Jump to content

Бастер Смит

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Бастер Смит
Имя при рождении Генри Франклин Смит
Также известен как Бастер, профессор
Рожденный ( 1904-08-24 ) 24 августа 1904 г.
Алсдорф, округ Эллис , Техас , США
Умер 10 августа 1991 г. (10 августа 1991 г.) (86 лет)
Даллас , Техас, США
Жанры Джаз , биг-бэнд , свинг
Инструмент(ы) Альт-саксофон , орган , гитара , кларнет , бас-гитара
Годы активности 1923–1980
Этикетки Атлантический

Генри Франклин « Бастер » Смит (24 августа 1904 г. - 10 августа 1991 г.), [ 1 ] также известный как профессор Смит , был американским джазовым альт-саксофонистом и наставником Чарли Паркера . [ 2 ] Смит сыграл важную роль в создании Texas Sax Sound вместе с Каунтом Бэйси и Лестером Янгом в 1930-х годах.

Смит играл на саксофоне у ряда выдающихся лидеров групп, включая Дюка Эллингтона и Эрла Хайнса, а также вокалистку Эллу Фицджеральд . Свой единственный альбом в качестве лидера он записал в 1959 году, и, несмотря на намерение записать продолжение, он получил травму в результате несчастного случая, и больше ничего не было выпущено.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Смит родился и вырос в Алсдорфе, штат Техас , небольшом городке недалеко от Телико на окраине Далласа , где в детстве он посещал школу. Смит получил имя «Бастер» от своих родителей в детстве, так как родился ребенком с избыточным весом. [ 3 ] Бастер был третьим из пяти мальчиков и не имел сестер, хотя оба его старших брата умерли в детстве от кори. [ 3 ]

На раннее музыкальное влияние Смита оказали его мать и отец, игравшие на гитаре. В возрасте четырех лет Бастер играл на органе со своим братом, пианистом Бостоном Смитом; Бастер нажал на клавиши, а Бостон нажал на педали. Вскоре после этого его дедушка отдал семейный орган, поскольку считал, что это только направит Бастера к греховной жизни. [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1919 году Смит в течение недели собирал хлопок, чтобы заработать денег на покупку кларнета за 3,50 доллара. К восемнадцати годам Смит научился играть на нескольких инструментах. В 1922 году Смит и его семья переехали в Даллас. Он присоединился к Voodie White Trio, играя на альт-саксофоне и кларнете. В 1923 году он начал свою профессиональную музыкальную карьеру, играя на альт-саксофоне на медицинских шоу , хотя ему приходилось играть очень громко, чтобы привлечь больше клиентов. [ 2 ] Этот опыт привел к тому, что Смит определил свой собственный музыкальный стиль, известный своей громкостью. Время, проведенное на медицинских шоу, также привело к тому, что Оран «Горячие губы» Пейдж пригласил Смита присоединиться к его группе « Оклахома-Сити Блю Дьяволы » в 1925 году. В течение следующих нескольких лет Смит написал большую часть музыки группы, обучаясь у банджоиста Джонни. Кларк пишет тексты песен вместе с коллегами из банка, в котором он работал. [ 3 ]

Пик успеха

[ редактировать ]

Когда Смит присоединился к «Блю Дьяволам», в состав команды входили Уолтер Пейдж , Оран Пейдж, Лестер Янг , Каунт Бэйси , Джимми Рашинг и Эмир «Бакет» Коулман. Они гастролировали по Канзас-Сити и Среднему Западу, играя джаз в течение года, что сделало всех его участников известными. Бэйси и Пейдж покинули группу; однако Смит решил остаться, хотя это продлилось очень недолго, и вскоре он тоже ушел. Покинув группу, он и Бэйси сформировали Buster Smith-Count Basie Band of Rhythm , где они оба внедрили более громкий стиль джаза. Вклад Бастера в создание уникального звука заключался в использовании трости для тенор-саксофона в его альт-саксофоне для достижения более громкого и «жирного» звука. [ 2 ] Лестер Янг также присоединился к группе и, чтобы дополнить более громкий звук Смита, он также выбрал более жесткую трость, используя трость для баритон-саксофона на своем тенор-саксофоне. Позже этот звук был назван Texas Sax Sound. Смит приобрел большое влияние в музыкальном сообществе и индустрии Техаса. Смит был наставником легендарного саксофониста Чарли Паркера в 1930-е годы, развивая «отношения отца и сына» посредством наставничества Паркера. [ 3 ]

В 1941 году Смит решил вернуться в Даллас и прекратить гастроли, хотя продолжал активно выступать на местной музыкальной сцене. В последующие годы он писал для джазовых и блюзовых групп, часто играл и обучал многих молодых техасских музыкантов, в том числе Аарона «Ти-Боуна» Уокера и Реда Гарланда и других. [ 4 ] Он также выполнял сессионную работу с такими артистами, как Пита Джонсона Boogie-Woogie Boys , Эдди Дарем , Лео «Снаб» Мосли, Бон и его приятели и оркестр Дона Редмана . [ 3 ]

Только карьера

[ редактировать ]

В 1959 году Бастер провел свою первую сольную запись в Форт-Уэрте по инициативе Atlantic Records . Из этих сессий, выпущенных Atlantic под названием The Legendary Buster Smith , известные песни Смита включали «Kansas City Riffs», «Buster's Tune», «E Flat Boogie» и » Курта Вейля « Сентябрьскую песню . Для сессий Бастер пригласил своего брата Бостона Смита играть на фортепиано вместе с музыкантами, на протяжении всей его карьеры до настоящего времени. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1960-х Смит попал в автокатастрофу, в которой получил травму и больше не мог играть на саксофоне. Чтобы продолжать заниматься музыкой, он начал играть на бас-гитаре по всему Далласу и продолжал участвовать в музыкальном сообществе Далласа. Бастер руководил группой танцевальной музыки до 1980 года, а в середине 1980-х играл в группе Legendary Revelations. Смит умер в Далласе 10 августа 1991 года от сердечного приступа. [ 2 ]

Дискография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Кто есть кто в джазе: от Сторивилля до Свинг-стрит» Джона Чилтона (впервые опубликовано в 1970 году).
  • Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов Эйлин Саузерн (первое издание 1982 г.).
  • Джаз Канзас-Сити: от рэгтайма до бибопа - история Фрэнка Дриггса и Чака Хэддикса (впервые опубликовано в Оксфорде, 2005 г.; ISBN   0-19-530712-7 , стр. 165).
  1. ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 364. ИСБН  978-0313344237 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Справочник Texas Online, sv», https://tshaonline.org/handbook/online/articles/fsmgx (по состоянию на 27 октября 2007 г.)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сборник афроамериканской музыки» . Генри «Бастер» Смит . Мичиганский университет (emich.edu). 23 февраля 1974 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2005 года . Проверено 27 октября 2007 г.
  4. ^ «Блог джазовых артистов» . Красная гирлянда . topblogarea.com. 01.06.2006. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 27 октября 2007 г.
  5. ^ "Легендарный компакт-диск Бастера Смита" . Подробная информация . CD Вселенная . Проверено 27 октября 2007 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dcd28ed9bc3836fabd6ceda2dae460f__1669581600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/0f/4dcd28ed9bc3836fabd6ceda2dae460f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buster Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)