в Ипсвич. [3]
Вскоре после того, как Кордер покинул коттедж Мартенсов, Мартен отправился встретиться с ним в Красном амбаре, который находился на Барнфилд-Хилл, примерно в полумиле от коттеджа. Это был последний раз, когда ее видели живой. Кордер тоже исчез, но позже объявился и заявил, что Мартен находится в Ипсвиче или каком-то другом месте неподалеку, и что он пока не может вернуть ее в качестве своей жены, опасаясь вызвать гнев своих друзей и родственников. Давление на Кордера с требованием вернуть жену в конечном итоге вынудило его покинуть этот район. Он писал письма семье Мартена, утверждая, что они женаты и живут на острове Уайт , и приводил различные оправдания ее отсутствия общения: она плохо себя чувствовала, повредила руку или письмо, должно быть, потерялось. [4]
Подозрение продолжало расти, и мачеха Мартена начала рассказывать о снах, в которых Мария была убита и похоронена в Красном амбаре. 19 апреля 1828 года она уговорила мужа пойти в Красный амбар и раскопать один из бункеров для хранения зерна. Он быстро обнаружил останки своей дочери, похороненные в мешке. Она была сильно разложилась , но ее все еще можно было опознать. Расследование . проводилось в гостинице Cock Inn в Полстеде (которая стоит до сих пор), где Мартен была официально опознана ее сестрой (которую также звали Энн) по некоторым физическим характеристикам Ее волосы и некоторую одежду можно было узнать, и было известно, что у нее отсутствовал зуб, которого также не было в челюстной кости трупа. Были обнаружены доказательства причастности Кордера к преступлению: на шее тела был обнаружен его зеленый носовой платок. [4]
Захватывать
[ редактировать ]Кордера было легко обнаружить, поскольку Эйрес, констебль из Полстеда, смог получить его старый адрес от друга. Эйресу помогал Джеймс Ли, офицер лондонской полиции , который позже возглавил расследование по делу « Попрыгучего Джека ». Они выследили Кордера до «Эверли Гроув Хаус», пансиона для женщин в Брентфорде . [5] Он управлял пансионом вместе со своей новой женой Мэри Мур, с которой он познакомился через рекламу одиноких сердец , которую он разместил в «Таймс» (на которую было получено более 100 ответов). [6] [7] [а] Джудит Фландерс утверждает в своей книге 2011 года, что Кордер также размещал рекламу в газетах Morning Herald и The Sunday Times . [8] Он получил более сорока ответов от Morning Herald и 53 от The Sunday Times, которые так и не ответил. [9] Эти письма были впоследствии опубликованы Джорджем Фостером в 1828 году. [10]
Лее удалось проникнуть внутрь под предлогом того, что он хочет поселить там свою дочь, и он застал Кордера в гостиной. Томас Харди отметил Dorset County Chronicle о сообщение его поимке:
…в гостиной с четырьмя дамами за завтраком, в халате, и перед ним были часы, с помощью которых он «отслеживал» варку яиц. [11]
Леа отвела Кордера в сторону и сообщила ему об обвинениях, но он отрицал, что что-либо знал как о Мартене, так и о преступлении. При обыске дома была обнаружена пара пистолетов, предположительно купленных в день убийства; несколько писем от г-на Гарденера, которые, возможно, содержали предупреждения о раскрытии преступления; и паспорт французского посла, свидетельствующий о том, что Кордер, возможно, готовился к бегству. [4]
Пробный
[ редактировать ]Кордера отвезли обратно в Саффолк, где его судили в Шир-Холле , Бери-Сент-Эдмундс . Суд начался 7 августа 1828 года, но был отложен на несколько дней из-за интереса, вызванного этим делом. Отели в Бери-Сент-Эдмундсе начали заполняться уже с 21 июля, а вход в суд был только по билетам из-за большого количества желающих посмотреть процесс. Несмотря на это, судье и судебным чиновникам все же пришлось проталкиваться сквозь толпу, собравшуюся у двери. Судьей был главный барон казначейства Уильям Александер, который был недоволен освещением дела в прессе «в явном ущербе для заключенного в тюрьме». [12] The Times , тем не менее, поздравила общественность с проявлением здравого смысла в объединении против Кордера, который заявил о своей невиновности. [13]
Точную причину смерти Мартена установить не удалось. Считалось, что ей в глазницу вонзили острый инструмент, возможно, короткий меч Кордера, но эта рана могла быть нанесена лопатой ее отца, когда он эксгумировал тело. удушение Нельзя исключать , поскольку на ее шее был обнаружен носовой платок Кордера; Чтобы еще больше запутаться, раны на ее теле свидетельствовали о том, что в нее стреляли. Кордеру В обвинительном заключении было предъявлено обвинение в «убийстве Марии Мартен путем преступного и умышленного выстрела ей в тело из пистолета, а также нанесения ей удара кинжалом». [3] Чтобы избежать каких-либо шансов на неправильное судебное разбирательство , Кордеру было предъявлено обвинение по девяти пунктам, включая одно – в подлоге.
Мачеху Мартена вызвали для дачи показаний о событиях дня исчезновения Марии и ее последующих снах. Затем Томас Мартен рассказал суду, как он выкопал свою дочь, а 10-летний брат Марии Джордж рассказал, что видел Кордера с заряженным пистолетом перед предполагаемым убийством, а позже видел, как он выходил из сарая с киркой . Леа дала показания относительно ареста Кордера и предметов, найденных во время обыска его дома. [14] Обвинение предположило, что Кордер никогда не хотел жениться на Марии Мартен, но что ее знание о некоторых его преступных действиях давало ей власть над ним, и что его кража денег, отправленных отцом ее ребенка, была источником напряженности между их. [15]
Затем Кордер изложил свою версию событий. Он признался, что находился в сарае с Мартеном, но сказал, что ушел после того, как они поссорились. Он утверждал, что услышал выстрел из пистолета, когда уходил, и что он побежал обратно в сарай и обнаружил ее мертвой, а рядом с ней лежал один из его пистолетов. Кордер умолял присяжных дать ему презумпцию невиновности, но после того, как они удалились, им потребовалось всего тридцать пять минут, чтобы вернуться с обвинительным приговором. [14] Барон Александр приговорил Кордера к повешению , а затем к рассечению :
Чтобы вас отвезли обратно в тюрьму, откуда вы пришли, и чтобы вас отвезли оттуда в следующий понедельник на место казни и чтобы вас там повесили за шею, пока вы не умрете; и что ваше тело впоследствии будет расчленено и анатомировано ; и да помилует Господь Бог Вседержитель по Своей бесконечной доброте душу твою! [16]
Следующие три дня Кордер провел в тюрьме, мучаясь над тем, стоит ли признаться в преступлении и признаться в своих грехах перед Богом. Наконец он признался после уговоров жены, нескольких встреч с тюремным капелланом и просьб как своего надзирателя, так и Джона Орриджа, начальника тюрьмы. [17] Кордер категорически отрицал, что нанес ножевое ранение Мартену, утверждая, что он случайно выстрелил ей в глаз после того, как они поссорились, когда она переодевалась. [4] [ не удалось пройти проверку ]
Казнь и рассечение
[ редактировать ]11 августа 1828 года Кордер был доставлен на виселицу в Бери-Сент-Эдмундс, очевидно, слишком слабый, чтобы стоять без поддержки. [18] Его повесили незадолго до полудня на глазах у большой толпы; одна газета утверждала, что зрителей было 7 000, другая - 20 000. [19] По подсказке Орриджа, как раз перед тем, как ему на голову натянули капюшон, Кордер сказал:
Я виновен; мой приговор справедлив; Я заслуживаю свою судьбу; и да помилует Бог мою душу. [20]
Через час тело Кордера было зарублено палачом Джоном Фокстоном , который потребовал его брюки и чулки в соответствии со своими правами. Тело доставили обратно в зал суда в Шайр-холле, где ему разрезали живот, чтобы обнажить мышцы. Толпе разрешили пройти до шести часов, когда двери закрылись. По данным Norwich and Bury Post , более 5000 человек стояли в очереди, чтобы увидеть тело. [21]
На следующий день вскрытие и вскрытие были проведены на глазах у студентов Кембриджского университета и врачей. По Бери-Сент-Эдмундсу распространились сообщения о том, что «гальваническая батарея» была привезена из Кембриджа, и вполне вероятно, что группа экспериментировала с гальванизмом на теле; [22] К конечностям Кордера была прикреплена батарея, чтобы продемонстрировать сокращение мышц. Грудину . вскрыли и осмотрели внутренние органы Была некоторая дискуссия относительно того, было ли причиной смерти удушье ; Сообщалось, что грудь Кордера поднималась и опускалась в течение нескольких минут после того, как он упал, и считалось вероятным, что давление на спинной мозг убило его. Скелет нужно было собрать после вскрытия, а исследовать мозг не удалось, поэтому хирурги ограничились френологическим исследованием черепа Кордера. Утверждалось, что череп глубоко развит в областях «скрытности, стяжательства, разрушительности, благотворительности и подражательности» с небольшими признаками «доброжелательности или почитания». [23] Бюст Кордера, хранящийся в музее Мойзес-Холл в Бери-Сент-Эдмундс, представляет собой оригинал, созданный Чайлдом из Бангея в качестве инструмента для изучения френологии Кордера.
Кордера Было сделано несколько копий посмертной маски , а копии хранятся в музее Мойс-Холл и в подземельях Норвичского замка . Его вдова выставила на продажу очки, которые он якобы носил на суде, и табакерку с изображением Мартена. [24] Артефакты судебного процесса, некоторые из которых находились в распоряжении Кордера, также хранятся в музее. [25] Кожа Кордера была дублена хирургом Джорджем Кридом и использована для составления отчета об убийстве . [26] [б] Это также выставлено в музее Мойзес-Холл.
Скелет Кордера был заново собран, выставлен напоказ и использован в качестве учебного пособия в больнице Западного Саффолка . [23] Скелет был выставлен в Хантерианском музее Королевского колледжа хирургов Англии , где он висел рядом со скелетом Джонатана Уайлда . В 2004 году кости Кордера были извлечены и кремированы . [27]
Слухи
[ редактировать ]После суда возникли сомнения как в истории снов Энн Мартен, так и в судьбе Кордера и ребенка Марии Мартен. Энн была всего на год старше Марии, и предполагалось, что у нее с Кордером был роман и что они спланировали убийство, чтобы избавиться от Марии и чтобы оно могло продолжаться беспрепятственно. Сны Энн начались всего через несколько дней после того, как Кордер женился на Муре, и предполагалось, что ревность была мотивом раскрытия места покоя тела, а сны были простой отговоркой . [4]
Далее ходили слухи о смерти Кордера и ребенка Мартена. Оба утверждали, что отвезли своего мертвого ребенка на похороны в Садбери , но никаких записей об этом обнаружить не удалось, а также не было обнаружено никаких следов места захоронения ребенка. [4] В своем письменном признании Кордер признал, что в день убийства он и Мартен спорили по поводу возможности обнаружения места захоронения.
В 1967 году Дональд Маккормик написал «Тайну Красного амбара» , в которой выявилась связь между Кордером, фальсификатором и серийным убийцей Томасом Гриффитсом Уэйнрайтом, когда первый был в Лондоне. По словам Маккормика, Кэролайн Палмер, актриса, которая часто появлялась в мелодраме по делу «Красного амбара» и расследовала убийство, пришла к выводу, что Кордер, возможно, не убивал Мартена, но что местная цыганка убийцей могла быть . Однако исследование Маккормика было поставлено под сомнение в отношении других историй, связанных с полицией и преступностью, и эта информация не получила общего признания. [28]
Популярный интерес
[ редактировать ]В этом деле были все элементы, чтобы разжечь горячий общественный интерес: злой сквайр и бедная девушка, пресловутая сцена убийства, сверхъестественный элемент вещих снов мачехи, детективная работа Эйреса и Ли (которая позже стала единственным персонажем). Фарос Ли» в сценических версиях событий) и новая жизнь Кордера, ставшая результатом рекламы одиноких сердец. Как следствие, дело создало собственную небольшую индустрию.
Пьесы шли, пока Кордер все еще ожидал суда, а анонимный автор опубликовал мелодраматическую версию убийства после казни, предшественника романов Ньюгейта , которые быстро стали бестселлерами. Убийство в Красном Амбаре было популярной темой, наряду с историями о Джеке Шеппарде и других разбойниках, ворах и убийцах из-за грошовых оплошностей , дешевых пьес, разыгрывавшихся в задних комнатах трактиров. [29] Джеймс Катнак продал более миллиона залпов [30] [с] ( сенсационные газеты на одном листе), в которых подробно описывались признание и казнь Кордера, а также включалась сентиментальная баллада , предположительно написанная самим Кордером (хотя, скорее всего, это была работа Катнаха или кого-то из его сотрудников). [31] [32] [33] Это была одна из как минимум пяти баллад о преступлении, появившихся сразу после казни. [34]
Было изложено и распространено множество различных версий событий из-за ажиотажа вокруг суда и общественного спроса на развлечения, основанные на убийстве, из-за чего современным читателям трудно отличить факты от мелодраматических приукрашиваний. О судебном процессе существуют хорошие официальные протоколы, а лучшим отчетом о событиях, связанных с этим делом, обычно считается запись Джеймса Кертиса , журналиста, который провел время с Кордером и две недели в Полстеде, беря интервью у тех, кого это касается. [4] Очевидно, он был настолько связан с этим делом, что газетный художник, которого попросили сфотографировать обвиняемого, вместо Кордера нарисовал изображение Кертиса. [35]
Кусочки веревки, на которой подвешивался Кордер, продавались по гинеи каждый. Часть его черепа с прикреплённым к нему ухом была выставлена в магазине на Оксфорд-стрит . [36] Прядь волос Мартена продана за две гинеи. Полстед стал туристическим центром, куда приезжали посетители даже из Ирландии; [37] Кертис подсчитал, что только в 1828 году Полстед посетило 200 000 человек. [4] Особый интерес вызвали Красный амбар и дача Мартенсов. [37] Сарай разобрали на сувениры , вплоть до того, что с боков сняли доски, разломали и продали на зубочистки. [38] После суда его планировалось снести, но он остался стоять и в конце концов сгорел в 1842 году. [4] [д] Даже надгробие Мартена на кладбище Святой Марии в Полстеде в конечном итоге было снесено охотниками за сувенирами; только табличка на сарае теперь обозначает примерное место, где он стоял, [39] хотя ее именем назван Мартенс-лейн в деревне. Модели и эскизы керамики были проданы, и были сочинены песни, в том числе цитата из Воана Уильямса оперы « Хью Погонщик» и « Пять вариантов погружений и Лазаря» .
Скелет Кордера был выставлен в стеклянной витрине в больнице Западного Саффолка и, очевидно, был оснащен механизмом, который при приближении указывал на ящик для сбора пожертвований. В конце концов, череп был удален доктором Джоном Килнером, который хотел добавить его к своей обширной коллекции памятных вещей Красного Амбара. После череды неудачных событий Килнер убедился, что череп проклят, и передал его другу по имени Хопкинс. Дальнейшие бедствия преследовали обоих мужчин, и в конце концов они заплатили за то, чтобы череп был похоронен по-христиански, в попытке снять предполагаемое проклятие. [40]
Интерес к этому делу угас не сразу. Пьеса « Мария Мартен, или Убийство в Красном амбаре» существовала в различных анонимных вариантах; это был сенсационный хит середины XIX века и, возможно, самая исполняемая пьеса того времени. Викторианские ярмарочные шоу были вынуждены добавлять дополнительные отверстия для зрителей при показе шоу об убийстве. [5] Пьесы викторианской эпохи имели тенденцию изображать Кордера хладнокровным монстром, а Мартена - невиновным, на которого он охотился; ее репутация и ее дети от других отцов были зачеркнуты, [41] и Кордер превратился в пожилого мужчину. [42] Чарльз Диккенс опубликовал отчет об убийстве в своем журнале «Круглый год», первоначально отвергнув его, поскольку считал, что эта история слишком известна, а описание снов мачехи - довольно надуманным. [43]
Люди пели
[ редактировать ]Народная песня «Мария Мартин» или «Убийство Марии Мартин» ( Roud 215 ) рассказывает историю убийства. Фолк из Линкольншира -певец Джозеф Тейлор спел фрагмент песни Перси Грейнджеру в 1908 году. Грейнджер записал исполнение на восковом цилиндре , который был оцифрован и его можно услышать на веб-сайте Звукового архива Британской библиотеки . [44] Тейлор поет следующие слова на мелодию Dives and Lazarus :
- «Если ты встретишь меня в Красном Амбаре, это так же верно, как и жизнь.
- Я отвезу тебя в Ипсвич-Таун и там сделаю тебя своей женой».
- Этот парень пошел домой и взял свое ружье, кирку и лопату.
- Он пошел в Красный Амбар и там выкопал ей могилу.
- С таким легким сердцем, что она не думала, что это причинит вред, навстречу своей любви она пошла.
- Он убил ее всех в сарае и положил ее тело низко
Было записано несколько других версий песни, в том числе версия Билли Листа из Брандиша , Саффолк, которую также можно услышать на веб-сайте Звукового архива Британской библиотеки. [45] Эти записи, судя по всему, основаны на популярных версиях, напечатанных на рекламных плакатах в середине XIX века. [46]
Двадцатый век
[ редактировать ]Общественное восхищение продолжалось и в 20 веке, когда появилось пять киноверсий, в том числе « Мария Мартен, или Убийство в Красном сарае» (1935). [42] в главных ролях Тод Слотер [и] и BBC драма «Мария Мартен» (1980) с Пиппой Гард в главной роли. [47] Эту историю несколько раз инсценировали для радио, в том числе две радиодрамы Слотера (одна транслировалась в региональной программе BBC в 1934 году, [48] и одна передача на BBC Home Service в 1939 году. [49] ), художественный рассказ об убийстве, созданный в 1953 году для CBS радиосериала «Классика преступлений » под названием «Убийственная история Уильяма Кордера и дочери фермера». [50] [51] и «Висячий огонь», понедельничная пьеса на Лизы Эванс BBC , транслировавшаяся в 1990 году и рассказывающая историю событий, приведших к убийству, глазами сестры Мартена Энн. [52] Кристофер Бонд написал «Тайну Марии Мартен и убийство в Красном сарае» в 1991 году, мелодраматическую сценическую версию с некоторыми политическими и сказочными элементами. [53] [54] Фолк-певица Ширли Коллинз и группа Albion Country Band записали в 1971 году песню под названием «Murder of Maria Marten» для своего альбома No Roses . Часть песни исполнена Флоренс Пью в телевизионной инсценировке « Джона ле Карре » Маленькой барабанщицы в 2018 году .
См. также
[ редактировать ]- Greenbrier Ghost , американское дело об убийстве, в котором убийцу якобы раскрыл призрак жертвы.
- Антроподермическая библиопегия
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Имя Мур иногда упоминается как Мария, но запись в дневнике Кордера и более поздние отчеты ясно показывают, что ее звали Мэри. В первых газетных сообщениях говорилось, что она видела рекламу Кордера в витрине кондитерской. Правда это или нет, неизвестно, но Кордер определенно получил ответы на свое объявление в «Таймс» , некоторые из которых можно найти в отчете Кертиса об этом деле.
б. ^ Отчет о футляре, переплетенном в дубленую кожу Кордера, хранится в музее Мойс-Холл и содержит рукописный отчет о остроте на внутренней стороне обложки: в ночь казни, во время представления Макбета на Друри-Лейн, когда строка — На Кавдоре казнь? Как было сказано, мужчина крикнул с галереи: «Да! Его повесили сегодня утром в Бери».
в. ^ Сведения о том, сколько было продано, различаются, но неизменно указываются либо 1 160 000, либо 1 600 000. Катнак заявил, что было продано более 1 650 000 экземпляров. [55]
д. ^ В ноябре 2007 года сообщение о пожаре, который почти уничтожил коттедж Мартена, появилось на первой полосе газеты East Anglian Daily Times . Пожарные спасли 80% соломенной крыши в бывшем доме Мартена после того, как пожар в дымоходе угрожал «знаменитому коттеджу Саффолка», который сейчас используется как гостиница типа « ночлег и завтрак » . [56]
и. ^ В Великобритании сценарий был представлен Британскому совету киноцензоров, который принял его при условии, что сцена казни будет вырезана. Сцена все равно была снята, но Совет потребовал удалить ее до того, как фильм будет принят. [42] В США были вырезаны сцены, подчеркивающие беременность Марии и содержащие слова «шлюха» и «девка» , а сцена ее похорон сокращена. Вирджиния и Огайо внесли дальнейшие сокращения в версии, которые они одобрили для распространения. [57]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Мария Мартен» . Раздавленный трагик. 10 марта 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Хейлок, Чарли (2006). Комната задолжала росе! . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 100-1 46–49. ISBN 1-84674-010X .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Джон Хэй (1847). Знаменитые судебные процессы всех стран и выдающиеся случаи уголовной юриспруденции . Дж.Хардинг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Убийство в Красном сарае» . Совет Сент-Эдмундсбери . Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Брюэрс, стр. 168–69.
- ^ Макларен стр. 250.
- ^ Урбан, Сильванус (1857). "Некролог". Журнал Джентльмена . 3 (203).
- ^ Фландрия с. 47
- ^ Фландрия с. 48
- ↑ Анон опубликован Джорджем Фостером в 1828 году.
- ^ Харди с. 131 Примечание 85.b
- ↑ «Таймс», 9 августа 1828 г., стр. 3 цитируется по Винеру, с. 138
- ↑ «Таймс», 12 августа 1828 г., стр. 3 цитируется по Винеру, с. 138
- ^ Jump up to: а б Урбан, Сильванус (1828 г.). «Бытовые происшествия» . Журнал Джентльмена . 98 (21).
- ^ Кэрнс с. 40
- ^ Кертис с. 248
- ^ Лангбейн стр. 270.
- ^ Гатрелл с. 13
- ^ Гатрелл с. 32
- ^ Кэрнс с. 18
- ^ Кертис с. 210
- ^ Маккорристин с. 31
- ^ Jump up to: а б Гатрелл, стр. 256–57.
- ^ «Вдова Уильяма Кордера». Даремские хроники . 24 октября 1834 г. с. 4.
- ^ «Краеведческая история Мойс-холла» . Городской совет Сент-Эдмундсбери . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Розенблум, Меган (20 октября 2020 г.). «Посмертные путешествия Уильяма Кордера». Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 115–130. ISBN 978-0-374-13470-9 .
- ^ «Убийца кремирован через 180 лет» . Новости Би-би-си. 17 августа 2004 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Маккорристин с. 17
- ^ Пикард с. 198
- ^ Гатрелл с. 159
- ^ Нойберг с. 138
- ^ Хиндли с. 79
- ^ «Бродсайдская баллада под названием «Убийство Марии Мартен» » . СЛОВО НА УЛИЦЕ . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Том Петтитт (май 2005 г.). «Убитая возлюбленная: дитя печати и паники?» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Колфилд с. 55
- ^ Гатрелл с. 258
- ^ Jump up to: а б Маккей П. 700
- ^ Гатрелл с. 43
- ^ «Полстед» . BeautifulEngland.net. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 15 августа 2016 г.
Надгробие Марии на кладбище Святой Марии было сколото охотниками за сувенирами, так что теперь только табличка на стене сарая указывает приблизительное место, где оно стояло.
- ^ Стори с. 118
- ^ Винер, стр. 138–39.
- ^ Jump up to: а б с Ричардс п. 136
- ^ Письма Чарльза Диккенса с. 371
- ^ «Убийство Марии Мартин - Перси Грейнджер этнографические восковые цилиндры - Мировая и традиционная музыка | Британская библиотека - Звуки» . sound.bl.uk . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Убийство Марии Мартен / - Сборник английской народной музыки Кита Саммерса - Мировая и традиционная музыка | Британская библиотека - Звуки» . sound.bl.uk . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «RoudNumbers: 215, Баллады онлайн» . ballads.bodleian.ox.ac.uk . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Мария Мартен; или Убийство в Красном сарае, часть 3 · Совет Британских университетов по кино и видео» . bufvc.ac.uk .
- ^ «Тодд Слотер и его знаменитая компания барнстормеров» . Радио Таймс . Би-би-си. 2 ноября 1934 г. с. 32: Региональная программа Лондон, 5 ноября 1934 г., 20.00.
- ^ «Мария Мартен» . Радио Таймс . Би-би-си. 15 сентября 1939 г. с. 32: BBC Home Service Basic, 22 сентября 1939 г., 20.00.
- ^ «Ночные передачи №83» . Информация о программе . Radio4all.net . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Криминальная классика № 22 - История убийства Уильяма Кордера и дочери фермера» . Комикс Плюс . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Пьеса в понедельник» . Радио Таймс . Би-би-си. 21 июня 1990 г. с. 73: BBC Radio 4 FM, 25 июня 1990 г., 19.45.
- ^ «О фильме: Тайна Марии Мартен и убийство в Красном сарае» . offwestend.com. 2010 . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Люси Дикинсон (2 ноября 2010 г.). «Тайна убийства выходит на сцену Королевского театра» . Ромфордский рекордер . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Бродсайдские баллады и устная традиция» . Университет Глазго. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ Клейдон, Рассел (27 ноября 2007 г.). «Пожар в доме знаменитой жертвы убийства» . Восточно-английская газета Daily Times . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Слайд с. 103
Ссылки
[ редактировать ]- Анон (1828 г.). Точный отчет о суде над Уильямом Кордером по делу об убийстве Марии Мартен из Полстеда, Саффолк... к которому добавлены пояснительное предисловие и пятьдесят три письма, отправленных различными дамами в ответ на письмо Кордера. Брачная реклама . Лондон: Джордж Фостер.
- Браун, Маргарет, изд. (1999). Письма Чарльза Диккенса: 1865–1867 Том 11 . Кларендон Пресс. п. 598 . ISBN 978-0-19-812295-1 .
- Кэрнс, Дэвид (1999). Адвокатская деятельность и организация состязательного уголовного процесса 1800–1865 гг. (Оксфордские исследования по современной истории права) . Кларендон Пресс. п. 230 . ISBN 978-0-19-826284-8 .
- Колфилд, Кэтрин (2005). Человек, который съел синие бутылки: и другие великие британские чудаки . ООО «Икона Букс» с. 224. ИСБН 978-1-84046-697-3 .
- Черч, Роберт (1990). Новые убийства в Восточной Англии . Роберт Хейл. стр. 11–28. ISBN 978-0-7090-4031-6 .
- Кертис, Джеймс (1828). Загадочное убийство Марии Мартен . Лондон: Уильям Клоуз.
- Дональдсон, Вилли (2004). Брюэра «Мошенники, злодеи и чудаки» . Феникс Пресс. п. 736. ИСБН 978-0-7538-1791-9 .
- Фландерс, Джудит (2011). Изобретение убийства: как викторианцы наслаждались смертью и раскрытием и создали современную преступность . ХарперПресс. п. 45. ИСБН 978-0-00-724888-9 .
- Гатрелл, VAC (1996). Висячее дерево: казнь и английский народ, 1770–1868 гг . Оксфордские книги в мягкой обложке. п. 654. ИСБН 978-0-19-285332-5 .
- Харди, Томас (2004). Гринслейд, Уильям (ред.). Блокнот Томаса Харди «Факты» . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 365. ИСБН 978-1-84014-235-8 .
- Хиндли, Чарльз (1969) [1869]. История Catnach Press . Детройт: Пресса Singing Tree Press.
- Лангбейн, Джон Х. (2003). Истоки состязательного уголовного процесса (Оксфордские исследования в современной истории права) . Издательство Оксфордского университета. п. 376. ИСБН 978-0-19-925888-8 .
- Маккей, Чарльз (1995). Чрезвычайные популярные заблуждения и безумие толпы . Wordsworth Editions Ltd. с. 748 . ISBN 978-1-85326-349-1 .
- Макларен, Ангус (1997). Испытания мужественности: соблюдение сексуальных границ, 1870–1930 гг . Издательство Чикагского университета. п. 307. ИСБН 978-0-226-50067-6 .
- Маккормик, Дональд (1968). Тайна Красного Амбара: новые доказательства старого убийства . А.С.Барнс и Ко. с. 206.
- Маккорристин, Шейн (2014). Уильям Кордер и убийство в Красном сарае: путешествия преступника . Пэлгрейв Макмиллан. п. 31. дои : 10.1057/9781137439390 . ISBN 978-1-137-43939-0 .
- Нойбург, Виктор (1977). Популярная литература: история и путеводитель . Рутледж. п. 302 . ISBN 978-0-7130-0158-7 .
- Пикард, Лиза (2006). Викторианский Лондон: Повесть о городе 1840–1870 гг . Пресса Святого Мартина. п. 384. ИСБН 978-0-312-32567-1 .
- Ричардс, Джеффри, изд. (2001). Неизвестные 1930-е годы: альтернативная история британского кино 1929–1939 годов . ООО «ИБ Таурис и Ко» с. 287. ИСБН 978-1-86064-628-7 .
- Слайд, Энтони (1998). Запрещены в США: британские фильмы в США и их цензура, 1933–1966 гг . ИБ Таурис. п. 232. ИСБН 978-1-86064-254-8 .
- Стори, Нил Р. (2004). Мрачный альманах Саффолка . Издательство Саттон. п. 192. ИСБН 978-0-7509-3498-5 .
- Винер, Мартин Дж. (2004). Люди крови: насилие, мужественность и уголовное правосудие в викторианской Англии . Издательство Кембриджского университета. п. 312. ИСБН 978-0-521-83198-7 .
- «Убийство в Красном сарае» . Совет Сент-Эдмундсбери . Проверено 13 ноября 2006 г.
- «Викторианское убийство в Красном амбаре – Полстед – Саффолк» . Берег Саффолка . Проверено 13 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с убийством в Красном сарае, на Викискладе?
- Отчет об этом случае в календаре The Newgate Calendar