Jump to content

Реестр Григория

Отто II
Папа Григорий Великий. Фронтиспис к «Письмам Григория», Грегори Мастер, 983–984. Трирская городская библиотека.

Registrum Gregorii собрание писем папы Григория Великого . [1] Он был заказан Эгбертом Трирским анонимному итальянскому художнику, известному как « мастер Registrum Gregorii » или «Мастер Григория» (ок. 980–996), вероятно, после смерти Оттона II, императора Священной Римской империи в 983.

Миниатюры с подсветкой

[ редактировать ]

Рукопись была разделена: на двух страницах изображена по одной освещенной миниатюре: на одной изображен Оттон II, восседающий на троне и окруженный четырьмя провинциями своей империи (сейчас хранится в Музее Конде в Шантийи, Франция), а на другой изображен папа Григорий Великий, пишущий во время письма. получающий вдохновение от Святого Духа в виде голубя , сидящего на его плече (сейчас хранится в Городской библиотеке в Трире ).

Фронтиспис и его вдохновение

[ редактировать ]

Фронтиспис Registrum Gregorii , изображающий письмо Папы Григория Великого, был вдохновлен историей о том, как ему диктовал Святой Дух. История гласит, что, когда папа Григорий писал свою проповедь об Иезекииле , между ним и его секретарем, диаконом Петром, задернулась завеса. По ту сторону завесы у Папы Григория стали делаться длинные паузы в речи, а диакон Петр занервничал, поэтому проткнул дыру в завесе, чтобы посмотреть, что происходит. Диакон увидел голубя, сидевшего на плече Папы Григория и держащего клюв во рту Папы. Когда голубь вынимал клюв изо рта Папы, он снова начинал говорить, а Петр продолжал записывать его слова. [2] Птица предположительно была Святым Духом в образе голубя, и когда она вложила свой клюв в рот святого Григория, она вложила в уста Григория свои собственные слова. Именно благодаря этой легенде голубь стал визитной карточкой Святого Петра, причем с девятого века. [3]

Личный стиль художника

[ редактировать ]

Грегори Мастер смог проявить личное выражение даже с помощью иератических форм оттоновского искусства , и сделал это через идеализированные лица персонажей, то, как одежда формируется вокруг их тел, а также благодаря использованию цветов и концентрированному рисунку. [4] Сама иллюстрация представляет собой наглядное представление легенды о Папе Григории: на ней изображен диакон Петр, вглядывающийся сквозь завесу, свисающую с двух колонн, и голубь, вдохновляющий проповедь Григория. Петр слева, с постригой , в синем одеянии и подпрыгивает от волнения. [2] Питер также держит в одной руке стилус , которым он протыкал дырку в занавеске, а в другой — планшет. [5] Григорий находится справа, одет в синюю мантию поверх другой одежды и сидит на мягком сиденье перед кафедрой . В одной руке Петр держит книгу, другая рука покоится на аналое, а на плече у него восседает Святой Дух в виде голубя. У Питера также есть золотой ореол вокруг головы, который также окружает голову птицы. Над головой Петра висит люстра, напоминающая корону, а то, как расположены его ноги под углом, иллюстрирует обратную перспективу. В иллюстрации также используется иерархическая тактика: Грегори показан крупнее Питера, но Питер настолько велик, что из-за него потолок кажется низким, а комната — мелкой. [6]

Другие сохранившиеся части рукописи

[ редактировать ]

Остальные части рукописей хранятся в Городской библиотеке в Трире: одна разворотная страница со специальным стихотворением и фрагмент оригинального текста (37 страниц).

Археологическое открытие

[ редактировать ]

Трирская рукопись была переплетена в XVIII веке.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сэвилл, Бенджамин (2024). «Консул исчезает? Об использовании и неиспользовании Регистра Григория Великого в раннесредневековой Англии» . Раннесредневековая Европа . 32 (1): 106–127. дои : 10.1111/emed.12684 . ISSN   0963-9462 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Регистр Григория. Илл. рукописи, ок. 983 г.» . Трир: Lib., Stadtbibliothek .
  3. ^ Хейнлен, Майкл (1998). «Раннее изображение мессы Святого Григория и преданности Святой Крови в аббатстве Вайнгартен». Геста . 37 (1): 55–62. дои : 10.2307/767212 . JSTOR   767212 . S2CID   194506325 .
  4. ^ Стокстад, Мэрилин (2004). Средневековое искусство (2-е изд.). Колорадо: Вествью Пресс. п. 178.
  5. ^ Норденфальк, Карл (1939). «Раннесредневековый стенографический алфавит». Зеркало . 14 (4): 443–447. дои : 10.2307/2849532 . JSTOR   2849532 . S2CID   164062807 .
  6. ^ Шмидт, Ганс. «Мастера, анонимы и монограммисты». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b262d2d342f1adeabc9648642b34f538__1713081960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/38/b262d2d342f1adeabc9648642b34f538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Registrum Gregorii - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)