Бастер Смит
Бастер Смит | |
---|---|
Имя при рождении | Генри Франклин Смит |
Также известен как | Бастер, профессор |
Рожденный | Алсдорф, округ Эллис , Техас , США | 24 августа 1904 г.
Умер | 10 августа 1991 г. Даллас , Техас, США | (86 лет)
Жанры | Джаз , биг-бэнд , свинг |
Инструмент(ы) | Альт-саксофон , орган , гитара , кларнет , бас-гитара |
Годы активности | 1923–1980 |
Этикетки | Атлантический |
Генри Франклин « Бастер » Смит (24 августа 1904 г. - 10 августа 1991 г.), [ 1 ] также известный как профессор Смит , был американским джазовым альт-саксофонистом и наставником Чарли Паркера . [ 2 ] Смит сыграл важную роль в создании Texas Sax Sound вместе с Каунтом Бэйси и Лестером Янгом в 1930-х годах.
Смит играл на саксофоне у ряда выдающихся лидеров групп, включая Дюка Эллингтона и Эрла Хайнса, а также вокалистку Эллу Фицджеральд . Свой единственный альбом в качестве лидера он записал в 1959 году, и, несмотря на намерение записать продолжение, он получил травму в результате несчастного случая, и больше ничего не было выпущено.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит родился и вырос в Алсдорфе, штат Техас , небольшом городке недалеко от Телико на окраине Далласа , где в детстве он посещал школу. Смит получил имя «Бастер» от своих родителей в детстве, так как родился ребенком с избыточным весом. [ 3 ] Бастер был третьим из пяти мальчиков и не имел сестер, хотя оба его старших брата умерли в детстве от кори. [ 3 ]
На раннее музыкальное влияние Смита оказали его мать и отец, игравшие на гитаре. В возрасте четырех лет Бастер играл на органе со своим братом, пианистом Бостоном Смитом; Бастер нажал на клавиши, а Бостон нажал на педали. Вскоре после этого его дедушка отдал семейный орган, поскольку считал, что это только направит Бастера к греховной жизни. [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1919 году Смит в течение недели собирал хлопок, чтобы заработать денег на покупку кларнета за 3,50 доллара. К восемнадцати годам Смит научился играть на нескольких инструментах. В 1922 году Смит и его семья переехали в Даллас. Он присоединился к Voodie White Trio, играя на альт-саксофоне и кларнете. В 1923 году он начал свою профессиональную музыкальную карьеру, играя на альт-саксофоне на медицинских шоу , хотя ему приходилось играть очень громко, чтобы привлечь больше клиентов. [ 2 ] Этот опыт привел к тому, что Смит определил свой собственный музыкальный стиль, известный своей громкостью. Время, проведенное на медицинских шоу, также привело к тому, что Оран «Горячие губы» Пейдж пригласил Смита присоединиться к его группе « Оклахома-Сити Блю Дьяволы » в 1925 году. В течение следующих нескольких лет Смит написал большую часть музыки группы, обучаясь у банджоиста Джонни. Кларк пишет тексты песен вместе с коллегами из банка, в котором он работал. [ 3 ]
Пик успеха
[ редактировать ]Когда Смит присоединился к «Блю Дьяволам», в состав команды входили Уолтер Пейдж , Оран Пейдж, Лестер Янг , Каунт Бэйси , Джимми Рашинг и Эмир «Бакет» Коулман. Они гастролировали по Канзас-Сити и Среднему Западу, играя джаз в течение года, что сделало всех его участников известными. Бэйси и Пейдж покинули группу; однако Смит решил остаться, хотя это продлилось очень недолго, и вскоре он тоже ушел. Покинув группу, он и Бэйси сформировали Buster Smith-Count Basie Band of Rhythm , где они оба внедрили более громкий стиль джаза. Вклад Бастера в создание уникального звука заключался в использовании трости для тенор-саксофона в его альт-саксофоне для достижения более громкого и «жирного» звука. [ 2 ] Лестер Янг также присоединился к группе и, чтобы дополнить более громкий звук Смита, он также выбрал более жесткую трость, используя трость для баритон-саксофона на своем тенор-саксофоне. Позже этот звук был назван Texas Sax Sound. Смит приобрел большое влияние в музыкальном сообществе и индустрии Техаса. Смит был наставником легендарного саксофониста Чарли Паркера в 1930-е годы, развивая «отношения отца и сына» посредством наставничества Паркера. [ 3 ]
В 1941 году Смит решил вернуться в Даллас и прекратить гастроли, хотя продолжал активно выступать на местной музыкальной сцене. В последующие годы он писал для джазовых и блюзовых групп, часто играл и обучал многих молодых техасских музыкантов, в том числе Аарона «Ти-Боуна» Уокера и Реда Гарланда и других. [ 4 ] Он также выполнял сессионную работу с такими артистами, как Пита Джонсона Boogie-Woogie Boys , Эдди Дарем , Лео «Снаб» Мосли, Бон и его приятели и оркестр Дона Редмана . [ 3 ]
Только карьера
[ редактировать ]В 1959 году Бастер провел свою первую сольную запись в Форт-Уэрте по инициативе Atlantic Records . Из этих сессий, выпущенных Atlantic под названием The Legendary Buster Smith , известные песни Смита включали «Kansas City Riffs», «Buster's Tune», «E Flat Boogie» и » Курта Вейля « Сентябрьскую песню . Для сессий Бастер пригласил своего брата Бостона Смита играть на фортепиано вместе с музыкантами, на протяжении всей его карьеры до настоящего времени. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1960-х Смит попал в автокатастрофу, в которой получил травму и больше не мог играть на саксофоне. Чтобы продолжать заниматься музыкой, он начал играть на бас-гитаре по всему Далласу и продолжал участвовать в музыкальном сообществе Далласа. Бастер руководил группой танцевальной музыки до 1980 года, а в середине 1980-х играл в группе Legendary Revelations. Смит умер в Далласе 10 августа 1991 года от сердечного приступа. [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]- Легендарный Бастер Смит , Atlantic Records , 1959 (переиздан Koch Records , 1999)
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Кто есть кто в джазе: от Сторивилля до Свинг-стрит» Джона Чилтона (впервые опубликовано в 1970 году).
- Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов Эйлин Саузерн (первое издание 1982 г.).
- Джаз Канзас-Сити: от рэгтайма до бибопа - история Фрэнка Дриггса и Чака Хэддикса (впервые опубликовано в Оксфорде, 2005 г.; ISBN 0-19-530712-7 , стр. 165).
Сноски
[ редактировать ]- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 364. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Справочник Texas Online, sv», https://tshaonline.org/handbook/online/articles/fsmgx (по состоянию на 27 октября 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сборник афроамериканской музыки» . Генри «Бастер» Смит . Мичиганский университет (emich.edu). 23 февраля 1974 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2005 года . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ «Блог джазовых артистов» . Красная гирлянда . topblogarea.com. 01.06.2006. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ "Легендарный компакт-диск Бастера Смита" . Подробная информация . CD Вселенная . Проверено 27 октября 2007 г.
- 1904 рождения
- 1991 смертей
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Музыканты из Далласа
- Афро-американские саксофонисты
- Американские саксофонисты 20-го века
- Джазовые музыканты из Техаса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Члены Оклахома-Сити Блю Девилз
- Афроамериканские музыканты 20-го века