Причина суи
Причина суи ( произносится [ˈkau̯.sa ˈsʊ.iː] ; перевод причина самого себя, самовызванный ) — латинский термин, обозначающий нечто, порождаемое внутри себя. Используемая в отношении цели, которую объекты могут назначить себе, эта концепция была центральной в работах Баруха Спинозы , Зигмунда Фрейда , Жан-Поля Сартра и Эрнеста Беккера .
В социальных науках
[ редактировать ]В случае Фрейда и Беккера эта концепция часто использовалась как сосуд бессмертия, посредством которого что-то могло создавать смысл или продолжать создавать смысл за пределами своей собственной жизни.
Норман О. Браун в своей знаменитой книге « Жизнь против смерти » Фрейда, утверждает, что эдипов комплекс по сути, является проектом causa sui («отец самого себя»), в котором после травматического признания того, что мы отделены от матери, мы другой» — мы стремимся к воссоединению с матерью. [1]
В теизме
[ редактировать ]В традиционном западном теизме, хотя Бог не может быть создан какой-либо другой силой или существом, его нельзя определить как causa sui, поскольку это подразумевало бы спинозианскую пантеистическую идею «становления», которая контрастирует с верой схоластической теологии в то, что Бог неспособен изменения. [2]
Католическая концепция... Бога как абсолютно независимого и самосуществующего по природе и, следовательно, всесовершенного без всякой возможности изменения от вечности, полностью противоположна пантеистической концепции абсолютного или чистого бытия, [которая] развивается , определяет и реализует себя во все времена. [2]
Изменение подразумевает развитие, и поскольку Бога следует считать Абсолютным Совершенством, нет никакой дальнейшей необходимости меняться: он есть так называемый actus purus , или aseity . [3] [4] [5] Вместо этого современная теология процесса включает эту концепцию среди атрибутов Бога в христианстве .
С другой стороны, в « Джапджи Сахиб » Гуру Нанак (основатель сикхизма ) определил Бога как самосуществующего. [6]
См. также
[ редактировать ]- Причинность
- Причинно-следственная связь агента
- Экзистенциализм
- Для себя
- Неизменяемость (теология)
- Первый переезд
- Теология процесса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Норман О. (1985). Жизнь против смерти: психоаналитический смысл истории (второе изд.). Издательство Уэслианского университета. п. 127. ИСБН 978-0819561442 .
Согласно основной психоаналитической теории, комплекс кастрации устанавливает особую способность человеческого тела изобретать нетелесную деятельность (сублимацию) и особую способность человеческого «я» к самоотречению (Супер-Эго). Я думаю, мы сможем начать понимать эти парадоксы, если подумаем об Эдиповом проекте как о проекте causa sui (отца самого себя), и, следовательно, по сути, о восстании против смерти вообще и, в частности, против биологического принципа, разделяющего мать и ребенок. Комплекс кастрации является следствием столкновения этого проекта и восприятия факта половой дифференциации, разделяющей мать и сына.
- ^ Перейти обратно: а б Соваж, Джордж (1907). «Асейти» . Католическая энциклопедия , Новое пришествие . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Джон Пантелеймон Манусакис (2006). После Бога. Ричард Кирни и религиозный поворот в континентальной философии . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 439. ИСБН 9780823225323 . С. 413 . ISBN 978-0-82322-532-3 .
- ^ Томас Джозеф Уайт (2010). Аналогия бытия. Изобретение антихриста или мудрость Божия? . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс . п. 440. ИСБН 9780802865335 . С. 384 . ISBN 978-0-80286-533-5 .
- ^ Дольф те Вельде (2010). Пути за пределами прослеживания . Эбурон Уитгеверий Б.В. с. 698. ИСБН 9789059723665 . С. 302 . ISBN 978-9-05972-366-5 .
- ^ «Шри Грант» . Проверено 4 сентября 2015 г.