Оттоновское искусство

Оттонианское искусство — это стиль дороманского немецкого искусства , охватывающий также некоторые произведения из Нидерландов , северной Италии и восточной Франции. Он был назван историком искусства Хубертом Яничеком в честь династии Оттонов , которая правила Германией и Северной Италией между 919 и 1024 годами при королях Генрихе I , Отто I , Отто II , Отто III и Генрихе II . [ 1 ] Вместе с оттоновской архитектурой он является ключевым компонентом Оттоновского Возрождения (около 951–1024 гг.). Однако этот стиль ни начал, ни закончился, не совпадая с правлением династии. Он возник через несколько десятилетий после их правления и сохранялся после оттоновских императоров до правления ранней династии Салиан , которой не хватает собственного художественного «стиля». [ 2 ] В традиционной схеме истории искусства оттоновское искусство следует за искусством Каролингов и предшествует романскому искусству , хотя переходы в обоих концах периода скорее постепенные, чем внезапные. Подобно первому и в отличие от второго, этот стиль в значительной степени ограничивался несколькими небольшими городами того периода и важными монастырями , а также придворными кругами императора и его ведущих вассалов .
После упадка Каролингской империи Священная Римская империя была восстановлена под властью саксонской династии Оттонов. Благодаря этому возникла обновленная вера в идею Империи и реформированной Церкви, что привело к периоду повышенного культурного и художественного рвения. Именно в этой атмосфере создавались шедевры, соединившие в себе традиции, в которых черпали вдохновение оттоновские художники: модели позднеантичного, каролингского и византийского происхождения. Сохранившееся оттоновское искусство в значительной степени носит религиозный характер и представлено в виде иллюминированных рукописей и изделий из металла и создавалось в небольшом количестве центров для узкого круга покровителей в кругу императорского двора, а также для важных деятелей церкви. Однако большая часть его была предназначена для показа широкой публике, особенно паломникам. [ 3 ]
Стиль, как правило, величественный и тяжелый, иногда чрезмерный, и первоначально менее сложный, чем Каролингские эквиваленты, с меньшим прямым влиянием византийского искусства и меньшим пониманием его классических моделей, но около 1000 г. во многих произведениях проявляется поразительная интенсивность и выразительность, как «Торжественная монументальность сочетается с живой замкнутостью, неземной, мечтательностью с острым вниманием к действительности, поверхностными узорами плавных линий и насыщенными яркими красками со страстной эмоциональностью». [ 4 ]
Контекст
[ редактировать ]
Следуя стилям позднего Каролингов, « презентационные портреты » покровителей рукописей очень заметны в оттоновском искусстве. [ 5 ] и большая часть искусства Оттона отражала желание династии установить визуальную связь с христианскими правителями поздней античности , такими как Константин , Теодорих и Юстиниан , а также с их Каролингскими предшественниками, особенно Карлом Великим . Эта цель достигалась разными способами. Например, многие портреты оттоновских правителей обычно включают в себя такие элементы, как персонификации провинций или представителей вооруженных сил и церкви, окружающих императора, с длительной имперской иконографической историей. [ 6 ]
Помимо повторного использования мотивов из более старого имперского искусства, удаление сполий из позднеантичных построек в Риме и Равенне и их включение в оттоновские здания было средством, призванным подчеркнуть имперскую преемственность. Очевидно, именно это и было намерением Оттона I, когда он удалил колонны, часть порфира и другие строительные материалы из дворца Теодориха в Равенне и повторно использовал их в своем новом соборе в Магдебурге . Единственное, чего редко добиваются в портретах правителей, — это близкое сходство индивидуальных черт правителя; Когда Отто III умер, некоторые его рукописные изображения были преобразованы в портреты Генриха II без необходимости изменять черты лица.
В продолжение и усиление тенденций позднего Каролингов многие миниатюры содержат презентационные миниатюры, изображающие дарителей рукописей церкви, включая епископов, аббатов и аббатис, а также императора. В некоторых случаях последовательные миниатюры представляют собой своего рода эстафету: в Сакраментарии Хорнбаха писец преподносит книгу своему настоятелю, который вручает ее святому Пирмину , основателю аббатства Хорнбах , который вручает ее святому Петру, а тот целиком представляет ее Христу. занял восемь страниц (с освещенными табличками лицевой стороной), чтобы подчеркнуть единство и важность «командной структуры», связывающей церковь и государство на земле и на небесах. [ 7 ]
Византийское искусство также продолжало оказывать влияние, особенно после свадьбы греческой принцессы Феофану с Оттоном II, а импортированные византийские элементы, особенно эмали и слоновая кость, часто включались в оттоновские изделия из металла, такие как обложки книг. Однако, если в тот период в Германии работали настоящие греческие художники, они оставили меньше следов, чем их предшественники времен Каролингов. Рукописи писались и иллюстрировались монахами, обладавшими специальными навыками. [ 8 ] имена некоторых из них сохранились, но нет никаких сведений о художниках, работавших с металлом, эмалью и слоновой костью, которых обычно считают мирянами, [ 9 ] было несколько монастырских ювелиров хотя в период раннего средневековья , а также несколько братьев-мирян и помощников-мирян, нанятых монастырями. [ 10 ] В то время как светские украшения обеспечивали постоянный поток работы для ювелиров, резьба по слоновой кости в этот период предназначалась в основном для церкви и, возможно, была сосредоточена в монастырях, хотя (см. ниже) настенные росписи, похоже, обычно выполнялись мирянами.
-
Оттон II, работа Грегори Мастера
-
Апофеоз Оттона III. Евангелия Лютера
-
Генрих II коронуется Христом из Сакраментария Генриха II.
-
Оттон III или Генрих II, коронованный святыми, Бамбергский апокалипсис
Рукописи
[ редактировать ]
Оттонские монастыри создали множество великолепных средневековых иллюминированных рукописей. Они были основным видом искусства того времени, и монастыри получали прямую поддержку от императоров и епископов, располагавших лучшим оборудованием и талантами. [ 11 ] Диапазон хорошо иллюминированных текстов был в значительной степени ограничен (в отличие от эпохи Каролингского Возрождения ) основными литургическими книгами, при этом очень немногие светские произведения рассматривались таким образом. [ 2 ]
В отличие от рукописей других периодов, очень часто можно с уверенностью сказать, кто заказал или получил рукопись, но не где она была изготовлена. Некоторые рукописи включают также относительно обширные циклы повествовательного искусства, как, например, шестнадцать страниц Золотого кодекса Эхтернаха, посвященные «полосам» в три яруса со сценами из жизни Христа и его притчами . [ 12 ] Хорошо иллюминированные рукописи имели богатые переплеты , и их страницы, вероятно, видели очень немногие; когда их несли в великих процессиях оттоновских церквей, кажется, книга была закрыта, чтобы была видна обложка. [ 13 ]
Оттоновский стиль не привел к созданию сохранившихся рукописей примерно до 960-х годов, когда были созданы книги, известные как « группа Эбернант », возможно, в Лорше , в виде нескольких миниатюр в Героском кодексе (ныне Дармштадт ), самом раннем и величайшем из группы. копируйте те, что в Каролингском Евангелии Лорша . Это первая стилистическая группа традиционной « школы Райхенау ». Двумя другими основными рукописями группы являются сакраментарии, названные в честь Хорнбаха и Петерсхаузена . В группе из четырех презентационных миниатюр в первой, описанной выше, «мы почти можем проследить… движение от экспансивной каролингской идиомы к более резко определенной оттоновской идиоме». [ 14 ]

Ряд важных рукописей, созданных начиная с этого периода и в определенной группе стилей, обычно относят к скриптории островного монастыря Райхенау на Боденском озере , несмотря на признанное отсутствие доказательств, связывающих их с находящимся там монастырем. Ч.Р. Додвелл был одним из многих диссидентов, полагавших, что работы были созданы в Лорше и Трире. [ 15 ] Где бы она ни находилась, «школа Райхенау» специализировалась на евангельских книгах и других литургических книгах , многие из них, такие как мюнхенские евангелия Оттона III ( ок. 1000 г. ) и перикопы Генриха II (Мюнхен, Bayerische Nationalbibl. clm. 4452, ок. 1001–1024 ), императорские комиссии. Благодаря своему исключительному качеству рукописи Райхенау в 2003 году были внесены в Международный реестр ЮНЕСКО «Память мира» . [ 16 ]
Наиболее важные рукописи «школы Райхенау» принято разделить на три отдельные группы, названные в честь писцов, имена которых записаны в их книгах. [ 17 ] За «группой Эбернанта», о которой говорилось выше, последовала «группа Руодпрехта», названная в честь переписчика Псалтири Эгберта ; Додуэлл назначает эту группу Триру. Аахенские Евангелия Оттона III , также известные как Евангелия Лютара, дали название третьей « группе Лютара » рукописей, большинство из которых относятся к XI веку, в сильно контрастирующем стиле, хотя большинство ученых все еще приписывают Райхенау, но Додуэлл также в Трир. [ 18 ]
Выдающимся миниатюристом «группы Руодпрехта» был так называемый Мастер Registrum Gregorii , или Григорий Мастер , чье творчество в некотором отношении восходит к позднеантичной рукописной живописи и чьи миниатюры отличаются «тонкой чувствительностью к тональным градациям». и гармонии, их тонкое чувство композиционных ритмов, их чувство отношения фигур в пространстве и, прежде всего, их особая сдержанность и уравновешенность». [ 19 ] Он работал в основном в Трире в 970-х и 980-х годах и был ответственным за несколько миниатюр для влиятельного Кодекса Эгберти , евангельского лекционария, созданного для архиепископа Трира Эгберта , вероятно, в 980-х годах. Однако большинство из 51 изображения в этой книге, представляющих собой первый обширный цикл изображений, изображающих события жизни Христа в западноевропейском манускрипте, были выполнены двумя монахами из Райхенау, имена которых и изображены на одной из миниатюр. . [ 20 ]
Стиль «группы Лютара» сильно отличается и скорее отходит от классических традиций, чем возвращается к ним; он «довел трансцендентализм до крайности», с «выраженной схематизацией форм и цветов», «сплющенными формами, концептуализированными драпировками и экспансивными жестами». [ 21 ] Фон часто состоит из цветных полос, имеющих скорее символическое, чем натуралистическое обоснование, размер фигур отражает их важность, и в них «акцент делается не столько на движении, сколько на жестах и взглядах», а повествовательные сцены «представлены как квази -литургический акт, диалоги божества». [ 22 ] Это жестовое «тупое шоу вскоре стало общепринятым как визуальный язык во всей средневековой Европе». [ 4 ]
Группа создавалась, возможно, с 990-х по 1015 год или позже, и основные рукописи включают Мюнхенские Евангелия Оттона III , Бамбергский Апокалипсис и том библейских комментариев, а также Перикопы Генриха II , самые известные и самые крайние из группа, где «стиль фигур стал более монументальным, более утонченным и возвышенным, в то же время тонким по плотности, нематериальным, простыми цветными силуэтами на фоне мерцающей пустоты». [ 23 ] Группа представила фон из чистого золота в западном освещении.

Две миниатюры-посвящения, добавленные к Эгмондскому Евангелию около 975 года, представляют собой менее совершенную нидерландскую версию оттоновского стиля. В Регенсбурге в аббатстве Св. Эммерама хранился главный Каролингский Золотой Кодекс Св. Эммерама , который, вероятно, повлиял на стиль с «резкой линией и очень формальной организацией страницы», уступая Ута Кодексу ок. 1020 сложных схем, где «золотые полосы очерчивают жирные линии, квадраты, круги, эллипсы и ромбы, окружающие фигуры», а надписи включены в дизайн, поясняющий его сложную богословскую символику. Этот стиль оказал большое влияние на романское искусство в нескольких средствах массовой информации. [ 24 ]
Эхтернахское аббатство стало важным при аббате Гумберте, находившемся у власти с 1028 по 1051 год, и там были созданы страницы (в отличие от обложки) Золотого кодекса Эхтернаха , а затем в 1045–1046 годах появились Золотые Евангелия Генриха III , которые Генрих подарил Шпейерскому собору (ныне Эскориал ), главное произведение школы. Генри также заказал Упсальское Евангелие для местного собора (сейчас находится в университетской библиотеке). [ 25 ] Другие важные монашеские скриптории, процветавшие в эпоху Оттона, включают в себя Зальцбург , [ 26 ] Хильдесхайм , Корвей , Фульда и Кёльн , где Кодекс Хитда . был создан [ 27 ]
Галерея Христа, успокаивающего бурю
[ редактировать ]Эта сцена часто включалась в оттоновские циклы «Жизни Христа». Многие изображают Иисуса (со скрещенным нимбом) дважды: один раз спящим и один раз успокаивающим бурю .
-
Кодекс Эгберти , между 977 и 993 годами.
-
Роспись стен в Оберцелле, ок. 1000
-
Мюнхенские Евангелия Оттона III ; ниже: экзорцизм Гадаринской свиньи
-
Кодекс Хитда , Кельн , после 1000 г.
Металлообработка и эмали
[ редактировать ]Предметы для украшения церквей, такие как кресты, реликварии , фронтоны алтаря и переплеты для книг, были сделаны из золота или покрыты золотом, украшены драгоценными камнями, эмалью, кристаллами и камеями. [ 28 ] Это был гораздо более старый стиль, но оттонианская версия имеет отличительные черты: очень насыщенное украшение поверхностей, часто драгоценные камни, возвышающиеся над основной поверхностью на маленьких золотых башенках, сопровождаемые выступами «улья» из золотой проволоки и фигуративными рельефами из репуссе. золотое декорирование участков между полосами эмали и украшения из драгоценных камней. В этот период реликвии приобретали все большее значение, иногда политическое, и поэтому для их хранения создавались все более богатые реликварии. [ 29 ] В таких работах драгоценные камни не просто создавали впечатление богатства, но и служили предвкушением усыпанной драгоценностями природы Небесного города , а отдельные виды драгоценных камней считались действительно мощными свойствами в различных «научных», медицинских и магические отношения, изложенные в популярных лапидарных книгах . [ 30 ] Немногие сохранившиеся образцы светских украшений выполнены в похожем стиле, в том числе корона, которую Отто III носил в детстве, которую он подарил Золотой Мадонне Эссена после того, как перерос ее. [ 31 ]
Примеры crux gemmata или процессионных крестов включают выдающуюся группу в сокровищнице Эссенского собора ; несколько настоятельниц Эссенского аббатства были оттонскими принцессами. Крест Отто и Матильды , Крест Матильды и Эссенский крест с большими эмалями, вероятно, были подарены Матильдой, аббатисой Эссенской (умерла в 1011 г.), а четвертый крест, Крест Феофана, появился примерно пятьдесят лет спустя. [ 32 ] Крест Лотаря ( Аахен ) и Императорский крест ( Вена ) были императорскими владениями; В Вене также находится Императорская Корона Священной Римской Империи . Обложка книги «Золотой кодекс Эхтернаха» ( Немецкий национальный музей , Нюрнберг ) выполнена в очень похожем стиле. [ 33 ] Другие важные объекты включают реликварий Святого Андрея, увенчанный ногой в Трире , [ 34 ] и золотые фасады алтаря Дворцовой капеллы, Аахена и Базельского собора (ныне в Париже). [ 35 ] Дворцовая часовня также имеет кафедру или Амвон Генриха II . Поздняя Каролингская верхняя обложка Евангелий Линдау ( Библиотека Моргана , Нью-Йорк) и Циборий Арнульфа в Мюнхене были важными предшественниками этого стиля, созданными несколькими десятилетиями ранее и, вероятно, из одной и той же мастерской. [ 36 ]

Также были изготовлены крупные предметы из недрагоценных металлов, включая самые ранние из сохранившихся колесных люстр конца периода, огромный канделябр в Эссене и, в частности, впечатляющую коллекцию амбициозных крупных бронзовых произведений и меньших серебряных работ в соборе Хильдесхайма. из периода епископа Бернварда (умер в 1022 г.), который сам был художником, хотя его биограф необычайно честно говорил, что он не достиг «вершин совершенства». Самыми известными из них являются пара церковных дверей, Бернвардские двери , с библейскими фигурами сцен в бронзовом рельефе, каждая из которых отлита в виде единого куска, где мощные простые композиции передают свое значение выразительными жестами, что можно сравнить с Райхенау. Миниатюры того же периода. [ 37 ] Существует также бронзовая колонна, Бернвардская колонна , высотой 3,79 метра (12,4 фута), первоначально являвшаяся основанием для распятия, отлитая из цельной полой детали. Эта необычная форма украшена двадцатью четырьмя сценами служения Иисуса непрерывной полосой, обвивающей колонну в стиле колонны Траяна и других римских образцов. [ 38 ]
Около 980 года архиепископ Трирский Эгберт, по-видимому, основал крупную оттоновскую мастерскую по производству перегородчатой эмали в Германии, которая, как полагают, выполняла заказы для других центров, а после его смерти в 993 году, возможно, переехала в Эссен . В этот период мастерская следовала византийским разработкам (многим десятилетиям ранее), используя технику senkschmelz или «затопленную эмаль» в дополнение к уже использовавшейся технике vollschmelz . На небольших бляшках с декоративными мотивами, заимствованными из растительных форм, по-прежнему использовался vollschmelz с эмалью по всей бляшке, в то время как фигуры теперь обычно были выполнены из senkschmelz , окруженных простой золотой поверхностью, в которую был утоплен контур фигуры. Эссенский крест с большими эмалями, показанный выше, демонстрирует обе эти техники. [ 39 ]
Галерея бронзы
[ редактировать ]-
Подсвечник игуменьи Матильды в Эссенском соборе , ок. 1000
-
Изгнание Адама и Евы из Бернвардских дверей собора Хильдесхайма
-
Двери Бернварда в соборе Хильдесхайма, ок. 1015
-
Бронзовая колонна Бернварда в Хильдесхайме.
Резьба по слоновой кости
[ редактировать ]
Множество прекрасных небольших скульптур из слоновой кости было создано в период Оттона, причем Милан , вероятно, был местом, если не главным центром, наряду с Триром и другими немецкими и французскими памятниками. Есть много продолговатых панелей с рельефами, которые когда-то украшали или до сих пор украшают обложки книг, причем Распятие Иисуса наиболее распространенным предметом является . Эти и другие сюжеты во многом продолжают иконографию Каролингов, но в совершенно другом стиле. [ 40 ]
Группа из четырех оттонских ситул из слоновой кости по своей форме, по-видимому, представляет собой новое направление в резьбе по слоновой кости, и после этого периода этот тип практически не встречается. Ситулы представляли собой литургические сосуды, использовавшиеся для хранения святой воды , раньше они обычно были деревянными или бронзовыми, с прямыми стенками и ручкой. В ситулу опускали аспергиллум , чтобы собрать воду и окропить прихожан или другие предметы. Однако четыре экземпляра Оттона X века сделаны из целой части слоновьего бивня и имеют немного больший обхват на вершине. Все они богато украшены резьбой со сценами и фигурами на разных уровнях: Ситула Василевского 920 года в Музее Виктории и Альберта , украшенная сценами из жизни Христа на двух уровнях, [ 41 ] «Ситула Готофредо» ок. 980 год в Миланском соборе , [ 42 ] один в сокровищнице Аахенского собора , [ 43 ] и один в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [ 44 ] Все они происходили из среды оттоновского двора: надпись гласит, что архиепископ Готфред представил миланский пример в ожидании визита императора, [ 45 ] также упоминается в лондонском примере, который, возможно, был из той же мастерской. [ 46 ] Последним и самым роскошным примером является Аахен, украшенный драгоценностями и изображающий восседающего на троне императора в окружении папы и архиепископов. Вероятно, это было сделано в Трире около 1000 года. [ 47 ]
Среди различных стилистических групп и предполагаемых мастерских, которые можно обнаружить, та, которая отвечала за такие произведения, как панель с обложки Золотого кодекса Эхтернаха и два крыла диптиха , которые сейчас находятся в Берлине (все они показаны ниже), создала особенно прекрасные и самобытные работы, возможно, в Трире. , с «удивительным восприятием человеческой формы… [и] легкостью в обращении с материалом». [ 48 ]
Очень важная группа мемориальных досок , теперь разбросанная по нескольким коллекциям, вероятно, была заказана (возможно, Отто I) для Магдебургского собора и называется « Магдебургские слоновой кости », «Магдебургские мемориальные доски», «Мемориальные доски из Магдебургского Антепендиума» или подобные названия. Вероятно, они были изготовлены в Милане примерно в 970 году для украшения большой плоской поверхности, хотя много обсуждалось, была ли это дверь, антепендиум или фронтон алтаря, обложка исключительно большой книги, кафедра или что-то еще. Каждая почти квадратная доска размером примерно 13x12 см, с рельефной сценой из жизни Христа в простой плоской рамке; На одной мемориальной доске в Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть сцена «посвящения», где коронованный монарх представляет Христу модель церкви, обычно принимаемую за Оттона I с Магдебургским собором. Всего сохранилось семнадцать, вероятно, менее половины первоначального набора. На бляшках есть фоновые области, полностью вырезанные из слоновой кости, которая, предположительно, изначально была подкреплена золотом. Помимо пространств, оставленных возле зданий, среди этих ажурных элементов есть элементы, оставляющие шахматный узор или узоры листвы. [ 49 ] описывает Стиль фигур Петр Ласко как «очень тяжелый, жесткий и массивный... с чрезвычайно четкой и плоской обработкой драпировки... в простых, но мощных композициях». [ 50 ]
-
Базилевская ситуация.
-
-диптих Панно с изображением Моисея, принимающего закон , и сомневающегося Фомы.
-
Панель с обложки Золотого кодекса Эхтернаха , вероятно, из той же мастерской, что и диптих.
-
Распятие, вероятно, с обложки книги, около 1000 г.
Роспись стен
[ редактировать ]
Хотя из документальных источников ясно, что многие церкви были украшены обширными циклами настенной росписи, сохранившиеся фрагменты крайне редки и чаще всего фрагментарны и находятся в плохом состоянии. Как правило, им не хватает доказательств, помогающих датировать, таких как портреты доноров, и их дата часто неизвестна; многие из них были восстановлены в прошлом, что еще больше усложняет ситуацию. Большинство уцелевших групп сосредоточено на юге Германии и в окрестностях Фульды в Гессене ; хотя есть и важные примеры из северной Италии. [ 51 ] Есть запись о том, что епископ Гебхард Констанцский нанимал художников-мирян для ныне исчезнувшего цикла при своем недавно основанном (983 г.) аббатстве Петерсхаузен , и миряне, возможно, доминировали в искусстве настенной росписи, хотя, возможно, иногда работали над рисунками монастырских осветителей. Художники, по-видимому, были довольно мобильны: «примерно во время создания картин Оберцелля в Германии работал итальянский художник по стенам, а в Англии — немецкий». [ 52 ]
Церковь Святого Георгия в Оберцелле на острове Райхенау имеет самую известную сохранившуюся схему, хотя большая часть оригинальных работ была утеряна, а оставшиеся картины по бокам нефа пострадали от времени и реставрации. Самые большие сцены показывают чудеса Христа в стиле, который показывает как специфический византийский вклад в некоторые элементы, так и близость к рукописям Райхенау, таким как Мюнхенские Евангелия Оттона III ; поэтому они обычно датируются примерно 980–1000 гг. Действительно, картины являются одним из основных аргументов в пользу аббатства Райхенау как крупного центра рукописной живописи. [ 53 ]
Большая скульптура
[ редактировать ]От этого периода сохранилось очень мало резьбы по дереву, но монументальная расписная фигура Христа на Героском кресте (ок. 965–970, Кёльнский собор ) является одним из выдающихся шедевров того периода. Традиционная датировка церкви, долгое время считавшаяся неправдоподобно ранней, наконец была подтверждена дендрохронологией . [ 54 ] Золотая Мадонна Эссена (около 1000 г., Эссенский собор , бывший аббатство) представляет собой практически уникальный сохранившийся объект такого типа, когда-то найденный во многих крупных церквях. Это небольшая скульптура Богородицы с Младенцем , выполненная из дерева, покрытого левкасом , а затем тонким листом золота. [ 55 ] Монументальная скульптура оставалась редкостью на севере, хотя в Италии есть больше примеров, таких как лепные рельефы на кибории Сант -Амброджо в Милане , а также на аббатстве Сан-Пьетро-аль-Монте в Чивате , которые относятся к слоновой кости. резьба того же периода, [ 56 ] большой серебряный крест игуменьи Райнгарды в базилике Сан-Микеле-Маджоре в Павии [ 57 ] и немного каменной скульптуры.
-
Циборий Сант-Амброджо, Милан ; обратите внимание на карнизы для штор. Колонны, вероятно, IV века, навес - 9, 10 или 12 века.
-
Крест игуменьи Райнгарды, 963-965, серебро, 201х156 см, Павия , Базилика Сан-Микеле-Маджоре .
Выживание и историография
[ редактировать ]Сохранившиеся оттоновские работы в основном находятся на попечении церкви, которые хранились и ценились за их связи с королевскими или церковными деятелями того периода. Очень часто драгоценности в металлических изделиях были украдены или проданы на протяжении веков, а во многих изделиях сейчас они полностью отсутствуют или имеют современную замену стеклянной пасты. Как и в другие периоды, сохранившихся панелей из слоновой кости (материал которых обычно трудно использовать повторно) для переплетов книг намного больше, чем целых металлических обложек, а некоторые более толстые панели из слоновой кости позже были заново вырезаны сзади с новым рельефом. [ 58 ] Многие предметы, упомянутые в письменных источниках, полностью исчезли, и мы, вероятно, теперь имеем лишь малую часть первоначального производства реликвариев и тому подобного. [ 2 ] В ряд произведений были внесены серьезные дополнения или изменения, внесенные позже, в средние века или в более поздние периоды. Рукописи, избежавшие крупных библиотечных пожаров, имели больше шансов выжить; опасности, с которыми сталкиваются настенные росписи, упомянуты выше. Большинство крупных предметов остаются в немецких коллекциях, часто в церковных библиотеках и сокровищницах.
Термин «оттоновское искусство» не был придуман до 1890 года, а в следующее десятилетие были проведены первые серьезные исследования этого периода; в течение следующих нескольких десятилетий в этой теме доминировали немецкие историки искусства, занимавшиеся в основном рукописями. [ 59 ] помимо Адольфа Гольдшмидта исследований слоновой кости и скульптуры в целом. Ряд выставок, проведенных в Германии в годы после Второй мировой войны, помогли представить эту тему более широкой публике и способствовать пониманию других художественных средств, помимо рукописных иллюстраций. На мюнхенской выставке 1950 года Ars Sacra («священное искусство» на латыни) был разработан этот термин для обозначения религиозных изделий из металла и связанных с ними изделий из слоновой кости и эмали, который был повторно использован Питером Ласко в его книге « История искусства Пеликана », первом обзоре сюжет, написанный на английском языке, как обычный историко-художественный термин «второстепенные искусства», казался неподходящим для того периода, когда они вместе с рукописными миниатюрами были наиболее значительными формами искусства. [ 60 ] В 2003 году рецензент отметил, что иллюстрация оттоновских рукописей - это область, «которая все еще недостаточно представлена в англоязычных искусствоведческих исследованиях». [ 61 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Словарь искусствоведов: Яничек, Губерт» . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сукале-Редлефсен, 524
- ^ Беквит, 81–86; Ласко, 82 года; Додуэлл, 123–126.
- ^ Перейти обратно: а б Хонор и Флеминг, 277.
- ^ не сохранилось современных портретов Карла Великого . напротив, в рукописях
- ^ Додуэлл, 123; Имперская портретная живопись - главный предмет в Гарнизоне.
- ^ Кодекс Золотурна Zentralbibliothek U1 (бывшее Сокровище собора), листы с 7v по 10r; Александр, 89–90; Легнер, Том 2, B2, все восемь страниц проиллюстрированы на стр. 140–141; Додуэлл, 134 года; также Псалтырь Эгберта содержит четыре страницы сцен презентаций, по две на каждой из которых занимают полное начало.
- ^ По крайней мере, так обычно предполагается, но см. Suckale-Redlefsen, 98.
- ^ Мец, 47–49.
- ^ Область, в которой доказательств в Европе, как правило, мало, см. Cherry, Глава 1.
- ^ Кауфманн, Мартин (12 апреля 2001 г.). «Оттоновский сакраментарий в Оксфорде» . В Гамсоне, Ричард; Лейзер, Генриетта (ред.). Вера и культура в средние века: исследования, представленные Генри Майру-Хартингу . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 169–186. дои : 10.1093/oso/9780198208013.003.0016 . ISBN 978-0-19-820801-3 .
- ^ Мец, повсюду; Додуэлл, 144
- ^ Сукале-Редлефсен, 98 лет.
- ^ Додуэлл, 134, цитируется; Беквит, 92–93; сравните портреты святого Иоанна в Кодексе Геро и Евангелиях Лорша.
- ^ Додвелл, 130 лет, с его полными взглядами в: CR Dodwell et DH Turner (ред.), Райхенау пересмотрено. Переоценка места Райхенау в оттоновском искусстве , 1965, Warburg Surveys, 2, обзором которого является Бэкхаус. См. Backhouse, 98, где описаны немецкие ученые, сомневающиеся в традиционной школе Райхенау. 15-летний Гаррисон поддерживает традиционную точку зрения.
- ^ «Иллюминированные рукописи оттоновского периода, созданные в монастыре Райхенау (Боденское озеро)» . ЮНЕСКО . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Или, во всяком случае, монахи, изображенные и названные в них. Были ли они на самом деле главными авторами текста, обсуждается Майром-Хартингом, 229.
- ^ Додуэлл, 134–144; Бэкхаус в целом довольно скептически относится к Триру как к крупному центру; Беквит, 96–104 подчеркивает мобильность осветителей.
- ^ Додуэлл, 141–142, цитирование 141; Ласко, 106–107
- ^ Додуэлл, 134–142.
- ^ Беквит, 104, 102.
- ^ Беквит, 108–110, оба цитируются.
- ^ Беквит, 112
- ^ Додуэлл, 151–153; Гарнизонная, 16-18
- ^ Додуэлл, 144–146.
- ^ Додуэлл, 153–15.
- ^ Додуэлл, 130–156, охватывает весь период, как и Беквит, 92–124; В трех томах Легнера есть каталожные записи о значительном количестве рукописей, созданных в Кельне или находящихся сейчас там.
- ^ Ласко, Часть вторая (стр. 77–142), дает очень подробный отчет. Беквит, 138–145.
- ^ Ласко, 94–95; Хендерсон, 15, 202–214; см. «Главу» для анализа политического значения реликвариев, заказанных Эгбертом Трирским.
- ^ Мец, 26–30.
- ^ Ласко, 94-95; также эта брошь находится в Метрополитен-музее .
- ^ Ласко, 99–109; Беквит, 138–142.
- ^ Мец, 59–60; Ласко, 98 лет; Беквит, 133–134.
- ^ Хендерсон, 15; Ласко, 96–98; Голова.
- ^ Ласко, 129–131; Беквит, 144–145.
- ^ Ласко, 64–66; Беквит, 50, 80.
- ^ Ласко, 111–123, цитирование 119; Беквит, 145–149.
- ^ Ласко, 120-122.
- ^ Ласко, 95–106; Беквит, 138–142.
- ^ Беквит, 126–138; Ласко, 78–79, 94, 106–108, 112, 131, а также приведенные ниже отрывки.
- ^ Basilewsky Situla V&A Museum
- ^ изображение Миланской ситуации
- ^ «Изображение Ахенской ситулы» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Пример Метрополитен-музея
- ^ Ласко, 92-3
- ↑ Уильямсон, 26 лет, хотя 92-летний Ласко с этим не согласен.
- ^ Все, кроме ситуации в Нью-Йорке, проиллюстрировано и обсуждено в Beckwith, стр. 129–130, 135–136.
- ^ Беквит, 133–136, 135–136, цитирование.
- ^ Ласко, 87–91; Уильямсон, 12 лет; Беквит, 126–129. Что касается функции исходного объекта, Уильямсон отдает предпочтение двери, Ласко склоняется к кафедре, а Беквит - антепендиуму, но ни один из них не кажется решительным в своем предпочтении.
- ^ Ласко, 89
- ^ Додуэлл, 127–128; Беквит, 88–92.
- ^ Додуэлл, 130; итальянцем был «Иоганнес Италикус», которого один ученый отождествил с Грегори Мастером, см. Beckwith, 103.
- ^ Додуэлл, 128–130; Беквит, 88–92; Бэкхаус, 100
- ^ Беквит, 142; Лауэр, Рольф, в Легнере, III, 142 (на немецком языке)
- ^ Беквит, 150–152 Ласко, 104
- ^ Беквит, 132
- ^ «Распятие» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Например, Легнер, Том 2, стр. 238-240, вып. E32, где на оригинальной оборотной стороне сильно потертой византийской книжной обложки VI века имеется кёльнский рельеф ок. 1000 ( Музей Шнютгена , инв. Б 98).
- ^ Сукале-Редлефсен, 524–525.
- ^ Сукале-Редлефсен, 524; Ласко, XXII перечисляет ряд выставок до 1972 года.
- ^ Обзор Карен Блау на «Кодекс Ута: искусство, философия и реформы в Германии одиннадцатого века» книгу Адама С. Коэна , Speculum , Vol. 78, № 3 (июль 2003 г.), стр. 856–858, JSTOR.
Ссылки
[ редактировать ]
- Александр, Джонатан А.Г., Средневековые иллюминаторы и их методы работы , 1992, Йельский университет, ISBN 0300056893
- Бэкхаус, Джанет , «Освещение Райхенау: факты и вымыслы», обзор книги « Пересмотр Райхенау». Переоценка места Райхенау в оттоновском искусстве Ч.Р. Додуэлла; Д. Х. Тернер , The Burlington Magazine , Vol. 109, № 767 (февраль 1967 г.), стр. 98–100, JSTOR.
- Беквит, Джон. Искусство раннего средневековья: Каролинги, Оттон, романский стиль , Темза и Гудзон, 1964 (ред. 1969), ISBN 050020019X
- Калкинс, Роберт Г.; Памятники средневекового искусства , Даттон, 1979 г., ISBN 0525475613
- Черри, Джон, Средневековые ювелиры , The British Museum Press, 2011 (2-е изд.), ISBN 9780714128238
- Додуэлл, Чехия; Живописное искусство Запада, 800–1200 , 1993, Йельский университет, ISBN 0300064934
- Гаррисон, Элиза; Оттонское имперское искусство и портретная живопись. Художественное покровительство Отто III и Генриха II , 2012, Ashgate Publishing Limited, ISBN 9780754669685 , книги Google
- Хендерсон, Джордж. Раннее Средневековье , 1972, ред. 1977, Пингвин
- Голова, Томас. «Искусство и искусственность в Оттонианском Трире». Геста , Том. 36, № 1. (1997), стр. 65–82.
- Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , 1-е изд. 1982 (многие более поздние издания), Macmillan, Лондон, ссылки на страницы Macmillan 1984, 1-е изд. мягкая обложка. ISBN 0333371852
- Ласко, Питер , Ars Sacra, 800–1200 , История искусства пингвинов (ныне Йельский университет), 1972 (nb, 1-е изд.), ISBN 014056036X
- Легнер, Антон (ред.). Ornamenta Ecclesiae, искусство и художники романского периода. Каталог выставки в Шнютгенском музее , Кёльн, 1985. В 3 т.
- Майр-Хартинг, Генри , «Художники и меценаты» в «Новой кембриджской истории средневековья: том 3», C.900–C.1024 , ред. Тимоти Рейтер, Розамонд МакКиттерик , 1999, издательство Кембриджского университета, ISBN 0521364477 , 9780521364478
- Мец, Питер (пер. Ильза Шриер и Питер Гордж), Золотые Евангелия Эхтернаха , 1957, Фредерик А. Прегер, LOC 57-5327
- Сукале-Редлефсен, Гуд, рецензия на Майр-Хартинг, Генри, Ottonian Book Illumination. Историческое исследование , The Art Bulletin , Vol. 75, № 3 (сентябрь 1993 г.), стр. 524–527, JSTOR.
- Сварценски, Ханнс. Памятники романского искусства; Искусство церковных сокровищ в Северо-Западной Европе , Фабер и Фабер , 1974, ISBN 0571105882
- Уильямсон, Пол. Введение в средневековую резьбу по слоновой кости , 1982, HMSO для Музея Виктории и Альберта , ISBN 0112903770
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майр-Хартинг, Генри , Оттоновское книжное иллюминирование. Историческое исследование , 1991, 2 тома, Харви Миллер (см. обзор Сукале-Редлефсена выше; также есть однотомное издание 1999 года)