Jump to content

Герой

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Героини )

Ахиллес во время Троянской войны , изображенный на древнегреческой полихромной керамической росписи (около 300 г. до н.э. ).
Жанна д'Арк считается средневековой христианской героиней Франции за ее роль в Столетней войне и была канонизирована как римско-католическая святая.
Вильгельм Телль популярный народный герой Швейцарии . ,
Джузеппе Гарибальди считается национальным героем Италии за его роль в объединении Италии и известен как « Герой двух миров » из-за его военных предприятий в Южной Америке и Европе.

Герой , (женский род: героиня ) — реальный человек или главный вымышленный персонаж , который перед лицом опасности борется с невзгодами, проявляя изобретательность смелость или силу . Первоначальный герой классического эпоса совершал такие поступки ради славы и чести . Постклассические и современные герои, с другой стороны, совершают великие дела или самоотверженные поступки ради общего блага, а не ради классической цели богатства, гордости и славы. Антоним слова герой злодей . [ 1 ] Другие термины, связанные с понятием героя, могут включать «хорошего парня» или «белую шляпу» .

В классической литературе герой — главный или почитаемый персонаж героической эпической поэзии, воспетый в древних легендах о людях, часто стремящихся к военным завоеваниям и живущих по постоянно ошибочному кодексу личной чести. [ 2 ] Определение героя менялось с течением времени. Словарь Мерриама Вебстера определяет героя как «человека, которым восхищаются за великие или смелые поступки или прекрасные качества». [ 3 ] Примеры героев варьируются от мифологических фигур, таких как Гильгамеш , Ахиллес и Ифигения , до исторических и современных фигур, таких как Жанна д'Арк , Джузеппе Гарибальди , Софи Шолль , Элвин Йорк , Оди Мерфи и Чак Йегер , а также вымышленных « супергероев ». включая Супермена , Человека-Паука , Бэтмена и Капитана Америку .

Этимология

[ редактировать ]
Коронация Героя Добродетели Питера Пауля Рубенса , ок. 1612 -1614 гг.

Слово герой происходит от греческого ἥρως ( hērōs ), «герой» (буквально «защитник» или «защитник»). [ 4 ] [ нужен лучший источник ] особенно такой, как Геракл, имеющий божественное происхождение или позже удостоенный божественных почестей. [ 5 ] До расшифровки линейного письма Б исходная форма слова предполагалась * ἥρωϝ- , hērōw- , но микенское сложное слово ti-ri-se-ro-e демонстрирует отсутствие -w-. Имя Герой появляется в догомеровской греческой мифологии , где Герой была жрицей богини Афродиты , в мифе, который часто упоминается в литературе.

Согласно словарю английского языка «Американское наследие» , протоиндоевропейский корень — *ser, что означает «защищать». По словам Эрика Партриджа в «Происхождении» , греческое слово hērōs «родственно» латинскому seruāre , что означает «охранять» . Партридж заключает: «Поэтому основным смыслом как Геры , так и героя будет «защитник». RSP Beekes отвергает индоевропейское происхождение и утверждает, что это слово имеет догреческое происхождение. [ 6 ] Гера была греческой богиней со многими атрибутами, включая защиту, и ее поклонение, похоже, имеет схожее протоиндоевропейское происхождение.

Античность

[ редактировать ]
Персей и голова Медузы на римской фреске в Стабиях

Классический герой считается « воином , который живет и умирает в погоне за честью» и утверждает свое величие «блеском и эффективностью, с которой он убивает». [ 7 ] Жизнь каждого классического героя сосредоточена на сражениях, которые происходят на войне или во время эпического квеста. Классические герои обычно полубожественны и необычайно одарены, например Ахиллес , превращающийся в героических персонажей в опасных обстоятельствах. [ 2 ] Хотя эти герои невероятно находчивы и опытны, они часто безрассудны, навлекают на себя катастрофы, рискуют жизнями своих последователей из-за пустяков и ведут себя высокомерно, по-детски. [ 2 ] В классические времена люди относились к героям с величайшим уважением и огромной важностью, что объясняло их выдающееся положение в эпической литературе. [ 8 ] Появление этих смертных фигур знаменует собой революцию зрителей и писателей, отвернувшихся от бессмертных богов к смертному человечеству, чьи героические моменты славы сохраняются в памяти их потомков, расширяя их наследие. [ 2 ]

Два героя. Римская фреска в Геркулануме , 30-40 гг. н.э.

Гектор был троянским принцем и величайшим борцом за Трою в Троянской войне , которая известна прежде всего благодаря « Гомера » Илиаде . Гектор действовал как лидер троянцев и их союзников при защите Трои, «убив 31 000 греческих воинов», — предполагает Гигин. [ 9 ] Гектор был известен не только своей храбростью, но и благородным и куртуазным характером. Действительно, Гомер изображает Гектора миролюбивым, вдумчивым, а также смелым, хорошим сыном, мужем и отцом без более темных мотивов. Однако его семейные ценности сильно противоречат его героическим устремлениям в « Илиаде», поскольку он не может быть одновременно защитником Трои и отцом своего ребенка. [ 7 ] Гектор в конечном итоге предается божествами, когда Афина появляется, замаскированная под его союзника Деифоба , и убеждает его бросить вызов Ахиллу, что приводит к его смерти от рук превосходящего воина. [ 10 ]

«Ярость Ахилла» , Джованни Баттиста Тьеполо , 1757 г.

Ахиллес был греческим героем, считавшимся самым грозным военным бойцом за всю Троянскую войну и центральным персонажем «Илиады » . Он был ребенком Фетиды и Пелея , что делало его полубогом . Он обладал сверхчеловеческой силой на поле битвы и был благословлен тесной связью с божествами . Ахиллес, как известно, отказался сражаться после того, как его обесчестил Агамемнон, и вернулся на войну только из-за чистой ярости после того, как Гектор убил своего любимого товарища Патрокла . [ 10 ] Ахиллес был известен своей неконтролируемой яростью, которая определила многие его кровожадные действия, такие как осквернение трупа Гектора, таскание его по городу Трое. Ахиллес играет трагическую роль в «Илиаде», вызванную постоянной дегуманизацией на протяжении всего эпоса, когда его менис (гнев) подавляет его филос (любовь). [ 7 ]

Герои мифов часто имели близкие, но противоречивые отношения с божествами. Таким образом, имя Геракла означает «слава Геры », хотя всю жизнь его мучила Гера, царица греческих божеств. Пожалуй, самым ярким примером является афинский царь Эрехтей , которого Посейдон убил за то, что он выбрал Афину , а не его божеством-покровителем города. Когда афиняне поклонялись Эрехтею на Акрополе , они называли его Посейдоном Эрехтеем .

Судьба , или предназначение, играет огромную роль в рассказах классических героев. Героическое значение классического героя проистекает из завоеваний на полях сражений, которые по своей сути являются опасными действиями. [ 7 ] Божества греческой мифологии при взаимодействии с героями часто предвещают возможную смерть героя на поле боя. Бесчисленные герои и божества идут на все, чтобы изменить свои предопределенные судьбы, но безуспешно, поскольку ни один человек, ни бессмертный не может изменить результаты, предписанные тремя могущественными Судьбами . [ 11 ] Наиболее характерный пример этого можно найти в «Царе Эдипе» . Узнав, что его сын Эдип в конечном итоге убьет его, царь Фив Лай предпринимает огромные шаги, чтобы обеспечить смерть своего сына, удалив его из царства. Когда много лет спустя Эдип встречает своего отца, когда его отец был ему неизвестен, в дорожном споре, Эдип убивает его, не задумываясь. Отсутствие признания позволило Эдипу убить своего отца, по иронии судьбы еще больше привязав отца к своей судьбе. [ 11 ]

Истории о героизме могут служить моральными примерами . Однако классические герои часто не воплощали христианское представление о порядочном, совершенно моральном герое. [ 12 ] Например, проблемы характера Ахилла, связанные с ненавистной яростью, приводят к беспощадной резне, а его непреодолимая гордость приводит к тому, что он присоединился к Троянской войне только потому, что он не хотел, чтобы его солдаты завоевали всю славу. Классические герои, независимо от их нравственности, помещались в религию. В классической античности культы, почитавшие обожествленных героев, таких как Геракл , Персей и Ахилл , играли важную роль в древнегреческой религии. [ 13 ] Эти древнегреческие культы героев поклонялись героям из устной эпической традиции , причем эти герои часто даровали людям благословения, особенно исцеления. [ 13 ]

Миф и мономиф

[ редактировать ]
Четыре героя китайского романа XVI века « Путешествие на Запад» .

Концепция «архетипа мифического героя» была впервые разработана лордом Рэгланом в его книге 1936 года « Герой. Исследование традиций, мифов и драмы» . Это набор из 22 общих черт, которые, по его словам, были общими для многих героев различных культур, мифов и религий на протяжении всей истории и во всем мире. Рэглан утверждал, что чем выше балл, тем более вероятно, что эта цифра мифична. [ 14 ]

Лемминкяйнен и Огненный орел , Роберт Вильгельм Экман, 1867 г.

Концепция сюжетного архетипа стандартного мономифического героя « поиска », которая, как считалось, была распространена во всех культурах, несколько противоречива. Изложенный главным образом Джозефом Кэмпбеллом в его работе «Тысячеликий герой» 1949 года , он иллюстрирует несколько объединяющих тем историй о героях, которые содержат схожие идеи о том, что представляет собой герой, несмотря на совершенно разные культуры и верования. Мономиф или Путешествие Героя состоит из трёх отдельных этапов: Ухода, Посвящения и Возвращения. На этих стадиях существует несколько архетипов, которым может следовать герой любого пола, включая призыв к приключениям (от которого они могут первоначально отказаться), сверхъестественную помощь, продвижение по пути испытаний, достижение осознания себя (или апофеоза). и обретение свободы жить в своих поисках или путешествии. Кэмпбелл предложил примеры историй на схожие темы, такие как Кришна , Будда , Аполлоний Тианский и Иисус . [ 15 ] Одна из тем, которые он исследует, - это андрогинный герой, сочетающий в себе мужские и женские черты, например Бодхисаттва: «Первое чудо, которое следует здесь отметить, - это андрогинный характер Бодхисаттвы: мужской Авалокитешвара, женский Кван Инь». [ 15 ] В своей книге 1968 года «Маски Бога: западная мифология » Кэмпбелл пишет: «Ясно, что независимо от того, точны или нет биографические детали, трогательная легенда о Распятом и Воскресшем Христе была способна принести новую теплоту, непосредственность, и человечность — к старым мотивам любимых циклов Таммуза , Адониса и Осириса ». [ 16 ]

Славянские сказки

[ редактировать ]
Ivan Tsarevich , a hero of Russian folklore , by Viktor Vasnetsov (1880)

Владимир Пропп в своем анализе русских сказок пришел к выводу, что в сказке всего восемь действующих лиц , из которых один — герой, [ 17 ] : с. 80 и его анализ широко применялся к нерусскому фольклору. К действиям, попадающим в сферу такого героя, относятся:

  1. Отправление на квест
  2. Реакция на тест донора
  3. Женитьба на принцессе (или подобной фигуре)

Пропп различал искателей и героев-жертв . Злодей ; мог инициировать проблему, похитив героя или изгнав его это были жертвы-герои. С другой стороны, антагонист мог ограбить героя, или похитить кого-то из близких, или, без вмешательства злодея, герой мог осознать, что ему чего-то не хватает, и отправиться на поиски; эти герои — искатели. Жертвы могут появляться в сказках с героями-искателями, но сказка не следует за ними обоими. [ 17 ] : 36 

Исторические исследования

[ редактировать ]
Симо Хяюха , финский военный снайпер во время Зимней войны , заслужил репутацию героя войны-первопроходца. [ 18 ] несмотря на его скромный характер. [ 19 ] [ 20 ]

Философ Гегель отводил центральную роль «герою», персонифицированному Наполеоном , как воплощению Volksgeist конкретной культуры и, следовательно, общего духа времени . Работа Томаса Карлайла 1841 года « О героях, поклонении героям и героическом в истории » также отводила важную роль героям и великим людям в истории. Карлейль сосредоточил историю на биографиях отдельных людей, как, например, в «Письмах и речах» Оливера Кромвеля и «Истории Фридриха Великого» . Его героями были не только политические и военные деятели, основатели или разрушители государств, но также религиозные деятели, поэты, писатели и капитаны промышленности .

Явная защита позиции Карлейля была редкостью во второй половине 20 века. Большинство представителей философии исторической школы утверждают, что движущие силы истории лучше всего можно описать только с более широкой точки зрения, чем та, которую Карлейль использовал для своих портретов. Например, Карл Маркс утверждал, что история определяется огромными социальными силами, действующими в « классовой борьбе », а не людьми, которые разыгрывают эти силы. Вслед за Марксом в конце XIX века Герберт Спенсер писал: «Вы должны признать, что генезис великого человека зависит от длинной серии сложных влияний, породивших расу, в которой он появляется, и социального состояния, в котором он появился. раса медленно выросла... [b]прежде чем он сможет переделать свое общество, его общество должно создать его». [ 21 ] Мишель Фуко утверждал в своем анализе общественной коммуникации и дебатов , что история была в основном «наукой о суверене », пока она не была инвертирована «историческим и политическим народным дискурсом».

Шведский дипломат Рауль Валленберг спас жизни десятков тысяч евреев в Будапеште во время Второй мировой войны. [ 22 ] [ 23 ]

Школа «Анналов» , возглавляемая Люсьеном Февром , Марком Блоком и Фернаном Броделем , оспаривала преувеличение роли отдельных предметов в истории. Действительно, Бродель различал различные временные шкалы: одна соответствует жизни отдельного человека, другая — жизни нескольких человеческих поколений, а последняя — цивилизациям , в которых география , экономика и демография играют роль значительно более решающую, чем что касается отдельных предметов.

Среди заметных событий в исследованиях роли героя и великого человека в истории следует упомянуть Сидни Хука книгу (1943) «Герой в истории» . [ 24 ] Во второй половине двадцатого века такая теория, ориентированная на мужчин, оспаривалась, в частности, писательницами-феминистками, такими как Джудит Феттерли в «Сопротивляющемся читателе» (1977). [ 25 ] и теоретик литературы Нэнси К. Миллер , «Текст героини: чтения во французском и английском романе, 1722–1782» . [ 26 ]

В эпоху глобализации человек может изменить развитие страны и всего мира, что дает основание некоторым ученым предложить вернуться к проблеме роли героя в истории с позиций современного исторического знания и использовать современные методы исторического анализа. [ 27 ]

В рамках разработки контрфактической истории предпринимаются попытки рассмотреть некоторые гипотетические сценарии исторического развития. Герой привлекает большое внимание, поскольку большинство подобных сценариев основано на предположениях: что бы произошло, если бы тот или иной исторический персонаж был жив или не был жив. [ 28 ]

Современная фантастика

[ редактировать ]
Бэтмен ( Адам Уэст ) и Робин (Берт Уорд) в телесериале 1966–1968 годов «Бэтмен» .

Слово «герой» (или «героиня» в наше время) иногда используется для описания главного героя или романтического интереса истории, и это использование может противоречить сверхчеловеческим ожиданиям героизма. [ 29 ] Хорошим примером является Анна Каренина , главная героиня одноименного романа Льва Толстого . В современной литературе герой становится все более проблематичным понятием. Например, в 1848 году Уильям Мейкпис Теккерей дал «Ярмарке тщеславия» подзаголовок «Роман без героя» и представил себе мир, в котором нельзя найти ни одного симпатичного персонажа. [ 30 ] Ярмарка тщеславия — это сатирическое изображение отсутствия в современном мире истинно нравственных героев. [ 31 ] История сосредотачивается на персонажах, Эмми Седли и Бекки Шарп (последняя как четко определенный антигерой), а сюжет сосредоточен на возможном браке этих двух персонажей с богатыми мужчинами, раскрывая недостатки характера по ходу истории. Даже самые симпатичные персонажи, такие как капитан Доббин, подвержены слабостям, поскольку часто бывают самовлюбленными и меланхоличными.

Огромный герой — более распространенная черта фэнтези (особенно в комиксах и эпическом фэнтези ), чем в более реалистичных произведениях. [ 29 ] Однако эти грандиозные фигуры по-прежнему преобладают в обществе. Жанр супергероев — это многомиллиардная индустрия, включающая комиксы, фильмы, игрушки и видеоигры. Супергерои обычно обладают необычайными талантами и способностями, которыми никогда не мог обладать ни один живой человек. Истории о супергероях часто противопоставляют суперзлодея герою, а герой борется с преступлением, совершенным суперзлодеем. Примеры супергероев-долгожителей включают Супермена , Чудо-женщину , Бэтмена и Человека-паука .

Исследования показывают, что писатели-мужчины с большей вероятностью делают героинь сверхчеловеческими, тогда как писатели-женщины склонны делать героинь обычными людьми, а также делать своих героев-мужчин более могущественными, чем их героини, возможно, из-за половых различий в ценных чертах. [ 32 ]

Психология

[ редактировать ]

Социальная психология стала обращать внимание на героев и героизм. [ 33 ] Зено Франко и Филип Зимбардо указывают на различия между героизмом и альтруизмом и предлагают доказательства того, что восприятие неоправданного риска наблюдателем играет роль, выходящую за рамки типа риска, в определении героического статуса. [ 34 ]

Психологи также выделили черты характера героев. Элейн Кинселла и ее коллеги [ 35 ] выделили 12 основных черт героизма, которые включают храбрость, моральную целостность, убежденность, смелость, самопожертвование , защиту, честность, самоотверженность, решительность, спасение других, вдохновение и помощь. Скотт Эллисон и Джордж Геталс [ 36 ] обнаружили доказательства «восьми великих качеств» героев: мудрых, сильных, стойких, надежных, харизматичных, заботливых, самоотверженных и вдохновляющих. Эти исследователи также определили четыре основные функции героизма. [ 37 ] Герои дают нам мудрость; они улучшают нас; они обеспечивают моральное моделирование; и они предлагают защиту.

Эволюционная психология объясняет героический риск тем, что это дорогостоящий сигнал, демонстрирующий способности героя. Его можно рассматривать как одну из форм альтруизма , которой есть и несколько других эволюционных объяснений. [ 38 ] [ 39 ]

Рома Чаттерджи предположил, что герой или, в более общем смысле, главный герой — это прежде всего символическое представление человека, который переживает историю во время чтения, слушания или просмотра; [ 40 ] таким образом, значимость героя для человека во многом зависит от того, насколько сходны между ним и персонажем. Чаттерджи предположил, что одной из причин интерпретации историй и мифов как героя является неспособность человека смотреть на мир с какой-либо точки зрения, кроме личной.

В Пулитцеровскую премию , получившей книге «Отрицание смерти» , Эрнест Беккер утверждает, что человеческая цивилизация, в конечном счете, представляет собой тщательно продуманный символический механизм защиты от знания о нашей смертности, которое, в свою очередь, действует как эмоциональная и интеллектуальная реакция на наш основной механизм выживания . Беккер объясняет, что в человеческой жизни существует базовая двойственность между физическим миром объектов и символическим миром человеческого значения. Таким образом, поскольку человечество имеет дуалистическую природу, состоящую из физического «я» и символического «я», он утверждает, что люди способны преодолеть дилемму смертности посредством героизма, сосредоточив внимание главным образом на символическом «я». Эта символическая самофокусировка принимает форму индивидуального « проекта бессмертия » (или « проекта causa sui »), который, по сути, представляет собой символическую систему убеждений, которая гарантирует, что человек считается превосходящим физическую реальность. Успешно живя в соответствии с условиями проекта бессмертия, люди чувствуют, что могут стать героями и отныне частью чего-то вечного; нечто, что никогда не умрет по сравнению с их физическим телом. Это, как он утверждает, в свою очередь, дает людям ощущение, что их жизнь имеет смысл, цель и значима в великой схеме вещей. Другая тема, проходящая через всю книгу, заключается в том, что традиционные «системы героев» человечества, такие как религии , уже не убедительны в век разума . Наука пытается служить проектом бессмертия, чего, по мнению Беккера, она никогда не сможет сделать, потому что она неспособна обеспечить приятный, абсолютный смысл человеческой жизни. В книге говорится, что нам нужны новые убедительные «иллюзии», которые позволят людям чувствовать себя героическими способами, которые им приятны. Беккер, однако, не дает однозначного ответа, главным образом потому, что считает, что идеального решения не существует. Вместо этого он надеется, что постепенное осознание врожденных мотивов человечества, а именно смерти, может помочь создать лучший мир. Теория управления терроризмом (ТМТ) предоставила доказательства, подтверждающие эту точку зрения.

Психическая и физическая интеграция

[ редактировать ]

Исследуя успехи бойцов сопротивления на Крите во время нацистской оккупации во Второй мировой войне , автор и исследователь выносливости К. Макдугалл установил связь с древнегреческими героями и культурой комплексного физического самообладания, тренировок и умственной подготовки, которая способствовала уверенности в действиях. и дал возможность людям совершать великие подвиги даже в самых суровых условиях. Эти навыки позволили «...способность раскрыть огромные ресурсы силы, выносливости и ловкости, которые многие люди не осознают, что у них уже есть». [ 41 ] Макдугалл приводит примеры героических поступков, в том числе схолий к Пиндара «Пятой Немейской оде» : «Гораздо слабее по силе, чем Минотавр , Тесей сражался с ним и победил, используя панкратион , так как у него не было ножа». Панкратион — древнегреческий термин, означающий «абсолютную силу и знание», «...связанный с богами и героями... которые побеждают, используя каждый талант». [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гельц, Олмо (2019). «Воображаемое поле героического: о споре между героями, мучениками, жертвами и злодеями в коллективной памяти» . Холден. герои. герои : 27–38. doi : 10.6094/helden.heroes.heros./2019/APH/04 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Герой» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 6 декабря 2015 г.
  3. ^ «Определение ГЕРОЯ» . Интернет-словарь Мерриам Вебстер . Проверено 2 октября 2017 г.
  4. ^ «герой» . Интернет-словарь этимологии .
  5. ^ ἥρως Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
  6. ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 526.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Шейн, Сет (1984). Смертный герой: введение в «Илиаду» Гомера . Издательство Калифорнийского университета. п. 58.
  8. ^ Левин, Саул (1984). «Любовь и герой Илиады». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 80 : 43–50. дои : 10.2307/283510 . JSTOR   283510 .
  9. ^ Гигин , Басни 115.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гомер. Илиада. Пер. Роберт Фаглс (1990). Нью-Йорк: Книги Пингвина. Глава 14
  11. ^ Перейти обратно: а б «Статьи и размышления о концепции Судьбы древних греков» (PDF) . Обернский университет .
  12. ^ «Четыре концепции героического» . www.fellowshipofreason.com . Проверено 7 декабря 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Граф, Фриц. (2006) «Культ героя». Брилс Нью Поли .
  14. ^ Лорд Реглан. Герой: исследование традиций, мифов и драмы лорда Рэглана , Dover Publications, 1936 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Кэмпбелл в «Тысячеликом герое» Princeton University Press, 2004 [1949], 140, ISBN   0-691-11924-4
  16. ^ Джозеф Кэмпбелл . Маски Бога: Пингвин из западной мифологии, перепечатано, ISBN   0-14-004306-3
  17. ^ Перейти обратно: а б Владимир Пропп, Морфология народной сказки , ISBN   0-292-78376-0
  18. ^ История Симо Хяюха, Белой смерти Финляндии - Культурная поездка
  19. ^ IS: Записная книжка Симо Хяюха раскрывает чувство юмора снайпера - «Белая смерть» представляет его взгляд на количество застреленных врагов (на финском языке)
  20. ^ [url= https://books.google.com/books?id=R948DQAAQBAJ Тапио Саарелайнен: Белый снайпер]
  21. ^ Спенсер, Герберт. Исследование социологии. Архивировано 15 мая 2012 г. в Wayback Machine , Appleton, 1896, стр. 34.
  22. ^ «Библиотека Конгресса: Краткое изложение законопроекта и статус 112-го Конгресса (2011–2012 гг.) HR 3001» . 26 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 г. Проверено 28 июля 2013 г.
  23. ^ «Герой Холокоста отмечен на почтовой марке» . Почтовая служба США . 1996.
  24. ^ Хук, С. 1955 [1943]. Герой в истории. Исследование ограничений и возможностей. Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
  25. ^ Феттерли, Джудит (1977). Сопротивляющийся читатель . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
  26. ^ Миллер, Нэнси К. (1980). Текст героини: Чтения французского и английского романа, 1722–1782 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  27. ^ Гринин, Леонид 2010. Роль личности в истории: пересмотр. Социальная эволюция и история, Том. 9 № 2 (с. 95–136) http://www.socionauki.ru/journal/articles/129622/
  28. ^ Томпсон. W. Последовательность ведущей экономики в мировой политике (от Сенского Китая до США): избранные контрфакты. Журнал исследований глобализации. Том. 1, номер. 1. 2010. С. 6–28 http://www.socionauki.ru/journal/articles/126971/.
  29. ^ Перейти обратно: а б Л. Спрэг де Камп , Литературные мечники и колдуны : Создатели героической фэнтези , с. 5 ISBN   0-87054-076-9
  30. ^ Нортроп Фрай , Анатомия критики , с. 34, ISBN   0-691-01298-9
  31. ^ Редакция Shmoop. (2008, 11 ноября). Vanity Fair Тема морали и этики . Получено 6 декабря 2015 г. с http://www.shmoop.com/vanity-fair-thackray/morality-ethics-theme.html.
  32. ^ Ингаллс, Виктория. «Кто создает женщин-воинов? Исследование воинских характеристик вымышленных героев-женщин в зависимости от пола автора». Эволюционные поведенческие науки 14, вып. 1 (2020): 79.
  33. ^ Раш, Х. (2022). «Героическое поведение: обзор литературы об альтруизме с высокими ставками в дикой природе» . Современное мнение в психологии . 43 : 238–243. дои : 10.1016/j.copsyc.2021.07.024 . ПМИД   34454246 .
  34. ^ Франко, З.; Блау, К.; Зимбардо, П. (2011). «Героизм: концептуальный анализ и различие между героическим действием и альтруизмом». Обзор общей психологии . 5 (2): 99–113. CiteSeerX   10.1.1.366.8315 . дои : 10.1037/a0022672 . S2CID   16085963 .
  35. ^ Кинселла, Э.; Ричи, Т.; Игу, Э. (2015). «Особое внимание к героям: анализ прототипов особенностей героев» . Журнал личности и социальной психологии . 108 (1): 114–127. дои : 10.1037/a0038463 . hdl : 10344/5515 . ПМИД   25603370 .
  36. ^ Эллисон, ST; Геталс, GR (2011). Герои: что они делают и зачем они нам нужны . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199739745 .
  37. ^ Эллисон, ST; Геталс, GR (2015). «Поклонение герою: Возвышение человеческого духа». Журнал теории социального поведения . 46 (2): 187–210. дои : 10.1111/jtsb.12094 .
  38. ^ Пэт Баркали. Эволюция благотворительного поведения и сила репутации. В Робертс, Южная Каролина (2011). Робертс, С. Крейг (ред.). Прикладная эволюционная психология . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199586073.001.0001 . ISBN  9780199586073 .
  39. ^ Ханнес Руш. Дорогостоящая альтруистическая помощь. В Шекелфорд, ТК; Уикс-Шакелфорд, Вирджиния, ред. (2016). Энциклопедия эволюционной психологической науки . Спрингер. дои : 10.1007/978-3-319-16999-6_1556-1 . ISBN  9783319196510 .
  40. ^ Чаттерджи, Рома (январь 1986 г.). «Путешествие героя: Я и другой в одной повествовательной традиции Пурулии». Вклад в индийскую социологию . 19 (19): 95–114. дои : 10.1177/006996685019001007 . S2CID   170436735 .
  41. ^ Макдугалл, Кристофер (2016), Прирожденные герои: овладение утраченными секретами силы и выносливости , Пингвин, стр. 12, ISBN  978-0-307-74222-3
  42. ^ Макдугалл, Кристофер (2016), Прирожденные герои: овладение утраченными секретами силы и выносливости , Пингвин, стр. 91, ISBN  978-0-307-74222-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62983c0a4fc9d532aedf093bf87a3c46__1722334380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/46/62983c0a4fc9d532aedf093bf87a3c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)