Jump to content

Перикопы Генриха II

Фолио 117r перикопов Генриха II, Райхенау , ок. 1002–1012: Ангел на гробе. На лицевой стороне листа, 116v, изображены три Марии, приближающиеся к пустой гробнице .

Перикопы Генриха II ( нем . Perikopenbuch Heinrichs II.; Мюнхен , Баварская государственная библиотека , Clm 4452) — роскошная средневековая иллюминированная рукопись, изготовленная для Генриха II , последнего оттоновского императора Священной Римской империи , изготовленная ок. 1002–1012 гг. н.э. Рукопись, богато иллюстрированная, является произведением кружка иллюминаторов Лютара , работавших в бенедиктинском аббатстве Райхенау , где располагался скрипторий и мастерская художников, претендующая на звание крупнейшей и наиболее влиятельной в художественном отношении в Европа в конце 10 – начале 11 веков. Непревзойденная серия литургических рукописей была создана в Райхенау под высочайшим патронажем Оттоновского общества. (Другие центры включают скриптории в Лорше , Трире и Регенсбурге .)

В отличие от евангельской книги , евангельские перикопы содержат только отрывки из евангелий, которые должны быть прочитаны в течение литургического года , что облегчает священнику, служащему мессу , поиск евангельского чтения . Его размеры 425 на 320 мм и 206 пергаментных листов.

Стиль миниатюр

[ редактировать ]

Стиль «группы Лютара», в отличие от других школ оттоновского искусства , скорее отходит от классических традиций, чем возвращается к ним; он «довел трансцендентализм до крайности», с «выраженной схематизацией форм и цветов», «сплющенными формами, концептуализированными драпировками и экспансивными жестами». [1] Фон часто состоит из цветных полос, имеющих скорее символическое, чем натуралистическое обоснование, размер фигур отражает их важность, и в них «акцент делается не столько на движении, сколько на жестах и ​​взглядах», а повествовательные сцены «представлены как квази -литургический акт, диалоги божества». [2] Группа создавалась, возможно, с 990-х по 1015 год или позже, и ее основные рукописи включают Мюнхенские Евангелия Оттона III , Бамбергский Апокалипсис и том библейских комментариев, а также Перикопы Генриха II, самые известные и наиболее крайние из них. группа, где «стиль фигур стал более монументальным, более утонченным и возвышенным, в то же время тонким по плотности, нематериальным, простыми цветными силуэтами на фоне мерцающей пустоты». [3] Группа представила фон из чистого золота в западном освещении.

несколько из слоновой кости бляшек с изображением Распятия было создано В период Каролингов . Одна из таких пластинок из слоновой кости была установлена ​​в рамке обложки книги «Перикопы Генриха II». [1] Мемориальная доска размером 11 на 5 дюймов была изготовлена ​​в Германии около 870 года, но была вставлена ​​в обложку «Перикопа Генриха II» в одиннадцатом веке. Он служит примером того, как старые предметы были преобразованы и включены в более поздние конструкции Каролингов. Древнеримские . персонификации задают сцену и обозначают время, несмотря на христианское содержание [4] Мемориальная доска является одной из нескольких работ на тему распятия, которые часто назначаются придворной школе Карла в Меце , но имя художника не установлено. [5] Около 1014 года была изготовлена ​​рамка для мемориальной доски. Она сделана из эмали, золота, жемчуга и драгоценных камней, что свидетельствует о высокой ценности обложки книги. [4]

В верхней части, над плечами креста, расположены традиционные олицетворения солнца, луны и руки Божией, движущейся из облачного ряда. Три ангела стоят над головой Христа. Под ветвями креста изображена Экклесия со своей чашей и знаменем, Лонгин и Стефатон по обе стороны от Христа, группа скорбящих женщин, Иоанн и двусмысленные фигуры справа. Мертвая змея обвивает основание креста, а под распятием находится изображение Марии у гроба. [6] Внизу видно изображение мертвецов, выходящих из могил, отделенное выступом, напоминающим полку. Океан и Терра также изображены на нижнем крае мемориальной доски по обе стороны от сидящей женщины. [6] Изображенные фигуры очень напоминают фигуры из Утрехтской Псалтыри своей волнистой, определяющей форму одеждой, выдающимися головами и агрессивными движениями. [4] Четыре евангелиста изображены в углах кадра, Христос и Двенадцать Апостолов изображены вдоль границы, Христос - в центре вдоль верхнего края. [7] Детали, изображенные на мемориальной доске и рамке, действительно передают ощущение христианства и эпохи Каролингов, что помогло повлиять на стиль и способы интерпретации этих историй в других произведениях искусства.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Беквит, 104, 102.
  2. ^ Беквит, 108–110, оба цитируются.
  3. ^ Беквит, 112
  4. ^ Jump up to: а б с Стокстад, Мэрилин (2004). Средневековое искусство (2-е изд.). Колорадо: Вествью Пресс. стр. 118–119.
  5. ^ Шазель, Селия М. (2007). Распятый Бог в эпоху Каролингов: теология и искусство Страстей Христовых . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 240.
  6. ^ Jump up to: а б Фербер, Стэнли (1966). Иконография Распятия в группе каролингских бляшек из слоновой кости . стр. 323–324.
  7. ^ «Евангелие от святого Генриха II (Часть 1)» . Проверено 17 мая 2023 г.

См. также

[ редактировать ]
  • Беквит, Джон. Искусство раннего средневековья: Каролинги, Оттон, романский стиль , Темза и Гудзон, 1964 (ред. 1969), ISBN   050020019X
  • Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюминированные рукописи, 400–1600 гг . Кельн, ТАШЕН, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33c2fc3ae0ff2ef9954063d6e2074972__1722464940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/72/33c2fc3ae0ff2ef9954063d6e2074972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pericopes of Henry II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)