Jump to content

Сакраментарий Генриха II

Начальная страница л. 12 В: Инципит

Сакраментарий Генриха II ( нем . Sakramentar Heinrichs II. ), называемый также Регенсбургским сакраментарием ( Regensburger Sakramentar ), — рукопись литургических . текстов, которая была создана в Регенсбурге по приказу императора Генриха II (годы правления 995-1024) . Это одно из самых значительных произведений оттоновского освещения . Рукопись была подарена Бамбергскому собору Генрихом II и находилась в сокровищнице собора она стала частью Баварской государственной библиотеки до 1803 года, когда в результате секуляризации . Он остается там и сегодня под инвентарным номером clm 4456 . Он создан по образцу Золотого кодекса Святого Эммерама, подаренного Карлом Лысым в 870 году. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Рукопись

[ редактировать ]

Содержание и оформление

[ редактировать ]

Сакраментарий Канон состоит из 358 листов размером 298 х 241 мм и содержит Мессы , Предисловие и Сборники .

Рукопись начинается с богато оформленного, богато украшенного иллюминированного листа, служащего титульным листом двенадцатистраничного богослужебного календаря списком праздников литургического года с начертанным золотом . Далее следует первый фигуральный образ: коронация Генриха. За ним следует известное изображение Генриха на троне, созданное по образцу Карла Лысого в Золотом кодексе Святого Эммерама, и миниатюра Григория Великого .

Изображение коронации

[ редактировать ]
Иконография
[ редактировать ]
Коронация Генриха II. (л. 11р)
Коронационный образ из Менологиона Василия II .

Коронационный портрет — самое известное из существующих изображений Генриха II и самое значимое и обсуждаемое изображение в сакраментальном мире. На ней изображен король перед четырьмя окнами, украшенными чередующимся мозаичным фоном, с руками, тянущимися к небу, когда его венчает обручем сам Христос , восседающий на радуге в золотом ореоле и совершающий знак благословения. Король носит тунику с крестообразным узором длиной до икры с поясом, украшенным драгоценными камнями и аппликациями , а также синий плащ , который застегивается золотой брошью, усыпанной драгоценными камнями. Туника и плащ словно украшены богато украшенной золотой каймой по швам . Эта царственная одежда символизирует торжественность церемонии коронации . Кроме того, Генри носит чулки в горошек и золотые туфли.

Четыре фигуры с нимбом помогают правителю парами. Двое из них — ангелы, слетевшие с небес, чтобы преподнести королю Святое Копье и Императорский Меч , которые они благоговейно держат в покрытых покрывалом руках. Оба предмета содержатся в инкрустированных драгоценными камнями футлярах и поэтому не могут быть использованы в качестве оружия, но, тем не менее, они не являются имперскими регалиями . Вместо этого Святое Копье, которое выделяется своим положением справа от Христа, отмечено как Древо Жизни небольшим распятием на вершине золотого шара, который венчает его, и распускающимися ветвями на его древке. В дополнение к ангелам есть два епископа в папских облачениях , которые поддерживают руки правителя: один, чьи седые волосы указывают на то, что он старший из двух, идентифицирован как святой Ульрих , преобразователь Аугсбурга в 993 году, который был канонизирован только за десять лет до завершения таинства. Ульрих занимает почетное положение справа от Христа, а Святой Эммерам - слева. Значение двух колонн между епископами и королем пока не совсем ясно, но они могут относиться к двум колоннам Храм Соломона как выражение силы и могущества, а также как символы Ветхого и Нового Заветов .

Изображение коронации включает в себя несколько надписей. Эти стихи, по-видимому, гекзаметры, проходят по внешней стороне ореолы:

латинский Английский
+ CLEMENTS XPE YOUR LONGV [M] GIVE XPICTO LIVE.
ВТ ПОСВЯЩЕН ТЕБЕ Н[ОН] ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ ВСУСУС
Мягкий Христос, дай долгую жизнь Помазаннику Твоему,
чтобы тот, кто предан тебе, не потерял выгоды времени

Далее титулы звонят самому королю, бегая у него под ногами:

латинский Английский
+ ОН — CORONATUR DIVINITUS ATQ[UE] BEATUR
ЦАРЬ П[РО]ГЕНРИК ИЗ П[РО]АВРА ПОЛУСА
+ ЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ СЕРДЦА ЭТОГО КОРОЛЯ
+ КУПИМ ЕМУ СЛАДКИЙ СОЛАМИН.
ПРЕДОСТАВЛЯЯ КУРА[M], АНГЕЛ ПОЛУЧАЕТ СЕБЕ КОПЬЕ[M].
ЗДЕСЬ Уместно И ЗДЕСЬ[M] КОМУ P[RAE]ЗНАКИ СТРАХА[M]
+ Вот, он увенчан божественным провидением и благословлен:
Благочестивый король Генрих, известный родословной своих предков.
+ Пусть Ульрих запечатает сердце этого короля и его деяния.
+ Пусть Эммерам одарит его сладким утешением.
Отталкивая беду, ангел вручает ему копье.
И этот дает ему меч, предсказывая его грозность.
Контекст
[ редактировать ]

И текст, и изображение ясно дают понять, что эта миниатюра не изображает фактическую историческую коронацию Генриха 7 июня 1002 года в соборе Майнца . Просветителя больше интересовало указание на статус царя как наместника Христа на Земле. Широко раскинутые руки царя напоминают изображения Моисея в стане лицом к амаликитянам с Аароном и Ором, держащими его руки до тех пор, пока битва не может быть выиграна с помощью Бога ( Исх 17:8–17:16 ). Эта схема также использовалась для святых и епископов, таких как Ульрих Аугсбургский и Зигберт Минденский , и с этого времени существует множество примеров, например, в Понтификале Генриха II . Поскольку в вышеупомянутом Золотом кодексе святого Эммерама нет модели изображения коронации, создается впечатление, что композиция была выбрана специально для Генриха на основе изображений византийских правителей , таких как Менологион Василия II . [ 2 ]

Изображение трона

[ редактировать ]
Генрих II на троне (л. 11т)
Изображение трона Карла Лысого в Золотом кодексе Святого Эммерама

После изображения коронации следует изображение Генриха II на троне, обрамленное трехмерным меандром . На этом изображении король изображен лицом к зрителю, сидящим на золотом троне коробчатой ​​формы, усыпанном драгоценными камнями, под массивным киборием , который поддерживается четырьмя колоннами и его следует понимать как метафору рая. Одежда короля украшена еще более пышно, чем на коронационном изображении, крупными аппликациями; однако у короны нет обруча. В правой руке король держит небольшой крестовый скипетр , а в левой — крест Глобус . ; почетное полотно За головой у него висит над ним Рука Бога, делающая знак благословения.

Два юных оруженосца в коротких туниках обрамляют его, предлагая ему меч, копье и щит, покрытые тканью. Они стоят в высоких узких аркадах, колесные люстры со сводов которых свисают . За ними стоят две коронованные женщины с поднятыми рогами изобилия, из которых растут цветущие лозы. расположены также две фигуры в три четверти В перемычках рядом с балдахином - олицетворения дани, несущей подвластным народам.

Очень заметен зеленый цвет лиц фигур — он предполагает высокую степень сакральности, придавая Генриху и окружающим его фигурам особую степень (как бы) предвосхищенной иномирскости.

Легко читаемая золотая надпись в три гекзаметровые строки над и под изображением гласит:

латинский Английский
ЕСТЬ ТРИУМФЫ ПАРТИБ[США] ЗЕМЛИ МИРА.
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ЗАПОВЕДИ ГОСПОДСТВА
Им будут поклоняться многими службами и вершиной почестей.
Такой теперь рад стать королем, о благослови
ВСЕ ПРАВА ОБЛАДАЮТ ВАШЕМУ ДОМЕНУ
ВОТ ТАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ КОРОНЫ SUMPTURE C[A]ELI.
Вот! Все регионы земного шара покорены,
бесчисленные расы, подчиняющиеся его мастерским командам
почитай купель чести многими дарами.
Радуйся, что теперь это происходит, благословенный Царь,
ибо все законы подчинены тебе.
Только возьмите эти вещи под свою защиту, вы, которым предстоит принять небесные венцы.

Очень похожее изображение Карла Лысого, найденное в Золотом кодексе Святого Эммерама, послужило источником вдохновения для этого изображения коронации.

Образ Григория

[ редактировать ]

После двух изображений Генриха следует миниатюра, изображающая святого Григория Великого, одетого как Папа, в папских одеждах и с золотой манипулой на левой руке. Он сидит под аркой аркады в конструкции с круглыми арками, Oeils-de-boeuf и угловой башней, которая представляет собой скорее здание, чем стул. Что соответствует автору Sacramentarium Gregorianum , Григорий изображен лицом вправо с пером и скребком для стирания в знак своего авторства сакраментария, текст которого он составил под вдохновением Святого Духа , что символизируется белый голубь, пролетающий над головой справа. В лозах вокруг его головы скрыто его имя, начертанное связанными буквами: GREG[orius] P[a]P[a]. Эта же композиция была второй раз изображена на серебряной пластине на задней обложке ювелиром.

Обложка Пустой книги представляет собой рельеф из слоновой кости с изображением Распятия в верхней части и женщин, обнаруживающих гроб в нижней части. Эта очень качественная работа, вероятно, была сделана в Лотарингии около 908/90 года, то есть незадолго до самого таинства. [ 3 ] Простая кайма из листа золота возникла в результате последующей реставрации и переработки обложки в Бамберге, вероятно, в 18 веке. Рельеф из слоновой кости, окруженный акантовым фризом, по существу симметричен. В центре изображен крест с Иисусом на нем и большой табличкой анзата над его головой с текстом: IHS NAZAREN | REX IVDEORV («Иисус из Назарета, Царь Иудейский») заглавными буквами. Змей, побежденный жертвенной смертью Иисуса, обвился вокруг подножия креста. Ниже, сохраняя ту же центральную ось, находится холм Голгофа и оплакивающие ангелы. По обе стороны от центральной линии появляются три ангела с головами за полосой облаков, а также Солнце и Луна (которые обозначают космологическое значение сцены), Мария и Иоанн , Лонгин с копьем и Стефатон с уксусом. губка и, наконец, блаженные, поднимающиеся из саркофагов парами. В сцене под крестом ангел выступает посредником между пустой гробницей слева и двумя спящими стражниками рядом с ней и тремя женщинами, приближающимися с помазание сосудов справа.

Задняя обложка представляет собой изображение восседающего на троне Папы Григория Великого в Opus interrasile . Шелковый покров, установленный гораздо позже, сейчас сохранился лишь фрагментами. Григорий изображен здесь не как автор, а как редактор, который скребком по указанию ангела удаляет в тексте ошибочные прочтения. Это изображение не имеет иконографической связи с миниатюрой на л. 12р рукописи.

Застежки обложки представляют собой широкие цепочки из позолоченного серебра. Верхняя застежка, вероятно, принадлежит оригинальной обложке, нижняя — более поздней работы. [ 4 ]

Сакраментарий содержит многочисленные ссылки на аббатство Св. Эммерама в Регенсбурге , где оно было создано, и на Генриха II, который заплатил за его создание. Упоминание Генриха как короля ( REX ) позволяет датировать его создание до 1014 года, когда Генрих был коронован императором . епархий Сильная поддержка Регенсбургской и Аугсбургской в выдвижении кандидатуры Генриха могла объяснить выдающееся место святых из Аугсбурга и Регенсбурга, а не из Бамберга. В этом случае завершение строительства представляется вероятным до основания Бамбергской епархии в 1007 году. Вероятно, первоначально он был создан для Регенсбургского собора , а сакраментарий впервые обнаружен в 1012 году в связи с освящением Бамбергского собора . Дополнения, сделанные после соборов 1058 и 1087 годов перед оригинальным текстом (л. 1т–3т), сделанные в Бамберге, указывают на его по существу местное значение. Во время секуляризации в 1803 году рукопись была наконец перевезена в Мюнхен . Сакраментарий послужил образцом для дальнейших рукописей в различных частях Римской империи. Империи , особенно в Хильдесхайме и Миндене . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Церковь Баварии в средние века. Рукописи и документы из государственной собственности Баварии. Хирмер, Мюнхен, 1960, с. 24 Нет. 101.
  • Баварская государственная библиотека (ред.). Регенсбургское освещение. От раннего Каролингского периода до конца Средневековья. Каталог выставки Баварской государственной библиотеки. Мюнхен, 1987, стр. 32–33. 16 и таблицы 5–8, стр. 94–95.
  • Гуде Сукале-Редлефсен. Великолепные книги для украшения церквей. у Йозефа Кирмайера, Бернда Шнайдмюллера , Стефана Вайнфуртера , Эвамарии Брокгофа (ред.) Император Генрих II 1002–1024 гг. Научное книжное общество, Дармштадт, 2002 г., ISBN   978-3-8062-1712-4 , стр. 52–61.
  • Йозеф Кирмайер (ред.). Две великолепные рукописи из Регенсбурга. Сакраментарий императора Генриха II. Кодекс Уты. (= рукописи из баварских библиотек на компакт-диске ), Дом истории Баварии, Аугсбург, 2003 г., ISBN   3-927233-87-0 .
  • Франц Райнер Эркенс . Сакральность правителя в средние века. От начала инвестиционного спора. Кольхаммер, Штутгарт, 2006 г., ISBN   978-3-17-017242-5 , стр. 179–188 ( Отрывки из Google Книги ).
  • Сакраментарий Генриха II. Рукопись Clm 4456 из Баварской государственной библиотеки, Мюнхен. Том факсимиле и комментариев, Faksimile-Verlag, Гютерсло/Мюнхен, 2010 г., ISBN   978-3-577-12908-4 .
  • Вернер Тагерт . Сокровище на вечность — книга фундаментов императора Генриха II для его собора ( Сакраментальный раздел Генриха II ). у Норберта Юнга , Вольфганга Ф. Реддига. К небу. 1000-летие Императорского собора Бамберга 1012–2012 гг. Каталог специальной выставки (= издания Бамбергского епархиального музея. Том 22). Михаэль Имхоф Верлаг , Петерсберг, 2012 г., ISBN   978-3-86568-754-8 , стр. 107–113 (с дополнительной библиографией).
  1. ^ Йозеф Кирмайер, Бернд Шнайдмюллер, Стефан Вайнфуртер, Эвамария Брокхофф (ред.): Император Генрих II 1002–1024. п. 268.
  2. ^ Йозеф Кирмайер, Бернд Шнайдмюллер, Стефан Вайнфуртер, Эвамария Брокхофф (ред.): Император Генрих II 1002–1024. п. 270.
  3. ^ Норберт Юнг, Вольфганг Ф. Реддиг. К небу. 1000-летие Императорского собора Бамберга 1012–2012 гг. Каталог специальной выставки с. 109.
  4. ^ Норберт Юнг, Вольфганг Ф. Реддиг: К небесам. 1000-летие Императорского собора Бамберга 1012–2012 гг. Каталог специальной выставки с. 112.
  5. ^ Йозеф Кирмайер, Бернд Шнайдмюллер, Стефан Вайнфуртер, Эвамария Брокхофф (ред.): Император Генрих II 1002–1024. п. 269.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8431be060dbdcb530b6f6b9408caf5c4__1713238680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/c4/8431be060dbdcb530b6f6b9408caf5c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacramentary of Henry II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)