Перикопы Генриха II

Перикопы Генриха II ( нем . Perikopenbuch Heinrichs II.; Мюнхен , Баварская государственная библиотека , Clm 4452) — роскошная средневековая иллюминированная рукопись, изготовленная для Генриха II , последнего оттоновского императора Священной Римской империи , изготовленная ок. 1002–1012 гг. н.э. Рукопись, богато иллюстрированная, является произведением кружка иллюминаторов Лютара , работавших в бенедиктинском аббатстве Райхенау , где располагался скрипторий и мастерская художников, претендующая на звание крупнейшей и наиболее влиятельной в художественном отношении в Европа в конце 10 – начале 11 веков. Непревзойденная серия литургических рукописей была создана в Райхенау под высочайшим патронажем Оттоновского общества. (Другие центры включают скриптории в Лорше , Трире и Регенсбурге .)
В отличие от евангельской книги , евангельские перикопы содержат только отрывки из евангелий, которые должны быть прочитаны в течение литургического года , что облегчает священнику, служащему мессу , поиск евангельского чтения . Его размеры 425 на 320 мм и 206 пергаментных листов.
Стиль миниатюр
[ редактировать ]Стиль «группы Лютара», в отличие от других школ оттоновского искусства , скорее отходит от классических традиций, чем возвращается к ним; он «довел трансцендентализм до крайности», с «выраженной схематизацией форм и цветов», «сплющенными формами, концептуализированными драпировками и экспансивными жестами». [1] Фон часто состоит из цветных полос, имеющих скорее символическое, чем натуралистическое обоснование, размер фигур отражает их важность, и в них «акцент делается не столько на движении, сколько на жестах и взглядах», а повествовательные сцены «представлены как квази -литургический акт, диалоги божества». [2] Группа создавалась, возможно, с 990-х по 1015 год или позже, и ее основные рукописи включают Мюнхенские Евангелия Оттона III , Бамбергский Апокалипсис и том библейских комментариев, а также Перикопы Генриха II, самые известные и наиболее крайние из них. группа, где «стиль фигур стал более монументальным, более утонченным и возвышенным, в то же время тонким по плотности, нематериальным, простыми цветными силуэтами на фоне мерцающей пустоты». [3] Группа представила фон из чистого золота в западном освещении.
Крышка
[ редактировать ]несколько из слоновой кости бляшек с изображением Распятия было создано В период Каролингов . Одна из таких пластинок из слоновой кости была установлена в рамке обложки книги «Перикопы Генриха II». [1] Мемориальная доска размером 11 на 5 дюймов была изготовлена в Германии около 870 года, но была вставлена в обложку «Перикопа Генриха II» в одиннадцатом веке. Он служит примером того, как старые предметы были преобразованы и включены в более поздние конструкции Каролингов. Древнеримские . персонификации задают сцену и обозначают время, несмотря на христианское содержание [4] Мемориальная доска является одной из нескольких работ на тему распятия, которые часто назначаются придворной школе Карла в Меце , но имя художника не установлено. [5] Около 1014 года была изготовлена рамка для мемориальной доски. Она сделана из эмали, золота, жемчуга и драгоценных камней, что свидетельствует о высокой ценности обложки книги. [4]
В верхней части, над плечами креста, расположены традиционные олицетворения солнца, луны и руки Божией, движущейся из облачного ряда. Три ангела стоят над головой Христа. Под ветвями креста изображена Экклесия со своей чашей и знаменем, Лонгин и Стефатон по обе стороны от Христа, группа скорбящих женщин, Иоанн и двусмысленные фигуры справа. Мертвая змея обвивает основание креста, а под распятием находится изображение Марии у гроба. [6] Внизу видно изображение мертвецов, выходящих из могил, отделенное выступом, напоминающим полку. Океан и Терра также изображены на нижнем крае мемориальной доски по обе стороны от сидящей женщины. [6] Изображенные фигуры очень напоминают фигуры из Утрехтской Псалтыри своей волнистой, определяющей форму одеждой, выдающимися головами и агрессивными движениями. [4] Четыре евангелиста изображены в углах кадра, Христос и Двенадцать Апостолов изображены вдоль границы, Христос - в центре вдоль верхнего края. [7] Детали, изображенные на мемориальной доске и рамке, действительно передают ощущение христианства и эпохи Каролингов, что помогло повлиять на стиль и способы интерпретации этих историй в других произведениях искусства.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Беквит, 104, 102.
- ^ Беквит, 108–110, оба цитируются.
- ^ Беквит, 112
- ^ Jump up to: а б с Стокстад, Мэрилин (2004). Средневековое искусство (2-е изд.). Колорадо: Вествью Пресс. стр. 118–119.
- ^ Шазель, Селия М. (2007). Распятый Бог в эпоху Каролингов: теология и искусство Страстей Христовых . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 240.
- ^ Jump up to: а б Фербер, Стэнли (1966). Иконография Распятия в группе каролингских бляшек из слоновой кости . стр. 323–324.
- ^ «Евангелие от святого Генриха II (Часть 1)» . Проверено 17 мая 2023 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Беквит, Джон. Искусство раннего средневековья: Каролинги, Оттон, романский стиль , Темза и Гудзон, 1964 (ред. 1969), ISBN 050020019X
- Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюминированные рукописи, 400–1600 гг . Кельн, ТАШЕН, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баварская государственная библиотека: «Иллюминация Райхенау» (на английском языке)
- Иконографический анализ миниатюр из иконографической базы данных Института Варбурга со ссылками на онлайн-факсимиле Баварской государственной библиотеки.
- «Каролингская слоновая кость» в Галерее библейского искусства
