Реестр Григория
Registrum Gregorii — собрание писем папы Григория Великого . [1] Он был заказан Эгбертом Трирским анонимному итальянскому художнику, известному как « мастер Registrum Gregorii » или «Мастер Григория» (ок. 980–996), вероятно, после смерти Оттона II, императора Священной Римской империи в 983.
Миниатюры с подсветкой
[ редактировать ]Рукопись была разделена: на двух страницах изображена по одной освещенной миниатюре: на одной изображен Оттон II, восседающий на троне и окруженный четырьмя провинциями своей империи (сейчас хранится в Музее Конде в Шантийи, Франция), а на другой изображен папа Григорий Великий, пишущий во время письма. получающий вдохновение от Святого Духа в виде голубя , сидящего на его плече (сейчас хранится в Городской библиотеке в Трире ).
Фронтиспис и его вдохновение
[ редактировать ]Фронтиспис Registrum Gregorii , изображающий письмо Папы Григория Великого, был вдохновлен историей о том, как ему диктовал Святой Дух. История гласит, что, когда папа Григорий писал свою проповедь об Иезекииле , между ним и его секретарем, диаконом Петром, задернулась завеса. По ту сторону завесы у Папы Григория стали делаться длинные паузы в речи, а диакон Петр занервничал, поэтому проткнул дыру в завесе, чтобы посмотреть, что происходит. Диакон увидел голубя, сидевшего на плече Папы Григория и держащего клюв во рту Папы. Когда голубь вынимал клюв изо рта Папы, он снова начинал говорить, а Петр продолжал записывать его слова. [2] Птица предположительно была Святым Духом в образе голубя, и когда она вложила свой клюв в рот святого Григория, она вложила в уста Григория свои собственные слова. Именно благодаря этой легенде голубь стал визитной карточкой Святого Петра, причем с девятого века. [3]
Личный стиль художника
[ редактировать ]Грегори Мастер смог проявить личное выражение даже с помощью иератических форм оттоновского искусства , и сделал это через идеализированные лица персонажей, то, как одежда формируется вокруг их тел, а также благодаря использованию цветов и концентрированному рисунку. [4] Сама иллюстрация представляет собой наглядное представление легенды о Папе Григории: на ней изображен диакон Петр, вглядывающийся сквозь завесу, свисающую с двух колонн, и голубь, вдохновляющий проповедь Григория. Петр слева, с постригой , в синем одеянии и подпрыгивает от волнения. [2] Питер также держит в одной руке стилус , которым он протыкал дырку в занавеске, а в другой — планшет. [5] Григорий находится справа, одет в синюю мантию поверх другой одежды и сидит на мягком сиденье перед кафедрой . В одной руке Петр держит книгу, другая рука покоится на аналое, а на плече у него восседает Святой Дух в виде голубя. У Питера также есть золотой ореол вокруг головы, который также окружает голову птицы. Над головой Петра висит люстра, напоминающая корону, а то, как расположены его ноги под углом, иллюстрирует обратную перспективу. В иллюстрации также используется иерархическая тактика: Грегори показан крупнее Питера, но Питер настолько велик, что из-за него потолок кажется низким, а комната — мелкой. [6]
Другие сохранившиеся части рукописи
[ редактировать ]Остальные части рукописей хранятся в Городской библиотеке в Трире: одна разворотная страница со специальным стихотворением и фрагмент оригинального текста (37 страниц).
Археологическое открытие
[ редактировать ]Трирская рукопись была переплетена в XVIII веке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэвилл, Бенджамин (2024). «Консул исчезает? Об использовании и неиспользовании Регистра Григория Великого в раннесредневековой Англии» . Раннесредневековая Европа . 32 (1): 106–127. дои : 10.1111/emed.12684 . ISSN 0963-9462 .
- ^ Перейти обратно: а б «Регистр Григория. Илл. рукописи, ок. 983 г.» . Трир: Lib., Stadtbibliothek .
- ^ Хейнлен, Майкл (1998). «Раннее изображение мессы Святого Григория и преданности Святой Крови в аббатстве Вайнгартен». Геста . 37 (1): 55–62. дои : 10.2307/767212 . JSTOR 767212 . S2CID 194506325 .
- ^ Стокстад, Мэрилин (2004). Средневековое искусство (2-е изд.). Колорадо: Вествью Пресс. п. 178.
- ^ Норденфальк, Карл (1939). «Раннесредневековый стенографический алфавит». Зеркало . 14 (4): 443–447. дои : 10.2307/2849532 . JSTOR 2849532 . S2CID 164062807 .
- ^ Шмидт, Ганс. «Мастера, анонимы и монограммисты». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета.